Должностная инструкция
Старшего вожатого
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.
1.2.Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4. Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. Должна знать: приоритетные направления развития образовательной и воспитательной системы, физкультурно-оздоровительную деятельность, конвенцию о правах ребенка, возрастную психологию, физиологию, индивидуальные особенности детей и подростков, специфику работы детских общественных организаций, объединения, школьного (ученического) самоуправления, развитие интересов и потребности обучающихся, работу с талантливыми и одаренными детьми, организацию досуговой деятельности, владеть навыками работы с оргтехникой, мультимедийным оборудованием, электронной почной, браузером.
2. Функции
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного(ученического) самоуправления;
2.2.Организация досуга обучающихся.
3. Должностные обязанности старшего вожатого
Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного (ученического) самоуправления, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, самоуправления организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3 Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений, выборы лидера школьного (ученического) самоуправления;
3.4. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.5. Организует наглядное оформление школы (стенды, плакаты, газеты) по тематике проводимой им работы;
3.6. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.7. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.8.Соблюдает права и свободы обучающихся;
3.9.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.10.Организует работу клуба выходного дня «Игротека».
3.11. Организует и обеспечивает участие школьников в конкурсах, викторинах, акциях, культурно-массовых мероприятиях всех уровней.
3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся.
3.13.Участвеут в заседании штаба воспитательной работы.
3.13. Планировать свою работу, вести в установленном порядке документацию.
3.14.Выполняет отдельные служебные поручения директора.
3.15.Участвует в городских, общешкольных субботниках.
4. Права старшего вожатого.
Старшая вожатая имеет право:
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; .
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6. Свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.7. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
4.10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
5. Ответственность старшего вожатого.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старшая вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения старшего вожатого
Старшая вожатая:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С инструкцией ознакомлена, на руки получено
Должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря
Должностная инструкция
старшего вожатого детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря разработана на основе Профессионального стандарта 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 июля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего вожатого регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.
1.3. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором детского оздоровительного лагеря в порядке, предусмотренном Уставом лагеря и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.4. Старший вожатый оздоровительного лагеря должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Старший вожатый детского лагеря подчиняется директору (начальнику) детского лагеря, работает совместно с воспитателем и вожатыми, координирует свою работу с инструктором по физической культуре и педагогами дополнительного образования (руководителями кружков, творческих студий и спортивных секций).
1.6. К работе старшим вожатым детского лагеря допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:
- дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).
1.8. Выполняя свою работу, старший вожатый в детском лагере руководствуется:
- Конституцией и законами Российской Федерации;
- указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами в сфере организации оздоровления и воспитания детей, а также Уставом и Правилами внутреннего распорядка лагеря;
- должностной инструкцией и Типовым положением о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- приказами и распоряжениями директора лагеря, трудовым договором, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
- Конвенцией о правах ребенка.
1.9. Старший вожатый детского оздоровительного лагеря должен знать:
- законодательство и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации оздоровительного отдыха детей, физкультурно-оздоровительную деятельность;
- приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
- требования для разработки рабочей программы воспитания (далее соответственно — РПВ);
- основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
- нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ;
- теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
- методы выявления лидерского потенциала ребенка, его социокультурного опыта, интересов, потребностей;
- возрастные особенности детей, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ;
- методы педагогического стимулирования, мотивации детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
- игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
- технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
- теоретические и методические основы развития детского самоуправления в оздоровительном лагере;
- теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
- методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
- вариативные модели детского самоуправления в оздоровительном лагере и механизмы их реализации;
- примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
- формы и методы проведения творческих занятий по развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей;
- методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений;
- основы организации массовых мероприятий для детей разного возраста и способы оценки их эффективности;
- нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей;
- подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в детском лагере;
- способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
- способы привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, волонтеров;
- педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к совместной деятельности с детьми;
- способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
- способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций;
- способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для детей разного возраста;
- методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
- основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии и гигиены;
- особенности развития интересов и потребностей детей лагеря;
- условия размещения детского оздоровительного лагеря;
- педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы;
- специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
- принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
- техническое оснащение детского лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с детьми разного возраста, педагогическими работниками оздоровительного лагеря;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- тенденции развития детских общественных организаций;
- ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
- основы творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
- способы эффективного убеждения, подтверждения своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, работниками детского загородного лагеря;
- методику выявления причин возникновения конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
- основы экологии, экономики, социологии и гигиены;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- основы работы с ПК, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, программами презентаций и электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами;
- основы оказания первой доврачебной помощи;
- правила охраны труда и пожарной безопасности.
1.10. Старший вожатый оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей должен уметь:
- осуществлять проектирование содержания воспитательной работы на основе требований ФГОС;
- применять игровые педагогические технологии с целью включения детей в планирование совместной деятельности;
- организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
- организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной работы оздоровительного лагеря;
- применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
- осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
- выявлять социальные способности и лидерский потенциал детей, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
- организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей;
- оказывать педагогическую поддержку детям в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
- осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений детей;
- осуществлять воспитательную работу с учетом требований ФГОС;
- организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых;
- осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
- формировать пространство для социальных инициатив детей на основе социального партнерства институтов социализации;
- применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
- оказывать педагогическую поддержку детям в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
- руководить деятельностью детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
- проводить занятия по развитию у детей лидерского потенциала и организаторских способностей;
- проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
- осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
- работать в цифровой образовательной среде;
- организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
- выбирать направления и формы сотрудничества с институтами социализации;
- устанавливать контакты с учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания детей;
- организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
- осуществлять координацию совместных действий образовательной организации с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
- организовывать поддержку детских социальных проектов на основе социального партнерства институтов социализации;
- организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий;
- пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми и подростками;
- осуществлять педагогическую поддержку участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных объединений;
- оказывать методическую помощь институтам социализации по взаимодействию с детскими общественными объединениями;
- применять технологии организации мониторинга для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
- применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений.
1.11. В период отсутствия старшего вожатого (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной педагогический работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.12. Старший вожатый должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.
2. Трудовые функции
К основным трудовым функциям старшего вожатого с круглосуточным пребыванием детей относятся:
2.1. Организация деятельности детских общественных объединений в детском оздоровительном лагере.
2.1.1. Оказание детям педагогической поддержки в создании общественных объединений.
2.1.2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.
2.1.3. Развитие детского самоуправления на основе социального партнерства социальных институтов.
2.2. Планирование и организация педагогической, воспитательной и оздоровительной работы, досуга детей в детском лагере в соответствии с планом работы.
2.3. Помощь в разработке и реализации программ деятельности детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.
3. Должностные обязанности старшего вожатого детского лагеря
Старший вожатый детского оздоровительного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции оказывает детям педагогическую поддержку в создании общественных объединений:
- организует участие детей в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) детей в проектировании содержания совместной деятельности;
- оказывает педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
- определяет педагогические средства развития детского самоуправления совместно с субъектами воспитания;
- осуществляет организационно-педагогическую поддержку самоорганизации детей, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества.
3.2. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений в оздоровительном лагере:
- осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых, ориентированную на достижение результатов гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
- оказывает педагогическую поддержку детям в реализации программ деятельности общественных объединений;
- организует работу органов детского самоуправления;
- проводит организацию творческих занятий и мероприятий по развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей;
- оказывает психолого-педагогическую поддержку социальных инициатив детей;
- проводит коллективные творческие, массовые мероприятия.
3.3. В рамках трудовой функции развития детского самоуправления на основе социального партнерства социальных институтов:
- организует развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в оздоровительном лагере;
- осуществляет развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с институтами социализации;
- проводит организацию партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
- привлекает к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров;
- оказывает педагогическую поддержку совместной деятельности детских общественных объединений с институтами социализации;
- проводит мониторинг и анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.
3.4. Участвует в разработке плана работы детского оздоровительного лагеря, образовательно-воспитательных и оздоровительных программ в лагере, программ досуговых мероприятий.
3.5. В соответствии с возрастными интересами детей организует коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских отрядов.
3.6. Организует формирование детских отрядов в лагере (по профилю, возрасту, спортивной подготовке, исполнительским талантам), производит закрепление вожатых.
3.7. Составляет графики экскурсий, туристских походов, других образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий.
3.8. Участвует в организации общелагерных мероприятий – походов, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и праздников, а также иных мероприятий, согласно плану работы детского оздоровительного лагеря.
3.9. Создает благоприятные условия, позволяющие проявлять детям гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития использовать время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.10. Организует оформление территории и помещений оздоровительного лагеря в связи с торжественными (тематическими) и спортивными мероприятиями.
3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в детском лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.12. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей во время пребывания в лагере, проведении досуговых мероприятий.
3.13. Контролирует выполнение в лагере режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима.
3.14. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми разных возрастов.
3.15. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации в лагере, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.16. Оказывает помощь вожатым в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков.
3.17. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.18. Оказывает консультативную и методическую помощь вожатым детского оздоровительного лагеря.
3.19. Доводит до сведения вожатых изменения в расписании дня.
3.20. Организует дежурство вожатых по детскому лагерю, составляет график дежурства.
3.21. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня в детском лагере.
3.22. Контролирует своевременное проведение утренней зарядки и ее организацию.
3.23. Контролирует соблюдение в лагере опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях и на территории детского лагеря.
3.24. В процессе работы соблюдает должностную инструкцию, правила охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и пожарной безопасности.
3.25. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата в коллективе вожатых детского оздоровительного лагеря.
3.26. Организует проведение методической и консультативной помощи родителям детей в родительские дни.
3.27. Соблюдает права и свободы детей.
3.28. Осуществляет контроль проведения отрядных сборов, проводит семинары-совещания и планерки для отрядных вожатых.
3.29. Участвует в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
3.30. Принимает активное участие в работе методического (педагогического) совета, совещаний, ведет в установленном порядке требуемые документы и отчетность старшего вожатого лагеря.
3.31. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с известными людьми, гостями детского оздоровительного лагеря.
3.32. Соблюдать этические нормы поведения в оздоровительном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению педагога.
3.33. Ставит в известность директора (начальника) детского лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении в лагере оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.34. Оперативно извещает директора (начальника) детского оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
4. Права
Старший вожатый детского лагеря имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с вожатыми лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря и педагогическую целесообразность.
4.2. Давать детям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий, мероприятий и соблюдению дисциплины.
4.3. Давать вожатым лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации работы с детьми, внешнему виду и качеству выполнения должностных обязанностей.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений вожатыми детского лагеря.
4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
4.6. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Принимать участие в управлении детским оздоровительным лагерем в порядке, установленном Уставом лагеря.
4.10. Получать от администрации детского оздоровительного лагеря сведения, которые необходимы для качественного выполнения своей работы, а также требовать содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.
4.11. Вносить на рассмотрение руководства детского лагеря предложения:
- по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
- по устранению имеющихся в деятельности детского лагеря недостатков;
- о дисциплинарном взыскании и поощрении вожатых.
4.12. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.14. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.15. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
5. Ответственность
Старший вожатый детского оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За невыполнение или несоответствующее выполнение должностной инструкции старшего вожатого детского оздоровительного лагеря, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора лагеря и других локальных нормативных актов сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательного процесса в лагере, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым договором с сотрудником и Уставом детского оздоровительного лагеря.
5.3. За использование, даже однократно, способов и методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над ребенком, старший вожатый оздоровительного лагеря может быть освобожден от занимаемой должности. Увольнение с работы за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации работы старший вожатый детского лагеря может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение оздоровительному лагерю и (или) работникам, детям ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый детского лагеря:
6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с воспитателями, вожатыми, работниками столовой, медицинского кабинета и другими сотрудниками детского оздоровительного лагеря.
6.2. Старший вожатый:
- соблюдает утвержденный режим и план работы лагеря;
- самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
- посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
- проводит совещания и планерки с вожатыми лагеря;
- информирует директора (начальника) лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.
6.3. Получает от администрации детского лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Сообщает директору лагеря (заместителю директора) информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения.
6.5. Ставит в известность администрацию детского лагеря о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, старший вожатый детского лагеря обязан незамедлительно информировать директора (начальника) лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского оздоровительного лагеря.
7.3. Факт ознакомления старшего вожатого детского летнего оздоровительного лагеря с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям работников детского лагеря
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Материал для старших вожатых
Скачать:
Предварительный просмотр:
Должностные инструкции старшего вожатого
1. Общие положения.
1.1. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявлений к стажу работы.
1.3. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
2. Функции.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.
2.2. организация досуга.
3. Должностные обязанности.
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся,
3.2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни,
3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях,
3.4. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы,
3.5. создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время,
3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности,
3.7. организует каникулярный отдых обучающихся,
3.8. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию,
3.9. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений,
3.10. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию,
3.11. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.
4. Права.
Старший вожатый имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности,
4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета школы,
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства,
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения,
4.5. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики,
4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом,
4.7. повышать квалификацию,
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации,
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального поступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Старший вожатый:
6.1. старший вожатый работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школ, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.
Контактная информация: 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энгельса, 17 Руководитель: Владимирова Марианна Викторовна Телефон: 8 (863 83) 2-67-52 E-mail: bkschool2@mail.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
Старший вожатый
Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.