Должностная инструкция социального педагога в доу по профстандарту

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция социального педагога разработана в соответствии с профессиональным стандартом «01.005 Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г.; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Социальный педагог дошкольного образовательного учреждения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.3. Особыми условиями допуска к работе социального педагога являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,  установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.4. Социальный педагог принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ в соответствии с требованиями ТК РФ.

1.5. Социальный педагог относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.

1.6. В своей профессиональной деятельности социальный педагог ДОУ должен знать:

  • международный документ «Конвенция о правах ребенка«, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания;
  • нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг воспитанников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья воспитанников;
  • права и свободы воспитанников в области образования;
  • формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав воспитанников;
  • особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
  • методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности воспитанников, выявления их потребностей;
  • подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе образования;
  • способы обеспечения реализации и защиты прав воспитанников в процессе образования;
  • особенности формирования социальной компетентности у воспитанников разного возраста;
  • основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации воспитанников, помощи им в освоении социальных ролей;
  • основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации;
  • подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени воспитанников;
  • способы планирования социально и личностно значимой деятельности воспитанников с целью расширения их социокультурного опыта;
  • формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • основные направления профилактики социальных девиаций среди воспитанников;
  • формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;
  • способы обеспечения досуговой занятости воспитанников, проведения культурно-просветительских мероприятий;
  • теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время;
  • теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • современные информационные технологии;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.7. В своей профессиональной деятельности социальный педагог ДОУ должен уметь:

  • осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ;
  • осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки воспитанников, предназначенные для их участников — педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников;
  • работать в цифровой образовательной среде;
  • осуществлять отбор и применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности воспитанников для выявления их потребностей;
  • определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке  и защите прав воспитанников в процессе образования;
  • проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав воспитанников в процессе образования;
  • разрабатывать программы формирования у воспитанников социальной компетентности;
  • разрабатывать мероприятия по социальной адаптации воспитанников к новой жизненной ситуации;
  • планировать работу с воспитанниками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения воспитанников;
  • разрабатывать меры по социальной реабилитации воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;
  • применять педагогические технологии социальной реабилитации воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;
  • организовывать индивидуальную профилактическую работу с воспитанниками и семьями группы социального риска;
  • разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости воспитанников в ДОУ и по месту жительства;
  • оказывать консультативную помощь воспитанникам в принятии решений в ситуациях самоопределения;
  • применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив воспитанников;
  • согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации воспитанников.

1.7.      Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

2.1. В рамках социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации   основными трудовыми функциями социального педагога в ДОУ являются:

2.1.1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации.

2.1.2. Организация социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации.

2.1.3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников.

2.2. В рамках трудовой функции планирования мер по социально-педагогической поддержке воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации социальный педагог:

2.2.1. проводит анализ жизненных ситуаций воспитанников;

2.2.2. разрабатывает меры по социально-педагогической поддержке воспитанников в процессе образования;

2.2.3. проектирует программы формирования у воспитанников социальной компетентности, социокультурного опыта;

2.2.4. разрабатывает меры по социально-педагогическому сопровождению воспитанников в трудной жизненной ситуации;

2.2.5. разрабатывает меры по профилактике социальных девиаций среди воспитанников;

2.2.6. планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации воспитанников.

2.3. В рамках трудовой функции организации социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации социальный педагог:

2.3.1. организовывает социально-педагогическую поддержку воспитанников в процессе образования;

2.3.2. реализует культурно-просветительские программы и мероприятий по формированию у воспитанников социальной компетентности и позитивного социального опыта;

2.3.3. организует социально-педагогическую поддержку воспитанников в трудной жизненной ситуации;

2.3.4. проводит профилактическую работу с воспитанниками группы социального риска;

2.3.5. организовывает социальную реабилитацию воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;

2.3.6. обеспечивает досуговую занятость воспитанников с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов;

2.3.7. организовывает совместную деятельность с социальными институтами в целях позитивной социализации воспитанников.

2.4. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников социальный педагог:

2.4.1. разрабатывает методические материалы для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке воспитанников;

2.4.2. разрабатывает методические материалы для консультирования воспитанников по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;

2.4.3. осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;

2.4.4. обеспечивает организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке воспитанников;

2.4.5. проводит организацию и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке воспитанников.

2.5. Социальный педагог участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в планерках при заместителе заведующего по воспитательной работе, в заседании штаба воспитательной работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в ДОУ и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).

2.6. Социальный педагог соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, в быту и общественных местах.

2.7. Социальный педагог обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Социальный педагог проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.9. Социальный педагог выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

3.1. Социальный педагог ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Социальный педагог в пределах своей компетенции имеет право:

3.2.1. от имени ДОУ устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи воспитанникам, защиты их прав, здоровья и жизни;

3.2.2. вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков;

3.2.3. приглашать от имени ДОУ родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей.

3.3. Социальный педагог имеет полное право:

3.3.1. вносить предложения о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации воспитанников ДОУ;

3.3.2. контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации воспитанников, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

3.3.3. запрашивать, получать и применять у администрации ДОУ информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.3.4. получать от воспитателей и иных педагогических работников сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности;

3.3.5. требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления своих профессиональных обязанностей;

3.3.6. принимать участие в деятельности органов самоуправления;

3.3.7. защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения;

3.3.8. повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Социальный педагог несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада социальный педагог ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка социальный педагог детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Социальный педагог работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному  заведующим ДОУ.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию социального педагога.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

5.8. Своевременно информирует администрацию ДОУ о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию детей.

5.9. Передает заведующему детским садом и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

5.10. Своевременно информирует заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем электроосвещения, водоснабжения, отопления и канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил в дошкольном образовательном учреждении.

5.11. Информирует заместителя по административно-хозяйственной части (завхоза) обо всех недостатках в организации условий своей деятельности (отсутствии канцелярских принадлежностей, ремонте оргтехники, мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда.

5.12. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете социального педагога.

5.13. Во время отсутствия социального педагога его обязанности выполняет сотрудник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом заведующего. Данный сотрудник приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении должностных прав и обязанностей;
  • при возложении на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  • при реорганизации юридического лица;
  • при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  • при изменении наименования организации (или внесения иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.3. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.4. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов,
назначается и освобождается от должности руководителем государственного
образовательного учреждения.

1.2. На должность социального педагога назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование, без предъявлений требований к
стажу работы.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно
руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы — ее руководителю,
в рамках образовательного учреждения – старшему воспитателю.

1.4. В своей деятельности социальный педагог
руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Декларацией прав и свобод человека;

— решениями Правительства Российской Федерации;

— Законом РФ «Об образовании»;

— Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

¾     
нормативно-методическими
документами Министерства образования Российской Федерации;

— Уставом ДОУ;

— локальными правовыми актами дошкольного учреждения;

— Правилами внутреннего распорядка ДОУ;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;

— настоящей инструкцией и трудовым договором.

1.6. Социальный педагог должен знать:

— нормативно-правовую базу деятельности (законы,
подзаконные акты, постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и
социально-экономические основы деятельности социального педагога в системе
учреждений, оказывающих помощь ребенку);

— теорию социальной педагогики и психологии; возрастную
психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и социальное развитие,
нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций;
социологию; основы дошкольной педагогики и психологии;

— методы социального управления и планирования
профессиональной исследовательской деятельности;

— базисную программу воспитания детей.

1.7. Социальный педагог обязан соблюдать Конвенцию ООН о
правах ребенка.

1.8. Во время отсутствия социального педагога (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него
обязанностей

2. ФУНКЦИИ

На социального педагога возлагаются следующие функции:

— образовательно-воспитательная — обеспечение
целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и
взрослых; содействия всех социальных институтов, учреждений физической культуры
и спорта, средств массовой информации;

— диагностическая — постановка «социального диагноза»,
обеспечивается за счет изучения личностных особенностей и социально-бытовых
условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и
негативных влияний и различного рода проблем, возникающих в ходе воспитания
ребенка;

— организаторская — организация общественно ценной
деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач
социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации
планов и программ;

— прогностическая и экспертная — участие в программировании,
прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного
микросоциума, в деятельности; различных социальных институтов;

— организационно-коммуникативная — предполагает включение в
социально-педагогическую работу добровольных помощников, организацию
совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными
социальными институтами в работе с детьми и их семьями;

— охранно-защитная — использование имеющегося арсенала
правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер
государственного принуждения и реализации юридической ответственности в
отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на
подопечных социального педагога;

— посредническая — заключается в осуществлении связи в
интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим
окружением ребенка;

— самообразовательная — повышение профессионального уровня
и пополнение интеллектуального багажа.

:

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций социальный
педагог обязан:

3.1. Проводить:

— индивидуальную и групповую социально-психологическую
диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом
наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определение особенностей
их развития;

— анализ работы педагогов в группе и оказание помощи при
затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных
детей;

— индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к
условиям жизни в ДОУ;

— индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные
на их личностное и социальное развитие;

— специальные обучающие и развивающие занятия, игры,
тренинги, круглые столы, гостиные для педагогов и родителей по оказанию помощи
в воспитании детей.

3.2. Выявлять психологические причины различного вида
нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении.

3.3. Направлять проблемных детей (в случаях особой
необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и психолого-медико-социальные
центры и другие специализированные учреждения системы просвещения,
здравоохранения и социальной защиты.

3.4. Использовать апробированные и разрабатывать
авторские:

— коррекционные программы, циклы развивающих занятий,
направленные на гармоничное развитие личности, социальное развитие
дошкольников, с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на
каждой возрастной ступени;

— рекомендации для педагогов, родителей и специалистов
различных служб:

— по работе с детьми, имеющими проблемы в индивидуальном и
социальном развитии;

— по организации благоприятного эмоционального климата в
группе и семьях воспитанников.

3.6. Осуществлять:

— социально-информационную помощь, направленную на
обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и
поддержки, а также о деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими
услуг;

— социально-правовую помощь, направленную на соблюдение
прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий
различным категориям детей;

— социально-психологическую помощь, направленную на
создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых
развивается ребенок, на устранение негативных воздействий окружения и
затруднений во взаимоотношениях с окружающими;

— социально-педагогическую помощь, направленную на создание
необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей,
преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, на обеспечение
развития и воспитания детей в условиях семьи и ДОУ;

— психопрофилактическую помощь взрослым и детям на
протяжении всего адаптационного периода;

— психологическую поддержку творчески одаренным детям.

3.7. Формировать социальную культуру воспитанников,
педагогов, специалистов и родителей.

3.8. Консультировать всех участников образовательного
процесса по вопросам индивидуального развития детей, в том числе:

— по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым
условиям жизни;

— в случаях неадекватного поведения в домашних условиях и
дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении;

— по вопросам возрастных психофизиологических особенностей
развития дошкольников.

3.9. Участвовать:

— в заседании Педагогического совета;

— в заседании совета психолого-педагогической службы;

— в проведении родительских собраний и круглых столов.

3.10. Вести:

— документацию по установленной форме;

— методическую работу.

4. ПРАВА

Социальный педагог в пределах своей компетенции имеет
право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке стратегии ДОУ, в создании соответствующих нормативных
документов;

— в разработке управленческих решений, настоящих вопросов
психолого-педагогической службы;

— в разработке положений о функциях данной службы,
компетенции, обязанностях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образовательной
деятельности.

4.2. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и
организациями, работающими в данном направлении.

4.3. Проводить диагностику детей, связанную с определением
уровня их личностного и социального развития; анкетирование родителей для
выявления запросов в воспитательной системе ДОУ.

4.4. Давать рекомендации по решению проблем
психолого-педагогической службы и воспитательно-образовательной работы
педагогов.

4.5. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Социальный педагог несет ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового
распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя
психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение
предоставленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов
воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью,
социальный педагог может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым
законодательством и законом РФ «Об образовании»,- и в данном случае увольнение
не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны
труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством РФ.

5.4. За причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или
неисполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет
материальную ответственность порядке и пределах, установленных трудовым и
гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по
графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному
руководителем ДОУ, с правом на отпуск в течение 42 календарных дней.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие
и помесячно (планы согласуются с руководителем, старшим воспитателем
утверждаются руководителем ДОУ.

6.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о
своей деятельности за полугодие и по окончании года.

6.4. Получает от руководителя ДОУ, старшего воспитателя и
руководителя ППС информацию нормативно-правового организационно-методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию, с работниками психологической службы и
педагогическим коллективом.

6.6. Информирует руководителя ДОУ о возникших трудностях в
работе с родителями и различными службами.

6.7. Передает руководителям информацию, полученную не
посредственно на совещаниях и семинарах.

Страница обновлена 20.12.2018

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Утверждаю:

Директор ГПОУ ЯО

Ростовского педагогического

 колледжа

___________Ромашёва Т.В.

«___»_______20___г.

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
  1. Должностные обязанности

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
  1. Права

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

«_____»______________20___г.

С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)

                                                       (подпись)             (расшифровка)

Профессиональный стандарт социального педагога предназначен для определения обязанностей сотрудника и требуемых от него знаний и умений. Он обязателен для бюджетных организаций, а в частном секторе применяется для определения квалификационных критериев и корректной организации кадрового делопроизводства.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта социального педагога .doc

Нормативные основы использования профстандартов

Современное отечественное законодательство содержит следующие акты, регулирующие применение стандартов для профессий:

  • Федеральный закон №122-ФЗ, внесший соответствующие изменения в ТК РФ и Закон об образовании. Например, в ТК была включена статья 195.3, установившая обязательное применение профстандартов для должностей, к которым законодательно установлены особые требования.
  • Статья 57 ТК РФ, указующая на необходимость профстандартов для профессий, имеющих льготы, компенсации или ограничения.
  • Постановление Правительства №584, принятое 27.06.16. В соответствии с ним организации, находящиеся под контролем государства, должны применять профстандарты на обязательной основе.

На основе этих документов можно сказать, что профстандарты необходимы:

  • Когда требования к должности специально прописаны в законодательстве.
  • Если организация контролируется государством.

В других случаях, в соответствии с ч. 2 ст. 195.3 ТК, они применяются как база для установления квалификационных параметров сотрудников. И тогда они используются на добровольной основе. Для руководителей в частном секторе их использование несет следующие преимущества:

  • Наведение порядка в кадровых документах – штатном расписании, правилах распорядка, должностных инструкциях.
  • Документирование критериев, на основании которых будет происходить оценка уровня сотрудников и кандидатов на позиции.
  • Уменьшение вероятности возникновения конфликтов при проверках контролирующими инстанциями трудовой документации.

Внимание! Наряду с профстандартами продолжают действовать классификаторы должностей ЕКС и ЕТКС. При возникновении противоречий между их положениями работодатель сам вправе выбрать предпочтительный вариант.

Нюансы составления профстандарта социального педагога

В 2017-м году Минтруд утвердил профстандарт 01.005, документирующий параметры позиции специалиста в области воспитания, куда входит и должность социального педагога.

Во вводной части документа содержатся сведения о целях профессиональной деятельности и её группе по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

Далее дается информация о трудовых функциях, осуществляемых специалистом. Для них приведены коды и сведения об уровне их сложности. Они разделены на две группы: обобщенные (основные) функции и их составляющие. Документ содержит шесть обобщенных функций, каждая из которых состоит из трех составляющих. Например, обобщенная функция социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации включает следующие составляющие: планирование мер по социально-педагогической поддержке, их организация и организационно-методологическое обеспечение.

Следующий раздел включает подробную информацию об основных функциях и их составляющих. Для каждой функции приведены следующие сведения:

  • происхождение и наименование специалистов, которые могут её выполнять;
  • требования к уровню образования и трудового опыта;
  • дополнительные характеристики;
  • особые условия.

Так, функция социально-педагогической поддержки обучающихся требует наличия у специалиста высшего (среднего) образования педагогического профиля или непрофильного образования, но с наличием дополнительного профессионального обучения. Также ему необходимо пройти успешный медосмотр и не иметь ограничений на педагогическую деятельность.

Для составляющих приведены трудовые действия и требуемые специалисту умения и знания. Так, планирование социально-педагогической поддержки обучающихся требует от специалиста владения тринадцатью умениями (разрабатывать профильные программы, оказывать первую помощь и пр.) и знаниями в восемнадцати областях (мировых и российских отраслевых нормативных актов и пр.). Они дают возможность специалисту выполнять шесть трудовых действий (разрабатывать профилактические меры, организовывать мероприятия по социализации и пр.).

В заключении приводится список организаций, отвечающих за создание документа.

Внимание! Для дополнительных характеристик положений, не упомянутых в документе (полномочия, трудовые права и пр.), используются должностные инструкции, разделы трудового договора, а также иные кадровые документы.

Применение профстандарта организацией

Процесс внедрения профстандартов в делопроизводство организации-работодателя рекомендуется выполнять следующим образом:

  • Подготовка регламента, в котором будут отражены этапы внедрения и ответственные за них.
  • Исследование деятельности организации и её сотрудников с учетом отраслевой специфики.
  • Подбор подходящих по профилю профстандартов и внесение соответствующих изменений в имеющуюся трудовую документацию.
  • Проведение анализа квалификации работников на основе проделанных изменений.
  • Перераспределение нагрузки, переименование должностей и проведение иных организационных мероприятий.

После окончания данных процессов работодатель сможет:

  • Обоснованно отказывать претендентам на трудоустройство из-за их несоответствия квалификационным критериям.
  • Требовать от подчинённых мер по повышению их уровня квалификации.
  • Корректно проводить аттестацию сотрудников.

Внимание! Трудовой кодекс не дает возможность работодателю уволить сотрудника из-за его несоответствия параметрам, установленным в профстандарте. Тогда можно попробовать перевести работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ.

«СОГЛАСОВАНО»

«____»______________20___г.

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокурова К.К.

____________________

«УТВЕРЖДАЮ»

 «____»______________20___г.

Директор МБОУ

«Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокуров Г.А..

____________________

Должностная инструкция

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР, или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР

1.3. Социальный педагог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

— общую и социальную педагогику;

— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

 законом РФ «Об образовании»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— Семейным кодексом РФ;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Квалификационные требования

2.1. Социальный педагог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3. Функциональные обязанности

Основными функциями, выполняемыми Социальным педагогом, являются:

3.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

3.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

3.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

3.4. обеспечение сотрудничества с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.5. анализирует:

— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.6. прогнозирует:

— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

3.7. планирует и организует:

— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— различные виды социально значимой деятельности учащихся и взрослых,;

— мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;

— разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей;

3.8. координирует:

— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.9. руководит:

— деятельностью классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

— созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.10. контролирует:

— реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;

3.11. корректирует:

— ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.12. разрабатывает:

— нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;

3.13. определяет:

— задачи, формы, методы социально-педагогической работы с учащимися;

— способы решения личных и социальных проблем учащихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.14. консультирует:

— родителей (законных представителей), классных воспитателей, воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.15. содействует:

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся;

3.16. участвует в:

— организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

— осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

— работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы;

— подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

3.17. обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья учащихся;

— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

— обсуждение с учащимися актуальных событий современности;

— принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

— взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

— выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.18. проходит:

— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

— раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутсвие квалификационной категории);

— повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право на основе Федерального Закона РФ 120 статьи 14 пункта 4:

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

4.1. присутствовать:

— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. давать:

— обязательные распоряжения классным воспитателям, воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

— разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

— разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;

— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

4.6. устанавливать от имени школы:

— деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

4.9. контролировать и оценивать:

— ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать:

— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

4.11. повышать:

— свою квалификацию.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

5.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

5.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

5.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

5.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

5.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

________________/___________________/

Дата: _________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для тойота марино
  • Печь snol руководство
  • Руководство по bios msi
  • Эваминоловая мазь от насморка инструкция по применению для детей
  • Меколь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена