Должностная инструкция инженера по обучению персонала

Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

— основы маркетинга;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

современные концепции управления персоналом;

основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

психологические механизмы межличностного и группового общения;

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

организацию процесса непрерывного обучения персонала;

прогрессивные формы, методы и средства обучения;

порядок финансирования затрат на обучение;

методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

квалификации кадров;

приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

— основы экономики и управления;

— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

— культуру труда и этику делового общения;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— устав предприятия;

— штатное расписание предприятия;

— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

— тренинговыми компаниями;

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

отрасли;

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— провайдерами конференц-сервиса;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

сотрудников.

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

III. Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

              9-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Менеджера по обучению и развитию персонала ООО «Бета».

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению директора по персоналу ООО «Бета».

1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Бета».

1.4. На должность Менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала), без предъявления требований к опыту практической работы.

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
– трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
– основы архивного законодательства и нормативные правовые акты РФ, в части ведения документации по персоналу;
– законодательство РФ о персональных данных;
– основы налогового законодательства РФ;
– основы законодательства об образовании РФ;
– локальные нормативные акты ООО «Бета», регулирующие:
а) порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
б) обучение персонала;
в) адаптацию и стажировку персонала;
– основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
– основы производственной деятельности %организация% ;
– порядок и технология проведения аттестации;
– технологии и методы определения и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций;
– системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
– технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала;
– порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
– систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
– методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
– методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
– методологию обучения;
порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
– порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
– методы адаптации и стажировок;
– порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
– порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
кадровую политику и стратегию развития ООО «Бета»;
– структуру и штат ООО «Бета», профиль, специализацию и перспективы развития ООО «Бета»;
– современные концепции управления персоналом и его мотивации;
– методы оценки работников и результатов их труда;
– конъюнктуру рынка образовательных услуг;
порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации;
порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
– организацию процесса непрерывного обучения персонала;
– формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
порядок финансирования затрат на обучение;
– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
культуру труда и этику делового общения;
правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи;
– правила и нормы охраны труда.

1.6. В своей деятельности Менеджер по обучению и развитию персонала руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами, регламентирующими организацию кадровой работы и деятельность кадровой службы;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Менеджера по обучению и развитию персонала его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по обучению и развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет оценку потребности в обучении работников ООО «Бета» на основе анализа имеющейся информации о таких потребностях.
2.2. Организует и проводит мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала:
– анализ структуры, планов и вакансий ООО «Бета»;
– анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах;
– подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
– разработка планов профессиональной карьеры работников;
– формирование кадрового резерва;
– организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
2.3. Организует обучение персонала:
– анализ рынка образовательных услуг и потребностей ООО «Бета» в обучении персонала;
– разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат;
– организация мероприятий по обучению персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
– анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
2.4. Организует адаптацию и стажировку персонала:
– анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала;
– разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
– организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
– анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
2.5. Осуществляет администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала:
– анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
– сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению;
– выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.6. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, совершенствованию организационной структуры ООО «Бета».
2.7. Принимает участие:

в разработке стратегии развития персонала ООО «Бета», программ профессионального развития работников;
– проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
– согласовании заявок на подбор персонала.
2.8. Отвечает на запросы других работников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

3. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 01.06.2015.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ Н.В Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

ИНЖЕНЕР ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

Должностные обязанности. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической и справочной литературой, оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет.

Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по развитию и обучению персонала

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по развитию и обучению персонала подразделения «Профессиональные технологии» (далее — Специалист по развитию и обучению персонала) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность специалиста по развитию и обучению персонала назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала;
  • Высшее образование;

1.3. Специалист по развитию и обучению персонала должен знать:

  • Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Нормы этики делового общения;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
  • Порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы и иные организации;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала;
  • Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации;
  • Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности;
  • Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
  • Основы профессиональной ориентации;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • Основы производственной деятельности организации;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Технологии, методы формирования и контроля бюджетов;
  • Нормы этики делового общения;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Структура организации;
  • Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
  • Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Основы законодательства об образовании Российской Федерации;
  • Основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • Основы технологии производства и деятельности организации;
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие обучение персонала;
  • Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
  • Технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
  • Методология обучения;
  • Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Нормы этики делового общения;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала;
  • Нормы этики делового общения;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Основы технологии производства и деятельности организации;
  • Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • Порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
  • Методы адаптации и стажировок;
  • Технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
  • Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • Порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;

1.4. Специалист по развитию и обучению персонала должен уметь:

  • Оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
  • Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;
  • Работать с информационными системами и базами данных по вопросам обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности);
  • Вести деловую переписку;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
  • Обеспечивать документационное сопровождение обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных;
  • Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала;
  • Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры;
  • Определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры;
  • Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
  • Работать с информационными системами и базами данных по персоналу;
  • Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов;
  • Определять критерии формирования кадрового резерва организации;
  • Разрабатывать планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебные планы и программы;
  • Разрабатывать и комплектовать учебно-методические документы;
  • Анализировать рынок образовательных услуг и готовить предложения по поставщикам услуг;
  • Производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров;
  • Анализировать и определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Организовывать обучающие мероприятия;
  • Производить оценку эффективности обучения персонала;
  • Составлять и контролировать статьи расходов на обучение персонала для планирования бюджетов;
  • Разрабатывать и оформлять документы по процессам организации обучения персонала и их результатам;
  • Работать с информационными системами и базами данных по персоналу;
  • Использовать информационные системы и базы данных по персоналу;
  • Определять группы персонала для стажировки и адаптации;
  • Согласовывать мероприятия адаптации и стажировки с возможностями производства;
  • Определять рабочие места для проведения стажировки и адаптации персонала;
  • Внедрять системы вовлечения работников в корпоративную культуру;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Производить оценку эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала;
  • Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по адаптации и стажировке персонала для планирования бюджетов;
  • Производить анализ и оценку результатов адаптации и стажировок персонала;

1.5. Специалист по развитию и обучению персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Специалист по развитию и обучению персонала подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Профессиональные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 2.2. Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • 2.3. Организация обучения персонала.
  • 2.4. Организация адаптации и стажировки персонала.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 3.2. Подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
  • 3.3. Сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.
  • 3.4. Подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 3.5. Выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
  • 3.6. Анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 3.7. Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат.
  • 3.8. Анализ структуры, планов и вакансий организации.
  • 3.9. Разработка планов профессиональной карьеры работников.
  • 3.10. Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • 3.11. Анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах.
  • 3.12. Формирование кадрового резерва.
  • 3.13. Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
  • 3.14. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • 3.15. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала.
  • 3.16. Разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат.
  • 3.17. Анализ рынка образовательных услуг и потребностей организации в обучении персонала.
  • 3.18. Организация мероприятий по обучению персонала.
  • 3.19. Анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
  • 3.20. Анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
  • 3.21. Разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат.
  • 3.22. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала.
  • 3.23. Анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала.
  • 3.24. Организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала.
  • 3.25. Подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала.

Изменить трудовые функции

4. Права

Специалист по развитию и обучению персонала имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по развитию и обучению персонала .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по развитию и обучению персонала .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Специалист по развитию и обучению персонала несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения специалист по развитию и обучению персонала может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № 691н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

I. Общие положения.

Цель должности.

Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.

Порядок назначения и освобождения от должности.

Специалист по обучению персонала назначается на должность и увольняется приказом Генерального директора (первого руководителя) компании.

Подчинение.

Специалист по обучению персонала подчинен Генеральному директору (первому руководителю компании).

В своей деятельности руководствуется:

·  Корпоративным кодексом

·  Настоящей должностной инструкцией

·  Трудовым контрактом

·  Обязательством о неразглашении коммерческой тайны

·  Распоряжениями руководства

Критерии эффективности труда:

·  Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей,

·  предусмотренных настоящей должностной инструкцией

·  Достижение поставленных целей

II а. Должностные обязанности:

Функции

Основные функции

1.1 Методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям:

·  Психодиагностика профессионально – важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников.

·  Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов, семинаров и т.д.

·  Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей.

·  Социально – психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.

1.2 Оказание помощи руководителям направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:

·  Изучение причин конфликтов

·  Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций

·  Консультации по стилю деятельности специалистов

1.3 Разработка и проведение обучающих тренингов для рядового персонала компании:

1.4 Работа по подбору, формированию резерва кадров:

·  Тестирование профессиональных и личностных качеств кандидатов

·  Формирование и развитие необходимых профессионально – важных качеств.

·  Проведение обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д.

1.5 Оказание помощи руководителям отделов и филиалов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:

·  Изучение причин конфликтов.

·  Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций

·  Консультации по стилю деятельности специалистов

1.6 Анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников, разработка и проведение адаптационных программ.

1.7 Обеспечение регулярной отчетности перед руководством о выполненных работах, составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований.

1.8 Планирование профессиональной деятельности на год и квартал.

1.9 Соблюдение профессионально – этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических исследований.

Дополнительные функции

1.  Выполнение социально – психологических работ по заданию руководства.

2.  Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников.

II б. Должен знать:

1.  Психологические методики, обеспечивающие диагностику качеств личности.

2.  Принципы построения и проведения тренинговых, аттестационных, адаптационных мероприятий.

3.  Методы обработки полученных данных.

4.  Основы работы с ПК.

II в. Должен уметь:

1.  Разработать и провести тренинг, аттестацию, консультацию.

2.  Предотвращать и оптимально разрешать конфликтные ситуации.

3.  Анализировать причины текучести кадров.

4.  Составить планы работы на год, квартал.

III. Права.

Специалист по обучению персонала имеет право:

1.  Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по работе с персоналом.

2.  Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения). Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых обязанностей.

3.  Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности структурного подразделения, варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.  Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

5.  Запрашивать лично или по поручению руководителя организации от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

6.  Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурнее подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации).

7.  Требовать от руководителя структурного подразделения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

8.  Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность.

Специалист по обучению персонала несет ответственность за:

·  Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции.

·  Допущение конкретных нарушений законодательства.

·  Допущение нарушений внутреннего распорядка деятельности организации.

·  Разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся компании.

Должностная инструкция разработана в соответствии

с Положением об Отделе персонала от «___»________________ 200__ г.

Генеральный директор __________________________________________

______________________________________________________________

«_____»____________________________200__ г.

С инструкцией ознакомлен:____________    _________________________

                                                 (подпись)                           (Ф.И.О.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Постоянно меняется руководство
  • Топикрем cica инструкция по применению цена
  • Тех руководство для scania скачать
  • Цицибон в капсулах инструкция по применению
  • Препарат завязь для томатов инструкция по применению состав