Должностная инструкция менеджера по туризму взаимоотношения связи по должности

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Должностные обязанности менеджера по туризму

Должностные обязанности менеджера по туризму

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности менеджера по туризму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка квалификации работников турфирм и гостиниц
(Гордеева С.Н.)
(«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 3)Должностные обязанности. Менеджер по формированию туристского продукта осуществляет подбор справочных материалов по туризму. Он организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др. для формирования туристских продуктов. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу туристского продукта. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. Изучает требования к оформлению виз и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туристскому продукту. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников туристской организации в странах, в которых туроператор организует реализацию туристского продукта; организует реализацию ознакомительных туристских продуктов. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование туристских продуктов и оформляет их в установленном порядке. Разрабатывает схемы бронирования туристских продуктов, их подтверждения и оформления. Определяет стоимость туристского продукта. Ведет статистику реализованных туристских продуктов, готовит отчетность и представляет ее руководству организации. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам.

Нормативные акты

Должностная инструкция по специальности «Агент по туризму»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию агента по туризму бесплатно. Должностные обязанности агента по туризму

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

АГЕНТА ПО ТУРИЗМУ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность агента по туризму _____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. На должность агента по туризму принимается лицо с высшим (средним) профессиональным образованием, дополнительной подготовкой по туристской деятельности (требований к стажу работы нет), стажем работы не менее 1 года.

1.3.Агент по туризму назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации.

1.4. Агент по туризму находится в подчинении у менеджера по туризму или иного должностного лица.

1.5. Агент по туризму должен знать:

-географию стран мира;

-правила оформления договоров;

-закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», прочие нормативные правовые документы, которые регламентируют осуществление туристскую деятельность;

-порядок заключения контрактов по реализации туров;

-правила бронирования услуг и билетов;

-схемы работы с гостиницами, отелями, компаниями-перевозчиками (авиа, автобусными, железнодорожными, круизными и пр.) и иными организациями;

-правила оформления туристских документов (путевок, страховых полисов, ваучеров и пр.);

-методику обработки информации с применением современных технических средств связи, коммуникации и компьютеров;

-туристское право;

-иностранный язык;

-методы составления отчетности.

2. Должностные обязанности

Агент по туризму обязан:

2.1. Давать советы и рекомендации по выбору мест отдыха, консультации по особенностям природно-климатических и социально-демографических условий выбранного места отдыха.

2.2. Предлагать клиенту имеющиеся варианты проведения отдыха.

2.3. Проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества.

2.4. Организовать взаимодействие с транспортными предприятиями, турагентствами и гостиницами.

2.5. Давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране пребывания.

2.6. Предоставлять карты, путеводители, схемы и планы местности.

2.7. Заключать договоры на оказание туристских услуг.

2.8. Оформлять необходимые туристические документы.

3. Права

Агент по туризму вправе:

3.1. Вносить на рассмотрение руководства свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.2. Знакомиться с документами, которые определяют его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Агент по туризму ответственен:

4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.

4.2. За причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Менеджера по туризму

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность менеджера по туризму [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Менеджер по туризму назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Менеджер по туризму относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявления требований к стажу работы в сфере туризма или среднее профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.

1.6. Менеджер по туризму отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.7. Менеджер по туризму должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
  • порядок оформления договоров на оказание услуг по реализации туристских продуктов;
  • принципы определения стоимости туристских продуктов;
  • правила бронирования билетов и услуг;
  • правила страхования туристов;
  • порядок работы консульско-визовых служб;
  • схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
  • основы менеджмента;
  • теорию и методики маркетинговых исследований туристских продуктов;
  • терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
  • географию стран мира;
  • иностранный язык;
  • правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
  • стандарты делопроизводства;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
  • методики составления отчетности;
  • основы психологии;
  • теорию межличностного общения;
  • конфликтологию;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Менеджер по туризму в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия менеджера по туризму (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Менеджер по туризму выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов.

2.2. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.

2.3. На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.

2.4. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.

2.5. Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.).

2.6. Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней.

2.7. Заключает договоры о реализации туристского продукта.

2.8. Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.

2.9. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе.

2.10. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров.

2.11. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

2.12. Поддерживает контакт с постоянными клиентами.

2.13. Управляет доходностью направления.

В случае служебной необходимости менеджер по туризму может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Менеджер по туризму имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности менеджера по туризму, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции менеджера по туризму.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Менеджер по туризму несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы менеджера по туризму осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы менеджера по туризму является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы менеджера по туризму определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Втэ 2п14хм руководство по эксплуатации
  • Получить снилс на новорожденного через госуслуги пошаговая инструкция 2022
  • Unipress h24 насосная станция инструкция по эксплуатации
  • Руководство по ремонту автомобилей джили эмгранд
  • Стилл б вселенная с lego руководство по изучению основ физики