Должностная инструкция педагога организатора в школе по фгос 2020

Должностная инструкция педагога-организатора школы (дополнительное образование)

Должностная инструкция
педагога-организатора (дополнительное образование)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора школы по направлению дополнительное образование разработана в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 652н от 22 сентября 2021 года, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту устанавливает функции и должностные обязанности педагога-организатора в школе по направлению организационно-педагогического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также права и ответственность, взаимоотношения и связи по должности в общеобразовательной организации.
1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности.
1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе являются:

  • соответствие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Другие необходимые характеристики:

  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.7. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательной организации. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.
1.8. Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.9. В своей работе педагог-организатор в области дополнительного образования руководствуется должностной инструкцией по профстандарту в школе, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
Также руководствуется:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором;
  • инструкцией по охране труда для педагога-организатора школы

1.10. Педагог-организатор в школе должен знать:

  • основные направления досуговой деятельности обучающихся, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
  • способы выявления интересов учащихся (детей и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу.
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся);
  • перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
  • основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
  • особенности построения компетентностно-ориентированной образовательной деятельности;
  • источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных образовательных программ;
  • внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в школе;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • стадии профессионального развития педагогических работников;
  • требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях);
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • положения законодательства Российской Федерации, регламентирующие педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства российской федерации о персональных данных);
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования.

1.11. Педагог-организатор в школе должен уметь:

  • планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей обучающихся, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:
  • привлекать педагогических работников и обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания мероприятий;
  • поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;
  • использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • организовывать репетиции;
  • координировать деятельность педагогических работников, объединений обучающихся при подготовке мероприятий; выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;
  • привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;
  • использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
  • контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий;
  • выполнять требования охраны труда;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики;
  • осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
  • готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ;
  • проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;
  • организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся;
  • находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
  • создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении;
  • ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
  • определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение;
  • разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию школы, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников;
  • анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных образовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых.

1.12. Педагог-организатор школы должен соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.13. Педагог-организатор должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.
1.14. Педагогу-организатору запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям педагога-организатора школы относятся:
2.1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.
2.2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.
2.3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции организации и проведении массовых досуговых мероприятий:

  • планирование массовых досуговых мероприятий;
  • разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий;
  • планирование подготовки мероприятий;
  • организация подготовки мероприятий;
  • проведение массовых досуговых мероприятий;
  • анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.

3.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

  • планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся;
  • организация набора и комплектования групп обучающихся;
  • взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.

3.3. В рамках трудовой функции организации дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

  • анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в школе;
  • разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации;
  • координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся школы;
  • планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательного учреждения;
  • анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ.

3.4. Педагог-организатор в соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

3.5. Педагог-организатор организует работу с обучающимися:

  • по формированию опыта общественной и творческой деятельности;
  • включению обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды, формированию у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров.

3.6. Участвует в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, досуговых и других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.7. Привлекает к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.8. Оказывает поддержку детским формам организации труда учащихся общеобразовательного учреждения, организует их каникулярный период.
3.9. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.
3.10. Строго соблюдает должностную инструкцию педагога-организатора школы по дополнительному образованию, составленную по профстандарту, а также правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
3.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.12. Строго соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательной организации, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог-организатор школы имеет полное право:
4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2. Участвовать:

  • в разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  • в работе педагогического совета школы;
  • в работе методического объединения классных руководителей.

4.3. Вносить предложения:

  • о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных детей;
  • по улучшению воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы общеобразовательного учреждения и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.
4.5. Давать детям обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательного учреждения.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.11. Запрашивать:

  • рабочие документы на класс;
  • нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.12. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин должностной инструкции педагога-организатора (дополнительное образование) по профстандарту, Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и других локальных нормативных актов, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации образовательной деятельности и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:
6.1. Осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода.
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.6. Осуществляет свою деятельность, контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями).
6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление педагога-организатора с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме в школе (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления педагога-организатора по направлению дополнительное образование с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции в школе по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Контактная информация:

 347004 , Ростовская область, Белокалитвинский район, х.Нижне-Серебряковский, ул.Школьная,4

 Руководитель: Самоходкина Ирина Александровна

 Телефон: 8 (86383) 72-6-24

 E-mail: serebriki@mail.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Должностная инструкция  педагога – организатора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе, учителя, социального педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

  Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности,  по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога-организатора.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе и далее директору школы.

1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.6. Педагог-организатор должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание, методику и организацию одного или нескольких видов творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;
  • порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися  разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • образовательную программу образовательного учреждения.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:

2.1. организация воспитательного процесса во внеурочной деятельности, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС

2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.3.  развитие личности, талантов и способностей обучающихся;

2.4.  формирование общей культуры обучающихся;

2.5.  организация досуга обучающихся, педагогизации социальной сферы;

2.6. обеспечение режима, соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.

3. Должностные обязанности

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения                       в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся  и взрослых.

3.5. Способствует реализации прав обучающихся  на создание детских ассоциаций, объединений.

3.6.  Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося,  развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.7. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

3.8. Анализирует достижения обучающихся.

3.9. Осуществляет воспитательный процесс  с учетом специфики требований новых ФГОС.  

3.11. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС;

3.12. Оценивает эффективность развития и воспитания обучающихся на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.14.  Привлекает к работе с обучающимися  работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.15.  Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся, организует их каникулярный отдых.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими материалами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики воспитания, пособия и материалы, методы оценки достижений обучающихся;

4.7.  повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации

и другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет ответственность по законодательству Российской Федерации за эффективную реализацию программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, за  жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».  

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1.  работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.  самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию;

6.4.  получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку                              с соответствующими документами;

6.5.  работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Муниципальное 
общеобразовательное учреждение

«Кикинская основная общеобразовательная  школа»

                                                       
УТВЕРЖДАЮ:
                                                  Директор школы  

________ 
_______________

                              
Приказ № _____от «____»____________20____г.

Должностная
инструкция педагога-организатора

1.    Общие положения

1.1.    
Данная
должностная инструкция педагога-организатора школы разработана на основе Профессионального
стандарта «Специалист в области воспитания» (утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017
года
N 10н); с учетом требований ФГОС
начального и основного общего образования, утвержденных соответственно
Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред.
на 31.12.2015); в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской
Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между
работником и работодателем.

1.2.   
Настоящая
должностная инструкция педагога-организатора в школе по профстандарту
устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника,
занимающего в общеобразовательном учреждении должность педагога- организатора.

1.3.   
Педагог-организатор
должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования «Образование и
педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4.    Условиями допуска
педагога-организатора к работе является:

отсутствие
ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных
законодательством Российской Федерации;

прохождение
педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

1.5.   
Педагога-организатора
назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного
учреждения. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности
педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на
заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога- педагога
или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников
школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на
основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового
законодательства.

1.6.   
Педагог-организатор
находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные
обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

1.7.   
В своей
работе педагог-организатор школы руководствуется должностной инструкцией по
профстандарту, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии,
физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для
решения педагогических, научно-методических и организационно­управленческих
задач. Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной
безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами
общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором,
требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.

1.8.    Педагог-организатор в школе
должен знать:

       
приоритеты
развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых
документах, программах, стратегиях;

       
методические
основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и
потребностей обучающихся;

       
механизмы
организационно-педагогического обеспечения участия школьников в создании
программ воспитания;

       
возрастные
особенности учащихся и соответствующие формы и методы воспитательной
деятельности с детьми разного возраста;

       
методические
основы воспитания патриотизма, гражданской позиции обучающихся в школе детей
разного возраста;

       
различные
формы и методы нравственного воспитания школьников, формирования у них
этической культуры;

       
методические
основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически
ориентированной деятельности;

       
технологии
воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у школьников
интеллектуальной сферы личности;

       
формы и
методы формирования у детей эстетической культуры;

       
методические
основы трудового воспитания учащихся школы;

       
формы и
методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к
здоровью;

       
игровые
технологии организации воспитательного процесса;

       
методические
основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них
социокультурного опыта;

       
формы и
методы воспитания информационной культуры, организации их информационной
деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
технологии
педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных
инициатив школьников;

       
механизмы
реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно
значимой деятельности детей;

       
методические
основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского школьного
самоуправления;

       
методы
анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ
воспитания;

       
подходы
и способы организации оценочной деятельности учащихся общеобразовательного
учреждения;

       
теоретические
и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;

       
требования
ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности учащихся школы;

       
подходы
к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в
общеобразовательном учреждении, осуществления и повышения качества
воспитательной деятельности;

       
подходы
к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;

       
диагностические
технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся
в школе детей;

       
формы и
методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего
образования;

       
педагогические
технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной
деятельности;

       
методические
основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной
деятельности;

       
теоретические
и методические основы формирования детского творческого коллектива;

       
технологии
педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения;

       
формы,
методы и содержание внеурочной деятельности по социальному,
спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общему интеллектуальному и
общекультурному направлениям;

       
подходы
к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной
деятельности;

       
способы
организации практической деятельности детей в рамках выбранного направления
внеурочной деятельности;

       
методы
включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы
развития у них навыков самооценки;

       
организационно-педагогические
механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности;

       
источники
актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного
опыта в области воспитания;

       
подходы
к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию
программ воспитания;

       
подходы
к разработке программно-методических материалов для организации досуговой
деятельности обучающихся;

       
способы
организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации
воспитательной деятельности;

       
способы
организационно-методического обеспечения проектной деятельности учащихся
разного возраста;

       
формы и
методы организационно-методической поддержки учащихся в проектировании ими
индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;

       
теоретические
и методические основы и подходы к организации воспитательного процесса во
внеурочное время, досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное
время;

       
особенности
современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;

       
теоретические
и методические основы семейного воспитания;

       
нормативно-правовые
основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной
организации с семьей;

       
теоретические
и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и
семьи;

       
методы
консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной
деятельности с общеобразовательным учреждением;

       
методы
консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации
досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;

       
методы,
способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ
воспитания, мониторинга воспитательного процесса в школе;

       
формы и
методы включения учащихся в оценочную деятельность;

       
способы
программно-методического обеспечения социального партнерства институтов
социализации;

       
нормативно-методические
основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее
планирования, ресурсного обеспечения;

       
нормативные
правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье
детей, находящихся под их руководством;

       
способы
поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;

       
способы
формирования главных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);

       
способы
убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов со
школьниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;

       
техники
выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;

       
основы работы
с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами,
электронной почтой, мультимедийным оборудованием);

       
требования
охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья учащихся при проведении
занятий, мероприятий в общеобразовательном учреждении и на базе иных учреждений
(организаций).

1.9.    Педагог-организатор в школе
должен уметь:

       
проводить
педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей обучающихся;

       
разрабатывать
проекты программ воспитания и внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ОО;

       
применять
педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения учащихся в
создание программ воспитания;

       
организовывать
участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в
проектировании программ воспитания;

       
реализовывать
формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей
патриотизма, гражданской позиции;

       
применять
формы и методы нравственного воспитания школьников, проводить мероприятия по
развитию у них этической культуры;

       
организовывать
экологически ориентированную деятельность учащихся, мероприятия по развитию у
них экологической культуры;

       
применять
технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся в
школе детей интеллектуальной сферы личности;

       
организовывать
художественно-эстетическую деятельность школьников, применять технологии
развития у них эстетической культуры;

       
организовывать
трудовую деятельность детей в школе, применять педагогические технологии
трудового воспитания обучающихся;

       
организовывать
процесс физического воспитания учащихся, проводить спортивные мероприятия;

       
организовывать
игровую, проектную, творческую деятельность детей в школе с целью расширения у
них социокультурного опыта;

       
проводить
мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их
информационную деятельность;

       
применять
соответствующие возрастным особенностям учащихся общеобразовательного
учреждения формы и методы организации воспитательного процесса;

       
применять
технологии педагогического стимулирования детей к самореализации и
социально-педагогической поддержке;

       
осуществлять
организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности
педагогов общеобразовательного учреждения;

       
осуществлять
контроль реализации программ воспитания;

       
применять
формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них
навыков самооценки, самоанализа;

       
организовывать
участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании
программ внеурочной деятельности;

       
учитывать
возрастные особенности детей при организации внеурочной деятельности;

       
обеспечивать
взаимосвязь и взаимное дополнение программ воспитания и программ внеурочной
деятельности;

       
применять
педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой
внеурочной деятельности;

       
проводить
творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной
деятельности;

       
выявлять
индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному
направлению внеурочной деятельности;

       
создавать
условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять
педагогическую поддержку его деятельности;

       
проводить
мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению
внеурочной деятельности;

       
проводить
творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной
деятельности по выбранному направлению;

       
организовывать
практическую деятельность учащихся в рамках выбранного направления внеурочной
деятельности;

       
осуществлять
оценку и контроль результатов внеурочной деятельности детей в школе по
выбранному направлению;

       
организовывать
участие школьников в оценочной деятельности, применять формы и методы развития
у них навыков самооценки;

       
привлекать
семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с
детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их
работу;

       
осуществлять
поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической
поддержки воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
проводить
анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации
воспитательного процесса;

       
разрабатывать
локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной
деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
разрабатывать
информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по
основным направлениям воспитания;

       
осуществлять
консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе
совместной деятельности;

       
осуществлять
организационно-методическое обеспечение социального партнерства
общеобразовательного учреждения с семьями детей, обучающихся в школе;

       
проводить
консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации
совместной воспитательной деятельности с общеобразовательным учреждением;

       
проводить
консультации с родителями (законными представителями) по вопросам организации
досуговой деятельности детей, их отдыха в каникулярное время;

       
оказывать
организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении
ими досуговых мероприятий;

       
осуществлять
отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной
деятельности в школе;

       
разрабатывать
анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности об ее
результатах;

       
анализировать
динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности
учащихся и полученного ими социокультурного опыта;

       
оказывать
учащимся первую доврачебную помощь.

1.10.  
Педагог-организатор
школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной с учетом
профстандарта, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти
обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11.   
Педагог-организатор
должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности,
правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или
иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

1.12.    Педагогическим работниками
запрещается использовать образовательную деятельность для политической
агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных
убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной
или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии,
в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а
также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.

2.    Трудовые функции

К основным трудовым
функциям педагога-организатора школы относятся:

2.1.   
Организационно-педагогическое
обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.

2.2.   
Организация
работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.

2.3.    Организационно-методическое
обеспечение воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

3.    Должностные обязанности

3.1.    В рамках трудовой функции
организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ
воспитания:

§ 
изучение
возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей учащихся в
школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных
формах творческой деятельности, применяя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

§ 
проектирование
содержания воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС ОО;

§ 
организационно-педагогическое
обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания;

§ 
вовлечение
школьников в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

§ 
содействие
реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений;

§ 
вести
работу по активному развитию ученического самоуправления в школе;

§ 
организация
вечеров, праздников, походов, экскурсий, а также поддержание социально значимых
инициатив учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений,
учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и
способностей;

§ 
организационно-педагогическое
обеспечение воспитательной деятельности педагогических работников;

§ 
анализ
результатов реализации программ воспитания.

3.2.    
В
рамках трудовой функции организации работы по одному или нескольким
направлениям внеурочной деятельности:

       
разработка
программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО:

       
спортивно-оздоровительному;

       
социальному;

       
духовно-нравственному;

       
общеинтеллектуальному;

       
общекультурному.

       
привлечение
учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной деятельности согласно
требованиям ФГОС;

       
организация
внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение
творческих занятий с детьми;

       
организация
работы детского творческого объединения в школе по выбранному направлению и
педагогическое сопровождение его деятельности;

       
организация
творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;

       
организация
самостоятельной деятельности школьников, в том числе исследовательской или
проектной, содействие обеспечению связи теоретического обучения с практикой;

       
проведение
анализа достижений учащихся, определение эффективности занятий по внеурочной
деятельности на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного
интереса детей, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые
редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.

3.3.    В рамках трудовой функции
организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:

       
поиск и
отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления
воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
разработка
информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной
деятельности;

       
консультирование
педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам
организации воспитательного процесса, досуговой деятельности школьников;

       
организационно-методическое
обеспечение взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьей по вопросам
воспитания;

       
организационно-методическое
сопровождение досуговых мероприятий;

       
организационно-методическое
обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов
воспитательной деятельности.

3.4.    
Участие
в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, установленных образовательной программой,
в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или
лицам, их заменяющим.

3.5.    
Привлечение
к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта,
родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.6.    
Оказание
поддержки детским формам организации труда учащихся общеобразовательного
учреждения, организация их каникулярного периода.

3.7.    
Внесение
предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении.

3.8.   
Строгое
соблюдение педагогом-организатором должностной инструкции на основе
профстандарта, правил и требований охраны труда и пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности.

3.9.   
Систематическое
повышение профессиональной квалификации, своевременное прохождение
периодических медицинских осмотров.

3.10.    Строгое соблюдение
этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных
местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.    
Права

Педагог-организатор школы
имеет полное право:

4.1.    
На
участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом
общеобразовательного учреждения.

4.2.    
Участвовать:

       
в
разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании
необходимых стратегических документов;

       
в
разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности
ученического самоуправления, детских организаций;

       
в
работе методического объединения классных руководителей.

4.3.    
Вносить
предложения:

       
о
поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных
детей;

       
по
улучшению воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

4.4.    
Самостоятельно
выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего
плана работы общеобразовательного учреждения и педагогической целесообразности;
выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.

4.5.    
Давать
детям обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию
дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в
случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях
обучающихся общеобразовательного учреждения.

4.6.    
Находиться
на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.

4.7.    
Знакомиться
с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности
педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.

4.8.    
На
защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.

4.9.    
На
неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, установленных законом.

4.10.   
Проходить
аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить
ее в случае положительного прохождения аттестации.

4.11.   
Формировать
от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в
совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

4.12.   
Запрашивать:

    
рабочие
документы на класс;

     нормативно-правовые
документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих
должностных обязанностей.

5.     Ответственность

5.1.    
Педагог-организатор
несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь
и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение
их прав и свобод.

5.2.    
При
неисполнении или нарушении без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений
директора школы и других локальных нормативных актов, настоящей должностной
инструкции, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке,
установленном трудовым законодательством.

5.3.   
При
использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое
насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального
проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности,
согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в
Российской Федерации».

5.4.   
При
нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно­гигиенических
норм, правил организации учебно-воспитательного процесса и школьных мероприятий
педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и
случаях, установленных административным законодательством.

5.5.    За виновное причинение
общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба
в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.    Взаимоотношения. Связи по
должности

Педагог-организатор:

6.1.   
Осуществляет
свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36­часовой рабочей
недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2.   
Самостоятельно
составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть
(семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной
работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода;

6.3.   
Находится
в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы,
с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и
общественными организациями;

6.4.   
Предоставляет
заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной
деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в
течение 5 дней по требованию;

6.5.   
Получает
от директора школы и его заместителей информацию нормативно­правового и
организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой
документацией;

6.6.   
Осуществляет
свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с
их законными представителями);

6.7.    Постоянно обменивается
информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией,
учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

7.    Заключительные положения

7.1.   
Ознакомление
педагога-организатора с настоящей должностной инструкцией осуществляется при
приеме в школе (до подписания трудового договора).

7.2.   
Один
экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй — у
сотрудника.

7.3.    Факт ознакомления работника
с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре
должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале
ознакомления с должностными инструкциями.

С
должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)

«__ »______20____г.          
       ____________/________________/

  • Войти

  1. Точка роста
  2. Должностные инструкции

Должностные инструкции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зажигалка lighter classic fashionable инструкция электронная с зарядкой
  • Орнидазол инструкция по применению таблетки для женщин в гинекологии 500мг
  • Анальгин димедрол в ампулах инструкция по применению
  • Препарат рэгги инструкция от перерастания рассады
  • Эстель пудра для обесцвечивания волос инструкция по применению