Должностная инструкция маневрового диспетчера путей необщего пользования

2.3.
Маневровый диспетчер.

Должностные
обязанности.

1.Осуществляет
с использованием средств вычислительной
техники, коммуникаций и связи оперативное
регулирование хода производства и
других видов основной деятельности
предприятия или его подразделений в
соответствии с производственными
программами, календарными планами и
сменно-суточными заданиями.

2.Контролирует
обеспеченность подразделений предприятия
необходимыми материалами, конструкциями,
комплектующими изделиями, оборудованием,
а также транспортом и погрузочно-разгрузочными
средствами.

3.Осуществляет
оперативный контроль за ходом производства,
обеспечивая максимальное использование
производственных мощностей, ритмичное
и бесперебойное движение незавершенного
производства, сдачу готовой продукции,
выполнение работ (услуг), складских и
погрузочно-разгрузочных операций по
установленным графикам.

4.Обеспечивает
соблюдение установленных норм заделов
на участках и в цехах, размеров партий
запусков и сроков их подач.

5.Принимает
меры по предупреждению и устранению
нарушений хода производства, привлекая
при необходимости соответствующие
службы предприятия.

6.Выявляет
резервы производства по установлению
наиболее рациональных режимов работы
технологического оборудования, более
полной и равномерной загрузке оборудования
и производственных площадей, сокращению
длительности цикла изготовления
продукции.

7.Осуществляет
внедрение и обеспечивает рациональное
использование технических средств
оперативного управления производством.

8.Ведет
диспетчерский журнал, составляет
отчетные рапорты и другую техническую
документацию о ходе производства.

9.
Участвует в работе по анализу и оценке
деятельности подразделений предприятия,
выявлению внутрипроизводственных
резервов.

10.Руководит
работой операторов диспетчерской
службы.

Маневровый
диспетчер должен знать:


Нормативные правовые акты, методические
материалы по вопросам производственного
планирования и оперативного управления
производством;


Организацию производственного
планирования и диспетчирования на
предприятии;


Производственные мощности предприятия
и его подразделений;


Специализацию подразделений предприятия
и производственные связи между ними;


Номенклатуру выпускаемой продукции,
виды выполняемых работ (услуг);


Организацию работы производственных
складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных
работ на предприятии;


Основы технологии производства продукции
предприятия;


Технические требования, предъявляемые
к продукции предприятия;


Организацию оперативного учета хода
производства и сдачи готовой продукции;


Средства вычислительной техники,
коммуникаций и связи;


Основы экономики, организации производства,
труда и управления;


Правила и нормы охраны труда.

Требования
к квалификации маневрового диспетчера.

Среднее
профессиональное образование без
предъявления требований к стажу работы
или начальное профессиональное
образование и стаж работы по оперативному
регулированию процесса управления
(производства) не менее 3 лет, в том числе
на данном предприятии не менее 1 года.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    03.03.2016101.89 Кб112.doc

  • #

    03.03.2016359.94 Кб32.doc

  • #
  • #

2.3.
Маневровый диспетчер.

Должностные
обязанности.

1.Осуществляет
с использованием средств вычислительной
техники, коммуникаций и связи оперативное
регулирование хода производства и
других видов основной деятельности
предприятия или его подразделений в
соответствии с производственными
программами, календарными планами и
сменно-суточными заданиями.

2.Контролирует
обеспеченность подразделений предприятия
необходимыми материалами, конструкциями,
комплектующими изделиями, оборудованием,
а также транспортом и погрузочно-разгрузочными
средствами.

3.Осуществляет
оперативный контроль за ходом производства,
обеспечивая максимальное использование
производственных мощностей, ритмичное
и бесперебойное движение незавершенного
производства, сдачу готовой продукции,
выполнение работ (услуг), складских и
погрузочно-разгрузочных операций по
установленным графикам.

4.Обеспечивает
соблюдение установленных норм заделов
на участках и в цехах, размеров партий
запусков и сроков их подач.

5.Принимает
меры по предупреждению и устранению
нарушений хода производства, привлекая
при необходимости соответствующие
службы предприятия.

6.Выявляет
резервы производства по установлению
наиболее рациональных режимов работы
технологического оборудования, более
полной и равномерной загрузке оборудования
и производственных площадей, сокращению
длительности цикла изготовления
продукции.

7.Осуществляет
внедрение и обеспечивает рациональное
использование технических средств
оперативного управления производством.

8.Ведет
диспетчерский журнал, составляет
отчетные рапорты и другую техническую
документацию о ходе производства.

9.
Участвует в работе по анализу и оценке
деятельности подразделений предприятия,
выявлению внутрипроизводственных
резервов.

10.Руководит
работой операторов диспетчерской
службы.

Маневровый
диспетчер должен знать:


Нормативные правовые акты, методические
материалы по вопросам производственного
планирования и оперативного управления
производством;


Организацию производственного
планирования и диспетчирования на
предприятии;


Производственные мощности предприятия
и его подразделений;


Специализацию подразделений предприятия
и производственные связи между ними;


Номенклатуру выпускаемой продукции,
виды выполняемых работ (услуг);


Организацию работы производственных
складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных
работ на предприятии;


Основы технологии производства продукции
предприятия;


Технические требования, предъявляемые
к продукции предприятия;


Организацию оперативного учета хода
производства и сдачи готовой продукции;


Средства вычислительной техники,
коммуникаций и связи;


Основы экономики, организации производства,
труда и управления;


Правила и нормы охраны труда.

Требования
к квалификации маневрового диспетчера.

Среднее
профессиональное образование без
предъявления требований к стажу работы
или начальное профессиональное
образование и стаж работы по оперативному
регулированию процесса управления
(производства) не менее 3 лет, в том числе
на данном предприятии не менее 1 года.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    03.03.2016101.89 Кб112.doc

  • #

    03.03.2016359.94 Кб32.doc

  • #
  • #

Обновлено: 24.04.2023

Маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов руководит маневровый диспетчер станции. Маневровый диспетчер станции планирует и организовывает работу всех маневровых локомотивов, работающих согласно технологии работы в 3-х маневровых районах станции.

Непосредственное оперативное руководство и планирование маневровой работы в 1 и 3 маневровом районе станции осуществляет маневровый диспетчер, во 2-м маневровом районе — дежурный по парку «Б», под общим руководством маневрового диспетчера.

При вступлении на дежурство и получении плана работы на смену маневровый диспетчер и дежурный по парку «Б» знакомятся с наличием вагонов на путях парков и путях необщего пользования, назначением вагонов, состоянием фронтов погрузки-выгрузки, наличием на местах работников смены.

Рабочее место маневрового диспетчера на третьем этаже административно-бытового корпуса.

Для осуществления учета и контроля за выполнением сменного плана, технологического процесса, норм рабочего парка и простоя вагонов маневровый диспетчер ведет график исполненной работы установленной формы.

Перед началом маневров составитель поездов намечает план работы, порядок его выполнения и знакомит с ним работников, участвующих в производстве маневровой работы.

В целях обеспечения равномерной грузовой работы в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов подача и уборка вагонов на грузовые пункты производится по внутристанционному графику, а на пути необщего пользования — по уведомлению порядком, предусмотренным в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

Все нецентрализованные стрелки во всех парках станции и на ПНОП, примыкающих к станции переводит лично составитель поездов.

При подаче вагонов на грузовой пункт соблюдается следующий порядок:

— на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;

— на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций.

Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальной затратой времени.

Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно — разгрузочных пунктов.

Составитель поездов доводит план работы до каждого работника, участвующего в маневровой работе. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру.

При неблагоприятных метеорологических условиях (сильный ветер, туман, метель, гололед, ливень, снегопад и др.) маневровая работа должна проводиться с особой бдительностью, в необходимых случаях с пониженной скоростью, а при создании угрозы жизни людей немедленно прекращаться.

Рассказать про маневровых диспетчеров меня тоже попросил один из подписчиков. Маневровый диспетчер, это такой ответственный работник железнодорожной станции, который отвечает за все маневры, все подачи и уборки. Не знаю, как на других станциях, а у нас именно маневровый диспетчер является руководителем смены.

В чем заключается работа маневрового диспетчера?

Маневровый диспетчер руководит маневрами на станции. Как великий полководец, он смотрит за движением маневрирующих составов, отправляет маневровые бригады на разные подъездные пути, за уборкой или с подачей вагонов. Именно маневровый нарезает пирог заданий между исполнителями — составителями поездов. По его команде начинают и заканчивают крутиться колеса у вагонов в местном парке. Именно он руководит формированием поездов, обработкой проходящих поездов и прочим, прочим, прочим.

Но большая власть влечет и большую ответственность. Диспетчер не только дает задания, но и отвечает за их своевременное выполнение. Именно с диспетчера спросят за не подачу или за не уборку вагонов. И это диспетчер рискует после смены не домой пойти, а на ковер к начальнику.

К маневровому диспетчеру слетаются все данные по работе станции, по прибывающим поездам, по предстоящим отцепкам и прицепкам. Где дали технический брак, а где коммерческий, откуда прибывает разборка и в каком составе, какой вагон куда идет, где будет выгружаться или куда его нужно поставить под погрузку.

Именно маневровый распределяет, кто из составителей поездов поедет за уборкой, а кто останется подбирать вагоны на станции.

Еще маневровый ведет переговоры, раздает задания, принимает доклады, записывает выявленные работниками замечания. Ведет график перемещения маневровых тепловозов и еще много чем занимается и за что отвечает.

В нашей работе диспетчер играет очень важную роль. Он задает ритм работы смены, ее настроение, он управляет нашим временем и перемещением. Диспетчер рассчитывает на нас, а мы рассчитываем на него.

Как стать маневровым диспетчером

Раньше было проще, была даже такая поговорка “Плох тот составитель поездов, который не мечтает стать маневровым диспетчером”. И это было верно, должность маневрового диспетчера считалась вершиной составительской карьеры. Сейчас этого нет, маневровыми назначают людей, порой очень далеких от маневров вообще. Было бы образование да желание командовать. Есть люди, которые вообще не представляют, как и что происходит на маневрах, но есть образование, и ВУАЛЯ, маневровый диспетчер.

Когда мы жили при прошлой цивилизации, маневровый мог сам и состав осадить и закрепить и заменить составителя или сигналиста, помочь ему. У нас даже в инструкции было написано, что составитель может вызвать на маневры дежурного по станции, диспетчера, начальника станции, или сигналиста для дублирования команд и ручных сигналов в кривых участках или при плохой видимости. Так диспетчера и дежурные знали свою станцию, как свои пять пальцев и с легкостью могли прийти на помощь.

А сейчас? Есть диспетчера, которого позови в парк. так потом сам же его и искать будешь, где он. Да еще и провожать обратно придется.

Как вы думаете, как такой диспетчер может планировать работу? Как контролировать работу составителей? Как вообще работать? Вот и получается, что на смене один нервоз, работа вся стоит “колом”, а потом вся смена идет на разбор и рассказывает, почему и как так получилось, что ничего не получилось. А на самом то деле не получилось у диспетчера, не спланировал работу, не довел задания до составителей, не проконтролировал дежурных, не наладил контакт с поездным диспетчером.

Маневровый диспетчер, он как паук, к нему стекаются нити управления станцией и это он определяет когда и за какую ниточку потянуть, чтобы все получилось. Он дирижер сменного оркестра.

Некоторые этого не понимают. Вот, говорят, ему с составителями в смене не повезло, поэтому и работа не клеится. А потом раз, и в эту же смену. к этим же составителям. попадает совсем другой диспетчер.

Есть такие монстры маневровой работы, которые одной рукой могут разрулить любую ситуацию на станции. Те, кто от башмаков тормозных, до диспетчерского стола, прошел все ступени и этапы. Авторитетные люди, между прочим.

Попадает такой дирижер в тот же оркестр и смотришь, заиграла станция, все поехало, все успели и расподали. Оказывается, и составители нормальные и машинисты тоже.

Вот такая она эта должность, должность маневрового диспетчера, руководителя смены, распорядителя маневров и дирижера станционного оркестра. Ответственная, серьезная и уважаемая.

Большое значение в управлении перевозочном процессе имеет работа маневрового диспетчера. Если неверные или неточные действия рабочего, который занят производством деталей, ведут к частичному браку, то ошибка диспетчера в управлении маневровой работой нередко грозит крупными материальными потерями. Иначе говоря цена ошибок, допускаемых людьми, управляющими сложными техническими процессами, чрезвычайно высока. Как показывает анализ аварий и нарушений хода технических процессов, все выше указанные браки во многом зависят от условий труда, т.е условия в которых поездной диспетчер может производительно работать без лишних физических психологических нагрузок и не испытывать на себе каких либо вредных воздействий.

Эргономические требования к производственной среде заключаются в обеспечении наиболее благоприятных условий для работающего диспетчера, а для этого нужно знать и учитывать внешние факторы производственной среды.

Опасные и вредные факторы производственной среды, действующие на диспетчера на рабочем месте, подразделяются по своей природе на физические и психофизиологические. Группа физических факторов делится в свою очередь на подгруппы: температура, влажность и подвижность воздуха; уровень шума, электромагнитных излучений; уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которое может произойти через тело человека; естественная и искусственная освещенность. Психофизиологические факторы по характеру действия на физические перегрузки (статические, динамические), нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение).

Факторы воздействующие на работоспособность маневрового диспетчера наглядно показаны на рисунке 6.1.

Рисунок 11.1. Схема условий труда, влияющих на работу ДСЦ

Воздух рабочей зоны в помещении маневрового диспетчера, в качестве эргономической характеристики рассматривают санитарно-гигиенические требования к микроклимату. Микроклимат – это комплекс физических характеристик метеорологических факторов в исследуемом помещении, определяющий тепловой обмен между телом человека и внешней средой на рабочем месте (таблица 6.1), температура воздуха, его влажность и подвижность.

Таблица 11.1 Показатели измерений температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещении маневрового диспетчера

Скорость движения воздуха м/с,

Холодный и переходный период года (температура наружного воздуха ниже

Произведенные измерения показали, что микроклимат сложившийся в помещении маневрового соответствуют нормам.

Отмеченная зависимость между параметрами воздушной среды и производственными браками. Кривая браков идет вверх как при положительном, так и при отрицательном отклонении температуры, влажности и скорости движения воздуха. Оптимальная зона температур от + 17,2 до +21,7 С.

Характерно, что применение установок для кондиционирования воздуха увеличило число работников, жалующихся на общую слабость, головную боль, сонливость. Воздух в помещении где они работают, был чист, насыщен кислородом, температура, влажность и другие его параметры отвечали нормам. Однако анализ показал, что кондиционеры, обрабатывая свежий воздух, насыщают его положительно заряженными ионами. В отрицательно заряженных ионах ощущался дефицит, что и было причиной ухудшения самочувствия людей. Рекомендуется создать динамический климат с определенными перепадами показателей, тренирующих терморегуляционный аппарат и тонизирующий нервную систему человека. Щадящий температурный комфорт может действовать как монотонный раздражитель, вызывающий заторможенное состояние. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы не должна различаться более чем на 5 ºС, измеренная температура в помещении диспетчера отклонялась на 3 ºС, что практически не вело к снижению производительности труда маневрового диспетчера. Отклонение температуры воздуха от нормативов на 1 ºС соответствует снижению производительности труда на 1%.

От освещения производственных помещений маневрового диспетчера зависит эффективность трудовой деятельности диспетчера. В производственных помещениях диспетчера используют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное. Уровень естественного освещения через боковые окна помещения диспетчера определяется коэффициентом (Ев %). У маневрового диспетчера точность выполняемой работы, высокая, отсюда следует что боковое естественное освещение Е должно быть не менее 2 %. измерения же показали, что коэффициент естественного освещаения составил 3% .

Железная дорога — это большой организм со множеством локаций, путей и должностей. Задумывались ли вы о том, где происходит формирование поездов из отдельных вагонов и кто этим руководит? В данной статье можно познакомиться с принципами организации работы на сортировочных станциях и узнать, кто же тот человек, который контролирует все происходящее.

Что такое станция для сортировки

Сортировочная станция

Суть работы сортировочных станций заключается в том, что там происходит сортировка вагонов в зависимости от таких параметров, как:

  • типы грузов;
  • кто является отправителем и получателем;
  • какое выбрано направление.

Для того чтобы иметь возможность выполнять все работы, на станции находятся горки (различаются по мощности), вытяжные пути и сортировочные парки.

Каково же преимущество для российских железных дорог наличия станций сортировки? Поездной (сквозной) состав, формируемый там, спокойно минует большое количество станционных пунктов по пути в определенное место назначения, существенно увеличивая скорость транспортировки грузов. Кроме того, этот маневр способствует уменьшению грузовых перевозок в плане их себестоимости.

Организация маневровых работ на станции

Маневр вагона

Для проводимых работ организуются комплексные маневровые бригады. Имеется в виду то, что помимо основных представителей подобной бригады (машиниста локомотива и составителя поездов) сюда входят работники технической сферы.

Такой показатель, как скорость, с которой происходит роспуск вагонов на сортировочных станциях, зависит от мощности тормозных средств. В соответствии с этим происходит его регулировка. Также важно, каково состояние поезда в техническом плане, характеристика путевого развития и наличие благоприятных условий погоды. Если верно установить скорость для такого процесса, это станет значимым показателем в увеличении уровня безопасности работы в комплексной бригаде.

Все маневровые действия совершаются не дальше, чем обозначенные границы станции. Чтобы осуществлять их вне пределов, требуется получить разрешение.

Специфика работы маневрового диспетчера

Железнодорожный вокзал

Все эти сложные операции, связанные с организацией процесса формирования и распределения составов, проходят под руководством одного человека. Итак, кто такой маневровый диспетчер на железной дороге? Это специалист, который контролирует движение маневрирующих составов, занимается отправкой маневровый бригады на различные подъездные пути с целью уборки или подачи вагонов. Также он раздает задания между исполнителями этого нелегкого дела, составителями поездов.

У диспетчера концентрируются всевозможные данные, связанные с работой станции: информация о прибывающих поездах, о планируемых отцепках и присоединениях, о техническом и коммерческом браке и тд. Сам же маневровый смотритель находится в подчинении у поездного диспетчера, который занимается руководством по движению поездов на участке не с одной, а с несколькими станциями.

Требования для назначения на должность

Диплом о среднем образовании

Чтобы получить эту работу, нужно соответствовать не только своими внутренними качествами, но и отвечать официальным критериям отбора. Сюда входит наличие высшего (специалист) или среднего (профессионального) образования. В первом случае обязателен опыт работы от года в организации по эксплуатации железнодорожного транспорта. Во втором — опыт работы на аналогичном месте не менее 3 лет.

Также существуют специальные условия для того, чтобы получить допуск к данной работе:

  • Требуется пройти инструктаж, связанный с охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью.
  • Необходимо пройти осмотр по медицинской части (первичный, регулярный и внеплановый при необходимости).

Знания и умения, необходимые в работе маневрового диспетчера станции

Работники железной дороги

Поскольку один человек руководит большим количеством людей и составов, то и обладать он должен немалым количеством знаний и умений. Вот самые главные из длинного списка:

Основные обязанности диспетчера

Обязанностей у маневрового диспетчера много, поскольку контроль и регулирование требуются сразу в нескольких направлениях:

  1. Анализ и оценка работы, которую выполнил персонал.
  2. Проведение планирования касательно грузовых работ.
  3. Составление действенных схем непосредственно маневровой работы.
  4. Создание четкого списка работ, которые необходимо провести по расформированию и формированию составов.
  5. Ведение необходимой внутренней документации.
  6. Разработка мер, относящихся к строгому следованию графику подачи и уборки вагонов.
  7. Подготовка и проведение работ, связанных с передачей вагонов из грузового парка промышленной организации.

Заключение

Машинист поезда

В работе сортировочной станции маневровый диспетчер выполняет очень важную роль. Он формирует общий настрой коллектива, отвечает за продуктивность работы всей смены, контролирует время и перемещение своих подчиненных. Также очень важно, чтобы диспетчер создавал правильное настроение для работы: если будут недовольные или недостаточно мотивированные работники, слаженных действий не получится. А это ключевое звено в цепочке, ведущей к достижению гармонично и продуктивно действующей системы.

Необходимо чтобы человек, занимающий эту должность, был специалистом своего дела. Он должен отлично знать станцию, иметь возможность и необходимые навыки для того, чтобы в нужный момент помочь решить проблему на любом участке. И знания эти должны носить не только теоретический характер, но и быть подкреплены практикой. Ведь самыми лучшими начальниками становятся те, кто начинал с низов и прошел весь путь по карьерной лестнице. Для планирования и контроля работы недостаточно просто прочитать инструкции — надо знать суть дела изнутри.

Помимо технических навыков маневровый диспетчер должен уметь находить правильный подход к работе со своей бригадой и вышестоящим руководством: если не будет слаженного общения и понимания между людьми, то и работа всего сортировочного центра не будет четкой и грамотной. В итоге и конечный результат не станет удовлетворительным. Поэтому нельзя не отметить большую значимость человека, работающего в этой должности, его роль в организации и контроле всей сортировочной станции.

Гардеробщик: должностные обязанности, выполняемые функции и условия работы

Должностные обязанности гардеробщика — это список всех существующих требований по отношению к данной профессии. Они основываются на действующем законодательстве, трудовых кодексов организации и на прочих нормативных актах. Помимо обязанностей у .

Должностная инструкция администратора офиса: обязанности, функции и права

В большинстве общественных заведений первые, кого вы встречаете, едва успев переступить порог, — это администратор. Данных специалистов нанимают гостиницы, салоны красоты, рестораны и, конечно, офисные учреждения. На них возлагают немало .

Профессия переворачиватель пингвинов, должностная инструкция

Знаете, какая в мире самая редкая профессия? Переворачиватель пингвинов. Ее даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса. С первого взгляда может показаться, что это первоапрельская шутка. Однако такая работа действительно существует. Кроме того, она .

Средняя зарплата хирурга в Москве

Быть медиком – это благородно. Но помимо почестей и уважения, профессия должна давать финансовую свободу и мотивировать к развитию в своей стезе. Роль врача в жизни трудно переоценить, однако вознаграждение их труда очень сильно отличается по .

Ответственность муниципального служащего: права и обязанности, функции и задачи

Права, обязанности, круг профессиональных функций — все это является традиционными элементами статуса для муниципальных служащих. Ответственность этих работников регламентируется отдельным законом. Об основных особенностях ответственности, а также о .

Необходимость в рулевом появилась в момент создания первого корабля. Немногим позже изобрели двигатель внутреннего сгорания и внедрили его в конструкцию судна, таким образом рулевой стал выполнять обязанности моториста. А чтобы должность отражала все основные функции, профессия стала называться моторист-рулевой.

Моторист-рулевой: должностные инструкции и обязанности

Сотрудник, принимаемый на эту должность является руководителем. За его трудоустройство отвечает генеральный директор, и любые изменения, касающиеся найма, перемещения или увольнения, осуществляются согласно его приказу. Он подчиняется директору по безопасности.

Заместитель директора по безопасности: должностные инструкции и обязанности

Впервые профессия стала упоминаться в конце XIIX века в связи с образованием крупнейших предприятий и большим штатом. Необходим был специалист, который будет отслеживать явку сотрудников на работу. В должностные обязанности табельщика входил контроль пребывания рабочих на предприятии.

Табельщик: должностные обязанности, необходимое образование, условия приема и специфические особенности выполняемой работы

Еще пару десятков лет назад профессия модели не была столь престижной, как сейчас. Раньше представителей этой стези называли манекенщицами. На сегодняшний день сфера деятельности моделей довольно широка, как и финансовые перспективы.

Профессия модели: краткое описание, необходимое образование, советы начинающим

Вы когда-нибудь задумывались о том, что при заселении в отель или гостиницу человек, который вас встречает за стойкой регистрации, не просто производит оплату номера и выдает ключи? На самом деле, круг его обязанностей намного шире, чем может показаться. Прочтите статью и убедитесь в этом.

Читайте также:

  • Национальные виды спорта народов севера доклад
  • Специфика тибетского буддизма доклад
  • Доклад немцова о путине
  • Проблемы познания в философии и канта доклад
  • Терроризм в казани доклад

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р

В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов
железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим
показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической
работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Внести в Рекомендации по применению
Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным
приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные
распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. N 1258р (далее —
Рекомендации), следующие изменения:

1.1. четвертый абзац пункта 1.1 изложить в
следующей редакции:

«при организации маневровых
передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом
районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной
станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного
или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).»;

1.2. пункт 3.1 изложить в следующей
редакции:

«3.1. Машинист локомотива (МВПС,
ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или
ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи,
устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными
сигнальными приборами.

При производстве маневров на
железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:

точно и своевременно выполнять задания на
маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми
сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися
на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного
подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства
маневров и сохранность подвижного состава.

При движении локомотива без вагонов (МВПС,
ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых
светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему
работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых
маршрутов и переводу стрелок.

При движении локомотива (МВПС, ССПС) без
вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в
показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах,
передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.

При движении маневрового состава вагонами
вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности
пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту
следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об
указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению
маневровых маршрутов и переводу стрелок.

Если машинист не уверен в правильности
восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы,
он должен остановиться и выяснить обстановку.»;

1.3. пункт 3.2 изложить в следующей
редакции:

«3.2. Перед началом производства
маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном
районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС,
ССПС) план маневровой работы.

При выполнении маневровых передвижений
локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным
кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной
бригады.

В плане маневровой работы отражается
следующая информация:

участники, до которых доводится план
маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут
выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут
производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а
также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим
показанием будет приготовлен маршрут следования);

информация о средствах или работнике, по
указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия распорядителя маневров
— ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).

При производстве маневров машинист
локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех
условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного
плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало
движения от руководителя маневров.

Маршрут маневровых передвижений может быть
приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до
доведения плана маневровой работы до машиниста.

Перед приведением маневрового состава в
движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о
готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес
вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости),
месте нахождении руководителя маневров и т.п.).

При производстве маневров локомотивом
(сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской
бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем
на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник,
распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности
его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и
убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту
локомотива (ССПС) на начало движения. После готовности маршрута к маневровым
передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно
ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения
передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.

В случае организации маневровой работы в
отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным
руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА
станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях
необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием
станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится
руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА
станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для
передвижений.».

2. Начальникам железных дорог организовать
работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся
порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие
утвержденным изменениями.

3. Заместителям генерального директора ОАО
«РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных
дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами
требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.

4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., на заместителя
генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции
инфраструктуры Верховых Г.В., на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова
П.А., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по
кругу ведения.

Первый заместитель

генерального
директора

ОАО
«РЖД»

А.А.Краснощек

Скачать Распоряжение 2073р полностью

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция станционного диспетчера железнодорожного транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к категории специалистов.

1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Станционный диспетчер должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог;

— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

— приказы, распоряжения и указания руководства управления железной дороги, отделения железной дороги;

— методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

— график движения и план формирования поездов;

— правила перевозок грузов;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

— основы экономики, организации труда и управления производством;

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

— принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;

— показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;

— [вписать нужное].

1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Станционный диспетчер:

2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.

2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад, обеспечивая эффективное использование технических средств станции.

2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы станции, организует выполнение плана приема, расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы, регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.

2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей, обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции, установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.

2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции, разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции.

2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта технического обслуживания вагонов, координирует действия работников других служб, обеспечивающих работу станции.

2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции. Анализирует выполнение сменных заданий.

2.8. Предоставляет «окна» для ремонта, профилактического осмотра путей и технических средств станции.

2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с планом снегоборьбы.

2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе станции.

2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике безопасности.

2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных условий в производство.

2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

2.14. [Вписать нужное].

3. Права

Станционный диспетчер имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Станционный диспетчер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Обновлено: 23.09.2023

Маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов руководит маневровый диспетчер станции. Маневровый диспетчер станции планирует и организовывает работу всех маневровых локомотивов, работающих согласно технологии работы в 3-х маневровых районах станции.

Непосредственное оперативное руководство и планирование маневровой работы в 1 и 3 маневровом районе станции осуществляет маневровый диспетчер, во 2-м маневровом районе — дежурный по парку «Б», под общим руководством маневрового диспетчера.

При вступлении на дежурство и получении плана работы на смену маневровый диспетчер и дежурный по парку «Б» знакомятся с наличием вагонов на путях парков и путях необщего пользования, назначением вагонов, состоянием фронтов погрузки-выгрузки, наличием на местах работников смены.

Рабочее место маневрового диспетчера на третьем этаже административно-бытового корпуса.

Для осуществления учета и контроля за выполнением сменного плана, технологического процесса, норм рабочего парка и простоя вагонов маневровый диспетчер ведет график исполненной работы установленной формы.

Перед началом маневров составитель поездов намечает план работы, порядок его выполнения и знакомит с ним работников, участвующих в производстве маневровой работы.

В целях обеспечения равномерной грузовой работы в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов подача и уборка вагонов на грузовые пункты производится по внутристанционному графику, а на пути необщего пользования — по уведомлению порядком, предусмотренным в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

Все нецентрализованные стрелки во всех парках станции и на ПНОП, примыкающих к станции переводит лично составитель поездов.

При подаче вагонов на грузовой пункт соблюдается следующий порядок:

— на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;

— на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций.

Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальной затратой времени.

Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно — разгрузочных пунктов.

Составитель поездов доводит план работы до каждого работника, участвующего в маневровой работе. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру.

При неблагоприятных метеорологических условиях (сильный ветер, туман, метель, гололед, ливень, снегопад и др.) маневровая работа должна проводиться с особой бдительностью, в необходимых случаях с пониженной скоростью, а при создании угрозы жизни людей немедленно прекращаться.

Рассказать про маневровых диспетчеров меня тоже попросил один из подписчиков. Маневровый диспетчер, это такой ответственный работник железнодорожной станции, который отвечает за все маневры, все подачи и уборки. Не знаю, как на других станциях, а у нас именно маневровый диспетчер является руководителем смены.

В чем заключается работа маневрового диспетчера?

Маневровый диспетчер руководит маневрами на станции. Как великий полководец, он смотрит за движением маневрирующих составов, отправляет маневровые бригады на разные подъездные пути, за уборкой или с подачей вагонов. Именно маневровый нарезает пирог заданий между исполнителями — составителями поездов. По его команде начинают и заканчивают крутиться колеса у вагонов в местном парке. Именно он руководит формированием поездов, обработкой проходящих поездов и прочим, прочим, прочим.

Но большая власть влечет и большую ответственность. Диспетчер не только дает задания, но и отвечает за их своевременное выполнение. Именно с диспетчера спросят за не подачу или за не уборку вагонов. И это диспетчер рискует после смены не домой пойти, а на ковер к начальнику.

К маневровому диспетчеру слетаются все данные по работе станции, по прибывающим поездам, по предстоящим отцепкам и прицепкам. Где дали технический брак, а где коммерческий, откуда прибывает разборка и в каком составе, какой вагон куда идет, где будет выгружаться или куда его нужно поставить под погрузку.

Именно маневровый распределяет, кто из составителей поездов поедет за уборкой, а кто останется подбирать вагоны на станции.

Еще маневровый ведет переговоры, раздает задания, принимает доклады, записывает выявленные работниками замечания. Ведет график перемещения маневровых тепловозов и еще много чем занимается и за что отвечает.

В нашей работе диспетчер играет очень важную роль. Он задает ритм работы смены, ее настроение, он управляет нашим временем и перемещением. Диспетчер рассчитывает на нас, а мы рассчитываем на него.

Как стать маневровым диспетчером

Раньше было проще, была даже такая поговорка “Плох тот составитель поездов, который не мечтает стать маневровым диспетчером”. И это было верно, должность маневрового диспетчера считалась вершиной составительской карьеры. Сейчас этого нет, маневровыми назначают людей, порой очень далеких от маневров вообще. Было бы образование да желание командовать. Есть люди, которые вообще не представляют, как и что происходит на маневрах, но есть образование, и ВУАЛЯ, маневровый диспетчер.

Когда мы жили при прошлой цивилизации, маневровый мог сам и состав осадить и закрепить и заменить составителя или сигналиста, помочь ему. У нас даже в инструкции было написано, что составитель может вызвать на маневры дежурного по станции, диспетчера, начальника станции, или сигналиста для дублирования команд и ручных сигналов в кривых участках или при плохой видимости. Так диспетчера и дежурные знали свою станцию, как свои пять пальцев и с легкостью могли прийти на помощь.

А сейчас? Есть диспетчера, которого позови в парк. так потом сам же его и искать будешь, где он. Да еще и провожать обратно придется.

Как вы думаете, как такой диспетчер может планировать работу? Как контролировать работу составителей? Как вообще работать? Вот и получается, что на смене один нервоз, работа вся стоит “колом”, а потом вся смена идет на разбор и рассказывает, почему и как так получилось, что ничего не получилось. А на самом то деле не получилось у диспетчера, не спланировал работу, не довел задания до составителей, не проконтролировал дежурных, не наладил контакт с поездным диспетчером.

Маневровый диспетчер, он как паук, к нему стекаются нити управления станцией и это он определяет когда и за какую ниточку потянуть, чтобы все получилось. Он дирижер сменного оркестра.

Некоторые этого не понимают. Вот, говорят, ему с составителями в смене не повезло, поэтому и работа не клеится. А потом раз, и в эту же смену. к этим же составителям. попадает совсем другой диспетчер.

Есть такие монстры маневровой работы, которые одной рукой могут разрулить любую ситуацию на станции. Те, кто от башмаков тормозных, до диспетчерского стола, прошел все ступени и этапы. Авторитетные люди, между прочим.

Попадает такой дирижер в тот же оркестр и смотришь, заиграла станция, все поехало, все успели и расподали. Оказывается, и составители нормальные и машинисты тоже.

Вот такая она эта должность, должность маневрового диспетчера, руководителя смены, распорядителя маневров и дирижера станционного оркестра. Ответственная, серьезная и уважаемая.

Большое значение в управлении перевозочном процессе имеет работа маневрового диспетчера. Если неверные или неточные действия рабочего, который занят производством деталей, ведут к частичному браку, то ошибка диспетчера в управлении маневровой работой нередко грозит крупными материальными потерями. Иначе говоря цена ошибок, допускаемых людьми, управляющими сложными техническими процессами, чрезвычайно высока. Как показывает анализ аварий и нарушений хода технических процессов, все выше указанные браки во многом зависят от условий труда, т.е условия в которых поездной диспетчер может производительно работать без лишних физических психологических нагрузок и не испытывать на себе каких либо вредных воздействий.

Эргономические требования к производственной среде заключаются в обеспечении наиболее благоприятных условий для работающего диспетчера, а для этого нужно знать и учитывать внешние факторы производственной среды.

Опасные и вредные факторы производственной среды, действующие на диспетчера на рабочем месте, подразделяются по своей природе на физические и психофизиологические. Группа физических факторов делится в свою очередь на подгруппы: температура, влажность и подвижность воздуха; уровень шума, электромагнитных излучений; уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которое может произойти через тело человека; естественная и искусственная освещенность. Психофизиологические факторы по характеру действия на физические перегрузки (статические, динамические), нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение).

Факторы воздействующие на работоспособность маневрового диспетчера наглядно показаны на рисунке 6.1.

Рисунок 11.1. Схема условий труда, влияющих на работу ДСЦ

Воздух рабочей зоны в помещении маневрового диспетчера, в качестве эргономической характеристики рассматривают санитарно-гигиенические требования к микроклимату. Микроклимат – это комплекс физических характеристик метеорологических факторов в исследуемом помещении, определяющий тепловой обмен между телом человека и внешней средой на рабочем месте (таблица 6.1), температура воздуха, его влажность и подвижность.

Таблица 11.1 Показатели измерений температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещении маневрового диспетчера

Скорость движения воздуха м/с,

Холодный и переходный период года (температура наружного воздуха ниже

Произведенные измерения показали, что микроклимат сложившийся в помещении маневрового соответствуют нормам.

Отмеченная зависимость между параметрами воздушной среды и производственными браками. Кривая браков идет вверх как при положительном, так и при отрицательном отклонении температуры, влажности и скорости движения воздуха. Оптимальная зона температур от + 17,2 до +21,7 С.

Характерно, что применение установок для кондиционирования воздуха увеличило число работников, жалующихся на общую слабость, головную боль, сонливость. Воздух в помещении где они работают, был чист, насыщен кислородом, температура, влажность и другие его параметры отвечали нормам. Однако анализ показал, что кондиционеры, обрабатывая свежий воздух, насыщают его положительно заряженными ионами. В отрицательно заряженных ионах ощущался дефицит, что и было причиной ухудшения самочувствия людей. Рекомендуется создать динамический климат с определенными перепадами показателей, тренирующих терморегуляционный аппарат и тонизирующий нервную систему человека. Щадящий температурный комфорт может действовать как монотонный раздражитель, вызывающий заторможенное состояние. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы не должна различаться более чем на 5 ºС, измеренная температура в помещении диспетчера отклонялась на 3 ºС, что практически не вело к снижению производительности труда маневрового диспетчера. Отклонение температуры воздуха от нормативов на 1 ºС соответствует снижению производительности труда на 1%.

От освещения производственных помещений маневрового диспетчера зависит эффективность трудовой деятельности диспетчера. В производственных помещениях диспетчера используют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное. Уровень естественного освещения через боковые окна помещения диспетчера определяется коэффициентом (Ев %). У маневрового диспетчера точность выполняемой работы, высокая, отсюда следует что боковое естественное освещение Е должно быть не менее 2 %. измерения же показали, что коэффициент естественного освещаения составил 3% .

Железная дорога — это большой организм со множеством локаций, путей и должностей. Задумывались ли вы о том, где происходит формирование поездов из отдельных вагонов и кто этим руководит? В данной статье можно познакомиться с принципами организации работы на сортировочных станциях и узнать, кто же тот человек, который контролирует все происходящее.

Что такое станция для сортировки

Сортировочная станция

Суть работы сортировочных станций заключается в том, что там происходит сортировка вагонов в зависимости от таких параметров, как:

  • типы грузов;
  • кто является отправителем и получателем;
  • какое выбрано направление.

Для того чтобы иметь возможность выполнять все работы, на станции находятся горки (различаются по мощности), вытяжные пути и сортировочные парки.

Каково же преимущество для российских железных дорог наличия станций сортировки? Поездной (сквозной) состав, формируемый там, спокойно минует большое количество станционных пунктов по пути в определенное место назначения, существенно увеличивая скорость транспортировки грузов. Кроме того, этот маневр способствует уменьшению грузовых перевозок в плане их себестоимости.

Организация маневровых работ на станции

Маневр вагона

Для проводимых работ организуются комплексные маневровые бригады. Имеется в виду то, что помимо основных представителей подобной бригады (машиниста локомотива и составителя поездов) сюда входят работники технической сферы.

Такой показатель, как скорость, с которой происходит роспуск вагонов на сортировочных станциях, зависит от мощности тормозных средств. В соответствии с этим происходит его регулировка. Также важно, каково состояние поезда в техническом плане, характеристика путевого развития и наличие благоприятных условий погоды. Если верно установить скорость для такого процесса, это станет значимым показателем в увеличении уровня безопасности работы в комплексной бригаде.

Все маневровые действия совершаются не дальше, чем обозначенные границы станции. Чтобы осуществлять их вне пределов, требуется получить разрешение.

Специфика работы маневрового диспетчера

Железнодорожный вокзал

Все эти сложные операции, связанные с организацией процесса формирования и распределения составов, проходят под руководством одного человека. Итак, кто такой маневровый диспетчер на железной дороге? Это специалист, который контролирует движение маневрирующих составов, занимается отправкой маневровый бригады на различные подъездные пути с целью уборки или подачи вагонов. Также он раздает задания между исполнителями этого нелегкого дела, составителями поездов.

У диспетчера концентрируются всевозможные данные, связанные с работой станции: информация о прибывающих поездах, о планируемых отцепках и присоединениях, о техническом и коммерческом браке и тд. Сам же маневровый смотритель находится в подчинении у поездного диспетчера, который занимается руководством по движению поездов на участке не с одной, а с несколькими станциями.

Требования для назначения на должность

Диплом о среднем образовании

Чтобы получить эту работу, нужно соответствовать не только своими внутренними качествами, но и отвечать официальным критериям отбора. Сюда входит наличие высшего (специалист) или среднего (профессионального) образования. В первом случае обязателен опыт работы от года в организации по эксплуатации железнодорожного транспорта. Во втором — опыт работы на аналогичном месте не менее 3 лет.

Также существуют специальные условия для того, чтобы получить допуск к данной работе:

  • Требуется пройти инструктаж, связанный с охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью.
  • Необходимо пройти осмотр по медицинской части (первичный, регулярный и внеплановый при необходимости).

Знания и умения, необходимые в работе маневрового диспетчера станции

Работники железной дороги

Поскольку один человек руководит большим количеством людей и составов, то и обладать он должен немалым количеством знаний и умений. Вот самые главные из длинного списка:

Основные обязанности диспетчера

Обязанностей у маневрового диспетчера много, поскольку контроль и регулирование требуются сразу в нескольких направлениях:

  1. Анализ и оценка работы, которую выполнил персонал.
  2. Проведение планирования касательно грузовых работ.
  3. Составление действенных схем непосредственно маневровой работы.
  4. Создание четкого списка работ, которые необходимо провести по расформированию и формированию составов.
  5. Ведение необходимой внутренней документации.
  6. Разработка мер, относящихся к строгому следованию графику подачи и уборки вагонов.
  7. Подготовка и проведение работ, связанных с передачей вагонов из грузового парка промышленной организации.

Заключение

Машинист поезда

В работе сортировочной станции маневровый диспетчер выполняет очень важную роль. Он формирует общий настрой коллектива, отвечает за продуктивность работы всей смены, контролирует время и перемещение своих подчиненных. Также очень важно, чтобы диспетчер создавал правильное настроение для работы: если будут недовольные или недостаточно мотивированные работники, слаженных действий не получится. А это ключевое звено в цепочке, ведущей к достижению гармонично и продуктивно действующей системы.

Необходимо чтобы человек, занимающий эту должность, был специалистом своего дела. Он должен отлично знать станцию, иметь возможность и необходимые навыки для того, чтобы в нужный момент помочь решить проблему на любом участке. И знания эти должны носить не только теоретический характер, но и быть подкреплены практикой. Ведь самыми лучшими начальниками становятся те, кто начинал с низов и прошел весь путь по карьерной лестнице. Для планирования и контроля работы недостаточно просто прочитать инструкции — надо знать суть дела изнутри.

Помимо технических навыков маневровый диспетчер должен уметь находить правильный подход к работе со своей бригадой и вышестоящим руководством: если не будет слаженного общения и понимания между людьми, то и работа всего сортировочного центра не будет четкой и грамотной. В итоге и конечный результат не станет удовлетворительным. Поэтому нельзя не отметить большую значимость человека, работающего в этой должности, его роль в организации и контроле всей сортировочной станции.

Гардеробщик: должностные обязанности, выполняемые функции и условия работы

Должностные обязанности гардеробщика — это список всех существующих требований по отношению к данной профессии. Они основываются на действующем законодательстве, трудовых кодексов организации и на прочих нормативных актах. Помимо обязанностей у .

Должностная инструкция администратора офиса: обязанности, функции и права

В большинстве общественных заведений первые, кого вы встречаете, едва успев переступить порог, — это администратор. Данных специалистов нанимают гостиницы, салоны красоты, рестораны и, конечно, офисные учреждения. На них возлагают немало .

Профессия переворачиватель пингвинов, должностная инструкция

Знаете, какая в мире самая редкая профессия? Переворачиватель пингвинов. Ее даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса. С первого взгляда может показаться, что это первоапрельская шутка. Однако такая работа действительно существует. Кроме того, она .

Средняя зарплата хирурга в Москве

Быть медиком – это благородно. Но помимо почестей и уважения, профессия должна давать финансовую свободу и мотивировать к развитию в своей стезе. Роль врача в жизни трудно переоценить, однако вознаграждение их труда очень сильно отличается по .

Ответственность муниципального служащего: права и обязанности, функции и задачи

Права, обязанности, круг профессиональных функций — все это является традиционными элементами статуса для муниципальных служащих. Ответственность этих работников регламентируется отдельным законом. Об основных особенностях ответственности, а также о .

Необходимость в рулевом появилась в момент создания первого корабля. Немногим позже изобрели двигатель внутреннего сгорания и внедрили его в конструкцию судна, таким образом рулевой стал выполнять обязанности моториста. А чтобы должность отражала все основные функции, профессия стала называться моторист-рулевой.

Моторист-рулевой: должностные инструкции и обязанности

Сотрудник, принимаемый на эту должность является руководителем. За его трудоустройство отвечает генеральный директор, и любые изменения, касающиеся найма, перемещения или увольнения, осуществляются согласно его приказу. Он подчиняется директору по безопасности.

Заместитель директора по безопасности: должностные инструкции и обязанности

Впервые профессия стала упоминаться в конце XIIX века в связи с образованием крупнейших предприятий и большим штатом. Необходим был специалист, который будет отслеживать явку сотрудников на работу. В должностные обязанности табельщика входил контроль пребывания рабочих на предприятии.

Табельщик: должностные обязанности, необходимое образование, условия приема и специфические особенности выполняемой работы

Еще пару десятков лет назад профессия модели не была столь престижной, как сейчас. Раньше представителей этой стези называли манекенщицами. На сегодняшний день сфера деятельности моделей довольно широка, как и финансовые перспективы.

Профессия модели: краткое описание, необходимое образование, советы начинающим

Вы когда-нибудь задумывались о том, что при заселении в отель или гостиницу человек, который вас встречает за стойкой регистрации, не просто производит оплату номера и выдает ключи? На самом деле, круг его обязанностей намного шире, чем может показаться. Прочтите статью и убедитесь в этом.

Читайте также:

      

  • Национальные виды спорта народов севера доклад
  •   

  • Специфика тибетского буддизма доклад
  •   

  • Доклад немцова о путине
  •   

  • Проблемы познания в философии и канта доклад
  •   

  • Терроризм в казани доклад

18. Маневры на станционных железнодорожных путях производятся по указанию только одного работника — дежурного по железнодорожной станции, дежурного станционного поста централизации, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — диспетчера поездного. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок производства маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования в пределах пунктов ремонта железнодорожного подвижного состава устанавливается локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Движением локомотива (специального самоходного подвижного состава), производящего маневры с вагонами, должен руководить один работник — руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение. Движение маневрового состава на сортировочных горках и путях сортировочного и сортировочно-отправочного парков разрешается производить под руководством дежурного по горке, либо работника, определяемого владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

Руководство движением маневрового состава, оборудованного на хвостовом вагоне системой, обеспечивающей дистанционный контроль из кабины управления свободности железнодорожного пути, подаваемых сигналов и положения стрелок по маршруту следования, осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Маневровые передвижения локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) без вагонов, мотор-вагонного подвижного состава, не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, производятся по сигналам светофора в соответствии с планом маневровой работы, а случае отсутствия светофоров — по сигналам работника, осуществляющего перевод стрелок.

В железнодорожном подвижном составе, оборудованном в голове и хвосте тяговыми единицами, а также в составе с одним локомотивом, оборудованном кабиной управления на другом конце состава, при производстве маневров без руководителя маневровой работы (главного кондуктора), машинисты согласовывают свои действия друг с другом.

Для руководства маневровыми передвижениями разрешается привлекать начальников железнодорожной станции, их заместителей и работников в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

19. Маневровая работа производится составителем поездов, составителем поездов и помощником составителя поездов, главным кондуктором грузовых поездов, главным кондуктором грузовых поездов и кондуктором грузовых поездов. Количество работников, производящих маневры с одним локомотивом (поездом), устанавливается владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

Расстановка работников, занятых на маневрах, производится руководителем маневров.

Обслуживание маневрового локомотива машинистом без помощника машиниста разрешается производить по решению владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) в зависимости от типа локомотива и местных условий.

20. Руководитель маневров должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.

Задание на маневровую работу должно быть доведено руководителем маневров до каждого работника, участвующего в маневрах.

Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений работники, участвующие в маневрах, должны быть ознакомлены до реализации измененного плана.

21. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению лица, распоряжающегося маневрами, после предварительного согласования с лицом, распоряжающимся маневрами, в районе которого предстоит передвижение, и с руководителем маневров, работающим в этом районе.

22. Порядок производства маневровой работы с использованием автоматически и (или) дистанционно управляемого железнодорожного подвижного состава устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кс 55732 челябинец руководство по эксплуатации
  • Руководство по усилению стен
  • Административное руководство учреждение это
  • Эурикан dhppi lr для собак инструкция
  • Сибирская язва вакцина для человека инструкция