Должностная инструкция слесаря по ремонту двс

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту автомобилей [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря по ремонту автомобилей назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

  • правила сборки и разборки автомобилей, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
  • устройство и принцип работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
  • технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
  • допуски, посадки и классы точности;
  • устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
  • устройство и назначение автомобилей различных марок;
  • устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов;
  • технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
  • назначение и правила применения используемого слесарного инструмента и контрольно- измерительных приборов;
  • правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
  • устройство испытательных стендов;
  • наименование, маркировку и назначение металлов, масел, топлива, тормозной и охлаждающих жидкостей, моющих составов;
  • методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
  • правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
  • назначение и правила применения сложных испытательных установок;
  • периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
  • приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;
  • электрические и монтажные схемы автомобилей;
  • приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
  • типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
  • причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;
  • способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;
  • виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
  • способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
  • механические свойства обрабатываемых материалов;
  • назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
  • основные свойства металлов;
  • назначение термообработки деталей;
  • правила применения пневмо- и электроинструмента;
  • систему допусков и посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости;
  • основы электротехники и технологии.

1.6. В своей деятельности слесарь по ремонту автомобилей руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия слесаря по ремонту автомобилей (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Слесарь по ремонту автомобилей выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, обкатку их на стенде.

2.2. Обеспечивает бесперебойную работу двигателей, узлов и механизмов автомобилей.

2.3. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.

2.4. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

2.5. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.

2.6. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

2.7. Устанавливает на автомобили дополнительное оборудование различного назначения.

2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

2.9. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое техническое обслуживание автомобилей (заправочные, смазочные и регулировочные работы), готовит автомобили к зимнему и летнему сезону.

2.10. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

2.11. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.

3. Права

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

3.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

3.4. Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь по ремонту автомобилей несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря по ремонту автомобилей осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря по ремонту автомобилей является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря по ремонту автомобилей определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь по ремонту автомобилей может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.

(подпись)

Инструкция по охране труда для моториста

1.    Общие требования охрана труда

1.1.    К работе мотористом по ремонту двигателей автомобилей (далее – моторист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, обучение по охране труда, стажировкупроверку знаний по охране труда.

1.2.    Перед допуском к самостоятельной работе моторист должен пройти подготовку по новой должности, которая включает в себя: стажировку, проверку знаний,  контрольную противопожарную тренировку.

1.3.      Стажировка моториста проводится под руководством ответственного обучающего лица. Допуск к стажировке оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха. Продолжительность стажировки составляет от 2 до 5 смен.

1.4.    После окончания стажировки мотористу проводится проверка знаний инструкций по технической эксплуатации, охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности в комиссии предприятия.

1.5.    Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.6.    Внеочередная проверка знаний проводится:

—          при переходе в другую организацию;

—          в случае внесения изменений в производственные инструкции;

—          по предписанию должностных лиц в случае выявления недостаточных знаний инструкций.

1.7.    Моторист должен знать:

—          инструкцию по охране труда для моториста,

—          инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей,

—          инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации применяемого в процессе производства ремонтных работ оборудования, оснастки, материалов,

—          инструкцию по содержанию и  применению средств защиты,

—          инструкцию по эксплуатации и ремонту автомобильной техники в зимних условиях,

—          инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом,

—          инструкцию по оказанию первой помощи,

—          инструкции о мерах пожарной безопасности в помещениях,

—          инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения,

—          опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами,

—          вредные вещества (пары, газы, этилированный бензин, дизтопливо, масла и т.п.) в воздухе рабочей зоны и характер их действия на организм человека.

1.8.    Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности моторист проходит в установленном на предприятии порядке:

1.8.1    Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при приеме на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии.

1.8.2    Первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности  на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, при переводе из одного структурного подразделения в другое. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы.

1.8.3    Повторный инструктаж по охране труда мотористу проводится не реже одного раза в три месяца.

1.8.4 Внеплановый инструктаж проводится при:

—          при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

—          при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

—          при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария ит.п.);

—          по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

—          при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);

—          по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

1.9.    Моторист, не прошедший своевременно проверку знаний или инструктажи по охране труда, не должен приступать к работе.

1.10. Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха после участия моториста в противопожарной тренировке.

1.11. Моторист проходит предварительный перед приемом на работу медицинский осмотр.

1.12. Моторист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные на предприятии:

—          режим работы с 8-00 до 17-00,

—          перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

1.13. На моториста при выполнении работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

—          вывешенный автомобиль и его агрегаты,

—          легковоспламеняющиеся вещества,

—          газы и другие токсичные вещества,

—          этилированный бензин,

—          движущиеся машины и механизмы,

—          недостаточная освещенность рабочего места.

1.14. Согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» мотористу необходимо использовать:

— Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 на год

— Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском 1 пара на год

— Перчатки трикотажные с полимерным покрытием 12 пар на год

— Очки защитные До износа

— Вкладыши противошумные До износа

При работе с этилированным бензином дополнительно:

— Фартук защитный из полимерных материалов с нагрудником Дежурный

— Сапоги резиновые с жестким подноском 1 пара на год

— Перчатки резиновые 6 пар на год

При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке дополнительно:

— Нарукавники хлопчатобумажные 2 пары на год

На наружных работах зимой дополнительно:

— Костюм на утепляющей прокладке 1 на 3 года

— Валенки с резиновым низом или сапоги кожаные утепленные с жестким подноском 1 / 36 мес.

1.15. Моторист обязан:

—          соблюдать требования инструкции по охране труда для моториста;

—          правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

—          проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, стажировку, проверку знаний, противопожарные тренировки, повышение квалификации;

—          немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;

—          проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;

—          знать правила и порядок поведения при пожаре;

—          уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

—          не допускать на рабочее место посторонних лиц;

—          курить в специально отведенных местах;

—          не допускать распития спиртных напитков в рабочее и нерабочее время на рабочих местах;

—          уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при  несчастных случаях на производстве;

—          содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения;

—          содержать в чистоте спецодежду.

1.1.    Запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями, работать на оборудовании, обращению с которым моторист не обучен и не проинструктирован.

1.2.    За нарушение требований, инструкции по охране труда для моториста, моторист несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2.    Требования охраны труда перед началом работы

2.1.       Перед началом работы моторист должен:

—          надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть  спецобувь установленного образца. Работник должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть захвачены движущимися (вращающимися) частями механизмов. Засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог запрещается;

—          получить задание на выполнение работ у механика;

—          предъявить механику удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.

2.2.        После получения задания моторист  обязан:

—          подготовить необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты и проверить их  исправность;

—          проверить исправность инструмента, технологической оснастки, подготовить их к работе;

—          проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

—          проверить состояние пола на рабочем месте, если пол скользкий или влажный потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками;

—          проверить наличие пожарного инвентаря в цехе и в случае его отсутствия сообщить об этом механику;

—          проверить наличие аптечки.

2.3.       Перед использованием переносного светильника проверить наличие  на лампе защитной сетки, исправность  шнура и изоляционной резиновой трубки. Переносные светильники включать в электросеть напряжением выше 42В запрещается.

2.4.       Моторист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

—          неисправности инструментов, технологической оснастки, средств защиты,

—          несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструментов, приспособлений, средств защиты,

—          неустойчивом положении узлов, агрегатов, автомобильной техники,

—          вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением,

—          недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним,

—          отсутствии первичных средств пожаротушения.

2.5.       Обнаруженные нарушения требований  охраны труда должны быть устранены собственными силами, а при отсутствии такой возможности, моторист обязан немедленно сообщить о них руководителю работ.

3.    Требования охраны труда  во время работы

3.1.       Во  время работы моторист  обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена.

3.2.       Все виды технического обслуживания и ремонта силового оборудования автомобилей выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

3.3.       Моторист должен приступать к техническому обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля только после того, как автомобиль будет очищен от грязи, снега и вымыт.

3.4.       Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него допускается только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках – козелках.

3.5.       Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди.

3.6.       Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.

3.7.       Перед разборкой необходимо обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином. На участке, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином, которые должны закрываться крышками.

3.8.       Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.

3.9.       Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.

3.10.    Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.

3.11.    При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.

3.12.    Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов.

3.13.    Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.

3.14.    При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

3.15.    Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

3.16.    Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 15 кг и более пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

3.17.    При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

3.18.    Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

3.19.    Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

3.20.    Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

3.21.    Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

3.22.    Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

3.23.    Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

3.24.    При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

3.25.    Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

3.26.    Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

3.27.    Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

3.28.    При работе электроинструментом напряжением более 42В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

3.29.    Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.

3.30.    При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

3.31.    Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички; немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попал в глаза, промыть их тепловой водой и немедленно обратиться в медицинское учреждение.

3.32.    При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

—          обезвредить детали керосином;

—          если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему  непосредственному руководителю для ее замены;

—          пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин – предварительно обезвредить раствором хлорной извести и  удалить тем же способом;

—          перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

3.33.    Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

3.34.    Разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарном или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления.

3.35.    Не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом.

3.36.    Опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить подгусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки).

3.37.    Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

3.38.    При ремонте дорожно-строительных машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.

3.39.    Проверку соосности отверстий при сборке узлов выполнять с помощью конусной оправки.

3.40.    При сметании стружки и пыли с верстака или деталей пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).

3.41.    При осмотре машин в стационарных помещениях пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе – не выше 12В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.

3.42.    При работе с электросварщиком пользоваться очками с защитными светофильтрами.

3.43.    При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.

3.44.    К работе с электрифицированным инструментом допускаются слесари, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.

3.45.    Мотористу  запрещается:

—          выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

—          поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;

—          поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

—          снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом  или канатами;

—          работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

—          использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

—          работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

—          проводить техническое обслуживание и ремонт при работающем двигателе за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

—          переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

—          сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

—          хранить в рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

—          применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;

—          засасывать бензин ртом через шланг;

—          мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

—          загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

—          хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

—          выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

—          применять приставные лестницы;

—          выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

—          при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

—          использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

—          скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

—          использовать гайки и болты со смятыми гранями;

—          держать мелкие детали руками при их сверлении;

—          оставлять инструмент, детали и т.п. на краю смотровой канавы;

—          приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;

—          пользоваться открытым огнем в помещении, где проводятся ремонт и регулировка топливной аппаратуры;

—          продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;

—          во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;

—          применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь;

—         нарушать требования инструкции по охране труда для моториста.

4.    Требования охраны труда  в аварийных ситуациях

4.1.    В случае возникновения возгорания, поломки оборудования, потери устойчивости узлов и агрегатов автомобильной техники и других аварийных ситуаций моторист обязан:

—          остановить работу,

—          отключить электрооборудование,

—          немедленно сообщить механику, начальнику цеха о случившемся, при необходимости позвонить в диспетчерскую;

—          при необходимости приступить к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому,

—          в случае возгорания горюче-смазочных или других материалов использовать первичные средства пожаротушения (огнетушитель), а отдельные горящие места засыпать песком, землей или накрыть брезентом (кошмой), тушить горящее топливо водой запрещается! При невозможности затушить очаг возгорания собственными силами моторист, обязан  вызвать пожарную охрану по телефону – 01, моб.101, 112,

—          принять меры к ликвидации аварии, предотвращению произвольного перемещения частей машин.

4.2.    При несчастном случае на производстве:

—          сообщить механику, руководителю подразделения, диспетчеру;

—          организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

—          принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

—          сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).

5.    Требования охраны труда по окончании работы

5.1.       По окончании работы моторист обязан:

—          отключить от электросети электрооборудование;

—          привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать  в отведенное для их хранения  место. Сливать  остатки  керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается;

—          если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом;

—          снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для их хранения место;

—          вымыть руки и лицо с мылом по возможности принять душ, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.

5.2.       Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

с вашего сайта.

Содержание

  1. Примерная форма должностной инструкции слесаря-моториста (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
  2. ГАРАНТ:
  3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
  4. Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей
  5. Образец должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей
  6. 1. Общие положения
  7. 2. Функции
  8. 3. Ответственность
  9. 4. Права
  10. Особенности написания должностной инструкции
  11. Общий раздел
  12. Функции
  13. Ответственность
  14. Права

Примерная форма должностной инструкции слесаря-моториста (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма, наименование юридического лица ]

[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

[ наименование юридического лица ]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Слесарь-моторист относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с нее приказом [ наименование должности руководителя ].

1.2. Слесарь-моторист непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.3. Требования к квалификации: [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы] .

1.4. Слесарь-моторист должен знать:

— основные сведения об устройстве автомобилей;

— основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;

— назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов;

— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов;

— порядок сборки простых узлов;

— приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;

— основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;

— систему допусков и посадок;

— основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты.

2. Должностные обязанности

На слесаря-моториста возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение диагностики и профилактического осмотра транспортного средства с целью выявления неисправностей.

2.2. Выбраковка деталей после разборки и мойки, проведение при необходимости слесарной обработки деталей, статической балансировки деталей и узлов.

2.3. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов транспортного средства в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя и иными руководящими документами по организации работ.

2.4. Ремонт и обслуживание бензиновых и дизельных двигателей.

2.5. Работа с технической документацией.

2.6. [ Другие должностные обязанности ].

Слесарь-моторист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Слесарь-моторист несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Согласовано: [ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции слесаря-моториста

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2016 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), и иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность лица, занимающего должность слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда транспортного цеха (далее — слесарь) АО «Региональная компания» (далее — Общество).

1.2. Слесарь назначается на должность, освобождается от должности приказом генерального директора Общества с представления начальника транспортного цеха .

1.3. Слесарь непосредственно подчиняется начальнику транспортного цеха Общества.

1.4. Должность слесаря может занимать лицо, не моложе 18 лет, прошедшее предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу), периодические, внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством РФ порядке, противопожарный инструктаж и инструктажи по охране труда на рабочем месте, а также соответствующее следующим требованиям:

1.4.1. Требования к образованию и обучению.

Среднее общее образование, профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих.

1.4.2. Требования к опыту практической работы.

Без предъявления требований к опыту практической работы.

1.4.3. Особые условия допуска к работе.

Наличие допуска не ниже II группы по электробезопасности, напряжением до 1000В.

1.5. Допуск слесаря к самостоятельной работе осуществляется после прохождения вводного и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (стажировки), проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

1.6. Слесарь должен знать:

  • устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов конструктивное устройство обслуживаемых транспортных средств и спецтехники;
  • технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования;
  • электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них;
  • методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
  • способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;
  • причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;
  • правила охраны труда, противопожарной и промышленной безопасности при ведении работ;
  • правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • правила при работе с инструментом и приспособлениями;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • методы и приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
  • приказы, распоряжения, положения, коллективный договор и другие правовые, нормативные документы Общества.

1.7. Слесарь должен уметь:

  • производить визуальный осмотр или контроль с помощью средств измерения агрегатов, деталей и комплектующих изделий;
  • диагностировать и регулировать системы и агрегаты, обеспечивающие безопасность движения грузовых, легковых автомобилей и автобусов;
  • производить сложную и ответственную слесарную обработку, доводку деталей по 6-7 квалитетам (1-2 классам точности);
  • осуществлять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов особо сложной конфигурации;
  • регулировать сложные и ответственные агрегаты, узлы и приборы автомобилей;
  • правильно применять инструменты и приспособления во время выполнения работ;
  • выявлять и устранять дефекты, обнаруженные в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов транспортных средств;
  • применять средства индивидуальной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

2. Функциональные обязанности

Слесарь осуществляет следующую функцию:

2.1. Ремонт, диагностирование и регулировку систем и агрегатов, грузовых и легковых автомобилей, автобусов.

3. Должностные обязанности

На слесаря возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Ремонт сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании.

3.2. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.

3.3. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

3.4. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 — 7 квалитетам.

3.5. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации.

3.6. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

4. Права

Слесарь имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями, на рассмотрение непосредственному руководителю.

4.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности своего структурного подразделения и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать документы, материалы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Получать бесплатно специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

4.6. Осуществлять свою профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5. Ответственность

Слесарь несет ответственность за:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

5.4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства Общества.

5.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и охраны труда, установленных в Обществе.

6. Взаимоотношения

Слесарь взаимодействует в процессе своей трудовой деятельности:

6.1. С начальником транспортного цеха:

Слесарь получает от начальника транспортного цеха:

  • средства индивидуальной защиты;
  • инструмент и приспособления;
  • инструкции по охране труда, пожарной безопасности, производственные инструкции и другую необходимую документацию;
  • наряды-допуски, распоряжения на производство работ.

Слесарь передает начальнику транспортного цеха:

  • заявления на предоставление отпуска;
  • сведения о проделанной работе, выполненных ремонтах и т.п.

6.2. С механиком транспортного цеха:

Слесарь получает от механика транспортного цеха:

  • указания для выполнения работ;
  • инструменты и приспособления необходимые для выполнения конкретных работ;
  • запасные части, смазочные материалы.

Слесарь передает механику транспортного цеха:

  • сведения о завершении ремонтных работ, указаний и распоряжений;
  • отчет о выполненной работе;
  • информацию об обнаруженных неисправностях оборудования автомобиля;
  • заявку на приобретение запасных частей, инструмента и приспособлений.

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей используется как приложение к трудовому договору. У большинства работодателей эта инструкция, благодаря рекомендациям от Роструда и выгодам её практического использования, входит в типовой перечень трудовой документации, имея статус правового документа. Для того чтобы избежать проблем с контролирующими органами и потенциальных трудовых конфликтов, должностная инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.

Образец должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

  1. Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.
  2. В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.
  3. Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.
  4. Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее профильное образование;
    • рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.
  5. Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:
    • правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;
    • алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;
    • принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;
    • стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;
    • принципах работы с технической документацией по машинам;
    • критериях, по которым оценивается его работа;
    • технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;
    • принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;
    • правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;
    • критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;
    • специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;
    • способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;
    • правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;
    • принципах использования электронных систем автомобиля;
    • правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.
  6. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:
    • соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;
    • документами компании;
    • положениями этой инструкции.
  7. Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.

2. Функции

В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:

  1. Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.
  2. Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.
  3. Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
  4. Слесарная обработка составляющих автомашины.
  5. Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.
  6. Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.
  7. Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.
  8. Поддержание порядка на месте работы.
  9. Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.
  10. Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.
  11. Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.
  12. Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.
  13. Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.
  14. Ведение необходимого документооборота по правилам компании.

3. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность в следующих случаях:

  1. Неисполнение своих рабочих функций — в пределах, закрепленных в документах компании и трудовом законодательстве.
  2. Совершение правонарушений на рабочем месте — в тех пределах, которые прописаны в соответствующих статьях законодательства.
  3. Нанесение ущерба работодателю по причине некомпетентных действий — в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Права

Слесарь по ремонту автомобилей наделяется компанией следующим комплексом прав:

  1. Внесение предложений руководителю транспортного цеха по возможным мерам для улучшения своих рабочих процедур.
  2. Получение от сотрудников компании информации, нужной для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Получение премий и доплат по мере выполнения плановых показателей, установленных в соответствующих документах компании.
  4. Получение от компании рабочей спецодежды, а также части инструментов и инвентаря, необходимых в своей работе.
  5. Участие в собраниях сотрудников структурного подразделения по текущим рабочим вопросам.

Особенности написания должностной инструкции

В отечественном законодательстве нет положений по составлению должностной инструкции. На практике данный документ составляется путем приспосабливания работодателем содержания типовых инструкций для своих нужд. Формы этих инструкций, как правило, стандартны и включают следующие базовые разделы, оговаривающие основные аспекты деятельности работника:

  • Общая часть.
  • Обязанности служащего.
  • Его права.
  • Его ответственность.

Дополнительно к этим разделам многие компании, особенно крупные, добавляют те, где конкретизируют отдельные аспекты работы сотрудника, на которых им хочется заострить внимание. Наиболее популярны следующие дополнительные разделы:

  • Порядок должностных связей сотрудника.
  • Условия его работы.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.
  • Требования к квалификации.

На объем и тщательность инструкции сильно влияют размер и отраслевая принадлежность компании-работодателя. Крупные фирмы стремятся к возможно большей формализации своих контактов с сотрудниками, устраняя необходимость вручную распутывать отношения с сотнями работников со множеством функций. У таких нанимателей должностная инструкция носит возможно более исчерпывающий характер.

Внимание! Как образец для должностных инструкций могут использоваться профессиональные стандарты, чье применение регламентировано ст. 195.3 ТК.

Общий раздел

В разделе даны основные параметры, на которые должен ориентироваться сотрудник. Здесь освещены следующие вопросы:

  • Кому подчиняется сотрудник.
  • От кого зависит его наём и увольнение.
  • Кто берет на себя его обязанности в случае временного отсутствия.
  • Каковы требования к навыкам и квалификации кандидата.
  • Чем руководствуется сотрудник в своей деятельности.

Требования по навыкам сотрудника могут довольно сильно различаться, в зависимости от отраслевой сферы деятельности работодателя и его размеров. В любом случае данные навыки должны примерно соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Внимание! Если слесарей по ремонту машин несколько и они спокойно заменять друг друга, то имеет смысл составить для них типовую инструкцию. Если слесарь один, специализируется на ремонте машин какой-то одной марки или класса, то следует составить для него индивидуальную инструкцию, отобразив его специфику.

Функции

Раздел отведен под описание должностных функций слесаря. Сюда входят не только обязанности по ремонту автомобилей, но и те, которые касаются его повседневной деятельности в цехе — поддержание порядка на рабочем месте, хранение инструментов, кооперация в работе с другими сотрудниками. Обязательно нужно отдельно написать про обязанность соблюдать требования по пожарной и технологической безопасности.

Внимание! Многие работодатели практикуют предоставление слесарям необходимых рабочих инструментов и инвентаря. В таком случае требуется отдельно упомянуть обязанность слесаря бережно обращаться с ними, обеспечивая их сохранность.

Ответственность

Раздел содержит список нарушений, за которые работодатель может привлечь сотрудника к ответственности. Обычно здесь упоминают несколько основных нарушений, в общей форме описывая меры наказания, избегая конкретики, которая все равно определяется в ходе судебных и административных разбирательств.

Права

Заключительная часть стандартной инструкции содержит список прав, которыми наделяется сотрудник на рабочем месте. Для слесаря по ремонту машин этот перечень довольно типовой и совпадает с правами других технических специалистов.

Сама инструкция может составляться как приложение к трудовому договору или как локальный правовой акт. В любом случае она должна быть согласована с юристом и сотрудником отдела по персоналу. После окончания процесса согласования документ направляют к руководителю компании. Сам сотрудник знакомится с ним в процессе устройства на работу. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после проставления подписей всеми сторонами: принимаемым на работу сотрудником, руководителем компании, другими лицами, участвовавшими в согласовании документа.

Сама инструкция должна быть оформлена с соблюдением всех параметров официального документа. В ней должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей, перечень реквизитов компании.

Копия документа может быть выдана сотруднику или выложена в локальную сеть компании, но тогда необходимо удалить все его персональные данные.

Как выполнять правильный ремонт двигателя автомобиля: должностная инструкция слесаря

Краткое описание: Статья о том, как должен работать слесарь по ремонту автомобилей, особенно в части ремонта двигателей. Объясняется, что должен включать в себя этот процесс, какие из технологических операций следует выполнять в первую очередь и какие методы, приемы и инструменты нужно применять для наиболее эффективного и качественного ремонта двигателей автомобиля.

Статья:

Каждый автомобилист прекрасно понимает, как важен ходовой автомобиля и как сильно он влияет на общую работу транспорта. Однако, что будет если автомобиль не может «вздохнуть» из-за неисправности двигателя? В этом случае необходим специалист, который может помочь вернуть Ваш автомобиль в нормальное рабочее состояние. Здесь и на помощь приходит слесарь по ремонту автомобилей, который является настоящим специалистом в своем деле.

Важнейшая задача слесаря по ремонту автомобилей, это устранение неисправностей, которые в свою очередь могут возникнуть на всех узлах автомобиля. Но, именно на двигатель чаще всего обращаются владельцы, чтобы получить помощь от мастера.

Для ремонта двигателя Вашего автомобиля, слесарь должен разбираться в разных системах двигателя, их конструкции и возможных неисправностях. Кроме того, важно знать, какая технология ремонта будет применяться в каждом конкретном случае.

Давайте рассмотрим, как должен проходить ремонт двигателя автомобиля в соответствии с должностной инструкцией слесаря.

Первым важным этапом является осмотр. Специалист должен провести полное обследование двигателя, узнать, какова его основная причина неисправности. После этого необходимо провести все испытания, чтобы выявить наличие скрытых дефектов.

Одним из важных моментов ремонта двигателя является проверка потребления масла. Некоторые виды двигателей быстро теряют масло и подобную неисправность необходимо тщательно проверять. Слесарь должен знать точную норму потребления масла двигателем и если стандартные параметры превышены, он займется заменой неисправного блока.

Перед ремонтом двигателя, необходимо сделать замену всех расходных материалов, таких как масло, фильтры, свечи и др. В случае необходимости одного из этих элементов, их замена может значительно повлиять на качество работы двигателя.

Если надо проводить большой объем работ, то в этом случае двигатель автомобиля лучше всего вынимать. Это сильно упрощает и ускоряет весь процесс ремонта. После этого слесарь выполняет полное разборку двигателя, удаляет детали, выявляет дефекты и заходит в процесс по их устранению.

Кроме того, слесарь должен знать, как работать с существующим инструментом. Только четко смогут определить, какие инструменты и технологии используются для устранения неисправности и какое наилучшее решение принять.

Таким образом, работа слесаря по ремонту автомобилей, особенно в части ремонта двигателей — это настоящий профессионализм. Правильно подходить к работе, знать все технологии и методы, использовать качественные инструменты и материалы — вот что необходимо для такого специалиста. Безусловно, его работа может не сразу оценится. Однако, можно с уверенностью сказать, что ремонт двигателя проводится на высшем уровне.

Должностная Инструкция Слесаря По Ремонту Двс

должностная инструкция слесаря по ремонту двс

5-й разряд Характеристика работ. Сборка и регулирование сложных узлов двигателя и агрегатов, требующих точной подгонки и посадки по 6-7 квалитетам, и крепление их с точной затяжкой. Подгонка натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов. Определение качества узлов, агрегатов, деталей двигателя перед сборкой. Установка агрегатов на изделие при окончательной сборке.

Типовая должностная инструкция Слесаря по ремонту дорожно-строительных 4-го разрядадолжностная инструкция слесаря по ремонту двсдолжностная инструкция слесаря по ремонту двсдолжностная инструкция слесаря по ремонту двс

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей ремонтируемых автомобилей, устройство двигателей внутреннего сгорания различных.

Должностная инструкция слесаря строительного 5-го разряда (для организаций, правила и способы установки, разборки, сборки, ремонта и регулирования обслуживаемых машин, а также двигателей внутреннего сгорания;.

Должностная инструкция слесаря строительного 5-го разряда (рус.) и ремонту оборудования и приспособлений, ремонту механизмов, машин и.

  • Должностная инструкция Слесаря по ремонту дорожно-строительных 4-го и тракторов; устройство двигателей внутреннего сгорания различных.
  • Слесарь -сборщик двигателей и агрегатов должностная инструкция Текущий ремонт и наладка применяемых оборудования и инструмента. Машинист двигателей внутреннего сгорания · Машинист двигателей внутреннего.
  • Главная > Производство и ремонт летательных аппаратов должностные инструкции. Слесарь -сборщик двигателей и агрегатов должностная инструкция Машинист двигателей внутреннего сгорания · Машинист двигателей.

У должностной инструкции слесаря-ремонтника есть много общего с должностными инструкциями Должностная инструкция слесаря по ремонту.

Слесарь-сборщик двигателей и агрегатов должностная инструкция

Должностная инструкция слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и и тракторов;; устройство двигателей внутреннего сгорания различных.

Должность: Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда Подразделение: _________________________ 1. Общие положения: Подчиненность: Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда непосредственно подчиняется …………………… Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда выполняет указания ……………………………………………. (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение: Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда замещает……………………………………………………………………… Слесаря по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда замещает ……………………………………………………………………. Прием и освобождение от должности: Слесарь по ремонту дорожно-строительных назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения. 2. Требования к квалификации: Должен знать: конструктивное устройство ремонтируемых дорожно-строительных машин и тракторов устройство двигателей внутреннего сгорания различных типов и назначений методы регулирования отдельных агрегатов и узлов машин методику и режимы испытаний агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов электроприборы и электрооборудование дорожно-строительных машин и тракторов систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов конструкцию универсальных и специальных приспособлений. Ремонт, сборка, стендовые испытания и регулировка сложных агрегатов и узлов дорожно-строительных машин и тракторов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов машин и тракторов. Слесарная обработка узлов и деталей по 7-10 квалитетам с применением универсальных приспособлений и специального инструмента. Общая сборка сложных дорожно-строительных машин, тракторов на гусеничном ходу, агрегатов электрооборудования и приборов. Выполнение сложных монтажных работ с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. При переходе на другую работу или освобождении от должности Слесарь по ремонту дорожно-строительных ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Комментарии (1)Просмотров (430)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сбору машины из металлического конструктора
  • Нимесулид таб инструкция по применению таблетки
  • Акриловые краски для маникюра инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации люгонг
  • Ремонт руководство по эксплуатации рено мастер