Должностная инструкция сиделки в пансионате для престарелых

Должностная инструкция сиделки

инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта «Сиделка (помощник по уходу)», утвержденного Приказом Минтруда
России от 30.07.2018 N 507н


1. Общие положения

1.1. Сиделка является рабочим и подчиняется непосредственно …………….. (наименование должности/профессии руководителя)
1.2. Для работы сиделкой принимается лицо:
1) прошедшее основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по должностям служащих;
2) прошедшее обучение оказанию первой помощи.
1.3. К работе в должности сиделки допускается лицо, прошедшее обучение оказанию первой помощи.
1.4. Сиделка должна знать:
1) морально-этические нормы и правила в рамках профессиональной деятельности;
2) особенности общения с лицами, нуждающимися в постороннем уходе, в том числе имеющими нарушения слуха, зрения, памяти;
3) основы физиологии и гигиены человека;
4) особенности общего ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в повседневной деятельности (поддержание личной гигиены, прием пищи, одевание, пользование туалетом, ванной, передвижение);
5) риски бытовой травмы, правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
6) технические средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
7) эргономичные методы и приемы позиционирования, перемещения и размещения малоподвижного (обездвиженного) человека в постели, смены постельного и нательного белья;
8) правила поддержания личной гигиены, проведения гигиенических процедур лицам, нуждающимся в постороннем уходе (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта, уход за ногтями, волосами, влажные обтирания, душ);
9) основы физиологии пищеварения и гигиены питания;
10) продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
11) сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания;
12) способы кормления малоподвижных и обездвиженных лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
13) санитарные правила при приеме пищи (кормлении);
14) основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья;
15) факторы, пагубно влияющие на здоровье, заболевания, связанные с образом жизни, программы отказа от вредных привычек;
16) понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека;
17) способы проведения активной и пассивной гимнастики лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
18) способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (сознание, дыхание, кровяное давление, температура тела);
19) время приема и способы хранения лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача и инструкцией по применению;
20) способы применения грелки, пузыря со льдом, горчичников, компрессов, растираний, введения капель;
21) способы проведения гигиенических процедур ухода при физиологических отправлениях, недержании мочи и кала (энурезе и энкопрезе);
22) правила оказания первой помощи;
23) режим работы и телефоны поликлиники, скорой и неотложной помощи, экстренных служб, родственников и законных представителей лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
24) виды прогулок, продолжительность, расстояние, физическая нагрузка, рекомендованные врачом;
25) современные технические средства для реабилитации лиц, нуждающихся в уходе, правила их эксплуатации;
26) способы ухода за одеждой и обувью, виды тканей, способы их чистки, стирки и глажения;
27) правила использования бытовой техники и санитарно-технического оборудования в квартире (доме) в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
28) режимы работы и контактные телефоны аварийных и иных служб, родственников и законных представителей лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
29) требования охраны труда и пожарной безопасности;
30) …………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Сиделка должна уметь:
1) строить общение с соблюдением морально-этических норм;
2) устанавливать контакт и общаться с лицами, нуждающимися в постороннем уходе, в том числе имеющими нарушения слуха, зрения и поведения;
3) обсуждать с лицами, нуждающимися в постороннем уходе (их законными представителями), возможности их передвижения и самообслуживания (самостоятельно и (или) с приспособлениями);
4) содействовать адаптации жилого помещения к потребностям лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
5) осуществлять сопровождение и оказывать помощь лицам, нуждающимся в постороннем уходе, при передвижении самостоятельно и с приспособлениями, при транспортировке в инвалидных креслах-колясках и (или) на функциональных кроватях, на прогулках, при посещении медицинских и иных организаций, при транспортировке в инвалидных креслах-колясках, в принятии безопасной позы для приема пищи;
6) применять эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании, перемещении малоподвижных (неподвижных) больных в постели и при перемещении тяжестей;
7) наблюдать и обсуждать способность (возможность) лиц, нуждающихся в постороннем уходе, умываться, пользоваться ванной, душем, туалетом самостоятельно и (или) с приспособлениями;
8) осуществлять наблюдение, сопровождение, давать речевые указания и инструкции при проведении гигиенических процедур, переодевании лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
9) оказывать помощь в умывании, причесывании, принятии душа, ванны, проводить влажное обтирание и другие гигиенические процедуры;
10) пользоваться специальными приспособлениями для проведения гигиенических процедур;
11) обеспечивать инфекционную безопасность при оказании услуг по уходу за лицами, нуждающимися в постороннем уходе;
12) осуществлять наблюдение, давать речевые указания при приеме пищи лицами, нуждающимися в постороннем уходе;
13) организовывать прием пищи лицами, нуждающимися в постороннем уходе, с соблюдением правил личной гигиены и санитарии;
14) проверять условия и сроки хранения скоропортящихся продуктов питания;
15) проводить адаптацию пищи к приему (изменение консистенции или использование загустителя) по назначению врача;
16) накрывать стол (прикроватный столик), располагать блюда, приборы, приспособления в соответствии с возможностями лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
17) содействовать самостоятельному приему пищи и с приспособлениями (адаптивные столовые приборы с фиксатором на кисти, тарелки с бортиками, нескользящие коврики);
18) осуществлять кормление лиц, нуждающихся в постороннем уходе (с ложки, из поильника);
19) обеспечивать безопасность приема пищи или кормления лиц, нуждающихся в постороннем уходе, и оказывать помощь при необходимости;
20) строить общение с соблюдением норм профессиональной этики;
21) убеждать лицо, нуждающееся в постороннем уходе, в необходимости проведения оздоровительных мероприятий и ведения здорового образа жизни, поддерживать его самообслуживание;
22) проводить подготовку лица, нуждающегося в постороннем уходе, к визиту врача (гигиенические процедуры и смена белья при необходимости);
23) проверять условия хранения лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению;
24) разъяснять пределы рекомендованной двигательной активности лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
25) производить измерение частоты дыхания, пульса, измерение температуры тела, измерение артериального давления;
26) собирать образцы биологического материала лица, нуждающегося в постороннем уходе, для анализов и доставлять в лабораторию по назначению врача;
27) выполнять по назначению врача постановку горчичников, наложение компрессов (холодного, горячего, согревающего, масляного);
28) осуществлять по назначению врача применение пузыря со льдом, грелки, растираний, введение капель;
29) осуществлять смену абсорбирующего белья, калоприемника и мочеприемника, проводить гигиенические процедуры (подмывание) при физиологических отправлениях, помощь в пользовании судном лицам, нуждающимся в постороннем уходе, вынос и мытье судна;
30) осуществлять вызов врача и родственников при внезапном ухудшении состояния лица, нуждающегося в постороннем уходе;
31) оказывать первую помощь;
32) обеспечивать безопасность, оптимальность, доступность предоставленного ухода;
33) вести беседу и обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое;
34) преодолевать в отношениях с людьми агрессию и враждебность, обеспечивать психологический комфорт при уходе за лицами, нуждающимися в постороннем уходе;
35) контролировать и регулировать нагрузку во время прогулки, способствовать самостоятельности лица, нуждающегося в постороннем уходе;
36) оказывать содействие лицу, нуждающемуся в постороннем уходе, к самостоятельной деятельности;
37) организовывать или проводить уборку и проветривание жилого помещения, поддерживать санитарное состояние жилища, выносить мусор;
38) проводить смену постельного белья лицам, нуждающимся в постороннем уходе, оказывать помощь при смене одежды;
39) осуществлять стирку нательного и постельного белья в домашних условиях;
40) мыть посуду ручным способом и (или) в посудомоечной машине;
41) вызывать аварийные службы для проведения срочных ремонтных работ;
42) взаимодействовать с различными службами в интересах лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
43) …………….. (другие требования к необходимым умениям)
1.6. …………….. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Предоставление услуг по уходу за лицами, нуждающимися в постороннем уходе:
1) оказание услуг общего ухода и помощи при осуществлении повседневной деятельности лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
2) организация приема пищи и проведение кормления лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
3) повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
4) обеспечение досуга лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
5) поддержание санитарных норм жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
2.2.  …………… (другие функции)

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) сиделка:
1) получает задание;
2) принимает смену;
3) ……………..
3.2. В течение рабочего дня (смены) сиделка выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.2.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) согласовывает вид услуг общего ухода и помощи в повседневной деятельности лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
2) содействует в организации безопасной среды, адаптированной к потребностям лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
3) оказывает помощь при передвижении лиц, нуждающихся в постороннем уходе, с использованием технических, специальных и подручных средств;
4) осуществляет позиционирование, подъем, повороты и перемещение лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в постели;
5) производит смену нательного белья лицам, нуждающимся в постороннем уходе, оказание помощи при смене одежды;
6) оказывает помощь в проведении и (или) проведение ежедневных процедур личной гигиены лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
7) оказывает помощь в принятии душа и (или) ванны;
8) наблюдает за самочувствием лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в повседневной деятельности, во время процедур ухода.
3.2.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) согласовывает с родственниками (законными представителями) действия по организации приема пищи лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
2) обеспечивает гигиену питания лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
3) производит доставку (приготовление) блюд в соответствии с назначенным лечебным питанием, подогрев готовой пищи;
4) подготавливает лицо, нуждающееся в постороннем уходе, к приему пищи за столом, накрывание стола;
5) подготавливает пищу и прикроватный столик для проведения кормления лица, нуждающегося в постороннем уходе;
6) оказывает помощь в приеме пищи или проведение кормления в постели лица, нуждающегося в постороннем уходе;
7) наблюдает за состоянием лица, нуждающегося в постороннем уходе, во время приема пищи (кормления);
8) производит уборку прикроватного столика (стола) после еды и удаление пищевых отходов.
3.2.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) разъясняет лицам, нуждающимся в постороннем уходе (законным представителям), содержание предоставляемого ухода при наличии рекомендаций врача;
2) оказывает содействие лицам, нуждающимся в постороннем уходе, в ведении здорового образа жизни;
3) контролирует соблюдение лицом, нуждающимся в постороннем уходе, рекомендаций лечащего врача по приему лекарственных препаратов, двигательному режиму и лечебному питанию;
4) измеряет основные показатели жизнедеятельности (температуру тела, пульс, частоту дыхания и артериальное давление) по назначению врача;
5) выполняет простые процедуры общего ухода по назначению врача;
6) регистрирует мероприятия, связанные с уходом, изменением состояния и ответной реакции лица, нуждающегося в постороннем уходе;
7) производит вызов врача при непредвиденном ухудшении состояния лица, нуждающегося в постороннем уходе, и немедленное информирование родственников (законных представителей);
8) оказывает первую помощь лицам, нуждающимся в постороннем уходе (при необходимости).
3.2.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) получает информацию о потребностях и возможностях проведения досуга лицом, нуждающимся в постороннем уходе;
2) согласовывает с лицом, нуждающимся в постороннем уходе (законными представителями), мероприятия по организации его досуга;
3) организует различные виды досуга, в том числе чтение, просмотр телевизионных передач, прослушивание музыки, творческую деятельность и общение;
4) содействует посильной трудовой деятельности, значимой для лица, нуждающегося в постороннем уходе;
5) сопровождает лицо, нуждающееся в постороннем уходе, за пределами дома (квартиры), на прогулках;
6) наблюдает за настроением и самочувствием лица, нуждающегося в постороннем уходе, во время досуга, информирует родственников.
3.2.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) получает согласие законного представителя на выполнение услуг по санитарному содержанию жилища, одежды при ежедневном уходе за лицом, нуждающимся в постороннем уходе;
2) поддерживает санитарное состояние жилого помещения, соблюдает санитарные нормы в повседневной жизнедеятельности лица, нуждающегося в постороннем уходе;
3) содержит в чистоте и порядке одежду и белье лица, нуждающегося в постороннем уходе;
4) оказывает помощь в приготовлении пищи лицу, нуждающемуся в постороннем уходе.
3.3. В конце рабочего дня (смены) сиделка:
1) сдает установленную отчетность;
3) производит осмотр (самоосмотр);
4) сдает смену;
5) …………….. (другие обязанности)
3.4. В рамках выполнения своих трудовых функций сиделка:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает морально-этические нормы и правила в рамках профессиональной деятельности.
3.5……………… (другие положения об обязанностях)

4. Права

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей сиделка обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. …………….. (другие положения о правах работника)

5. Ответственность

5.1. Сиделка привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Сиделка несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Сиделка за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. …………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Сиделка (помощник по уходу)», утвержденного Приказом Минтруда России от 30.07.2018 N 507н, с учетом …………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается …………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……………..


Источник — КонсультантПлюс — http://www.consultant.ru/

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2023 № 482н
«Об утверждении профессионального стандарта «Помощник по уходу»
(Зарегистрирован 05.07.2023 № 74144)

Номер опубликования: 0001202307060004

Дата опубликования:
06.07.2023

1
10
20
50
ВСЕ

1 2 3 4 … 11


Страница №1
из 11:
Увеличить

1 2 3 4 … 11

Отправить документ

Email

Введите символы

Введите символы

Подробнее

Обновить

Главная » Документы » Должностные инструкции » Должностная инструкция 
специалиста по социальной работе 
стационарного отделения для престарелых и инвалидов

Должностная инструкция 
специалиста по социальной работе 
стационарного отделения для престарелых и инвалидов


28.6 Кб
скачать

УТВЕРЖДАЮ
директор ГБУ «Комплексный центр 
социального обслуживания населения» 
Лихославльского района
_____________ М.А.Евдокимова
«__» ___________ 201__ г.

Должностная инструкция 
специалиста по социальной работе 
стационарного отделения для престарелых и инвалидов

1. Общие положения

1.1 На должность специалиста по социальной работе назначается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности.
1.2 Особые условия допуска к работе: отсутствие медицинских противопоказаний.
1.3 Специалист по социальной работе назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения. 
1.4 Специалист по социальной работе подчиняется заведующему отделения, а также непосредственно директору учреждения.
1.5 На время отсутствия специалиста по социальной работе его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 
1.6 Специалист по социальной работе должен быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.

2. Знания и умения специалиста по социальной работе.

2.1 Специалист по социальной работе должен знать:
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
Возрастная психология
Инфраструктуру реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
Методы диагностики трудной жизненной ситуации
Методы и технологии самоактуализации граждан-получателей социальных услуг
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
Основные направления политики в сфере социальной защиты населения
Основные типы проблем, возникающих у граждан — получателей социальных услуг
Основные формы и виды социального обслуживания
Основы валеологии, социальной медицины
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе
Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки
Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом
Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения
Правовые основы социальной работы
Психологические и социально-педагогические основы социальной работы
Психология личности
Регламент межведомственного взаимодействия
Регламенты ведения документации
Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции
Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения
Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.)
Теорию социальной работы
Технологию социальной работы и условия их применения
Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)
Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
Функции и технологии деятельности службы занятости населения
Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения
Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан — получателей социальных услуг и решения его социальных проблем
Экономические основы социальной работы
2.2 Специалист по социальной работе должен уметь:
Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг
Взаимодействовать с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки
Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения
Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций
Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)
Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки
Конкретизировать цель оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину на основе проведенной диагностики и с учетом его жизненных планов
Мотивировать граждан — получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации
Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам
Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.)
Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан
Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг
Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации
Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
Обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая
Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг
Осуществлять социальное консультирование
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
Применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи
Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации
Прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении
Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Соотносить индивидуальную программу социального обслуживания с его социальными ожиданиями и потребностями
Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг
Фиксировать полученную от гражданина информацию
Хранить и обрабатывать персональные данные

3. Функции и должностные обязанности
3.1 Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
Организация первичного приема граждан
Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки
Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки
Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки
Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки
Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки
Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения
Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
3.2 Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения:
Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели
Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки
Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией
Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину
Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения.
3.3 Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности:
Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки
Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки
Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем
Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг
Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки
Выявление и оценка личностных ресурсов граждан-получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения
Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан-получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи
Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения
Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации.
3.4. Другие обязанности:
3.4.1. Осуществляет и проводит работу непосредственно связанную с проживающими. 
3.4.2. Планирует трудовую деятельность, спортивные и культурно-массовые мероприятия.
3.4.3. Осуществляет контроль за поведением проживающих, соблюдением правил внутреннего распорядка. О нарушениях правил проживания проживающими: распития спиртных напитков, самолечения, самовольного выхода из учреждения – докладывать руководителю. 
3.4.5. Организует ритуальные услуги, при необходимости организует погребение. О смерти проживающего незамедлительно сообщает руководителю, родственникам. 
3.4.6. Ведёт переписку с родственниками проживающих. 
3.4.7.Ведёт регистрацию входящей и исходящей переписки.
3.4.8. Составляет проект приказов по проживающим и ведёт журнал регистрации приказов. 
3.4.9. При необходимости готовит справки по проживающим.
3.4.10.При оформлении проживающего в другой дом-интернат занимается снятием его с учета и оформлением соответствующих документов (заполнения листка убытия, заявления, оформления договора о стационарном обслуживании, оформлении медкарты, оформления личного дела). 
3.4.11. Чтение газет, журналов с проживающими и обсуждение прочитанного. Подшивка газет.
3.4.12. Подготовка и проведение праздничных концертов, оформление зала к праздникам. Составление квартального и годового плана мероприятий. Оформление праздничных стенгазет.
3.4.13.Снабжение проживающих продуктами питания и лекарственными препаратами по их просьбе.
3.4.14. Оформление стенда о жизни проживающих.
3.4.15. Подготовка отчётов и необходимой информации по проживающим в вышестоящие органы. 
3.4.16. Организация в поздравлении с Днём рождения каждого проживающего.
3.4.17. Формирует библиотечный фонд отделения, занимается выдачей книг и иной литературы, ведёт учёт. Поддерживает связь с сельской библиотекой. Организует проведение встреч с сельским библиотекарем для проживающих о новинках в мире книг и т.д.

4. Права специалиста по социальной работе

Специалист по социальной работе имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности. Действовать от имени учреждения, представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам относящимся к его компетенции.
4.2. Самостоятельно вести переписку с внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего руководства.
4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.5. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность специалиста по социальной работе

Специалист по социальной работе несет ответственность:
5.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
5.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений 
5.3. За сохранение конфиденциальной информации.
5.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен:
______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.
(должность) (подпись) (расшифровка) (дата)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен::
______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.
(должность) (подпись) (расшифровка) (дата)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен::
______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.
(должность) (подпись) (расшифровка) (дата)

Дата создания: 25-06-2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как подать заявку на строительство дома через госуслуги пошаговая инструкция
  • Афобазол цена в туле инструкция по применению
  • Бион 3 инструкция по применению от чего помогает отзывы
  • Руководство это процесс внешней
  • Канал продвижение руководство