Должностная инструкция младшего воспитателя интерната при школе

Государственное казенное
общеобразовательное учреждение

«Михайловская школа – интернат»

                                                 
                                                   Утверждаю:

                                          Директор

                   ГКОУ
«Михайловская школа —  интернат»

                                                 
_______________ И.Ю. Акимова

                                                  
«____» ________________ 201
6
 г.

Должностная
инструкция помощника воспитателя

1. Общие
положения.

1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением
Минтруда России от 21.08.1998 №37) (ред. От 15.05.2013 г), на основании
Трудового кодекса

РФ.

2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность

помощника
воспитателя
.

3. Помощник
воспитателя назначается на должность и освобождается от должности в установленном
действующим трудовым законодательством порядке приказом директора
школы-интерната.

4. На
должность помощника воспитателя  назначается лицо,
имеющие среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы
.

5. К работе
помощником воспитателя  не допускаются лица:

— лица, имеющие или
имевшие
судимость
в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, утвержденные
перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который
осуществляет функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6. Помощник
воспитателя должен знать:

 — законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о
правах ребенка;

—  правила по
охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические
нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового
законодательства;

— правила
внутреннего трудового распорядка;

— правила по
охране труда и пожарной безопасности.

7. В своей работе 
 помощник
воспитателя  подчиняется непосредственно заведующему хозяйственной частью.

2. Должностные
обязанности.

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников
.

2.  Участвует
в планировании и организации
быта воспитанников. 

3. Оказывает
п
ри
необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалид
ам
колясочникам, инвалидам с
поражением опорно-двигательного аппарата
, инвалидам по
зрению
.

4. Несет ответственность
за жизнь и здоровье
воспитанников с 20.30 до 07.00 исходя из графика
работы.

5. Осуществляет  прием
воспитанников у воспитателей исходя из графика работы с регистрацией в журнале.

6. Осуществляет повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации

воспитанников школы — интерната
.

7.  Совместно с медицинской сестрой обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими
распорядка дня
и режимных моментов.

8. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

9. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек у воспитанников.

10. Контролирует  соблюдение
дисциплины
воспитанниками
и
поряд
ок
 после
отбоя
.

11. Обеспечивает санитарное состояние помещений на
3 этаже:

 — ежедневная      влажная  уборка коридора;

генеральная уборка (1 раз в
неделю
);

— при аварийной
ситуации (утечки воды)
влажная уборка
умывальных и туалетных комнат
.

12. Отвечает за запасные эвакуационные выходы на 3 этаже с 20.30
до 08.30, за проведение эвакуационных мероприятий, возникших при возникновении
чрезвычайной ситуации в школе – интернате.

13. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права.

Помощник воспитателя имеет
право:

1. Получать от директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью
информацию
необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить
предложения, направленные на повышение организации и качества своей работы.

3. Требовать от директора
школы – интерната
 оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

4.  На защиту
профессиональной чести и достоинства;

5. Знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения
.

6. Защищать свои
интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
помощником
воспитателем 
 норм
профессиональной этики
.

7.  Имеет
право
на премии и доплаты  согласно
Положения
 об оплате
труда в
 школе – интернате.

4. Ответственность.

Помощник воспитателя несет
ответственность:

1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.

2.  За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение
материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового
распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса
материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

6. За нарушение
правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил
организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.

7. За виновное
причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

8. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в
пределах, определенных административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

9. За причинение
материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1.Помощник
воспитателя работает  с посменным режимом работы в соответствии с графиком
сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом требования
трудового законодательства.

2. Получает от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3. Исполняет       обязанности
других сотрудников
данной должности в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),  исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на
основании приказа директора.

Разработал:

специалист в
области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Обновлено: 22.09.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

_______________ И.Ю. Акимова

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения.

2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность п омо щ ник а воспитателя .

3. Помощник воспитателя назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора школы-интерната.

4. На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющие с реднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы .

5 . К работе помощником воспитателя не допускаются лица:

— лица, имеющие или имевшие судимость в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

7. В своей работе помощник воспитателя подчиняется непосредственно заведующему хозяйственной частью.

2. Должностные обязанности.

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников .

2. Участвует в планировании и организации быта воспитанников.

3. Оказывает п ри необходимости помощь в сопровождении при перемещении по школе – интернату инвалид ам колясочник ам , инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата , инвалидам по зрению .

4. Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников с 20.30 до 07.00 исходя из графика работы.

5. О существл яет прием воспитанников у воспитателей исходя из графика работы с регистрацией в журнале.

6. Осуществляет повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников школы — интерната .

7. Совместно с медицинск ой сестрой обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня и режимных моментов.

8. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

9. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

10. К онтрол ирует соблюдение дисциплины воспитанниками и поряд ок после отбоя .

11. Обеспечивает санитарное состояние помещений на 3 этаже:

— ежедневн ая влажн ая уборк а коридора ;

— генеральн ая уборк а ( 1 раз в неделю ) ;

— при аварийной ситуации (утечки воды) — влажн ая уборк а умывальных и туалетных комнат .

12. Отвечает за запасные эвакуационные выходы на 3 этаже с 20.30 до 08.30, за проведение эвакуационных мероприятий, возникших при возникновении чрезвычайной ситуации в школе – интернате.

13 . Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права .

Помощник воспитателя имеет право:

1. Получать от директора школы-интерната, заведующего хозяйственной частью информацию необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить предложения, направленные на повышение организации и качества своей работы.

3. Требовать от директора школы – интерната оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Н а защиту профессиональной чести и достоинства;

5. З накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения .

6. З ащищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением помощником воспитателем норм профессиональной этики .

7. Имеет право на премии и доплаты согласно П оложени я о б оплате труда в школе – интернате.

4. Ответственность .

Помощник воспитателя несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3 . За причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6 . За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7 . За виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

8 . За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

9 . За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.Помощник воспитателя работает с посменным режимом работы в соответствии с графиком сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом требования трудового законодательства.

2. Получает от директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

3. Исполняет обязанности других сотрудников данной должности в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на основании приказа директора.

специалист в области охраны труда

_______________ С.А. Ткачева

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность младшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Младший воспитатель должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

— правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Младший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

2.11. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Младший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции младшего воспитателя

Общие положения

Должностные обязанности

К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:

  • организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
  • помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
  • задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
  • отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
  • контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
  • обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
  • помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
  • помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
  • ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
  • общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
  • помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
  • обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
  • принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
  • присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
  • прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
  • сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
  • прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.

Права

Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:

  • проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
  • требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
  • участие в функционировании органов самоуправления;
  • ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
  • информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.

Ответственность

Взаимодействие

Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

  • приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
  • дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
  • указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея , проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________

Полный текст материала Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Республика Саха (Якутия)

с.Хомустах Намского наслега

тел/факс: (41133) 2-51-27, 25147, 25157

Сайт нашей школьной библиотеки.

Коллектив интерната

1.6. Организация питания воспитанников интерната осуществляется учреждением самостоятельно в специально отведенном помещении, в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей школьного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

1.7. Финансирование интерната осуществляется из бюджета, определяется в расчете на одного обучающегося. На содержание интерната директором школы ежегодно составляется приходно – расходная смета с соответствующими расчетами и объяснительной запиской. Смета утверждается районным отделом образования.

2.Организация деятельности интерната

2.1. Интернат при школе имеет необходимые условия для проживания учащихся:

— отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;

— комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);

— бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (физкультурный зал, читальный зал библиотеки, мастерская).

Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осеннее – зимний период, во всех помещениях интерната выполняется санитарно – гигиенические и противопожарные нормы и требования.

2.2. Для учащихся, проживающих в интернате при школе, организуется 4 – разовое питание.

2.3. Режим работы пришкольного интерната – круглосуточный.

3.Порядок приема и выбытия учащихся

3.1. В интернат принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для проживания в интернате.

3.2. Зачисление детей в интернат производится ежегодно директором школы на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и оформляются приказом по школе.

3.3. Заявления о зачислении в интернат принимаются с 1 июня по 25 августа, зачисление производится до 30 августа.

3.4. При зачислении учащегося в интернат между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников интерната.

3.5. При приеме в интернат, учащийся и его родители (законные представители) знакомятся с учредительными документами, Уставом школы и настоящим положением.

3.6. Выбытие из интерната также оформляется приказом по школе с указанием причин выбытия.

3.7. По заявлению родителей (законных представителей) старший воспитатель отпускает обучающихся, проживающих в интернате при школе, домой на срок, указанный в заявлении в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения или при ежедневной своевременной доставке учащихся к началу учебных занятий родителем (законным представителем).

3.8. Временное выбытие обучающихся из интерната при школе (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

3.9. В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат при школе больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны рассматриваться в порядке поступления. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при наличии следующих документов:

— медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;

— заявления от родителей (законных представителей) учащегося;

— договора общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) о взаимных обязательствах.

4. Организация быта учащихся

4.1. На время проживания в пришкольном интернате обучающиеся должны быть обеспечены: столами, мягкой мебелью, кроватью, матрацем, подушкой,одеялом, постельным бельем, а также принадлежностями для уборки помещений, предметами общего пользования: прикроватными тумбочками, шкафами, умывальником.

4.2.Режим и правила поведения обучающихся, проживающих в интернате, должны составляться с учетом возрастных особенностей детей, санитарно – гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием. Их утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.

4.3. В пришкольном интернате составляется график дежурства детей в жилых помещениях и столовой. Дежурный совместно с воспитателем следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

4.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыши, санузлов).

4.5. Взаимоотношения учащихся, проживающих в пришкольном интернате, с педагогическим и обслуживающим персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение к проживающим учащимся методов физического и психического насилия недопустимо.

5.Руководство интернатом

5.1. Заведование интернатом возлагается на старшего воспитателя. Старший воспитатель осуществляет непосредственное руководство интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нем учащимися, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей;

5.2. Контроль над организацией самостоятельной учебной работой учащихся возлагается на старшего воспитателя, который должен вовлекать учащихся, проживающих в интернате в общешкольные и внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах.

5.3. Заведование хозяйством интерната возлагается на завхоза, который осуществляет руководство по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту в помещениях и прилегающей к ней территории, следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, руководит работой младшего персонала.

6. Права и обязанности работников интерната

6.1. В обязанности воспитателя входит проведение с детьми во внеурочное время образовательно – воспитательной работы, организация самостоятельных занятий учащихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этим процессом, оказание учащимся необходимой помощи.

6.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с учащимися, соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения работы с учащимися; ведут постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями воспитанников; следят за организацией питания учащихся, проверяют качество приготовляемой пищи. Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, и отвечают перед ним за свою деятельность.

6.3. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала определяются директором школы в соответствии с правилами внутреннего распорядка и должностными обязанностями.

6.4. Штаты интерната при школе устанавливаются в соответствии с действующими типовыми нормативами. В каникулярное время работники интерната работают на своих рабочих местах или привлекаются директором для определенных работ.

6.5. Основные права и обязанности работников интерната, а также социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, Уставом и настоящим положением.

6.6. Педагогические работники и младший обслуживающий персонал интерната обязаны своевременно проходить медицинские осмотры.

7. Права и обязанности учащихся и родителей (законных представителей)

7.1. Обучающиеся, проживающие в интернате при школе обязаны:

Ø Соблюдать утвержденный директором школы режим дня;

Ø Выполнять правила внутреннего распорядка;

Ø Участвовать в работе по самообслуживанию;

Ø Уважать труд работников интерната;

Ø Добросовестно учиться;

Ø Беречь имущество, мебель, инвентарь интерната;

Ø Уважительно относиться к другим воспитанникам, проживающим в интернате;

Ø Соблюдать правила личной и общественной гигиены;

Ø Известить воспитателя об уходе из интерната и произвести запись в журнале регистрации об уходе;

7.2. Воспитанникам интерната запрещается:

· Курить во всех помещениях интерната и на территориях, прилегающих к нему, употреблять спиртные напитки;

· Приготовлять пищу в спальных и в других, не приспособленных для этого помещениях;

· Включать магнитофоны, радиоприемники и компьютеры в комнатах после отбоя;

· Принимать посторонних в своих комнатах (все встречи должны проходить в холле или на улице).

7.3. Родители имеют право:

Ø защищать законные права и интересы ребенка;

Ø вносить предложения по улучшению деятельности интерната, на охрану жизни и здоровья своего ребенка в учреждении.

7.4. Родители обязаны:

· выполнять Положение интерната;

· нести полную ответственность за поведение своих детей;

· при порче детьми имущества интерната возмещать ущерб;

· обеспечить детей предметами личной гигиены;

· ознакомиться с положением об интернате МБОУ-Намская СОШ при зачислении детей в данный интернат;

· организовать привоз обучающего, проживающего в пришкольном интернате в начале и в конце учебной недели.

8. Учет и отчетность

8.1. Учет имущества интерната производится в инвентарной книге школы.

8.2. Интернат своей печати и штампа не имеет.

8.3. В интернате оформляются в установленной форме:

· книга учета детей проживающих в интернате;

· книга для записи вещей, инвентаря, выдаваемых в пользование учащимся, проживающим в интернате;

· журнал передачи и смен (дежурства) воспитателей и младшего обслуживающего персонала.

Деятельность интерната при МБОУ – Намская СОШ

Интернат работает по шестидневному режиму с круглосуточным проживанием иногородних учащихся, детей из неблагополучных семей, детей, нуждающихся в социальной поддержке. Прием учащихся осуществляется посредством наличия заявления от родителей. Интернат имеет 30 мест, по установленным требованиям имеются:

— комната для отдыха;

— отдельные спальни для девочек и мальчиков;

В интернате созданы условия максимально приближенные к домашним: для девочек и мальчиков оборудованы отдельные уютные, светлые спальни. Питаются дети 4 раза в день в школьной столовой, как и в кругу семьи празднуем дни рождения воспитанников, отмечаем календарные праздники . Воспитательная работа обеспечивает всестороннее развитие познавательной, общественной и трудовой активности воспитанников, способствует формированию у них положительных моральных и нравственных качеств, воспитанию правосознания, дисциплины, культуры чувств и поведения, нетерпимости к нарушениям норм и правил школьного коллектива, семьи и общества.

Сотрудники интерната – неравнодушные люди, которые стараются сделать детство воспитанников счастливым и радостным; стремятся вырастить их добрыми, отзывчивыми, внимательными, добросовестными, честными, дружными людьми. Во время проживания в интернате дети учатся соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за своей одеждой, обувью, быть самостоятельными и ответственными личностями.

Читайте также:

      

  • Социальный педагог в московской школе
  •   

  • Рамка для благодарности воспитателям в детском саду
  •   

  • Правовая преюдиция это тгп кратко
  •   

  • Семейство сосновые общая характеристика кратко
  •   

  • Помощь в преодолении трудностей школьного обучения


«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Где вы мечтаете провести летние каникулы?

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие меди¬цинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
— порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
— термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
— химические ожоги при работе с использованием моющих и де-зинфицирующих средств без резиновых перчаток;
травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.3. При работе используется специальная одежда: ха¬лат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку.
2.2. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности убо¬рочного инвентаря, наличии его сигнальной маркировки.

3. Требования безопасности во время работы

3.1.При уборке помещений пользоваться инвентарем с соответс¬твующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, исполь¬зовать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья пола переносить в закрытой посу¬де. В исключительных случаях ведро без крышки заполнять не более 3/4 его емкости. Запрещается использовать для подогревания воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всег¬да чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств рабо¬тать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна превышать 70 градусов С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить тару друг на друга.
3.10. При открывании окон для проветривания посещений
фиксировать открытые рамы крючками.
3.11 .Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бактери¬цидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выкола¬чивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.2. При возникновении пожара, помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше¬му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, рабочий инвентарь убрать в установленные для него места. Уборочный инвентарь для санузлов хранить в отдельном шкафу.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Проветрить помещения, закрыть окна и выключить свет.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕЖИТИИ.

Г.Ханты-Мансийск. 2009 год.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики младшего воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2 .Младший воспитатель относится к категории специалистов.
1.3.На должность Младшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Назначение Младшего воспитателя на должность и освобождение от должности производится приказом директора Бюджетного учреждения ХМАО-Югры общего образования «Югорский физико-математический лицей-интернат», далее ЮФМЛ.
1.5.Младший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора ЮФМЛ по воспитательной работе и директору лицея; текущее руководство его работой осуществляет Заведующий общежитием ЮФМЛ;
1.6.В своей деятельности Младший воспитатель руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором ( контрактом).
1.7. Младший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8.На время отсутствия Младшего воспитателя (отпуск, болезнь и пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ЮФМЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея , проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

3. Должностные обязанности
Младший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет контроль за выполнением режима дня;
3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологической, социальной и трудовой адаптации проживающих; использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;
3.3. обеспечивает выполнение Устава школы и Правил проживания в общежитии;
3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3.5. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.6. соблюдает права и свободы воспитанников;
3.7. организует работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде, обеспечивая при этом соблюдение ими требований охраны труда; курирует приезд-отъезд детей; контролирует соблюдение порядка питания воспитанниками; организует и проводит смену белья, влажные и генеральные уборки ,
3.8. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.9. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников алкогольных напитков, оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.10. ежедневно информирует заместителя директора по воспитательной работе о жизни воспитанников; выводы и замечания вносит в «Журнал сдачи дежурств», «Лист замечаний»;
3.11. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.12. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, информирует руководство о всех недостатках в обеспечении проживания, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

5. Ответственность
5.1.Младший воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, за уходы учащихся из интерната, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локаль¬ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За причинение лицею или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.Младший воспитатель взаимодействует:
-с заместителем директора по воспитательной работе;
-с заведующим общежитием;
-с классным руководителем;
-с психологом школы;
-с медработником школы;
6.2.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих Младших воспитателей;
6.3.получает от директора лицея и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4.си¬стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с дирекцией и педагогическими работни¬ками лицея;
6.5.работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели , утвержденному директором лицея.

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________

Полный текст материала Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кукла травница своими руками пошаговая инструкция для начинающих
  • Ибупрофен суспензия инструкция по применению детям цена
  • Лего винни пух инструкция по сборке
  • Сигнализатор соу 1 руководство по эксплуатации
  • Datalogic quickscan lite qw2400 инструкция на русском настройка