Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44 фз образец 2018

Должностная инструкция
специалиста в сфере закупок детского сада (44-ФЗ)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция специалиста в сфере закупок в ДОУ (детском саду) разработана на основе Профессионального стандарта 08.026 «Специалист в сфере закупок», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 625н, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г N 44-ФЗ с изменениями от 13 июня 2023 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция специалиста по закупкам в ДОУ по профстандарту и 44-ФЗ определяет трудовые функции и обязанности специалиста в сфере закупок, устанавливает его права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности в детском саду, а также показатели эффективности и результативности деятельности.
1.3. На должность специалиста по закупкам принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • без предъявления к опыту практической работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» ТК Российской Федерации.

1.4. Специалист в сфере закупок назначается и освобождается от должности заведующим детским садом в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
1.5. Специалист в сфере закупок относится к категории специалистов и находится в непосредственном подчинении у заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.6. В своей профессиональной деятельности специалист в сфере закупок руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019г № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» в редакции от 31.12.2022г;
  • региональными нормативно-правовыми актами, касающимися осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • антимонопольным законодательством Российской Федерации;
  • другими нормативно-правовыми актами в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом и локальными правовыми актами ДОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего детским садом, трудовым договором и данной должностной инструкцией);
  • инструкцией по охране труда для специалиста по закупкам ДОУ

1.7. Специалист по закупкам должен знать:

  • дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;
  • методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;
  • общие принципы, понятия и систему проведения закупок;
  • процесс проведения и планирования закупок;
  • методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • правила заключения, выполнения, изменения и расторжения контракта;
  • структуру и особенности контрактов;
  • специфику осуществления закупок товаров, услуг, работ;
  • особенности составления закупочной документации;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • основы антимонопольного законодательства;
  • основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • этику делового общения и правила ведения переговоров;
  • требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности;
  • правила использования первичных средств пожаротушения;
  • приемы и способы оказания первой помощи пострадавшим.

1.8. Специалист в сфере закупок должен уметь:

  • анализировать поступившие заявки;
  • взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий;
  • изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
  • использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
  • обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
  • обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;
  • описывать объект закупки;
  • организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
  • осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств;
  • осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;
  • проверять необходимую документацию для заключения контрактов;
  • работать в единой информационной системе;
  • разрабатывать закупочную документацию;
  • создавать и вести информационную базу данных;
  • составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта;
  • формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

1.9. На время отпуска и временной нетрудоспособности специалиста по закупкам его обязанности могут быть возложены на заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе или на другого сотрудника из числа наиболее опытных. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ, соответствующим требованиям законодательства о труде.
1.10. Специалист по закупкам должен соблюдать должностную инструкцию в ДОУ, составленную на основе 44-ФЗ и Профстандарта, Конвенцию ООН о правах ребенка, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями специалиста в сфере закупок являются:
2.1. Обеспечение закупок товаров, работ или услуг для нужд дошкольного образовательного учреждения:
2.1.1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги.
2.1.2. Подготовка закупочной документации.
2.1.3. Обработка результатов закупки и заключение контракта.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции предварительного сбора данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги:

  • обрабатывает и анализирует информацию о ценах на товары, работы, услуги;
  • проводит подготовку и направление приглашений на принятие участия в выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2. В рамках трудовой функции подготовки закупочной документации:

  • формирует начальную (максимальную) цену закупки;
  • формирует описание объекта закупки;
  • формирует требования, предъявляемые к участнику закупки;
  • формирует порядок оценки участников;
  • формирует проект контракта;
  • составляет закупочную документацию;
  • осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений;
  • осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;
  • осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;
  • осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

3.3. В рамках трудовой функции обработки результатов закупки и заключения контракта:

  • собирает и анализирует поступившие заявки;
  • осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
  • обрабатывает заявки, проверяет банковские гарантии, дает оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;
  • осуществляет подготовку протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
  • делает публичное размещение полученных результатов;
  • направляет приглашения для заключения контрактов;
  • осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;
  • осуществляет процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
  • готовит документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;
  • организовывает осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы
  • организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
  • организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.4. Разрабатывает план-график закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
3.5. Обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
3.6. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
3.7. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и решений для обеспечения нужд дошкольного образовательного учреждения.
3.8. При осуществлении закупок принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.9. Специалист по закупкам в ДОУ должен руководствоваться в своей деятельности следующими принципами и этическими нормами:

  • соблюдать конфиденциальность информации;
  • соблюдать этику делового общения;
  • занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
  • не разглашать материалы рабочих исследований, информацию, ставшую известной в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исключая случаи, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • не создавать конфликтные ситуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • не совершать действия, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.11. При централизованных закупках согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» специалист по закупкам выполняет полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые имеют права на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах своих полномочий.
3.12. Участвует в разработке годового плана по улучшению и развитию материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заведующим дошкольным образовательным учреждением.
3.14. Специалист в сфере закупок соблюдает должностную инструкцию по профстандарту и ФЗ-44, Устав ДОУ и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договоры, а также локальные нормативные акты и приказы заведующего детским садом.
3.15. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Специалист по закупкам периодически проходит бесплатные медицинские обследования, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

4. Права

Специалист в сфере закупок имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений заведующего, касающихся выполняемых им функций, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.2. Предоставлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по улучшению работы специалиста по закупкам, связанной с обязанностями, установленными данной должностной инструкцией.
4.3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.4. В пределах своей компетенции докладывать заведующему ДОУ обо всех обнаруженных в ходе его непосредственной работы недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.5. Получать от заведующего и специалистов дошкольного образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.6. На предоставление рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда, на получение достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.7. Принимать участие в разработке (обсуждении) положения о контрактной службе, других актов по поручению заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.8. Участвовать в работе органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением, в работе общего собрания работников.
4.9. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку деятельности специалиста в сфере закупок, давать по ним объяснения.
4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением им норм профессиональной этики.
4.12. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. На своевременное повышение своей профессиональной квалификации.
4.14. Специалист в сфере закупок имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

5. Ответственность

5.1. Специалист в сфере закупок несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.
5.2. Специалист по закупкам, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Специалист в сфере закупок несет персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в области закупок и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, относительно:

  • планирования закупки товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.

5.4. За нарушение или не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту и 44-фз, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, специалист по закупкам подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.5. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм специалист в сфере закупок привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение ДОУ или его сотрудникам материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей специалист в сфере закупок несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ.
6.2. Планирует свою работу на каждый финансовый год и отдельный отчетный период. План работы представляет для утверждения заведующему дошкольным образовательным учреждением не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от заведующего информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Выступает на совещаниях и других мероприятиях по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности в детском саду.
6.5. Взаимодействие специалиста по закупкам с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основании общих принципов служебного поведения, а также согласно другим нормативно-правовым актам.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заведующим, заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозом) и главным бухгалтером (бухгалтером) дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Сообщает заведующему и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом произошедшем несчастном случае, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) — об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.
6.9. Информирует заведующего детским садом о возникших трудностях и проблемах в работе, недостатках в организации условий его деятельности и соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы.

7. Показатели эффективности и результативности деятельности

7.1. Эффективность профессиональной деятельности специалиста в сфере закупок ДОУ оценивается по следующим показателям:

  • выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности поддерживать высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
  • своевременному и оперативному выполнению поручений;
  • качеству проделанной работы (подготовка документов согласно с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, грамотное составление документов);
  • профессиональной компетентности (знание законодательных и других нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
  • способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению целесообразно использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
  • творческому подходу к решению определенных задач, активности и инициативе в освоении компьютерных и информационных технологий;
  • пониманию ответственности за результат своих действий.

8. Заключительные положения

8.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
8.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у заведующего ДОУ, второй – у сотрудника.
8.3. Факт ознакомления специалиста по закупкам с настоящей должностной инструкцией по ФЗ-44 и профстандарту в ДОУ подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /_____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»__________202___г. ___________ /_____________________/


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Обновление: 03.09.2023 г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции в ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Задачи специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Необходимость должностной инструкции для специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Структура должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ
  • Права, обязанности и ответственность специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44-ФЗ определяет круг прав и обязанностей сотрудника, работающего в данном направлении. Этот документ, хотя и может быть прописан организацией самостоятельно, но обязан соответствовать некоторым конкретным требованиям.

В частности, такая инструкция должна обладать четкой структурой, содержать определенные разделы и быть заверенной подписями сотрудника и руководителя учреждения. Есть и другие важные нюансы, которые обязательно следует знать при составлении данного документа.

Задачи специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Любые госзаказы оплачиваются из средств государственного бюджета, поэтому к специалисту по закупкам по 44-ФЗ предъявляются повышенные требования. Одним из основных направлений формирования контрактной системы является установление сферы ответственности такого сотрудника.

В законе содержатся требования к контрактным управляющим и работникам данной службы, в то время как определение специалиста по закупкам поставщика и перечень его обязанностей отсутствуют.

Согласно должностной инструкции, этот сотрудник отвечает за размещение заказа, разработку тендерной документации, включающей проекты соглашений между заказчиком и исполнителем.

Задачи специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Однако такая должность должна быть предусмотрена и организатором закупки, и поставщиком. А значит, обязанности устанавливаются в соответствии с тем, на кого работает специалист по закупкам.

Для заказчика важны такие направления деятельности:

  • подготовка сведений о платежеспособности исполнителей, чьи заявки не соответствуют требованиям тендерной документации;
  • аннулирование конкурса, если не было подано ни одного предложения;
  • возвращение обеспечения;
  • оформление процедуры в соответствии с установленными шагами;
  • анализ затрат.

В должностной инструкции специалиста по закупкам поставщика по 44-ФЗ содержатся такие обязанности:

  • мониторинг доступных для участия закупок;
  • подготовка необходимых документов для подачи на конкурс;
  • формирование предложений по цене;
  • контроль сроков, условий запланированных торгов.

Интересы сторон, участвующих в торгах, сильно отличаются, поэтому закон устанавливает для них различные требования. Так, заказчик может пригласить на данный пост только человека с образованием и навыками, которые жестко устанавливаются ФЗ о госзакупках. Тогда как у продавца в тендерной сфере может работать сотрудник даже без опыта.

Необходимость должностной инструкции для специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Должностная инструкция является обязательным условием для введения в штатное расписание сотрудника, ответственного только за проведение торгов по закону 44-ФЗ и сопутствующие вопросы. Одновременно в компании может быть должность менеджера по закупкам, специалиста по материально-техническому снабжению. Перечисленные работники в большинстве случае присутствуют в государственных и муниципальных организациях.

В отличие от «снабженцев», эксперт по госзакупкам занимается оформлением госконтрактов по нормам закона 44-ФЗ. Поэтому ему необходима особая квалификация, а также важно, чтобы он отвечал новым профессиональным стандартам Минтруда:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Необходимость должностной инструкции для специалиста по закупкам

Согласно требованиям закона 44-ФЗ подобный сотрудник должен быть в штате каждой муниципальной, государственной организации. Компании, играющие во время закупок роль исполнителей, тоже имеют право установить данную должность. Им необходимо составить и утвердить должностную инструкцию специалиста по закупкам по 44-ФЗ, если у сотрудника отсутствуют другие обязанности. В случае, когда один человек выполняет целый ряд функций, допускается просто расширить документ, содержащий правила его работы.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

В 2016 г. контрактный работник мог получить только образование по правилам размещения заказов. Начиная с этого года, он должен соблюдать профстандарт специалиста по закупкам и иметь документы, подтверждающие наличие у него образования в контрактной сфере.

Данная специальность имеет разные уровни сложности, соответствующие объему полномочий специалиста:

  1. Уровень 5 (начальный). Работник отвечает за обеспечение, то есть предварительный сбор сведений, подготовку документов, подписание договора со второй стороной.
  2. Уровень 6. В зону ответственности входит подготовка планов, обоснований, проведение закупочных процедур.
  3. Уровень 7. Задача состоит в проверке, а именно оценке итогов госзакупки, выполнения работ по договору, поставленных товаров.
  4. Уровень 8 (максимальный). Предполагает полный контроль процедуры, то есть мониторинг и аудит.

Специалисты по закупкам должны иметь такое образование:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Сотрудники, ответственные за работу на тендерах, могут иметь такой опыт практической деятельности в сфере госзакупок:

  1. Без опыта.
  2. От 3 лет.
  3. От 4 лет.
  4. От 5 лет, при этом 2 года на руководящей должности.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Для эксперта в сфере закупок предусмотрено три уровня квалификации:

  • Уровень 6. Консультирование, то есть отслеживание ситуации на рынке, получение справок.
  • Уровень 7. Экспертиза осуществляемых процедур и исполнение условий соглашений.
  • Уровень 8. Осуществление консультирования и экспертизы, что предполагает управление организацией, проведение аттестаций, исследование появляющихся проблем.

Специалисту 6 уровня нужно иметь высшее, дополнительное профессиональное образование, а также опыт работы от 3 лет.

Для среднего уровня необходимо высшее (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное образование, при этом требуемый стаж работы возрастает до 4 лет.

Чтобы иметь возможность управлять организацией, сотруднику нужно аналогичное средней ступени образование. Однако он должен проработать в данной сфере от 5 лет, причем 3 года провести на посту руководителя.

Структура должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Должностная инструкция специалиста по закупкам, проводимым в соответствии с законом 44-ФЗ, включает в себя такие разделы:

  1. Общие положения, где фиксируются порядок назначения на должность, подчинение, необходимый опыт работы в данной сфере.
  2. Функциональные должностные обязанности согласно 44-ФЗ.
  3. Права работника – при составлении данного раздела опираются на нормы ТК РФ.
  4. Ответственность сотрудника.
  5. Должностные связи.
  6. Условия работы, то есть режим, порядок проведения специальной оценки условий труда.

Готовую должностную инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения. Также важно заранее согласовать текст с юристами компании. Далее работник знакомится с документом и подписывает его, получая на руки один из экземпляров.

Структура должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Если говорить об оформлении, то в левой верхней части должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ прописываются сведения об организации, с правой стороны инструкцию визирует руководитель. Ниже находится название.

В общих положениях указывают:

  • порядок назначения/освобождения от должности специалиста по госзакупкам;
  • подчинение работника;
  • необходимый стаж работы;
  • уровень знаний.

Раздел «Функциональные обязанности» должен включать в себя все обязанности сотрудника, поэтому довольно часто оказывается очень объемным. При желании его можно сократить, сохранив все необходимые нормы закона 44-ФЗ.

В разделе «Права» фиксируется право специалиста на повышение квалификации и возможность запроса информации в других отделах компании в случае необходимости.

В разделе «Ответственность» все нарушения делятся на две группы: ответственность по первым устанавливается в соответствии с ТК РФ, по вторым – по нормам ГК РФ либо согласно внутренним нормативным актам.

Также существует дополнительный раздел должностной инструкции «Должностные связи». Работа специалиста по закупкам по 44-ФЗ невозможна без контактов с менеджерами по продажам, бухгалтерами, другим персоналом, клиентами. В данной части акта указывается, на каких основаниях и по каким аспектам может осуществляться подобная совместная работа.

Далее устанавливаются условия труда, указываются основания для утверждения инструкции. В конце документа ставится подпись непосредственного начальника, также необходима виза юридического отдела, подпись самого специалиста по закупкам с датой ознакомления.

После того как под инструкцией появляется подпись сотрудника и руководителя компании, она получает юридическую силу. Также допускается добавить подпись уполномоченного контролирующего работника – это может быть глава отдела кадров. Отметим, что печать компании не является обязательной для данного документа. Права, обязанности и ответственность специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Права, обязанности и ответственность специалиста по закупкам по 44-ФЗ

В соответствии со своей должностной инструкцией, данный сотрудник должен:

  • организовывать процессы закупки товаров соответствующих торговых групп;
  • выстраивать долговременные, взаимовыгодные связи с продавцами;
  • искать наиболее подходящие альтернативы существующим поставщикам, налаживать контакты с потенциальными партнерами;
  • проводить мониторинг скидок, договариваться об их получении компанией;
  • отслеживать ситуацию на рынке товаров, входящих в сферу интересов организации;
  • выполнять планы по количеству и качеству приобретаемых ТРУ;
  • следить за ситуацией по сбыту продукции, налаживая контакты с менеджерами по продажам;
  • собирать предложения по закупкам от ответственных сотрудников организации;
  • формировать и организовывать документооборот по закупкам;
  • сокращать отрицательное влияние конфликтов с продавцами на работу и репутацию компании;
  • отслеживать платежные, а также другие документы, имеющие отношение к договорам с поставщиками и любыми контрагентами, участвующими в предоставлении ТРУ;
  • отслеживать соблюдение сроков оплаты закупок;
  • проверять своевременную доставку продукции на склад;
  • проводить возврат товаров, не отвечающих зафиксированным в договоре характеристикам, или по другим причинам, также прописанным в контракте.

Права данного сотрудника компании, фиксируемые должностной инструкцией специалиста по закупкам по 44-ФЗ:

  • Запрашивать у других членов команды сведения, необходимые для качественного выполнения работы.
  • Требовать от главы коммерческого отдела, чтобы были созданы условия для эффективного труда.
  • Предлагать способы оптимизации закупок.
  • Подписывать документы, относящиеся к сфере компетенции данного специалиста.
  • Участвовать в совещаниях по работе в сфере закупок.
  • Знакомиться с корпоративными документами, имеющими отношение к торгам.
  • Представлять интересы организации во время встреч с продавцами.
  • Получать льготы, вознаграждения в соответствии с ТК РФ, другими корпоративными документами.

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам бюджетного учреждения по 44-ФЗ, такой работник несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей в следующих ситуациях:

  • Если в результате его действий компания понесла материальный ущерб в границах, установленных на законодательном уровне.
  • При совершении правонарушения во время выполнения рабочих обязанностей, зафиксированного соответствующим законодательством.
  • При несоблюдении конфиденциальности и разглашения информации третьим лицам, при этом учитываются нормы ТК РФ и правила конкретной компании.
  • Если сотрудник ненадлежащим образом выполнял свои функции, допустил какие-либо должностные и дисциплинарные проступки. Наказание выбирается согласно ТК РФ и уставу организации.

Подготовка должностной инструкции специалиста по закупкам

Каждая компания самостоятельно занимается подготовкой должностной инструкции специалиста по закупкам 44-ФЗ, так как данный акт считается внутренним и утверждается руководителем организации-работодателя. Закон не фиксирует требований по форме и составу этого документа, поэтому они устанавливаются в соответствии с предпочтениями работодателя и практикой в конкретной отрасли.

Содержание

  1. Должностные обязанности специалиста по закупкам 44-фз
  2. Какие документы регламентируют работу
  3. Кто такой и чем занимается
  4. Об учебном центре «аукцион консалтинг»
  5. Обязанности
  6. Ответственность
  7. Права
  8. Специалист по закупкам: должностные обязанности и должностная инструкция
  9. Требования к работнику

Должностные обязанности специалиста по закупкам 44-фз

В обязанности специалиста по закупкам согласно Закону №44-ФЗ может входить:

  1. Разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе (ЕИС) плана закупок и внесенных поправок;

  2. Составление плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в ЕИС плана-графика и внесенных изменений;

  3. Подготовка и размещение в ЕИС извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  4. Проведение закупок;

  5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков, подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

  6. Другие полномочия, предусмотренные Законом №44-ФЗ.

Какие документы регламентируют работу

Базовыми нормативными актами в сфере госзаказа являются:

Документы определяют порядок действий по крупным блокам:

  1. Подбор и назначение работника, соответствующего установленным требованиям.
  2. Реализация функций сотрудника по направлениям:
  • работа в госзакупках по планированию размещения заказов;
  • осуществление процедуры;
  • заключение, исполнение, изменение и расторжение контрактов.

Основной документ, который регулирует деятельность в сфере госзаказа, — должностная инструкция. Она устанавливает требования к умениям, навыкам и знаниям. Документ определяет права, обязанности и ответственность.

Вот как выглядит образец должностной инструкции специалиста по закупкам по 44-ФЗ 2021 года:

Кто такой и чем занимается

Государство тратит из бюджета большие деньги на госзаказы. Особенные требования предъявляются к вакансии специалиста по закупкам № 44-ФЗ. Определение зоны ответственности работника особо важно в связи с формированием контрактной системы.

В законе не сказано, что должен знать и уметь специалист по закупкам поставщика и что входит в его круг обязанностей. Требования установлены только для контрактных управляющих и работников контрактной службы. Должностная инструкция включает исполнение функций по размещению заказа, разработке документов для конкурсов, в том числе проектов контрактов.

Такой работник необходим как стороне — заказчику торгов, так и участнику. Должностные обязанности, то есть то, что делает специалист по закупкам, зависят от того, чью сторону он представляет.

Сторона заказчика процедуры заинтересована в:

  • наличии информации о платежеспособности претендентов, отклоненных в процессе конкурса предложений;
  • аннулировании конкурсов при отсутствии претендентов на участие;
  • возвращении залога;
  • оформлении процедуры по шагам;
  • проведении анализа затрат.

Сторона поставщика интересуется направлениями, благодаря которым:

  • проводят мониторинг объявленных заказчиками торгов;
  • формируют пакеты документов для участия в конкурсах;
  • составляют ценовые предложения;
  • отслеживают сроки и условия процедур.

Поскольку интересы заказчика и поставщика не идентичны, законодатель установил различные обязанности и требования к специалисту по закупкам для каждой из сторон. Это значит, что сотрудник заказчика имеет образование и навыки, строго определенные № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 38). Связано это с необходимостью формировать конкурсную комиссию из числа работников, у которых в наличии:

Поставщик вправе привлекать для работы специалиста, не имеющего опыта в сфере закупок.

Об учебном центре «аукцион консалтинг»

Учебный центр «Аукцион Консалтинг» оказывает услуги с 2021 года. С момента создания компанией организовано более 1000 обучающих мероприятий в разных регионах России, в рамках которых прошли обучение более 20000 специалистов в сфере закупочной деятельности.

Сотрудники «Аукцион Консалтинг» обладают необходимой квалификацией и практическим опытом для ведения преподавательской деятельности и оказания профессиональной помощи в области закупок.

Обязанности

Приказом № 625н определена характеристика на специалиста по закупкам, мы собрали для вас все должностные обязанности в таблице:

Обеспечение процедуры

Первичный сбор сведений о наличии потребности, цене
Разработка документации для госзаказа
Анализ итогов процедуры и заключение контракта

Осуществление процедуры

Формирование плана приобретения и его обоснование
Проведение процедуры

Экспертный анализ результата, приемка контракта

Мониторинг соблюдения положений контракта, качества товаров, работ или услуг

Контроль процессов

Мониторинг, проверка, контроль закупочных процессов

Ответственность

Работодатель предусматривает ответственность специалиста в должностной инструкции. В раздел входят:

  • контроль исполнения плана госзаказа;
  • неразглашение информации конфиденциального характера;
  • соблюдение ПВТР;
  • исполнение требований действующего законодательства в части торгов;
  • недопущение правонарушений, причинения материального ущерба;
  • неисполнение обязанностей, установленных инструкцией.

Права

Так как агент по закупкам — это служащий предприятия, у него есть не только обязанности, но и права. Сферу прав работника определяет должностная инструкция. Сотруднику предоставляют права, связанные с:

  • возможностью выйти с инициативой об усовершенствовании процессов, связанных с проведением торгов;
  • получением содействия начальника при реализации прав и обязанностей работника;
  • предоставлением работодателем надлежащих организационных и технических условий труда;
  • налаживанием межструктурных связей в процессе исполнения обязанностей по закупочным процедурам.

Специалист по закупкам: должностные обязанности и должностная инструкция

На основе закона о закупках в каждой организации разрабатывается должностная инструкция, которая определяет обязанности специалиста по закупкам.

Всероссийский учебно-методический центр «Аукцион Консалтинг» организует курсы, на которых рассматриваются все тонкости составления должностной инструкции в зависимости от специфики компании. «Аукцион Консалтинг» предлагает очную, заочную форму обучения, вебинары, семинары с выездом лектора в организацию заказчика.

Также обучающий центр предоставляет услугу по разработке должностной инструкции в соответствии с Федеральным законом № 44 и №223. В короткий срок Вы получите качественно подготовленные документы в полном согласии с действующим законодательством и требованиями профстандартов.

Требования к работнику

Перечень требований к сотруднику определяет специфика деятельности по госзаказу. Ключевые обязанности специалиста по закупкам по 44-ФЗ заключаются в том, чтобы:

  • проводить анализ информации;
  • работать в условиях многозадачности;
  • принимать оптимальное решение;
  • обрабатывать большие объемы данных;
  • вести переговоры делового характера;
  • использовать в деятельности ПК, различные автоматизированные системы.

Руководитель предприятия расширяет список требований к работнику в зависимости от специфики деятельности, целей организации, необходимости выполнить работу на высоком уровне.

ТК РФ в 2021 году ввел понятие «профстандарт». Он утвержден приказом № 625н и определяет, что за специальность “Управление государственными и муниципальными закупками” в части требований по уровню знаний, навыкам и опыту в зависимости от направления закупочной деятельности:

Уровень квалификации Образование Опыт работы
№ 5 Среднее и доп. профессиональное Не требуется
№ 6 Высшее и доп. профессиональное От 3 лет практики
№ 7 Высшее и доп. профессиональное От 4 лет практики
№ 8 Высшее и доп. профессиональное От 5 лет практики, в том числе на должности группы «руководитель»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации
Николаевского муниципального района

 от 13.04.2016 № 95-па

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

контрактного управляющего

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция контрактного управляющего определяет квалификационные требования, должностные обязанности, функции, полномочия и ответственность контрактного управляющего.

1.2. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего выполняет (указать наименование должности).

1.3. Контрактный управляющий непосредственно подчиняется (указать должностное лицо, в подчинении которого находится контрактный управляющий).

1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.

1.5. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок.

  1. Квалификационные требования

2.1. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.2. Контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;

6) правовыми актами Хабаровского края;

7) муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района;

8) Уставом и иными правовыми актами (указать наименование заказчика) (далее – заказчик);

9) настоящей должностной инструкцией;

10) правилами внутреннего трудового распорядка;

11) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

2.3. Контрактный управляющий должен обладать следующими профессиональными навыками:

1) теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) навыками делового письма;

3) навыками делового общения, умением эффективно н последовательно организовывать работу по взаимодействию с потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), со структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приемочной комиссией, иными органами и организациями;

4) навыками по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

5) умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; требовательность, настойчивость, умение эффективно сотрудничать;

6) чувством ответственности за порученное направление деятельности;

7) навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

8) навыками работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

9) навыками работы в операционной системе;

10) навыками управления электронной почтой;

11) навыками работы в текстовом редакторе;

12) навыками работы с электронными таблицами;

13) навыками использования графических объектов в электронных документах;

14) навыками работы с базами данных.

  1. Должностные обязанности, функции и полномочия

3.1. Контрактный управляющий обязан:

1) исполнять должностные обязанности, функции и полномочия в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать трудовой распорядок;

4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, функций и полномочий, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6) беречь имущество заказчика, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

7) сообщать представителю работодателя (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

8) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

9) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

10) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;

11) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

12) соблюдать иные требования, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. В соответствии со своими должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовым актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами заказчика, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.

3.3. Функциональные обязанности контрактного управляющего:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов»);

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключение и подписание контракта»);

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для ведения претензионной работы.

3.4. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.4.1. При планировании закупок:

1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) проводит в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

4) обосновывает закупки при формировании плана закупок;

5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;

6) выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;

7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;

8) устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), к обеспечению исполнения контракта;

9) проводит обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;

10) организовывает утверждение плана закупок, плана-графика (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «утверждает план закупок, план-график»).

3.4.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

2) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) готовит описание объекта закупки в документации о закупке самостоятельно и (или) с привлечением инициаторов закупки товаров, работ, услуг;

4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления, утверждает документацию о закупке в части специальных условий проведения закупки (информационная карта, техническая часть (описание объекта закупки), проект контракта, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений)»);

5) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, решение об отмене закупки»;

6) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

7) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

8) обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;

9) определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

10) уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;

11) осуществляет подготовку, направляет в письменной форме, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;

12) предоставляет документацию о закупке по заявлению заинтересованного лица;

13) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

14) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает по требованию комиссии по осуществлению закупок проверку соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 3 — 5, 7 — 10 части 1, частей 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

15) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

16) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

17) привлекает экспертов, экспертные организации;

18) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

19) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;

21) направляет необходимые документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта;

23) организовывает заключение контрактов (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключает и подписывает контракты»);

24) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

25) осуществляет проверку предоставленного участниками закупки обеспечения исполнения контракта, обоснования цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

26) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также формирует и включает соответствующую информацию в реестр банковских гарантий, используемых для целей Закона № 44-ФЗ;

27) составляет перечни поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

28) направляет по запросу участника конкурса (запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).

3.4.3. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:

1) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае, если у заказчика создана приемочная комиссия, подпункт изложить в следующей редакции: «обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги»);

2) проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в случае, если на контрактного управляющего не возложены обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подпункт изложить в следующей редакции: «организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»);

3) организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) осуществляет контроль условий исполнения контрактов;

6) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

7) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;

8) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) включает в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информацию о контрактах, заключенных заказчиком;

10) организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов;

11) организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

3.4.4. Контрактный управляющий осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика (в случае, если на контрактного управляющего возложены обязанности по размещению требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика в единой информационной системе, подпункт изложить в следующей редакции: «принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе»);

2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществляет подготовку материалов для ведения претензионной работы;

3) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ взаимодействует с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенным муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района;

4) взаимодействует с иными структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, приемочной комиссией, должностным лицом, осуществляющим проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся, в процессе деятельности и передает на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;

6) участвует в проведении соответствующими органами и организациями контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, готовит необходимые документы и информацию, дает пояснения.

3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  1. Права

4.1. Контрактный управляющий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, функций и полномочий.

4.2. Контрактный управляющий вправе:

1) запрашивать лично, в пределах своей компетенции, или по поручению руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

2) вносить на рассмотрение руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактного управляющего, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3) по согласованию с руководителем заказчика (или руководителем структурного подразделения) привлекать других работников заказчика для совместной работы в рамках выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий контрактного управляющего, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4) повышать свою профессиональную квалификацию.

  1. Ответственность

5.1. Контрактной управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей, функций и полномочий.

5.2. Контрактной управляющий, виновный в нарушении действующего законодательства, а также норм настоящей должностной инструкции, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Примечание: пункт 1.6, подпункты 6, 9 пункта 3.3, подпункты 11-19, 27, 28 пункта 3.4.2 указываются в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами

Деятельность специалиста по закупкам осуществляется на основе разработанной в организации должностной инструкции. Документ включает в себя основные требования к сотруднику, его профессиональные обязанности, права, ответственность за нарушения, допущенные в процессе выполнения работы. Должностная инструкция должна соответствовать закону 44-ФЗ или 223-ФЗ с учетом всех актуальных поправок.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ 44-ФЗ

В обязанности специалиста по закупкам согласно Закону №44-ФЗ может входить:

  1. Разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе (ЕИС) плана закупок и внесенных поправок;

  2. Составление плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в ЕИС плана-графика и внесенных изменений;

  3. Подготовка и размещение в ЕИС извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  4. Проведение закупок;

  5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков, подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

  6. Другие полномочия, предусмотренные Законом №44-ФЗ.

СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ: ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

На основе закона о закупках в каждой организации разрабатывается должностная инструкция, которая определяет обязанности специалиста по закупкам.

Всероссийский учебно-методический центр «Аукцион Консалтинг» организует курсы, на которых рассматриваются все тонкости составления должностной инструкции в зависимости от специфики компании. «Аукцион Консалтинг» предлагает очную, заочную форму обучения, вебинары, семинары с выездом лектора в организацию заказчика.

Также обучающий центр предоставляет услугу по разработке должностной инструкции в соответствии с Федеральным законом № 44 и №223. В короткий срок Вы получите качественно подготовленные документы в полном согласии с действующим законодательством и требованиями профстандартов.

ОБ УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ «АУКЦИОН КОНСАЛТИНГ»

Учебный центр «Аукцион Консалтинг» оказывает услуги с 2010 года. С момента создания компанией организовано более 1000 обучающих мероприятий в разных регионах России, в рамках которых прошли обучение более 20000 специалистов в сфере закупочной деятельности.

Сотрудники «Аукцион Консалтинг» обладают необходимой квалификацией и практическим опытом для ведения преподавательской деятельности и оказания профессиональной помощи в области закупок.

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на сайте компании www.auccons.ru или по телефону: 8 (495) 540-52-97.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации свияга 106
  • Весы с печатью этикеток barcode label scale инструкция
  • Конструктор lego technic jeep wrangler 42122 инструкция
  • Управление пенсионного фонда руководство
  • Hyundai solaris ремонт обслуживание руководство