Должностная инструкция методиста дополнительного образования по профстандарту

Должностная инструкция методиста дополнительного образования (профстандарт)

Должностная инструкция
методиста дополнительного образования по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция методиста дополнительного образования разработана в соответствии с Профессиональным стандартом: 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года № 652н, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей методиста дополнительного образования в учреждении, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.
1.3. Методист назначается и освобождается от должности приказом директора. На время отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе и работает под руководством старшего методиста общеобразовательной организации.

1.5. На должность методиста принимается лицо имеющее:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. В своей деятельности методист дополнительного образования руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, методист учреждения руководствуется:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для методиста школы;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Методист дополнительного образования должен знать:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных образовательных программ;
  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;
  • локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательной деятельности, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • методические основы маркетинговых исследований в образовании;
  • методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • направления и перспективы развития дополнительного образования (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);
  • направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
  • особенности построения компетентностно-ориентированной образовательной деятельности;
  • правила слушания, ведения беседы и убеждения;
  • приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения;
  • логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
  • психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования;
  • современные образовательные технологии дополнительного образования;
  • стадии профессионального развития педагогических работников;
  • тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;
  • теория и практика маркетинговых исследований в образовании;
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях).

1.9. Методист дополнительного образования должен уметь:

  • формулировать и обсуждать с администрацией образовательной организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования (далее — исследование), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;
  • формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;
  • обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;
  • организовывать апробацию разработанного инструментария исследования;
  • распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;
  • использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;
  • производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
  • обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;
  • разрабатывать и представлять администрации учреждения и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;
  • проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога дополнительного образования.
  • оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:
    — порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
    — современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации дополнительных образовательных программ;
    — образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления образовательной программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
    — требованиям охраны труда.
  • анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в образовательной организации;
  • консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в образовательной организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогическими работниками;
  • оказывать профессиональную поддержку в оформлении и представлении педагогическими работниками своего опыта;
  • использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательной деятельности, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;
  • планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ;
  • анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогическими работниками;
  • разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности для педагогов дополнительного образования;
  • проводить обсуждение результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ с директором образовательного учреждения и педагогическими работниками;
  • оценивать квалификацию (компетенцию) педагогических работников, планировать их дополнительное профессиональное образование.

1.10. Методист дополнительного образования должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Методист дополнительного образования должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательной организации.
1.12. Методисту запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями методиста являются:
2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
2.1.1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования.
2.1.2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
2.1.3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ.

3. Должностные обязанности методиста дополнительного образования

3.1. В рамках трудовой функции организации и проведения исследований рынка услуг дополнительного образования:

  • организует разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий изучения рынка услуг дополнительного образования;
  • организует и (или) проводит изучение рынка услуг дополнительного образования;
  • формирует предложения по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования.

3.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования:

  • проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;
  • осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;
  • организует экспертизу (рецензирование) и подготовку к утверждению программно-методической документации, пособий, дидактических материалов и т.д.
  • организует под руководством директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмен и распространение позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

3.3. В рамках трудовой функции мониторинга и оценки качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ:

  • осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками;
  • разрабатывает рекомендации по совершенствованию качества образовательной деятельности;
  • участвует в организации дополнительного профессионального образования педагогических работников, в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников, аттестации педагогических работников.

3.4. Разрабатывает план методических мероприятий на текущий учебный год, знакомит с ним педагогов дополнительного образования, организует участие педагогов в методической работе образовательной организации.
3.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания образовательных программ дополнительного образования, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности образовательного учреждения.
3.6. Принимает участие в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.7. Обобщает и распространяет среди педагогов дополнительного образования информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.8. Участвует в разработке перспективных планов образовательной организации, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.9. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию занятий и аттестации.
3.10. Координирует методическую работу педагогов по разработке и выполнению образовательных программ.
3.11. Организует совместно с педагогическими работниками работу по разработке методических пособий, оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.12. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
3.13. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.14. Оказывает поддержку педагогическим работникам в инновационной деятельности.
3.15. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, слетов, спортивных соревнований и т.д.
3.16. Участвует в подготовке образовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.17. Согласно годовому плану работы образовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, в работе методических объединений.
3.18. Ведет в уставном порядке необходимую документацию. Своевременно обновляет информацию на официальном сайте образовательной организации.
3.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию плана работы.
3.20. Методисту дополнительного образования запрещается использовать неисправную мебель, электрооборудование, электроприборы, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения, курить в помещениях и на территории образовательной организации.
3.21. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка.
3.22. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.23. Соблюдает данную должностную инструкцию методиста дополнительного образования, разработанную на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации.
3.24. Информирует директора учреждения, а при его отсутствии – дежурного администратора о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.25. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.26. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.27. Соблюдает правила использования сети Интернет.
3.28. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
3.29. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в образовательной организации.

4. Права

Методист дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в управлении образовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития образовательной организации.
4.3. Вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения, совершенствованию образовательной деятельности и методов работы, замечания по деятельности педагогических работников.
4.4. Запрашивать у педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых педагогическим работником, при предварительном согласовании с педагогом, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации образовательной деятельности.
4.6. На материально-технические условия для обеспечения рабочего места и рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.7. Давать обучающимся обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.8. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.9. Знакомиться с проектами решений директора, касающихся методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста дополнительного образования, предоставлять по ним пояснения.
4.11. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или) через законного представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.12. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту интересов работников образовательного учреждения.
4.13. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.
4.14. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.15. Методист дополнительного образования имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами образовательной организации, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке методист дополнительного образования несет ответственность:

  • за достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
  • за неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • за недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами образовательной организации;
  • за разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • за неоказание или несвоевременное оказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации образовательной организации несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, методист дополнительного образования подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист дополнительного образования образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение образовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовых функций несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Методисту дополнительного образования устанавливается продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) 36 часов в неделю.
6.2. Методист взаимодействует с методистами дополнительного образования других образовательных организаций по вопросам обмена опытом деятельности.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и месяц. Планы работы утверждаются директором.
6.4. Получает от администрации информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками образовательной организации.
6.6. Участвует в подготовке педагогических, методических советов, принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
6.7. Принимает активное участие в семинарах, конференциях и совещаниях.
6.8. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.9. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в рабочем кабинете.
6.10. Исполняет обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.11. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на заместителей директора или педагогов из числа наиболее опытных.
6.12. О факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, методист должен проинформировать непосредственно руководителя (при отсутствии – иное должностное лицо).
6.13. Информирует администрацию образовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности. Вносит предложения по устранению недостатков, по оптимизации своей деятельности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у руководителя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления методиста дополнительного образования с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора образовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция методиста

Должностная инструкция составлена с учетом профстандарта

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

«Утверждаю»

                                                                                                                                                Директор МБУ ДО ЦТТ

_______ Л.В. Михеева

Приказ № 63

от «31» декабря  2018 г.

  1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция методиста разработана на основании Профстандарта  «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 298н от 5 мая 2018 года, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ЦТТ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция методиста по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, связи по должности сотрудника, занимающего в МБУ ДО ЦТТ должность методиста.

1.3. Методист относится к категории специалистов.

1.4. На должность методиста принимается лицо:

1) отвечающее одному из указанных требований:

а) высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

б) высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Методист должен знать:

1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);

3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;

4) методические основы маркетинговых исследований в образовании;

5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;

6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;

7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;

11) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;

12) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

13) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

14) возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;

15) стадии профессионального развития педагогов;

16) правила слушания, ведения беседы, убеждения;

17) приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;

18) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

19) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;

20) основы трудового законодательства Российской Федерации;

21) Правила внутреннего трудового распорядка;

22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

1.6. Методист должен уметь:

1) формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее — исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;

2) формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;

3) обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;

4) организовывать апробацию разработанного инструментария;

5) распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;

6) использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;

7) анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования для решения профессиональных задач и самообразования;

8) проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;

9) оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:

— порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

— современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;

— образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;

— требованиям охраны труда;

10) анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

11) консультировать руководителей методических объединений, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;

12) организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;

13) оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;

14) использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

15) готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;

16) планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;

17) анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;

18) разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

19) производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;

20) обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;

21) разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

22) обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

23) проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;

24) оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

1.7. Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.8. Методист в своей деятельности руководствуется:

1) Уставом МБУ ДО ЦТТ

2) настоящей должностной инструкцией;

3) Правилами внутреннего трудового распорядка

1.9. Методист подчиняется непосредственно директору МБУ ДО ЦТТ

  1. Трудовые функции

2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

  1. Должностные обязанности

3.1. Методист исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

1) организовывает разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий для изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

2) осуществляет организацию и (или) изучение рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

3) осуществляет формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг по дополнительному образованию детей и взрослых.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

1) проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;

2) осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;

3) осуществляет организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку к утверждению программно-методической документации;

4) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

3.1.3. В рамках трудовой функции мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ:

1) осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами;

2) разрабатывает рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса;

3) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

  1. Права

Методист имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом.

4.7. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.8.Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.

4.9.Защищать свою профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами, докладными и иными документами, которые содержат оценку работы методиста, давать по ним письменные объяснения.

4.10.На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности.

4.12.Методист имеет полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУДО ЦТТ, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

  1. Ответственность

5.1. Методист привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

  1. Связи по должности

Методист:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения.

6.2.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого полугодия.

6.3.Получает от директора учреждения, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4.Передает директору   информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.5.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, полугодие и каждую неделю. План работы утверждается директором учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.6.Обменивается информацией, по вопросам, входящим в компетенцию методиста с администрацией, коллегами по учреждению, по вопросам обучения обучающихся с родителями (законными представителями).

6.5.Принимает под свою ответственность материальные ценности с непосредственным их использованием и хранением в кабинете.

6.6. Информирует директора МБУ ДО ЦТТ о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7.Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых«, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н.

7.2.Ознакомление методиста с должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.

7.3.Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй у сотрудника.

7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

Должностную инструкцию разработала   директор Л.В. Михеева.                                     

 С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а)

«___» __________2019 г.__________________ \____________________\

ЖАРКОЕ ЛЕТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО!

ЛЮБЫЕ КУРСЫ

108 часов — 790 рублей

144 часа — 890 рублей

Профпереподготовка — 2990 рублей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Моторола gp340 руководство
  • Руководство для the sims 3
  • Terostat ms 930 инструкция по применению
  • Отибиовин ушные капли для кошек инструкция цена
  • Удовлетворения качества руководства