Инструктор-методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2022 № 237н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта»
(Зарегистрирован 27.05.2022 № 68615)
Номер опубликования: 0001202205270031
Дата опубликования:
27.05.2022
Страница №1 из 90: |
|
Отправить документ
Инструктор-методист спортивной школы
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Инструктора-методиста 00.00.0000 спортивной школы
1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста спортивной школы принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Инструктор-методист спортивной школы должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;
— нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы;
— Конвенцию о правах ребенка;
— профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;
— принципы дидактики;
— основы педагогики и возрастной психологии;
— общие и частные технологии преподавания;
— методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
— систему организации образовательного процесса в спортивной школе;
— социально-биологические основы физической культуры и спорта;
— правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
— принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
— основы работы с издательствами;
— принципы систематизации методических и информационных материалов;
— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
— содержание фонда учебных пособий;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Инструктор-методист спортивной школы в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит инструктор-методист) - настоящей должностной инструкцией; - ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией инструктора-методиста) 1.5. Инструктор-методист спортивной школы подчиняется непосредственно __________________________________________________________________________. (старшему инструктору-методисту; заместителю руководителя спортивной школы; иному руководителю)
1.6. В период отсутствия инструктора-методиста спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор-методист спортивной школы относится к 2-му квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <1>.
———————————
<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Методическое обеспечение и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в спортивной школе.
2.2. Учет и анализ результатов учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
3. Должностные обязанности
Инструктор-методист спортивной школы исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
3.5. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей спортивной школы.
3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности.
3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов спортивной школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
3.15. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Инструктор-методист спортивной школы имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства спортивной школы.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.7. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист спортивной школы привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба спортивной школе — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Инструктор-методист спортивной школы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период тренировочного процесса.
5.3. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Инструктор-методист" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, ___________________________________________________________________________ являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ___________________________________________________________________________ ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной __________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.
I. Общие положения
1.1. Инструктор — методист относится к категории
специалистов.
1.2. На
должность инструктора —
методиста назначается лицо,
имеющее высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы
не менее 3лет.
1.3.
Назначение на должность
инструктора-методиста и освобождение от нее производится
приказом директора ДЮСШ «Старт»
(далее по тексту – Учреждение) по представлению заместителя директора по УВР. На
период нетрудоспособности инструктора-методиста его обязанности могут быть
возложены на тренера-преподавателя из числа наиболее опытных работников.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа директора Учреждения, изданного с соблюдением законодательства о труде.
1.4. Инструктору – методисту непосредственно
подчиняются тренеры – преподаватели.
1.5. Инструктор — методист должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы РФ, постановления и решения
Правительства РФ и региональных органов управления образованием, физической
культурой и спортом;
— конвенцию о правах ребенка;
— принципы дидактики;
— основы педагогики и возрастной психологии;
— общие и частные технологии преподавания;
— методики владения и принципы методического
обеспечения учебного предмета или
направления деятельности;
— систему организации образовательного
процесса в учреждении;
— принципы
и порядок разработки
учебно-программной документации, учебных планов по
специальностям,
образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и
другой учебно-методической документации;
— методику выявления, обобщения и
распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;
— принципы организации и содержание работы
методических объединений педагогических
работников учреждений;
— основы работы с издательствами;
— принципы систематизации методических и
информационных материалов;
— основные требования к аудиовизуальным и
интерактивным средствам обучения,
организации их проката;
— содержание фонда учебных пособий;
— основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты;
— основы доврачебной медицинской помощи.
1.6. Инструктор
— методист подчиняется непосредственно директору и заместителю директора по УВР
Учреждения.
II. Должностные обязанности
Инструктор —
методист:
2.1. Организует
методическую работу в образовательном Учреждении.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической
(учебно-тренировочной) и воспитательной работы
в Учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее
эффективности.
2.3. Участвует в разработке Устава, Правил
внутреннего трудового распорядка и других нормативных документов (актов)
Учреждения, в разработке и реализации Программы развития, образовательных
программ, иных целевых программ и концепций развития.
2.4. Ведёт
статистический учёт результатов работы Учреждения, отделения или этапа
подготовки, многолетний учёт, анализ и обобщение результатов и содержания своей
работы, опыта работы тренеров-преподавателей по спорту, участвует в подготовке
статистического отчёта о результатах деятельности Учреждения.
2.5. Помогает заместителю директора по УВР в
составлении отчётности.
2.6. Организует работу по соблюдению в
тренировочном процессе норм и правил охраны труда; обеспечивает контроль за
безопасностью используемых в тренировочном процессе оборудования, приборов,
технических и наглядных средств обучения.
2.7. Участвует
в комплектовании учебных групп и объединений обучающихся.
2.8. Оказывает
помощь педагогическим работникам
в определении содержания, форм,
методов и средств обучения и воспитания.
2.9. Организует разработку
и подготовку воспитательных мероприятий,
учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней
оборудования, дидактических материалов и т.д.).
2.10. Анализирует
и обобщает результаты
воспитательной и методической
работы учреждения.
2.11. Обобщает
и принимает меры
по распространению наиболее результативного опыта руководителей
и специалистов учреждения.
2.12. Организует
и разрабатывает необходимую
документацию по проведению
конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.13. Оказывает консультативную и практическую
помощь тренерскому составу учреждения
по соответствующим направлениям деятельности.
2.14. Участвует
в организации повышения
квалификации и переподготовки
работников по соответствующим направлениям.
2.15. Организует
работу по методическому обеспечению учебно-тренировочного процесса.
2.16. Информирует педагогических работников Учреждения об
издающихся учебниках, учебных
пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность
в них Учреждения.
2.17. Воспринимает и
ретранслирует информацию по
передовым технологиям спортивной подготовки отечественного и мирового
опыта.
III.
Права
Инструктор —
методист имеет право в пределах своей компетенции:
3.1 Присутствовать на любых занятиях,
проводимых с учащимися Учреждения
3.2 Давать обязательные для исполнения
распоряжения непосредственно подчинённым работникам.
3.3 Привлекать к дисциплинарной
ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-тренировочный
процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения учащихся
Учреждения.
3.4 Вносить в необходимых случаях временные
изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы
для проведения совместных занятий.
3.5 Требовать у работников подразделений
Учреждения сведения, документы, объяснения, необходимые для исполнения своих
должностных обязанностей.
3.6 Принимать участие в разработке любых
управленческих решений, касающихся вопросов развития Учреждения, проведения
методической, инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной
работы.
3.7 Контролировать и оценивать ход и
результаты групповой и индивидуальной работы участников образовательного
процесса, налагать вето на учебно-тренировочные разработки, чреватые
перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники
безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления
возможных негативных последствий.
IV. Ответственность
Инструктор —
методист отвечает за организацию учебно-воспитательного и тренировочного
процессов, за выполнение учебных программ, качество преподавания, за
успеваемость и посещаемость учащихся, предупреждение отсева, организацию
методической работы в спортивной школе, своевременное планирование, отчётность
и исполнение иных обязанностей, определённых настоящей должностной инструкцией.
4.1 За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового порядка Учреждения, законных распоряжений
директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том числе неиспользование
предоставленных прав, методист несёт дисциплинарную ответственность в порядке,
определённом трудовым законодательством.
4.2 За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение
иного аморального поступка методист может быть освобождён от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании».
4.3 За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса методист привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, установленных
административным законодательством.
4.4 За причинение
школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей методист несёт материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
V. Порядок пересмотра инструкции.
5.1. Изменения в должностную
инструкцию могут быть внесены директором МБОУ ДОД ДЮСШ «Старт».