Должностная инструкция учителя информатики в школе 2021 год

Должностная инструкция учителя информатики (профстандарт)

Должностная инструкция
учителя информатики по профстандарту

должностная инструкция учителя информатики по ЕКС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя информатики в школе разработана на основе Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» с изменениями от 5 августа 2016 года, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; а также в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция определяет перечень трудовых функций и обязанностей учителя информатики в соответствии с Профстандартом, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Учитель информатики назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательной организации. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Учитель информатики относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. На должность учителя информатики принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей предмету «Информатика», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательной организации;
  • без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. В своей деятельности учитель информатики руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с Профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся образовательных организаций.
Также, педагог школы руководствуется:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования, рекомендациями по их применению в школе;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
  • нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для учителя информатики;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Учитель информатики должен знать:

  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка;
  • требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию информатики, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации;
  • преподаваемый предмет «Информатика» в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ основного и среднего общего образования, его истории и места в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • перспективные направления развития современной информатики;
  • средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания информатики, и их дидактические возможности;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов информатики;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии поликультурного, продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • рабочую программу и методику обучения информатике;
  • программы и учебники по информатике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • теорию и методику преподавания информатики;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
  • социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с персональными компьютерами, мультимедийным проектором, интерактивной доской и оргтехникой.

1.9. Учитель информатики должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать рабочие программы по информатике, курсу на основе федеральных основных образовательных программ и обеспечивать их выполнение;
  • проводить учебные занятия по информатике, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • применять современные образовательные технологии при осуществлении учебно-воспитательной деятельности, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • совместно с учащимися строить логические рассуждения, блок-схемы при решении задач с использованием программирования, составлении алгоритмов и программ, понимать рассуждение обучающихся;
  • анализировать предлагаемый детьми алгоритм с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь учащимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении, в улучшении алгоритма решения задачи;
  • проводить различия между точным и (или) приближенным вычислением, компьютерной оценкой и др.;
  • поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, характера осваиваемого материала;
  • поощрять выбор различных алгоритмов решения задач;
  • решать задачи с использованием алгоритмов и программирования соответствующей ступени образования, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады по информатике);
  • совместно с детьми проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить составление алгоритмов, программирование, офисные пакеты приложений, графические и иные редакторы, web-браузеры, знания информатики;
  • организовывать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения информатике с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;
  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: конкурсы по информатике и другие внеурочные тематические мероприятия;
  • использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области информатики и знакомить с ними обучающихся на уроках;
  • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса информатики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
  • обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся класса в образовательную деятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания, обеспечивать его понимание обучающимися;
  • управлять классом с целью вовлечения детей в образовательную деятельность, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • защищать достоинство и интересы школьников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому учащемуся школы вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками общеобразовательной организации;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • общаться со школьниками, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности детей в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека.

1.10. Учитель информатики должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в общеобразовательной организации.
1.11. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.12. Учителю информатики запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения, обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями учителя информатики являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в общеобразовательной организации:
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:
2.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования по информатике.
2.2.2. Предметное обучение. Информатика.

3. Должностные обязанности учителя информатики

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • разрабатывает и реализует программы по информатике в рамках основных общеобразовательных программ;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • осуществляет планирование и проведение учебных занятий по информатике;
  • проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений обучающихся, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы по информатике;
  • формирует универсальные учебные действия;
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
  • формирует у детей мотивацию к обучению;
  • осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями школьников, применяя при этом компьютерные технологии.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • осуществляет регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках информатики, поддерживает режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках информатики, так и во внеурочной деятельности;
  • ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • контролирует выполнение учениками правил поведения в учебном кабинете информатики в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации;
  • способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности школьника (учебной, исследовательской, проектной, творческой);
  • способствует развитию у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • осуществляет проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях по информатике;
  • развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, способности к исследованию и проектированию;
  • оказывает адресную помощь учащимся образовательного учреждения;
  • как учитель-предметник участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по информатике в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;
  • осваивает и применяет в работе психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учеников: одаренные и социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты и дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения, дети с зависимостью.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

  • формирует общекультурные компетенции и понимание места информатики в общей картине мира;
  • определяет на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные способы его обучения и развития;
  • определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений зоны его ближайшего развития, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальный образовательный маршрут по дисциплине «Информатика»;
  • планирует специализированную образовательную деятельность для класса и/или отдельных контингентов учащихся с выдающимися способностями в области информатики и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся школы, уточняет и модифицирует планирование;
  • использует совместно со школьниками иноязычные источники информации и компьютерные инструменты перевода;
  • осуществляет организацию олимпиад, конференций и конкурсов по информатике в школе, иных внеурочных мероприятий.

3.5. В рамках трудовой функции обучения предмету «Информатика»:

  • формирует конкретные знания, умения и навыки в области информатики;
  • формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей в области информатики каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики;
  • формирует способности учащихся к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность;
  • формирует у обучающихся умение выделять подзадачи в задаче, подпрограммы в программе, перебирать возможные варианты действий;
  • формирует у обучающихся умения составлять и пользоваться различными типами алгоритмов, управляющими конструкциями в языке программирования, оценивать возможный результат моделирования процесса, вычисления с использованием алгоритма или программы на языке программирования;
  • формирует материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию способностей каждого ребенка в области информатики и реализующей принципы современной педагогики в школе;
  • формирует у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;
  • содействует формированию и развитию способностей преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи и составлять принципиально новые программы, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам;
  • содействует развитию инициативы учащихся по использованию информатики;
  • использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, осуществляет помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
  • содействует в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по информатике, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • формирует и поддерживает высокую мотивацию, развивает способности обучающихся к занятиям информатикой, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся школы;
  • предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения информатики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • консультирует обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания информатики;
  • содействует формированию у обучающихся школы позитивных эмоций от деятельности в области информатики, выявляет совместно с учащимися недостоверные и малоправдоподобные данные;
  • формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
  • формирует представления обучающихся о полезности знаний информатики вне зависимости от избранной профессии или специальности;
  • использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, в том числе возможности сети Интернет, мультимедийного проектора, интерактивной доски и иных ЭСО, обучающих и демонстрационных компьютерных программ;
  • ведет диалог с учащимися или группой обучающихся в процессе нахождения решения задачи, составления алгоритма и программы на языке программирования по теме урока, выявляет сомнительные места, подтверждает правильность логических суждений;
  • сотрудничает с другими учителями-предметниками, осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания информатики.

3.6. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.7. Поддерживает работу и функционирование официального школьного сайта, осуществляет контроль за содержимым наполнения сайта.
3.8. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости учащихся и посещения ими уроков информатики, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.9. Контролирует наличие у обучающихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и лабораторно-практических работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Хранит тетради для контрольных и лабораторных работ по информатике в течение всего учебного года.
3.10. Осуществляет ведение электронной документации по своему предмету, в том числе электронного журнала и дневников.
3.11. Учитель информатики обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по информатике в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.
3.12. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал.
3.13. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по информатике.
3.14. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.
3.15. Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа олимпиады по информатике. Формирует сборные команды школы для участия в следующих этапах олимпиад по информатике.
3.16. Организует участие обучающихся в конкурсах по информатике, во внеклассных предметных мероприятиях, в неделях информатики и математики, защитах исследовательских работ и проектов, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.
3.17. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит соответствующие физические упражнения — физкультминутки. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводит гимнастику для глаз.
3.18. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, не превышает продолжительность непрерывного использования экрана для учащихся 5-9-х классов — 15 минут, а также общую продолжительность использования интерактивной доски на уроке для детей старше 10 лет — 30 минут.
3.19. Учитель информатики не допускает:

  • использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок, с диагональю менее 39,6 см (как у персональных компьютеров, так и у ноутбуков), планшетов с диагональю менее 26,6 см;
  • одновременное использование обучающимися на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и компьютер, интерактивная доска и планшет);
  • превышения 1 часа непрерывного использования наушников для всех возрастных групп, уровня громкости в наушниках 60% от максимальной.

3.20. Учителю информатики запрещается:

  • менять на свое усмотрение расписание занятий;
  • отменять занятия, увеличивать или сокращать длительность уроков (занятий) и перемен;
  • удалять учеников с занятий;
  • использовать неисправную мебель, электрооборудование, технические средства обучения, персональные компьютеры и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения;
  • оставлять учащихся в кабинете информатики без контроля;
  • курить в помещениях и на территории образовательного учреждения.

3.21. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время проведения уроков, факультативов и курсов, дополнительных и иных проводимых учителем информатики занятий, а также во время проведения школьного этапа олимпиады по информатике, предметных конкурсов, внеклассных предметных мероприятий по информатике.
3.22. Информирует директора школы, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательной организации о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.23. Согласно годовому плану работы общеобразовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей информатики, которые проводятся вышестоящей организацией.
3.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
3.25. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.
3.26. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.
3.27. При выполнении учителем обязанностей заведующего кабинетом информатики:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • постоянно пополняет кабинет информатики методическими пособиями, необходимыми для осуществления учебной программы по информатике, дидактическими материалами, наглядными пособиями;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда для кабинета информатики с консультативной помощью специалиста по охране труда;
  • осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по безопасности труда в кабинете информатики, а также правил поведения в учебном кабинете;
  • проводит вводный инструктаж учащихся по правилам поведения в кабинете информатики, первичные инструктажи при работе с персональным компьютером и иной оргтехникой с обязательной регистрацией в журнале инструктажа;
  • оформляет уголок охраны труда в кабинете информатики;
  • принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет информатики к приемке на начало нового учебного года.

3.28. Учитель информатики соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.29. Педагог периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.30. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Учитель информатики имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по информатике и Федерального образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся информатике, учебные пособия и учебники по информатике, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.
4.4. Определять информационные ресурсы сети Интернет для использования учащимися в учебной деятельности.
4.5. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.6. Давать обучающимся во время уроков информатики, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
4.7. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.
4.8. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции учителя информатики.
4.9. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.10. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.11. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.12. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем информатики норм профессиональной этики.
4.13. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.14. Педагогический работник имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом общеобразовательной организации, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель информатики несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по информатике согласно учебному плану, расписанию и графику учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время урока или иного проводимого им занятия, во время сопровождения учеников на предметные конкурсы и олимпиады по информатике, на внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем информатики;
  • за невыполнение учащимися правил доступа к информационным ресурсам сети Интернет в ходе занятий в кабинете информатики;
  • за несвоевременную проверку рабочих тетрадей, лабораторных и контрольных работ;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами общеобразовательной организации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения школьниками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время нахождения в учебном кабинете информатики, на внеклассных предметных мероприятиях по информатике;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учащихся по охране труда, необходимых при проведении уроков информатики, внеклассных мероприятий, при проведении или выезде на олимпиады по информатике с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией учителя информатики, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка учитель информатики может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм учитель информатики привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя информатики устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагога включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. Учитель информатики самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.
6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, учитель информатики привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога во время каникул утверждается приказом директора.
6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя информатики заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.6. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.7. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете информатики в случае, если является заведующим учебным кабинетом.
6.9. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.10. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении кабинета информатики, требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления учителя информатики с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ.

_______________________________

[название должности].

_______________________________

_______________________________

[Название организации].

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Учителя информатики в школе (профстандарт)

1. общие примечания

1.1 Настоящая должностная инструкция школьного учителя информатики разработана с учетом требований профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (образовательная деятельность в детском саду, общеобразовательной начальной школе, общеобразовательной основной школе, общеобразовательной средней школе) (воспитатель, учитель)» с изменениями и дополнениями от 5 августа 2021 года; на основании Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2021 № 1897. (с изменениями от 31.12.2021) и ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2021 № 413. (с изменениями от 29.06.2021), в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и работодателями.

1.2 Данная стандартная должностная инструкция определяет функции и обязанности школьного учителя информатики, а также его/ее права, обязанности и рабочие взаимоотношения в школьном коллективе.

1.3 Учитель информатики назначается и освобождается от должности приказом директора школы. В период отпуска или временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4 Учитель информационных технологий школы является специалистом, который подчиняется непосредственно директору школы и выполняет свои обязанности под контролем заместителя директора.

1.5 Школа должна нанять человека на должность преподавателя информатики:

  • Окончили высшее или среднее профессиональное образование по расширенным группам специальностей высшего и среднего профессионального образования «Образовательные науки и педагогика» или в области, соответствующей предмету «Информатика», или высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области школьной деятельности;
  • Не требуется опыт работы;
  • Прошли обязательный предварительный тест (при поступлении на работу).

1.6 Не разрешается руководить преподаванием:

  • Лишенные права заниматься педагогической деятельностью на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • Имеющие или имевшие судимость за уголовные преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • Признанные недееспособными в порядке, установленном федеральным законодательством;
  • Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем;

1.7 В своей деятельности учитель информатики руководствуется должностной инструкцией, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания и обучения учащихся, а также :

  • Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Административное, трудовое и экономическое законодательство Российской Федерации;
  • Основополагающие принципы педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Локальные нормативные и правовые акты, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора школы;
  • Требования ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования, рекомендации по их использованию в школе;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Трудовое законодательство и нормативные акты.

1.8 Преподаватель информатики в учебном заведении должен уметь

  • Приоритетные направления и перспективы развития педагогических наук и системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, законодательные документы о воспитании и обучении детей и подростков, законодательство о правах ребенка
  • Требования ФГОС основного общего и общего среднего образования для целей преподавания информатики, рекомендации по реализации ФГОС в школах
  • Преподавание

1.9 Преподаватель информатики должен уметь

  • Освоение форм и методов обучения, в том числе выходящих за рамки академических курсов: исследовательская и проектная деятельность и т.д.
  • Объективно оценивать знания учащихся на основе тестов и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • Разрабатывать рабочие компьютерные программы, курсы на основе примерных основных учебных программ общего образования и обеспечивать их реализацию;
  • Преподавать компьютерные курсы на основе достижений в области педагогических наук и психологии, возраста.

1.10 Учитель информатики должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, знать и соблюдать установленные правила и требования к условиям труда, правила пожарной безопасности, личной и школьной гигиены.

1.11. Учителя должны быть обучены и ознакомлены с процедурами оказания первой помощи, реагирования на пожар и другие чрезвычайные ситуации и эвакуации в школах.

1.12. Преподавателям информатики запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию или отказу от политических, религиозных или иных убеждений, разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношение к религии, в том числе предоставлять учащимся ложную информацию.

2. рабочие функции

Основные задачи школьного учителя состоят в следующем

2.1 Педагогическая деятельность, связанная с разработкой и осуществлением учебных мероприятий:

2.1.1. общая образовательная функция. Преподавание.

2.1.2. Образовательная деятельность

2.1.3 Деятельность в области развития.

2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ :

2.2.1 Педагогические подходы к реализации программ общего образования на начальном и среднем уровнях по информатике.

2.2.2. Предметное обучение. Информатика.

3. Должностные обязанности учителя информатики

Учитель информатики в школе обязан выполнять следующие профессиональные функции:

Как часть общей педагогической функции обучения, 3.1:

  • Проводит академическое обучение в соответствии с требованиями Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для общего образования на уровне начального и среднего общего образования;
  • Разрабатывает и внедряет учебные программы по информатике для общего образования на уровне начальной школы;
  • Участвует в разработке и реализации программы развития школы для обеспечения безопасной и комфортной среды обучения;
  • Планирует и внедряет обучение информатике;
  • Проводит систематический анализ эффективности и методов обучения

3.2. В контексте трудовой функции образовательной деятельности :

  • Регулирует поведение учащихся с целью обеспечения безопасной образовательной среды в компьютерных классах, соблюдает режим посещаемости, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;
  • Применяет современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как в компьютерных классах, так и во внеклассной работе;
  • Ставит воспитательные цели, способствующие развитию учащихся, независимо от их способностей и характера;
  • Контролирует соблюдение учащимися правил поведения в школе.

3.3 В рамках должностных обязанностей по развитию деятельности:

  • Развивает познавательную активность, самостоятельность, инициативность, исследовательские и проектные навыки детей;
  • Оказывает адресную помощь школьникам;
  • Участвует в качестве учителя-предметника в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • Разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по информатике в рамках индивидуальных программ развития детей;
  • Разрабатывает и реализует развивающие программы для Юниверса.

3.4 В профессиональной функции преподавания в общеобразовательных учреждениях начального и среднего уровней:

  • Развивает общекультурную компетентность и понимание места информатики в общей картине мира;
  • Определяет лучшие способы обучения и развития на основе анализа учебной деятельности ученика;
  • Определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений области, наиболее близкие для развития ученика, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальную образовательную программу по предмету «Информатика»;
  • Планирует специализированные учебные мероприятия для класса и/или с

3.5 В рамках своих обязанностей преподает предмет «Компьютерные науки»:

  • Формирует конкретные компьютерные знания, умения и навыки;
  • Формирует образовательную среду, способствующую развитию компьютерных навыков каждого ребенка и применяющую принципы современной педагогики;
  • Формирует у учащихся навыки логического мышления и общения, отношение к использованию этого навыка, его ценность;
  • Формирует у учащихся умение выделять подзадачи задачи, подпрограммы программы, рассматривать возможные варианты;
  • Формирует у учащихся умение составлять и использовать различные действия.

3.6 поддерживает официальный сайт школы и следит за его содержанием.

3.7. ведет педагогическую документацию в установленном порядке, контролирует успеваемость и посещаемость учащихся в компьютерных классах, записывает текущие записи в классный журнал и дневники, своевременно предоставляет необходимые данные администрации школы.

3.8. контролирует наличие тетрадей, экзаменационных и лабораторных тетрадей, соблюдение принятого в школе порядка их оформления и ведения, соблюдение единого орфографического режима. Учитель хранит контрольные работы и работы из компьютерного класса в течение всего учебного года.

3.9 Ведение электронных профессиональных записей, включая электронный дневник и журналы.

3.10 Учитель информатики обязан иметь план педагогической работы, годовой план преподавания информатики в каждом классе и план работы на каждом уроке.

3.11. Подготавливать и использовать разнообразные учебные материалы, наглядные пособия и учебные брошюры.

3.12 По указанию заместителя директора по учебным программам и обучению своевременно заполнить и подать на утверждение форму экзамена по информатике.

Принимает участие в экзаменах GCSE и ЕГЭ.

3.14. В сотрудничестве с коллегами организует школьную компьютерную олимпиаду. Школа формирует команды для участия в следующих этапах олимпиады.

3.15. Организует участие учащихся в компьютерных конкурсах, внеклассных мероприятиях, неделях информатики и математики, исследованиях и проектах, оформлении обоев и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.

3.16. Учитель информатики не допускается :

  • Отменять уроки, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен;
  • Снимать учащихся с уроков;
  • Использовать неисправную мебель, электроприборы, техническое оборудование, персональные компьютеры и другую оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками износа;
  • Оставлять учащихся в компьютерном классе без присмотра;
  • Курить в классах и на территории школы.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время учебных, внеучебных занятий и курсов, внеклассных и других мероприятий, проводимых учителем информатики, а также во время школьного этапа олимпиады по информатике, профессиональных конкурсов и внеклассных профессиональных мероприятий по информатике.

3.18. Сообщить директору или, в его/ее отсутствие, дежурному администратору школы о несчастном случае и принять необходимые меры для оказания первой помощи пострадавшему.

3.19. В соответствии с годовым планом работы школы принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей информатики, которые проводятся вышестоящей организацией.

3.20. Поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими), участвовать в родительских собраниях по просьбе классных руководителей, консультировать родителей (лиц, их заменяющих).

3.21. Согласно графику дежурств, утвержденному директором школы, студенты дежурят в перерывах между занятиями. Они прибывают на свои посты за 20 минут до начала первого занятия и уходят через 20 минут после его окончания.

3.22. Строго соблюдать права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдать этические нормы и правила поведения, быть примером для школьников.

3.23. Где учитель отвечает за компьютерный класс :

  • Постоянно пополняет компьютерный класс учебными материалами, необходимыми для реализации компьютерной программы, дидактическими материалами и наглядными пособиями;
  • Организует работу с учениками по изготовлению наглядных пособий;
  • В соответствии с приказом директора школы «О проведении инвентаризации» списывает пришедшие в негодность товары в установленных формах;
  • Составляет инструкции по охране труда для компьютерного класса с привлечением специалиста по охране труда;

3.24 Преподаватель информационных технологий обязан соблюдать положения настоящей должностной инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Школы, Коллективный договор и трудовой договор, а также локальные нормативные акты Школы и приказы директора.

3.25. Контролировать работу ассистента компьютерного класса (если применимо).

3.26 Учитель должен регулярно проходить бесплатное медицинское обследование, получать сертификацию и совершенствовать свои профессиональные навыки и компетенции.

3.27. соблюдает правила охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, правила пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину и правила работы, установленные школой.

4. Права

Учитель информатики имеет право

4.1 Участвовать в управлении школой в порядке, предусмотренном уставом.

4.2 Материально-технические условия, необходимые для реализации учебной программы по информатике и Федеральных образовательных правил основного общего и среднего общего образования (Комплект), обеспечение рабочего места, соответствующего государственным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условия, предусмотренные коллективным трудовым договором.

4.3 Подбор и использование в образовательной деятельности учебных программ, различных эффективных методик обучения информатике учащихся, учебников и учебных пособий в области информатики, методик оценки знаний и умений учащихся, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации или разработанных самим преподавателем и обладающих необходимым опытом.

4.4 Определять интернет-ресурсы, которые учащиеся могут использовать в учебной деятельности.

4.5 Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей информацию, необходимую для их профессиональной деятельности.

4.6. Давать учащимся во время компьютерных занятий, а также изменять обязательные указания, касающиеся организации занятий и дисциплины, осуществлять дисциплинарную ответственность учащихся в случаях и в порядке, предусмотренных уставом и положением о поощрениях и взысканиях учащихся.

4.7 Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценки его работы, и давать по ним правдивые объяснения.

4.8 Вносить предложения администрации по совершенствованию деятельности и методов работы школы в областях, входящих в компетенцию преподавателя информационных технологий.

4.9. повышение квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами РФ, прохождение сертификации на добровольной основе.

4.10. Защищать их профессиональную честь и достоинство.

4.11. конфиденциальность внутреннего расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.12. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, включая адвоката, в случае дисциплинарного или официального расследования, связанного с нарушением профессиональной этики учителя информатики.

4.13. на поощрения, премирование по результатам образовательной деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.14 Педагог имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Учитель информатики несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • За невыполнение в полном объеме учебной программы по информатике в соответствии с учебным планом, календарно-тематическим планом и расписанием учебных занятий;
  • За жизнь и здоровье учащихся во время урока или другого занятия, при сопровождении учащихся на предметные олимпиады и конкурсы по информатике, на внеклассные мероприятия под руководством учителя информатики;
  • За несоблюдение учащимися правил доступа к Интернет-ресурсам во время уроков в классе информатики;
  • За несвоевременную проверку тетрадей и лабораторных работ;
  • За несоблюдение правил доступа к Интернет-ресурсам во время уроков в классе информатики;
  • За несвоевременную проверку тетрадей и лабораторных работ;
  • За несоблюдение правил доступа к In-ресурсам.

5.2 Педагог привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за неисполнение или неуважительное нарушение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, законными распоряжениями директора школы и иными локальными актами.

5.3 Учитель информатики может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за применение, хотя бы однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над учащимся, а также за совершение иного аморального проступка. Увольнение за этот проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4 Преподаватель информатики несет административную ответственность за несоблюдение правил и требований охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5 Учитель несет материальную ответственность за умышленный материальный ущерб, причиненный школе или участникам образовательных отношений при исполнении (неисполнении) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6 Ответственность за правонарушения, совершенные в ходе учебной деятельности, наступает в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6. Отношения. Отношения по должности

6.1 Рабочее время (нормальная продолжительность учебного времени за ставку заработной платы) учителя информатики в школе определяется исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма времени преподавания составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормативной частью их преподавательской работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время учителя включается учебная и воспитательная работа, в том числе практическое обучение учащихся, индивидуальная работа с учащимися, научно-исследовательская работа и другая педагогическая работа, предусмотренная обязанностями по занимаемой должности (должности).

6.2 Учитель информатики должен самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Планы работы учителя должны быть утверждены заместителем директора, а затем непосредственно директором школы.

6.3 Во время каникул, не приходящихся на праздничные дни, учитель информатики привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности на срок не более учебного периода до начала каникул. График работы учителя во время каникул должен быть утвержден директором школы.

6.4. Заменять классы временно отсутствующих учителей на почасовой основе на основании приказа администрации школы, в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Учителя информатики заменяют учителей той же специальности или учителей с пробелом в преподавании своего предмета в данном классе на время временного отсутствия.

6.5. Получает нормативно-правовую информацию от директора школы и заместителей директора, систематически приобретает под расписку соответствующие документы как в местных органах власти, так и в высших учебных заведениях.

6.6 Обмен информацией с администрацией и педагогическим персоналом по вопросам, связанным с их деятельностью, а также с родителями (лицами, их заменяющими) об успехах учащихся.

6.7 Сообщать информацию с совещаний, семинаров и конференций руководителю и заместителям руководителя сразу же после ее получения.

6.8 Получает материальные ценности под личную ответственность с непосредственным использованием и хранением в компьютерном классе, если он является куратором учебного кабинета.

6.9 информировать руководство школы о возникающих трудностях и проблемах, о недостатках в оборудовании компьютерного класса, о санитарных и противопожарных требованиях.

7. Заключительные положения

7.1 Преподаватель ИТ обязан ознакомиться с данной должностной инструкцией при приеме на работу (перед подписанием трудового договора).

7.2 Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй — у сотрудника.

7.3 Учитель информатики подтверждает, что ознакомился с данной должностной инструкцией, ставя подпись на экземпляре должностной инструкции, который хранится у директора школы, и в журнале учета записей в должностной инструкции.

С инструкцией ознакомлен: ______/____________/»__» _______ 20__ г.

(ссылка).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Преподаватель по информатике и информационно-коммуникационным
технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя
следующие

ОБЯЗАННОСТИ:

1.    
Осуществляет обучение и
воспитание учащихся с учётом специфики преподаваемого предмета, способствует
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и
освоения профессиональных программ.

2.    
Использует разнообразные
формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальный
планам, ускоренный курсам в рамках государственных стандартов.

3.    
Планирует материал по
преподаваемому предмету.

4.    
Обеспечивает выполнение
учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования
(образовательных цензов).

5.    
Соблюдает права и свободы
обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая
человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

6.    
Участвует в разработке и
выполнении образовательных программ.

7.    
Несет ответственность за:

·       
реализацию их не в полном
объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·       
качество образования своих
выпускников.

8.    
Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса.

9.    
Участвует в деятельности
методических объединений и других формах методической работы.

10.
Систематически повышает
свою профессиональную квалификацию.

11.
Осуществляет связь с
родителями или лицами, их заменяющими.

12.
Выполняет требования
техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного
оборудования.

13.
Отвечает за жизнь и
здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

·       
Закон об образовании,
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения
педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

·       
теорию, педагогику,
психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета
информатики, программы и учебники;

·       
методику воспитательной
работы;

·       
требования к оснащению и
оборудованию кабинета информатики и лаборантской;

·       
средства обучения и их
дидактические возможности;

·       
основные направления и перспективы
развития образования и педагогической науки;

·       
нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

С должностной инструкцией ознакомлен:

«_____»
_________________ 20 __ г.        /
__________ / __________________________ /

                                                             
(подпись)                                        (расшифровка)

«СОГЛАСОВАНО»

 Заместитель директора учреждения

 по воспитательной работе   /__________ /
_____________________________/

 (подпись)   
                                (расшифровка)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя информатики

1.Общие положения
1.1. Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3. Учитель должен знать:
• Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
• основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
• методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
• средства обучения и их дидактические возможности;
• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
• основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Скачать файл и познакомиться c более подробным материалом темы Вы можете перейдя по ссылке: Дополнительные материалы 

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета                                             Директор МОУ СОШ № __

_______________  __________                                              ____________ _________

«___»________________200___г.                                        «___»_____________200___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ № 8

по охране труда учителя информатики, заведующего кабинетом информатики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя информатики
  2. К работе в должности учителя информатики, заведующего кабинетом информатики, допускаются лица прошедшие  медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
  3. Кабинет снабжается огнетушителем (первичными средствами пожаротушения)
  4. Обязанностями в области охраны труда являются:
  • Обеспечение здоровья и безопасных условий труда и обучения, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
  • Участие в разработке инструкций по охране труда
  • Проведение инструктажа учащихся по технике безопасности
  • Осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности
  • Оформление в кабинете уголка по охране труда
  • Проведение постоянного контроля за исправностью закрепленного за кабинетом оборудования
  • Организация эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения аварийных ситуаций

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, мат. обеспечения, средств обучения
  2. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ и т.п.
  3. Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить воспитанникам о необходимости быть внимательными и осторожными
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  1. В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда
  2. Оборудование должно быть размещено в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии
  3. Необходимо контролировать безопасное состояние учебных мест, приборов, оборудования
  4. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения
  5. Пребывание учащихся в кабинете разрешено только в присутствии учителя
  6. Пить, принимать пищу, класть продукты на рабочие столы в кабинете запрещается
  7. Включать оборудование без разрешения учителя учащимся запрещается
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  1. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству
  2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями
  3. При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
  1. По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, выключить приборы, отключить электричество
  2. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения занятия в надлежащий порядок

     ОЗНАКОМЛЕН: ______________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dolorex таблетки инструкция на русском языке
  • Кларитромицин инструкция по применению суспензия детям инструкция по применению
  • Эрмиталь 25000 инструкция по применению цена 50шт
  • Амфотерицин в инструкция по применению таблетки цена где купить
  • Подача налоговой декларации через госуслуги пошаговая инструкция