Должностная инструкция старшего мастера в техникуме

Старший мастер

Должностные обязанности. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция старшего мастера

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н; Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781; постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший мастер относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя организации].

1.2. Старший мастер непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность старшего мастера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

1.4. Старший мастер должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, педагогическую психологию;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

— административное, трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В период временного отсутствия старшего мастера его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Старший мастер:

2.1. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования.

2.2. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения.

2.3. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий.

2.4. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.

2.5. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.6. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.7. Принимает участие в организации деятельности образовательной организации, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т. ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров.

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Старший мастер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший мастер несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Старший мастер

Должностные обязанности. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция старшего мастера

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н; Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781; постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший мастер относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя организации].

1.2. Старший мастер непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность старшего мастера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

1.4. Старший мастер должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, педагогическую психологию;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

— административное, трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В период временного отсутствия старшего мастера его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Старший мастер:

2.1. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования.

2.2. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения.

2.3. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий.

2.4. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.

2.5. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.6. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.7. Принимает участие в организации деятельности образовательной организации, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т. ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров.

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Старший мастер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший мастер несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего мастера образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего мастера образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Старший мастер образовательного учреждения относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Старший мастер образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность старшего мастера образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

1.5. Старший мастер образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, педагогическую психологию;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • административное, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Старший мастер образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждени;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия старшего мастера образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Старший мастер образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

2.1. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования.

2.2. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения.

2.3. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий.

2.4. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.

2.5. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.6. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.7. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров.

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости старший мастер образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший мастер образовательного учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший мастер образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного Заместителя руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего мастера образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего мастера образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего мастера образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью старший мастер образовательного учреждения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности старшему мастеру образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Старшему мастеру образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

                                                            «Утверждаю» 
                                                            Директор ГАОУ НПО ПУ №115  
                                                            ___________ Кутдусов Р.И. 
                                                            27 февраля 2012 года 

                     Должностная инструкция старшего мастера 

1. Общие положения 
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики старшего мастера образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 
1.2 Старший мастер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора училища по представлению заместителя директора по учебно-производственной работе. 
1.3 Старший мастер должен иметь высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет. 
1.4 Старший мастер подчиняется директору училища и его заместителю по учебно- производственной работе, которому старший мастер подчинен непосредственно.  
1.5 На старшего мастера возлагается организация, руководство и контроль работы мастеров производственного обучения училища, механика. 
1.6 В своей деятельности старший мастер обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом и соответствующими локальными актами училища, реализуемыми образовательными программами, рабочими программами производственного обучения и производственной практики, учебными планами и графиками, образовательными стандартами и квалификационными характеристиками подготавливаемых специальностей, стандартами и техническими требованиями к выпускаемой продукции; правовыми актами и нормативными документами органов местного самоуправления, региональных органов государственной власти и управления образованием, Министерства образования и Правительства Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. 
1.7 Старший мастер должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Республики Башкортостан и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого- педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственной законодательство; правила и номы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 
2.Функции 
2.1 Основными направлениями деятельности старшего мастера являются: 
— обеспечение подготовки работников квалифицированного труда, владеющих качественными знаниями, умениями и навыками по подготавливаемым профессиям в объеме соответствующей образовательной программы, рабочих программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации не ниже уровня, предусмотренного государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками; способных на этой основе быстро и безболезненно приспосабливаться к новым условиям на имеющемся рынке труда; 
— обеспечение производственной деятельности училища в объеме, номенклатуре и ассортименте, предусмотренных договорами и законами; при качестве продукции и услуг не ниже нормативов действующих стандартов и технических условий. 
3.Должностные обязанности 
Старший мастер выполняет следующие должностные обязанности: 
3.1 Руководит производственным обучением и производственной практикой обучающихся и контролирует их. Немедленно докладывает директору и его заместителю по учебно-производственной работе о каждом несчастном случае, происшествии или предпосылках к ним, случившихся на территории учебно-производственных подразделений училища. 
3.2 Руководит работой мастеров производственного обучения по планированию, организации и проведению производственного обучения в соответствии с реализуемыми в училище программами; подготовкой мастеров производственного обучения к занятиям; их работой в дни теоретических занятий закрепленных за ними учебных групп; их методической работой. 
3.3 Руководит, принимает непосредственное участие и контролирует ведение планирующей, отчетной и другой установленной документации по производственному обучению и производственной деятельности училища. Разрабатывает с участием мастеров производственного обучения рабочие программы производственного обучения по специальностям. Руководит разработкой мастерами производственного обучения перечней учебно-производственных работ для обучающихся соответственно этим программам; разработкой планов производственного обучения. Разрабатывает график работы учебно-производственных подразделений училища. 
3.4 Организовывает и руководит работой по развитию учебно-производственной базы училища по оборудованию и оснащению ее современной техникой, инструментом, приспособлениями, материалами, технической и технологической документацией, оборудованием и средствами защиты здоровья и жизни обучающихся и работников училища. 
3.5 Контролирует своевременность и качество подготовки учебно-производственных подразделений училища и рабочих мест к занятиям и их эксплуатации; соблюдение норм и правил технической эксплуатации машин и оборудования; безопасности труда; противопожарной безопасности; санитарии и гигиены; организовывает и контролирует своевременный ремонт и модернизацию учебно-производственной базы; готовит и представляет документацию по списанию (реализации, утилизации) выработавших ресурс, устаревшей, ставшей ненужной техники, оборудования и оснащения учебно-производственной базы. 
3.6 Контролирует ход и качество знаний по производственному обучению, организовывает и контролирует промежуточные и выпускные квалификационные аттестации учащихся. 
3.7 Контролирует физическое состояние и соблюдение установленной спецодежды и средств защиты обучающихся и персонала во время производственного обучения и производственной деятельности; немедленно пресекает нарушения или отстраняет нарушителей от занятий или работы . 
3.7 Принимает немедленно, с последующим докладом директору и его заместителю по учебно-производственной работе, все необходимые меры по наведению должностного порядка и дисциплины, по предотвращению и устранению угрозы жизни и здоровья людей, выхода из строя техники и оборудования по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий при производственном обучении и производственной работе. 
3.8 Изучает спрос, организовывает сбор заказов и на этой основе разрабатывает текущие и перспективные планы производственной деятельности училища. 
3.9 Организовывает и руководит производственной деятельностью училища, деятельностью персонала учебно-производственных подразделений училища. 
3.9 Организовывает контроль качества и приемку продукции услуг или работ, производимых в ходе производственного обучения и производственной деятельности училища. 
3.10 Организовывает, руководит и непосредственно проводит работу по повышению квалификации мастеров производственного обучения и другого подчиненного ему персонала; проводит с мастерами производственного обучения инструктивно-методические и другие занятия по вопросам производственного обучения, отдельно с начинающими мастерами; по изучению и применению достижений науки, техники, технологии, педагогического и производственного опыта. Планирует и организовывает регулярное повышение квалификации мастеров производственного обучения в соответствующих образовательных учреждениях и их стажировку. Осуществляет подбор и представление директору кандидатов на должность мастеров производственного обучения и другого, подчиненного ему персонала. 
3.11 Организовывает выявление, обобщение и распространение опыта наибольшей эффективности производственного обучения; организовывает работу по развитию профессионального творчества, рационализации и изобретательства обучающихся и персонала, проведению конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения; поддерживает и поощряет работников, проявляющих инициативу и добивающихся успехов в этих направлениях. 
3.12 Представляет директору училища материалы для назначения своим подчиненным установленных надбавок, доплат и денежного премирования. Информирует подчиненных обо всех изменениях в оплате труда. 

3.13 Не реже одного раза в пять лет повышать свою профессиональную квалификацию и не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию на подтверждение или повышение степени своей квалификации и на соответствие занимаемой должности.

4.Права

Старший мастер имеет право: 

4.1 Проводить совещания с преподавателями по вопросам согласования производственного и теоретического обучения и повышения его эффективности как базы производственного обучения. 
4.2 Привлекать необходимых преподавателей, как своего училища, так и со стороны, для повышения квалификации подчиненного персонала. 
4.3 Вести в установленном порядке преподавательскую работу. 
4.4 Приглашать родителей обучаемых для согласования с ними взаимодействия по соблюдению обучающимися мер и правил безопасности при производственном обучении. 
4.5 Организовывать сбыт, проведение выставок, ярмарок продукции и услуг, производимых училищем. 
4.6 Вводить правила, меры, конструктивные доработки в оборудовании и оснащении рабочих мест, а также в технологию для повышения безопасности производственного обучения и производственной деятельности. 
4.7 Представлять администрации, совету училища, педагогическому совету: 
-анализ состояния производственного обучения и производственной деятельности училища и предложений по их улучшению; 
-предложения о поощрении обучающихся и подчиненного ему персонала за успехи в производственном обучении и производственной деятельности; 
-ходатайствовать о наложении на обучающихся и персонал взысканий за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими их обязанностей, нарушение установленного порядка, дисциплины, несоблюдения правил по охране жизни и здоровья в процессе производственного обучения и производственной деятельности. 
4.8 Самостоятельно принимать и оформлять заказы на продукцию и услуги, производимые училищем. 
5.Ответственность 
5.1 Старший мастер несет ответственность: 
-за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; 
-за качество производственного обучения, уровень квалификации выпускников и обучающихся училища, неполный объем реализации профессиональных образовательных программ, рабочих программ производственного обучения, предусмотренных учебным планом и графиком образовательного процесса; 
-за жизнь и здоровье обучающихся, мастеров производственного обучения и персонала учебно-производственных подразделений училища во время и вследствие производственного обучения и производственной деятельности; 
-за непринятие мер по предупреждению и пресечению нарушений на территории учебно-производственных подразделений училища законов Российской Федерации, норм морали, нравственности, Правил внутреннего распорядка. 
-за материальный ущерб, нанесенный училищу по его вине или халатности. 
6.Взаимодействие. Связи по должности 
6.1 Старший мастер: 
— работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором училища; 
— представляет заместителю директора училища по учебно-производственной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года; 
-осуществляет непосредственный контакт с директором училища и его заместителем по учебно-производственной работе, при необходимости связь осуществляется с преподавателями и другими педагогическими работниками: методистом, библиотекарем. 

Инструкцию разработал заместитель директора по УПР Туктаров Р.М.

С инструкцией ознакомлен: ______________ Фахретдинов В.А.


27 февраля 2012г.



Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции старшего мастера, образец 2023 года. Должностная инструкция старшего мастера должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности старшего мастера, права старшего мастера, ответственность старшего мастера.

Должностная инструкция старшего мастера относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции старшего мастера должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности старшего мастера

1) Должностные обязанности. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Старший мастер должен знать

2) Старший мастер при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации старшего мастера

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.

Должностная инструкция старшего мастера — образец 2023 года. Должностные обязанности старшего мастера, права старшего мастера, ответственность старшего мастера.

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!

                                                            «Утверждаю» 
                                                            Директор ГАОУ НПО ПУ №115  
                                                            ___________ Кутдусов Р.И. 
                                                            27 февраля 2012 года 

                     Должностная инструкция старшего мастера 

1. Общие положения 
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики старшего мастера образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 
1.2 Старший мастер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора училища по представлению заместителя директора по учебно-производственной работе. 
1.3 Старший мастер должен иметь высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет. 
1.4 Старший мастер подчиняется директору училища и его заместителю по учебно- производственной работе, которому старший мастер подчинен непосредственно.  
1.5 На старшего мастера возлагается организация, руководство и контроль работы мастеров производственного обучения училища, механика. 
1.6 В своей деятельности старший мастер обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом и соответствующими локальными актами училища, реализуемыми образовательными программами, рабочими программами производственного обучения и производственной практики, учебными планами и графиками, образовательными стандартами и квалификационными характеристиками подготавливаемых специальностей, стандартами и техническими требованиями к выпускаемой продукции; правовыми актами и нормативными документами органов местного самоуправления, региональных органов государственной власти и управления образованием, Министерства образования и Правительства Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. 
1.7 Старший мастер должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Республики Башкортостан и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого- педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственной законодательство; правила и номы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 
2.Функции 
2.1 Основными направлениями деятельности старшего мастера являются: 
— обеспечение подготовки работников квалифицированного труда, владеющих качественными знаниями, умениями и навыками по подготавливаемым профессиям в объеме соответствующей образовательной программы, рабочих программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации не ниже уровня, предусмотренного государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками; способных на этой основе быстро и безболезненно приспосабливаться к новым условиям на имеющемся рынке труда; 
— обеспечение производственной деятельности училища в объеме, номенклатуре и ассортименте, предусмотренных договорами и законами; при качестве продукции и услуг не ниже нормативов действующих стандартов и технических условий. 
3.Должностные обязанности 
Старший мастер выполняет следующие должностные обязанности: 
3.1 Руководит производственным обучением и производственной практикой обучающихся и контролирует их. Немедленно докладывает директору и его заместителю по учебно-производственной работе о каждом несчастном случае, происшествии или предпосылках к ним, случившихся на территории учебно-производственных подразделений училища. 
3.2 Руководит работой мастеров производственного обучения по планированию, организации и проведению производственного обучения в соответствии с реализуемыми в училище программами; подготовкой мастеров производственного обучения к занятиям; их работой в дни теоретических занятий закрепленных за ними учебных групп; их методической работой. 
3.3 Руководит, принимает непосредственное участие и контролирует ведение планирующей, отчетной и другой установленной документации по производственному обучению и производственной деятельности училища. Разрабатывает с участием мастеров производственного обучения рабочие программы производственного обучения по специальностям. Руководит разработкой мастерами производственного обучения перечней учебно-производственных работ для обучающихся соответственно этим программам; разработкой планов производственного обучения. Разрабатывает график работы учебно-производственных подразделений училища. 
3.4 Организовывает и руководит работой по развитию учебно-производственной базы училища по оборудованию и оснащению ее современной техникой, инструментом, приспособлениями, материалами, технической и технологической документацией, оборудованием и средствами защиты здоровья и жизни обучающихся и работников училища. 
3.5 Контролирует своевременность и качество подготовки учебно-производственных подразделений училища и рабочих мест к занятиям и их эксплуатации; соблюдение норм и правил технической эксплуатации машин и оборудования; безопасности труда; противопожарной безопасности; санитарии и гигиены; организовывает и контролирует своевременный ремонт и модернизацию учебно-производственной базы; готовит и представляет документацию по списанию (реализации, утилизации) выработавших ресурс, устаревшей, ставшей ненужной техники, оборудования и оснащения учебно-производственной базы. 
3.6 Контролирует ход и качество знаний по производственному обучению, организовывает и контролирует промежуточные и выпускные квалификационные аттестации учащихся. 
3.7 Контролирует физическое состояние и соблюдение установленной спецодежды и средств защиты обучающихся и персонала во время производственного обучения и производственной деятельности; немедленно пресекает нарушения или отстраняет нарушителей от занятий или работы . 
3.7 Принимает немедленно, с последующим докладом директору и его заместителю по учебно-производственной работе, все необходимые меры по наведению должностного порядка и дисциплины, по предотвращению и устранению угрозы жизни и здоровья людей, выхода из строя техники и оборудования по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий при производственном обучении и производственной работе. 
3.8 Изучает спрос, организовывает сбор заказов и на этой основе разрабатывает текущие и перспективные планы производственной деятельности училища. 
3.9 Организовывает и руководит производственной деятельностью училища, деятельностью персонала учебно-производственных подразделений училища. 
3.9 Организовывает контроль качества и приемку продукции услуг или работ, производимых в ходе производственного обучения и производственной деятельности училища. 
3.10 Организовывает, руководит и непосредственно проводит работу по повышению квалификации мастеров производственного обучения и другого подчиненного ему персонала; проводит с мастерами производственного обучения инструктивно-методические и другие занятия по вопросам производственного обучения, отдельно с начинающими мастерами; по изучению и применению достижений науки, техники, технологии, педагогического и производственного опыта. Планирует и организовывает регулярное повышение квалификации мастеров производственного обучения в соответствующих образовательных учреждениях и их стажировку. Осуществляет подбор и представление директору кандидатов на должность мастеров производственного обучения и другого, подчиненного ему персонала. 
3.11 Организовывает выявление, обобщение и распространение опыта наибольшей эффективности производственного обучения; организовывает работу по развитию профессионального творчества, рационализации и изобретательства обучающихся и персонала, проведению конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения; поддерживает и поощряет работников, проявляющих инициативу и добивающихся успехов в этих направлениях. 
3.12 Представляет директору училища материалы для назначения своим подчиненным установленных надбавок, доплат и денежного премирования. Информирует подчиненных обо всех изменениях в оплате труда. 

3.13 Не реже одного раза в пять лет повышать свою профессиональную квалификацию и не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию на подтверждение или повышение степени своей квалификации и на соответствие занимаемой должности.

4.Права

Старший мастер имеет право: 

4.1 Проводить совещания с преподавателями по вопросам согласования производственного и теоретического обучения и повышения его эффективности как базы производственного обучения. 
4.2 Привлекать необходимых преподавателей, как своего училища, так и со стороны, для повышения квалификации подчиненного персонала. 
4.3 Вести в установленном порядке преподавательскую работу. 
4.4 Приглашать родителей обучаемых для согласования с ними взаимодействия по соблюдению обучающимися мер и правил безопасности при производственном обучении. 
4.5 Организовывать сбыт, проведение выставок, ярмарок продукции и услуг, производимых училищем. 
4.6 Вводить правила, меры, конструктивные доработки в оборудовании и оснащении рабочих мест, а также в технологию для повышения безопасности производственного обучения и производственной деятельности. 
4.7 Представлять администрации, совету училища, педагогическому совету: 
-анализ состояния производственного обучения и производственной деятельности училища и предложений по их улучшению; 
-предложения о поощрении обучающихся и подчиненного ему персонала за успехи в производственном обучении и производственной деятельности; 
-ходатайствовать о наложении на обучающихся и персонал взысканий за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими их обязанностей, нарушение установленного порядка, дисциплины, несоблюдения правил по охране жизни и здоровья в процессе производственного обучения и производственной деятельности. 
4.8 Самостоятельно принимать и оформлять заказы на продукцию и услуги, производимые училищем. 
5.Ответственность 
5.1 Старший мастер несет ответственность: 
-за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; 
-за качество производственного обучения, уровень квалификации выпускников и обучающихся училища, неполный объем реализации профессиональных образовательных программ, рабочих программ производственного обучения, предусмотренных учебным планом и графиком образовательного процесса; 
-за жизнь и здоровье обучающихся, мастеров производственного обучения и персонала учебно-производственных подразделений училища во время и вследствие производственного обучения и производственной деятельности; 
-за непринятие мер по предупреждению и пресечению нарушений на территории учебно-производственных подразделений училища законов Российской Федерации, норм морали, нравственности, Правил внутреннего распорядка. 
-за материальный ущерб, нанесенный училищу по его вине или халатности. 
6.Взаимодействие. Связи по должности 
6.1 Старший мастер: 
— работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором училища; 
— представляет заместителю директора училища по учебно-производственной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года; 
-осуществляет непосредственный контакт с директором училища и его заместителем по учебно-производственной работе, при необходимости связь осуществляется с преподавателями и другими педагогическими работниками: методистом, библиотекарем. 

Инструкцию разработал заместитель директора по УПР Туктаров Р.М.

С инструкцией ознакомлен: ______________ Фахретдинов В.А.


27 февраля 2012г.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оземпикс шприц ручка инструкция по применению
  • Промсвязьбанк в уфе руководство
  • Военная полиция казахстана руководство
  • Встраиваемая посудомойка bosch silence plus инструкция
  • Инструкция по выживанию афганский синдром слушать