Главная » Документы » Решения » 2017 » Об утверждении должностных инструкций сотрудников правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район»
Об утверждении должностных инструкций сотрудников правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район»
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района «Мещовский район»
Калужской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 июня 2017г. №703
Об утверждении должностных инструкций сотрудников правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район»
1.Утвердить должностную инструкцию начальника правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район». а новой редакции (прилагается).
2.Утвердить должностную инструкцию главного специалиста-юриста правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район» в новой редакции (прилагается).
3.Признать утратившими силу следующие распоряжения администрации муниципального района «Мещовский район»:
- от 11.08.2015 №291-р «О должностной инструкции начальника правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район»;
- от 11.08.2015 №290-р «О должностной инструкции главного специалиста — юриста правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район».
Глава администрации В.Г.Поляков
«Утверждаю» Глава администрации МР «Мещовский район»_______________Поляков В.Г. «____» ___________ 20___ г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника правового отдела администрации муниципального
района «Мещовский район»
- Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы начальник правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район» относится к категории должностей: специалисты.
1.2. Должность муниципальной службы начальник правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район» (далее — начальник правового отдела администрации района) относится к группе должностей: ведущая (пункт 2.2 Раздела 2 Закона Калужской области от 27.12.2006 № 276-ОЗ «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области»).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
— юридическое сопровождение деятельности органа местного самоуправления;
— судебная договорная работа.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей:
— правовое обеспечение деятельности администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – администрация района), ее органов и структурных подразделений, должностных лиц при реализации их полномочий;
— информационно – справочное обеспечение деятельности администрации района, ее органов и структурных подразделений, должностных лиц при реализации их полномочий;
— защита законных прав и интересов Главы администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – Глава администрации района) и администрации района, ее органов и структурных подразделений в органах государственной власти, судебных органах, правоохранительных органах, органах местного самоуправления, органах контроля и иных органах в установленном законом порядке;
— обеспечение законности в сфере нормотворчества: проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
— обеспечение законности при подготовке проектов муниципальных контрактов, договоров, соглашений, дополнительных соглашений, заключаемых администрацией района;
— оказание консультативной и правовой помощи сотрудникам: администрации муниципального района, ее органов и структурных подразделений, администраций городского и сельских поселений района, оказание им практической помощи по правовым вопросам в служебной деятельности в пределах компетенции отдела.
1.6. Порядок назначения и освобождения от должности: начальник правового отдела администрации о района назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации района.
1.7. Наличие и состав подчиненных: в подчинении начальника правового отдела находится один сотрудник — главный специалист — юрист правового отдела администрации района.
1.8. Непосредственная подчиненность: начальник правового отдела администрации района подчиняется непосредственно Главе администрации района.
1.9. Порядок замещения должности и освобождения от должности: замещение должности начальника правового отдела администрации района осуществляется по результатам конкурса (в случае его проведения), согласно заключенного трудового договора в соответствии с распоряжением Главы администрации района, освобождение от должности производится распоряжением Главы администрации района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Квалификационные требования,
предъявляемые к муниципальному служащему
Для замещения должности начальник правового отдела администрации района устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Уровень образования: высшее юридическое образование.
2.1.2. Стаж работы: стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет.
2.1.3. Базовые знания:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г)федерального и регионального законодательства о противодействии коррупции;
д)Закона Калужской области от 03.12.2007 №382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»;
е)Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере;
ж)методов проведения деловых переговоров, методов управления аппаратом органа местного самоуправления, муниципального органа;
з)правил делового этикета;
и)правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления, муниципального органа, порядка работы со служебной информацией.
2.1.4. Базовые умения:
— эффективное управление персоналом;
— планирование работы и контролирования ее выполнения;
-оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;
-прогнозирования последствий принятых решений;
-ведения деловых переговоров с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
— подготовка и ведение деловой переписки;
— соблюдение этики делового общения при взаимодействии с гражданами;
— владение компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
-работы в сети «Интернет» и информационно – правовых системах.
2.2. Функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Начальник правового отдела администрации района должен иметь высшее юридическое образование, по направлению подготовки «Юриспруденция».
2.2.2. Требования к профессиональным знаниям:
Начальник правового отдела администрации района должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
-Трудовой кодекс Российской Федерации;
— Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
-Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
-Земельный кодекс Российской Федерации;
— Водный кодекс Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Бюджетный кодекс Российской Федерации;
— Налоговый кодекс Российской Федерации;
— Лесной кодекс Российской Федерации;
— Уголовный кодекс Российской Федерации;
— Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
-Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
-Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, их доходам»;
-Федеральный закон от 17.07.2009 №172 –ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
-Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
— иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
-Устав Калужской области;
— законы и иные нормативные правовые акты Калужской области;
— Устав муниципального района «Мещовский района»;
-Положение о правовом отделе администрации муниципального района «Мещовский района»;
— иные муниципальные нормативные правовые акты.
2.2.3.Требования к профессиональным умениям:
— эффективное управление персоналом;
-умение разрабатывать проекты нормативных правовых актов;
-умение проводить правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
— умение составлять заключения по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
— умение составлять исковые заявления в суды общей юрисдикции и в Арбитражный суд Калужской области;
-умение быть представителем администрации района в судах общей юрисдикции и в Арбитражном суде Калужской области;
-умение составлять претензии по вопросам неисполнения муниципальных контрактов, договоров, дополнительных соглашений;
— планирования работы и контролирования ее выполнения;
-оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений;
— ведения деловых переговоров с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
-подготовки и ведения деловой переписки;
-соблюдение этики делового общения при взаимодействии с гражданами;
-владение компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
-работы в сети «Интернет» и информационно –правовых системах.
- Должностные обязанности начальника правового отдела администрации района
Исходя из задач и функций, определенных Положением о правовом отделе администрации муниципального района «Мещовский район» на начальника правового отдела администрации района наряду с основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьями 12 и 14.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на него возлагается исполнение задач, предусмотренных в пункте 1.5. настоящей должностной инструкции, и исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей должностной инструкции.
3.1. Перечень должностных обязанностей:
Начальник правового отдела администрации района должен исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области», исполнять обязанности и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы прохождения муниципальной службы, Положением о правовом отделе администрации муниципального района «Мещовский район», условиями трудового договора, настоящей должностной инструкцией, соблюдать ограничения, не нарушать запреты, установленные действующим законодательством для муниципального служащего.
Начальник правового отдела администрации района обязан:
3.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, Законы Калужской области, Устав муниципального района «Мещовский район» и иные муниципальные нормативные и правовые акты, относящиеся к его деятельности, обеспечивать их исполнение;
3.1.2. Выполнять все условия и требования трудового договора и настоящей должностной инструкции;
3.1.3. Соблюдать установленные в администрации Правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
3.1.4. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.1.5. Представлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации, сведения о себе и членах своей семьи, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
3.1.6. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
3.1.7.Уведомлять в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов в письменной форме Главу администрации района о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких — либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.1.8. Соблюдать запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3.1.9. Поддерживать уровень квалификации необходимой для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3.1.12. Выполнять задачи, полномочия, возложенные на начальника правового отдела администрации в соответствии с Положением о правовом отделе администрации района;
3.1.13.Осуществлять правовое обеспечение деятельности Главы администрации района и администрации района, ее органов и структурных подразделений при реализации их полномочий;
3.1.14. Осуществлять информационно — справочное обеспечение деятельности Главы администрации района и администрации района, ее органов, структурных подразделений и должностных лиц при реализации их полномочий;
3.1.15. Обеспечить защиту законных прав и интересов Главы администрации района и администрации района, ее органов и структурных подразделений в органах государственной власти, судебных органах, правоохранительных органах, органах местного самоуправления, органах контроля и иных органах в установленном законом порядке;
3.1.16. Осуществлять руководство деятельностью правового отдела администрации района, распределять обязанности между работниками отдела в пределах утвержденных на них должностных инструкций;
3.1.17. Обеспечить проведение правовой экспертизы всех проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов, поступающих в правовой отдел администрации района для проверки, направляемых на рассмотрение Главе администрации района, в Районное Собрание на предмет их соответствия действующему законодательству.
3.1.18.Обеспечить в порядке установленном законодательством о противодействии коррупции проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, поступающих в правовой отдел для проверки, направляемых на рассмотрение Главе администрации района, в Районное Собрание, на предмет их соответствия действующему законодательству.
Составлять письменные заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, направлять проекты муниципальных нормативных правовых актов вместе с письменными заключениями в прокуратуру района;
3.1.18. Обеспечить проведение правовой экспертизы проектов соглашений, договоров, контрактов, дополнительных соглашений, одной из сторон в которых выступает администрация района, визирование их;
3.1.19. Обеспечивать оказание методической и иной правовой помощи отраслевым и функциональным органам администрации района по вопросам, связанным с деятельностью органов местного самоуправления;
3.1.20. Давать указания и распоряжения, обязательные для исполнения работникам правового отдела администрации района;
3.1.21. Представлять правовой отдел администрации района, в установленном законом порядке, в органах государственной власти, судебных органах, правоохранительных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях;
3.1.22. Подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции, визировать документы от имени отдела, в его отсутствие, визирование по распоряжению Главы администрации района осуществляется главным специалистом – юристом правового отдела;
3.1.23. Представлять Главе администрации района предложения по штатному расписанию отдела;
3.1.24. Разрабатывать должностную инструкцию для главного специалиста — юриста отдела правового отдела администрации района;
3.1.25. Осуществлять планирование работы правового отдела администрации района;
3.1.26. Визировать проекты муниципальных нормативных правовых и правовых актов администрации района и Районного Собрания в части соответствия их действующему законодательству;
3.1.29.Участвовать в подготовке проектов муниципальных нормативных и правовых актов по поручению Главы администрации района;
3.1.30.Участвовать в разработке совместно с другими органами и структурными подразделениями администрации района по поручению Главы администрации района проектов договоров, соглашений, контрактов, по которым одной стороной выступает администрация района в лице Главы администрации района, либо уполномоченного им лица;
3.1.31.Участвовать в подготовке предложений об отмене или изменении муниципальных нормативных правовых актов и правовых актов администрации района и Районного Собрания, в связи с необходимостью внесения в них необходимых изменений и дополнений;
3.1.33.Разрабатывать по поручению Главы администрации района проекты исковых заявлений, иных заявлений, письменных обращений, жалоб, ходатайств, иных письменных документов для рассмотрения в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, в органах государственной власти, в правоохранительных органах, органах контроля, органах местного самоуправления и иных органах Российской Федерации;
3.1.34. Осуществлять представительство в установленном порядке (по доверенности) законных прав и интересов Главы администрации и администрации района, ее органов и структурных подразделений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, в органах государственной власти, в правоохранительных органах, органах контроля, органах местного самоуправления и иных органах Российской Федерации;
3.1.35. Осуществлять координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации района по вопросам представительства интересов Главы администрации и администрации района, ее структурных подразделений в вышеуказанных органах;
3.1.36. Привлекать к участию в рассмотрении дел в судебных, правоохранительных и иных органах специалистов структурных подразделений администрации района, ее органов, по согласованию с их руководителями;
3.1.37. Принимать меры к организации учета судебных процессов, по которым одной из сторон является администрация района, также ведет учет претензий, поступивших в администрацию района от юридических лиц и иных организаций;
3.1.38. Принимать меры, предусмотренные законодательством по соблюдению досудебного порядка урегулирования хозяйственных споров, одной стороной в которых является администрация района, ее органы и структурные подразделения;
3.1.39.Рассматривать заявления, предложения, жалобы, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3.1.40.Принимать участие в работе различных комиссий, советов, рабочих групп, иных совещательных органов, действующих при администрации района;
3.1.41.Организовать в соответствии с планом правовую учебу работникам администрации района, ее органов и структурных подразделений, работникам местных администраций поселений;
3.1.42. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.1.43.Взаимодействовать со средствами массовой информации по правовым аспектам деятельности администрации района, ее органов и структурных подразделений;
3.1.44.Рассматривать совместно с органами и структурными подразделениями администрации района протесты, представления, информации и требования прокуратуры. В случае необходимости участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов с целью устранения допущенных нарушений;
3.1.45.Проводить анализ причин принятия муниципальных нормативных правовых актов, имеющих коррупциогенные факторы.
Совместно со структурными подразделениями администрации района разрабатывать предложения Главе администрации района в целях устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции;
3.1.46.Взаимодействовать в пределах полномочий отдела с органами и структурными подразделениями администрации района по вопросам противодействия коррупции;
3.1.47.Взаимодействовать в пределах полномочий правового отдела с Районным Собранием по вопросам нормотворческой деятельности, при необходимости принимать участие в подготовке заседаний Районного Собрания и непосредственное участие в заседаниях Районного Собрания;
3.1.48.Оказывать правовую помощь в работе аттестационных комиссий, действующих при администрации района;
3.1.49.Взаимодействовать в пределах полномочий отдела с избирательными комиссиями по вопросам подготовки и проведения выборов;
3.1.50. Проводить письменное и устное консультирование работников администрации района, ее органов и структурных подразделений, работников местных администраций поселений по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью.
3.1.51.Начальник правового отдела администрации района выполняет иные обязанности, предусмотренные ст.21 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 273-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Калужской области от 03.12. 2007 №382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области», Положением о правовом отделе администрации района, муниципальными нормативными и правовыми актами, регламентирующими вопросы прохождения муниципальной службы;
- Права начальника правового отдела администрации района
Основные права муниципального служащего определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Калужской области от №382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области».
Наряду с основными правами, предусмотренными статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при исполнении должностных обязанностей начальник правового отдела имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов, иных документов, для осуществления мероприятий, проводимых правовым отделом администрации района, сотрудников других структурных подразделений администрации муниципального района;
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.4. Вносить предложения по совершенствованию деятельности правового отдела администрации района.
4.5. Получать от должностных лиц администрации муниципального района, ее органов и структурных (функциональных) подразделений, муниципальных предприятий и учреждений по письменному запросу в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, документы справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения отделом возложенных на него задач и функций.
4.6.Пользоваться сведениями информационных банков данных, имеющихся в администрации района, в том числе получать в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе поступающие в администрацию района правовые акты Российской Федерации и Калужской области.
4.7. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие законодательству проекты нормативных правовых актов и правовых актов и иных документов, указанных в пп.2.2.2-2.2.4 Положения о Правовом отделе администрации муниципального района «Мещовский район», не прошедших согласование в отделе, для устранения выявленных нарушений.
4.8.Вносить предложения по вопросам совершенствования правовой работы и укрепления законности в деятельности органов местного самоуправления, работе самого отдела.
4.9.Сообщать Главе администрации района о необходимости устранения нарушений в случае обнаружения нарушений законности в работе органов и структурных подразделений администрации района и ее сотрудников.
Также начальник правого отдела администрации района имеет право на:
4.10. Обеспечение организационно – технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.11.Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
4.12.Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности, по занимаемой должности муниципальной службы.
4.13. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств местного бюджета.
4.14.Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений, защиту своих персональных данных.
4.15.Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также льготы и компенсации при ликвидации, реорганизации отдела, сокращения численности или штата работников в соответствии с действующим законодательством.
4.16.Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4.17. Начальник правового отдела администрации района также имеет иные права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе.
- Ответственность начальника правового отдела администрации района
Начальник правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район» несет установленную действующим законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4.Несет персональную ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов нормативных правовых и правовых актов, договоров, соглашений, контрактов и иных документов правового характера;
5.5. За нарушение трудовой дисциплины, охраны труда, правил внутреннего распорядка;
5.6. За нарушение порядка работы со служебной информацией, а также за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с выполнением должностных обязанностей;
5.7. За нарушение Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации муниципального района «Мещовский район»;
5.8. За неправомерное использование служебных обязанностей, а также использование их в личных целях;
5.9. За нарушение, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законом;
5.10. За нарушение запретов и ограничений, установленных Федеральным Законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- Порядок принятия решений муниципальным служащим
6.1. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Принятие решения о соответствии предоставленных документов требованиям действующего законодательства;
6.1.2. Запрос недостающих документов;
6.1.3.Отказ о приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа;
6.1.4. Выбор метода организации и выполнения поставленных задач.
6.1.5.Принятие самостоятельного решения при подготовке заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
6.1.6.Принятие самостоятельного решения при подготовке заключений по результатам проверки о соответствии действующему законодательству, а также замечаний в случае несоответствия действующему законодательству, проектов муниципальных контрактов, договоров, соглашений, дополнительных соглашений, одной из сторон которых выступает администрация муниципального района «Мещовский район» в лице Главы администрации района.
6.2. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
6.2.1.В соответствии со своей компетенцией вправе принимает участие:
— в обсуждении проектов нормативных правовых актов или управленческих решений, внесение соответствующих предложений по вопросам, входящим в его компетенцию;
— в подготовке проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности;
— в подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
6.3. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений:
6.3.1.Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области, муниципальными нормативными и правовыми актами муниципального района «Мещовский район», Положением об администрации муниципального района « Мещовский район», Положением о правовом отделе администрации муниципального района «Мещовский район», планами работы администрации муниципального района «Мещовский район», Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района «Мещовский район».
- Порядок служебного взаимодействия начальника правового отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей
7.1. Начальник правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район» осуществляет служебное взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения:
— с другими сотрудниками структурного подразделения;
— с сотрудниками органа местного самоуправления;
— с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с государственными органами;
— с органами местного самоуправления муниципальных образований;
— с гражданами и организациями.
7.2. Поручения и указания начальнику правового отдела даются Главой администрации, либо лицом исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме.
7.3. Объяснительные и докладные, служебные записки, правовые заключения, иные заявления на имя Главы администрации, либо лица исполняющего его обязанности начальник правового отдела представляет в письменной форме.
7.4. Начальник правового отдела вправе в устной форме давать разъяснение по вопросам, входящим в его компетенцию, в ответ на обращение к нему работников администрации района, ее органов и структурных подразделений.
8.Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
8.1.Начальник правового отдела администрации района в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, не оказывает муниципальных, государственных услуг гражданам и организациям.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника правового отдела администрации муниципального района «Мещовский район» определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
9.1. Доля поручений, выполненных без нарушения сроков.
9.2. Доля проектов нормативных и правовых актов, подготовленных по поручению Главы администрации района без нарушения сроков.
9.3.Доля проверенных без нарушения сроков проектов нормативных правовых и правовых актов.
9.4.Доля подготовленных в установленные сроки заключений о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов.
9.5.Низкий количественный показатель внесенных прокуратурой района протестов на нормативные правовые и правовые акты, а также замечаний на проекты нормативных правовых и правовых актов.
9.6.Доля проверенных без нарушения сроков проектов муниципальных контрактов, договоров, соглашений и дополнительных соглашений.
9.7.Количественный показатель числа проведенных семинаров, занятий по правовой учебе с сотрудниками администрации района и ее структурных подразделений.
9.8.Доля мероприятий, предусмотренных планами органа местного самоуправления, выполненных без нарушения сроков.
9.9.Доля внеплановой работы в общем объеме работы.
Должностная инструкция разработана:
Начальник правового отдела администрации МР «Мещовский район» |
_______________ |
Кривошеева Т.А. |
Согласовано: Управляющий делами администрации МР «Мещовский район» Начальник отдела Организационно-контрольной работы администрации МР «Мещовский район» |
_______________ _______________ |
Ловакова С.В. Левина О.А. |
С должностной
инструкцией ознакомлена ________________ Кривошеева Т.А.
«____» __________ 20__ г.
Второй экземпляр
получила на руки ________________ «____» ____________ 20__ г.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
муниципального служащего с должностной инструкцией
___________________________________________________
(наименование должности муниципальной службы)
___________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
№ п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Дата, номер распоряжения (приказа) о назначении на должность |
Дата, номер распоряжения (приказа) об освобождении от должности |
Должность (при временном замещении должности иным лицом) |
Дата ознаком- ления |
Личная подпись |
1. |
||||||
2. |
||||||
3. |
||||||
4. |
||||||
5. |
||||||
6. |
||||||
7. |
||||||
8. |
||||||
9. |
Дата создания: 17-11-2017
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ главного специалиста юридического отдела
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы муниципального
образования район
____________________
«_____» ______________20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного специалиста юридического отдела
администрации муниципального
образования
1.Общие положения
1.1.Главный специалист юридического отдела администрации
муниципального образования — должность
муниципальной службы муниципального образования
(далее — ведущий специалист), относящаяся к ведущей группе должностей
муниципальной службы.
1.2. Главный специалист назначается на должность и освобождается от
должности главой муниципального образования по
представлению начальника юридического отдела администрации
муниципального образования, по согласованию с
заместителем главы муниципального образования
распоряжением администрации муниципального образования Кореновский
район.
1.3. Главный специалист структурно подотчетен заместителю главы
муниципального образования Кореновский район, непосредственно —
начальнику юридического отдела администрации муниципального
образования (далее — вышестоящий руководитель).
2.Квалификационные требования
2.1.Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, направлению и квалификации профессионального образования,
стажу муниципальной службы (государственной службы иных видов) или
стажу (опыту) работы по специальности
Главный специалист должен иметь высшее профессиональное
образование:
а) по направлению «Гуманитарные и социальные науки»:
по специальности «Юриспруденция»,квалификация «Бакалавр
юриспруденции», «Магистр юриспруденции», «Юрист»;
по специальности «Правоведение», квалификация «Юрист»;
по специальности «Правоохранительная деятельность»,квалификация
«Юрист»;
либо наличие ученых степеней кандидата или доктора юридических
наук.
Требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
2.2. Основные требования к профессиональным знаниям и навыкам
2.2.1.Главный специалист должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные
законы, Законы Российской Федерации, Указы Прези-
дента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Фе-
дерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие
сферы деятельности;
законодательство о муниципальной службе в Российской Федерации и в
Краснодарском крае;
законодательство Российской Федерации о проти-
водействии коррупции;
Устав муниципального образования;
правила служебного распорядка;
правила документооборота и работы со служебной информацией;
порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
нормы охраны труда и противопожарной защиты;
основы муниципального (государственного) управления;
порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых
актов;
основы информационного, документационного обеспечения сфер деятельно-
сти муниципального образования.
2.2.2. Главный специалист должен иметь навыки:
организации личного труда и планирования служебного времени;
владения оргтехникой и средствами коммуникации;
владения современными средствами, методами и технологиями работы с
информацией и документами;
владения официально-деловым стилем современного русского языка;
в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны
труда);
разработки предложений для последующего принятия управленческих ре-
шений по профилю деятельности;
организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соот-
ветствующей сфере деятельности;
системного подхода к решению задач;
аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;
разработки нормативных правовых актов по направлению деятельности;
составления и исполнения перспективных и текущих планов;
организации взаимодействия со специалистами других отраслевых
(функциональных) органов администрации муниципального образования
2
Кореновский район, а также органами местного самоуправления поселений для
решения вопросов своей деятельности;
ведения служебного документооборота, исполнения служебных доку-
ментов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
систематизации и подготовки аналитического, информационного мате-
риала;
коммуникативности и умения строить межличностные отношения.
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3.Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением о юридическом
отделе администрации муниципального образования Кореновский район на
главного специалиста возлагается следующее:
3.1.Отчет перед вышестоящим руководителем по результатам
собственной служебной деятельности.
3.2.Выполнение точно и в срок указаний и поручений вышестоящего
руководителя, а в его отсутствие — лица, его замещающего.
3.3.Выполнение задач, полномочий, функций, возложенные на
юридический отдел в соответствии с Положением об отделе.
3.4.Оказание консультативно- правовой помощи сотрудникам
администрации муниципального образования Кореновский район, оказание им
практической помощи.
3.5.Подготовка и передача исковых материалов и заявлений в
арбитражный суд и суды общей юрисдикции в интересах муниципального
образования Кореновский район.
3.6.Подготовка материалов в судебные органы о взыскании
задолженности по арендной плате за предоставленные в аренду земельные
участки и за земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании
юридических и физических лиц.
3.7. Принятие участия по указанию начальника отдела в судебных
заседаниях , представлять интересы администрации муниципального
образования Кореновский район.
3.8. Участие в разработке совместно с другими отделами
муниципальных контрактов,соглашений и договоров гражданско- правового
характера, где одной из сторон является администрация муниципального
образования Кореновский район , проверка их на предмет соответствия
законодательству.
3.9. Проведение правовой экспертизы учредительных документов
муниципальных предприятий и учреждений, давать им юридическую оценку,
подготовка проектов распоряжений об их утверждении или внесения
изменений и дополнений в учредительные документы по указанию начальника
отдела.
3.10. Оказание правовой помощи в работе комиссий при администрации
района, созданных в соответствии с действующим законодательством.
3.11.Проверка соблюдения законности в деятельности структурных
подразделений и муниципальных предприятий администрации района по
указанию главы района.
3.12.Участие в подготовке учредительных документов муниципальных
3
предприятий и учреждений, положений структурных подразделений.
3.13.Ведение делопроизводства и осуществление контроля по
выполнению распорядительных документов, формирование дел, подлежащих
сдаче в архив на временное или постоянное хранение.
3.14. Выполнение поручения начальника отдела по рассмотрению
заявлений, обращений граждан и юридических лиц.
3.15. На период временного отсутствия начальника отдела исполнение
обязанности начальника юридического отдела.
3.17.Подготовка материалов и предоставление актуальных версий в
соответствии с перечнем для размещения на официальном Интернет-портале
и своевременно предоставлять их администратору Интернет-портала.
3.18.Уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы
прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения
к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008
года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов, то есть ситуации, при которой личная
заинтересованность (возможность получения при исполнении должностных
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера) муниципального служащего влияет или может
повлиять на надлежащее мсполнение им должностных обязанностей, при
которой возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества или государства.
Для предотвращения и урегулирования конфликта интересов главный
специалист обязан уведомлять в письменной форме начальника юридического
отдела администрации муниципального образования Кореновский район о
возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения;
уведомлять представителя нанимателя (работодателя) органы прокуратуры или
другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в
целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.19.Поддерживание уровня квалификации, необходимого для
надлежащего выполнения должностных обязаннорстей.
3.20.Исполнение обязанностей муниципального служащего,
установленные в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.21.Соблюдение установленных федеральными законами запретов и
ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
3.22.Представление в установленном порядке предусмотренных
федеральными и краевыми законами сведений о себе и членах своей семьи, а
также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве
собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об
обязательствах имущественного характера.
3.23.Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи
с выполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся
частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
3.24.Бережное и рациональное использование муниципального
4
имущества, предоставленного для исполнения должностных обязанностей.
4.Права
4.1.Основные права главного специалиста определены статьей 11
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года
№ 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».
Исходя из установленных полномочий, ведущий специалист имеет право:
4.2.Вносить предложения по улучшению деятельности юридического
отдела.
4.3. Участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной
должности муниципальной службы;
4.4.Проходить переподготовку и повышать квалификацию за счет средств
местного бюджета.
4.5.Претендовать на более высокую должность в порядке должностного
роста.
4.6. На реализацию установленных федеральными законами основных
прав муниципального служащего.
4.7. На основные и дополнительные гарантии, предусмотренные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края.
5.Ответственность
Главный специалист юридического отдела несет установленную
законодательством ответственность за:
5.1.Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него
обязанностей, а также неиспользование прав, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией.
5.2.Нарушение трудовой дисциплины, охраны труда, правил внутреннего
трудового распорядка.
5.3.Нарушение порядка работы со служебной информацией, а также за
разглашение сведений, ставших ему известными в связи с выполнением
должностных обязанностей.
5.4.Нарушение обязанностей, связанных с замещением должности
муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
5.5.Нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
5.6.Невыполнение кодекса этики и служебного поведения
муниципального служащего муниципального образования Кореновский район.
5.7.Ущерб, причиненный администрации муниципального образования
Кореновский район при выполнении должностных обязанностей.
5.8.Действие или бездействие, ведущее к нарушению прав, законных
5
интересов граждан.
5.9.Неправомерное использование служебных обязанностей, а также
использование их в личных целях.
5.10.Нарушение запретов, связанных с муниципальной службой,
несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных
федеральными законам.
6.Порядок служебного взаимодействия
главного специалииста сектором в связи исполнением им
должностных обязанностей
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими других
органов администрации муниципального образования Кореновский район,
гражданами в связи с исполнением главным специалистом должностных
обязанностей определяется в соответствии с Регламентом администрации
муниципального образования Кореновский район, а также предусматривает:
6.1.Поручения и указания главному специалисту отдела даются
начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или
письменной форме;
6.2.Объяснительные и докладные записки, иные заявления на имя
начальника отдела главный специалист представляет в письменной форме;
6.3.В целях исполнения должностных обязанностей главный специалист
отдела вправе обращаться к другим работникам администрации
муниципального образования Кореновский район;
6.4.Главный специалист отдела вправе в устной форме давать разъяснения
по вопросам, входящим в его компетенцию, в ответ на обращения к нему
работников администрации муниципального образования Кореновский район;
6.5.Главный специалист отдела вправе в устной форме давать разъяснения
по вопросам компетенции отдела представителям организаций и гражданам
только по поручению начальника отдела.
7.Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности главного специалистазаведующего сектором
Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности главного специалиста определяется по следующим показателям:
-своевременность и оперативность выполнения поручения и распоряжений в
установленные сроки;
-полное и качественное выполнение должностных обязанностей;
-способность выполнять должностные функции без помощи начальника
отдела;
-результативность в достижении поставленных задач;
-подготовка документов, а также разработка и подготовка правовых актов в
соответствии с действующим законодательством и установленными
требованиями
-полное и логическое изложение в документах материала,отсутствие
стилистических и грамматических ошибок ;
6
-знание законодательных нормативных документов;
-широта профессионального кругозора;
-умение рационально использовать и планировать выполнение порученных
заданий;
-умение расставлять приоритеты;
-творческий подход к решению поставленных задач, активность и
инициативность к получению новых профессиональных знаний и навыков;
-способность быстро адаптироваться к новым условиям и сохранять высокую
работоспособность в сложных ситуациях;
-понимание ответственности за последствия ненадлежащего исполнения
должностных обязанностей.
Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования
С должностной инструкцией
ознакомлен :
Должностные обязанности
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ведущего специалиста (юриста)
Администрации Советского района
1. Общие положения
1.1. Должность ведущего специалиста (юриста) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность ведущего специалиста (юриста) относится к старшей группе должностей (Реестр должностей муниципальной службы
в муниципальном образовании «Советский район», утвержденный решением Собрания депутатов Советского района от 21.12.2016 № 114).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
обеспечение деятельности органа местного самоуправления;
регулирование в сфере юстиции.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
юридическое сопровождение деятельности, судебная договорная работа;
обеспечение граждан бесплатной юридической помощью и правовое просвещение населения;
проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов.
1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность ведущего специалиста (юриста):
деятельность по созданию и применению правовых средств
в Администрации Советского района;
организация и подготовка правовых актов Администрации Советского района, проектов решений Собрания депутатов Советского района;
осуществление своевременного и полного информирования о деятельности Администрации Советского района в пределах своей компетенции;
взаимодействие с Собранием депутатов Советского района, собраниями депутатов сельских поселений Советского района.
1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей ведущим специалистом (юристом):
разработка правовых актов Администрации Советского района, проектов решений Собрания депутатов Советского района в пределах своей компетенции, в том числе по организации прохождения муниципальной службы;
осуществление контроля за соответствием проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями и работниками Администрации Советского района, действующим законодательным и иным нормативным правовым актам, нормам юридико-технического оформления;
непосредственное осуществление и организация участия структурных подразделений и работников Администрации Советского района в разработке проектов правовых актов;
организация согласования и сопровождение проектов правовых актов
в соответствующих инстанциях;
оказание консультационной и методической помощи структурным подразделениям и работникам Администрации Советского района при разработке проектов правовых актов;
участие в разработке и реализации мероприятий по повышению уровня правовых знаний работников Администрации Советского района;
организация и ведение систематизированного учета, хранение правовых актов Администрации Советского района обеспечение к ним доступа;
обеспечение доступа к информации о деятельности Администрации Советского района в пределах своей компетенции, в том числе по запросам средств массовой информации, общественных организаций, граждан;
оказание методической и консультационной помощи Собранию депутатов Советского района, собраниям депутатов сельских поселений, в том числе
по организации деятельности, разработке правовых актов.
1.7. Ведущий специалист (юрист) назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации Советского района.
1.8. Ведущий специалист (юрист) непосредственно подчинен заместителю главы Администрации Советского района (по социальным, правовым, кадровым и организационным вопросам).
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности ведущего специалиста (юриста) устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность ведущего специалиста (юриста), должен иметь высшее профессиональное образование.
2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста (юриста)
не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Ведущий специалист (юрист) должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции.
2.1.4. Ведущий специалист (юрист) должен обладать следующими базовыми умениями:
работать на компьютере, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
работать в информационно-правовых системах;
использовать программный комплекс по обеспечению деятельности
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (компьютерная программа, разработанная на базе специального программного обеспечения «Справки БК+» и «Справки ГС+»).
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность ведущего специалиста (юриста), должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям:
2.2.1. Ведущий специалист (юрист) должен иметь высшее профессиональное образование по специальности, направлению подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки.
2.2.2. Ведущий специалист (юрист) должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы
для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 03.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 05.04.1994 № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов»;
Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559
«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460
«Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований»;
Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
Областной закон от 24.12.2012 № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 742
«О Порядке организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 229 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области»;
Устав муниципального образования «Советский район»;
постановление Администрации Советского района от 08.04.2015 № 48
«Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Советского района и их проектов»;
постановление Администрации Советского района от 30.09.2015 № 250 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Советского района Ростовской области»;
постановление Администрации Советского района от 25.11.2015 № 296
«О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
постановление Администрации Советского района от 29.02.2016 № 74
«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Информирование населения о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи
в муниципальном образовании «Советский район».
понятие нормативного правового акта в Российской Федерации;
порядок разработки и утверждения проектов нормативных правовых актов в Российской Федерации;
порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в Российской Федерации;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления;
система права;
методы правового регулирования;
понятия гражданского общества и правового государства;
понятие прав человека;
понятие правопорядка;
порядок оказания бесплатной юридической помощи;
методы правового регулирования;
правотворчество: понятие и стадии;
порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов;
понятия коррупции и конфликта интересов;
основные меры по противодействию коррупции на муниципальной службе;
основы делопроизводства;
основы организации работы по взаимодействию с другими ведомствами и организациями;
основы государственного и муниципального управления.
2.2.3. Ведущий специалист (юрист) должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей
в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
составление искового заявления;
составление доверенности;
применение юридической техники при подготовке документов: договоры, претензии, заявления, жалобы, адвокатские запросы;
применение юридической техники при подготовке документов в судебном разбирательстве: исковые заявления, заявления, возражения, ходатайства, жалобы;
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций на ведущего специалиста (юриста) возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.3. И иные нормативные правовые акты.
3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя, а также разовые поручения главы Администрации Советского района, заместителей главы Администрации Советского района.
3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство,
в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности.
3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное
для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать
это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды.
3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения
к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.10. Обеспечивать граждан бесплатной юридической помощью в пределах своей компетенции и полномочий, осуществлять правовое просвещение населения.
3.11. Проводить правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
3.12. Осуществлять юридическое сопровождение деятельности Администрации Советского района Ростовской области, проводить претензионную и судебную работу.
3.13. Осуществлять мониторинг изменений действующего законодательства с помощью соответствующих информационно-правовых систем, организовывать информирование структурных подразделений и работников Администрации Советского района об актуальных изменениях законодательства в сфере их деятельности.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации» ведущий специалист (юрист) имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые
для выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых ведущим специалистом (юристом), работников структурных подразделений Администрации Советского района.
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.
4.4. Для качественного и своевременного исполнения ведущим специалистом (юристом) его должностных обязанностей, ему предоставляется автоматизированное рабочее место с доступом к телекоммуникационной сети интернет, усиленная электронная цифровая подпись для регистрации документов Администрации Советского района в системе «Мой арбитр», информационно-правовая система, обеспечивающая доступ к актуальным версиям Федеральных законов Российской Федерации, законов субъектов РФ, иных нормативно-правовых актов РФ с постатейными комментариями к ним, судебной практике судебной системы Российской Федерации, решениям госорганов РФ по спорным ситуациям в различных сферах.
5. Ответственность
Ведущий специалист (юрист) несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым
муниципальный служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. О планировании своей служебной деятельности.
6.2. О внесении предложений по улучшению работы по направлению своей деятельности.
6.3. О подготовке документов: писем, извещений, заключений, заявлений, докладных записок, справок, отчетов, сводок, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, тезисов по направлению деятельности.
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Ведущий специалист (юрист) вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Советского района и (или) проектов управленческих решений главы Администрации Советского района, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим
в его компетенцию.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия данных решений
Ведущий специалист (юрист) осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Администрации Советского района.
9. Порядок служебного взаимодействия
муниципального служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с муниципальными служащими,
гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист (юрист) в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
9.1. Федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
9.2. Государственными органами Ростовской области и других субъектов Российской Федерации.
9.3. Органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
9.4. Организациями и гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг,
оказываемых гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист (юрист) не оказывает государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста (юриста) определяется в зависимости
от уровня достижения следующих показателей:
Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Использование в процессе работы методов планирования |
— навыки планирования отсутствуют; — планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; — планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
0 1 2 |
2. |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) |
— выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; — выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; — выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
0 1 2 |
3. |
Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ |
— используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления; — используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления; — используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления |
1 2 3 |
4. |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации |
— навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; — возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; — возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме |
0 1 2 |
5. |
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения |
— низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); — средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); — высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
0 1 2 |
6. |
Интенсивность работы |
— низкая (работа выполняется крайне медлительно); — средняя (работа выполняется в нормальном режиме); — высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0 1 2 |
7. |
Инновационность в работе |
— низкая (инновационные решения не генерируются); — средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); — высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0 1 2 |
Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
— порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; — порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; — отдельные поручения выполняются несвоевременно; — порученная работа всегда выполняется своевременно |
0 1 2 3 |
2. |
Количество выполненных работ: |
||
— высокой степени сложности |
— 0; — от 1 до 5; — от 6 до 10; — свыше 10 |
0 1 2 3 |
|
— средней степени сложности |
— 0; — от 1 до 10; — от 11 до 30; — свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
— минимальной степени сложности |
— 0; — от 1 до 30; — от 31 до 100; — свыше 100 |
0 1 2 3 |
Условия работы
Ведущий специалист (юрист) должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Устав муниципального образования «Советский район»;
Требования к кандидату
высшее образование , опыт работы не менене 3-х лет.
Перечень предоставляемых документов
— копия паспорта или заменяющего его документа,
— копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
— копии документа об образовании;
— копия документа воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;