Должностная инструкция по специальности «Специалист по сертификации»
Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста по сертификации бесплатно. Должностные обязанности специалиста по сертификации
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности специалиста по сертификации _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность специалиста по сертификации принимается лицо с высшим (средним) юридическим образованием (требований к стажу работы нет); опытом работы по специальности не менее 1 года.
1.3.Специалист по сертификации должен знать:
-законодательство о сертификации продукции, работ и услуг;
-порядок установления характера сертификации (обязательной, добровольной) продукции, работ, услуг;
-системы сертификации;
-условия и процедуру проведения сертификации;
-требования к оформлению документов, необходимых для получения сертификатов, регистрации деклараций;
-сроки и этапы проведения сертификационных процедур органами по сертификации;
-этику делового общения;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
1.4.Специалист по сертификации принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации.
1.5.Специалист по сертификации находится в подчинении у ___________________________.
1.6.В период отсутствия специалиста по сертификации (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Специалист по сертификации обязан:
2.1.Контролировать прохождение заявки в органе по сертификации, получать решение по заявке.
2.2.Обсуждать с клиентом условия сертификации, схему сертификации, порядок подготовки необходимых технических документов, систему выбора и определения аккредитованной испытательной лаборатории.
2.3.В рамках договора, заключенного с клиентом, встречаться с ним и выяснять, какую продукцию, услуги, производство или систему качества необходимо сертифицировать клиенту.
2.4.Давать клиенту консультации по вопросам, подлежит ли продукция (работы, услуги) обязательной сертификации и подтверждению декларацией о соответствии.
2.5.Консультировать клиента об условиях и размерах оплаты услуг органов по сертификации, испытательных лабораторий.
2.6.Оформлять заявку на сертификацию в соответствии с установленными правилами и подает ее от имени клиента в орган по сертификации.
2.7.Обеспечивать предоставление в испытательные лаборатории технических документов и образцов продукции; получать экземпляры протоколов испытаний и подготавливает документы для передачи в орган по сертификации.
2.8.Организовать работы по регистрации деклараций о соответствии.
2.9.Организовать работы по добровольной сертификации продукции, работ и услуг.
2.10.Консультировать клиента о сроках действия сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, о порядке выполнения требований, установленных законодательством.
2.11.Консультировать клиента, в каком порядке орган по сертификации имеет право проводить инспекционный контроль сертифицированной продукции, работами и услугами; давать рекомендации по соблюдению отдельных положений законодательства о сертификации при проведении такого контроля на предприятиях клиента.
2.12.При сертификации работ и услуг консультировать клиента о подготовке объектов к сертификации, присутствовать при проведении комиссией органа по сертификации мероприятий по оценке работ и услуг, составлении актов оценки.
2.13.Контролировать прохождение документов в органе по сертификации, получать зарегистрированные сертификаты соответствия, лицензии на маркирование знаком соответствия, консультировать клиента и принимать участие в разрешении спорных вопросов с органами по сертификации.
2.14.Представлять отчеты о выполненных работах, их результатах своему руководителю.
2.15.Информировать своего непосредственного руководителя об оценке работы клиентами, отдельных требованиях клиентов, претензиях, предъявляемых клиентами к качеству оказанных услуг.
2.16.Оказывать методическую и консультационную помощь по законодательству о сертификации работникам организации при выполнении ими иных работ (обслуживании иных клиентов).
2.17.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Специалист по сертификации вправе:
3.1.Требовать от клиентов предоставления документов и информации, необходимой для получения сертификатов соответствия, регистрации деклараций о соответствии.
3.2.Получать у клиентов необходимые разъяснения и дополнительные сведения.
3.3.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности в организации, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4.Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.
3.5.Требовать от руководства организации помощи в выполнении им его должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.
4. Ответственность
Специалист по сертификации ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального ущерба организации в, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Разработанная для специалистов по сертификации должностная инструкция включает несколько основных положений.
- Должностные обязанности специалиста по сертификации
Разработанная для специалистов по сертификации должностная инструкция включает несколько основных положений, определяющих:
- базовый уровень знаний;
- кадровую политику.
На эту должность может быть назначен только работник, обладающий компетенциями в следующих сферах:
- законодательство по сертификации продукции или в другой области;
- системы сертификации;
- умение отличить требуемый характер сертификации (добровольная или обязательная);
- требования к документам, а также сроки и этапы процедур;
- процедуры и условия оформления;
- современные методы обработки информации;
- этика делового общения.
Должностные обязанности специалиста по сертификации
- Должностные обязанности специалиста по сертификации
- Права и ответственность специалиста по сертификации
Перечень должностных обязанностей специалиста по сертификации включает 17 пунктов, полностью регламентирующих сферу его деятельности. В частности от занимающего эту должность работника ожидается, что он будет:
- консультировать клиентов по вопросам сертификации, инспекционного контроля, условиях и размерах оплаты услуг в рамках оформленного договора;
- производить оформление заявки от имени клиента в сертификационный орган, осуществлять контроль за её прохождением и получать решения, а также организовывать все другие работы, необходимые для регистрации деклараций и добровольной сертификации;
- заниматься предоставлением в аккредитованную испытательную лабораторию всех необходимых документов и образцов, после согласования с клиентом;
- лично участвовать в решении спорных вопросов, возникающих в органах по сертификации многое другое.
Права и ответственность специалиста по сертификации
Инструкции эксперта по сертификации также включают перечисление его прав и налагаемой на него ответственности. Он имеет право потребовать от клиента:
- предоставления всей необходимой для оформления сертификата соответствия, например на инструменты, информации и документации;
- дополнительных разъяснений и сведений;
- непосредственно участвовать в обсуждении вопросов, касающихся его обязанностей.
На нём лежит ответственность за совершаемые им правонарушения, недобросовестное исполнение своих обязанностей или причинение материального ущерба в рамках действующих в РФ административного, трудового, гражданского и уголовного законодательств.
Должностные обязанности:
— обработка заявок на сертификацию продукции;
— консультирование клиентов по вопросам сертификации;
— комплектование документации для передачи эксперту по сертификации;
— взаимодействие с контрагентами (экспертами, органами по сертификации и др.);
— анализ и обработка технической и нормативной документации;
— ведение клиентской базы;
— поиск и привлечение новых клиентов
Требования:
Знание законодательства в области технического регулирования, правил и порядка сертификации;
Знание технических регламентов Таможенного союза, знания системы и схем сертификации;
Знание условий и процедур проведения сертификации;
Знание требований к оформлению документов, необходимых для получения сертификатов, регистрации деклараций;
Знание сроков и этапов проведения сертификационных процедур органами по сертификации
Условия:
• Полный рабочий день, пятидневная рабочая неделя.
• Оформление по ТК, отпуск, больничный.
• Испытательный срок 2-3 месяца.
• Работа в офисе
Для обращения по вакансиям и резюме:
E-mail: info@gn-c.ru
Телефон: +7 (495) 620-08-95; 8 (903) 112-20-75