Должностная инструкция дежурного по станции метрополитена

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Дежурного по станции метрополитена

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность дежурного по станции метрополитена [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Дежурный по станции метрополитена назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Дежурный по станции метрополитена относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность дежурного по станции метрополитена назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области организации безопасной и эффективной работы станции метрополитена или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области организации безопасной и эффективной работы станции метрополитена.

1.5. Требования к опыту практической работы дежурного по станции метрополитена: без требований к опыту практической работы.

1.6. Особые условия допуска дежурного по станции метрополитена к работе: прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

1.7. В практической деятельности дежурный по станции метрополитена должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

 1.8. Дежурный по станции метрополитена должен знать:

  • последовательность действий при снятии переносного заземления;
  • технологический процесс работы станции метрополитена;
  • сигналы, применяемые на метрополитене, и порядок их подачи;
  • виды неисправностей технических средств станции метрополитена за исключением технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень технических средств и порядок их работы на станции метрополитена за исключением технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок передачи машинистам поездов, поездному диспетчеру и персоналу станции информации о случаях нарушения нормальной работы станции метрополитена;
  • регламент переговоров по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной связи;
  • график движения поездов и график сменности машинистов поездов;
  • перечень поездных документов для машинистов поездов в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • режим работы станции метрополитена;
  • оперативные приказы и указания в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • порядок ведения и хранения станционных журналов;
  • нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • техническо-распорядительный акт станции метрополитена;
  • устройство и виды неисправностей стрелочных переводов в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • нормативно-технические документы, регламентирующие порядок эксплуатации метрополитена, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • нормативные правовые акты по безопасности движения поездов в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • правила оказания первой помощи;
  • должностные инструкции работников станции метрополитена;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • график включения, отключения и частичного сокращения освещения тоннелей;
  • переносные сигналы, применяемые на метрополитене, и порядок их эксплуатации;
  • документы, регламентирующие порядок приема хозяйственных поездов метрополитена;
  • порядок передачи машинистам поездов, поездному диспетчеру и персоналу станции информации о случаях нарушения нормальной работы станции метрополитена;
  • инструкции по эксплуатации, правила и порядок использования приборов, требующих подзарядки, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
  • технологический процесс работы станции метрополитена;
  • документы, регламентирующие действия персонала станции метрополитена при возникновении аварийных и нештатных ситуаций в метрополитене;
  • виды неисправностей устройств связи и устройств переключения световых маршрутных указателей;
  • перечень оборудования и устройств станции метрополитена;
  • нормативно-технические документы, определяющие правила содержания оборудования и устройств станции метрополитена;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в метрополитене;
  • документы, определяющие порядок оформления актов об обнаружении забытых пассажирами вещей и о сдаче их;
  • порядок сопровождения маломобильных пассажиров.

1.9. Дежурный по станции метрополитена должен уметь:

  • производить работы по снятию переносного заземления;
  • подавать сигналы в тоннель и на наземный участок;
  • определять неисправность технических средств станции метрополитена за исключением технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • использовать виды связи (поездная радиосвязь, поездная диспетчерская, тоннельная), необходимые для выполнения трудовых обязанностей;
  • проводить инструктажи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей персоналом станции метрополитена;
  • вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде;
  • применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
  • переводить стрелочный перевод вручную;
  • пользоваться компьютерной техникой с установленным программным обеспечением, необходимым для выполнения трудовых обязанностей;
  • производить работы по установке переносного заземления;
  • включать освещение тоннелей;
  • эксплуатировать переносные сигналы;
  • контролировать передвижение хозяйственных поездов на станции метрополитена;
  • заряжать аккумуляторы радиостанций;
  • контролировать уровень заряда аккумуляторов радиостанций;
  • определять неисправность оборудования и устройств станции;
  • объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном;
  • действовать при возникновении нештатных ситуаций в соответствии с установленным порядком;
  • составлять приемо-сдаточный акт на забытые пассажирами вещи;
  • действовать при обнаружении посторонних предметов на станции метрополитена в соответствии с инструкциями и локальными нормативными актами метрополитена.

1.10. В период временного отсутствия дежурного по станции метрополитена (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Дежурный по станции метрополитена в ходе организации работы станции метрополитена выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Подготовка к ежедневному открытию и закрытию станции метрополитена, в том числе:

  • снятие переносного заземления;
  • проверка окончания производства всех работ на станции метрополитена и наличия записей об окончании работ;
  • подача сигнала времени и предупредительных сигналов в тоннель и на наземный участок;
  • проверка работы технических средств станции метрополитена за исключением технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • уведомление поездного диспетчера о готовности станции метрополитена к приему поездов и пассажиров;
  • контроль прибытия машинистов поездов для приемки составов;
  • обеспечение машинистов поездов поездными документами;
  • контроль своевременного открытия станции метрополитена;
  • оперативное инструктирование персонала станции метрополитена;
  • заполнение журналов при приеме/сдаче дежурства, в том числе в электронном виде;
  • информирование персонала подразделения безопасности об отсутствии нештатных ситуаций и посторонних лиц на станции метрополитена.

2.2. Подготовка условий для проведения ночных работ в тоннеле и на станции метрополитена, в том числе:

  • установка переносного заземления;
  • включение освещения тоннелей;
  • установка и съем переносных сигналов остановки в торцах платформ по указанию поездного диспетчера;
  • встреча хозяйственных поездов и контроль их следования;
  • уведомление поездного диспетчера о времени прибытия, отправления или проследования хозяйственных поездов по требованию;
  • зарядка аккумуляторов радиостанций.

2.3. Организация безопасного пребывания пассажиров на станции метрополитена, в том числе:

  • осмотр станции на предмет содержания оборудования и устройств станции в исправном состоянии;
  • контроль выполнения пассажирами правил пользования метрополитеном;
  • контроль безопасности передвижения пассажиров метрополитена на станции;
  • контроль безопасности посадки пассажиров метрополитена в вагоны поезда;
  • контроль безопасности высадки пассажиров метрополитена из вагонов поезда;
  • оказание помощи пассажирам метрополитена при возникновении нештатных ситуаций;
  • вызов сотрудников правоохранительных органов и экстренных служб при возникновении нештатных ситуаций;
  • оформление акта об обнаружении забытых пассажирами метрополитена вещей;
  • сдача забытых пассажирами метрополитена вещей в специально определенные для этого места хранения.

В случае служебной необходимости дежурный по станции метрополитена может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Дежурный по станции метрополитена имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Дежурный по станции метрополитена несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы дежурного по станции метрополитена осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы дежурного по станции метрополитена является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы дежурного по станции метрополитена определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью дежурный по станции метрополитена обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

А. Я. Психология

Дежурный по станции метрополитена

Осуществляет прием, отправление и пропуск поездов, выполнение графика движения поездов и обеспечивает бесперебойную работу станции метрополитена.

Основной функционал:

— ведет постоянное наблюдение за показанием светового табло и всех контрольных приборов, прибытием, отправлением поездов, движением маневровых составов

— ведет сам и контролирует ведение оператором поста централизации записей в настольном журнале движения поездов и маневровой работы в соответствии с приказом Службы движения

— ведет установленную первичную документацию

— выписывает и вручает копии приказов диспетчера о закрытии перегонов и участков для следования в неправильном направлении электропоездов и хозяйственных поездов, для организации двухстороннего движения, для производства работ, о назначении вспомогательного поезда

— выполняет указания поездного диспетчера по регулировке движения поездов, оформляет и выдает машинистам предупреждения, копии приказов поездного диспетчера и другие поездные документы

— дает необходимые распоряжения по движению поездов и маневровой работе соответствующим работникам и контролирует их исполнение

— информирует пассажиров по громкоговорящему оповещению

— контролирует своевременность прибытия локомотивных бригад (машинистов) на приемку составов после отстоя на станциях и перегонах

— обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров и культуру обслуживания

— обеспечивает выполнение графика движения поездов

— обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов по станции

— обеспечивает ритмичность работы служб станции

— осуществляет связь с поездным диспетчером

— пользуется средствами пожаротушения

— руководит работой дежурных по приему и отправлению поездов, контролеров автоматических пропускных пунктов, машинистов уборочных машин, уборщиков производственных помещений

— руководит работой дежурных по станции и операторов

— своевременно выполняет операции на аппарате электрической централизации по приготовлению маршрутов приема, отправления поездов и производству маневровой работы в соответствии с техническо-распорядительным актом, таблицей взаимодействия стрелок, сигналов и маршрутов и местной инструкцией о порядке пользования устройствами электрической централизации

— следит за исправной работой стрелок по контрольным приборам

— следит за образцовым санитарным состоянием станции и предвестибюльной территории

— следит за работами, производимыми на станции

— следит за работой устройств и оборудования станции

— соблюдает правила безопасности труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка


См. также

Описания профессий

  • Автомеханик
  • Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей)
  • Агент коммерческий
  • Аппаратчик пастеризации и охлаждения молока
  • Аппаратчик производства сахара
  • Аппаратчик химической чистки
  • Аппаратчик элеваторного, мукомольного, крупяного и комбикормового производств
  • Аппаратчик-оператор
  • Аппаратчик-оператор в биотехнологии
  • Бармен
  •     … и другое

Рейтинг@Mail.ru

   RSS RSS 
  azps@azps.ru 

Дежурный по приёму и отправлению поездов метрополитена (ДСПО)

Начало обучения: апрель 2023 г.
Продолжительность обучения — 1 месяц.
Заработная плата — от 53 000 руб.

Дежурная по приему и отправлению поездов на станции

Начало обучения: апрель 2023 г.

Требования к кандидатам:

  • возраст от 18 лет;
  • образование —  не ниже полного среднего (10-11 классов).

После прохождения собеседования и медицинской комиссии с кандидатом заключается ученический договор на обучение в Технической школе метрополитена.  

Условия обучения:

Техническая школа располагается на территории электродепо «Автово» (ст. м. «Автово», м. «Ленинский проспект»).

  • Продолжительность обучения — 1 месяц:
    • 3 недели – теоретическая подготовка с выплатой стипендии (размер стипендии зависит от успеваемости ученика);
    • 1 неделя – практическая подготовка на станциях метрополитена, с оплатой оклада ученика дежурного по приему и отправлению поездов.

Кандидаты, освоившие курс обучения и прошедшие успешно проверку знаний, принимаются на работу в метрополитен.

  • Заработная плата после трудоустройства от 53 000 руб., график работы сменный (смена — 12 часов, с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00, в течение рабочего времени предоставляются перерывы для отдыха и питания), бесплатная форменная одежда, ДМС, отдых и лечение в современном лечебно-профилактическом учреждении, летний отдых детей.

Обязанности Дежурного по приёму и отправлению поездов метрополитена (ДСПО):

  • контроль проследования поездов по станции;
  • контроль безопасной посадки и высадки пассажиров;
  • контроль за перемещением пассажиров по станции;
  • контроль за исправным состоянием станционных устройств;
  • контроль соблюдения правил пользования метрополитеном;
  • подача ручных сигналов, выдача копий приказов машинистам;
  • управление эскалаторами, пассажирскими конвейерами;
  • осмотр вагонов при высадке пассажиров из поезда;
  • периодический осмотр станции и привестибюльной территории;
  • оказание (при необходимости) первой помощи пассажирам в случае ухудшения самочувствия или получения травм. 

Рассмотрение резюме кандидатов на трудоустройство и собеседование:

Свое резюме Вы можете направить на адрес электронной почты: Dresume@metro.spb.ru

А. Я. Психология

Дежурный по станции метрополитена

Осуществляет прием, отправление и пропуск поездов, выполнение графика движения поездов и обеспечивает бесперебойную работу станции метрополитена.

Основной функционал:

— ведет постоянное наблюдение за показанием светового табло и всех контрольных приборов, прибытием, отправлением поездов, движением маневровых составов

— ведет сам и контролирует ведение оператором поста централизации записей в настольном журнале движения поездов и маневровой работы в соответствии с приказом Службы движения

— ведет установленную первичную документацию

— выписывает и вручает копии приказов диспетчера о закрытии перегонов и участков для следования в неправильном направлении электропоездов и хозяйственных поездов, для организации двухстороннего движения, для производства работ, о назначении вспомогательного поезда

— выполняет указания поездного диспетчера по регулировке движения поездов, оформляет и выдает машинистам предупреждения, копии приказов поездного диспетчера и другие поездные документы

— дает необходимые распоряжения по движению поездов и маневровой работе соответствующим работникам и контролирует их исполнение

— информирует пассажиров по громкоговорящему оповещению

— контролирует своевременность прибытия локомотивных бригад (машинистов) на приемку составов после отстоя на станциях и перегонах

— обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров и культуру обслуживания

— обеспечивает выполнение графика движения поездов

— обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов по станции

— обеспечивает ритмичность работы служб станции

— осуществляет связь с поездным диспетчером

— пользуется средствами пожаротушения

— руководит работой дежурных по приему и отправлению поездов, контролеров автоматических пропускных пунктов, машинистов уборочных машин, уборщиков производственных помещений

— руководит работой дежурных по станции и операторов

— своевременно выполняет операции на аппарате электрической централизации по приготовлению маршрутов приема, отправления поездов и производству маневровой работы в соответствии с техническо-распорядительным актом, таблицей взаимодействия стрелок, сигналов и маршрутов и местной инструкцией о порядке пользования устройствами электрической централизации

— следит за исправной работой стрелок по контрольным приборам

— следит за образцовым санитарным состоянием станции и предвестибюльной территории

— следит за работами, производимыми на станции

— следит за работой устройств и оборудования станции

— соблюдает правила безопасности труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка


См. также

Описания профессий

  • Автомеханик
  • Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей)
  • Агент коммерческий
  • Аппаратчик пастеризации и охлаждения молока
  • Аппаратчик производства сахара
  • Аппаратчик химической чистки
  • Аппаратчик элеваторного, мукомольного, крупяного и комбикормового производств
  • Аппаратчик-оператор
  • Аппаратчик-оператор в биотехнологии
  • Бармен
  •     … и другое

Рейтинг@Mail.ru

   RSS RSS 
  azps@azps.ru 


Моя
работа


Центр занятости населения
города Москвы

  • Главная
  • Банк вакансий
  • Вакансия

Вакансия

№ 23100091/2298

Дежурный по приему и отправлению поездов метрополитена

транспорт

Доступно для трудоустройства особых категорий граждан (см. в блоке «Условия работы»)
Заработная плата

от 55000

до 55000

Организация
ГУП «Московский метрополитен»
Район трудоустройства
а/о Центральный, р-н Мещанский
Дата публикации / подтверждения
19.08.2022 / 20.04.2023
Вакантных рабочих мест
96
Система оплаты
Оклад
Характер работы
Постоянная
Режим работы
График сменности
Профобласть
Железнодорожный транспорт и метрополитен
Должностные обязанности
Осуществляет контроль за выполнением пассажирами и работниками станции Правил пользования Московским метрополитеном, обеспечивает выполнение графика движения поездов, не допуская задержки поездов на станции, следит за временем фактического отправления поездов, сверяя его с выпиской из графика движения поездов, следит за интервалами по прибытию и отправлению поездов; внимательно следит за высадкой и посадкой пассажиров, обеспечивая их безопасность, при отсутствии препятствий для движения поездов подает сигнал « поезд готов к отправлению» на станциях, на которых подача сигнала установлена Управлением метрополитена, до появления на главном станционном пути поезда или маневрового состава наблюдает за свободностью пути и обеспечивает равномерное размещение пассажиров на платформе, принимая меры по недопущению их выхода за ограничительную линию у края платформы.
Дополнительные пожелания
На собеседование при себе необходимо иметь: паспорт, трудовую книжку, СНИЛС, военный билет (для военнобязанных).
Обязательное прохождение медицинской комиссии.
Образование
Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)
Специальность
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Стаж
0
Ключевые навыки
Владение компьютером
Социальные гарантии
Социальный пакет
Условия работы и компенсации
Обязательное прохождение медицинской комиссии. Выплата вознаграждений по итогам работы за год, за выслугу лет (по истечении полного года работы). Трудоустройство и работа в соответствии с ТК РФ. Бесплатный проезд в столичном метро и компенсация проезда по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до работы и обратно в пределах Московской области (для работников Мосгортранса бесплатный проезд в городском транспорте – карта «Тройка). Премирование по итогам работы за полный календарный год (13-ая зарплата). Надбавка за стаж (в зависимости от стажа, начиная с 10% от года работы). Ежегодная индексация заработной платы. Дополнительный отпуск (7/14 дней в зависимости от профессии). Возможность получения профессионального высшего образования, повышения квалификации за счет работодателя. Льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена. Бесплатная фирменная и форменная одежда для ряда профессий и должностей. Бесплатные первичные и периодические медосмотры.  
Возможно трудоустройство следующих категорий граждан
Молодежь, Лица предпенсионного возраста
Наименование организации

ГУП «Московский метрополитен»

Форма собственности
Субъектов федерации
Вид деятельности
Деятельность метро по перевозке пассажиров, Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров
Контактное лицо
Центр Подбора Персонала, (495) 6222222, rabota@mosmetro.ru
Адрес рабочего места
г. Москва, ул Щепкина, д. 38, стр. 1, АДРЕС СОБЕСЕДОВАНИЯ

Каждый день миллионы людей пользуются метро, и чтобы поддерживать порядок и безопасность, на каждой станции работают дежурные. Это ответственная работа, требующая хорошего знания правил и процедур.

Дежурный по станции в метро – это сотрудник, который контролирует исправность оборудования, следит за порядком и безопасностью пассажиров, помогает в случае ЧП и оказывает первую помощь. Его работа вклюает в себя множество обязанностей, которые требуют высокой квалификации и профессионализма.

Одной из главных задач дежурного является поддержание порядка на станции. Это означает обеспечение чистоты на полу, уборку мусора и контроль над поведением пассажиров. Дежурный также должен следить за работой турникетов, обеспечивать безопасность при движении поездов и оказывать помощь в случае ЧП.

Что должен сделать дежурный по станции в метро

Надзор за безопасностью: Одной из главных обязанностей дежурного по станции является поддержание порядка и безопасности на станции метро. Он обязан следить за поведением пассажиров, пресекать возможные нарушения правил поведения в метро, а также контролировать движение поездов на станции и участке дороги.

Обслуживание оборудования: Другой важной задачей дежурного является мониторинг систем обеспечения безопасности и сохранности пассажиров, таких как: работа дверей вагона, аварийного управления, систем связи, вентиляции и других важных систем. Это регулярные проверки огнетушителей, проверка работы лифтов и эскалаторов.

Обеспечение информации: Дежурный также ответственен за оказание оперативной информации о состоянии движения поездов, возможных задержках, изменениях в расписании движения и прочих важных событиях, происходящих в метро. Он должен поддерживать связь с непосредственными контролерами движения и оперативной дежурной службой, для решения конкретных проблем и принятия нужных мер.

Обслуживание пассажиров: Дежурный по станции также должен оказывать помощь и поддержку пассажирам, которые нуждаются в этом, например, маломобильным людям, тем, кто потерялся или нуждается в медицинской помощи. В случае пожара, ЧП и аварии он должен быстро и эффективно организовать эвакуацию и предоставить первую помощь потерпевшим.

Обязанности дежурного по станции в метро

Дежурный по станции в метро – лицо, которое отвечает за безопасность и комфорт пассажиров. Этот сотрудник работает в тесном взаимодействии с персоналом станции, а также контролирует порядок на платформе, во время посадки и выхода пассажиров.

Основные обязанности дежурного по станции в метро:

  • Контроль безопасности на станции – проверка состояния эскалаторов, информационных табло, автоматических дверей.
  • Контроль прибытия и отправления поездов – отслеживание графика движения, своевременное информирование пассажиров о задержках или изменениях.
  • Работа с пассажирами – помощь в поиске пути следования, ответы на вопросы, информирование о состоянии погоды и пробках в городе.
  • Поддержание порядка на станции – ликвидация очередей, контроль за брошенными предметами, предоставление помощи при происшествиях.

Для выполнения своей работы дежурный по станции должен быть в маске и перчатках, а также иметь при себе средства инженерной защиты – аппаратное обеспечение, стражи безопасности и средства связи. Выполнение этих обязанностей гарантирует безопасность и комфорт пассажиров, а также способствует устранению возможных неприятностей на станции метро.

Дежурный по режиму в метро

Для поддержания безопасности и соблюдения режима работы метро, на каждой станции работает дежурный по режиму. Он является одним из ключевых специалистов, контролирующих соблюдение режима на станции.

Первоочередная задача дежурного по режиму — контроль за напряжением в контактном рельсе, без которого метрополитен не смог бы функционировать. Для этого ему необходимо постоянно следить за уровнем напряжения, а также оперативно реагировать на любые отклонения и принимать меры по их устранению.

Дополнительными обязанностями дежурного по режиму являются контроль за состоянием технических устройств на станции, а также проведение работы по измерению уровня шума, вибрации и других параметров работы метрополитена.

Также дежурный по режиму отвечает за контроль за пассажиропотоком и информацией на станции. Он следит за тем, чтобы на станции не было скопления пассажиров, а также отвечает на вопросы пассажиров и помогает им ориентироваться на станции.

  • Контроль за напряжением в контактном рельсе
  • Контроль за состоянием технических устройств на станции
  • Измерение уровня шума, вибрации и других параметров работы метрополитена
  • Контроль за пассажиропотоком и информацией на станции

Итак, дежурный по режиму играет важную роль в обслуживании метрополитена и является важным звеном в процессе поддержания безопасности и комфортной работы метро для всех пассажиров.

Обязанности дежурного по станции метро

Обеспечение безопасности пассажиров

Дежурный по станции метро обязан следить за порядком, контролировать соблюдение правил пользования общественным транспортом и предупреждать о возможных опасностях. Он также отвечает за экстренную эвакуацию пассажиров в случае ЧП и предоставляет первую помощь пострадавшим. Для этого дежурный должен иметь знания и навыки по оказанию первой помощи.

Обслуживание технического оборудования

Важной обязанностью дежурного является контроль работы всех видов технического оборудования на станции метро. Он должен своевременно сообщать о неисправностях и проводить мелкие ремонтные работы. Для выполнения данных обязанностей двнжны наличие знаний технического оборудования метро и умение провести простейшие настройки и ремонты.

Контроль за пассажиропотоком

Дежурный по станции метро следит за пассажиропотоком на станции и организует продвижение пассажиров к выходу и к транспортным средствам. Он контролирует очереди на кассах и билетных автоматах, помогает пассажирам с перемещением тяжелых и габаритных вещей. Также на него возложена обязанность контролировать погрузку и выгрузку багажа на грузовые лифты.

Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями

Следим за тем, чтобы обеспечивать удобство передвижения в метро для людей с ограниченными возможностями. Для этого дежурный по станции метро обслуживает лифты для инвалидов и помогает с перевозкой инвалидных колясок.

Ведение документации

Дежурный по станции метро ведет документацию о произошедших ЧП и неисправностях технического оборудования. Он также помогает в составлении заявлений на поисково-спасательные службы при пропаже вещей или пострадавшего.

Должностные обязанности оператора на дежурстве на станции метро

Один из важнейших пунктов, входящих в должностные обязанности оператора при дежурстве на станции метро — это обеспечение безопасности пассажиров. Оператор должен следить за тем, чтобы станция была чистой и без помех на пути передвижения пассажиров. Также оператор обязан следить за поведением пассажиров и предупреждать о нарушениях правил поведения на станции.

Одним из главных задач оператора на дежурстве является контроль за движением поездов на станции. Он должен правильно организовать поездное движение, устанавливать время и интервалы прибытия между поездами, а также управлять сигнальной системой.

Оператор должен быть готов к возможным непредвиденным ситуациям и быстро реагировать на них. В случае задержек поездов, он должен уведомить пассажиров об этом, и предоставить им либо другие варианты пересечения маршрута, либо возместить их расходы на такси.

Дополнительно, оператор должен сотрудничать с экипажем поезда, обеспечивая информационную поддержку для пассажиров. Он должен поддерживать постоянную связь с диспетчером центрального управления, докладывая ему о возможных проблемах, в том числе о замеченных поломках оборудования, аварийной ситуации на станции и т. д.

Кроме всего перечисленного, на дежурную службу на станции метро оператор обязан проводить регулярные технические проверки и обслуживание оборудования, а также следить за чистотой и порядком на станционной территории.

Кто находится в подчинении дежурного по станции метро

Дежурный по станции метрополитена – это важная должность, которая обеспечивает безопасность пассажиров и работников станции в условиях высокой пассажиропотока. Ответственность дежурного по станции включает в себя многие аспекты, включая контроль за движением поездов, безопасностью и порядком на станции, контроль за работой направления метро, а также координацию работы между сотрудниками станции.

Ответственность дежурного выходит далеко за пределы станции – он также контролирует работу сигнализации и систем электроснабжения на всей линии, и, следовательно, подчиняются ему все работники станции и диспетчерского пункта, которые обеспечивают надлежащий функционирование системы метро.

Дежурный также должен подчиняться руководству вышестоящей организации, которая отвечает за управление и обслуживание всей системы метрополитена в городе. Для обеспечения безопасности пассажиров он может принимать решения самостоятельно, если ситуация требует немедленных действий, но в целом он работает под контролем центральной управляющей организации, которая регулирует работу всей системы метро.

  • Равноценность также характерна для должности дежурного – сотрудники северной и южной части линии должны работать вместе, обеспечивая безопасность на всей линии;
  • Чтобы стать дежурным по станции, необходимо иметь профессиональную подготовку как инженер-технолог или техник в области метро. Кроме того, опыт работы на железной дороге и знание ее структуры также являются важными условиями для занятия этой должности.

Работа дежурного по станции в метро

Дежурный по станции в метро — это ответственный человек, который оказывает помощь и при необходимости координирует действия на станции метро. Рабочая смена дежурного — это 8 часов при постоянной настороженности.

  • Один из важных пунктов обязанностей дежурного по станции — это наблюдение за безопасностью и порядком на станции. Для этого дежурный регулярно проходит по всей станции, осматривает все помещения, выходы и входы.
  • Если на станции происходит какой-то инцидент, дежурный — первый, кто берет на себя ответственность по залечиванию ситуации. Он выступает посредником между персоналом станции и правоохранительных органов при необходимости.
  • Дежурный по станции также следит за работой оборудования — анализирует работу эскалаторов, лифтов, дверей, информационных табло и своевременно сообщает о неисправностях.
  • Другая часть обязанностей дежурного по станции — это помощь пассажирам, затрудняющимся в движении по станции: например, инвалидам, пожилым людям, туристам и т.д. Дежурный помогает в поиске нужных выходов, информирует о времени отправления и прибытия поездов, предоставляет справочную информацию и т.п.
  • Наконец, дежурный по станции — это общественный деятель, который поддерживает контакты с местными жителями и предпринимает меры для взаимодействия со всеми, кто имеет дело со станцией метро.

Таким образом, работа дежурного по станции в метро очень ответственна и разнообразна. Для выполнения ее обязанностей ему требуется знания в области безопасности, организации, работы оборудования и способности управлять людьми.

Содержание

  1. Работа в метрополитене: всё о дежурных на станциях и их преимуществах и недостатках
  2. Понятие и обязанности дежурных на станциях метро
  3. Ключевые навыки и требования к дежурным на станциях метро
  4. Преимущества работы в метрополитене
  5. Недостатки работы в метрополитене
  6. Опыт работы электромонтером тяговых подстанций (4,5 разряд)
  7. Требования к электромонтеру тяговых подстанций (4,5 разряд) в Московском метрополитене
  8. Возможности карьерного роста в Московском метрополитене

Метрополитен – это сложный транспортный комплекс, который требует постоянного и квалифицированного обслуживания. В центре внимания находятся дежурные – специалисты различных разрядов, занимающиеся поддержкой работы станций и сопутствующих систем. В этой области также есть специфические профессии, связанные с метро.

Одной из таких профессий является слесарь-электрик разряда 4. Он отвечает за обслуживание контактной сети и сигнализации на станциях метрополитена. Слесарь-электрик разряда 4 также занимается подбором и ремонтом оборудования, участвует в блокировке линий и вибродиагностики железнодорожного транспорта.

На станции метро работает также электромонтер по обслуживанию тяговых подстанций разряда 6. Он отвечает за безопасную работу и ремонт подстанций, а также за их оборудование и контроль над электрооборудованием. Электромонтер по обслуживанию тяговых подстанций разряда 6 является специалистом по энергоснабжению метро и играет важную роль в обеспечении электричеством всей системы.

В метрополитене работает и медицинская сестра разряда 3. Она отвечает за медицинское обслуживание персонала метро, а также за оказание первой помощи пассажирам, нуждающимся в медицинской помощи. Медицинская сестра разряда 3 обладает навыками противодействия чрезвычайным ситуациям и играет важную роль в обеспечении безопасности пассажиров и персонала метро.

Работа в метрополитене требует высоких навыков и ответственности. Дежурные на станциях метро выполняют важную функцию поддержания работоспособности всей системы. Их работа является неотъемлемой частью работы метрополитена и оказывает значительное влияние на безопасность и комфорт пассажиров.

Работа в метрополитене: всё о дежурных на станциях и их преимуществах и недостатках

Московский метрополитен предлагает различные вакансии для специалистов разных профессий. Одной из таких профессий является дежурный на станциях. Он отвечает за обеспечение безопасности пассажиров и исправное функционирование оборудования на станции. В своей работе дежурный на станции сотрудничает с инженерами-технологами, электромонтерами, слесарями-электриками и другими специалистами. Он также отвечает за контроль и обслуживание подстанций и сетей электроснабжения. Работа в метрополитене требует большой ответственности и внимательности.

Преимуществами работы дежурным на станциях метрополитена является стабильность зарплаты и график работы. Для многих это важно, так как метрополитен работает круглосуточно и требует наличия персонала в любое время суток. Кроме того, работа в метрополитене позволяет приобрести ценный опыт и знания в области электротехники и технического обслуживания. Также, вакансии в метрополитене предлагают возможность карьерного роста и повышения в должности.

Однако, работа дежурным на станциях также имеет свои недостатки. Это связано с высокой степенью ответственности и нагрузкой на работника. В случае возникновения аварийных ситуаций, дежурный должен быстро и эффективно отреагировать, чтобы минимизировать любой возможный ущерб. Также, работа в метрополитене может быть физически и эмоционально тяжелой, так как работникам приходится часто находиться в неблагоприятных условиях (высокая влажность, пыль, шум и т.д.).

В целом, работа дежурным на станциях метрополитена представляет собой интересную и востребованную профессию. Она подходит для тех, кто готов работать в условиях повышенной ответственности и находиться вблизи технического оборудования. Работа в метрополитене может стать отличной возможностью для развития карьеры и приобретения ценных навыков в сфере обслуживания железнодорожного транспорта.

Понятие и обязанности дежурных на станциях метро

В московском метрополитене работает много специалистов, среди которых особое место занимают дежурные на станциях. Данный персонал играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта пассажиров в транспорте. Они являются надежными помощниками и экспертами в различных сферах деятельности, таких как электромонтаж, обслуживание подстанций, контроль сигнализации и блокировки оборудования.

Обязанности дежурных на станциях метро включают в себя различные виды работ. Они ответственны за обслуживание и ремонт транспортного и энергетического оборудования, проведение вибродиагностики и контроль его технического состояния. Также дежурные выполняют задачи по обслуживанию и разрядке тяговых подстанций, а также контролируют работу железнодорожных линий и метро в целом.

На станциях метрополитена также работают специалисты в области медицины. Сестры и медицинские браты оказывают первую помощь и организуют неотложную медицинскую помощь пассажирам в случае необходимости. Они осуществляют контроль над состоянием людей на станции и являются надежными и ответственными специалистами в сфере медицины в контексте метрополитена.

Важным звеном персонала метрополитена являются слесари и электромонтажники. Они занимаются ремонтом и обслуживанием различных видов оборудования на станциях и линиях метро. Также слесари-электрики и электромонтеры контролируют состояние контактной сети и проводят работы по подбору и установке электротехнических устройств.

Таким образом, обязанности дежурных на станциях метро включают в себя различные виды работ и требуют от специалистов высокого уровня знаний и навыков. Они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров, являются надежными помощниками в работе московского метрополитена и осуществляют ряд важных функций в обслуживании и ремонте оборудования на станциях метро.

Ключевые навыки и требования к дежурным на станциях метро

Работа дежурного на станции метрополитена требует определенных навыков и квалификации. В зависимости от специализации, обязанности дежурных могут варьироваться.

На наземных станциях метрополитена важными навыками являются работа с оборудованием и контроль транспортного процесса. Электромонтажники и электромонтеры отвечают за поддержание работы системы сигнализации, блокировки и централизации на линиях метро. Кроме того, необходимо уметь проводить ремонт и обслуживание сложного оборудования.

Для работы на специализированных станциях метро, таких как медицинская или выставочная, требуются специалисты в соответствующих областях. Медсестры обеспечивают медицинскую помощь пассажирам, а специалисты по подбору и разряду-6 занимаются поддержанием контактной линии с общественностью и организацией выставок на станции.

Для работы на подстанциях метро и в тяговом хозяйстве метрополитена требуются слесари-электрики и специалисты по транспорту. Они отвечают за обслуживание и ремонт тягового оборудования и сетей электротягового разряда. Также важным навыком является работа с оборудованием по вибродиагностике.

Работа в метрополитене также требует ответственности и лидерских качеств, ведь дежурные являются частью персонала, обеспечивающего безопасность и комфорт пассажиров в московском метро. Кроме того, необходимо умение работать в команде и оперативно принимать решения в сложных ситуациях.

Преимущества работы в метрополитене

Работа в метрополитене предоставляет множество преимуществ для различных специалистов. Например, слесарь-электрик на тяговых подстанциях метрополитена (м.5 разряда) отвечает за обслуживание и ремонт контактной сети. Это сложная и ответственная работа, требующая высокой квалификации.

Медицинский персонал также востребован в метрополитене. Медицинская сестра разряда-6 в медицинской лаборатории метрополитена занимается диагностикой и обследованием персонала, а также оказывает первую помощь при необходимости. Это очень важная и востребованная профессия в метрополитене.

Электромонтер разряда-4 отвечает за электромонтажные работы на станциях метрополитена. Он занимается обслуживанием и ремонтом электрооборудования, в том числе блокировкой и вибродиагностикой. Это ответственная и технически сложная работа, требующая высокой квалификации и опыта.

Дежурный разряда-3 занимается обслуживанием станции метрополитена. Он следит за правильной работой сигнализации и централизации, регулирует движение поездов и осуществляет контроль за пассажирами. Это работа, требующая внимания, ответственности и умения работать в коллективе.

Недостатки работы в метрополитене

Недостатки работы в метрополитене

Работа в московском метрополитене требует специальной подготовки и принадлежит к разряду сложных и ответственных профессий. И действительно, работы на станциях метро и подстанциях, связанные с обслуживанием и ремонтом оборудования метро, требуют специализированных специалистов высокого разряда.

Среди недостатков работы в метрополитене можно отметить высокую степень ответственности. Независимо от профессии – будь то слесарь-электрик, электромонтажник, специалист по тяговых подстанциях или контактной сети, сестра на медицинской линии или в лаборатории, дежурный на станциях или в блокировке, инженер-технолог или вибродиагностики – каждый сотрудник метрополитена несет огромную ответственность за безопасность и комфорт пассажиров.

Другим недостатком работы в метрополитене является высокая степень риска и возможность возникновения опасных ситуаций. При работе в транспортном секторе, особенно в подземных условиях, существует риск возникновения аварий или несчастных случаев. Работники метро должны быть готовы к быстрому и действенному реагированию на любые ситуации.

Кроме того, работа в метро может быть связана с нестандартными рабочими графиками и высокой нагрузкой. Особенно этот фактор затрагивает дежурных на станциях, а также профессионалов, отвечающих за централизацию персонала и блокировку. Пиковые часы и обслуживание лиц с разными запросами требуют от сотрудников метро большой энергии и выносливости.

Опыт работы электромонтером тяговых подстанций (4,5 разряд)

В течение нескольких лет я работал электромонтером тяговых подстанций 4,5 разряда в московском метрополитене. В этой должности я был специалистом по обслуживанию и ремонту сетей и оборудования, отвечающих за электроснабжение станций.

Моя работа включала в себя дежурство на станции и контроль за работой подстанций. Я проводил работы по ремонту и обслуживанию контактной сети, блокировке и сигнализации. Это были ответственные задачи, так как от правильной работы тягового оборудования зависит безопасность пассажиров и нормальное функционирование метрополитена.

Кроме того, я принимал участие в подборе и обучении персонала. На станции была своя медицинская служба, поэтому я сотрудничал с медицинскими специалистами по контролю за состоянием работников.

Моя работа требовала знания и умения в области электромонтажа, контроля и наладки оборудования, а также навыки работы с различными инструментами и приборами. Я также участвовал в выполнении различных проверок и испытаний оборудования для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Работа в метрополитене имеет свои преимущества и недостатки. Она сложна и требует от работника высокой ответственности и внимательности. Однако, она также предоставляет возможность работать в крупном и современном транспортном предприятии и приносить пользу обществу.

Требования к электромонтеру тяговых подстанций (4,5 разряд) в Московском метрополитене

Электромонтер тяговых подстанций (4,5 разряд) — это специалист, ответственный за обслуживание и проведение ремонтных работ на тяговых подстанциях Московского метрополитена. Линии метро состоят из различных электрических сетей, и работа электромонтера является важной для нормального функционирования метрополитена.

Основной обязанностью электромонтера тяговых подстанций (4,5 разряд) является техническое обслуживание и ремонт оборудования на тяговых подстанциях. Это требует высокой квалификации и знания требований по безопасности и электробезопасности. Также электромонтер должен иметь опыт работы по метрополитену на подобных должностях.

Для работы на электромонтера требуется наличие 4,5 разряда (по метрополитену), а также наличие 3 разряда либо 3 разряда (станции метрополитена). Также специалист должен иметь определенный набор знаний и навыков: знание электрических сетей и оборудования, а также умение проводить проверку и ремонт технических систем.

Важными требованиями являются также: наличие медицинской справки, знание сигнализации и блокировки на наземных станциях, опыт работы в команде, умение работать с контактной сетью, умение проводить вибродиагностику и контроль оборудования, а также наличие документов об образовании (техническое образование в сфере электротехники).

Возможности карьерного роста в Московском метрополитене

Московский метрополитен предоставляет широкий спектр возможностей для карьерного роста в различных областях. Здесь каждый может найти себе подходящую должность и развиваться профессионально.

Для тех, кто интересуется электротехническими специальностями, на станциях метро Москвы имеется множество вакансий, связанных с обслуживанием и ремонтом электротехнического оборудования. Например, на должности электромонтажника или монтера-электрика разряда 4/5 можно заниматься обслуживанием электромеханических установок и систем блокировки и сигнализации. Также есть возможность развития в направлении лаборатории вибродиагностики, где проводятся инспекции и исследования состояния оборудования с использованием специализированных методов.

В Московском метрополитене также есть вакансии, связанные с обслуживанием тяговых подстанций и сетей метрополитена. Здесь могут найти свое применение инженеры-технологи, специалисты по контактной и не контактной железнодорожной технике, а также персонал по подбору и централизации оборудования.

Если вы интересуетесь медицинской сферой, то московский метрополитен предлагает вакансии медсестре, специалисту по медицинской обработке и мойщику на станциях и в медицинской службе метрополитена. Также есть возможность развития в области медицинской лаборатории, где проводятся анализы и исследования биоматериалов.

Таким образом, в Московском метрополитене есть множество возможностей для карьерного роста в различных областях. Здесь можно найти свое место на станциях, в лабораториях, в медицинской службе и других подразделениях метрополитена и смело развиваться профессионально, повышая свой разряд и статус.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал на iran khodro
  • Конструктор enlighten brick полицейский участок 110 инструкция
  • Специалист по работе с населением в управляющей компании должностная инструкция
  • Кромочная лента меламиновая с клеем инструкция по применению
  • Айсидивит инструкция по применению в ветеринарии для телят дозировка