Должностная инструкция старшего полицейского вневедомственной охраны росгвардии

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.09.2018 № 420
«Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации»
(Зарегистрирован 17.10.2018 № 52447)

Номер опубликования: 0001201810180020

Дата опубликования:
18.10.2018


Страница №1
из 58:
Увеличить
Отправить документ

Вневедомственная охрана — это подразделение МВД в составе Росгвардии, предназначенное для решения определенного круга задач. Разберемся, что это за организация, чем она занимается, какие особенности и требования, предъявляются к кандидатам, желающим поступить на службу в ВО.

о вневедомственной охране

Определение и краткая история

Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.

В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ. 

Задачи и обязанности ВО

Круг задач, решением которых занимаются сотрудники вневедомственной охраны, регламентирован федеральным законом № 226, принятым в 2016 году. В него входят:

— охрана на основе договора объектов, принадлежащих физлицам и юрлицам;

— соблюдение пропускного режима;

— обеспечение безопасности коммуникаций, важных грузов, ВГО, определенных перечнем, который утвержден председателем правительства России;

— проведение работ, мероприятий, оказание услуг по обеспечению сохранности вверенных объектов и имущества в рамках единой технической политики;

— повышение эффективности мер, касающихся защиты имущества, принадлежащего частным лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям;

— оперативное реагирование на тревожные сигналы, которые поступают на охранные пульты центральных пунктов наблюдения.

Это то, чем в первую очередь занимаются сотрудники отделов вневедомственной охраны. По решению Главного управления МВД они могут выполнять и другие функции:

— обеспечивать безопасность должностных лиц и рядовых граждан;

— охранять общественный порядок, пресекать правонарушения;

— контролировать соблюдение режимов чрезвычайного или военного положения, введенного на территории РФ/отдельных субъектов федерации;

— противодействовать терроризму, участвовать по распоряжению президента России в контртеррористических операциях.

Общее руководство ОВО осуществляет Главное управление Росгвардии. Отделы вневедомственной охраны могут сотрудничать с полицейскими службами, ФСБ и иными государственными структурами. Совместная работа проходит в рамках межведомственного взаимодействия, при этом сотрудники ВО подчиняются только своим начальникам.

сотрудники вневедомственной охраны решают ряд задач

Отделы вневедомственной охраны действуют на основании Конституции Российской Федерации, ее законов и других нормативных актов. Кроме того, сотрудники ОВО при выполнении поставленных задач обязаны руководствоваться указами президента России.

Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны

При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:

— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».

— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.

— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.

— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.

При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.

Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.

работники службы вневедомственной  охраны имеют право на ношение оружия

На автомобилях установлены проблесковые маячки, при включении которых другие водители обязаны уступить дорогу специальному транспорту. За нарушение этого требования предусмотрен штраф.

Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны

Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:

— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;

— пультовая охрана объекта или имущества;

— сопровождение груза вооруженной группой;

— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;

— охрана промышленных предприятий.

Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.

В чем разница между вневедомственной и ведомственной охраной?

Вневедомственная охрана

Ведомственная охрана

Руководство

Сотрудники ВО подчиняются руководству Росгвардии.

Ведомственные охранники являются штатными работниками организаций, где они выполняют свои функции.

Право на ношение оружия

Вневедомственная охрана имеет право на использование огнестрельного оружия. В зависимости от специфики задачи оно может быть дальнобойным.

В арсенал ведомственных работников входят только резиновые дубинки, электрошокеры, иногда — травматические пистолеты.

Оплата труда

Оплата услуг отделов ВО производится по четко определенному прейскуранту.

Ведомственная охрана не имеет единого тарифа, уровень оплаты определяется руководством организации.

Требования к кандидатам на службу во вневедомственной охране

Человек, желающий стать сотрудником ВО, должен соответствовать ряду требований:

— быть не младше 18 лет;

— иметь российское гражданство;

— подтвердить отсутствие судимости у себя и близких родственников;

— иметь устойчивую психику — определяется в результате профотбора;

— пройти полное медицинское обследование, которое покажет хорошие физические параметры и здоровье;

— подтвердить образование и интеллектуальный уровень, соответствующие должностным требованиям.

Кандидат на службу во вневедомственной охране не должен быть замечен в экстремистской деятельности. Ограничений по гендерной и религиозной принадлежности не предусмотрено.

Защитите себя и свою недвижимость — закажите систему безопасности для квартиры, загородного дома или бизнеса, а эксперты DELTA помогут выбрать тип нужного реагирования: силами ЧОП или Росгвардии.

  • Работа юристу
  • Москва
    • Краснодар
    • Нижний Новгород
    • Омск
    • Самара
    • Москва
    • Санкт-Петербург
  • ВОЙТИ
  • Регистрация
  • |
  • 8 800 301-63-12

Обязанности старшего полицейского в Росгвардии: рассматриваем вопрос о дополнениях и временном замещении начальника

  • Главная

    /

  • Задать вопрос

    /

  • # 2743668

Является ли оправданным добавление дополнительных обязанностей в список должностных обязанностей старшего полицейского в Росгвардии, включая выполнение работ начальника во время его отпусков или болезни, если я являюсь сотрудником Росгвардии?


|

Марат, Москва

2023-03-05

155  
1

Ответы юристов (1)

  • Казаков Валентин
    Казаков Валентин

Казаков Валентин

Согласно статье 18 Трудового кодекса Российской Федерации, работник вправе оказывать работодателю помощь по собственной инициативе или по заданию работодателя в пределах своей квалификации и профессиональных знаний, если это не противоречит его трудовому договору и не нарушает прав других работников.

Таким образом, если дополнительные обязанности соответствуют квалификации и профессиональным знаниям сотрудника и не нарушают его трудовой договор, то данное внесение изменений в трудовой договор является правомерным. Однако, необходимо учитывать, что выполнение обязанностей вольнонаемного работника должно быть временным и установлено на конкретный период.

#2518980 2023-03-05 08:17:08

Казаков Валентин

Для решения данного вопроса могут понадобиться следующие документы:
— Кодекс законов о труде РФ (статьи, регулирующие порядок изменения трудовых обязанностей);
— Трудовой договор между работником и Росгвардией;
— Приказ начальника Росгвардии о внесении изменений в должностные обязанности старшего полицейского;
— Согласие старшего полицейского на выполнение дополнительных обязанностей в качестве вольнонаёмного работника.

Ответ на вопрос о правомерности данной ситуации будет зависеть от конкретных условий, описывающих внесение дополнительных обязанностей. В соответствии с Кодексом законов о труде РФ, работодатель может вносить изменения в трудовые обязанности работника только с его согласия и соблюдением определенных процедур. Также необходимо учитывать, что дополнительные обязанности не должны противоречить основной деятельности и трудовому договору.

#2629656 2023-03-05 08:17:08

Казаков Валентин

Статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации «Дополнительные соглашения к трудовому договору» и статья 72 Трудового кодекса Российской Федерации «Основания изменения условий трудового договора» могут быть применимы к данной ситуации. Также, если включение обязанностей в качестве вольнонаемного работника противоречит должностным инструкциям и уставу Росгвардии, то могут быть применены статьи 19 и 20 Федерального закона «О федеральной службе в Российской Федерации».

#2740448 2023-03-05 08:17:08


Горячая линия

Последние вопросы

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

Услуга может понадобиться, если:

  • если появился еще один наследник, когда другие лица уже наследовали имущество; 
  • наследники вовремя не вступили в наследство по уважительным причинам.

Услуга может помочь в следующем:

  • подаче жалобы на военную врачебную комиссию;
  • в восстановлении прав, если заключение было неправомерным;
  • в получении компенсации и т.п.

Консультант поможет получить компенсацию:

  • при нанесении физического вреда;
  • если было уничтожено имущество человека;
  • в случае унижения личности человека или его прав.

Похожие вопросы

Категории права

Вы в двух кликах от решения вашей проблемы

Услуги

  • Вопросы
  • Архив вопросов
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга

Адреса организаций

  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил

    Свежий номер

    РГ-Неделя

    Родина

    Тематические приложения

    Союз

    Свежий номер

    Подписка на издание

    Власть

    Экономика

    В регионах

    В мире

    Происшествия

    Общество

    Спорт

    Культура

    Документы

    Спецпроекты

    ДокументыСпецпроекты

    19.10.2018 10:31

    Поделиться

    Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.09.2018 г. № 420 «Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации»

    Дата подписания: 21.09.2018Опубликован: 19.10.2018

    Вступает в силу: 29.10.2018

    Зарегистрирован 17.10.2018 г. № 52447

    Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 18.10.18 г.

    Вступает в силу 29 октября 2018 г.

    Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.09.2018 г. № 420

    (pdf, PDF, 2.9 Мб)

    Поделиться

    Рассылка свежих документов номера

    Подписаться

    Новые документы
    • 22.09.2023

      Приказ Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками от 14.09.2023 № 348 «О внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. № 423»

    • 22.09.2023

      Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2023 № 531 «О внесении изменений в состав, порядок согласования проекта лесоразведения, основания для отказа в его согласовании, а также требования к формату в электронной форме проекта лесоразведения, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 978»

    I. Общие положения

    1. Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВО МВД России)<1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации<2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны имущества и объектов на договорной основе<3>.

    ——————————-

    <1> Далее — «Главное управление».

    <2> Далее — «Министерство» или «МВД России».

    <3> Далее — «охрана имущества и объектов».

    2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в области организации охраны имущества и объектов на договорной основе.

    3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации<1> по представлению первого заместителя (заместителя) Министра внутренних дел Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления<2>.

    ——————————-

    <1> Далее — «Министр».

    <2> Далее — «курирующий заместитель Министра».

    4. Главное управление осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации<1>.

    ——————————-

    <1> Далее — «Центры».

    Пункт 4 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    5. Главное управление осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> и реализует в отношении него полномочия, делегированные ему Министром в установленном порядке.

    ——————————-

    <1> Далее — «ФГУП «Охрана» МВД России».

    6. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

    7. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

    8. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

    9. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений вневедомственной охраны в области охраны имущества и объектов.

    10. Главное управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Главного управления.

    Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

    II. Основные задачи Главного управления

    11. Основными задачами Главного управления являются:

    11.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охраны имущества и объектов.

    11.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны имущества и объектов.

    11.3. Определение приоритетных направлений в области охраны имущества и объектов.

    11.4. Участие в проведении мониторинга правоприменения в области охраны имущества и объектов.

    11.5. Организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий.

    11.6. Организационно-методическое обеспечение деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    III. Основные функции и полномочия Главного управления

    12. Основными функциями Главного управления являются:

    12.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, особо важных и режимных объектов и специальных грузов в пределах своей компетенции, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период.

    12.2. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых Центрами и подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества и объектов, определение приоритетных направлений их совершенствования.

    12.3. Прогнозирование развития организации охраны имущества и объектов, разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию.

    Подпункт 12.3 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    12.3(1). Организация и анализ деятельности подразделений полиции по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса<1>, разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию.

    ———————————

    <1> Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 559), Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4604; 2013, N 27, ст. 3455; 2014, N 16, ст. 1832).

    Подпункт 12.3(1) дополнен приказом МВД России от 26.12.2014 N 1135.

    12.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

    12.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

    12.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

    12.7. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    12.8. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    12.9. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.

    12.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования деятельности Главного управления.

    12.11. Участие в разработке единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

    12.12. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в области охраны имущества и объектов.

    12.13. Мониторинг деятельности подразделений вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России по решению возложенных на них задач в области охраны на договорной основе имущества граждан и организаций.

    12.14. Изучение международного опыта и осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями в области охраны имущества и объектов.

    12.15. Осуществление в установленном порядке контроля, в том числе зонального, за деятельностью подразделений территориальных органов МВД России в области охраны имущества и объектов.

    12.16. Сбор информации о состоянии и результатах деятельности подразделений вневедомственной охраны, анализ и выработка на этой основе организационно-практических мероприятий по совершенствованию служебной и финансово-хозяйственной деятельности данных подразделений.

    12.17. Участие в разработке совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями предложений по совершенствованию государственной охраны имущества и объектов, а также предложений по формированию перечня объектов, подлежащих государственной охране, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

    12.18. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями МВД России и внесение руководству Министерства предложений по формированию и согласованию перечня федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, и перечней объектов, охраняемых ведомственной охраной.

    12.19. Разработка либо участие в разработке совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации и организациями предложений по формированию утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

    12.20. Организация в установленном порядке и проведение инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

    Подпункт 12.20 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    12.21. Осуществление в установленном порядке контроля, а также оказание практической и методической помощи подразделениям полиции:

    в проведении инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

    в выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации — руководителям и должностным лицам иных организаций предписаний о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; в выдаче в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

    в инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны и антитеррористической защищенности объектов, находящихся под охраной государственных и иных охранных организаций;

    в организации деятельности подразделений полиции по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

    Подпункт 12.21 в ред. приказа МВД России от 26.12.2014 N 1135.

    12.22. Разработка и реализация мер по совершенствованию механизма взаимодействия подразделений вневедомственной охраны с подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и иными охранными организациями.

    12.23. Разработка мероприятий по совершенствованию предупреждения и пресечения правонарушений на объектах, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны, а также по совершенствованию пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах.

    12.24. Участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, а также выработка мер по обеспечению комплексной защиты объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны полиции.

    12.25. Разработка и реализация мер по развитию централизованной охраны, внедрению и эксплуатации новых технических средств охраны и безопасности, а также совершенствованию тактики их применения в подразделениях вневедомственной охраны с использованием инновационных технологий, внедрению научной продукции в области охраны имущества и объектов.

    12.26. Организация проверки и испытания технических средств охраны и безопасности на соответствие установленным требованиям к системам передачи извещений, объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны. Формирование списка технических средств безопасности, удовлетворяющих указанным требованиям.

    12.27. Осуществление в установленном порядке мер по организации оснащения инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, а также автоматизации охранной деятельности подразделений вневедомственной охраны.

    12.28. Формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ в области охраны имущества и объектов.

    12.29. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны по вопросам охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    12.30. Осуществление организационно-методического обеспечения деятельности Центров в области:

    научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств;

    охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    Подпункт 12.30 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    12.31. Организация и осуществление мониторинга и анализа противоправных посягательств в отношении охраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектов, разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности их предупреждения и пресечения.

    12.32. Участие в пределах своей компетенции в кадровом обеспечении Центров и подразделений вневедомственной охраны, а также взаимодействие по данному вопросу с подразделениями центрального аппарата Министерства.

    12.33. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.34. Участие в экономическом планировании и проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны, подготовка рекомендаций по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    12.35. Осуществление анализа и контроля выполнения плановых показателей по перечислению денежных средств в доход федерального бюджета, работы по взысканию дебиторской задолженности подразделениями вневедомственной охраны.

    12.36. Контроль формирования тарифов в области охраны имущества и объектов, определяемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    12.37. Подготовка предложений по распределению бюджетных ассигнований по расходам, связанным с функционированием Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.38. Формирование и ведение статистической отчетности в области охраны имущества и объектов в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

    12.39. Выявление, обобщение положительного опыта в области охраны имущества и объектов, обеспечение его внедрения в деятельность Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.40. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и договорно-правовой работы Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.41. Разработка методик и рекомендаций для подразделений вневедомственной охраны по вопросам оснащения объектов техническими средствами охраны и безопасности, их эксплуатации, организации труда инженерно-технических работников подразделений вневедомственной охраны.

    12.42. Разработка мер по развитию кинологической службы в подразделениях вневедомственной охраны.

    12.43. Подготовка в установленном порядке предложений по материально-техническому обеспечению подразделений вневедомственной охраны.

    12.44. Организация взаимодействия с подразделениями Министерства и учреждениями МВД России в области финансового и материально-технического обеспечения Главного управления, Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    Подпункт 12.45 исключён приказом МВД России от 06.08.2014 N 653.

    12.46. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

    12.47. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

    12.48. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.

    12.49. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

    12.50. Участие в согласовании совершения ФГУП «Охрана» МВД России крупных и иных сделок, в разработке стратегии его развития на срок от 3 до 5 лет.

    Подпункт 12.50 добавлен приказом МВД России от 15.08.2012 N 793.

    12.51. Участие в согласовании при приеме на работу заместителей генерального директора и главного бухгалтера ФГУП «Охрана» МВД России и их увольнении.

    Подпункт 12.51 добавлен приказом МВД России от 15.08.2012 N 793.

    13. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

    13.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

    13.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

    13.3. По поручению курирующего заместителя Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов.

    13.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

    13.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.

    13.6. По согласованию с курирующим заместителем Министра проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    13.7. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений вневедомственной охраны, имеющих низкие результаты служебной деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

    13.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) Центров и подразделений вневедомственной охраны, а по согласованию с курирующим заместителем Министра — начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

    13.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

    13.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    13.11. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    13.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

    13.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

    IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

    14. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

    Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

    15. Начальник Главного управления:

    15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав.

    15.2. Распределяет по согласованию с курирующим заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

    15.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Главного управления, а также в установленном порядке согласовывает планы работы Центров.

    15.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления и Центров.

    15.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Главного управления и Центров временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.

    15.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.

    15.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно.

    15.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

    15.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

    15.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции (внутренней службы) сотрудникам Главного управления.

    15.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления и налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами своих заместителей, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами курирующего заместителя Министра или Министра.

    15.12. Вносит начальникам территориальных органов МВД России предложения о поощрении руководителей подразделений вневедомственной охраны.

    15.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и курирующему заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

    15.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в служебные командировки.

    15.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

    15.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

    15.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

    15.18. Организует в пределах своей компетенции:

    разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

    оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

    15.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий гражданской обороны.

    15.20. Участвует по решению курирующего заместителя Министра в согласовании назначения руководителей подразделений вневедомственной охраны в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

    15.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

    15.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

    15.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

    15.24. Объявляет благодарность и награждает ведомственной наградой в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников иных подразделений Министерства и его территориальных органов.

    15.25. Принимает участие в работе научно-технического совета МВД России по проблемам разработки, освоения и внедрения новых технических средств в практику органов внутренних дел и подразделений внутренних войск.

    15.26. Представляет курирующему заместителю Министра:

    проекты структур и штатных расписаний Центров, а также кандидатуры для назначения на должности начальников данных подразделений;

    предложения по созданию, реорганизации и ликвидации Центров;

    предложения по отмене не соответствующих законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, указаний территориальных органов МВД России в области охраны имущества и объектов.

    15.27. Обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в МВД России проектов нормативных правовых актов и других документов в области охраны имущества и объектов, а также подготовку заключений на них.

    15.28. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации в области охраны имущества и объектов.

    15.29. Утверждает должностные инструкции сотрудников и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Главного управления.

    Подпункт 15.30 исключен приказом МВД России от 08.05.2014 N 413.

    15.31. Участвует в установленном порядке в осуществлении мониторинга материально-технического обеспечения подразделений вневедомственной охраны.

    15.32. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

    16. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

    Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации выполнения возложенных на вневедомственную охрану задач при Главном управлении может создаваться Совет охраны из руководителей подразделений вневедомственной охраны, а также по согласованию — и из представителей других органов, организаций и подразделений системы МВД России, решения которого носят рекомендательный характер.

    Для рассмотрения вопросов научно-технической деятельности при Главном управлении может создаваться Технический совет с участием руководителей подразделений вневедомственной охраны, а также по согласованию — и из представителей других подразделений и учреждений системы МВД России и иных организаций, решения которого носят рекомендательный характер.

    Начальник Главного управления утверждает положения о Совете охраны, о Техническом совете, их составы.

    17. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

    Утверждено приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 677 «Об утверждении Положения о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по централизованной системе управления
  • Вакцина против хламидиоза крс инструкция по применению
  • Toyota highlander 2016 руководство
  • Двигатель д 240 руководство по эксплуатации
  • Программно аппаратный комплекс соболь руководство администратора