Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом»
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
(с приложениями)
№ 15__ _______________
(дата)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога.
1.2 Социальный педагог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения попредставлениюзаместителя директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации:высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Социальный педагог работает в режиме круглосуточного рабочего дня, согласно графика утвержденного директором учреждения, исходя из расчета 36 часов в неделю на 1 ставку.
1.6. Социальный педагог должен знать и применять:
1.6.1. Локальные акты, регламентирующие работу социального педагога в учреждении, правила и инструкции.
1.6.2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
1.6.3. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения.
1.6.4. Конвенцию о правах ребенка.
1.6.5. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
1.6.6. Общую и социальную педагогику.
1.6.7. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
1.6.8. Основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены.
1.6.9. Специфику развития интересов и потребностей детей (подростков).
1.6.11. Порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
1.6.12. Основы деятельности детских (подростковых) коллективов.
1.6.13. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционный; реализации компетентного подхода, развивающего обучения (воспитания).
1.6.14. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
1.6.15. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми (подростками) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
1.6.12. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
1.6.13. Социально-психологической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции.
1.6.14. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей (подростков).
1.7.Социальный педагог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения, а так же работниками органов охраны детства, инспекцией по делам несовершеннолетних, военкоматами.
1.8. Документы, регламентирующие деятельность социального педагога:
1.8.1. Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
1.8.2.Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы социального педагога.
1.8.3. Устав учреждения.
1.8.4. Приказы и распоряжения руководстваучреждения (в том числе и устные).
1.8.5. Правила внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.6. Настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные функции и обязанности.
2.1. На социального педагога возлагается функция осуществления комплекса мероприятий по поддержке и защите детей (подростков).
2.2. Для выполнения возложенных на него функций социальный педагог обязан:
2.2.1. прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. проконсультироваться у заместителя директора по социальной работе и защите прав детства о приоритетных делах на рабочей день.
2.3. Изучает особенности личности детей (подростков) и их микросреды, условия их жизни.
2.4. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей (подростков) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.5. Выступает посредником между детьми (подростками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.7. Организует разнообразные виды деятельности детей (подростков), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.8. Участвует в организации самостоятельной деятельности детей (подростков), в том числе исследовательской.
2.9. Обсуждает с детьми (подростками) актуальные события современности.
2.10. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг детей (подростков) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.11. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости.
2.12.Оказывает помощьдетям (подросткам), нуждающимся в опеке и попечительстве, попавшим в экстремальные ситуации.
2.13. Оформляет детям (подросткам)гражданство, отвечает за своевременное получения паспортов, осуществляет оформление регистрации по прописке(выписке) детей (подростков).
2.14. Подготавливает материалы для рассмотрения в судах (взыскание алиментов, лишение родительских прав, установление родственных связей и т.п.).
2.15. Своевременно оформляет (обновляет) личные дела детей (подростков).
2.16. Поддерживает систему преемственности в работе учреждений (детское учреждение – среднеобразовательное учреждение – высшее учебное заведение).
2.17. Проводит анализ комфортности и социальное обеспечение пребывания детей (подростков) в группах, а так же в образовательных учреждениях, где обучаются дети (подростки).
2.18.Осуществляет работу по связи с кровными родственниками.
2.19. Организует и проводит занятия по дополнительному образованию, согласно учебному плану учреждения по графику, утвержденного директором.
2.19.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направление выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков));
2.19.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год;
2.19.3. Ведет журнал(ы) занятий;
2.19.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.20. Поддерживает связь с выпускниками учреждения, оказывает им необходимую помощь до окончательного трудоустройства.
2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
2.22. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.23. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.24. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ.
2.25.За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.26. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.27. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.28. Своевременно проходит бесплатный медицинский осмотр.
2.29. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласно графику утвержденного директором.
2.30. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
2.31. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреждения.
3. Права.
Социальный педагог вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Социальный педагог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
4. Ответственность.
Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностныхобязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников уреждения.
4.7. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательныхи нормативно-правовых актов социальный педагог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Журавлева НВ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение № 1
к должностной инструкции
социального педагога
Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:
1. Инструкция по пожарной безопасности учреждения.
2. Инструкция по применению углекислого огнетушителя и правила пользования пожарными кранами.
3. Требование безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. Номера телефонов при экстренных случаях и чрезвычайных ситуаций.
5. Правила поведения при террористическом акте.
6. Сборник инструкций по технике безопасности для социального педагога.
7. Положение об обработки и защите персональных данных.
Ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение № 2
к должностной инструкции
социального педагога
Документы
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:
1. Домовая книга для регистрации детей (подростков) учреждения.
2. Журнал учета детей (подростков), усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами РФ.
3. Журнал учета детей (подростков), переданных под опеку, или в приемную семью.
4. Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители – граждан РФ.
5. Журнал учета временной передачи детей в семьи.
6. Журнал по профориентационной работе с детьми (подростками).
7. Формирование (обновление) личных дел детей (подростков).
8. Оформление документации по психологической диагностике детей (подростков).
9. Оформление отчета по анализу социальной адаптации выпускников учреждения.
Содержание
- 1 1. Общие положения
- 2 2. Основные направления деятельности социального педагога
- 3 3. Должностные обязанности
- 4 4. Права
- 5 5. Ответственность
- 6 6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. №622/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65).
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем учреждения.
1.3. В должности социального педагога детского дома может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; типовым положением об учреждении для детей, лишенных родительского попечения; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает положения Декларации ООН о правах человека и Конвенции ООН о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации детей, лишенных родительского попечения, в условиях учреждения и в социуме, осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемных ситуаций, а также как экстренная помощь в кризисных ситуациях;
- Реализация мер социальной помощи и защиты воспитанников и контроль за ними. Координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту детства;
- Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог обязан:
3.1. Знакомиться с личным делом ребенка, проводить беседы с ребенком с целью выявления интересов и потребностей, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся.
3.2. Изучать семьи, социальное окружение воспитанников; выявляя негативные и позитивные влияния на детей.
3.3. Собирать документы для установления социального статуса ребенка (розыск родителей, родственников).
3.4. Дифференцировать выявленные проблемы и доводить сведения до специалистов — профессионалов.
3.5. Участвовать в программировании и прогнозировании процесса сопровождения и воздействия на воспитанников различных факторов, а также мер помощи, поддержки.
3.6. Представлять интересы воспитанника от имени детского дома в органах государственной власти, милиции или в суде, социальных службах.
3.7. Защищать наследственные, имущественные и жилищные права ребенка.
3.8. Оформлять документы на взыскание алиментов с родителей, на получение пенсий в случае утери кормильца или по инвалидности.
3.9. Систематически проводить работу по сбору информации и накоплению документов, необходимых для решения жилищных вопросов выпускников. Следить за сохранностью жилья, закрепленного за воспитанником, регистрировать по месту пребывания.
3.10.Защищать финансовые интересы детей: контролировать своевременное начисление пенсий, алиментов на сберегательную книжку, контролировать расходование денежных средств со сберкнижки и разницы пенсий.
3.11. Оказывать помощь воспитанникам в определении на учебу или работу.
3.12. Способствовать организации общения подростков внутри детского дома.
3.13. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанника. Использовать имеющийся арсенал правовых норм защиты прав и интересов воспитанников, содействовать применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямое или косвенное действие, направленное на насилие над личностью.
3.14. Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде и учреждении, осуществляющем сопровождение детей, лишенных родительского попечения.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1. Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и
исполнительной власти;
4.2. Информировать администрацию учреждения и органы власти о нарушении прав детей;
4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права детей-сирот;
4.4.Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования
учащихся.
4.5.Требовать от администрации детского дома и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4.6. Иметь доступ к документам детского дома в части дел детей, оставшихся без попечения родителей.
4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.8. 3накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснение.
4.9. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением социальных педагогом норм профессиональной этики.
4.10. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.11. Повышать квалификацию.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за:
5.1. Планирование и организацию социальной работы, соблюдение прав учащихся;
5.2. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;
5.3. Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица;
5.4. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;
5.5. За применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения
6.1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2. Совместно с администрацией детского дома выделяет приоритетные направления социально — педагогической работы и формулирует конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты.
6.5. Взаимодействует с воспитанниками, их родителями или родственниками, воспитателями, психологами, медицинскими и другими работниками детского дома.
6.6. Устанавливает контакты с представителями государственных органов управления, общественных организаций, учебных заведений, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 18 лет.
6.7. Налаживает связь с Центром занятости, с предприятиями для возможного трудоустройства выпускников, с учебным заведением по будущему направлению на учебу.
6.8. Принимает участие в работе психолого-педагогического консилиума детского дома, педагогического совета детского дома и совещаниях, проводимых администрацией детского дома.
6.9. Оказывает помощь выпускникам, поддерживает связь с работниками учебных заведений, где учатся выпускники.
6.10. С целью создания условий, оптимальных для функционирования образовательного учреждения, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.
6.11. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.
Страница обновлена 20.12.2018
ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
Утверждаю: Директор ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа ___________Ромашёва Т.В. «___»_______20___г. |
Должностная инструкция социального педагога
- Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.
Социальный педагог должен знать:
- Конституцию РФ;
- Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Общую и социальную педагогику;
- Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- Основы валеологии и социальной гигиены;
- Социально педагогические и диагностические методики;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Основные направления деятельности
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
- Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
- Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
- Должностные обязанности
Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:
- Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
- Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
- Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
- Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
- Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
- Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
- Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
- Права
Социальный педагог имеет права:
- Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
- Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
- На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
- Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
V. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
- За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
- За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
«_____»______________20___г.
С инструкцией ознакомлена ______________ (_______________)
(подпись) (расшифровка)
Социальный педагог
Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция социального педагога детского дома
1. Общие положения
1.1.
Должностная
инструкция социального педагога детского
дома
разработана на основе квалификационной
характеристики социального педагога,
утвержденной приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников
образования».
1.2.
Социальный педагог назначается и
освобождается от должности директором
детского дома из числа лиц, имеющих
высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование
по направлениям подготовки «Образование
и педагогика», «Социальная педагогика»
без предъявления требований к стажу
работы.
1.3.
Социальный педагог непосредственно
подчиняется директору детского дома.
1.4.
Социальный педагог должен знать:
-
— Конституцию
Российской Федерации; -
— приоритетные
направления развития образовательной
системы Российской Федерации; -
— законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; -
— Конвенцию о
правах ребенка; -
— основы социальной
политики, права и государственного
строительства, трудового и семейного
законодательства; -
— право социального
обеспечения в части, касающейся
воспитанников и выпускников детского
дома; -
— общую и социальную
педагогику; -
— педагогическую,
социальную, возрастную и детскую
психологию; -
— основы здоровье
сбережения и организации здорового
образа жизни, социальной гигиены; -
— социально-педагогические
и диагностические методики; -
— технологии
социально-педагогической диагностики
(опросов, индивидуальных и групповых
интервью), навыки социально-педагогической
коррекции; -
— современные
педагогические технологии воспитания,
реализации компетентностного подхода; -
— методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления
контактов с воспитанниками разного
возраста, коллегами по работе,
родственниками воспитанников; -
— технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций,
их профилактики и разрешения; -
— основы экологии,
экономики, социологии; -
— основы работы с
текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; -
— правила внутреннего
трудового распорядка детского дома; -
— правила по охране
труда, пожарной безопасности, санитарные
правила и нормы.
1.5.
В своей деятельности социальный педагог
детского дома руководствуется Конституцией
и законами Российской Федерации. Уставом
и законами ______________________, указами Президента
Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации,
Правительства _________________________ и органов
управления образованием всех уровней
по вопросам образования и воспитания
детей, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, Семейным кодексом
Российской Федерации, правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности,
противопожарной защиты, санитарными
правилами и нормами, а также Уставом и
локальными актами детского дома,
приказами и распоряжениями директора,
настоящей должностной инструкцией,
трудовым договором.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #