Должностная инструкция начальника отдела сопровождения проектов

Должностные обязанности

Начальник отдела сопровождения проектов обязан:

выполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ;

соблюдать ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом № 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник отдела сопровождения проектов, исходя из задач и функций управления, определенных Положением о нем, выполняет следующие должностные обязанности:

организует и координирует деятельность отдела сопровождения проектов по исполнению департаментом государственной функции «организация проектной деятельности в автономном округе»;

осуществляет руководство деятельностью отдела сопровождения проектов, разрабатывает внутренние документы, регламентирующие деятельность отдела сопровождения проектов;

распределяет нагрузку между сотрудниками отдела сопровождения проектов, обеспечивая рациональное распределение нагрузки;

осуществляет подготовку текущих и перспективных планов основных мероприятий отдела сопровождения проектов и осуществляет контроль за их исполнением, вносит предложения в план основных мероприятий управления;

контролирует соблюдение работниками отдела сопровождения проектов правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины;

обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических средств;

готовит для руководства справочные, информационные, аналитические и иные материалы в установленной сфере деятельности;

докладывает начальнику управления обо всех выявленных недостатках в работе;

осуществляет подготовку и проведение совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела сопровождения проектов;

 участвует в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа;

участвует в реализации федеральных документов стратегического планирования. Разрабатывает и реализует документы стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности;

организует проектную деятельность в автономном округе:

— участвует в согласовании проектных предложений, паспорта проектов, сводных планов проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов нормативным правовым актам в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе;

— ведет реестр проектных предложений, реестр проектов;

— участвует в мониторинге проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета по управлению проектами при Губернаторе автономного округа (далее — Совет при Губернаторе);

— обеспечивает проведение с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и итогов реализации проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

— обеспечивает деятельность Совета при Губернаторе;

— согласовывает проекты правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, регламентирующих организацию проектной деятельности;

— координирует создание и развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью;

— осуществляет мониторинг внедрения и функционирования автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

— формирует предложения по развитию системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

— контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

— направляет обязательные для исполнения поручения участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью;

— взаимодействует с федеральным проектным офисом;

— выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в сфере проектной деятельности;

участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;

 разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий;

обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности;

подготавливает документацию для осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (в пределах полномочий отдела);

 подготавливает и предоставляет в уполномоченное структурное подразделение департамента потребности в товарах, работах, услугах для осуществления закупок для государственных нужд (в пределах полномочий отдела), а также осуществляет подготовку предложений в план закупок и план-график закупок;

выполняет обязанности, связанные с реализацией бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы 2 «Улучшение инвестиционного климата и формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением № 1111-П (далее – подпрограмма);

— осуществляет планирование расходов бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет обоснования бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

— вносит предложения по составлению и внесению изменений в бюджетную роспись департамента в рамках реализации подпрограммы;

— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а так же иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, вытекающие из функций и задач управления;

участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности;

осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

размещает информацию о деятельности департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в пределах полномочий отдела сопровождения проектов);

организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями (в пределах полномочий отдела сопровождения проектов);

обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

Начальник отдела сопровождения проектов обязан:

представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

до истечения двух лет после увольнения с гражданской службы обязан:

обращаться для выдачи согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих департамента и урегулированию конфликта интересов;

при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать в порядке, сроки и по форме предусмотренные федеральным законодательством.

Условия работы

Условия прохождения государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (поступление на службу, основания заключения и прекращения служебного контракта, государственные гарантии на гражданской службе, права и обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой и т.д.) определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, должностными регламентами. 

Требования к кандидату

К стажу: без предъявления требований к стажу. К уровню образования: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации. К направлениям подготовки (специальностям): «Экономика», «Менеджмент».

Примечание: высшее образование по иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному выше.

Перечень предоставляемых документов

Личное заявление по форме согласно приложению № 1 к объявлению; 2) заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению № 2 к объявлению; 3) две фотографии формата 3×4 см; 4) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс); 5) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) или оригиналы указанных документов; 6) копии документов об образовании и о квалификации, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются) или оригиналы указанных документов; 7) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу или оригиналы указанных документов.

Образец должностной инструкции начальника отдела технологического сопровождения представлен ниже:

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Компания»
____________ В.В. Умников

«___»___________ 2013 г.

Должностная инструкция
начальника отдела технологического сопровождения
ОАО «Компания»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет задачи, функциональные
обязанности, взаимоотношения, права и ответственность начальника
отдела технологического сопровождения (далее начальника отдела)
входящего в состав конструкторско-технологического центра (далее
КТЦ) ОАО «Компания» (далее предприятие).

1.2. На должность начальника отдела назначается специалист, имеющий
высшее техническое образование и стаж работы на руководящих технических
должностях не менее 5 лет.

1.3. Начальник отдела подчиняется начальнику КТЦ — главному технологу
и директору по технологии и качеству.

1.4. Начальник отдела назначается, перемещается и освобождается
от должности приказом генерального директора предприятия по представлению
начальника КТЦ или директора по технологии и качеству и согласованию
с генеральным директором.

1.5. В случае временного отсутствия начальника отдела (вследствие
болезни, отпуска и т. д.) обязанности начальника отдела исполняет
ведущий инженер-технолог отдела по распоряжению начальника КТЦ с
обязательным ознакомлением с настоящей должностной инструкцией.

1.6. Начальник отдела в своей работе руководствуется:

планом освоения производства новых изделий, модернизацией выпускаемых
изделий, внедрением новых технологий;
Положением об отделе технологического сопровождения;
устными и письменными распоряжениями начальника КТЦ;
инструкциями и другими нормативными материалами по вопросам своей
деятельности;
трудовым законодательством РФ;
федеральным законом о техническом регулировании;
стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества.
Требование»;
стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД),
Единой системой технологической документации (ЕСТД) и Единой системы
программной документации (ЕСПД);
политикой предприятия в области качества и документацией системы
менеджмента качества предприятия;
настоящей должностной инструкцией.

1.7. Дополнительно к указаниям и распоряжениям начальника КТЦ начальник
отдела выполняет приказы и распоряжениями генерального директора,
директора по технологии и качеству.

2. Должностные обязанности

Начальник отдела обязан:

2.1 Руководить работой отдела технологического сопровождения

2.2. Обеспечивать постоянное повышение уровня технической подготовки
производства, сокращать затраты труда на производство продукции,
улучшения ее качества и эффективное использование производственных
фондов.

2.3 Осуществлять выполнение всего комплекса работ по постановке
на производство новых и модернизируемых изделий.

2.4 Организовать разработку технологий на новые виды продукции
и осуществлять контроль обеспечения ими производства.

2.5 Руководить разработкой и внедрением методик выполнения измерений
необходимых для контроля технологических процессов.

2.6 Руководить составлением технологических заданий на реконструкцию
и модернизацию оборудования.

2.7 Руководить проведением научно-исследовательских и экспериментальных
работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов.

2.8 Руководить обслуживанием текущего производства электродвигателей

2.9 Осуществлять разработку и контроль ежемесячных планов работы
отдела — ведущих инженеров-технологов, инженеров I и II категории.

2.10 Производить анализ причин возникновения несоответствия продукции
по ежемесячным сводкам ОТК и принимать меры по его устранению.

2.11Анализировать деятельность своего подразделения и результаты
анализа доводить до сведения начальника КТЦ.

2.12 Определять потребность в подготовке подчиненного персонала;

2.13 Оценивать результативность обучения персонала;

2.14 Обеспечить понимание Политики в области качества персоналом
подразделения.

2.15 Определять ответственность, обязанности и полномочия подчиненного
персонала.

2.16 Определять меры, которые необходимо предпринимать в отношении
любых проблем, требующих проведения предупреждающих и корректирующих
действий.

2.17 Обеспечить осведомление своего персонала об актуальности и
важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области
качества.

2.18 Соблюдать требования соответствующей документации системы
менеджмента качества.

2.19 Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний,
смет, договоров и других документов, связанных с производственной
деятельностью предприятия.

2.20 Участвовать в составлении планов научно-исследовательских
работ, внедрении новой техники, технологии и организационно-технических
мероприятий по техническому перевооружению.

2.21 Участвовать в определении технической политики и перспектив
развития производства в целом и отдельных производственных подразделений,
направлений реконструкции и технического перевооружения производства
и его специализации.

2.22 Участвовать в подготовке годовых планов технологической подготовки
производства и обоснований к ним.

2.23 Участвовать в разработке:

— мероприятий по поставке на производство новых и модернизируемых
изделий;
— расцеховок изготовления узлов и деталей вновь осваиваемых изделий;
— графиков подготовки производства и мероприятий;
— планировок размещения нового и переустанавливаемого оборудования,
перспективных планировок размещения и реконструкции участков и производства;
— документации по проверке оборудования на технологическую точность;
— расчетов производственных мощностей;
— технических заданий на проектирование специального технологического
оборудования;
— графиков проверки соблюдения технологии;
— документации, связанной с изменениями по материалам и комплектующим;
— конструкторско-технологических предписаний на вновь принимаемые
заказы;
— заключений от имени главного технолога по временным разрешениям
на отступления от технологической документации;
— заключений по технологичности разрабатываемой конструкторской
документации новых изделий.

2.24 Постоянно улучшать результаты своей профессиональной деятельности.

3 Профессиональные требования

Начальник отдела должен знать:

3.1 Конструкторские особенности выпускаемых на предприятии изделий.

3.2 Технологические маршруты производства основных деталей и узлов
выпускаемых изделий.

3.3 Состав оборудования предприятия по технологическим переделам
и техническое состояние оборудования.

3.4 Номенклатуру применяемых в производстве материалов, их основные
физические, технологические свойства и характеристики.

3.5 Основные тенденции развития отечественного и мирового производства
продукции (конструкции и технологии).

3.6 Основные направления и развития инструментальных технологий
для производства сложной технологической оснастки в России и за
рубежом.

3.7 Основные положения трудового кодекса РФ.

3.8 Правила внутреннего трудового распорядка.

3.9 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной безопасности.

3.10 Руководящие и нормативные материалы, касающиеся основных видов
деятельности.

4 Права

Начальник отдела имеет право на:

4.1 Выдачу обязательных для работников отдела указаний по всем
вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей
инструкцией и положении об отделе.

4.2 Подписание от имени начальника КТЦ технологическую и конструкторскую
документацию, разрабатываемую технологическим отделом.

4.3 Подписание от имени начальника КТЦ временных разрешений на
отклонения от технологической документации.

4.4 Самостоятельную переписку со структурными подразделениями предприятия
и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.5 Внесение предложений начальнику КТЦ и генеральному директору
о привлечении к материальной ответственности должностных лиц по
результатам проверок.

4.6 Получение требуемой по работе информации, в том числе отосящейся
к коммерческой тайне предприятия.

4.7 Использование льгот, установленных законодательством РФ и предусмотренные
в коллективном договоре.

5 Служебные взаимоотношения

Заместитель начальника технического отдела взаимодействует:

5.1 С управлением контроля качества по вопросам:

— представление: проектов документов и другой документации в рамках
СМК;

— получения: необходимой для работы документации СМК предприятия.

5.2 С отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды
по вопросу выполнения правил техники безопасности.

5.3 С генеральным директором, главным инженером, начальником КТЦ,
руководителями и специалистами других структурных подразделений.
Система служебных отношений определяется следующими докумен-тами:
— Положением о КТЦ;
— соответствующими стандартами и методическими инструкциями предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.

6 Ответственность

Начальник отдела несет ответственность, в установленном законами
РФ порядком, за:

6.1 Невыполнение п.п. 2.1 — 2.24 данной должностной инструкции.

Начальник конструкторско-технологического центра А.А.Технологов

Согласовано:

Директор по технологии и качеству К.К. Качественников

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

Должностная инструкция по специальности «Руководитель проектов»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию руководителя проектов бесплатно. Должностные обязанности руководителя проектов

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТОВ

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

1. Общие положения

1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность  руководителя проектов_____________________ (далее – «предприятие»).                                                           

                                                        Название учреждения

1.2.Руководитель проектов находится в подчинении у руководителя управления инноваций и развития.

2. Должностные обязанности

Руководитель проектов обязан:

2.1.Определять состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.

2.2.Определять и документировать зависимости между работами.

2.3.Оценивать продолжительность работ, составлять критический путь.

2.4.Определять устав, цели, задачи и результат проекта.

2.5.Продумывать и составлять план по  подготовке и внедрению нового проекта, определять контрольные точки.

2.6.Определять количество времени необходимого для осуществления проекта.

2.7.Определять количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.

2.8.Прописывать цепочку взаимосвязей между участниками команды проекта.

2.9.Продумывать систему мотивации команды проекта.

2.10.Организовать собрания команды проекта.

2.11.Анализировать возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.

2.12.Принимать участие в разработке детального бизнес-плана.

2.13.Оценивать стоимость и определять бюджет проекта.

2.14.Выбирать команду проекта.

2.15.Определятьпрофессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.

2.16.Определять ответственные Управления и ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.

2.17.Контролировать подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.

2.18.Обеспечивать своевременные сбор, накопление,  распространение, хранение и последующее использование информации проекта.

2.19.Контролировать соблюдение сроков процессов проработки и внедрения.

2.20.Контролирует изменения бюджета проекта.

2.21.Отслеживать отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.

2.22.Координировать предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.

2.23.Контролировать и отслеживать мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.

3.      Административная работа

3.1.Кадровая работа: подбор команды проекта, мотивация команды проекта, совместно с       Управлением персонал-технологий.

3.2.Бюджетирование: разрабатывает и контролирует бюджеты проектов

3.3.Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

3.4.Отчетность: еженедельно, ежемесячно

3.5.Разработка документов: Планы, отчеты.

3.6.Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: нет

4.      Права

4.1.Выбор партнеров: команда проекта, эксперты по вопросам проекта

4.2.Визирование документов: нет

4.3.Финансовые: в рамках бюджета Управления инноваций и развития.

5.      Документация, регламентирующая работу

5.1.Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, стандарты по управлению проектами.

5.2.Внутренние документы: Положения Компании, Положение об Управлении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты создания новых продуктов.

6.      Критерии оценки эффективности труда

6.1.Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.2.Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3.Удовлетворенность внутренних заказчиков.

6.4.Удовлетворенность внешних заказчиков.

6.5.Выполнение бюджетных планов.

6.6.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.7.Достижение поставленных целей и задач по проектам.

7.      Взаимодействие, обмен информацией

Взаимодействия и обмен информацией описан и регламентируется Стандартами создания новых продуктов.

8.      Требования к квалификации

8.1.Навыки: работы на ПК (пакет MSOffice, Internet)

8.2.Образование: высшее экономическое

8.3.Специальное обучение, допуски: знание MSProjectили MSCentral

8.4.Опыт работы: на руководящей должности не менее 3-х лет

8.5.Профессиональные знания:

     -управление временем;

     -навыки ведения переговоров;

     -принципы обработки информации;

     -стандарты и методологии проектного подхода;

     -менеджмент.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Должностные обязанности

Начальник отдела сопровождения проектов обязан:

выполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ;

соблюдать ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом № 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник отдела сопровождения проектов, исходя из задач и функций управления, определенных Положением о нем, выполняет следующие должностные обязанности:

организует и координирует деятельность отдела сопровождения проектов по исполнению департаментом государственной функции «организация проектной деятельности в автономном округе»;

осуществляет руководство деятельностью отдела сопровождения проектов, разрабатывает внутренние документы, регламентирующие деятельность отдела сопровождения проектов;

распределяет нагрузку между сотрудниками отдела сопровождения проектов, обеспечивая рациональное распределение нагрузки;

осуществляет подготовку текущих и перспективных планов основных мероприятий отдела сопровождения проектов и осуществляет контроль за их исполнением, вносит предложения в план основных мероприятий управления;

контролирует соблюдение работниками отдела сопровождения проектов правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины;

обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических средств;

готовит для руководства справочные, информационные, аналитические и иные материалы в установленной сфере деятельности;

докладывает начальнику управления обо всех выявленных недостатках в работе;

осуществляет подготовку и проведение совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела сопровождения проектов;

 участвует в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа;

участвует в реализации федеральных документов стратегического планирования. Разрабатывает и реализует документы стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности;

организует проектную деятельность в автономном округе:

— участвует в согласовании проектных предложений, паспорта проектов, сводных планов проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов нормативным правовым актам в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе;

— ведет реестр проектных предложений, реестр проектов;

— участвует в мониторинге проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета по управлению проектами при Губернаторе автономного округа (далее — Совет при Губернаторе);

— обеспечивает проведение с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и итогов реализации проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

— обеспечивает деятельность Совета при Губернаторе;

— согласовывает проекты правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, регламентирующих организацию проектной деятельности;

— координирует создание и развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью;

— осуществляет мониторинг внедрения и функционирования автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

— формирует предложения по развитию системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

— контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

— направляет обязательные для исполнения поручения участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью;

— взаимодействует с федеральным проектным офисом;

— выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в сфере проектной деятельности;

участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;

 разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий;

обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности;

подготавливает документацию для осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (в пределах полномочий отдела);

 подготавливает и предоставляет в уполномоченное структурное подразделение департамента потребности в товарах, работах, услугах для осуществления закупок для государственных нужд (в пределах полномочий отдела), а также осуществляет подготовку предложений в план закупок и план-график закупок;

выполняет обязанности, связанные с реализацией бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы 2 «Улучшение инвестиционного климата и формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением № 1111-П (далее – подпрограмма);

— осуществляет планирование расходов бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет обоснования бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

— вносит предложения по составлению и внесению изменений в бюджетную роспись департамента в рамках реализации подпрограммы;

— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а так же иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, вытекающие из функций и задач управления;

участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности;

осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

размещает информацию о деятельности департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в пределах полномочий отдела сопровождения проектов);

организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями (в пределах полномочий отдела сопровождения проектов);

обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

Начальник отдела сопровождения проектов обязан:

представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

до истечения двух лет после увольнения с гражданской службы обязан:

обращаться для выдачи согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих департамента и урегулированию конфликта интересов;

при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать в порядке, сроки и по форме предусмотренные федеральным законодательством.

Любой проект представляет собой действие, направленное на достижение конкретных целей. Успешность проекта во многом зависит от деловых качеств руководителя, отвечающего за его реализацию. Работа обозначенного сотрудника строится в соответствии с определёнными правилами и нормами, которые прописываются в должностной инструкции руководителя проекта.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции руководителя проекта .doc

Образец должностной инструкции руководителя проекта

1. Общие положения

В своей деятельности руководитель проекта опирается на:

  • действующие нормы трудового законодательства относительно управления сотрудниками;
  • распоряжения руководства;
  • правила организации;
  • положения данной должностной инструкции.

Руководитель проекта обязан обладать знаниями в следующих областях:

  • действующее законодательство Российской Федерации;
  • методические пособия, разработанные с учётом специфики деятельности конкретного предприятия;
  • материалы, необходимые для выполнения прямых должностных обязанностей;
  • правила и стандарты ведения документооборота;
  • экономическое обоснование проекта и основы его подготовки;
  • основы экономики и трудового законодательства;
  • рационализация организации труда подчинённых;
  • компьютерные программы, необходимые для реализации конкретного проекта;
  • правила пожарной безопасности;
  • действующие нормы охраны труда;
  • правила санитарии и охраны природы.

2. Обязанности руководителя проекта

Руководитель проекта обладает следующими должностным обязанностями:

  • прогнозирование результата и определение целей и задач, поставленных в результате создания проекта;
  • организация работ по созданию и реализации проекта;
  • составление списка работ, необходимых для реализации поставленных задач и определение круга сотрудников, которые будут заниматься их выполнением;
  • составление бизнес-плана, определение размера бюджета и подготовка документов, необходимых в ходе реализации проекта;
  • сбор, обработка и хранение информации, необходимой для реализации бизнес-проекта;
  • составление договоров с поставщиками и подрядчиками;
  • составление графиков проведения работ и контроль за сроками их реализации;
  • проведение деловых переговоров;
  • внесение коррективов в проект после предварительного их согласования с руководством;
  • внесение информации в базы данных;
  • организация финансового и аналитического учёта;
  • составление расчётов, методик и внесение предложений, необходимых для успешной реализации бизнес-проекта;
  • оповещение работников о нормах пожарной безопасности и охране труда. Проведение инструктажа в необходимые сроки.

3. Права руководителя проекта

Руководитель проекта помимо обязанностей обладает правами:

  • получать информацию от руководства, касающуюся изменений в проекте или его должностных обязанностей;
  • вносить предложения, касающиеся специфики деятельности проекта или улучшения работы организации;
  • составлять и подписывать документы в рамках своей деятельности;
  • получать путём составления и отправки запросов необходимую информацию и передавать её руководству;
  • предлагать директору уволить, поощрить или направить на определённую должность конкретного сотрудника;
  • просить руководство оказать посильную помощь в реализации своих проектов;
  • участвовать в собраниях, касающихся жизни трудового коллектива.

4. Взаимодействие с должностными лицами

Руководитель проекта взаимодействует с:

  • директором предприятия;
  • кругом подчинённых лиц;
  • в ходе исполнения своих обязанностей руководитель проекта обязан взаимодействовать с кадровой службой, сметным, правовым и другими производственными отделами;
  • в ходе осуществления своей деятельности он получает и передаёт информацию, необходимую для реализации служебных обязанностей.

5. Ответственность руководителя проекта

Ответственность возлагается на руководителя проекта за:

  • нарушение должностной инструкции наступает дисциплинарная ответственность. Этот регламент предусмотрен Трудовым Кодексом Российской Федерации;
  • нарушение внутренних правил организации, противопожарной безопасности, санитарных и охранных норм. За такие нарушения полагается привлечение руководителя проекта к различным видам ответственности вплоть до уголовной;
  • разглашение корпоративной тайны третьим лицам;
  • появление на рабочем месте в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • если сотрудник принёс предприятию материальный ущерб или совершил различные виды правонарушений, то он подлежит привлечению к различным видам ответственности вплоть до уголовной.

6. Оценка работы руководителя проекта

Работу руководителя проекта оценивает его непосредственный руководитель или генеральный директор компании. Именно эти должностные лица обязаны вносить коррективы в проект или указывать работнику на недочёты.

Корректировка и визирование инструкции

В любой момент в должностную инструкцию могут быть внесены изменения. Порядок их внесения согласовывается сторонами, если иное не предусмотрено уставом предприятия.

ДИ составляется в двух экземплярах и утверждается руководством компании. Один из экземпляров вручается руководителю проекта под роспись. Другой экземпляр необходимо хранить в архиве организации. Документ должен содержать подписи представителя высшего кадрового состава и ознакомившегося с инструкцией сотрудника. ДИ получает юридическую силу с момента её подписания сторонами.

Особенности составления ДИ

Приведенный выше образец инструкции подойдёт для руководителей проекта в любой сфере.

Должностная инструкция может корректироваться с учётом специфики сферы деятельности конкретной организации. По желанию работодателя в неё могут быть добавлены или исключены некоторые пункты.

В бланке должностной инструкции обязательно указываются:

  • персональные данные работника;
  • название организации;
  • образование и название ВУЗа;
  • опыт работы;
  • персональные данные и должность лиц, замещающих руководителя проекта на время его отсутствия;
  • название проекта, за который отвечает руководитель.

Необходимо определиться с целями и задачами проекта. От этого зависит специфика составления должностной инструкции.

Должностные обязанности

В зависимости от специфики конкретного предприятия в этом разделе отражаются именно те обязанности, за которые будет отвечать руководитель. Прописываются отдельные пункты в этом разделе и с учётом конкретных задач, поставленных перед руководителем проекта. Если в ходе исполнения в проект были внесены изменения — этот факт обязательно отражается в документе.

Права руководителя проекта

Раздел отражает права руководителя проекта, связанные с его трудовой деятельностью на предприятии. Предназначение раздела — урегулирование трудовых разногласий, возникающих по вине работодателя. С помощью этого раздела работник может доказать свою правоту. Защита прав руководителя проекта гарантируется Трудовым Кодексом и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ.

Ответственность сотрудника

Один из обязательных пунктов инструкции. Отражает степень ответственности работника перед организацией в случае возникновения внештатных ситуаций. Поможет работодателю указать на недочёты в работе руководителя проекта. Именно этот раздел позволит восстановить права работодателя в том случае, если руководитель проекта намеренно нанёс предприятию ущерб или совершил иные виды правонарушений.

Руководитель проекта не является материально ответственным лицом. В случае причинения им ущерба организации материальная компенсация взыскивается с него в порядке гражданского судопроизводства.

Взаимодействие с другими лицами

В этом разделе указывается перечень лиц, с которыми должен контактировать руководитель проекта. Обязательно указывается круг лиц, которые находятся в непосредственном подчинении у руководителя проекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Осциллограф с1 112а руководство
  • Радиотелефон панасоник kx tg1611ru инструкция как настроить
  • Мануал samsung galaxy a51
  • Скачать сервис мануалы для принтеров бесплатно
  • Свечи с бетадином инструкция по применению