Должностная инструкция социального педагога в техникуме

Страница обновлена 20.12.2018

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Утверждаю:

Директор ГПОУ ЯО

Ростовского педагогического

 колледжа

___________Ромашёва Т.В.

«___»_______20___г.

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
  1. Должностные обязанности

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
  1. Права

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

«_____»______________20___г.

С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)

                                                       (подпись)             (расшифровка)

Содержание

  • 1 1. Общие положения
  • 2 2. Основными направлениями деятельности социального педагога
  • 3 3. Должностные обязанности
  • 4 4. Права
  • 5 5.Ответственность
  • 6 6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. №622/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65).

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения.

1.3. В должности социального педагога учреждения начального профессионального образования может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; типовым положением об учреждении начального профессионального образования; государственным стандартом начального профессионального образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает положения Декларации ООН о правах человека и Конвенции ООН о правах ребенка.

2. Основными направлениями деятельности социального педагога

  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемной ситуации, а также как экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними. Координация деятельности городских и областных органов власти,

муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства;

  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия;
  • Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.

3. Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности, социально-педагогические особенности ее микросреды, условия жизни.

3.2.Выявлять интересы, потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

3.3. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.4. Осуществлять работу по обеспечению сирот жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ценных бумаг. Контролировать материальное обеспечение и питание детей-сирот.

3.5. Осуществлять патронаж учащихся, нуждающихся в социально- медицинской помощи, оказывать содействие им в переводе в учреждение здравоохранения.

3.6. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

3.7. Оказывать помощь в организации культурного досуга детей-сирот, содействовать вовлечению их в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.

3.8. Проводить работу по организации зимнего и летнего отдыха учащихся-сирот.

3.9. Проводить индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты.

3.10. Контролировать адаптацию учащихся-сирот, как к новым условиям, так и после окончания училища.

3.11. Выступать посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.

3.12.Привлекать учащихся и других субъектов образовательного процесса к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.

3.13.Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде.

4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1.Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;

4.2. Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей;

4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права сирот; проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся училища.

4.4.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом;

4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики;

4.8. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. Свободно выбирать и использовать методы социально- педагогической работы;

4.10.Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов;

4.11.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.

5.Ответственность

Социальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за:

5.1.Планирование и организацию социальной работы, соблюдение прав учащихся.

5.2.Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;

5.3.Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица;

5.4.Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;

5.5.Применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения

6. 1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора по воспитательной работе. План утверждается руководителем не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.2. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с мастерами производственного обучения, воспитателями, классными руководителями и другими субъектами сопровождения.

6.4. Совместно с мастером производственного обучения, воспитателем осуществляет работу по трудоустройству учащихся-сирот после окончания училища, дальнейшей учебе, сбору и подготовке необходимых для этого документов.

6.5. С целью создания условий, оптимальных для функционирования училища, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.

6.6. Организует переписку с различными ведомствами по вопросам социальной защиты.

6.7. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

Социальный педагог

Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов
  • Инструкция по эксплуатации элегазового выключателя 220 кв
  • Витолиго м инструкция по применению в ветеринарии
  • Как раздать интернет с телефона на телефон пошаговая инструкция
  • Ацц лонг 200 мг инструкция по применению цена порошок взрослым