Должностная инструкция для младшего воспитателя по профстандарту

Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (профстандарт)

Должностная инструкция
младшего воспитателя детского сада

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда России от 5 декабря 2018г № 769н, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, ответственность и права младшего воспитателя в ДОУ, а также его взаимоотношения и связи по должности в коллективе сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
1.3. На должность младшего воспитателя принимается лицо:

  • имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. К опыту практической работы требования не предъявляются;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации;
  • которое соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.6. Младший воспитатель выполняет свои обязанности под руководством воспитателя, непосредственно подчиняется заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу), выполняет указания медицинской сестры, которые касаются соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований, сохранения здоровья воспитанников.
1.7. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ руководствуется должностной инструкцией, составленной на основе профстандарта, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания. Также, сотрудник руководствуется:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для младшего воспитателя детского сада.

1.8. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен знать:

  • законодательство о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • трудовое законодательство Российской федерации в части его касающейся.

1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
  • содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
  • развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении.

1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах детского сада;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними в ДОУ;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям раннего возраста.

1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • формы и методы формирования у воспитанников ДОУ опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет.

1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • подходы к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.9. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь:

  • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • выполнять требования инструкции о порядке действий сотрудников при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации.

1.9.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в ДОУ с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста в детском саду;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • проводить замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.9.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь.

1.9.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми детского сада;
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание и раздевание, гигиенические процедуры и прием пищи);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.9.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.10. Младший воспитатель детского сада должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, составленную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, пройти обучение для доступа к дезинфицирующим средствам, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
1.11. Младший воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями младшего воспитателя в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

3. Должностные обязанности младшего воспитателя

Младший воспитатель в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:

  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • организацию сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:

  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
  • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.

3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна;
  • сопровождает детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках.

3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек младший воспитатель осуществляет:

  • доставку пищи с пищеблока в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам ДОУ, уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • промывку столов в группах горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;
  • смену постельного белья в спальне по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье игрушек в специально выделенных и промаркированных емкостях в конце каждого дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день;
  • мытье проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, приобретенных игрушек (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми;
  • обработку согласно инструкции производителя пенолатексных, ворсованных игрушек и мягконабивных игрушек;
  • мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством стульев, пеленальных столов, манежей и иного оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после использования детьми; стирку нагрудников из ткани;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе детского сада минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • ежедневную обработку дверных ручек, поручней, выключателей с использованием безопасных дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку групповых помещений минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, при этом применять только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских организациях, которые не должны портить материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений и оборудования, фиксировать органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях;
  • влажную уборку в спальнях после дневного сна воспитанников группы;
  • ежедневную уборку умывальных и душевых с применением дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) детских горшков (при наличии) после каждого применения при помощи щеток и моющих средств, обеззараживание санитарно-технического оборудования, при этом сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека;
  • по окончании уборки весь инвентарь промывает с применением моющих средств, ополаскивает проточной водой и просушивает. Инвентарь для туалетов после использования в обязательном порядке обрабатывает дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по применению;
  • влажную уборку приемной и иных помещений 2 раза в день влажным способом;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • ежедневную чистку с использованием пылесоса ковровых покрытий, а также не реже одного раза в месяц их влажную обработку;
  • генеральную уборку всех помещений группы ДОУ с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц согласно графику;
  • иные мероприятия, которые соответствуют требованиям действующих санитарных правил при неблагоприятной эпидемической ситуации, в рамках соблюдения дезинфекционного режима группы во время карантина;
  • ежедневный вынос мусора из убираемых помещений группы в контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками, расположенными на территории дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Младший воспитатель организует:

  • разовые поручения для младших групп ДОУ в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь;
  • соблюдение воспитанниками требований по охране труда и пожарной безопасности;
  • работу по освоению детьми правил поведения за столом, соблюдения порядка;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:

  • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
  • в проведении проверки и подготовки участка на территории детского сада для безопасной прогулки;
  • в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
  • выводит и заводит воспитанников с прогулки;
  • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению детей по подгруппам для занятий;
  • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
  • в подготовке детских праздников и организации досуга воспитанников группы детского сада;
  • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.

3.8. Принимает активное участие в планировании и организации жизнедеятельности детей, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у детей.
3.9. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
3.10. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка группы, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает должностную инструкцию младшего воспитателя по профстандарту, личные права и свободы детей в ДОУ, изложенные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду.
3.14. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.15. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Своевременно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, несущей угрозу жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, старшего воспитателя и воспитателя, а также медицинского работника, которые связаны с профессиональной деятельностью младшего воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Обновление: 03.09.2023 г

4. Права

4.1. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, требуемых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, дезинфицирующими средствами и индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях детского сада, на площадке, прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Младший воспитатель детского сада:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.3. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя в дошкольной образовательной организации.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности младшего воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, любом факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления младшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя ДОУ.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для детского сада по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Профессиональный стандарт младшего воспитателя используется в обязательном порядке в контролируемых государством организациях для определения характеристик профессии. В его разделах описаны квалификационные параметры, трудовые действия и обязанности сотрудника. В частном секторе он может применяться для получения некоторых преимуществ в области делопроизводства, менеджмента и кадрового дела.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта младшего воспитателя .doc

Основы использования профстандартов

Параметры внедрения профстандартов установлены в утвержденном в 2015 году 122-ФЗ. В соответствии с ним в Трудовой кодекс была введена статья 195.3, где устанавливался обязательный характер применения профстандартов для должностей, требования к которым специально оговорены действующим законодательством. А в принятом в 2016 году постановлении Правительства РФ №584 указывалось, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений и организаций, контролируемых государством. Основные затронутые в этих актах вопросы были дополнительно разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 04.04.2016. Как видно из этих документов, круг обязательного использования профстандартов ограничен организациями под контролем государства и узким кругом профессий. В частном секторе их применяют для:

  • Профилактики и урегулирования спорных ситуаций в кадровой сфере.
  • Снижения вероятности конфликтов с представителями государственных организаций, исследующих трудовую документацию при проверках (Роструд, ФНС и т.д.).
  • Введения квалификационных требований к трудоустраивающимися лицам.
  • Выработки оснований для прохождения сотрудниками дополнительного профильного обучения.
  • Упорядочивания существующей трудовой документации и её актуализации.

Внимание! В будущем Минтруд планирует объединить профстандарты с соответствующими разделами квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), а пока они действуют совместно и наниматель вправе решать, какими документами он воспользуется.

Составная часть профстандарта младшего воспитателя

В начале 2017 года Минтруд утвердил профстандарт специалиста в области воспитания 01.005. Он состоит из четырёх частей:

  1. Вводная. В ней, на основе кодов ОКВЭД и ОКЗ, изложены общие сведения о профессии: цель и вид деятельности, группа занятий.
  2. Функциональная карта профессиональной деятельности. Она включает 6 обобщенных видов рабочих функций и 18 конкретных. Каждой функции для удобства присвоены код, уровень и подуровень квалификации. Так, обобщенная функция социально-психологической поддержки воспитанников включает три конкретных функции: планирование педагогических мероприятий, их организация и методологическое обеспечение.
  3. Развернутое описание обобщенных и конкретных трудовых функций. Описание обобщенной функции включает: требования к уровню образования, опыту профильной работы, а также возможные дополнительно условия, необходимые для допуска сотрудника к работе (медосмотр, отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью). Описание конкретной функции включает: трудовые действия и необходимые для их качественного выполнения знания и умения.
  4. В заключительной части приведены данные об организациях и лицах, участвовавших в разработке положений документа.

Внимание! Как можно заметить из описания, документ не охватывает ряд аспектов профессиональной деятельности: отсутствуют должностные полномочия, параметры ответственности за нарушения и т.д. Для их документирования дополнительно используют должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и иную трудовую документацию.

Порядок использования профстандарта

Для качественного внедрения положений профстандарта используется определенный порядок действий:

  • Изучение отраслевой специфики организации с помощью уставной документации и кодов ОКВЭД.
  • Анализ трудовых обязанностей сотрудников. Проверяется их соответствие наименованиям должностей, наличие избыточных и непрофильных функций.
  • Анализ квалификационных параметров деятельности работников: насколько они соответствуют положениям подходящих профстандартов.
  • Изменение имеющейся трудовой документации (профильных инструкций, штатного расписания, трудовых договоров).

После окончания этих процедур работодатель может приступать к более широким изменениям: переменам в организационной структуре, введению новых позиций, перераспределению полномочий и т.д.

Результатом внедрения профстандартов станет:

  • Документирование необходимых квалификационных требований к претендентам на должности.
  • Установление для действующих работников требований по их переобучению и повышению квалификации.
  • Корректные с юридической точки зрения изменения в кадровой документации и структуре организации.

Если организация-работодатель предполагает масштабные перемены в кадровой деятельности, то рекомендуется сперва разработать и утвердить регламент, содержащий основные параметры применения профстандартов: сроки, порядок вступления в силу изменений, ответственных специалистов и иные моменты.

Внимание! Пока ТК РФ не предусматривает возможность увольнения сотрудника за его несоответствие положениям профстандарта. Это невозможно даже в том случае, если он отказывается повышать свой уровень квалификации. В этом варианте можно предложить ему переход на иную должность, с использованием статьи 72.1 ТК.

  • Войти

  1. Сведения об образовательной организации
  2. ПРОФСТАНДАРТ

ПРОФСТАНДАРТ

  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ренгалин раствор инструкция по применению сироп
  • Мануал ямаха браво 250
  • Как построить дом самому с нуля пошаговые инструкции с фото
  • Ксилокт солофарм спрей для детей инструкция по применению
  • Зарядное устройство camelion bc 0615 инструкция