Должностная инструкция педагога дополнительного образования беларусь

                                                                                                                                                  Приложение

                                                                                                                                                  к постановлению

                                                                                                                                                  Министерства труда

                                                                                                                                                  и социальной защиты

                                                                                                                                                   Республики Беларусь

                                                                                                                                                   21.10.2011 №105

ВЫПУСК 28 ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ «ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ В ОБРАЗОВАНИИ»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Должностные обязанности. Осуществляет реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, направленной на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Участвует в реализации программ воспитания. Комплектует состав объединения по интересам (кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество обучающихся и иные объединения) и принимает меры по его сохранению в течение срока реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения и воспитания) исходя из психо-физиологической, социальноэкономической целесообразности. Содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, в т.ч. с особенностями психофизического развития. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, участвует в реализации экспериментальных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях. Участвует в организации 61 летнего отдыха обучающихся. Обеспечивает развитие, укрепление и сохранность учебно-материальной базы учреждения. Оказывает консультативную помощь законным представителям несовершеннолетних обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей. Участвует в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в организации и проведении конкурсов, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий. Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, учебно-методических и организационно-управленческих задач; современные образовательные технологии; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий объединений по интересам по профилю; тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю образовательной программы); правила охраны труда и пожарной безопасности, основы трудового законодательства.

Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по профилю образования, соответствующему направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы. Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам дополнительного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция аккомпаниатора

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (363 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция культорганизатора

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (901 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция методиста

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (385 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (341 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция педагога-организатора

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (328 Кб)

Скачать / посмотреть

Осуществляет реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи, направленной на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Участвует в реализации программ воспитания. Комплектует состав объединения детей и молодёжи по интересам (кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество обучающихся и иные объединения) и принимает меры по его сохранению в течение срока реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи. Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одарённых и талантливых обучающихся. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения и воспитания) исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности. Содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, в том числе с особенностями психофизического развития. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несёт ответственность за качество их выполнения, участвует в реализации экспериментальных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организует участие детей и молодёжи в массовых мероприятиях. Участвует в организации летнего отдыха обучающихся. Обеспечивает развитие, укрепление и сохранность учебно-материальной базы учреждения. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, несёт ответственность за сохранение жизни и здоровья детей. Участвует в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в организации и проведении конкурсов, выставок, смотров, слётов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий. Ведёт установленную документацию.

Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, Конвенцию о правах ребёнка; основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, учебно-методических и организационно-управленческих задач; современные образовательные технологии; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий объединений по интересам (по профилю образовательной программы); тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю); правила охраны труда и пожарной безопасности, основы законодательства о труде.

Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности, без предъявлений к стажу работы.

Для присвоения II квалификационной категории: стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 2 лет.

Для присвоения I квалификационной категории: стаж работы в должности педагога дополнительного образования, имеющего II квалификационную категорию, не менее 3 лет.

Для присвоения высшей квалификационной категории: стаж работы в должности педагога дополнительного образования, имеющего I квалификационную категорию, не менее 3 лет.

Должностная инструкция педагогу дополнительного образования

Наименование организации

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________ № ____________
Место составления

Наименование должности руководителя организации
Подпись     Расшифровка подписи
Дата

ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю образования, соответствующему направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы.

….

Подробности
Категория: Новости Агата

Просмотров: 10248

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 05.09.2011 № 255 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь” (далее – постановление № 255) для педагогов дополнительного образования установлена сокращенная продолжительность рабочего времени НЕ БОЛЕЕ 36 часов в неделю при нагрузке на ставку.

Кроме того, Приложением 2 к постановлению 255 для педагога дополнительного образования установлена норма часов педагогической нагрузки за ставку в неделю (она составляет 20 часов).

Оплата педагогу производится за часы педагогической нагрузки, так называемую нормируемую часть рабочего времени. Согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь 30.03.2007 № 25 «О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников» ставка педагога дополнительного образования исчисляется с учетом ежегодно устанавливаемого в астрономических часах (в неделю, в год) объема педагогической нагрузки и выплачивается ежемесячно равными частями в течение учебного года.

Остальная часть рабочего времени, которая выполняется педагогом дополнительного образования в соответствии с его должностными обязанностями, определенными в выпуске 28 Квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании, устанавливаемыми правилами трудового распорядка, уставом учреждения, коллективным, трудовым договором является ненормируемой частью.

Таким образом, рабочее время педагога не ограничивается только объемом педагогической нагрузки. Выполнение работы на должности педагога дополнительного образования осуществляется в пределах установленной для его сокращенной продолжительности рабочего времени, не превышающей 36 часов в неделю. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Провести электрику в бане своими руками пошаговое руководство
  • Красивые слова руководству
  • Как сажать клубнику осенью пошаговая инструкция
  • Масляный радиатор daewoo doh 159d инструкция
  • Инструкция по ремонту усилитель радиотехника у 7101 стерео