Должностная инструкция по охране труда для учителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЕХОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КАСТОРЕНСКОГО
РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Председатель ПК Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского
района Курской области

_______________Н.Н. Трубникова

«_____» _____________ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района
Курской области                                  

__________________   А.В. Юров

Приказ
№ _________
«_____»
_____________ 2016 г.

Должностная инструкция №

по охране труда для учителя

УЧИТЕЛЬ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учитель
назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и
временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на
другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого, лаборанта,
секретаря учебной части. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.

1.2. Учитель
должен, как правило, иметь высшее образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу
работы, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель
подчиняется непосредственно заместителю директора (учебная работа средней
школы, научно-методическая работа, предмет углубления).

1.4. Учителю
непосредственно подчиняются:

— лаборант или техник, работающий в
помещении, закрепленном за учителем.

1.5. Учитель
должен знать:

— приоритетные направления развития
образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических
дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических
и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию,
возрастную физиологию;

— школьную гигиену;

— методику преподавания предмета;
программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и
оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические
возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам
обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления
образовательными системами;

— современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,
социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового
распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и
пожарной безопасности.

1.6. В своей
деятельности учитель должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся;

— трудовым законодательством;

— правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором.

Учитель должен соблюдать Конвенцию
о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми
Учителем, являются:

2.1.
осуществление обучения и воспитания учащихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

2.2. организация
учебно-воспитательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с
учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.3.
обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному
выбору и последующему освоению профессиональных программ учащимися;

2.4.
обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на
своих уроках и других видах деятельности с учащимися.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ

Учитель выполняет следующие
должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— административные и срезовые
контрольные работы и в трехдневный срок (сочинения в 9 – 11 классах проверяются
в недельный срок) представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

— результаты усвоения учащимися
преподаваемого предмета;

3.2. прогнозирует:

— тенденции изменения ситуации в
области образования для корректировки учебных планов и программ;

— последствия запланированных
изменений в программе, учебном плане;

— последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и
организует:

— учебный процесс в соответствии с
образовательной программой школы;

— самостоятельную деятельность
учащихся, в том числе исследовательскую;

— проблемное обучение;

— учебно-воспитательный процесс на
уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися;

— осуществление систематического
контроля за качеством знаний учащихся и за выполнением домашних заданий;

— работу с учащимися по подготовке
к переводным и выпускным экзаменам;

— просветительскую работу для
родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения
государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

— овладение учащимися рациональными
способами и приемами учебной деятельности;

— оснащение закрепленного за ним
учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями,
учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого
предмета;

— с участием заместителя директора
(административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную
паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

3.4. координирует:

— работу учеников по освоению
образовательных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

— взаимодействие учащихся между
собой во время уроков и внеклассных мероприятий;

3.5. контролирует:

— систематически качество знаний
обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

— соблюдение обучающимися во время
занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

— безопасность используемых в
образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных
средств обучения;

— соответствие
содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной
продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для
книг), иной информационной продукции, используемой учащимися в образовательном
процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей
соответствующей возрастной группы;

3.6. корректирует:

— ход выполнения учебного плана и
программ;

— знания учащихся по преподаваемому
предмету;

3.7.
разрабатывает:

— инструкции по технике безопасности
в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической
оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

— инструкции для учащихся по
проведению лабораторных и практических работ;

3.8.
консультирует:

— учащихся по преподаваемому
предмету;

3.9. оценивает:

— текущее и итоговое качество
знаний учащихся по преподаваемому предмету;

3.10.
обеспечивает:

— достижение и подтверждение
учащимися уровней образования (образовательных цензов);

— особую поддержку одаренным и
талантливым учащимся, а также учащимся, имеющим отклонения в развитии;

— использование разнообразных форм,
приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным
планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы;

— проведение учебных занятий, с
опорой на достижения в области педагогической и психологической наук,
возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные
технологий и методики обучения;

— выполнение учебных программы,
организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь
на их личность;

— развитие мотивации учащихся, их
познавательных интересов, способностей;

— связь обучения по предмету
(курсу, программе) с практикой, обсуждение с учащимися актуальных событий
современности;

— своевременное составление
установленной отчетной документации и ее представление непосредственным
руководителям;

— своевременное и аккуратное
заполнение классных журналов;

— контрольно-оценочную деятельность
в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в
условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм
документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся);

— выставление отметок в журнал и в
дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

— связь с родителями (законными
представителями) учащихся;

— оценку эффективности и
результатов обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение
знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса учащихся;

— использование в своей
деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных
таблиц;

— соблюдает прав и свобод учащихся;

— уважение человеческого
достоинства, чести и репутации учащихся;

— поддержание учебной дисциплины,
режима посещения занятий;

— охрану жизни и здоровья учащихся
во время образовательного процесса;

— своевременное проведение
инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его
регистрацию в журнале;

— выполнение правил охраны труда и
пожарной безопасности;

— своевременную и качественную
паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

— сохранность оборудования, мебели
и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого
помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

— своевременное информирование
заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного
администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

3.11.
предоставляет возможность:

— администрации и (или) назначенным
ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с
учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

3.12. принимает
участие в работе:

— Педагогического совета школы,
методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц);

3.13. проходит:

— обязательные предварительные и
периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным
методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

— раз в пять лет обязательную
аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствии
квалификационной категории);

внеочередную
аттестацию на соответствие занимаемой должности в случаях, когда у директора
имеются основания для осуществления оценки его профессиональной деятельности в
межаттестационный период (жалобы учащихся, родителей на низкие показатели
результатов работы, качества образования, воспитания и др.),

— повышение квалификации по решению
аттестационной комиссии.

4. ПРАВА

Учитель имеет право:

4.1. выбирать:

— обоснованно и использовать при
работе с учащимися программы и учебно-методическое обеспечение, включая
цифровые образовательные ресурсы из числа, утвержденных школой;

— систему промежуточной аттестации
учащихся из числа, утвержденных школой;

4.2. давать:

— обязательные распоряжения
ученикам во время занятий;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности
обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать
участие:

— в разработке учебного плана и
образовательной программы;

— в принятии решений
Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов
управления;

4.5. вносить
предложения:

— о начале, прекращении или
приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных
проектов;

— по совершенствованию
учебно-воспитательной, экспериментальной и методической работы;

4.6. запрашивать:

— у руководства, получать и
использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы,
необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать:

— от имени школы родителей
(законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их
детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;

4.8. требовать:

— от учащихся соблюдения Правил
поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

— от любых посторонних лиц покинуть
закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение
администрации;

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав,
предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию
образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.

5.2. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством
и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.

5.4. За
виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель:

6.1. работает
в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;

6.2.
самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный
модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План
работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с
начала планируемого периода;

6.3.
представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей
деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по
окончании каждого учебного модуля (полугодия);

6.4. получает
от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;

6.5.
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию с другими педагогами;

6.6. исполняет
обязанности других учителей, тьюторов и заместителей директора в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на
основании приказа директора;

6.7. передает
своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и
конференциях, непосредственно после ее получения.

Примечания:

1. Название должности «Учитель»
соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении
Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий,
должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается
трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в
трудовую книжку сотрудника. В скобках можно уточнить преподаваемый предмет,
если в этом имеется необходимость, и это уточнение можно вписать в трудовую
книжку именно в скобках.

2. Должность «Учитель» относится к
4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей
педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. №
216н).

Данный раздел содержит инструкции по охране труда для работников МАОУ «СОШ №3»

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для школы

Инструкция вводного инструктажа для работников сторонних организаций

Инструкция по охране труда для директора школы

Инструкция по охране труда для заместителя директора по УР

Инструкция по охране труда для заместителя директора по ВР

Инструкци.я по охране труда для заместителя директора по АХР

Инструкция по охране труда для социального педагога школы

Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы

Инструкция по охране труда в административном кабинете

Инструкция по охране труда для дежурного администратора

Инструкция по охране труда для педагога-психолога школы

Инструкция по охране труда для учителя

Инструкция по охране труда для учителя на замене

Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом

Инструкция по охране труда в учебном кабинете

Инструкция по охране труда для учителя русского языка

Инструкция по охране труда для учителя иностранного языка

Инструкция по охране труда для учителя математики

Инструкция по охране труда для учителя информатики

Инструкция по охране труда для учителя физики

Инструкция по охране труда для учителя биологии

Инструкция по охране труда для учителя химии

Инструкция по охране труда для учителя истории и обществознания

Инструкция по охране труда для учителя географии

Инструкция по охране труда в кабинете географии

Инструкция по охране труда для учителя ОБЖ

Инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

Инструкция по охране труда для учителя технологии (мальчики)

Инструкция по охране труда для учителя физкулыуры

Инструкция по охране труда для учителя музыки

Инструкция по охране труда для учителя ИЗО

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

Инструкция по охране труда для учителя-дефектолога

Инструкция по охране труда для тьютора школы

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования

Инструкция по охране труда для старшего вожатого

Инструкция по охране труда для учителя начальных классов

Инструкция по охране труда в кабинете начальных классов

Инструкция по охране труда на уроках технологии в начальных классах

Инструкция по охране труда для руководителя секции (кружка)

Инструкция по охране труда для классного руководителя

Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся в школе

Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

Инструкция по охране труда при массовых мероприятиях на базе др. учреждений

Инструкция по охране труда для учащихся при массовых мероприятиях на базе других учреждений

Инструкция по охране труда для учителей и классных руководителей при выезде с классом на экскурсию

Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ, при уборке школьной территории

Инструкция по охране труда при проведении походов, экскурсий

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборки кабинета

Инструкцияпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Инструкция правила поведения учащихся в школе, театре, музее

Инструкция правила поведения учащихся на каникулах; памятка по правилам поведения на воде, правила спасения утопающего на воде

Инструкция по безопасности в сети Интернет

Инструкция по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Инструкция по предупреждению суицида среди учащихся

Инструкция по правилам поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

Вводный инструктаж для учащихся по физике

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики

Инструкция по охране труда в кабинете физики

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

Инструкция по охране труда при выполнении практических работ по физике

Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ — механика, оптика и кавантовая физика, по электричеству и электродинамике, по молекулярной физике и тепловым явлениям

Инструкция по охране труда при уборке кабинета физики

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики

Вводный инструктаж для учащихся по биологии

Инструкция по охране труда в кабинете биологии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии

Инструкция по охране труда при проведени экскурсии по биологии

Инстркуция по охране труда при выполнении лабораторных работ в кабинете биология с помощью микроскопа

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете химии

Инструкция по охране труда в кабинете химии

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)

Инструкция по охране труда при выполнении практических и лабораторных работ в кабинете химии

Инструкция по охране труда при проведении экспериментальных работ по химии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии

Инструкция по охране труда при работе со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла

Инструкция по охране труда по сказанию первой помощи в кабинете химии; состав и содержание аптечки для кабинета химии; инструкция с мерах первой помощи

Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с кислотами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с щелочами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с нитратами

Инструкция по охране труда при работе с химическими реактивами — со щелочными металлами, со спиртами, с хлоридами, с соединениями химических элементов (барий, свинец хром, медь)

Инструкция по уничтожению отработанных ЛВЖ, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых ЛВЖ

Инструкция по правилам снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах по химии

Вводный инструктаж для учащихся на уроках технологии (девочки)

Инструкция по охране труда в кабинете технологии для девочек

Инструкция по охране труда для учащихся (девочки) в кабинете технология

Инструкция по охране труда в швейной мастерской

Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками; тканью

Инструкция по охране труда при работе с утюгом

Инструкция по охране труда при работе на оверлоке; со швейными машинками; швейной машине с ножным приводом в кабинете технологии

Инструкция по охране труда в кабинете кулинарии

Инструкция по охране труда при кулинарных работах

Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии

Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских (мальчики)

Инструкция по охране труда для заведующего учебными мастерскими

Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских

Инструкция по охране труда в столярной мастерской

Инструкция по охране труда в слесарной мастерской

Инструкция по охране труда в учебной мастерской (комбинированной) мальчики

Инструкция по охране труда при работе на заточном станке

Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу

 Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву

Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке

Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла

Вводный инструктаж для учащихся нв уроках физической культуры

Инструкция по охране труда в спортивном зале

Инструкция по охране труда на спортивной площадке

Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований

Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию

Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры

Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала

Инструкция по охране труда при проведении занятий по — баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке, по футболу, по гимнастике

Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении стрельб

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов

Инструкция по охране труда для заведующего библиотекой

Инструкция по охране труда для библиотекаря

Инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря

Инструкция по охране труда для учащихся в библиотеке

Инструкция по охране труда в библиотеке

Инструкция по охране труда для руководителя школьного музея

Инструкция по охране труда для учащихся в помещении школьного музея

Инструкция по охране труда для делопроизводителя школы

Инструкция по охране труда для документоведа

Инструкция по охране труда для диспетчера школы

Инструкция по охране труда для медсестры

Инструкция по охране труда в медицинском кабинете

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета физики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета биологии

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета химии

Инструкция по охране труда для лаборанта

Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда

Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию зданий

Инструкция по охране труда при уборке помещений

Инструкция по охране труда для вахтера

Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений школы

Инструкция по охране труда для уборщика территории школы

Инструкция по действию персонала в случае выявления работника с симптомами коронавируса

Инструкция по охране труда для сторожа школы

Инструкция по профилактике коронавируса в организации

Инструкция по охране труда при работе на высоте

Инструкция по профилактике коронавируса в организации (среди работников)

Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках

Инструкция при выявлении обучающегося с признаками коронавируса

Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом, ручным электроинструментом

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция по охране труда при покосе травы, при работе с триммером (мотокосой), при уборке снега вручную

Инструкция по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных, малярных, окрасочных работ

Инструкция по применению локтевого дозатора

Инструкция по охране труда при работе на компьютере, на ксероксе, на принтере, с мультимедийным проектором, ЭCO

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении террористического акта

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывного устройства

Инструкция по электробезопасности для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по охране труда для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по оказанию первой помощи в школе

Инструкция
по охране труда для учителя

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ педагога на рабочем месте.

1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя школы при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций.
1.4. К выполнению обязанностей учителя в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Учитель должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Учитель в целях выполнения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя школы.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. При заведовании учебным кабинетом необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.14. Учитель, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебном кабинете и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния учебного кабинета. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.9. Удостовериться, что температура воздуха в учебном кабинете соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.10. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в учебном кабинете.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. При работе в кабинете соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя общеобразовательной организации.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Все используемые в учебном кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.7. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.8. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.11. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.12. Учителю необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.13. При использовании ЭСО и оргтехники учителю запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.14. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.15. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Учитель школы обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы учитель обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из учебного кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда учителя
Охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина zanussi f 805 n инструкция
  • Солгар л карнитин таблетки инструкция по применению
  • Уфсин россии руководство фото
  • Стоморджил для кошек 10мг инструкция по применению
  • Как упаковать книгу в подарочную бумагу пошаговая инструкция фото