Должностная инструкция председателя комиссии по закупкам

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Комиссия по осуществлению закупок по 223-ФЗ (закупочная комиссия) — это коллегиальный орган, созданный заказчиком для проведения торгов. Комиссия участвует в подготовке документации о закупке, проверяет соответствие заявок, готовит разъяснения на запросы участников. Комиссия выбирает победителя конкурентной закупки, может принимать решение о переторжке, проводить переговоры с победителем.

Закупочная комиссия, как правило, состоит из председателя, заместителя, секретаря и остальных участников. Законодательных требований к составу нет, заказчики определяют его самостоятельно.

Как назначают закупочную комиссию

В 223-ФЗ прямых указаний о создании и правилах работы комиссии нет. Однако, при создании и регламентации работы этого органа следует помнить об ограничениях, введённых с 1 июля 2022 года ч.ч. 7.1—7.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ с целью недопущения и урегулирования конфликта интересов.

Заказчик самостоятельно разрабатывает регламент создания экспертной команды и требований к её членам. Сюда могут входить образование, опыт, занимаемая должность, а также количество человек.

Законом №223-ФЗ не установлено, должна ли закупочная комиссия создаваться отдельно для каждого способа (процедуры) закупки или заказчик вправе создать единую комиссию, состав которой может либо меняться (дополняться) в случае необходимости при проведении новой закупки, либо оставаться постоянным. Эти вопросы должны быть урегулированы Положением о закупке и локальными актами заказчика (например, состав комиссии может быть утверждён приказом заказчика).

Состав и возможности закупочной комиссии по 223-ФЗ

В состав можно включить сотрудников компании и третьих лиц. Первые работают согласно трудовому контракту, другие — по специально заключённому договору, в котором прописаны их обязанности, права и ответственность.

При формировании комиссии следует учитывать установленные законом ограничения. С 1 июля 2022 года в соответствии с ч.ч. 7.1—7.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть (ч. 7.2):

  1. физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика, исполнителя, подрядчика при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  2. физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
  3. иные физические лица в случаях, определённых положением о закупке.

В состав комиссии традиционно включаются:

  • председатель закупочной комиссии по 223-ФЗ. Занимается руководством группой, возглавляет заседания, уполномочен выносить вопросы на обсуждение;
  • заместитель. Заменяет председателя во время его отсутствия с делегированием всех полномочий;
  • секретарь. Протоколирует заседания, сообщает участвующим о дате и времени их проведения, повестке дня и других действиях;
  • рядовые члены. Знакомятся с материалами закупки, проверяют на соответствие правилам, оценивают и сопоставляют заявки.

Если принятие решений осуществляется голосованием, то рекомендуется включать в состав нечётное количество человек. Они должны обладать соответствующим образованием. Желательно иметь опыт участия в закупках как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, уметь работать с программным обеспечением, например, знать функциональность торговой площадки. Стоит включить в состав активных членов и запасных, которых можно будет при необходимости привлечь на замену.

Как работает закупочная комиссия: функции и обязанности

Цель работы комиссии ― определить победителя, с которым заказчик подпишет договор. Для реализации поставленной задачи выполняются следующие действия:

  • проверка заявок на соответствие требованиям;
  • выбор победителя в соответствии с порядком, указанным в документации о закупке.

Заказчик может наделить членов дополнительными правами:

  • перенос сроков;
  • ответы на вопросы участников;
  • привлечение сторонних экспертов для оценки участников;
  • привлечение сторонних экспертов для выбора победителя;
  • принятие решения о переторжке и многое другое.

Создавать комиссию целесообразно до размещения извещения о закупки. Права и обязанности необходимо прописать в нормативно-правовых актах: приказах, распоряжениях, инструкциях и в иных организационных документах.

Рабочая документация для закупочной комиссии

Порядок работы комиссии должен быть зафиксирован в Положении о закупке заказчика. Персональный состав целесообразно оформлять приказом о создании комиссии.

Дополнительно, но не обязательно, можно разработать Положение о порядке работы. Поскольку типовой формы по 223-ФЗ нет, за основу можно взять отдельные пункты Типового положения о контрактной службе по 44-ФЗ. В документах необходимо указать:

  • порядок и сроки уведомления членов о заседании;
  • условия ознакомления с документацией;
  • правила замены членов;
  • условия привлечения сторонних специалистов;
  • факторы, влияющие на объективность принятия решений, иное.

Все принимаемые решения оформляются протоколом. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы должны быть подписаны ЭЦП для торгов, которая должна быть у всех членов. Протоколы хранятся заказчиком на протяжении 3 лет.


Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

В документах, регламентирующих порядок работы комиссии, не забудьте указать, что член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику о возникновении конфликта интересов. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в части 7.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими установленным законом требованиям.

Заключение

Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создаёт комиссию по осуществлению конкурентной закупки. Комиссия создаётся с учётом требований 223-ФЗ. Вопросы создания и функционирования комиссии, не урегулированные данным законом, заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте на нашем сайте.

 скачать презентацию 

Принципы формирования комиссий:

Цели, задачи и принципы работы комиссии

Состав комиссии

Порядок работы закупочной комиссии

Порядок принятия решений по вопросам повестки дня

Ответственность членов комиссии

Вопросы слушателей

Принципы формирования комиссий:

  1. Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.).
  2. По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР).
  3. По процедурам закупки ( конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) .
  4. По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции. 

Цели, задачи и принципы работы комиссии

Цель – коллегиально определить победителя, с которым будет заключен договор.

Задачи комиссии:

  • проверить заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации;
  • выбрать победителя закупки в соответствии с порядком, установленным в извещении/документации.

Принципы: коллегиальность и объективность принятия решений.

Базовые функции работы комиссии:

  • принятие решения о переносе сроков проведения процедуры в связи с отсутствием кворума комиссии;
  • ответы на запросы о разъяснении положений извещения и документации, с привлечением при необходимости специалистов иных органов, структурных подразделений;
  • запрос о разъяснении положений заявок участников, в том числе запрос дополнительных документов и сведений;
  • привлечение экспертов для оценки и выбора победителей;
  • принятие решения о допуске/отказе в допуске участника закупки;
  • исправление ошибок в заявках участников в соответствии с установленном порядке;
  • анализ экспертных заключений, оценка участников;
  • принятие решения о проведении переторжки /уторговывания;
  • проведение переговоров с участниками;
  • принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры;
  • принятие решения об отказе от проведения закупочной процедуры;
  • принятие решения об отстранении участника закупки от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки требований, зафиксированных в извещении/документации о закупке;
  • принятие решения о завершении процедуры без выбора победителя;
  •  предварительное согласование извещения и документации о закупке либо существенных условий закупки;
  • согласование изменений договоров, заключенных по результатам конкурентных закупок.
  • осуществление иных функции, предусмотренных, локальными нормативными актами, организационно-распорядительными документами.

Состав комиссии

Традиционно выделяются несколько ролей в составе комиссии:

1. Председатель комиссии. Помимо функций члена комиссии выполняет ряд «специальных» обязанностей:

  • осуществляет общее руководство работой комиссии;
  • объявляет заседание правомочным или выносит решение о переносе заседания ввиду отсутствия кворума комиссии;
  • открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • назначает члена комиссии, осуществляющего вскрытие конвертов с заявками на участие, поданных на соответствующую процедуру (при проведении закупки без использования функционала ЭТП);
  • оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками;
  • проводит процедуру переторжки (при проведении закупки без использования функционала ЭТП);
  • определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
  • выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.

2. Заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия председателя выполняет его функции. В иных случаях выполняет функции члена комиссии.

3. Члены комиссии:

  • знакомятся с материалами, относящимися к процедуре закупки, в том числе, документами, составленными при проведении процедур закупки;
  • принимают решения в соответствии с правилами проведения процедуры закупки, установленными документацией процедуры закупки и Положением о закупках;
  • формируют собственное мнение относительно допуска, отказа в допуске участника к участию в процедуре закупки;
  • осуществляют оценку и сопоставление заявок участников процедур закупки согласно методике оценки, установленной в документации процедуры закупки.

4. Секретарь комиссии:

  • осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии;
  • ведет протоколы заседаний комиссии;
  • информирует членов комиссии о заседаниях комиссии уведомлениями, содержащими, в том числе, повестку заседания комиссии;
  • обеспечивает своевременное направление членам комиссии материалов по вопросам повестки заседания;
  • информирует лицо, имеющее право произвести замену комиссии о том, что член комиссии не имеет возможности присутствовать на заседании комиссии.

При формировании состава комиссии рекомендуется:

  • включать в состав комиссии нечетный состав членов комиссии с «правом голоса» (3, 5 человек и более);
  • количество членов комиссии и профиль их деятельности должны быть адекватны предмету закупки. Количество членов комиссии не ограничено, но не рекомендуется включать слишком расширять состав комиссии;
  • формировать «резервный» состав комиссии. В приказе о создании комиссии указать поименный список лиц, которым передаются права и обязанности члена комиссии в случае его отсутствия; либо в приказе о создании комиссии указать только структурное подразделение/отдел, представители от которого должны входить в состав комиссии (в этом случае персональный состав определяется дополнительно, непосредственно перед проведением процедуры).

Порядок работы закупочной комиссии

Работа комиссии не регламентирована 223-ФЗ, поэтому заказчики могут устанавливать удобный для себя порядок работы. При этом должны быть учтены требования части 4 статьи 447 ГК РФ: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.»

Комиссия может формироваться до проведения процедуры (до публикации извещения), либо в процессе закупки, но до принятия решения, которое надлежит принять комиссии. Рекомендуется создавать комиссию до публичного объявления открытой закупочной процедуры, приглашения к участию в закрытой закупочной процедуре или в срок, достаточный для ознакомления членов комиссии с материалами, вынесенными на повестку дня.

Формировать комиссию следует только тогда, когда необходимо коллегиальное решение по какому-либо вопросу.

При формировании порядка работы комиссии следует учесть:

  • порядок оповещения членов комиссии о заседании комиссии (в том числе срок, в который должно направляться напоминание о заседании и просьба подтвердить присутствие на заседании каждого члена комиссии);
  • порядок ознакомления с материалами, необходимыми для принятия решения по вопросам повестки дня;
  • порядок привлечения экспертов (как происходит привлечение, если эксперт внутренний, как происходит привлечение внешнего эксперта; порядок работы эксперта, статус экспертного заключения);
  • порядок и случаи замены членов комиссии (служебные командировки, непредвиденные случаи, самоотвод, принудительная замена и т.д.);
  • порядок определения легитимности комиссии для принятия решения (кворум – 50 % членов комиссии, имеющих право голоса с округлением в большую сторону (если членов 5, то кворум 3);
  • порядок заседания комиссии (очное, с использованием средств связи (телефонной, видеоконференцсвязь));
  • порядок принятия решения по вопросам повестки дня (право голоса, право вето, право воздержаться от принятия решений; голосование очное/заочное, открытое/закрытое; равенство голосов, равенство баллов.
  • фиксация решений комиссии (протоколирование, аудио/видео запись);
  • порядок присутствия сторонних наблюдателей (необходимо четко установить правила присутствия и оговорить степень их полномочий);
  • порядок оповещения участников о принятых комиссией решениях (направление протокола, выписки из протокола в отношении конкретного участника, указание поименного состава принявших решение/без указания поименного состава лиц, принявших решение.

Порядок принятия решений по вопросам повестки дня

Право голоса – право принимать решение по вопросам повестки дня.

Члены комиссии могут быть как с правом голоса, так и без права голоса (с правом совещательного голоса).

Право вето – право заблокировать принятие решения (например, в случае, если комиссия формируется сторонним организатором, входящий в нее представитель заказчика может обладать таким правом; в регламенте работы комиссии необходимо предусмотреть последствия реализации права вето).

Право воздержаться от принятия решений – право не голосовать «за» или «против». Не рекомендуется включать такое право.

Голосование очное/заочное – право проголосовать предварительно или непосредственно на заседании комиссии.

Голосование открытое/закрытое – голосование с указанием занимаемой должности и фамилии или анонимное голосование.

В порядке принятия решений рекомендуется учитывать последствия равенства голосов или равенства баллов. Например:

  • допуск/отказ в допуске: решающий голос какого-либо члена комиссии, «автоматический» перевес в сторону «допуска» или «отказа в допуске»;
  • равенство баллов при оценке: решающий голос какого-либо члена комиссии, право первой подачи, жребий.

Ответственность членов комиссии

  1. Ответственность, предусмотренная внутренними локально-нормативными актами и организационно-распорядительными документами.
  2. КоАП (действующая редакция) не предусматривает ответственности членов комисии.
  3. Проект изменений в КоАП, принятый в первом чтении 20.12.2013 не содержит изменений в статью 2.4. в части ответственности членов комиссии или руководителя за нарушение норм 223- ФЗ.

Исходя из текста редакции на 20.12.2013 ответственность распространяется на юридическое лицо.

Вопросы слушателей 

Вопрос: Какими нормативными документами прописываются функции и полномочия комиссии?

Ответ: Обычно функции прописываются в положении о закупке, в приказе о создании закупочной комиссии, положении о работе комиссии. 

Вопрос: В закупочной комиссии нет секретаря. Правильно ли это?

Ответ: Нельзя сказать, что это неправильно, так как нет четко установленных норм и правил, регламентирующих состав комиссии. Комиссия должна выполнять определенные функции. Приведенный пример состава комиссии на слайде может служить лишь рекомендацией для организации работы. 

Вопрос: Может ли комиссия по 44-ФЗ и по 223-ФЗ быть одной и той же?

Ответ: Заказчик может создать закупочную комиссию по 44-ФЗ, а потом, при создании комиссии по 223-ФЗ, указать тот же состав, если речь идет о небольшом количестве сотрудников в организации. Либо распространить жесткий порядок работы комиссии по 44-ФЗ и на 223-ФЗ, но я бы не рекомендовала поступать таким образом, поскольку для комиссии по 223-ФЗ автоматически устанавливаются такие же жесткие рамки работы, как по 44-ФЗ. 

Вопрос: Может ли секретарь комиссии выполнять функции председателя комиссии?

Ответ: Может, если это закреплено внутренними нормативными документами. 

Вопрос: Нужна ли комиссия при закупке у единственного поставщика на сумму более 100 тыс. руб.?

Ответ: Это зависит от того, какие функции изначально возлагаются на комиссию. Внутренними документами на комиссию может быть возложено согласование таких закупок (у единственного поставщика свыше определенной суммы по определенным видам продукции). 

Вопрос: Могут ли в состав комиссии входить сторонние лица?

Ответ: Да, но привлекать независимых экспертов или иных третьих лиц рекомендуется только на основании договора с четким указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц. 

Вопрос: Кто разрабатывает положение о работе комиссии?

Ответ: Любой, кто уполномочен на это организацией (сотрудник, привлеченные лица), но положение должно быть утверждено в порядке, установленном в организации. 

Вопрос: Являются ли Положение и Порядок работы комиссии обязательными документами или достаточно приказа о создании комиссии?

Ответ: Положение о работе комиссии, Порядок работы комиссии – не обязательные документы. Приказа о создании комиссии достаточно, если в нем указан порядок ее работы. Однако обычно функции и порядок работы комиссии закрепляются отдельным документом. Чаще всего это Положение о работе комиссии, которое является приложением к приказу. 

Готовые решения. Вопросы применения ст. 39

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

10. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.

(часть 10 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

Для проведения закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) необходимо создать комиссию по закупке. Деятельность закупочной комиссии регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Главной её задачей является обеспечение соблюдения заказчиком требований законодательства при процедуре определения поставщика и выбора победителя для закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Комиссия должна отклонять заявки участников, которые не соответствуют требованиям закона и заказчика и по которым не было предоставлено обеспечения.

В статье рассказываем, как создать комиссию, кто имеет право входить в её состав, права и обязанности членов комиссии и какая на них возлагается ответственность.

Как создать закупочную комиссию

Комиссию необходимо создать до начала проведения закупки. В настоящее время ст. 39 Закона № 44-ФЗ предусматривает создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Процесс создания комиссии выглядит следующим образом:

  1. Заказчик издаёт приказ о создании комиссии, в котором указываются состав комиссии, порядок её работы, а также назначается председатель и его заместитель. Приказ может быть оформлен в произвольной форме и должен быть подписан руководителем организации. За оформление приказа зачастую отвечает работник контрактной службы. Приказ должен быть выпущен до даты размещения извещения о проведении закупки.
  2. Положение о комиссии необходимо утвердить не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении закупочной процедуры. Этот документ является основным и регламентирует деятельность закупочной комиссии. В положении указываются задачи и обязанности комиссии, включая определение победителей, принятие решений об отклонении заявок с нарушениями, а также оформление протоколов на каждом этапе работы.

Требования к составу комиссии

Согласно ст. 39 Закона № 44-ФЗ, минимальное количество членов комиссии составляет 3 человека. Закон устанавливает несколько квалификационных требований к ним. В состав коллегиального органа заказчика должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профпереподготовку или повышение квалификации в области закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, закон устанавливает определенные особенности для создания и функционирования отдельных видов комиссий. Например, при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание результатов интеллектуальной деятельности, на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссии должны быть включены лица, работающие в творческих профессиях в соответствующей области литературы или искусства. Количество таких лиц должно составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

В ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» регулируются особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Важно отметить, что членство в закупочной комиссии является ответственным делом, которое должно соответствовать требованиям контрактного и антикоррупционного законодательства.

Закон запрещает включать в состав комиссии следующих лиц:

  1. Физических лиц, которые ранее были назначены экспертами для проведения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если таковая предусмотрена законом) или заявок на участие в конкурсе.
  2. Физических лиц, которые имеют личную заинтересованность в результатах закупки, то есть лиц, которые:
    • подали заявки на участие в закупке
    • находятся в трудовых отношениях с организациями или физлицами, подавшими заявки участие в закупке
    • являются управляющими организаций, подавших заявки на участие в процедуре закупки

Обратите внимание: понятие «личная заинтересованность» используется в значении, определённом Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  1. Физических лиц, которые являются участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления или кредиторами участников закупки.
  2. Должностных лиц органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, которые непосредственно осуществляют контроль в сфере закупок.

Если в составе комиссии обнаружены перечисленные лица, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан немедленно заменить их другими физлицами, соответствующими установленным выше ограничениям. Замена члена комиссии может быть осуществлена только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Обязанности членов закупочной комиссии

  1. Ознакомление со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, которые составляют заявку.
  2. Подготовка и направление разъяснений в ответ на запросы участников.
  3. Выступление на заседаниях комиссии по вопросам повестки дня.
  4. Проверка правильности содержания протоколов, включая правильное отражение в них принятых решений.
  5. Обязательное присутствие на заседаниях, кроме случаев, вызванных уважительными причинами, такими как временная нетрудоспособность, командировка или другие уважительные причины.
  6. Принятие решений в пределах своей компетенции.
  7. Подписание протоколов, составленных комиссией в ходе и по итогам закупки, с использованием своей электронной подписи.

Функции председателя и секретаря закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • руководит работой комиссии и гарантирует соблюдение установленного Положением о закупках регламента
  • определяет, является ли заседание комиссии правомочным, или принимает решение о его переносе в случае отсутствия необходимого количества членов
  • открывает и проводит заседания комиссии, а также объявляет перерывы
  • при необходимости предлагает комиссии обсудить вопрос о привлечении экспертов для работы
  • подписывает протоколы, которые были составлены в ходе и по итогам работы комиссии

Секретарь комиссии:

  • осуществляет организационную подготовку к заседанию, включая оформление и рассылку необходимых документов
  • информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям
  • по поручению председателя уведомляет лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает их необходимыми материалами

Правила работы комиссии

В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Председатель комиссии должен своевременно уведомить всех членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума необходимо повторно созвать заседание комиссии.

Запрещено:

  • принимать решения на заочном голосовании. Личное участие членов комиссии на заседании как очно, так и с использованием систем видео-конференц-связи является обязательным.
  • делегирование членами комиссии своих полномочий другим лицам, включая других членов комиссии

Все принятые в ходе заседания решения должны быть оформлены протоколом.

Какая ответственность возлагается на членов комиссии

Согласно ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ, все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы. В случае ненадлежащего исполнения членами комиссии обязанностей на них может быть наложено как дисциплинарное, так и административное или уголовное взыскание.

Членам комиссии запрещается устанавливать не предусмотренные законом требования к поставщикам и общаться с участниками закупки. Все решения, которые были приняты членами комиссии, являются обязательными для участников. Если потенциальные поставщики будут не согласны с решениями комиссии, они вправе подать жалобу в УФАС или обжаловать решение в судебном порядке.

Главная » Документы » Постановления и регламенты » 2019 год » Об утверждении должностной инструкции контрактного
управляющего и членов единой комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
администрации городского поселения «Синдор»

«Синдор» кар овмöдчöминса Администрации

администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2019г. № 28

пгт. Синдор Республика Коми

Об утверждении должностной инструкции контрактного

управляющего и членов единой комиссии по осуществлению

закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

администрации городского поселения «Синдор»

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Росстата от 15 мая 2015г. № 226 «О признании утратившими силу приложения № 1 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приложение № 2 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности», утвержденные Приказом Росстата от 12 ноября 2014 г. № 654», в целях упорядочения отдельных правовых актов, администрация городского поселения «Синдор»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую типовую должностную инструкцию контрактного управляющего и членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор».

2. Ознакомить с настоящим постановлением Клочко Екатерину Шалвовну, временно исполняющую обязанности контрактного управляющего и членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор».

3. Постановление № 114 от 09 февраля 2018г. «Об утверждении должностной инструкции контрактного управляющего и членов конкурсной комиссии в администрации городского поселения «Синдор» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации городского поселения «Синдор» в сети Интернет (www.sindor.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя администрации городского поселения «Синдор».

Руководитель администрации

городского поселения «Синдор» Н.И. Халак

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского поселения «Синдор»

от 22.02.2019г. № 28

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СИНДОР»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция контрактного управляющего определяет квалификационные требования, должностные обязанности, функции, полномочия и ответственность контрактного управляющего.

1.2. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего выполняет юрист администрации городского поселения «Синдор».

1.3. Контрактный управляющий непосредственно подчиняется руководителю администрации городского поселения «Синдор».

1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.

1.5. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок.

1.1. На должность специалиста по закупкам принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в сфере закупок.

1.2. Специалист по закупкам должен знать:

1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

3) основы антимонопольного законодательства;

4) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

5) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

6) методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;

7) особенности составления закупочной документации;

8) основы информатики в части применения к закупкам;

9) этику делового общения и правила ведения переговоров;

10) дисциплину труда;

11) Правила внутреннего трудового распорядка;

12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

13) муниципальные нормативно-правовые акты администрации городского поселения «Синдор».

1.3. Специалист по закупкам должен уметь:

1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;

2) создавать и вести информационную базу данных;

3) изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;

4) обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;

5) обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;

6) описывать объект закупки;

7) разрабатывать закупочную документацию;

8) анализировать поступившие заявки;

9) оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;

10) формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

11) работать в единой информационной системе;

12) проверять необходимую документацию для заключения контрактов;

13) осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

14) взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий;

15) составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта;

16) осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств;

17) организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;

18) иные навыки и умения.

1.4. Специалист по закупкам в своей деятельности руководствуется:

1) Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2) Уставом администрации городского поселения «Синдор»;

3) Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор», утвержденного Постановлением администрации городского поселения «Синдор» № 49 от 30 марта 2015г.

4) настоящей должностной инструкцией;

5) трудовым договор;

1.5. Специалист по закупкам подчиняется непосредственно руководителю администрации городского поселения «Синдор».

2. Квалификационные требования

2.1. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2017г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.2. Контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Гражданским кодексом Российской Федерации;

3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4. Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5. антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;

6. муниципальными пправовыми актами администрации городского поселения «Синдор»;

7. уставом и иными правовыми актами администрации городского поселения «Синдор» (далее – заказчик);

8. настоящей должностной инструкцией;

9. правилами внутреннего трудового распорядка;

10. правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

2.3. Контрактный управляющий должен обладать следующими профессиональными навыками:

1. теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2. навыками делового письма;

3. навыками делового общения, умением эффективно н последовательно организовывать работу по взаимодействию с потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), со структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приемочной комиссией, иными органами и организациями;

4. навыками по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

5. умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; требовательность, настойчивость, умение эффективно сотрудничать;

6. чувством ответственности за порученное направление деятельности;

7. навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

8. навыками работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

9. навыками работы в операционной системе;

10. . ор»ации городского поселения «навыками управления электронной почтой;

11. навыками работы в текстовом редакторе;

12. навыками работы с электронными таблицами;

13. навыками использования графических объектов в электронных документах;

14. навыками работы с базами данных.

3. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего

3.1. Контрактный управляющий обязан:

1. исполнять должностные обязанности, функции и полномочия в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

2. соблюдать при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий права и законные интересы граждан и организаций;

3. соблюдать трудовой распорядок;

4. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

5. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, функций и полномочий в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6. беречь имущество заказчика, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

7. сообщать представителю работодателя (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

8. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

9. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

10. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные

организации;

11. уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

12. соблюдать иные требования, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. В соответствии со своими должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовым актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами заказчика, муниципальными правовыми актами администрации городского поселения «Синдор».

3.3. Функциональные обязанности контрактного управляющего:

1. планирование закупок;

2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3. обоснование закупок;

4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5. обязательное общественное обсуждение закупок;

6. организационно — техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

7. привлечение экспертов, экспертных организаций;

8. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов;

9. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11. организация заключения контракта;

12. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

3.4. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.4.1. При планировании закупок:

1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2. разрабатывает план — график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план — график, размещает в единой информационной системе план — график и внесенные в него изменения;

3. проводит в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

4. обосновывает закупки при формировании плана закупок;

5. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана — графика;

6. выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;

7. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;

8. устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к обеспечению исполнения контракта;

9. проводит обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы — графики, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;

10. организовывает утверждение плана закупок, плана – графика.

3.4.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1. уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

2. уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3. готовит описание объекта закупки в документации о закупке самостоятельно и (или) с привлечением инициаторов закупки товаров, работ, услуг;

4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления;

5. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупке, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, отмену закупки;

6. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно — исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

7. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

8. обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;

9. определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

10. уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;

11. осуществляет подготовку, направляет в письменной форме, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;

12. предоставляет документацию о закупке по заявлению заинтересованного лица;

13. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

14. осуществляет организационно — техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает по требованию комиссии по осуществлению закупок проверку соответствие участников закупок требованиям, статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

15. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

16. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

17. привлекает экспертов, экспертные организации;

18. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

19. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

20. обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;

21. направляет необходимые документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

22.обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта;

23. организовывает заключение контрактов;

24. организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

25. осуществляет проверку предоставленного участниками закупки обеспечения исполнения контракта, обоснования цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

26. информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также формирует и включает соответствующую информацию в реестр банковских гарантий, используемых для целей Закона № 44-ФЗ;

27. составляет перечни поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

28. направляет по запросу участника конкурса (запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).

3.4.3. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:

1. осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

2. проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3. организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применять меры ответственности, в том числе направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5. осуществляет контроль условий исполнения контрактов;

6. размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

7. организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;

8. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9. ввключает в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информацию о контрактах, заключенных заказчиком;

10. оорганизовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов;

11. организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

3.4.4. Контрактный управляющие осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1. принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе;

2. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) отдела, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

3. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ взаимодействует с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенным муниципальным правовым актом администрации городского поселения «Синдор»;

4. ввзаимодействует с иными структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, приемочной комиссией, должностным лицом, осуществляющим проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в порядке, определенным правовым актом заказчика;

5. оосуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся, в процессе деятельности и передает на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;

6. участвует в проведении соответствующими органами и организациями контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, готовит необходимые документы и информацию, дает пояснения.

3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

1. предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

2. подготовка закупочной документации;

3. обработка результатов закупки и заключение контракта.

3.6. Контрактный управляющий по закупкам исполняет следующие обязанности:

3.6.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет обработку и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;

2) осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;

3) обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.6.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) формирует:

— начальную (максимальную) цену закупки;

— описание объекта закупки;

— требования, предъявляемые к участнику закупки;

— порядок оценки участников;

— проект контракта;

2) составляет закупочную документацию;

3) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

4) осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;

5) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;

6) осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

3.6.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 6.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет сбор и анализ поступивших заявок;

2) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

3) выполняет обработку заявок, проверку банковских гарантий, оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;

4) подготавливает протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

5) осуществляет публичное размещение полученных результатов;

6) направляет приглашения для заключения контрактов;

7) осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;

8) проводит процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

9) осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

10) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;

11) организовывает:

— осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

— осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;

— возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.6.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.7. При исполнении своих должностных обязанностей специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы:

1) соблюдать конфиденциальность информации;

2) соблюдать этику делового общения;

3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

4) не разглашать материалы рабочих исследований;

5) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

6) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

7) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

4. Должностные обязанности, функции и полномочия членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

4.1. Члены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор» должны знать:

— Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный

закон от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

— основные принципы, понятия и процессы системы закупок;

— систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

— методы планирования при проведении закупок;

— порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

— порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;

— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;

— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

— меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;

— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

— основы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

4.2. Члены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения «Синдор» имеют право:

4.2.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

4.2.3. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих

должностных обязанностей.

4.2.4. Повышать свою профессиональную квалификацию

5. Права

5.1. Контрактный управляющий имеет право необеспечение надлежащих организационно — технических условий, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, функций и полномочий.

5.2. Контрактный управляющий вправе:

1. запрашивать лично, в пределах своей компетенции, или по поручению руководителя заказчика информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

2. вправе вносить на рассмотрение руководителя заказчика предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактного управляющего, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3. по согласованию с руководителем заказчика привлекать других работников заказчика для совместной работы в рамках выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий контрактного управляющего, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4. повышать свою профессиональную квалификацию.

5. участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

6. запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

7. запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

8. знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

9. вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

10. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

6. Ответственность

6.1. Контрактной управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей, функций и полномочий.

6.2. Контрактной управляющий, виновный в нарушении действующего законодательства, а также настоящей должностной инструкцией, несет дисциплинарную, гражданской — правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.1. Специалист по закупкам привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 625н, с учетом муниципальных локальных нормативных актов администрации городского поселения «Синдор».

7.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями), в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, иным способом

С должностной инструкцией ознакомлена:

Контрактный управляющий (главный бухгалтер)______________Клочко Е.Ш.

«_____»____________________2019г.

С должностными обязанностями ознакомлены:

Члены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:

— Председатель единой комиссии – руководитель администрации городского поселения «Синдор»

__________________________________Халак Н.И.

— Заместитель председателя единой комиссии – заместитель руководителя администрации городского поселения

«Синдор» ______________ Молчанова О.А.

Члены единой комиссии:

— Специалист 1-ой категории администрации

городского поселения «Синдор» ________________________ Щепина М.Ю.

— бухгалтер администрации

городского поселения «Синдор» ________________________ Полякова С.Н.

Дата создания: 05-03-2019
Дата последнего изменения: 05-03-2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации беспроводных наушников хуавей
  • Как узнать размер мат капитала через госуслуги пошаговая инструкция
  • Управление фнс по ростовской области руководство
  • Солиподный пластырь применение цена инструкция по применению взрослым
  • Видеорегистратор fujida karma pro s wifi инструкция