Должностная инструкция преподавателя организатора основ безопасности жизнедеятельности

Муниципальное образовательное учреждение

 Острецовская основная общеобразовательная школа

Должностная инструкция № 4

Преподаватель-организатор основ

безопасности жизнедеятельности

(допризывной подготовки)                                                                                         

                                                                                                                     Утверждаю

01 марта 2010 года.                                                                                    директор школы:

                                                                                                                     ___________/Фролов М.Ю./

                                                                                                                        2010-03-01

1. Общие положения

        1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

        1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

        1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

        1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

        1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

        2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

        2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;

        2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

        2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

        2.5. организация соблюдения техники безопасности и противопожарной безопасности в школе.

  1. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Организует планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
  21. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  23. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.
  25. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  27. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
  7. правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  8. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  9. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  10. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  11. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  12. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  13. методы оказания первой медицинской помощи;
  14. теорию и методы управления образовательными системами;
  15. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  16. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  17. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  18. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  19. трудовое законодательство;
  20. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  21. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  22. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

        4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

        4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

        4.4 защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

        4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

        4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

        4.7 повышать квалификацию;                                                                    

        4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

        4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы’;

5. Ответственность

        5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность за:

 — реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

 — жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

 — нарушение прав и свобод обучающихся.

        5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённой трудовым законодательством.

        5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

        5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

        6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

        6.2 планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы  не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

        6.3 получает от директора школы  информацию нормативно-правового, директивного  и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

        6.4 визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

        6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Преподаватель-организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения МОУ Кошкинская СОШ основной общеобразовательной школы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

Подпись работника об ознакомлении с инструкцией

Контактная информация:

 347044, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Машиностроителей, 17

 Руководитель: Шкондина Ольга Ивановна

 Телефон: 8 (86383) 2-53-00

 E-mail: super.shkola17@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Должностные инструкции педагога ответственного за ОБЖ

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР

(ОБЖ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель-организатор (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора (ОБЖ) его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (обеспечение безопасности), педагога или на старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Преподаватель-организатор (ОБЖ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3. Преподаватель-организатор (ОБЖ) подчиняется непосредственно заместителю директора (обеспечение безопасности).

1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор (ОБЖ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 782 от 10 июня 1999г., Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства образования Российской Федерации № 147 от 02.08.99, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 708 от 29.12.99, документами Министерства образования Российской Федерации №№ 38-51-13/38-02 от 21.04.2000; 38-55-31/38-02 от 27.04.2000, кодексом законов о труде Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО, действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Преподаватель-организатор (ОБЖ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора (ОБЖ) являются:

2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;

2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;

2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности учащихся школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях;

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.3. планирует и организует:

— учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

— сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций;

3.4.координирует:

— совместную деятельность учащихся школы в случае угрозы и во время чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;

3.5.руководит:

— деятельностью учащихся во время чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ГО;

3.6.контролирует:

— содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты для учащихся и ученических формирований ГО в надлежащей готовности;

— ресурсное обеспечение строительства защитных сооружений для учащихся в загородной зоне;

3.7.консультирует:

— учащихся по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.8. принимает участие в:

— планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы;

— обеспечении функционирования школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— разработке и корректировке плана ГО школы;

— разработке паспорта безопасности школы;

3.9.осуществляет:

— проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;

3.10. обеспечивает:

— содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности;

— создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— сохранность имущества ГО.

4. ПРАВА

Преподаватель-организатор (ОБЖ) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.принимать участие в:

— разработке стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

— разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

4.2. давать:

— обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.принимать участие в:

— разработке стратегических документов школы;

— разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

— приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

— принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;

4.6. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. требовать:

— от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

— от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

4.8. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор (ОБЖ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор (ОБЖ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ):

6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели, согласованному с заместителем директора по УВР  и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (обеспечение безопасности). План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора и заместителя директора школы (обеспечение безопасности) информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности заместителей директора школы и педагогов в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает директору и непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /Пушкарёв Ю.Ю/

Дата ______________________

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:    
________________

                                                                                                 
Директор школы –  Н.А.Паршукова

                                             
                                                    «01» ноября  2017 г.
                                 

Должностная инструкция педагога-организатора
основ безопасности жизнедеятельности – Паршукова  Алесандра Алексеевича

               
1. Общие положения

1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной
характеристики педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки*, утвержденной приказом Минобразования Российской
Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268
по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление
Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции
учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в
образовательном учреждении системы Министерства образования Российской
Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27
февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог-организатор
ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-организатор
ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку
по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее
военное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор
ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности
педагог-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской
обороне»), Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, , органов управления образованием  по вопросам
образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования
учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-организатор ОБЖ
соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями
деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. преподавание основ
безопасности жизнедеятельности;

2.2. организация в
соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета
военнообязанных;

2.3. организация и
проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к
работе в условиях стихийных бедствий;

2.5. организация работы в
школе по технике безопасности и пожарной безопасности.

3. Должностные
обязанности

Педагог-организатор ОБЖ
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет
обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ
безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

3.2. способствует
формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и
свободы;

3.3. организует,
планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия;

3.4. использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою
квалификацию;

3.5. участвует в
планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья
обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний
при директоре;

3.6. взаимодействует с
заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения
безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;

3.7. совместно с
учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования
юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

3.8. оказывает помощь
военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

3.9. ведет учет
военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;

3.10. разрабатывает план
ГО школы;

3.11. организует занятия
по ГО с работниками школы;

3.12. готовит и проводит
командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

3.13. участвует в
обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных
ситуаций;

3.14. обеспечивает
содержание  индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей
готовности;

3.15. проводит
практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы
в экстремальных ситуациях;

3.16. обеспечивает
создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение
обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ
безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за
сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым
документам;

3.17. проводит обучение,
консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам
безопасности жизнедеятельности;

3.18. участвует в работе
комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками,
обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по
вопросам охраны труда;

3.19. проходит
периодические бесплатные медицинские обследования;

3.20. соблюдает этические
нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие
общественному положению педагога;

3.21. обязанности по
охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда):

-осуществляет
образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы безопасности
жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися,  правил
безопасности при проведении образовательного процесса;

-участвует в планировании
мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и
работников;

— взаимодействует с
заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения
безопасности жизнедеятельности;

— обеспечивает хранение
индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся;

— разрабатывает план
гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые
мероприятия (учения) по гражданской обороне в соответствии с требованиями
охраны труда;

— обеспечивает готовность
коллективных средств защиты и правильное их использование;

— проводит обучение,
консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам
безопасности жизнедеятельности;

— участвует в работе
комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками,
обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по
вопросам охраны труда;

— несет личную
ответственность за жизнь, здоровье обучающихся  во время образовательного
процесса.

 4. Права

Педагог-организатор ОБЖ
имеет право:

4.1. участвовать в
управлении Школой в порядке, определяемом

Уставом школы;

4.2. на защиту
профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения;

4.4. защищать свои
интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного
с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на
конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и
использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы,
учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать
квалификацию;

4.8. аттестоваться на
добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить
ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся
во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к
организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к
дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и
Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

 5.
Ответственность

5.1. В установленном
законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор ОБЖ несет
ответственность за:

реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса;

жизнь и здоровье
обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод
обучающихся.

5.2. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, педагог-организатор ОБЖ несет

дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том
числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка педагог-организатор ОБЖ может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не
является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное
причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор
ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.

 6.
Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор ОБЖ:

6.1.  работает в режиме ненормированного рабочего дня
по графику, составленному исходя  из 40-часовой рабочей недели и
утвержденному директором школы;

6.2. планирует
мероприятия по ГО на каждый учебный год. План мероприятий утверждается
директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от
директора школы информацию нормативно-правового, директивного и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;

6.4. визирует приказы
директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда,
производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.5 систематически
обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и работниками школы;

6.7.   режим работы: с 8.40 до 15.20  
выходной — воскресенье

      
при проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в
другое время производится суммированный учет рабочего времени

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

«01» ноября  2017
г          ________________   
   Паршуков А.А.

                                                    
(подпись)
                 
      Ф.И.О.

Общие положения.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), допризывной подготовки (ДП), утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в ОУ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 г. № 92.

Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами РФ (в том числе «Об образовании»,. «Об обороне», «О гражданской обороне»), указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами школы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования школы при чрезвычайных ситуациях (ЧС), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Преподаватель-организатор ОБЖ организует и руководит проведением общеобразовательного процесса в соответствии с Уставом школы и под непосредственным руководством директора.

Функции.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

Должен знать:

законы РФ «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне» и другие нормативные документы по вопросам обучения и воспитания с учетом специфики курса ОБЖ;

основы педагогики, психологии;

теорию и методику ОБЖ;

правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

основы трудового законодательства, правила охраны труда;

организационные структуры системы предупреждения и действий в ЧС;

основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

приемы оказания первой доврачебной помощи.

Функциональные обязанности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов ОБЖ и ДП (ОВС);

способствует формированию общей культуры личности обучающихся, соблюдает их права и свободы;

организует, планирует и проводит учебные (в т. ч. факультативные) и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 ч в неделю, 360 часов в год);

использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, повышает свою квалификацию;

участвет в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;

взимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам ОБЖ, ДП и ГО;

совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;

разрабатывает план ГО школы;

организует занятия по ГО с работниками школы;

готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных ЧС;

обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты (ИСЗ) и формирований ГО в надлежащей готовности;

проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и ДП, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение;

проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

участвует в разработке образовательных программ, в планировании мероприятий школы по охране труда, жизни и здоровья обучающихся;

обеспечивает соблюдение обучающимися дисциплины;

проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся в ЧС;

принимает участие в учебно-полевых сборах;

участвует в подготовке и проведении военно-патриотических мероприятий, игр «Зарница», «Орлёнок»;

использует шефскую помощь военных частей;

участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья учащихся и работников школы;

соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Права.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

повышать квалификацию;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

Ответственность.

В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с Учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, ДП, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть (план мероприятий утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы.

С инструкцией ознакомлен(а):

__________ __________ ____________________

дата подпись расшифровка подписи

__________ __________ ____________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Преднизолон таблетки для чего применяют взрослым инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда для документоведа 2022 по новым правилам
  • Посудомоечная машина zanussi zdt 5152 инструкция по применению
  • Бебикалм для новорожденных инструкция по применению форум
  • 1 председатель продемонстрировал деловитое руководство собранием