(введена Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ)
1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:
1) организует работу суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
1.1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.
3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя — по поручению председателя суда один из судей этого суда.
Председатель
суда, помимо участия в судебном заседании
в качестве председательствующего и
распределения дел между судьями,
контролирует работу суда в целом; ведет
личный прием и организует работу по
приему граждан и рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб. В целях совершенствования
деятельности суда председатель руководит
изучением судебной практики и ведением
судебной статистики; может вносить
представления в государственные органы,
общественные объединения и должностным
лицам об устранении нарушений закона,
причин и условий, способствующих
совершению преступлений и правонарушений;
организует работу по обеспечению судей
и работников суда правовой информацией,
а также по повышению квалификации
работников суда. Помимо этого, председатель
суда представляет к назначению
администратора суда, руководит его
работой и работой других работников
аппарата суда, а также осуществляет
иные полномочия, возлагаемые на него
законодательством.
Функции
председателя районного суда:
1)
организует работу суда;
2)
устанавливает правила внутреннего
распорядка суда на основе утверждаемых
Советом судей РФ типовых правил
внутреннего распорядка судов и
осуществляет контроль за их выполнением;
3)
распределяет обязанности между своими
заместителями, судьями;
4)
организует работу по повышению
квалификации судей;
осуществляет
общее руководство деятельностью аппарата
суда,
6)
регулярно информирует судей и работников
аппарата суда о своей деятельности и
деятельности суда;
7)
осуществляет иные полномочия по
организации работы суда
В
случае временного отсутствия (отпуск,
болезнь) председателя суда исполнение
его обязанностей может быть временно
возложено на заместителя председателя
или на одного из судей этого суда.
27. Принципы организации работы по рассмотрению судебных дел в районном суде.
Основная
ответственность за организацию
работы районного суда, как отмечено
выше, возлагается на председателя
суда. Без должной организации судебной
работы невозможно быстрое, полное и
правильное рассмотрение судебных дел
и выполнение других задач, стоящих перед
судом как органом судебной власти.
Обязанности
по разрешению дел распределяются между
судьями по следующим принципам:
-
территориальному
(зональному),
при котором каждый судья рассматривает
все уголовные и гражданские дела,
возникающие на закрепленной за ним
территории; -
предметному
(функциональному),
когда один судья рассматривает
уголовные дела, другой — гражданские,
третий специализируется только на
делах о преступлениях несовершеннолетних
и т.п.; -
предметно-зональному,
складывающемуся там, где каждый судья
рассматривает или уголовные, или
гражданские дела в пределах закрепленной
за ним зоны (микрорайона), территории; -
беззональному,
когда судьи рассматривают уголовные
дела по поручению председателя суда,
а гражданские — лишь в тех случаях,
если исковые заявления поступили к
данному судье во время приема им
населения.
Организация
работы основывается прежде всего на ее
планировании.
В
планах всего суда предусматриваются
конкретные мероприятия по работе с
кадрами, а также по обобщению практики
судебного рассмотрения определенных
категорий дел и разработке путей ее
совершенствования, организации
приема посетителей, делопроизводства
и т.д.
Текущие
планы каждого
судьи включают определение очередности,
времени и места проведения судебных
заседаний по конкретным делам, контроль
за своевременным выполнением работниками
аппарата суда действий, обеспечивающих
подготовку таких заседаний как в
помещении суда, так и при проведении их
вне суда (т. н. выездные заседания), и т.
п.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Председатель районного суда, его права и обязанности
Районные суды состоят прежде всего из судей, назначенных в данный суд. В районах с большим населением и значительным объемом работы в состав суда входят несколько судей (иногда до десяти и более). В малонаселенных районах при сравнительно небольшом объеме работы суд может состоять из одного судьи. Если в районном суде один судья, то он осуществляет и полномочия председателя этого суда. Таких судов (их нередко называют “односоставными”) насчитывается примерно одна треть от общего количества районных судов.
В общих чертах о полномочиях председателя районного суда можно судить прежде всего по тому, что сказано в ст. 6.2 Закона о статусе судей, ст. 35 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и п. 1.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:
- организует работу суда;
- устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
- распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;
- организует работу по повышению квалификации судей;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
- регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
- осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
Он помимо участия в судебных заседаниях в качестве председательствующего и распределения дел между судьями ведет личный прием и организует работу по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.
В целях совершенствования деятельности суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; может вносить представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению правонарушений; организует работу по обеспечению судей и работников аппарата суда правовой информацией.
В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т. д.) председателя суда исполнение его обязанности может быть возложено на заместителя председателя или на одного из судей этого суда.
Организация работы районного суда
Основная ответственность за организацию работы районного суда, как отмечено выше, возлагается на председателя суда. Без должной организации судебной работы невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти.
Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:
- территориальному (зональному), при котором каждый судья рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на закрепленной за ним территории;
- предметному (функциональному), когда один судья рассматривает уголовные дела, другой — гражданские, третий специализируется только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т.п.;
- предметно-зональному, складывающемуся там, где каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пределах закрепленной за ним зоны (микрорайона), территории;
- беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские — лишь в тех случаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приема им населения.
Организация работы основывается прежде всего на ее планировании.
В планах всего суда предусматриваются конкретные мероприятия по работе с кадрами, а также по обобщению практики судебного рассмотрения определенных категорий дел и разработке путей ее совершенствования, организации приема посетителей, делопроизводства и т.д.
Текущие планы каждого судьи включают определение очередности, времени и места проведения судебных заседаний по конкретным делам, контроль за своевременным выполнением работниками аппарата суда действий, обеспечивающих подготовку таких заседаний как в помещении суда, так и при проведении их вне суда (т. н. выездные заседания), и т. п.
Прием посетителей проводится в каждом районном суде председателем, всеми судьями и работниками аппарата суда в строго установленное время, наиболее удобное для населения. Каждый судья ведет учет приема посетителей. В приемной суда (канцелярии) устанавливаются стенды с образцами различных судебных документов.
Обобщения судебной практики проводятся регулярно с целью улучшения деятельности соответствующих судов. Эта работа включает определение предмета изучения, составление его программы, само изучение судебных дел, формулирование выводов, их обсуждение, мероприятия по реализации полученных результатов и устранению недостатков.
В районном суде ведется статистическая отчетность. В нее включается составление отчетов о работе суда по разрешению гражданских и уголовных дел. Ответственность за общее руководство этим участком работы несет председатель суда. Основой отчетности является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистических карточек.
Судья (помощник судьи, помощник председателя суда либо консультант суда), отвечающий за состояние справочной работы, следит за официальными изменениями действующих законов, вносит в контрольные экземпляры соответствующие поправки, знакомит с ними остальных судей, ведет библиотеку имеющейся в суде юридической литературы, организует приобретение законодательства и юридических справочников и т. п.
Важный участок работы в каждом районном суде — делопроизводство. Оно заключается в ведении журналов, книг, карточек и нарядов установленной формы, в которых регистрируется движение дел и другой судебной документации. Оно детально регламентируется упомянутой выше Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде.
Значительная часть работы, выполняемой в районных судах, приходится на долю его аппарата, который непосредственно обеспечивает организационно не только осуществление правосудия, но и обобщение судебной практики, сбор и анализ судебной статистики, учет и систематизацию законодательства, а также выполнение других задач, о которых сказано выше.
Ближайшими помощниками председателей (районных судей), наряду с помощниками, о которых сказано выше, являются также администраторы судов. Введение таких должностей в судах общей юрисдикции всех уровней, в том числе в районных судах, предусмотрено Законом о Судебном департаменте, принятом 8 января 1998 г.
Должностные лица, именуемые консультантами, призваны выполнять вспомогательную работу, которая требует юридических знаний. Назначаются они председателями судов, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование. На них возлагается вспомогательная работа, требующая юридических познаний и соответствующего опыта работы, и т. п.
Заведующий канцелярией отвечает главным образом за распределение работы между сотрудниками канцелярии, контролирует ее исполнение, обеспечивает сохранность журналов учета, служебной переписки, книг приказов и распоряжений по суду и иной документации, оформляет служебную переписку с вышестоящими судебными органами, правоохранительными и иными государственными учреждениями, общественными объединениями, предприятиями.
Секретари суда ведут делопроизводство по судебным делам, подлежащим рассмотрению конкретными судьями. Они хранят материалы дел, ведут необходимые журналы и карточки, обеспечивают хранение вещественных доказательств по уголовным делам, оформляют законченные производством дела и сдают их в архив.
Секретарь судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний, направляет повестки участникам судебного разбирательства и свидетелям, обеспечивает информацию о месте и времени рассмотрения дел, назначенных к слушанию.
Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета, расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.
Длительное удержание дела судьей, воспрепятствование сотрудников суда, повлекшее существенное нарушение сроков обжалования процессуальных документов, в своевременном доступе к делу является основанием для жалобы на судью, председателя суда. Автору известен случай, когда дело из суда апелляционной инстанции было возвращено в суд первой инстанции спустя 50 дней после оглашения резолютивной части апелляционного определения.
В судах существует устойчивая ошибочная практика, когда связывают с осуществлением правосудия и независимостью судей и судов любую работу председателя суда, судей и сотрудников аппарата суда.
Между тем, иммунитет не распространяется на сотрудников аппарата суда ни при каких обстоятельствах. Председатель суда и судья не имеют иммунитета по привлечению к дисциплинарной ответственности за упущения в работе, связанные с исполнением организационных полномочий и не связанные с осуществлением правосудия в том толковании, которое дает Конституционный Суд в Постановлении Конституционного суда N1-П от 25 января 2001: «5. Судебные акты, которые хотя и принимаются в гражданском судопроизводстве, но которыми дела не разрешаются по существу и материально-правовое положение сторон не определяется, не охватываются понятием «осуществление правосудия» в том его смысле, в каком оно употребляется в оспариваемом положении пункта 2 статьи 1070 ГК Российской Федерации; в таких актах решаются, главным образом, процессуально-правовые вопросы, возникающие в течение процесса — от принятия заявления и до исполнения судебного решения, в том числе при окончании дела (прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения).
… В таких случаях, в том числе в случае противоправного деяния судьи, не выраженного в судебном акте (нарушение разумных сроков судебного разбирательства, иное грубое нарушение процедуры), его вина может быть установлена не только приговором суда, но и иным судебным решением».
1. Обязанности и ответственность судьи
Статья посвящена обязанностям судьи, не связанным с осуществлением правосудия, влекущим ответственность за нарушение (неисполнение) без ограничений по мотивам независимости и невмешательства.
Согласно пункту 5 Постановления Конституционного Суда от 25 января 2001 года N1-П «… под осуществлением правосудия понимается не все судопроизводство, а лишь та его часть, которая заключается в принятии актов судебной власти по разрешению подведомственных суду дел, т.е. судебных актов, разрешающих дело по существу …».
Обязанности и ответственность судьи установлена процессуальным законом, Инструкцией по судебному делопроизводству, внутренними распорядительными документами суда, судебной практикой толкования и применения законов.
Освобождение судьи от обязанности по мотиву совершения нарушений помощниками и секретарями не допускается: судья несет ответственность за организацию работы своих помощников и секретарей.
«Как следует из пункта 37 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации … от 23 декабря 2010 года № 30/64 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при оценке действий суда (судьи) исследованию подлежат вопросы, связанные с осуществлением судьёй контроля за выполнением работниками аппарата суда своих служебных обязанностей, в том числе по извещению участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания».
Обзор судебной практики Верховного Суда за 1-ий квартал 2011 года
«7. Судья вправе требовать от помощника судьи, секретаря судебного заседания и других работников аппарата суда соблюдения общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, определенных должностным регламентом, поддержания высокого профессионального уровня, соблюдения надлежащей этики поведения, запретов, ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации». Кодекс судейской этики, утв. VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012
2. Обязанности и ответственность сотрудников аппарата суда
Обязанности и ответственность сотрудников аппарата суда установлена Инструкцией по судебному делопроизводству и внутренними распорядительными документами суда.
Обычная практика, когда сотрудники суда по указанию председателя суда или по личной инициативе превышают свои должностные полномочия, предъявляя гражданам требования, выходящие за пределы, установленные законом.
2.1. Требование предъявить паспорт или подлинник доверенности при подаче заявлений, жалоб в суд
Встречается практика, когда при подаче в суд процессуальных документов и жалоб сотрудники аппарата суда требуют предъявить паспорт, ссылаясь на статью 54 ГПК РФ. Между тем ГПК РФ не содержит норм, регулирующих права и обязанности сотрудников аппарата суда.
В судах Московской области существует практика приема исковых заявлений помощниками судей лично у истцов с требованием подписать заявление в присутствии принимающего. Если иск подается от нескольких истцов – требуют личного присутствия всех. Если документы подает представитель – требуют предъявления подлинника доверенности. Требование основано на статье 131 (часть 4) и иных нормах ГПК РФ о личной подписи на заявлении или подписи представителя.
Легитимность полученных документов проверяется судом в судебном заседании. По смыслу статей 10, 56 (часть 2), 156 и 166 ГПК РФ после открытия заседания суд обязан вынести на обсуждение вопрос о приобщении к делу документов, поступивших вне заседаний суда: полученных по запросу суда, представленных участниками разбирательства через канцелярию итд.
В силу статьи 194 ГК РФ любой процессуальный документ может быть направлен в суд через организацию связи. В этом случае документы представляются в суд вопреки требованиям, которые предъявляются в случае, когда они сданы в суд лично. В силу статьи 19 Конституции и статьи 1 ГК РФ, все равны перед законом и судом.
Суд не вправе ограничивать участников судопроизводства в выборе способа представления документов в суд. Документы могут быть направлены с курьером и без подлинника доверенности, что не является препятствием к их принятию.
Болезнь, срочный внеплановый отъезд, отложить который невозможно, отсутствие права на бесплатную юридическую помощь, финансовая несостоятельность, препятствующая в найме юридического представителя, в совокупности с требованиями суда препятствуют в судебной защите.
Обеспечивая равенство перед законом, сотрудники суда не вправе препятствовать как почте России, так любому иному лицу (курьеру) в исполнении его обязанностей по доставке корреспонденции.
Закон и регламент работы судов не препятствует в предоставлении суду любых жалоб, заявлений и иных документов без доверенности иными, кроме заявителей лицами, например ФГУП Почта России.
2.2. Отказ в приеме заявлений, жалоб у курьеров (добровольных помощников) без доверенности
Следуя принципам разумности и справедливости, учитывая, что стороны не всегда могут лично явиться в суд для подачи заявления или направить туда представителя с доверенностью, по вышеизложенным мотивам суд не вправе отказать в принятии документов у любого лица истребовав у него паспорт и сделав соответствующие пометки на принятых документах.
Порядок приема и регистрации исковых заявлений определен Инструкциями[1] о делопроизводстве, утвержденными Департаментом при Верховном Суде.
2.3. Требование сообщить дополнительные сведения
Обычная практика, когда на просьбу выдать для ознакомления дело, сотрудник суда требует назвать его номер и даже отказывает в поиске и выдаче по мотиву невозможности найти дело без его номера. Иногда требуют назвать еще и фамилию судьи, рассматривающего дело.
Требования сотрудников незаконны. Согласно Инструкции поступившие в суд исковые заявления регистрируются в книгах, именуемых алфавитными указателями (форма 6а) именно по фамилии истца, а в программах имеется вся необходимая информация и дело можно найти по фамилии и инициалам истца (ответчика).
2.4. Предостережение о привлечении к ответственности за оскорбление суда
Сотрудника аппарата, секретари и помощники судей не имеют иммунитета и привилегий судьи, защищают свою честь и достоинство на общих основаниях. В случае нарушения порядка могут вызвать приставов. Сохраняйте достоинство, не давайте повода для вызова приставов. Спокойное, настойчивое требование, пусть и многократно повторенное о розыске дела, о выдаче копий или по иным вопросам не является нарушением порядка.
2.5. Иного отрицательного опыта автор не имеет. Буду благодарна, если вы поделитесь со мной и посетителями сайта своим негативным, но полезным для всех опытом. Напишите по адресу info@grany-prava.ru
3. Обязанности и ответственность председателя суда
Обязанности председателя суда заключаются в организации четкой работы суда. Ответственность председателя наступает в результате систематических нарушений, совершаемых судьями и сотрудниками аппарата суда, не связанных с собственно судебным процессом: несвоевременное предоставление дел для ознакомления, нарушение порядка извещения и сроков высылки документов, нарушение сроков составления протоколов и судебных актов, отказ в приеме документов по надуманным основаниям и другое.
Обязанности председателей судов всех уровней установлена статьями 21, 29 и 35 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», статьей 12 Кодекса судейской этики, утв. VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012, процессуальным законом – статья 6.1. ГПК РФ, Инструкцией по судебному делопроизводству, судебной практикой толкования и применения законов, внутренними распорядительными документами суда.
Председатель суда является действующим судьей и несет ответственность как председатель и судья на основании специальных законов и правил, установленных судейским сообществом. В случаях, когда действия председателя суда не совместимы с нормами этики, возможно рассмотрение вопроса об освобождении его от должности судьи. Мотив очевиден: две должности замещает одно и тоже лицо.
Освобождение председателя суда от исполнения обязанностей по организации работы суда по мотиву недопустимости вмешательства в работу судей, независимости судей и иным аналогичным мотивам не допускается.
Статья 8 ГПК РФ и иные законы о судах и судьях гарантируют независимость судей только при осуществлении правосудия. Согласно пункту 5 Постановления Конституционного Суда от 25 января 2001 года N1-П «… под осуществлением правосудия понимается не все судопроизводство, а лишь та его часть, которая заключается в принятии актов судебной власти по разрешению подведомственных суду дел, т.е. судебных актов, разрешающих дело по существу …».
Требования председателя суда по исполнению судьей должностных обязанностей не являются нарушением независимости судьи или недопустимым вмешательством. Судья – должностное лицо, ответственное за нарушения и злоупотребления.
Статьи 14 и 15 Международного пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах», статьи 46, 52 и 53 Конституции, закон от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», практика Конституционного и Верховного судов гарантируют право на защиту от нарушений судьями закона и норм этики.
Статья 2 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года указывает, что под публичным должностным лицом она понимает следующие категории лиц: любое назначенное или избранное лицо, занимающее любую должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности указанного лица.
Аналогичная позиция поддерживается национальным законодательством, в частности статьей 5 (пункт 54) УПК РФ.
[1] «2.1. Все судебные дела и корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд, принимаются, а также отправляются по назначению работником отдела делопроизводства.
2.2. Работник отдела делопроизводства вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных судебных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице обложки дела (письма и т.п.) штамп, где указывается дата поступления материала в суд, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение исполнителю (приложение N 2).
Конверты от поступивших по почте исковых заявлений, представлений, кассационных или частных жалоб, исполнительных документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
2.3. Поступившие в суд дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции. …
2.7. После регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения.
2.10. Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы через приемную суда, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю».
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде
«3.1. Прием и первичная обработка входящей корреспонденции осуществляется отделом делопроизводства суда, приемной суда.(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 60)
Уполномоченный на то работник аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия, обязан проверить правильность адресов на пакетах (посылках, бандеролях и т.п.), сверить номера на них с номерами, указанными в списке (реестре, расписке и т.д.), разборчиво расписаться в приеме пакетов, указав прописью их количество, дату и время получения. Он вскрывает пакеты, не допуская повреждения документов, проверяет наличие и целостность документов, соответствие присланных документов, дел и других материалов описи.(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 60)
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, их повреждение, наличие ошибочных вложений, об этом немедленно докладывается руководителю структурного подразделения, ответственному за организацию и ведение делопроизводства.(в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 N 233, от 18.03.2013 N 60)
Об отсутствии документа или приложения к нему, их повреждении, наличии ошибочных вложений составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 60)
3.2. Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к этим документам».
Инструкция по судебному делопроизводству в Верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения
Нормы права и практика применения актуальны на март 2018 года