Должностная инструкция менеджера по мотивации персонала

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет цели деятельности и требования к сотруднику в должности главного специалиста отдела мотивации персонала, состав его основных должностных обязанностей, прав и ответственности.

1.2. Целью деятельности главного специалиста отдела мотивации персонала является администрирование, поддержание системы мотивации, а также разработка предложений по повышению ее эффективности.

1.3. Главный специалист отдела мотивации персонала подчиняется начальнику отдела мотивации персонала.

1.4. В период временного отсутствия главного специалиста отдела мотивации персонала его обязанности выполняет начальник отдела мотивации персонала.

Требования, предъявляемые к сотруднику в должности главного специалиста отдела мотивации персонала (см. таблицу):

В рамках должности «главный специалист отдела мотивации персонала» выполняются следующие должностные обязанности:

3.1. Поддержание и совершенствование системы мотивации персонала в части: консолидации, анализа и обработки данных; мониторинга рынка оплаты труда, анализа информационных материалов (обзоров рынка труда); проведения интегрированной оценки ФОТ предприятия; разработки системы, подходов к оценке должностей, уровней заработной платы, переменной части оплаты труда работников.

3.2. Разработка предложений по повышению эффективности системы общего вознаграждения.

3.3. Ведение, консолидация, обработка информации по составу, ФОТ, численности работников, участвующих в инвестиционно-девелоперской деятельности.

3.4. Разработка систем, методов нематериального стимулирования.

3.5. Участие в работе с персоналом в части предоставления информации о дополнительных льготах.

3.6. Выполнение прочих задач отдела мотивации персонала.

В соответствии с выполняемыми должностными обязанностями главный специалист отдела мотивации персонала наделяется следующими правами:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела мотивации.

Для Цитирования:

Должностная инструкция главного специалиста отдела мотивации персонала. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2017;9.

Вы здесь

Ведущий специалист отдела организации труда и мотивации персонала

Опубликовано 16.07.2021 пользователем daikciri

Опыт работы от 1 года, высшее образование, полная занятость

47 000 — 48 000 руб./месяц

Обязанности:

  • Осуществление разработки проектов перспективных и текущих Бизнес-планов структурных подразделений Общества в части показателей по численности, труду и заработной плате.
  • Осуществление контроля за непревышением расходов Бизнес-плана и бюджета движения денежных средств структурных подразделениях Общества в части: численности, фонда заработной платы, внереализационных расходов (премирование работников к профессиональному празднику – Дню работников нефтяной и газовой промышленности).
  • Участие в составлении пояснительной записки к годовому отчету Общества в части показателей по численности, труду и заработной плате.
  • Обеспечение своевременного предоставления качественной консолидированной управленческой и корпоративной отчетности по структурным подразделениям Самарской производственной площадки Общества и филиалам Общества по показателям, курируемым отделом организации труда и мотивации персонала.
  • Формирование организационной структуры Общества и филиалов.
  • Разработка штатных расписаний филиалов Общества и своевременное отражение в них изменений.
  • Осуществление подготовки сведений о среднесписочной численности и среднемесячной зарплате в разрезе категорий работников структурных подразделений Самарской производственной площадки Общества и филиалов Общества для дальнейшего предоставления в ООО «РН-Учет» и планово-экономический отдел Общества.
  • Расчет (определение потребности) численности и качественного состава персонала (в том числе на вновь вводимые объекты и функции), нормирование и организация труда (в том числе формирование, оптимизация и контроль режимов и графиков работы, вахтового метода организации работ, совмещение профессий и т.п.).

Требования:

  • Высшее профессиональное (экономическое) образование
  • Опыт в данном направлении не менее 1 года в должности экономиста/специалиста по труду и заработной плате

Условия:

  • добровольное медицинское страхование
  • расширенный социальный пакет

Отдел по трудоустройству и карьерному росту выпускников

Тел. 8-846-933-88-30, e-mail: trudstudent.sseu@yandex.ru

Должностная инструкция главного специалиста отдела мотивации персонала

Опубликовано пользователем

1. Общие положения

  1. Настоящая Должностная инструкция определяет цели деятельности и требования к сотруднику в должности Главного специалиста отдела мотивации персонала, состав его основных должностных обязанностей, прав и ответственности.
  2. Целью деятельности Главного специалиста отдела мотивации персонала является администрирование, поддержание Системы мотивации, а также разработка предложений по повышению ее эффективности.
  3. Главный специалист отдела мотивации персонала подчиняется Начальнику отдела мотивации персонала.
  4. В период временного отсутствия Главного специалиста отдела мотивации персонала его обязанности выполняет Начальник отдела мотивации персонала.

2. Квалификационные требования

Требования, предъявляемые к сотруднику в должности главного специалиста отдела мотивации персонала:

Образование

Высшее профессиональное

Опыт работы

3 года

Знания и навыки

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации оплаты труда

Специальные знания

формы и системы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования

Личные качества

Ответственность, исполнительность, аналитические способности

3. Должностные обязанности

В рамках должности Главный специалист отдела мотивации персонала выполняются следующие должностные обязанности:

  • Поддержание и совершенствование Системы мотивации персонала в части:
  • консолидации, анализа и обработки данных;
  • мониторинга рынка оплаты труда, анализа информационных материалов (обзоров рынка труда);
  • проведения интегрированной оценки ФОТ предприятия;
  • разработки системы, подходов к оценке должностей, уровней заработной платы, переменной части оплаты труда работников.
  • Разработка предложений по повышению эффективности Системы общего вознаграждения.
  • Ведение, консолидация, обработка информации по составу, ФОТ, численности работников, участвующих в инвестиционно-девелоперской деятельности.
  • Разработка систем, методов нематериального стимулирования.
  • Участие в работе с персоналом в части предоставления информации о дополнительных льготах
  • Выполнение прочих задач отдела мотивации персонала.

4. Права

В соответствии с выполняемыми должностными обязанностями Главный специалист отдела мотивации персонала наделяется следующими правами:

  • Вносить предложения по совершенствованию деятельности Отдела мотивации;
  • Участвовать в подготовке и реализации проектов и принятии решений, направленных на достижение целей деятельности Отдела мотивации;
  • Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного специалиста отдела мотивации персонала;
  • Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Главного специалиста отдела мотивации персонала;
  • Представлять интересы ОАО «Группа Компаний ХХХ» в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

5. Ответственность

Главный специалист отдела мотивации персонала несет ответственность за:

  • Невыполнение функций, обязанностей и прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией;
  • Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работы;
  • Невыполнение приказов, распоряжений, других организационно-распорядительных актов и поручений руководства ОАО «Группа Компаний ХХХ»;
  • Невыполнение / нарушение требований и положений внутренней нормативной документации Группы Компаний ХХХ, относящихся к деятельности сотрудника в должности Главного специалиста отдела мотивации, к деятельности Отдела мотивации;
  • Разглашение конфиденциальной информации и нарушение / несоблюдение правил (Политики) информационной безопасности ОАО «Группа Компаний ХХХ»;
  • Непринятие мер пресечения выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других нарушений, создающих угрозу деятельности ОАО «Группа Компаний ХХХ» и его сотрудникам.

6. Нормы и стандарты работы

При выполнении своих должностных обязанностей Главный специалист отдела мотивации персонала руководствуется следующими законодательными, нормативными правовыми актами и методическими материалами:

  • Законодательством Российской федерации в области трудового права, прочие законодательные документы;
  • Положение «Об отделе мотивации персонала»;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ОАО «Группа Компаний ХХХ»;
  • Настоящая Должностная инструкция;
  • Утвержденные формы отчетности;
  • и иные локальные нормативные акты Общества.

Вид документа: 

  • Должностная инструкция

Ключевые слова: 

  • Мотивация персонала

Рубрика: 

  • Мотивация

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

              9-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Менеджера по обучению и развитию персонала ООО «Бета».

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению директора по персоналу ООО «Бета».

1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Бета».

1.4. На должность Менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала), без предъявления требований к опыту практической работы.

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
– трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
– основы архивного законодательства и нормативные правовые акты РФ, в части ведения документации по персоналу;
– законодательство РФ о персональных данных;
– основы налогового законодательства РФ;
– основы законодательства об образовании РФ;
– локальные нормативные акты ООО «Бета», регулирующие:
а) порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
б) обучение персонала;
в) адаптацию и стажировку персонала;
– основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
– основы производственной деятельности %организация% ;
– порядок и технология проведения аттестации;
– технологии и методы определения и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций;
– системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
– технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала;
– порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
– систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
– методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
– методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
– методологию обучения;
порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
– порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
– методы адаптации и стажировок;
– порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
– порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
кадровую политику и стратегию развития ООО «Бета»;
– структуру и штат ООО «Бета», профиль, специализацию и перспективы развития ООО «Бета»;
– современные концепции управления персоналом и его мотивации;
– методы оценки работников и результатов их труда;
– конъюнктуру рынка образовательных услуг;
порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации;
порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
– организацию процесса непрерывного обучения персонала;
– формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
порядок финансирования затрат на обучение;
– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
культуру труда и этику делового общения;
правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи;
– правила и нормы охраны труда.

1.6. В своей деятельности Менеджер по обучению и развитию персонала руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами, регламентирующими организацию кадровой работы и деятельность кадровой службы;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Менеджера по обучению и развитию персонала его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по обучению и развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет оценку потребности в обучении работников ООО «Бета» на основе анализа имеющейся информации о таких потребностях.
2.2. Организует и проводит мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала:
– анализ структуры, планов и вакансий ООО «Бета»;
– анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах;
– подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
– разработка планов профессиональной карьеры работников;
– формирование кадрового резерва;
– организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
2.3. Организует обучение персонала:
– анализ рынка образовательных услуг и потребностей ООО «Бета» в обучении персонала;
– разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат;
– организация мероприятий по обучению персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
– анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
2.4. Организует адаптацию и стажировку персонала:
– анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала;
– разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
– организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
– анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
2.5. Осуществляет администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала:
– анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
– сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению;
– выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.6. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, совершенствованию организационной структуры ООО «Бета».
2.7. Принимает участие:

в разработке стратегии развития персонала ООО «Бета», программ профессионального развития работников;
– проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
– согласовании заявок на подбор персонала.
2.8. Отвечает на запросы других работников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

3. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 01.06.2015.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ Н.В Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

За стандартным названием должности «менеджер по обучению и развитию персонала» стоят разные функции, задачи, форматы и методы работы. В одних компаниях, к примеру, стажировками, адаптацией, развитием талантов, организацией тренингов занимается один человек, а в других – это целая структура наподобие отдела обучения персонала или даже корпоративного университета. В этой статье рассмотрим основные функции универсального специалиста по обучению персонала и его KPI.

Функции и задачи менеджера по обучению и развитию персонала

Вакансия менеджера по обучению и развития персонала есть не в любой компании – иногда эту роль на себя берет HR. Если же такой специалист предусмотрен штатным расписанием, у него много задач.

Первая задача – выявить потребность в обучении сотрудников. Для этого нужно снять запрос руководителей команд – какие знания и навыки руководитель считает важными прокачать у своих подчиненных. Также менеджер по обучению изучает запросы линейных сотрудников, чтобы определить, как видят таланты идеальное обучение внутри компании. Так как обучение – один из важнейших мотиваторов для персонала.

Вторая задача менеджера по обучению – сформировать внутреннее предложение в области развития компетенций, чтобы удовлетворить спроса. Нужно провести тендеры, чтобы выбрать подрядчиков, сформулировать для них техзадание, заключить договор и наладить взаимодействие с компанией. Менеджер по развитию персонала делает все возможное, чтобы сотрудники компании получили качественные обучающие услуги и курсы.

Каким навыкам обучать сотрудников, читайте в нашем материале.

Еще один вариант этой же задачи, которую директор по персоналу может поставить специалисту в области корпоративного обучения – создать и развивать внутреннюю команду тренеров и методистов, которые позволят компании своими силами без внешних подрядчиков закрывать задачи обучения. Так появляются корпоративные университеты или учебные департаменты или их функции выполняют отделы обучения

Третья задача менеджера по обучению и развитию – планирование обучения. Сотрудник занимается календарным и финансовым планированием учебных активностей в компании и добивается, чтобы процесс стал системным и включал разные форматы мероприятий.

Четвертая задача – формирование кадрового резерва. Компании стремятся сокращать расходы на найм и поиск новых сотрудников и продвигать собственные таланты. Программы кадрового резерва укрепляют корпоративную культуру и дают сотрудникам понятные карьерные траектории внутри организации, а для организации – упрощают замещение топ-позиций.

Подробнее, как сформировать кадровый резерв, читайте в статье.

Как оценить эффективность обучения читайте в статье.

Обратите внимание! В обязанности менеджера по обучению и развитию персонала входит анализ результатов обучения. Сотруднику нужно регулярно проводить срез результатов обучающихся сотрудников и делать заключения о качестве процессов.

ПАМЯТКА


Специализации менеджеров по обучению и развитию

Администратор. Решает управленческие задачи, планирует мероприятия, выбирает подрядчиков, верстает планы обучения. Такой специалист не проводит тренинги, семинары и вебинары, а только организует и координирует процесс.

Эксперт. У специалиста есть опыт тренерской работы или коучингового сопровождения персонала. Он может быть методистом, ментором или наставником. Глубоко погружен в экспертные вопросы, способен создать и развить команду тренеров.

Исследователь. Изучает форматы обучения, проводит исследования и эксперименты внутри компании, тестирует новые инструменты и гипотезы, исследует запрос аудитории и не ограничивается типовыми решениями. Редко бывает одновременно тренером или методистом.

KPI менеджера по обучению и развитию персонала

Разрабатывая KPI для специалиста важно учитывать не только количество учебных активностей, но и качественные параметры – правильно ли подобраны темы, тренеры, комфортно ли сотрудникам учиться, нет ли технических сбоев. Также прежде чем внедрить KPI, нужно уточнить цели, которые компания планирует достичь с помощью обучения персонала. Одна из целей – продуктивность и качество работы. Значит, задача менеджера – организовать такое обучение, которое повысит уровень квалификации персонала. Ниже примеры некоторых универсальных показателей для менеджера по обучению.

Совет

 

Если с помощью обучения компания планирует выйти на рынок с новым продутом или услугой, специалисту по обучению нужно будет организовать обучение разработчиков новым технологиям.

Показатель 1. Соответствие числа учебных активностей плану. Посчитать показатель можно, если сверить план по обучению с фактом. В плане указывают количество часов по каждой программе за отчетных период. Например, для бухгалтеров – 12 учебных часов по программе 1С, для наладчиков станков – курс по обслуживанию нового оборудования не менее 30 часов. Если по факту все так и было реализовано, менеджер по обучению выполнил этот показатель на 100 процентов.

Показатель 2. Расходы на обучение одного сотрудника. Нужно контролировать, во сколько обходятся услуги подрядчиков и внутренних специалистов. Полезно регулярно сверять, сколько планировалось потратить на обучение и то, сколько ушло по факту. Недорасход и перерасход можно трактовать как сбой процесса обучения. Осталось выяснить причину – это были ошибки планирования, срыв активностей, производственные причины. Показатель выполнен, если менеджер остался в рамках бюджета.

Показатель 3. Общее число обученных сотрудников или человекочасов. Этот показатель используют, чтобы проверить, все ли прошли положенное обучение. Например, если компания перешла на новую автоматизированную систему, количество сотрудников, которые должны переучиться – 100 процентов. Если не все прошли обучение, показатель не выполнен.

Показатель 4. Результаты и качество обучения. Показателем качества выступают различные факторы: удовлетворенность персонала обучением согласно отзывам и опросам, процент остаточных знаний, повышение продуктивности после пройденного обучения, снижение количества брака или рекламаций по вине сотрудников, которые прошли обучение.

Пример модели оценки работы менеджера по обучению и развитию под названием «Модель Киркпатрика»

Эта модель предполагает, что фокус оценки держится на 4-х уровнях:

Уровень 1. Реакция (обратная связь от участников мероприятия сразу после обучения)

Уровень 2. Обучение (выводы, которые участники сделали после прохождения обучения)

Уровень 3. Поведение (знания и навыки, которые участники применили на практике после обучения)

Уровень 4. Результат (как результаты труда участников повлияли на бизнес-процессы в рамках их полномочий)

Как построить систему обучения в компании и автоматизировать процессы обучения узнаете на нашем курсе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по восстановлению автомобилей
  • Кабельная приставка мтс с 5100 инструкция по применению тв
  • Высшее руководство банка втб
  • Скачаю руководство по ремонту ford focus
  • Руководство по выживанию эмпата джудит орлофф