III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОИНСКИЙ УЧЕТ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ
26. Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета;
б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;
в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:
а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, согласно настоящим Методическим рекомендациям.
29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;
б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;
в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;
г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;
е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;
ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14 к настоящим Методическим рекомендациям.
31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:
в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 32 — 35) военного билета офицера запаса в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);
в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25 — 28) военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах);
в разделе VII «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» справки взамен военного билета в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (обратной стороны) по следующим образцам:
Военным комиссариатом города Ачинск, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края «__» _____ 20__ г. Подпись _______________ |
Администрацией Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края (военный комиссариат города Ачинск, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края) «__» _________ 20__ г. Подпись __________________ |
в разделе I «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата:
ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом _______________________________ (муниципальное образование) _______________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) «__» ____________ 20__ г. |
СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом ________________________________ (муниципальное образование) ________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) «__» ___________ 20__ г. Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства до «__» _______ 20__ г. Подпись ___________ |
|
Подпись __________ |
32. В случаях отсутствия отметок на странице 13 паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:
офицеров запаса и призывников — в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания;
солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления.
33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных организациях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.
34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.
35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:
своевременно оформляют бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время;
представляют в военные комиссариаты муниципальных образований установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.
36. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (обучающихся) в организации (образовательной организации) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложением N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.
37. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных организациях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
Согласовано:Глава
ВРИОВоенногокомиссараЧерницынскогосельсовета
г. Курчатов, КурчатовскомуиОктябрьскогорайона
иОктябрьскомурайоновКурскойобласти__________ А.В.Деркачева__________ А.В.Котов
«___»_________2019 г«____»_________ 2019 г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО-УЧЕТНОМ СТОЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯЧЕРНИЦЫНСКИЙСЕЛЬСОВЕТ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Военно-учетный стол администрации сельского поселения Черницынскийсельсовет
(далее-ВУС) является структурным подразделением администрации органа
местного самоуправления. По осуществлению первичного воинского учета в
администрации сельского поселения Черницынскогосельсовета назначается работник ВУС
1.2 ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ
«Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации, от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719,
«Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе
Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного
самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время», законами
Курской области, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3.Положение о ВУС утверждается главой администрации сельского поселения
Черницынскогосельсовета
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1 Основными задачами ВУС являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной
федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных и
мобилизационных ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения
обороны страны и безопасности государства, проведения плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание ихукомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III.ФУНКЦИИ
3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в
повседневной деятельности по первичному воинскому учету и бронированию, граждан,
пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа местного
самоуправления.
3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и
граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на
срок более трех месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность
орган местного самоуправления.
3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или
временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность
орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете.
3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет
свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них
воинского учета;
3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с
документами воинского учета военного комиссариата г.КурчатоваКурчатовского и
Октябрьскогорайонов Курской области и организаций;
3.6 По указанию военного комиссариата г. КурчатоваКурчатовскогои Октябрьского районовКурской области оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах
первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат г. Курчатова Курчатовскогои Октябрьского районов Курской области;
3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей
15- и 16-летнего возраста, а до 1 октября – списки юношей, подлежащих первоначальной
постановке на воинский учет в следующем году;
3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по
воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные
законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и
осуществлять контроль за их исполнением.
IV.ПРАВА
4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право:
вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке
необходимых материалов и информации от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа
местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам
мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые
для эффективного выполнения возложенных на работника ответственного за ведение
первичного воинского учета задач;
создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции
работника ответственного за ведение первичного воинского учета.
вносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы
о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать
служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными организациями, а также с организациями по вопросам,
отнесенным к компетенции работника ответственного за ведение первичного воинского
учета;
проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции
работника ответственного за ведение первичного воинского учета.
V. РУКОВОДСТВО
5.1.Возглавляет ВУС начальник военного-учетного столаоргана местного самоуправления (далее –начальник стола) Начальник стола назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местногосамоуправления.
5.2. Начальникстола находиться в непосредственномподчинении Главы Черницынского сельсовета органаместного самоуправления .
5.3. В случае отсутствия начальника ВУС на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещаетзам ГлавыЧерницынскогосельсовета
Глава
ЧерницынскогосельсоветаА.В.Котов
Согласовано:Глава
ВРИОВоенногокомиссараЧерницынскогосельсовета
г. Курчатов, КурчатовскомуиОктябрьскогорайона
иОктябрьскомурайоновКурскойобласти__________ А.В.Деркачева__________ А.В.Котов
«___»_________2019 г«____»_________ 2019 г
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан
на территории Черницынскогосельского поселения
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Первичный воинский учёт граждан на территориисельского поселения организует и осуществляетАдминистрацияЧерницынскогосельскогопоселения .
1.2 АдминистрацияЧерницынскоосельскогопоселениявсвоейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения воинском учете», Инструкцией по бронированию на период и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», законамиКурскойобласти, иными правовыми актами администрации Черницынскогосельского поселения, а так же настоящим положением.
1.3. Положение об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан на территории поселения утверждается Главой АдминистрацииЧерницынскогосельского поселения.
II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами по организации и осуществлению первичного воинского учёта являются:
— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке имобилизациивРоссийскойФедерации»;
— документальное оформление сведений первичного воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте;
— анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.
III.ФУНКЦИИ
3.1. Обеспечивать выполнение обязанностей, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и призывников, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, из числа
работающих в администрацииЧерницынскогосельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3-х месяцев) на территорииЧерницынскогосельскогопоселения.
3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территорииЧерницынского сельскогопоселения обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.
3.4. Вестиучеторганизаций, находящихсянатерриторииЧерницынскогосельского поселения иконтролировать ведениевнихвоинскогоучета.
3.5. Поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета отдела ВКг. Курчатова, Курчатовскогои Октябрьскогорайоноворганизаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами.
3.6 Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в отдел ВКг. Курчатова,Курчатовскогои Октябрьскогорайонов
3.7. По указанию отдела ВК г. Курчатовапо Октябрьскомурайону организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата.
3.8. Ежегодно представлять в отдел ВК г. Курчатовапо Октябрьскомурайону до 01 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 01 октября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
3.9. Ежегодно, до 01 февраля, представлять в отдел ВКг. Курчатова по Октябрьскому району отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
3.10. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлятьконтроль заих исполнением.
3.11. Вести приём граждан по вопросам воинского учёта.
IV.ПРАВА
4.1. При осуществлении первичного воинского учета Администрация Черницынскогосельского поселения в праве:
-запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учёта;
— вызывать граждан по вопросам воинского учёта и оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;
— определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;
-определять порядок приема граждан по вопросам воинского учёта;
— запрашивать у военного комиссариата разъяснения и вносить предложения по вопросам воинского учёта;
— вносить в военный комиссариат предложения о совершенствовании организации воинского учёта;
— создавать информационные базы данных по вопросам воинского учёта.
V. РУКОВОДСТВО
5.1.Возглавляет ВУС начальниквоенного-учетного столаоргана местного самоуправления (далее –начальник стола).Начальник стола назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местногосамоуправления.
5.2. Начальникстола находиться в непосредственномподчинении Главы Черницынского сельсовета органаместного самоуправления .
5.3. В случае отсутствия начальника ВУС на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещаетзам. ГлавыЧерницынскогосельсовета
Глава
ЧерницынскогосельсоветаА.В.Котов
Согласовано:Глава
ВРИОВоенногокомиссараЧерницынскогосельсовета
г. Курчатов, КурчатовскомуиОктябрьскогорайона
иОктябрьскомурайоновКурскойобласти__________ А.В.Деркачева__________ А.В.Котов
«___»_________2019 г«____»_________ 2019 г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
военно-учетного работника
1. Общие положения
1.1. Должностная инструкция разработана на основании трудового законодательства с целью регулирования трудовых отношений и обеспечения выполнения Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в области обороны.
1.2. Военно-учетный работник относится к категории специалистов администрации Черницынскогосельского поселения.
1.3. Военно-учетный работник должен, как правило, иметь полное среднее образование. Требования к стажу работы не предъявляются.
1.4. В повседневной деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, военно-учетный работник руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ и работающих в органах местного самоуправления и организациях, Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ по осуществлению первичного воинского учета в ОМСУ, законами Ярославской области, Уставом Черницынскогосельского поселения, а также настоящим Положением.
1.5. Военно-учетный работник должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, приказы, постановления, распоряжения, методические рекомендации и другие нормативные и руководящие документы, касающиеся военно-учетной работы, применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
— правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, противопожарной безопасности и гражданской обороны.
1.6. По уровню профессиональных навыков военно-учетный работник должен уметь:
— своевременно выполнять поставленные задачи;
— эффективно планировать рабочее время;
— анализировать свою работу, прогнозировать ее результаты;
— учитывать мнения коллег по работе и сотрудничать с ними;
— эффективно взаимодействовать с другими органами местного самоуправления, органами военного управления и организациями;
— систематизировать информацию по служебной деятельности;
— работать со служебными документами;
— пользоваться средствами оргтехники и связи.
1.7. Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы АдминистрацииЧерницынского сельского поселения.
Военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении начальника военно-учетного стола АдминистрацииЧерницынского сельского поселения.
На период временного отсутствия военно-учетного работника его обязанности возлагаются на зам главыАдминистрацииЧерницынскогосельского поселения.
2. Должностные обязанности военно-учетного работника
Военно-учетный работник осуществляет первичный воинский учет на территорииЧерницынскогосельского поселения, он обязан:
2.1. В целях обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета:
— осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3-х месяцев) на территории поселения;
— выявлять совместно с работниками внутренних дел и работниками УФМС граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3-х месяцев) на территории поселения и подлежащих постановке на воинский учет;
— вести учет организаций, находящихся на территории поселения и участвовать в контроле ведения в них воинского учета;
— вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, определенным Министерством обороны РФ (для призывников – по учетным картам призывников; для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса – по алфавитным и учетным карточкам; для офицеров запаса – по алфавитным карточкам и карточкам первичного учета).
2.2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета:
— участвовать в сверке (не реже 1 раза в год) документов первичного воинского учета с документами воинского учета отдела ВКг. Курчатов, Курчатовского и Октябрьскогорайонов , организаций, а также с карточками регистраций или домовыми книгами;
— своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в отделВК г.КурчатоваКурчатовскогои Октябрьскогорайонов; Курской области
— разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством РФ, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— готовить данные для представления в отдел ВК г. КурчатовКурчатовского и Октябрьскогорайонов Курской областисведений о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.3. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет:
— проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие фотографии и её соответствие владельцу, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
— заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполнять (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производить в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— готовить для представления документы воинского учета (алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты), а также паспорта граждан РФ при отсутствии в них отметок об отношении к военной обязанности в 2-недельный срок в отдел ВКО для оформления постановки на воинский учет;
— готовить для представления в отдел ВКО (ежегодно до 1 октября) списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;
— оповещать призывников о необходимости личной явки в отдел ВКО для постановки на воинский учет;
— готовить данные для информирования отдела ВКО об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов, владельцев таких документов направлять в отдел ВКО;
— в случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета оповещать граждан о необходимости личной явки в отдел ВКО. При приеме от граждан документов воинского учета выдавать расписки о получении документов;
— делать отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
2.4. В целях обеспечения снятия граждан с воинского учета:
— готовить для представления в отдел ВКО документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности. Оповещать офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в отдел ВКО для снятия с воинского учета;
— в случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных оповещать их о необходимости личной явки в отдел ВКО;
— производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
— составлять для представления в отдел ВКО (в 2-недельный срок) списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы поселения без снятия с воинского учета;
— изымать из картотеки и хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными отдела ВКО, после чего уничтожать их в установленном порядке.
2.5. В целях обеспечения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в Администрации поселения:
— осуществлять воинский учет работников АдминистрацииЧерницынского сельского поселения по личным карточкам работников (форма Т-2 для воинского учета);
— вести и хранить личные карточки работников администрации сельского поселения в порядке, определяемом МО РФ;
— поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащихся в личных карточках работников АдминистрацииЧерницынскогосельского поселения, подлежащих воинскому учету;
— своевременно готовить для направления в соответствующие отделы ВКО донесения, извещения, сведения в соответствии с нормативными документами.
2.6. Готовить данные для ежегодного, до 1 февраля, представления в отдел ВКО отчета о результатах осуществления первичного воинского учета в прошедшем году.
2.7. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов ВКО и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные отделами ВКО, в период мобилизации, военного положения и в военное время.
3. Права военно-учетного работника
3.1. Военно-учетный работник имеет право:
— готовить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам воинского учета;
— готовит документы для запроса у организаций и граждан информации, необходимой для занесения в документы воинского учёта;
— вызывать граждан по вопросам воинского учёта и оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;
— вести прием граждан по вопросам воинского учёта;
— на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
— вносить предложения по вопросам совершенствования работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;
— на переподготовку и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
4. Гарантии для военно-учетного работника
4.1. Военно-учетному работнику предоставляются:
— условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;
— денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и Курской области, органов и лиц местного самоуправления;
— ежегодный оплачиваемый отпуск;
5.Ответственность и ограничения для военно-учетного работника
5.1. Военно-учетный работник несет ответственность:
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение военно-учетным работником возложенных на него должностных обязанностей;
— за представление не достоверной информации, нарушение сроков исполнения распоряжений и документов;
— за невыполнение распоряжений Главы АдминистрацииЧерницынскогосельского поселения;
— за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в администрации поселения;
— за разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале администрации поселения;
— за сохранность служебных документов и содержащейся в них информации;
— за причинение материального ущерба, в пределах, определяющих действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.2. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности военно-учетного работника является: осуществление профессиональной служебной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719, нормативно-правовых актов РФ и Курскойобласти в установленной сфере деятельности.
С инструкцией ознакомлен(а)Е.Е.Пирогов
18.03.2019г
УТВЕРЖДАЮ |
(руководитель организации) |
(роспись, инициал имени, фамилия) |
“___” _________ 20__ г. |
Функциональные обязанности
ответственного за ведение воинского учета
Работник, осуществляющий ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе обязан:
1. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы:
1.1. проверить у граждан, принимаемых на работу:
- наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (согласно приложению № 8 к настоящим Методическим рекомендациям),
- наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания,
- наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона),
- соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.
При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в отдел военного комиссариата Оренбургской области, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;
1.2. заполнить личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения:
- о семейном положении,
- образовании,
- месте работы (подразделении организации),
- должности,
- месте жительства или месте пребывания граждан,
- другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;
1.3. разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете (приложение 2 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ-2007 г.), осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей (приложение 19 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ-2007 г.);
1.4. информировать отделы военного комиссариата Оренбургской области:
- об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности,
- об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов,
- о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
2. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету:
2.1. выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
2.2. вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Методическими рекомендациями (приложение 7 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ-2007 г.);
3. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета отделов военного комиссариата Оренбургской области:
3.1. направлять в 2-недельный срок в соответствующие отделы военного комиссариата Оренбургской области сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) (приложение № 9 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие отделы военного комиссариата Оренбургской области;
3.2. направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих отделов военного комиссариата Оренбургской области необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (приложение № 10 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);
3.3. представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие отделы военного комиссариата Оренбургской области списки граждан мужского пола 15 — и 16 — летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);
3.4. сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
3.5. сверять не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военного комиссариата Оренбургской области (приложение № 12 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);
3.6. вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в отделы военного комиссариата Оренбургской области (приложение № 13 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);
3.7. оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов военного комиссариата Оренбургской области и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные отделами военного комиссариата Оренбургской области, в том числа в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
4. При приеме документов воинского учета от граждан выдавать расписки (приложение № 14 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007).
5. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, проверять наличие отметки о приёме на воинский учет:
в военном билете офицера запаса в пункте 24 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета», в отделеах военного комиссариата Оренбургской области производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35х30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) отделов военного комиссариата Оренбургской области (стр. 31-34);
в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» в отделах военного комиссариата Оренбургской области производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35х30 мм) в соответствующих графах (стр. 21-24)
в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — в разделе1 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами отделов военного комиссариата Оренбургской области.
6. В случаях отсутствия отметок на 13 странице паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учёт в документах воинского учета направлять граждан, пребывающих в запасе и призывников в отдел военного комиссариата Оренбургской области по месту жительства или месту пребывания.
7. При приеме граждан на работу (учебу) направлять в отделы военного комиссариата Оренбургской области по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (приложение № 15 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007).
8. Военным комиссариатом Оренбургской области по согласованию с Правительством Оренбургской области могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в предоставляемых организациями сведениях и списках.
9. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях:
своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;
представлять в отделы военного комиссариата Оренбургской области установленную отчетность, в той числе о численности работников организаций.
10. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации (учреждении) граждан, пребывающих в запасе, руководствоваться приложением № 16 к Методическим рекомендациям ГШ ВС-2007.
11. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года, разработать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, (приложение № 17 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007) и согласовать его с отделом военного комиссариата Оренбургской области, на территории которого находится организация.
Заместитель руководителя организации __________________________________
(роспись, инициал имени, фамилия)