Доброго дня!
В свете недавних событий я решил более глубже разобраться с этим «дурным» узлом, под который заменители (дубли) с авто магазинов зачастую не подходят.
Не безызвестный факт, что на до рестайле и рестайле стоят данные датчики разных фирм. На первой BOSCH, на второй HITACHI. Это важно, потому что среди дублей могут быть и те и другие. Важно понимать какой стоит у Вас, для этого достаточно взглянуть на его разъем:
Если у Вас BOSCH, читаем дальше. Если HITACHI, можно статью закрывать, Вам повезло, т.к. данный датчик «глючит» гораздо реже и стоит копейки))
ДМРВ (MAF) BOSCH
Именно этого производителя установлен датчик в авто с завода. Ночинка данного датчика является одной из имеющихся в то время у производителя стандарта — HFM5
BOSCH разработал всего 5 разновидностей датчиков данного формата, имеющие соответственно разные показания и требования к корпусу датчика.
Здесь начинается самое интересное…
Взглянем на таблицу характеристик. В ней имеются Part number каждого из типов датчиков и это нам поможет в выявлении нашего типа (версии от 1 до 5). И так, наш датчик, от двух литрового мотора имеет версию 3!
Как я понял? Смотрим…
Есть замечательный сайт port3.ru (теперь на сайте port3 нет этой инфо, можно воспользоватся например сайтом Autodif). Открываем его и в поле поиска з/части вводим part number датчика версии 3 — 0280217531 и нажимаем на любом датчике подробную информацию
Запчасти на фото: 0280217531
и видим, что наш датчик имеет артикул HFM-5-6.4. Если Вы введете все подряд part number каждой версии датчика, Вы сможете увидеть все соответствия и они будут все разные. И так, вот все соответствия:
Сразу скажу, что для моторов 1.6 и 1.8, где датчик тоже BOSCH, там версия 2.
С этим разобрались. Но что мы можем сделать с этим? а вот что! Датчиков версии 3 было выпущено такое огромное количество, что всех этих датчиков хватит с головою! Дефицит именно для нашего мотора вызван тем, что NISSAN почти не использовал данный тип и версию датчиков у себя и соответственно заменителей не сильно много, но зная выше указанное можно расширить список значительно!
Опытным путем и методом тыка было выявлено, что в природе существует всего 4 корпуса для датчика и корпус, который у NISSAN имеет наименьшую распространенность. Смотрим:
На скринах изображены корпуса датчиков и артикулы именно на версию 3. Любой из этих артикулов можно вбить в поиск в вышеуказанном автомагазине и мы увидим, что все они HFM-5-6.4. Можно увидеть, что в корпусе скрина 3 и 4 очень большое количество датчиков выпускалось на европейские авто (Mercedes, Volvo, VW и пр.).
Отличие конечно же очевидно — разъем. При этом распиновка должна быть одинаковой у всех
Запчасти на фото: 0280218008
Если вбивать артикулы датчиков в автомагазине, мы увидим что все они имеют разный корпус (трубу), которая нам по сути вообще не нужна. Достаточно выкрутить сам датчик из корпуса (трубы) и вставить в свой корпус (трубу). Электроника у всех одинаковая и считает одинаково и при установке в наш корпус все датчики должны считать одинаково, т.к. являются 3 версией.
При покупке контрактного датчика за частую продавец вместе с датчиком дает фишку, которую можно установить вместо родной. Так же все фишки есть на алиэкспресс:
Фишка под датчик с первого скрина
Фишка под датчик с второго скрина
Фишка под датчик с третьего скрина
Фишка под датчик с четвертого скрина
Резюмируя вышеописанное — датчиков дофига! Выбор большой! Осталось проверить только эту теорию!))
Планирую приобрести парочку датчиков, ради эксперимента и отпишусь сюда, т.к. сам очень загорелся убедится в правоте вышесказанного! У меня как раз накопилось несколько дохлых датчиков, сделаю переходник из них))
UPD
Каталожные номера производителей авто:
NISSAN
22680-6N210
22680-8J000
BMW
13 62 1 433 566
13 62 7 566 987
13 62 7 566 989
VAG
06A 906 461 D
06A 906 461 E
06A 906 461 M
06B 133 471 A
071 906 461 A
071 906 461 B
07C 906 461
07C 906 461 A
PORSCHE
955 606 123 00
997 606 125 00
MERCEDES-BENZ
A 000 094 10 48
A 000 094 13 48
A 000 094 18 48
A 112 094 00 48
SSANG YONG
1620943148
0000940548
HONDA
16400-PDD-X00
HYUNDAI/KIA
28100-39000
GENERAL MOTORS
24437651
55353127
93172747
93186084
VOLVO
8670114
8670263
31342362
FORD
1 367 827
UPD2
Приобрел за 350р от Ford C-Max 2010 года 0280218134 со вставкой F00C2G2061. Не было датчика температуры, переставал с сгоревшего. Напряжение 1.05 в, на холостых 1.3-1.25. Едет так же как и на оригинальном, в пробках не проваливаются обороты. Изменений в принципе не заметил
В Выложенной Датте нет коррекции , чем смотрите ?
Посмотрел по MAF. То что стоит на QR20DE , MAF , все хорошо до 1 в .
далее надо смотреть по корекциям и обучению !
Есть свой предел , в вашем случае он похоже дааааалеко уехал .
Спасибо!
Смотрю я китайским прибором V-30 STARBOSS
Вот вся дата, если не трудно можно расшифровать параметры, которые я несмог расшифровать? или неправильно расшифровал.
Думаю это будет полезно и обладателям других сканеров, т.к сокращения ниссан применяет похоже везде.
Multiple selection
COOLAN TEMP/S температура двигателя
VHCL SPEED SEN датчик скорости
BATTERY VOLT напряжение АКБ
INT/A TEMP SE тепература впускного воздуха
IGN TIMING УОЗ
PURG VOL C/V
HO2S1(B1) сигнал с ДК до катализатора
HO2S2(B1) ——————-после ——
A/F ALPHA-B1 смесь
CORRECTED IGN TIM коррекция УОЗ
CORRECTED IDLE RPM коррекция ХХ
INT/V TIM(B1)
INT/V SOL(B1)
ENG SPEED обороты двигателя
MAS A/F SE-B1 сигнал ДМРВ
INJ PULSE-B1 время впрыска форсунки
B/FUEL SCHDL
ACCEL SEN 1 1-й сигнал на эл. педали газа (акселератор)
ACCEL SEN 2 2-й ————————
THRTL SEN 1 1-й сигнал с драссельной заслонки
THRTL SEN 2 2-й ———————
I/P PULLY SPD
VEHICLE SPEED скорость движения
AC PRESS SEN датчик давления фриона
LOAD SIGNAL нагрузга
AIR COND SIG сигнал кондея
PW/ST SIGNAL
P/N POSI SW
START SIGNAL
CLSD THL POS открытие дросельной заслонки
HO2S1 MNTR(B1)
HO2S2 MNTR(B1)
IGNITION SW включение зажигания
HEATER FAN SW включение вентилятора отопителя
IDL A/V LEARN
BRAKE SW включение тормоза
AIR COND RLY реле кондея
FUEL PUMP RLY реле насоса топливного
COOLING FAN охлаждающий вентилятор
HO2S1 HTR(B1)
HO2S2 HTR(B1)
CAN CIRC5
CAN CIRC4
CAN CIRC3
CAN CIRC2
CAN CIRC1
CAN COMM
-
bosy047
- Задержался
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 13.08.2012
- Профессия: землеустроитель
- Откуда: воронеж
- Авто: nissan serena, 2002, QR20DE, 2WD
- Возраст: 42
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
а всё таки, после замены датчика ДМРВ на QR20 надо переучивать мозги или не надо? если надо то как без сканера это сделать? чек не горит и напряжение с новым датчиком 1.03, но…не едет и ест.
-
mobaik
- Привыкаю
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 13.05.2006
- Детей: 4
- Откуда: Иркутск
- Авто: serena 24/4wd sr20de, SVT—буду СТАВИТЬ АКП с Хtrl
- Возраст: 52
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
mobaik »
Я так понимаю 22680AD210 у всех SR20DE— на замену 22680AD21A, 22680AD200 — это датчик вместе с корпусом поэтому и цена такая.
взято вот сдесь http://nissan.epcdata.ru/serena/pnc24/6 … 165/22680/
Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:
А еще если в existe вбить номер 22680AD210 ,он даст замену — QM727— но цена плохо, Вбиваем эту замену и получаем кучу —-ценник от1600 руб. в списке замен и 22680-AD200.
-
mobaik
- Привыкаю
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 13.05.2006
- Детей: 4
- Откуда: Иркутск
- Авто: serena 24/4wd sr20de, SVT—буду СТАВИТЬ АКП с Хtrl
- Возраст: 52
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
mobaik »
Вот еще нарыл по МАФ
sr20de маф 4 контакта ,для него справедливо 1 -1,05 Вольта на неработающем двигле
qr20-25 5 контактов — там 0.333 примерно на неработающем двигле
5-контакт датчик температуры воздуха
22680AD21A датчик — Патроловский (по информации ихнего форума ОН ДАВНО НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ , то что продается подделка)
Люди пачками меняют 22680AD21A — Вывод—надо ставить БОШевский от 10-ки 4-контактный , Но там тоже много подделок ,(брать у проверенных продованов)
Добавлено спустя 11 минут 39 секунд:
Добавлю ,4- контактный БОШ для SR20
5-Контактный БОШ для QR20-25
Правда придется переделывать разъем , но можно просто спилить часть родной фишки (у меня так было сделано на эксперте )
-
ВячеславС
- Задержался
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 20.02.2009
- Откуда: Барнаул
- Авто: Nissan serena, 2002, QR20DE, 2wd
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
ВячеславС »
Всем здравствуйте! Прочитал раздел и нигде не увидел упоминания о датчике температуры всасываемого воздуха, который стоит на самом МАФ-сенсоре. У меня такая проблема: при движении с постоянной скоростью когда обороты находятся в пределах 1250-1500 при изменении (незначительном) нагрузки (это может быть подъем в горку или педалью газа движка начинает работать с перебоями. Такое впечатление, что кто-то обрубает зажигание или подачу топлива, и машина начинает дергаться, если газ отпустить все нормально, если газ добавить, за 2000 оборотов тоже все нормально, динамика нормальная, заводиться нормально. Симптомы появились давненько, сначала изредка потом все чаще и чаще. А недавно загорелся чек, самодиагностика выдала ошибку 0111 — датчик температуры во впускном коллекторе недопустимое значение. При этом дергаться перестала, но через какое-то время опять все началось. После стирания ошибок из компа, чек не загорался дня два, а потом опять ошибка 0111. Вопрос: что за хрень и как с ней бороться?
-
DenSeren
- Привык
- Всего сообщений: 117
- Зарегистрирован: 02.10.2012
- Откуда: ПФО
- Авто: Nissan Serena PNC24, 4WD 1999 (Откатал 8 лет) Сейчас HС-26 Hybrid 2013
- Возраст: 50
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
DenSeren »
Поделюсь своим опытом. Мой МАФ хоть и работал, но напряжение на нем было1,08 вольт (норма до 1,05),поэтому решил его поменять. Перелопатив инфу, купил аналог от Бош (0280218037). При покупке смотрите, чтобы датчик был не»левым». Сам датчик пятиконтактный, родной- четырехконтактный. Пятый контакт никуда не посоединяем. Для подсоединения нового мафа купил на него разъем и подпаялся параллельно штатному. Заодно поменял и лямбду. Поставил тоже аналог от Бош (025006537).Сейчас напряжение на мафе 1,04 вольта, динамика разгона заметно улучшилась, вот только расход пока победить не могу (18,6 литров в городском режиме, на трассе еще не мерял). Холостой ход как до замены, так и после нее остался без изменений (750оборотов, держится ровно, не скачет). Цена замены: маф с разъемом-1700 р., лямбда-1000 р.
+79229391926 Wiber, WhatsApp, Telegram (время московское)
-
Gildaniel
- Задержался
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 10.09.2013
- Детей: 2
- Профессия: Бизнес-аналитик
- Откуда: Питер
- Авто: Nissan Serena, 2001г, PNC24, SR20DE, CVT, 4WD
- Возраст: 44
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
Gildaniel »
Добрый вечер!
МАF на незаведенном двигателе выдает 1,05В
По книжке на 2000 оборотов он должен быть 2,4В
Так вот если без передачи, он на 3000 оборотах всего 2В дает.
Если на под нагрузкой на ходу (на драйве) — действительно, где-то 2,4В на 2000
Меряю с помощью ELM-327 и программы Car Gauge Pro на планшете.
Подскажите, нормально ли это? Есть ли где описание, как самостоятельно сканером или вольтметром протестировать адекватность датчика на SR20DE в разных режимах?
Для лямбды хорошее описание диагностики нашел, а для MAFа — нет.
И, присоединяясь к предыдущим ораторам — тема переобучения не раскрыта!
Пожалуйста, подскажите, когда, зачем и как его делают.
-
krd.Ilya
- Задержался
- Всего сообщений: 33
- Зарегистрирован: 07.08.2013
- Откуда: Краснодар
- Авто: serena sr-20, pc-24, 2000
- Возраст: 37
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
krd.Ilya »
Gildaniel:Добрый вечер!
Я вообще в недоумении у меня стоит маф от либерти c36-700-a02 , ну и дела, тоже менять его надо что брать не знаю, от десятки, от либерти, от серены, какой лучше
-
иван67
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 23.10.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: гХабаровск
- Авто: Нисан Серена 2003г РС24 QS20 2вд
- Возраст: 55
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
иван67 »
Померил показания на своём МАФ 1.09в, это много.Хотя машина едет хорошо,разгон,заводка,всё окей. Думаю промыть может поможет.
-
Vovikas
- Привык
- Всего сообщений: 118
- Зарегистрирован: 16.12.2011
- Детей: 2
- Откуда: Новосибирск, Шлюз
- Авто: Nissan Serena, 2000, PC24, SR20, 2WD
- Возраст: 52
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
Vovikas »
иван67,
У меня тоже ехала, заводилась и т.п….
Потом наступило лето — а расход остался литров 14-15.
Померил напряжение — 1,24В. Поменял — расход вернулся к 9-10 литрам.
-
иван67
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 23.10.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: гХабаровск
- Авто: Нисан Серена 2003г РС24 QS20 2вд
- Возраст: 55
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
иван67 »
Какой поставил, за сколько брал? У меня щас расход 16-17литров.
-
Vovikas
- Привык
- Всего сообщений: 118
- Зарегистрирован: 16.12.2011
- Детей: 2
- Откуда: Новосибирск, Шлюз
- Авто: Nissan Serena, 2000, PC24, SR20, 2WD
- Возраст: 52
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
Vovikas »
иван67:Какой поставил, за сколько брал?
Спрашивал ДМРВ (MAF) Nissan 22680-AD21A. В ларьках он был 3600-3800, но наш форумчанин добыл за 3100.
Хотя сразу после этого другой микроб предлагал за 2800. Все зависит от крупности конторы…
-
иван67
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 23.10.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: гХабаровск
- Авто: Нисан Серена 2003г РС24 QS20 2вд
- Возраст: 55
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
иван67 »
Сегодня проехал по магазинам,орегинал 5500,вот такие цэны у нас в Хабаровске.Промыл свой,поставил,всеравно 1,09.Кислородный датчик,орегинал 5000.
-
иван67
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 23.10.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: гХабаровск
- Авто: Нисан Серена 2003г РС24 QS20 2вд
- Возраст: 55
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
иван67 »
Купил датчик МАФ,вечером приеду с работы поставлю.Завтра проверю расход.
-
иван67
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 23.10.2013
- Детей: 2
- Профессия: Водитель
- Откуда: гХабаровск
- Авто: Нисан Серена 2003г РС24 QS20 2вд
- Возраст: 55
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
иван67 »
- Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. — 1385623833897.jpg (38.62 КБ) 4541 просмотр
Такой купил МАФ орегенал. Показание старого 1,08-1,09 новый 1,02-1,03.Щас буду следить за расходом топлива.На старом был 16-17л.
-
- Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. — 1385608775540.jpg (18.49 КБ) 4541 просмотр
-
- Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. — 1385608742677.jpg (28.31 КБ) 4541 просмотр
-
- Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. — 1385608788178.jpg (22.09 КБ) 4541 просмотр
-
- Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. — 1385608813402.jpg (23.28 КБ) 4541 просмотр
-
- Расходомер, ДМРВ, MAF С-24. — 1385623317459.jpg (37.43 КБ) 4541 просмотр
-
krd.Ilya
- Задержался
- Всего сообщений: 33
- Зарегистрирован: 07.08.2013
- Откуда: Краснодар
- Авто: serena sr-20, pc-24, 2000
- Возраст: 37
Re: Расходомер, ДМРВ, MAF
Сообщение
krd.Ilya »
иван67:Купил датчик МАФ
это с36-700а02 ты купил такой? или это старый? у меня такой же стоит и менять его надо
В машине стоит диагностическая хрень, работает через комп. Ради интереса тоже снял показатели.
Авто прогрето:
— на включенном зажигании — 0,34
— на заведенном авто при холостых оборотах — 0,91-0,95
— при 2500 об/мин — 1,46-1,48
Вроде везде укладываюсь в норму, кроме как на не заведенном авто 0,34 — не малова-то?
Сегодня вручную замерял:
— на включенном зажигании — 0,34
— на заведенном авто при холостых оборотах — 1,04
— при 2500 об/мин — 1,61
Вроде в рамках…
Потом промыл ДЗ… Не ожидал, увидеть такой слой грязи…
После промывки стали плавать обороты с 2500 до 3000…
Потом кое как упали 1500 — 2000, но машина резко скидывала
и поднимала обороты….
Незнаю сколько раз я обучал, но
Когда всё надоело, просто решил проехать на этом мустанге,
сначала ехала истерично пыталась сама разгоняться,
но потом резко всё устаканилось….
Что это было не понятно….
Чистка сделала своё дело результ очень ощутим,
обороты держаться на 700 бывает и меньше…
На холостых больше не трясёт, двигатель стал ровнее работать….
Реагирует на педаль лучше, посмотрю что ещё расход покажет…
Но когда остывает, при первом запуске стрелка,
1-2 раза опускается очень низко — машина как будто задыхается,
потом всё нормально…
Завтра буду наблюдать за поведением машины….
Кстати кто юзает мультитрониксы RIF 500, что такое напряжение датчика кислорода
(меню PARAM 2 сразу под показаниями оборотов)?
Я думал что это показания с MAF… нО проверил не совпадает…
может ли он показывать напряжение с MAF?
-
Оффлайн
АНЧОУС
Винговод- Сообщения:
- 165
- Благодарности:
- 32
- Имя:
- Александр
Мануал по NISSAN WINGROAD
Книга по Nissan Wingroad.
FAQ по MAF на нашем сайте
«Mass Air Flow sensor» — это устройство,расположенное сразу же за воздушным фильтром и предназначено для измерения объема прошедшего через него воздуха за единицу времени.
На основании этого компьютер расчитывает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя при различных режимах.
Внутри сенсора располагается «измерительный элемент»ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА, MAF, МАФ, ДМРВ (из экзиста)
226804M511—-01/2000 — 10/2000—-QG18DE +QG18DEN
226804M511—-05/1999 — 10/2000—-QG15DE
226804M511—-10/2000 — 10/2001—-QG15DE
226804M511—-10/2000 — 10/2001—-QG18DE +QG18DEN
226806N111—-10/2001 — 11/2002—-W.QG15DE—-replace code: 226806N11A
226806N111—-11/2001 — 08/2002—-W.QG18DE—-replace code: 226806N11A
226807S000—-05/2004 — 12/2005—-QG18DE
226807S000—-10/2003 — 12/2005—-QG15DE
226807S000—-12/2005 — ……….—-QG18DEВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА
ПРОВЕРКА СИГНАЛА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА, MAF, МАФ, ДМРВ (из мануала с.117)
=================================================================================================================================
ВНИМАНИЕ!!! Дополнительные номера носят исключительно информативный характер. Использование запчастей других номеров и производителей может повлечь за собой неисправности. Запчасти сторонних производителей подбирайте сами из соображений цены и качеств.
Из старого форума (взял из ветки Читать про MAF!. Жаль много, но выбрал важное). Стиль сохранен… Здесь то что реально ставили… предпосылки, симптомы, отзывы.
======>coffman (Nissan Wingroad, WFY11 350079, QG15DE, 11.2002, AERO)
22680-6N21A, 22680-AU300======>Jon811 (Nissan Wingroad 2002.12 г.в. QG18DE, 4WD, UA-WHNY-11)
— Про МАФ могу сказать следующее: был МАФ родной, с Японии, машина жрала как потерпевшая (зимой до 18 литров) недавно дали попробовать другой, с рабочей машины (вроде)
— Во время дальней поездки накрылся MAF, просто пошел на обгон, а она не пошла, на БК выскочила сразу ошибка и обороты выше 2500 не подымала.
— Всё, не выдержал, решил рискнуть, купил 22680-6N21A, поставил, завел, заглохла, снова завел, поддал газу, пошла, короче пропали холостые при заводе, помыл блок дроссельной заслонки, и всё ОК!======>vlkkostyan (UA-WFY11 S AERO QG15DE 2002г)
Всем привет. Вот и я после 1,5 лет и 25000 км попал на МАФ. Ехал ехал, на кикдаун машина заглохла на ходу. Через два часа стоянки в глухом месте без связи, она ОЖИЛА! 140 км до места назначения сжег 30 л горючки. Черный дым из выхлопухи и оборотов не более 2400. Приехал, сразу на диагностику, приговор 22680-6N11A======>MAVR (NISSAN Wingroad G WFY11 QG15DE 2WD АКПП 1999)
Заказал 22680-6N11A 2 381,36 руб.======>Russel (Nissan Wingroad G, WFY 11, QG15DE, 2000)
Заменил наконец МАФ. Аналогично Zhenya, заказывал в Exist родной 22680-4М511, пришел 22680-6N21A. Отличие от старого (на фото) — 5 контактов и наличие термистера (или ХЗ он как там называется)======>Raitmaus (Wingroad WFY11 2001г.в. QG-15 2WD 4AT. S-Aero)
Настало время внести и свою лепту. Останавливаюсь на светофоре, жду зеленого. Дождался — на газ давлю а машын не едет. Мозговой импульс от ноги подсказал глазам взглянуть на панель. А там все контрольки горят. Умная мысль не заставила себя ждать — мотор заглох. А сзади гудят ужо. Заводимся, и тут началось. Троит, пердит. Сзади шлейф черного дыма. Едет тока с педалью фффф пол. Доплыл до дома, благо не далеко оставалось. Первым делом стал снимать свечи — была мысль что катушка какая-то сдохла. На удивление, все четыре свечи поросли лохмотьями сажи — всего-то пару км проехал. Давай тыкать в БК Мультитроникс. Ошибок нет. Чек не горит. Проверил все разьемы. На заведенном моторе снял клемму с ДМРВ. И все! Мотор нежно запел на холостых, чего не скажешь о БК. Завопил женским голосом об ошибках 0100 и 0110. (неверный сигнал с ДМРВ и Темепературы входящего воздуха). Далее дело техники. Снял всю систему воздухозабора и унес домой. Нашел трещину на одном из четыре креплений патрубка ДМРВ. Вот отчего собсно и сдох агрегат. Он подсасывал воздух после фильтра уже! Поблагодарил ипонцев! (чтоб им руке оторвало). Надпись внизу датчика 226806N100. пять контактов, цена 17000 р. . Заказал на exist 22680-6N21A за 2760 р. привезли. Замену производил так: включил зажигание, сбросил ошибки, выключил зажигание, снял минус аккумулятора, воткнул новый датчик , поставил минус обратно. Завел поехал. Все! Машын превратился в спорт кар. Расход не изменился — 12л/100км. Но прет дай боже…======>Zhenya (nissan Wingroad 2000г GE-WFY11-036016 QG-15 DE механика)
Поставил себе МАФ 22680-6N21А т.к. была проблема с холостыми. В магазине закаывал 22680-М511 за 4000, а привезли этот. В экзисте такой примерно 2500, кинули меня на 1500р, но это другая история. Тем кто парится какой МАФ ставить могу ответить, можете смело ставить, хоть он и 5-и контактный (у меня к клемме подходят всего 4 провода, 5-ый контакт заглушен) мне подошел. Что появилось/изменилось? Исчезла проблема с холостыми, вот и все. Динамики не добавилось расход примерно тот же остался, потому как мой МАФ врал только на холостых, а в остальных режимах работал нормально.
Перед заменой решил сперва свой старый почистить (все равно менять, терять не чего). Итог — после промывки поставил, завожу, через сеунд 5 загорелся чек, движок как то неровно работает. пробую погазовать- вялый подъем оборотов до 1600 и все, потом чек начал мигать. Поставил новый и…… все заработало, чек даже не загорался. Все процедуры проводил сперва отключая аккумулятор, потом уже снимал разъем с МАФа.======>ANZOL (WINGROAD/UA-WFY11/S-AERO/2003г/2wd/АКПП/ QG15DE)
При высоких оборотах не работает кикдаун. Т.е едешь на 4 топишь при обгоне тапку в пол, врубается 3 — обороты 5000 и через 1-2с отсечка, сразу вкл. 4 и идет медленный разгон. До 2500-3000 об. кикдаун работает нормально. При спокойной езде по городу вообще без проблем, только расход увеличился. Заводится нормально, хх в норме. И Чек не горит. Вообще Чек загорается при обрыве в Мафе, когда он полностью выходит из строя. Мне один знакомый электромеханик сказал, что 100% Маф.(полудохлый). Напряжение на моем 1,27в. на хх. Заказал 6N21A======>AD2003 (AD 2003 QG13DE 2WD)
Исходные данные: расход порядка 20л на 100 км (QG13de) не знал че делать,передвигался от заправки до заправки.Решил помыть МАФ, мыл,чистил и т.п.-результата нуль. в итоге разобрал датчик вовсе и сломал что-то там непонятное. Расход подскочил до 30 на 100 км(. встал вопрос выбора-покупать новый датчик,контрактный или искать замену.
По причине отсутствия денег в кармане решено было покупать похожий от ТАЗика.
итак-было- 22680-AU300 на самом датчике маркировка F 00C 2G2 060, куплен от ТАЗа 10-15 моделей :0 280 218 116
причем на датчике выдавлено F 00C 2G2 064.
поставил его путем накидывания проводов сначала как временный вариант,но похоже оставлю как есть и не буду париться так как работа двигателя в норме, расход упал ниже 10/100. пока точнее сказать не могу как выясню расход отпишусь.осталось только поменять разъем чтобы подключить датчик как положено. такие дела.======>Тимербаев Ильнур (Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd|)
— проблема в следующем, иногда загорается чек, говорит ошибка 0100 (датчик MAF или его цепь). Появляется редко и с отсечкой на 2400об. как и должно быть. Уже на второй машине такая хрень. Показания датчика нормальные, контакты раз пятьсот почистил, вроде все нормально.
— на existe датчики ниссановские дешевле тазовских, зачем изобретать велосипед — бери и ставь. Кому 4 контакта: 22680-7J600, кому 5 контактов: 22680-6N211. Я купил за 1600 и это 12дней ждать, можно было за 3 дня, но 2т.р., а мне торопиться не куда.
Расход замерить все ни как не могу но вроде нормальный.
— 22680-6N211 подходит — вместо родного 22680-6N000, 5 контактов. Снял старый поставил новый, завелась без проблем как будто и не трогал. расход не мерил, позже отпишусь======>МВВ (WHNY11 4WD G 04.2001г)
Поменял МАФ у диагноста с нужными характеристиками не оказалось, временно поставил чуть другой (как он выразился не в коридоре). Через неделю получил нужный, стал менять, а он в пыли. Заглянул на сетку она черная. Говорит такая-же болячка на 10сятках. Подсос воздуха по стыку через прокладку или микротрещины, и МАФ дохнет в ускоренном темпе.
Разобрал, промыл стыки ацетоном и на герметик.======>Эдуард (AD 1999г. QG15DE 2 wd автомат.)
Признаки дохлого MAFA.
На холостых оборотах машина работает ровно без дёрганей и провалов.
При спокойной езде по городу тоже всё хорошо.
По трассе 100 идёт без проблем.
Расход бензина не замерял (вроде как нормально).
Ни каких ошибок не выдавало.
Воздушный и топливный фильтры новые.
При резких обгонах коробка переключается в низ и двигатель должен раскручиваться на высоких оборотах, а он как бы захлёбывался (задыхался) короче машина тупила и сбрасывала скорость. Два раза округлялись глаза когда при обгоне на тебя едет камаз, а ты давишь педаль в пол и нечего не происходит. Отпускаешь педаль коробка переключается в верх и машина начинает набирать скорость.
Грешил на коробку, поменял масло на установке ни чего не помогло.
В сервисе предложили выбить катализатор, приехал туда, но места не было и уехал ни с чем.
В морозы, когда надо заводить с педалькой, машина заводилась и сразу глохла.
Вечером завёл, померил напряжение с MAFA, на холостых 1,3 в. При резком нажатии на газ двигатель раскручивался начинал троить, рычать, тупить, глохнуть. Снял разъём с датчика завёл, на холостых работает идеально но загорелась лампочка чек.
Тахометра нет, про обороты не скажу.
Погазовал, изменений не каких, только лампочка горит.
Снял датчик, поехал в магазин, там лежат на наши вазы бошевские. Короче датчик один к одному, Толька на ваз 5 контактов и сверху диод прилеплен и разъём овальный, а у меня 4 контакта, но место под этот диод есть. Корче один к одному.
Цена моего датчика 22680-4M500 (22680-4M501)на exist 3500 р. срок 3 дня, в магазине на ваз 2500р. бошевский.
Купил очиститель карбюратора и струёй промыл место где какие то иголки торчат, блестящую подложку протёр ваткой. Поставил, завёл, поехал, машину не узнать.
Педаль в пол, машина прыгает в перёд, ну просто ласточка.
Вывод такой, если бы промывка не помогла, то купил бы от ваза на 1,5 объём и подточил или подрезал разъём. Ждать три дня некогда.
Ни каких обучений и сбросов не делал.======>LEОN (2004 г. WFY11-S QG15DE)
Начитался про MAFЫ, пошел сегодня выкрутил свой, посмотрел — вот что получилось:
AFH70M-38 4203 22680-7S000======>Сергей (NISSAN AD V-1.3, VY-11 , двиг QG13DE, АКПП.)
Народ!
после сгорания мафа загорелась лампа CH/Engine, после замены лампа все еще горит, а машина ведет себя очень даже хорошо никаких перепадов нет. Советуют сбросить настройки на сто, но что то мне не хочется платить за енто 700р. На 1 стр. дана ссылка на Цефирофский сайт, и вот, что там сказано:
Процедура:
Ключ зажигания в «ON»;
Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).
Примечание: стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.======>CARabas ()
— Номер на МАФе: 0 280 218 005 (это БОШ)
а на коробке: 0 280 218 006 (это БОШ)
И С низу: 22680-7J600.
— Купил МАФ за 1910 руб… поставил..загорелсо ЧЕК, машина при этом эхала хорошо, без замечаний! Сброс ошибок помогал, только при первом запуске после их сброса.При запуске самодиагностики, лампочка выдавала: мигания: два коротких и 10 длинных, затем просто 10 длинных и так по кругу!
Перепаял со старого МАФа терморезистор, ошибка пропала сама собой! Ошибка по сканеру что-то типа: отсутствие сигнала с терморезистора.
Гончу пол дня…полет нормальный!
З.Ы. можно и не паять..там такие ножки специальные, можно и плоскогубцами зажать!======>Alex_khv (Nissan AD-1999, VY11-000758, QG13DX, АКПП)
Умер MAF. Как ни странно, нашёл в рознице фирменный Ниссановский — 22680-4M511 (ожидал, что только под заказ). Поставил на свою АДешку двигатель QG13. Выключил зажигание, снял старый, поставил новый, завёл — лампочка «CHECK» погасла через пару секунд, никакой адаптации не потребовалось — полный «Plug&Play».Вложения:
-
5.gif
- Размер файла:
- 1,3 КБ
- Просмотров:
- 200
-
5.gif
- Размер файла:
- 1,3 КБ
- Просмотров:
- 94
Последнее редактирование модератором: 21 фев 2018
-
фото купленного и старого МАФов. Датчик, пятиконтактный. Пятый контакт — не используется в моей машине. Если эта деталь (показанная стрелкой на фото) служит для измерения температуры — то вопросов не имею.
Вложения:
-
МАФ.JPG
- Размер файла:
- 94,4 КБ
- Просмотров:
- 59
-
-
Оффлайн
808
МАСТЕР- Сообщения:
- 4.038
- Благодарности:
- 550
- Адрес:
- ӨФӨ-city
- Имя:
- васимьсодвасьмОЙ
Бояцо куратора…эта панятна. Но вот после таких/такого возрастающего количества «отказов» — всё большее количество пишут на стр. товара «НЕ для отправки в Россию», что не радует….
-
Оффлайн
Digger
Винговод- Сообщения:
- 38
- Благодарности:
- 3
- Имя:
- Сергей
Я себе поставил 2 года назад именно 116-й. В #919 посте мое описание установки. Ставить можно! Только внимательно изучи в инете как подделки выглядят чтоб не нарваться… Ну а по расходу все вернулось на круги своя… 7-9 литров летом по городу.
-
Оффлайн
trsteep
Винговод- Сообщения:
- 402
- Благодарности:
- 39
- Адрес:
- Уфа
- Имя:
- Азат
Есть у кого дохлый МАФ под разборку, желательно в Уфе?
-
У них «МНОГО» другое напряжение. У хитачевского на вкл. зажигании напруга 0,35 В, а у Бошевского должно быть 1 В. Ну и в рабочих режимах другое напряжение. Это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ДАТЧИКИ, при взаимозамене работать НЕ БУДЕТ.
-
Оффлайн
trsteep
Винговод- Сообщения:
- 402
- Благодарности:
- 39
- Адрес:
- Уфа
- Имя:
- Азат
Спасибо. Да уже понял. Надо брать или оригинал (или его замену) либо Bosh 116 с фишкой…
-
Да, верно. Причем очень желательно нормальный оригинал, с выбитыми надписями BOSH, серийным номером и пр. А не так, как у нас продают — написали краской КАКОЙ-ТО вообще ни очем номер, засунули в коробочку с надписью NISSAN (!!!), и продают как ОРИГИНАЛ…
-
Оффлайн
menofarm
Винговод- Сообщения:
- 5
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Владислав
Всем доброго времени суток!!!Возникла проблема!!! Авто 2001г движок QG15DE, заслонка тросиковая, стал подглючивать MAF или что то другое… Во время езды машина дернется и не набирает обороты max 2500 потом начинает скидывать как на отсечке,соответствено скорость не набирает, останавливаюсь, глушу, жду 10 сек. завожу и опять все в норме на 1-2 дня потом снова та же история.ПОменял MAF на Бошевский без изменений, приходится проделывать все теже действия!!!Может кто встречался с таким????? подскажите пожалуйстА!!!!
-
Оффлайн
Nick
Команда форума
- Сообщения:
- 4.421
- Благодарности:
- 789
- Адрес:
- Россия
- Имя:
- Nick
Последнее редактирование: 11 авг 2016
-
Оффлайн
menofarm
Винговод- Сообщения:
- 5
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Владислав
Да, чек горит! Бывает пропадет, ездишь норм, потом опять глюк и снова горит
Последнее редактирование модератором: 11 авг 2016
-
А машина не глохнет на ходу случаем?
-
у меня при не исправном МАФе, было так: при пуске двигателя светилась лампа «чек» (желтая). На ходу двигатель более менее работал до 2200-2400об (на повышенной передаче АКПП, не выше 100км/ч) . Если давишь «тапку» дальше, двигатель просто глох.
Да и нормальной работу двигателя в этом случае, можно было назвать с натяжкой. На аварийном режиме работы двигателя (при горящем «чеке»), ощущались не значительные провалы по набору оборотов.
В общем приятного мало.Я прошел более 500км на аварийном режиме, так это была не езда — а маета. Ни обогнать, ни стартануть с места нормально- нельзя было.И на счет лампы «чек». Ее удалось погасить, только после установки исправного МАФ, с помощью соответствующего адаптера (по ОБД), используя программу Теку3. В принципе, сброс ошибки возможен был и с помощью мультитроникса. Но мне, работа с программой Tecu3 -больше понравилась.
Привожу скан из графика езды по трассе. Вчера заменил топливный фильтр, разницы в работе автомобиля не заметил вообще.
Кому интересно, исходник файла по скану, то же привожу (rtd Tecu3 v3.7.0.21).Ехал ровно, по трассе в течение 6-7минут. Скорость держал, среднюю — до 100км/ч.Вложения:
-
-
Если на ходу глохнет, то похоже на ДПКВ.
-
+1Делать самодиагностику нужно. А то, пол машины можно поменять впустую.
-
Давай номер ошибки, мультитроникс какую ошибку выдает?
-
при аварийной работе двигателя ( неиспр. МАФ к примеру), в алгоритм управления ЭБУ двигателя заложено программно — делать отсечку на опр. оборотах.
В моем случае, больше 100км/ч — нельзя было разогнать автомобиль.
Догоняешь по трассе фуру, та мигает правым поворотом — что можно обгонять, и что впереди нет встречных. А нельзя. Чуть больше 90ка — и двигатель глохнет.
так же двигатель глохнет, если с места резко нажать газ.
Это на моем автомобиле так, как на других — не знаю. Но это повторюсь — при загоревшейся желтой лампочке «чек», когда мультитроникс выдает ошибку по датчку ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) -
Оффлайн
Nick
Команда форума
- Сообщения:
- 4.421
- Благодарности:
- 789
- Адрес:
- Россия
- Имя:
- Nick
Владимир, поздравляю! Вы очередной раз открыли Америку! А я очередной раз рекомендую читать руководство по эксплуатации и хотя бы предыдущие сообщения, там много интересного пишут.
-
Оффлайн
menofarm
Винговод- Сообщения:
- 5
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Владислав
Да, чек горит! Бывает пропадет, ездишь норм, потом опять глюк и снова горит
Дак в том и дело, что машина то работает нормально, не троит, обороты развивает норм, но потом этот глюк и как будто MAF сдох, глушу машину 10 сек жду, завожу и все норм,опять езжу день — два
Дак в том и дело, что машина то работает нормально, не троит, обороты развивает норм, но потом этот глюк и как будто MAF сдох, глушу машину 10 сек жду, завожу и все норм,опять езжу день — дваПоследнее редактирование модератором: 12 авг 2016
-
Оффлайн
menofarm
Винговод- Сообщения:
- 5
- Благодарности:
- 0
- Имя:
- Владислав
Дак в том то и дело, что машина работает нормально, не троит, обороты набирает нормально, потом глюк, глушу, жду 10 сек, завожу и день-два езжу норм! Чек так и горит
-
я пробовал, создавать условия по включению лампы «Чек». (отключал на время МАФ). Так, чтобы погасить эту лампу после такой манипуляции при штатном режиме работы двигателя, нужно делать обнуление питания ЭБУ или использовать мультитронкс + Адаптер по К-линии по ОБД.
А так, чтобы лампа сама выключилась — такого у меня не было.
Не знаю, может такое возможно («чек» сам гаснет) на др. машинах?На счет мануалов. Я конечно читаю их. Но в меру это надо делать, не верить всему. Такую лажу иногда напишут, не вышепчешь. (к примеру про замену воздушного фильтра через 60т.км пробега)
-
При чем здесь лажа?
Другие условия эксплуатации.
Хотя конечно бывают недостатки перевода технического текста. -
Едрен батон, номер ошибки нам скажи — или мы так и будем ветку засирать ? Ясновидящих нет здесь?
-
самая натуральная лажа. За 30т.км пробега, у меня на всех машинах воздушные фильтра забивались почти в ноль как говорится. На карб. машинах, не так это страшно. А вот на инжекторе — забитый в. фильтр, убивает МАФ. Я на своей, за 23тыс км пробега, заменил уже два фильтра (меняю через 15тыс. км) . Не которых знаю владельцев — меняют чаще.
-
Оффлайн
trsteep
Винговод- Сообщения:
- 402
- Благодарности:
- 39
- Адрес:
- Уфа
- Имя:
- Азат
Я когда МАФ криво подключал чек сразу вылетел, после нормального подключения чек пропал сам. Ничего не сбрасывал, аккум не снимал.
-
Поди и масло раз в 15 тык меняешь???
-
Оффлайн
Nick
Команда форума
- Сообщения:
- 4.421
- Благодарности:
- 789
- Адрес:
- Россия
- Имя:
- Nick
Я специально выложил табличку из мануала, где черным по-русски написано, что АВАРИЙНЫЙ режим может включаться в аж В ЧЕТЫРЕХ СЛУЧАЯХ!!! Можно 10 раз заменить МАФ а проблема не уйдет, Сказано АШИПКУ надо вычислить, или тупо проверять все 4 случая. ЧЕК может гореть или не гореть, ошибка записывается в памяти и хранится там пока не сотрешь..
-
А если взять ситуацию, когда лампа «чек» сама гаснет? К примеру, вечером заглушил двигатель при ошибке и горящем «чеке», а по утру заводишь — и лампа не горит. Сплошь и рядом на форумах пишут про такие случаи.
Пару раз у меня было такое: мультитроникс записывает в свою память ошибку по обедненной смеси. А ЭБУ двигателя, не видит этой ошибки. Но это когда как. Бывает, и загорается «чек». Мультитроникс закричал об ошибке в системе управления и тут же, загорается «чек».Вроде машины у нас практически одинаковые. Я гасил лампу «чек» только после отключения аккумулятора от бортовой сети (возможен вариант сброса ошибок через мультитроникс, + адаптер по к-лине). Плюсовую клемму садил на пять минут на массу автомобиля (минусовая клемма аккумулятора при этом отключена)
-
И снова воду в ступе точем — цеповка у него растянуласи!!! (мое субъективное)!
-
Оффлайн
Nick
Команда форума
- Сообщения:
- 4.421
- Благодарности:
- 789
- Адрес:
- Россия
- Имя:
- Nick
ОТ Бесплатный совет. Владимир, советую выбросить продать мультитроникс и Вы увидите, как облегчится ваша жизнь, а автомобиль гораздо реже станет ломаться.)))
Поделиться этой страницей
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)