Должностная инструкция педагога организатора в спортивной школе

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-организатора спортивной площадки

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Педагог – организатор спортивной площадки  назначается  и освобождается от должности директором школы;
  2.  На должность педагога – организатора спортивной площадки  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы,  либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.
  1. Педагог-организатор спортивной площадки подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе и далее – директору школы.
  2. Педагог-организатор спортивной площадки  должен знать:

                 —     Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

  1. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.

—  Конвенцию о правах ребенка.

  1. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

— Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

  1. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.
  2. Формы составления отчетной документации.
  3. Теорию и методы управления образовательными системами.
  4. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
  5. Методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками.
  6. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
  7. Основы экологии, экономики, социологии.
  8. Трудовое законодательство.
  9. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
  10. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  11. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности педагог-организатор спортивной площадки  должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

— законом РФ «Об образовании»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— Семейным кодексом РФ;

— федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

— педагог-организатор спортивной площадки  должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

  1.  ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  1. Обеспечивает общее руководство деятельностью спортивной площадки;

2.2. Планирует и организует проведение занятий по физическому воспитанию (физической культуре) на спортивной площадке;

2.3.  Согласовывает с администрацией школы график и план работы пришкольной площадки;

2.4.  Проводит инструктаж (с регистрацией в специальном журнале) персонала площадки по ТБ, ППБ, действиям в случае возникновения ЧС, профилактике травматизма и предупреждения несчастных случаев с детьми;

2.5.  Создаёт необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

2.6. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

2.7. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся  во время занятий.

 2.9.  Осуществляет связь с родителями учащихся (лицами, их заменяющими).

 2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. ПРАВА

Педагог-организатор спортивной площадки имеет право в пределах своей компетенции:

3.1 Запрашивать  у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими;

3.2. Давать учащимся распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;

3.3. Привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности за поступки, деорганизующие учебно-воспитательный процесс;

3.4. Вносить предложения по совершенствованию организации внеурочной деятельности учащихся;

3.5. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью;

3.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

3.7. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию;

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителя по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог -организатор спортивной площадки несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог- организатор спортивной площадки может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-организатор спортивной площадки привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор спортивной площадки несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

       «СОГЛАСОВАНО»

          Председатель ПК

    Дома детского творчества

________________ Т.И.Черникова

          26 ноября_2019г.

                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                              Директор МБУ ­­­­­­­­­­ДО

                                        Дома детского творчества

                                    _____________ Т.А.Кравченко

                                              26 ноября_2019г.

Должностная инструкция

Педагога — организатора

Должностная инструкция составлена с учетом профстандарта

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Настоящая должностная инструкция разработана   на основании Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №298н от 5 мая 2018 года; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Уставом МБУ ДО ДДТ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.       Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо

1) отвечающее одному из требований:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.3. Педагог-организатор должен знать:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации;
  • законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
  • способы выявления интересов обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся);
  • перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
  • основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  • виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования;
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
  • методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
  • источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

1.4. Педагог-организатор должен уметь:

  • планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

— привлекать педагогов и обучающихся ( детей и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий;

— поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

— использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;

— организовывать репетиции;

— координировать деятельность педагогов, объединений обучающихся при подготовке мероприятий;

— выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;

— привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;

— использовать профориентационные возможности досуговой деятельности.

  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики;
  • взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников;
  • осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
  • планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста;
  • организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ;
  • проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;
  • организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся;
  • находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;
  • создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
  • определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение;
  • разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;
  • анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных общеобразовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий;
  • выполнять требования охраны труда;
  • взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения, массовых досуговых мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагог-организатор проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.6. Педагогу-организатору запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.7. Педагог-организатор МБУ ДО ДДТ должен ознакомиться с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.8. Педагог-организатор подчиняется непосредственно директору Учреждения.

2.       Трудовые функции.

Основными трудовыми функциями педагога-организатора являются:

  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;
  • Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;
  • Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

3.       Должностные обязанности

3.1. Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организации и проведения, массовых досуговых мероприятий:

  • планирует массовые досуговые мероприятия;
  • разрабатывает сценарии досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • осуществляет документационное обеспечение проведения досуговых мероприятий;
  • планирует и организовывает подготовку мероприятий;
  • проводит массовые досуговые мероприятия;
  • осуществляет анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

  • осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся различного возраста;
  • осуществляет организацию набора и комплектования групп обучающихся;
  • взаимодействует с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.

3.1.3. В рамках трудовой функции организации дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

  • осуществляет анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • разрабатывает предложения по развитию дополнительного образования (направления дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представляет их руководству организации;
  • осуществляет координацию и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществляет планирование и организацию совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществляет анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

4.       Права

4.1.Педагог-организатор имеет право:

  • Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам педагогической деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  • Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций;
  • Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций;
  • Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
  • На материально-технические условия, требуемые для выполнения дополнительной общеобразовательной программы и Федерального образовательного стандарта, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности;
  • Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация Учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения педагога-организатора в учреждениях переподготовки и повышения квалификации;
  • Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.
  • На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.
  • Педагог-организатор имеет полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.       Ответственность.

5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за использование не по назначению персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей).
  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Педагог-организатор:

  • осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения.
  • самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год, который утверждается директором учреждения.
  • предоставляет методисту отчет о проведенных мероприятиях и воспитательной деятельности.
  • получает от директора Учреждения и методиста информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под роспись с необходимой документацией.
  • постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогами и учебно-вспомогательным персоналом учреждения.

7.       Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых«, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н.

7.2. Ознакомление педагога-организатора с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.3.  Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Со специальной оценкой условий труда ознакомлен(а)_____________________ __________________________

(Ф.И.О.)                               подпись

С должностной инструкцией ознакомлен(а)    ______________________________  ___________________________

(Ф.И.О.)                                                подпись

cредняя общеобразовательная школа №2

Адрес140301, Московская область, Егорьевск, Профсоюзная, 24

Должностная инструкция педагога-организатора школы (воспитательная работа)

Должностная инструкция
педагога-организатора (воспитательная деятельность)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора школы по направлению воспитательная деятельность разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года, ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту устанавливает функции и должностные обязанности педагога-организатора в школе по направлению организационно-педагогического обеспечения воспитательной деятельности, а также права и ответственность, взаимоотношения и связи по должности в общеобразовательной организации.
1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе являются:

  • соответствие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Другие необходимые характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.7. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательной организации. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.
1.8. Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.9. В своей работе педагог-организатор в области воспитательной работы руководствуется должностной инструкцией по профстандарту, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
Также руководствуется:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором;
  • инструкцией по охране труда для педагога-организатора школы

1.10. Педагог-организатор в школе должен знать:

  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании рабочих программ воспитания (далее соответственно – РПВ);
  • возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста;
  • методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
  • формы и методы нравственного обучения обучающихся;
  • формы и методы развития этической культуры обучающихся;
  • методические основы воспитания экологической культуры обучающихся;
  • технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • методические основы трудового воспитания обучающихся;
  • формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  • игровые технологии организации воспитательного процесса;
  • методические основы организации проектной деятельности обучающихся;
  • формы и методы формирования информационной культуры обучающихся;
  • технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся;
  • механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся;
  • методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ;
  • способы организации оценочной деятельности обучающихся;
  • требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
  • подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;
  • формы и методы внеурочной деятельности;
  • педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  • методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной деятельности;
  • способы организации практической деятельности обучающихся по направлениям внеурочной деятельности;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся;
  • подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества;
  • способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;
  • теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной работы с образовательной организацией;
  • методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательной деятельности;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в общеобразовательной организации и вне организации;
  • современные цифровые технологии.

1.11. Педагог-организатор в школе должен уметь:

  • проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • разрабатывать рабочие программы воспитания в соответствии с требованиями ФГОС;
  • применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание РПВ;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании РПВ;
  • реализовывать формы и методы воспитательной работы с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции;
  • применять формы и методы нравственного воспитания обучающихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • организовывать мероприятия по развитию экологической культуры обучающихся;
  • применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся, применять технологии развития у них эстетической культуры;
  • применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся;
  • организовывать процесс физического воспитания обучающихся, проводить спортивные мероприятия;
  • организовывать игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения социокультурного опыта;
  • применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательной работы;
  • применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации;
  • осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной работы педагогов;
  • применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа;
  • осуществлять разработку программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • организовывать участие обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности;
  • учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности;
  • обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость ФРПВ, РПВ и программ внеурочной деятельности;
  • выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности обучающихся по направлениям развития личности;
  • проводить мероприятия информационно-просветительного характера по направлениям внеурочной деятельности;
  • организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках реализации программ внеурочной деятельности;
  • привлекать семью, волонтеров, социальные институты к оказанию поддержки в работе с обучающимися по направлениям внеурочной деятельности и организовывать их работу;
  • осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся;
  • осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной работы;
  • анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательной работы;
  • разрабатывать локальные акты для осуществления воспитательной работы в образовательной организации и повышения ее качества;
  • осуществлять консультационную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной работы;
  • осуществлять консультационную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
  • проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной работы с образовательной организацией;
  • консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  • оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной работы;
  • разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
  • анализировать динамику воспитательной деятельности на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта;
  • работать в цифровой образовательной среде.

1.12. Педагог-организатор школы должен соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.13. Педагог-организатор (направление воспитательная работа) должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.
1.14. Педагогу-организатору запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям педагога-организатора школы относятся:
2.1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.
2.2. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности.
2.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор школы имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания:

  • изучает особенности, интересы и потребности обучающихся;
  • осуществляет проектирование содержания воспитательной работы в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС;
  • проводит организационно-педагогическое обеспечение участие обучающихся в проектировании РПВ;
  • оказывает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
  • осуществляет организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов школы;
  • проводит анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ в образовательной организации.

3.2. В рамках трудовой функции организации работы по направлениям внеурочной деятельности:

  • осуществляет разработку программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному;
  • реализует программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности обучающегося в школе;
  • занимается организацией мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности;
  • осуществляет педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности

.
3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:

  • проводит поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы;
  • осуществляет разработку информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы;
  • организует консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с семьей по вопросам воспитания;
  • проводит организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы.

3.4. Педагог-организатор в соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

3.5. Педагог-организатор организует работу с обучающимися:

  • по формированию опыта общественной и творческой деятельности;
  • включению обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды, формированию у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров.

3.6. Участвует в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, досуговых и других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
3.7. Привлекает к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта, родителей (законных представителей), общественность.
3.8. Оказывает поддержку детским формам организации труда учащихся общеобразовательного учреждения, организует их каникулярный период.
3.9. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
3.10. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета педагога-организатора методическими материалами.
3.11. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.12. Строго соблюдает должностную инструкцию педагога-организатора школы по направлению воспитательной работы (деятельности), составленную по профстандарту, а также правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.14. Строго соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательной организации, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог-организатор школы имеет полное право:
4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2. Участвовать:

  • в разработке политики и стратегии общеобразовательной организации, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  • в работе педагогического совета школы;
  • в работе методического объединения классных руководителей.

4.3. Вносить предложения:

  • о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных детей;
  • по улучшению воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы общеобразовательной организации и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.
4.5. Давать обучающимся обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательного учреждения.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.11. Запрашивать:

  • рабочие документы на класс;
  • нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.12. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин настоящей должностной инструкции педагога-организатора (воспитательная деятельность), Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и других локальных нормативных актов сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации образовательной деятельности и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:
6.1. Осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода.
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.6. Осуществляет свою деятельность, контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями).
6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме в школе (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления педагога-организатора по направлению воспитательная работа с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции в школе по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

«Согласовано»                                                                                        «Утверждаю» 

Председатель РК                                                                        Директор МБОУ        

Профсоюза работников образования                                         ДОД ДЮСШ с. Акъяр

_____________________                                                       ___________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее  профессиональное образование         или высшее профессиональное образование.

3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее

    производится приказом директора учреждения .

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно   директор данного учреждения.

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог-организатор:

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

III. Права

Педагог-организатор вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен: педагог-организатор

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр                                  /              /

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частотник inverter xsy at1 инструкция на русском
  • Автомагнитола пионер carrozzeria инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Урсоцид инструкция по применению цена в казахстане
  • Формен комби инструкция по применению цена отзывы
  • Пошаговая инструкция продажи автомобиля по договору купли продажи