2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.
В данной памятке по эксплуатации дизелей типов Д-12 приведены основные рекомендации по подготовке систем силовой установки к пуску, в целях сохранения ресурса двигателя в установленных пределах и недопущения его аварийного выхода из строя, необходимость контрольной проверки всех смазывающих и питательных систем,связанных с двигателем.
Описаны мероприятия по контролю за работой силовой установки, даны рекомендации по остановке дизеля, по его заправке необходимыми и подходящими видами жидкостей. Приведены эксплуатационные условия в зимний период и даны советы по обслуживанию дизеля в перерывах в эксплуатации в разных климатических условиях и на различные временные отрезки.
ПАМЯТКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ ТИПОВ Д-12
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СИСТЕМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МАШИНЫ
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ В НЕЕ НОВОГО (ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО) ДВИГАТЕЛЯ
— По системе смазки двигателя: Промыть масляный бак. Обслужить заборный фильтр масляного бака.
— По системе охлаждения и подогрева: Произвести поконтурную опрессовку системы (контур радиатора, контур подогрева). При опрессовке контура подогрева обратить внимание на обогреваемый заборный маслопровод и змеевик маслобака – негерметичность данных контуров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в систему смазки. Обслужить и обеспечить исправность подогревателя: во избежание выплавления вкладышей коленчатого вала, запуск двигателя без предварительного разогрева при температурах от +5°С и ниже категорически запрещается.
— По системе питания топливом: Слить отстой с топливных баков. Произвести обслуживание фильтра грубой очистки топлива и дренажного клапана системы.
— По системе питания двигателя воздухом: Обслужить воздухоочиститель. Обеспечить герметичность трассы чистого воздуха воздухоочистителя.
2. ЗАПРАВКА СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ
Для эксплуатации дизеля следует применять топлива, масла и охлаждающие жидкости из перечисленных в Приложении, но только те конкретные марки, которые указаны в формуляре данного дизеля.
Применение не рекомендованных эксплуатационных материалов допускается только после официального подтверждения их пригодности заводом изготовителем.
Категорически запрещается смешивать смазочные масла различных марок.
Заправку топливом,маслом и охлаждающей жидкостью ООО «Батмастер-Истра» рекомендует производить закрытой струей или с использованием специальных воронок с фильтрами.
Заправка топливом. Заливать топливо в бак рекомендуется за несколько часов до начала работы, чтобы после отстоя топлива слить возможные осадки из бака. Топливо должно быть чистым, а бак тщательно закрыт.
Заправка маслом. Залить масло в бак через сетчатый фильтр (сетка с размером стороны ячейки в свету 0,5 мм). При низких температурах рекомендуется для облегчения заправки и пуска дизеля подогревать заливаемое масло примерно до 80°С. Масляный бак во избежание переполнения вспененным маслом, нагретым при работе дизеля, должен быть заполнен не более чем на 80% его емкости. При наличии в баке масла менее 30 литров пуск и работа дизеля не допускаются.
Заправка охлаждающей жидкостью. Водный раствор трехкомпонентной присадки для системы охлаждения следует готовить непосредственно перед заправкой системы. Требования к воде, состав присадки и концентрация компонентов приведены в Приложении. Требуемое количество присадки, рассчитанное на весь объем системы, необходимо полностью растворить в 10—15 л воды, нагретой до 60 — 70°С (для полного растворения присадки, количество воды при необходимости можно увеличить). Приготовленный раствор после тщательного перемешивания залить в систему, а затем добавить воду до требуемого уровня.
При температуре окружающего воздуха ниже +5°С (!!! НЕ МИНУС 5) применять низкозамерзающие жидкости марок «40» и «65» по ГОСТ 159—52. Они работоспособны длительно при температуре до +95°С и кратковременно до + 105°С на выходе из дизеля.
В связи с большим объемным расширением низкозамерзающих жидкостей заправить систему охлаждения следует на 4—5 л меньше требуемого объема.
3. ПОДГОТОВКА К ПУСКУ
Перед пуском дизеля необходимо:
— Проверить заправку систем дизеля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;
— Слить отстой из масляного и топливного баков. При наличии в масле охлаждающей жидкости или металлических частиц выявить причину и устранить неисправность;
— Открыть кран топливного бака.
— Произвести внешний осмотр систем. Проверить подвижность тяг соединений и устройств управления топливным насосом, наличие пускового воздуха в баллонах системы воздухопуска. Давление должно соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации машины.
— Включить выключатель батарей и проверить напряжение бортовой сети. Напряжение должно быть не ниже 24 В.
При подготовке дизеля к пуску после монтажа или длительного бездействия ООО «Батмастер-Истра» настоятельно рекомендует и считает необходимым выполнить дополнительные работы:
— Проверить крепление дизеля и его агрегатов; надежность контактов в системе электрооборудования; крепление муфты привода топливного насоса и положение меток на ней (сверить с формуляром дизеля).
— Проверить натяжение ремней вентилятора.
— Провести прокачку дизеля маслом при помощи маслопрокачивающего насоса, создав давление в главной магистрали не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2);
— Провернуть коленчатый вал дизеля вручную или воздухом на 2—3 оборота;
— Удалить воздух из системы питания дизеля топливом с помощью топливоподкачивающего насоса. Если при пуске дизеля обнаружится, что воздух из системы не удален, отвернуть пробки на топливном фильтре и топливном насосе и прокачать систему до истечения топлива без пузырьков воздуха;
— Устранить все замеченные неисправности.
4. ПУСК ДИЗЕЛЯ
Надежный пуск дизеля без применения средств подогрева обеспечивается при температуре окружающего воздуха, топлива и масла не ниже плюс 5°С (!!! НЕ МИНУС 5).
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом или электростартером в такой последовательности:
установить привод управления подачей топлива в положение, соответствующее половине хода наружного рычага регулятора;
Включить электромаслопрокачивающий насос[1]. После достижения давления масла в главной магистрали не ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см[2]), не выключая маслопрокачивающего насоса, включить электростартер или открыть кран воздухопуска.
После пуска дизеля немедленно отключить стартер или закрыть кран воздухопуска, отключить маслопрокачивающий насос.
Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске не должна превышать 5 с. После каждой попытки пуска необходимо делать перерыв 10—15 с для охлаждения стартера и сохранения работоспособности аккумуляторных батарей. Разрешается не более трех последовательных попыток пуска, после чего следует принять меры к устранению причин неудавшегося пуска.
Следует помнить, что при длительной работе маслопрокачивающего насоса(производительность примерно 10 л/мин) могут произойти переполнение картера и течь масла из-под маховика.
Для откачки масла пустить дизель, при необходимости слить через сливное отверстие в картере. Во избежание переполнения бака дозаправка его до откачки масла из картера не разрешается;
Установить частоту вращения коленчатого вала дизеля 800— 1000 об/мин. При этом давление масла в главной магистрали не должно быть ниже 0,25МПа (2,5 кгс/см2);
До включения нагрузки (начала движения) дизель прогреть на холостом ходу с постепенным увеличением оборотов дизеля до 1100 об/мин, пока температура охлаждающей жидкости и масла на выходе из дизеля не достигнет 30°С. После этого для ускорения прогрева допускается увеличить частоту вращения до 1500 об/мин и нагрузить дизель не более чем на 25% номинальной мощности (движением на низших передачах).
Дизель считается прогретым и готовым для работы на всех режимах при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла не менее 65°С.
5. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ
При работе дизеля обслуживающему персоналу необходимо внимательно следить за показаниями приборов.
В случае падения давления масла или резкого повышения температуры выходящего масла или охлаждающей жидкости следует выяснить причины и устранить неисправности, а при необходимости — остановить дизель.
При частоте вращения более 700 об/мин амперметр должен показывать зарядку. При заряженных аккумуляторных батареях и 700—800 об/мин коленчатого вала сила тока зарядки равна 2—10 А, при разряженных аккумуляторных батареях — до 30 А, а при 1500об/мин — 15—20 А и при большой разрядке доходит до 43 А.
Осмотр, прослушивание работы и проверку температуры дизеля во время работы, ПГ «Батмастер-Истра» рекомендует периодически повторять.
Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75—95°С, минимально допустимая установившаяся при работе на малых нагрузках в течение непродолжительного времени — 60°С. Следует помнить, что низкозамерзающие охлаждающие жидкости марок «40» и «65» работоспособны при температуре до +95°С длительно и до +105°С кратковременно.
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости при закрытой системе охлаждения с паровоздушным клапаном — 105°С, при замкнутой системе охлаждения без паровоздушного клапана — 97°С.
Температура выходящего из дизеля масла должна быть в пределах 75—95°С; при работе с малыми нагрузками в течение непродолжительного времени — не ниже 60°С. Максимально допустимая температура — 115°С.
Для уменьшения выброса несгоревшей смеси масла и топлива из выпускного трубопровода, нагара и лакообразования не допускается продолжительная работа дизеля с малыми нагрузками (ниже 25% номинальной мощности) и при температуре охлаждающей жидкости и масла ниже 60°С.
Допускается работа дизеля с нагрузкой 25—40% продолжительностью не более 25 ч (непрерывно или суммарно). После этого дизель должен проработать не менее 2 ч при 75—100%-ной нагрузке (для прожига выпускного тракта), при этом температуру охлаждающей жидкости и масла в системах следует поддерживать ближе к верхнему пределу.
С целью увеличения долговечности дизеля, ресурса до капитального ремонта рекомендуется в период приработки (первые 80—100 ч работы) не нагружать его более чем на 75% номинальной мощности.
В случае необходимости дизель обеспечивает длительную работу в течение срока,указанного в технических данных. Первый этап непрерывной работы дизеля допускается начинать только через 100—120 ч после выполнения разового технического обслуживания.
6. ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ
Для остановки дизеля необходимо снять нагрузку, уменьшить частоту вращения до 800—1000 об/мин и проработать не менее 10 мин, перевести рукоятку изменения частоты вращения до остановки дизеля.
В случае экстренной остановки дизеля под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С провернуть коленчатый вал 3—4 раза по 3—5 стартером или сжатым воздухом без подачи топлива, прокачивая систему смазки дизеля электромаслопрокачивающим насосом.
После остановки выключить выключатель батарей, закрыть кран топливного бака, обтереть дизель от возможных загрязнений, устранить замеченные неисправности.
7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Все указания по эксплуатации в зимних условиях относятся к работе дизеля на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении при температуре воздуха ниже 5°С.
Изделия, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, рекомендуется оборудовать подогревателями для предпускового разогрева охлаждающей жидкости, масла и дизеля в целом. Для более надежного притока масла трубопроводы от масляного бака и маслопрокачивающего насоса к дизелю должны обогреваться системой подогрева. При отсутствии системы подогрева в системах охлаждения и смазки изделия должны быть установлены краны и пробки, обеспечивающие полный слив охлаждающей жидкости и масла из систем после остановки дизеля в зимнее время. Для обеспечения эксплуатации дизеля зимой заправлять топливный и масляный баки зимними сортами топлива и масел, систему охлаждения — низкозамерзающей жидкостью, регулятор частоты вращения — смесью из 50% зимнего дизельного топлива и 50% зимнего масла до уровня контрольной пробки.
Перед пуском дизель разогревать индивидуальным подогревателем. В случае отсутствия подогревателя непосредственно перед пуском дизеля систему охлаждения прогреть путем пропуска через нее нагретой до 80—90°С воды при открытом сливном кране водяного насоса. Прогрев системы производить до тех пор, пока вытекающая из сливного крана вода не будет горячей. После этого кран закрыть и заполнить систему охлаждающей жидкостью, нагретой до 80—90°С. Одновременно с заправкой горячей охлаждающей жидкостью заполнить масляный бак горячим маслом. Во время разогрева дизеля сделать несколько прокачек системы смазки маслопрокачивающим насосом.
При эксплуатации дизеля в условиях особо низких температур (минус 20°С и ниже) для разогрева шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а также для разогрева застывшего масла в полостях коленчатого вала до состояния текучести рекомендуется перед пуском залить в картер дизеля 40—45 л, разогретого до температуры 85—90°С зимнего масла. Одновременно нагретое масло (не менее 15 л) залить в масляный бак. Заливка масла в картер должна быть закончена за 15—20 мин до пуска, что обеспечивает, нагрев холодных деталей кривошипно-шатунного механизма. После заправки масла в картер дизеля провернуть вал вручную или сжатым воздухом по ходу на 2—3 оборота, а затем стартером без подачи топлива (2—3 включения по 4—5 с, с перерывами между включениями стартера 10—15 с).
Проворачивание коленчатого вала и пуск дизеля без предварительного разогрева запрещаются. Пуск и прогрев дизеля работой производить, как указано в разделе «Пуск».
После остановки в зимнее время охлаждающую жидкость и масло слить при температуре не ниже 50°С. Для слива охлаждающей жидкости открыть сливные краны циркуляционного (водяного) насоса, сливные краны (пробки) на рубашках выхлопных коллекторов (при их наличии), а также пробки на заливной горловине радиатора и охладителях воды и масла и на участках трубопровода системы охлаждения, расположенных ниже сливного крана насоса.
После слива охлаждающей жидкости провернуть несколько раз коленчатый вал дизеля без подачи топлива для удаления остатка охлаждающей жидкости из насоса во избежание примораживания крыльчатки. Сливные краны оставить открытыми.
Дизели,системы охлаждения которых заправлены низкозамерзающей жидкостью и оборудованы индивидуальными подогревателями, могут находиться длительное время с заправленными системами охлаждения.
8. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ ПРИДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВАХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Если изделие не планируется эксплуатировать более трех месяцев, а в особых климатических условиях (приморские, песчано-пустынные районы, районы Крайнего Севера и т. п.) — более одного месяца, необходимо дизель законсервировать согласно соответствующего раздела Инструкции по эксплуатации дизеля.
При перерывах в эксплуатации до трех месяцев, а для указанных выше районов с особыми климатическими условиями — до одного месяца необходимо изделие хранить с полностью заправленными системами. При этом не допускается заправка системы охлаждения водой без присадки. В зимнее время система охлаждения должна быть заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
При перерывах в эксплуатации менее трех месяцев через каждые 15 суток простоя изделия, дизель пустить, проработать 10— 15 мин на режиме прогрева и остановить.
9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Все указания по эксплуатации в зимних условиях относятся к работе дизеля на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении при температуре воздуха ниже 5°С.
Для облегчения эксплуатации дизеля зимой необходимо заправлять топливный и масляный баки зимними сортами топлива и масла, систему охлаждения,»- низкозамерзающей жидкостью, регулятор скорости — смесью из 50% зимнего дизельного топлива и 50%зимнего масла до уровня контрольной пробки. Масляный бак заправлять только нагретым (до 80-90°С) маслом.
Перед пуском нужно разогревать дизель индивидуальным подогревателем или путем заливки горячей воды. Воду заливать в такой последовательности: открыть славной кран циркуляционного насоса и налить в систему 30-40 л воды, нагретой до температуры 70-80°С, а затем заливать воду,нагретую до 95°С, пока из сливного крана не пойдет горячая вода и не прогреется корпус циркуляционного насоса. После этого кран закрыть и заполнить систему охлаждающей жидкостью, нагретой до 95°С. Во время разогрева дизеля сделать несколько прокачек системы смазки маслопрокачивающим насосом. После того, как прогреется трубка от масляного фильтра к передней опоре (корпусу привода вентилятора)дизеля, систему смазки можно считать подготовленной к пуску.
Одновременно с заправкой горячей охлаждающей жидкостью заполнить масляный бак горячим маслом.
При эксплуатации дизеля в условиях особо низких температур (-20°С и ниже) для разогрева коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, деталей передач и каналов системы смазки, расположенных в картере, рекомендуется перед пуском заправить в картер дизеля 40-45 л разогретого до температуры 80-90°С зимнего масла. Одновременно залить в масляный бак не менее 15 л нагретого масла.Заправка масла в картер должна быть закончена за 15-20 мин до пуска, что обеспечивает теплообмен между горячим маслом и холодными деталями кривошипно-шатунного механизма.
После заправки масла в картер дизеля провернуть вал вручную по ходуна 2-3 оборота, а затем стартером без подачи топлива (2-3 включения по 4-5 с). Проворачивание коленчатого вала вручную выполняется, как указано в разделе «Расконсервация дизеля».
Проворачивание коленчатого вала и пуск дизеля без предварительного разогрева горячей водой и маслом запрещается. Для более быстрого притока горячего масла из масляного бака к приемнику нагнетающей секции масляного насоса трубопровод подвода масла к насосу должен обогреваться системой предпускового подогрева изделия или необходимо после каждой остановки сливать масло из всех трубопроводов системы изделия. Нарушение этого требования приводит к застыванию масла в трубопроводах, прекращению притока масла из бака к насосу в первый период пуска дизеля и выходу дизеля из строя. Пуск и разогрев дизеля производить, как указано в разделе «Пуск». При длительном бездействии дизеля охлаждающая жидкость и масло должны быть слиты. Охлаждающую жидкость сливать при температуре не ниже 50°С. Масло сливать после остановки дизеля. Для слива охлаждающей жидкости открыть сливные краны циркуляционного насоса, насоса забортной воды, а также пробки на заливной горловине радиатора, охладителях воды и масла и на участках трубопровода системы охлаждения, расположенных ниже сливного крана насоса.
Сразу после слива охлаждающей жидкости вручную провернуть несколько раз коленчатый вал дизеля без подачи топлива для удаления остатков охлаждающей жидкости из насоса во избежание примораживания крыльчатки. Сливные краны оставить открытыми. Дизели, системы охлаждения которых заправлены низкозамерзающей жидкостью и оборудованы индивидуальными подогревателями, могут находиться длительное время с заправленными системами охлаждения.
Приложение
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для эксплуатации дизеля применять топливо, масла и охлаждающие жидкости, рекомендованные настоящей инструкцией, конкретные марки их указаны в формуляре дизеля.
Топливо.
По ГОСТ 305—82 первого вида (с массовой долей серы не более 0,2%) при температуре окружающего воздуха:
— Л-0,2-40, Л-0,2-61 при 0°Си выше;
— 3-0,2 минус 35 при минус 20°С и выше;
— 3-0,2 минус 45 при минус 30 С и выше,
— А-0,2 при 50 С и выше.
Для дизеля 1Д12В-300КС1 допускается применять топливо по ГОСТ 305—82 второго видас содержанием серы до 0,5%. При использовании топлива с содержанием серы свыше 0,2%применять масла марок М-20Г2, М-14В2,М-20В2 и М-16ИХП-3 (М-16В2).
При отсутствии основных марок топлива допускается применять в неотложных случаях для кратковременной (не более 10% от общего ресурса) эксплуатации дизеля топлива поГОСТ 10227—86 марок Т-1 и ТС-1 при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.
Масла.
М-20Г2ГОСТ 12337—84; МТ-16п с присадками ПМС и МНИИП-22К ГОСТ 6360—83; М-14В2 ГОСТ 12337-84; М16ИХП-3 (М-16В2)ГОСТ 25770-83;М-20В2 ГОСТ 23497-79, М-20Бп ТУ 38-101593-75.
Консистентные смазки.
ВНИИНП-219ТУ 38-101471-74; ВНИИНП-220 ВТУ НП-17-58;ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-80; ЦИАТИМ-203ГОСТ 8773-73; ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80;Литол-24 ГОСТ 21150—75.
Охлаждающие жидкости.
При температуре окружающей среды выше 5°С рекомендуется раствор в чистой мягкой воде (общей жесткостью не более 3 мг-экв/л)трехкомпонентной присадки в соотношении:
бихромат калия по ГОСТ 2652—78 (хромпик калиевый) или бихромат натрия по ГОСТ 2651—78 (хромпикнатриевый) из расчета 1 —1,2% по весу (10—12 г на 1 л воды);
нитрит натрия по ГОСТ 19906—74 из расчета 0,05% повесу (0,5г на 1 л воды);
тринатрийфосфат по ГОСТ 201—76 из расчета 0,05% повесу (0,05 г на 1 л воды).
Допускается вместо трехкомпонентной присадки применять только бихроматкалия или натрия в количестве 1,2—1,5% по весу.
Для приготовления охлаждающей жидкости следует применять чистую мягкую воду из природных источников (реки, озера) или техническую не хлорированную воду из водопровода.Применять хлорированную воду можно только после ее отстаивания в течение2—3 суток или после кипячения. Вода должна удовлетворять следующим химическим требованиям:
общая жесткость,мг-экв/л, не более 3,0;
содержание хлоридов,мг/л, не более 30;
щелочность по фенолфталеину — отсутствие;
pH — водородный показатель — 6,5—7,5.
Вода из минеральных источников, соленых озер и морская вода для использования в системе охлаждения непригодна. Если в местных условиях возможно применение только жесткой воды, тоее предварительно следует прокипятить в течение 15—20 мин, дать отстояться и профильтровать.
При температуре окружающей среды ниже 5°С рекомендуется низкозамерзающая жидкость по ГОСТ 159—52: до минус 35°С — марки «40»,до минус 60°С — марки «60».
________________________________________________________________________
Примечание. При необходимости кратковременно допускается использовать чистую пресную воду без присадок. При первой же возможности заправить систему водным раствором трехкомпонентной присадки. Длительная работа на воде без присадок снижает долговечность втулок и рубашек цилиндров.
[1]Включатель маслопрокачивающего насоса удерживать включенным не более 1 мин.
Уважаемы партнеры! Мы всегда старались поддерживать актуальные цены на сайте, но, к сожалению, в нынешнее непростое время время, это невозможно(
Уточняйте, пожалуйста, цены в день заказа!
Цены на сайте носят ознакомительный характер и могут меняться в зависимости от объема заказа, условий оплаты, сроков отгрузки и других факторов…
В Прайс-листе указан краткий перечень запасных частей, поставляемых нашей о
рганизацией. Если Вы не нашли требуемую запчасть, напишите нам и, вполне вероятно, мы сможем её предложить.
Каждому нашему клиенту мы готовы предложить наилучшие условия.
Пришлите Ваш запрос на электронную почту neva-dies@yandex.ru и специалисты «Нева-Дизель» сделают предложение именно Вам.
Наименование | Каталожный номер | цена р/шт. |
КАРТЕР | ||
Вкладыши коренные | 301-82/83-5 | 3 500 |
Вкладыши коренные | 301-82/83-5Р1 | 3 000 |
Вкладыши коренные | 301-82/83-5Р2 | 3 000 |
Вкладыши коренные | 301-82/83-5Р3 | 2 000 |
Вкладыши коренные (номинал) | 501-82/83-17 | 3 500 |
Вкладыши упорные | 501-82/83-1 | 3 500 |
Вкладыши упорные | 501-82/83-1Р1 | 7 500 |
Вкладыши упорные | 501-82/83-1Р2 | 5 000 |
Вкладыши упорные | 501-82/83-1Р3 | 5 000 |
Вкладыши упорные | 501-82/83-1Р4 | 5 000 |
Вкладыши упорные | 501-82/83-1Р5 | 5 000 |
Вкладыши упорные (номинал) | 501-84/85-17 | по запросу |
Вкладыши уплотнения носка коленвала | 501-99/100-2 | 2 500 |
Гайка крепления блока цилиндров | 301-20-2 | 150 |
Гайка крепления крышек подшипников коленвала | 301-21-1 | 150 |
Картер (чугунный) | СБ501-01-9 | 160 000 |
Картер (чугунный) | СБ501-01-9-02 | По запросу |
Картер (алюминиевый) | СБ501-01-10 | По запросу |
Картер (алюминиевый) | СБ1201-01-2 | по запросу |
Картер (чугунный) | СБ1201-01-9 | По запросу |
Картер (чугунный) | СБ1201-01-9-03 | по запросу |
Прокладка | 301-95-1 | 100 |
Прокладка | 301-173 | 50 |
Прокладка | 302-55-1 | 100 |
Прокладка | 302-114 | 100 |
Прокладка | 301-97 | 250 |
Прокладка | 302-56 | 250 |
Прокладка | 302-57 | 250 |
Прокладка | 302-66 | 150 |
Прокладка | 301-98 | 100 |
Суфлер в сборе | СБ501-08-5 | 3 500 |
Шпилька крепления крышек подшипников | 301-18-2А | 1 400 |
Шпилька крепления крышек подшипников | 501-18-3А | 1 400 |
Шпилька крепления блока | 3301-17-2А | 1 400 |
Шпилька крепления блока | 3301-17-2АР1 | 1 400 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ | ||
Блок цилиндров (С1, чугун) | СБ503-00-1 | 45 000 |
Блок цилиндров (С2, чугун, левый) | СБ503-00-21-02 | по запросу |
Блок цилиндров (С2, чугун, правый) | СБ503-00-21-01 | по запросу |
Втулка цилиндра (С1, сталь) | 503-07-2 (303-07-7; 303-07-7Б) | 13 500 |
Втулка цилиндра (С1, чугун) | 503-07-17Б | 12 500 |
Втулка цилиндра (С2, сталь) | 503-07-4 | 13 500 |
Втулка цилиндра (С2, чугун) | 503-07-18Б | 12 500 |
Гайка М12 | 351-26-1 | 350 |
Кольцо уплотнительное перепуска воды (С1) бочата | 303-10-2 | 35 |
Кольцо уплотнительное перепуска воды (С2) | 503-10 | 40 |
Кольцо уплотнения газового стыка (С2) | 20-01-52-03 | 650 |
Кольцо уплотнения гильзы (С1) | 303-11А | 100 |
Кольцо уплотнения гильзы | 303-12 | 70 |
Кольцо уплотнения гильзы (С2) ромб | 20-01-51-1 | 200 |
Кольцо уплотнения гильзы (С2) | 20-01-51-3 | 400 |
Кольцо уплотнительное | 503-12 | 200 |
Кольцо уплотнения анкерных шпилек (С1) |
303-38 |
80 |
Кольцо уплотнения анкерных шпилек (С2) | 503-38-1 | 80 |
Кольцо уплотнительное гильзы (С2) | 1203-12-1 | 70 |
Прокладка головки блока (алюминиевая) | 3303-08-1 | 3000 |
Прокладка | 302-67 | 350 |
Рубашка цилиндров (С1, алюминий) | СБ303-03-4А | 50 000 |
Рубашка цилиндров (С1, чугун) | СБ503-03-3 (СБ303-03-4; СБ303-03-14) | 50 000 |
Рубашка цилиндров левая (С2, алюминий) | СБ503-03-15А-02 | 55 000 |
Рубашка цилиндров правая (С2, алюминий) | СБ503-03-15А-01 | 55 000 |
Рубашка цилиндров левая (С2, чугун) | СБ503-03-21-02 | 46 000 |
Рубашка цилиндров правая (С2, чугун) | СБ503-03-21-01 | 46 000 |
Трубка перепуска воды | 303-18-1А | 150 |
ШАТУН И ПОРШЕНЬ | ||
Вкладыши шатунные (мотылевые) | СБ1204-25/26 (3304-25/26) | 2 500 |
Вкладыши шатунные (мотылевые, Р1) | СБ1204-25/26Р1 (3304-25/26Р1) | 2 800 |
Вкладыши шатунные (мотылевые, Р2) | СБ1204-25/26Р2 (3304-25/26Р2) | 2 800 |
Втулка верхней головки шатуна | 504-13 (304-13-3) | 900 |
Втулка нижней головки прицепного шатуна | 1204-20 (304-20-5) | 650 |
Кольцо поршневое компрессионное | 20-04-06-1 | 1 100 |
Кольцо поршневое маслосъемное с экспандером Н=4,75мм | СБ20-04-08-1 | 850 |
Кольцо поршневое маслосъемное с экспандером Н=6.00мм | СБ20-04-08-6 | 850 |
Кольцо поршневое маслосбрасывающее «волна» | 504-08-6 | 800 |
Кольцо поршневое компрессионное прямое на 5ти колечный поршень | 3304-06-4 | 300 |
Кольцо поршневое маслосъемное со скосом на 5ти колечный поршень | 304-08-3 | По запросу |
Кольцо стопорное | 304-34 | 80 |
Палец поршневой | 304-10-2 | 850 |
Поршневой палец с заглушками | СБ504-04-07Р | 900 |
Палец прицепного шатуна | 1204-21 (304-21; СБ304-04-1) | 750 |
Поршень трехколечный | 504-05-18-1 | 4 000 |
Поршень трехколечный с кольцами | СБ504-05-7 | По запросу |
Поршень четырехколечный | 504-05-18-2 | 3 500 |
Поршень четырехколечный с кольцами | СБ504-05-9 | по запросу |
Поршень четырехколечный | 504-05-18-6 | 3 500 |
Поршень пятиколечный | 504-05-13 | 3 500 |
Шатун | СБ504-02А-1 (СБ504Т-01-01-5А) | 7 000 |
Шатун главный | СБ1204-02А-1 | 9 000 |
Шатун прицепной | СБ1204-03А-1 | 2 500 |
Шатун главный с прицепным | СБ1204-29-03 (3304-29-03) | 12 000 |
Штифт | 304-24-2 | 100 |
Штифт конический | 1204-30 (304-30) | 200 |
Штифт установочный | 304-33-1 | 100 |
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ | ||
Вал коленчатый с маховиком | СБ505-01-4 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (3Д6Л) | СБ505Л-01-4 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (3Д6) | СБ505-01-6 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (2Д12Б, 2Д12Б-01, 3Д12А-1, 3Д12А-3) | СБ1205-01-22 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (1Д12) | СБ1205-01-23 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (2Д12Б, 2Д12Б-01, 3Д12А-1, 3Д12А-3, 375Б, 525, 525А,1Д12Б, 1Д12БМ, 400, 400Б, 400К, Д12АС, ПД12А) | СБ1205-01-24 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком | СБ1205-01-25 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (3Д12А, 3Д12А-2) | СБ1205-01-27 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (3Д12АЛ, 3Д12АЛ-2) | СБ1205Л-01-27 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (1Д12Н-500, 3КД12Н-520) | СБ1205Н-01-27 | по запросу |
Вал коленчатый с маховиком (1Д12В-300, В-300К, 1Д12КС, Д12ДС, Д12В, 7Д12*, 7Д12А-1*) | СБ1205-01-29 | по запросу |
Венец маховика | 505-66 | по запросу |
Маховик под гидравлический реверс-редуктор | СБ505-02-4 | 8 500 |
Маховик | СБ1205-02-3 | по запросу |
Прокладка | 305-13 | 100 |
Хвостовик коленвала Д6 | СБ305-04-1 | 6 000 |
Хвостовик коленвала | СБ505-04-1 | 6 000 |
Хвостовик коленвала | СБ1205-04 | 5 500 |
Хвостовик коленвала | СБ1205Л-04 | 5 500 |
Шестерня коленчатого вала | 305-17А | 3 000 |
Шестерня коленчатого вала | СБ1205Л-15-1 | по запросу |
ГОЛОВКА БЛОКА | ||
Блок цилиндров в сборе левый (С1) | СБ1206-13 | по запросу |
Блок цилиндров в сборе правый (С1) | СБ1206-12 | по запросу |
Блок цилиндров в сборе левый (С2) | СБ1206-13-5 | по запросу |
Блок цилиндров в сборе правый (С2) | СБ1206-12-5 | по запросу |
Втулка направляющая | 506-17-7 (506-17-6; 306-17-4; 306-17А) | 550 |
Гайка крепления форсунки | 306-71-1 | 100 |
Головка блока левая (С1) | СБ1206-02-4 | 40 000 |
Головка блока левая (С2) | СБ1206-02-5 | по запросу |
Головка блока левая в сборе (С1) | СБ1206-13Р (1206-34-1) | по запросу |
Головка блока левая в сборе (С2) | СБ1206-13-1Р (1206-34-5) | по запросу |
Головка блока правая (С1) голая | СБ1206-01-4 | по запросу |
Головка блока правая (С2) голая | СБ1206-01-5 | по запросу |
Головка блока правая в сборе (С1) | СБ1206-12Р (СБ1206-16-1) | 130 000 |
Головка блока правая в сборе (С2) | СБ1206-12-1Р (СБ1206-16-5) | 110 000 |
Заглушка | 306-25 | 350 |
Клапан впускной (С1) | СБ306-06-3 | 750 |
Клапан впускной (С2) | СБ29Б-06-06 (СБ506-06-2) | 1 500 |
Клапан выпускной (С1) | СБ306-07-3 | 750 |
Клапан выпускной (С2) | СБ29Б-06-07 (СБ506-07-2) | 1 500 |
Кольцо уплотнительное | 20-06-111 | 50 |
Кольцо уплотнительное | 506-100 (2267А-17-2) | 50 |
Прокладка | 306-32 | 100 |
Прокладка | 306-87 | 100 |
Прокладка головки блока (ГБЦ) | 3303-08-1 | 3 000 |
Прокладка под крышку головки | 306-83-1А | 350 |
Прокладка под крышку лючка головки блока (С1, с боковым сливом топлива) | 306-77 | 300 |
Прокладка под крышку лючка головки блока (С2, с верхним сливом топлива) | 20-06-77-2 | 250 |
Прокладка под фланец впускного коллектора | 506-89-1 (306-89) | 150 |
Прокладка под фланец выпускного коллектора (средние, 4 отв.) | 506-116 (306-116) | 170 |
Прокладка под фланец выпускного коллектора (крайние, 5 отв.) | 1206Н-116 | 170 |
Пружина клапана большая | 306-65-2А (506-65; 306-65-3А) | 250 |
Пружина клапана малая | 306-66-2А | 250 |
Седло клапана впуска | 306-22-1 | 250 |
Седло клапана выпуска | 306-23-1 | 250 |
Седло клапана впуска | 506-22-5 | 450 |
Седло клапана выпуска | 506-23-5 | 450 |
Тарелка клапана | 29Б-06-47 (306-47-2) | 350 |
ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ | ||
Вал распределительный впуска | 507-06 (307-06-4А) | 9 000 |
Вал распределительный выпуска | 507-15 (307-15-3А) | 9 000 |
Вал распределительный выпуска (3Д6Н-235С2) | 507-21 (307-21-1А) | 9 000 |
Втулка распредвала | 307-08-3 | 450 |
Шестерня распределительного вала впуска с регулировочно втулкой | СБ307-03-1 | 2 900 |
Шестерня распределительного вала выпуска с регулировочной втулкой | СБ307-04-1 | 2 200 |
ПЕРЕДАЧА ВЕРТИКАЛЬНАЯ | ||
Валик вертикальный привода топливного насоса | 308-63-7 | 2 500 |
Валик горизонтальный привода генератора | 508-71-1 | 3 000 |
Валик наклонный привода газораспределения | 508-67-1 (308-67-1) | 2 000 |
Валик привода топливного насоса | 508-40 | 3 000 |
Втулка резиновая | 308-174А | 900 |
Кольцо стопорное | 308-19 | 50 |
Кольцо установочное | 308-22-1 | 200 |
Кольцо установочное | 308-72-2 | 500 |
Кольцо установочное 4.6 | 308-82-2 | 200 |
Кольцо установочное | 308-95 | 200 |
Кольцо установочное 3.8 | 308-107 | 200 |
Корпус привода генератора | СБ308-07-11 | 2 800 |
Корпус привода топливного насоса | СБ508-04-1 (СБ308-04-10) | 4 400 |
Кожух наклонного валика | СБ308-09-3 | 800 |
Крышка корпуса привода генератора | 3308-52 | 1 000 |
Подшипник №8109 | 308109-ЕТУ (315-646-1) | 450 |
Подшипник валика привода топливного насоса | 308-20-8 | по запросу |
Подшипник вертикального валика | СБ308-145 | 2 800 |
Подшипник наклонной передачи к генератору | СБ308-13 | 2 500 |
Подшипник шестерни наклонного валика | 308-14-11 | 950 |
Привод генератора в сборе | 4 800 | |
Прокладка | 308-24 | 100 |
Прокладка | 308-56 | 100 |
Прокладка | 308-93 | 250 |
Прокладка | 308-60 | 100 |
Прокладка | 308-105 | 100 |
Шестерня вертикального валика нижняя | 308-64-2 | 2 500 |
Шестерня вертикального валика верхняя | 308-65-4 | 1 600 |
Шестерня наклонного валика | 308-68-2 | 1 600 |
Шестерня привода генератора верхняя | 308-70-2 | 1 600 |
Шестерня привода генератора нижняя | 308-168 | 1 500 |
Шпонка сегментная | 308-88 | 1 600 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | ||
Воздухораспределитель Д12 на 2 блока для дизелей левого вращения | СБ510-01-5-02 | 6 500 |
Воздухораспределитель Д12 на 2 блока для дизелей правого вращения | СБ510-01-5-01 | 6 500 |
Воздухораспределитель на 1 правый блок | СБ510-01-5 (СБ310-30А) | 5 500 |
Диск распределительный | 510-09 | 500 |
Прокладка | 310-19 | 250 |
НАСОС ВОДЯНОЙ | ||
Амортизатор | 311-100-55 | 50 |
Валик с крыльчаткой | СБ511-22-55 (СБ311-22-55) | 1 500 |
Втулка распорная | 411-100 | 250 |
Втулка распорная | 511-14-3 | 200 |
Гофр-сальник | 411-73-2А | 350 |
Кольцо | 311-34-2 | 250 |
Кольцо нажимное | 311-12-1 | 100 |
Кольцо стопорное | 511-90 | 250 |
Кольцо уплотнительное | 511-35-2 (311-35-2) | 50 |
Кольцо упорное | 511-99 (411-99) | 120 |
Корпус водяного насоса | СБ511-20-55 | по запросу |
Корпус водяного насоса | СБ1211-20-55 | по запросу |
Корпус водяного насоса | СБ1211-20-55А | по запросу |
Краник сливной | СБ511-27 (СБ311-27-3) | 3 500 |
Кулак водяного насоса | 311-21 | 700 |
Манжета с пружиной | СБ511-96-3 (СБ411-96-1; СБ411-82-3Б) | 350 |
Манжета (графит) | СБ584-90-82 | 600 |
Насос водяной внутреннего контура У1Д6 | СБ 6511-00-Б | 16 500 |
Насос водяной (Д6) | СБ511-00-55 | 17 000 |
Насос водяной (Д12) | СБ1211-00-55 | 12 500 |
Насос водяной (1Д12В-300) | СБ1211-00-55А (СБ1211-00-2А) | 17 000 |
Подшипник №303 | 303А-ЕТУ (311-15) | 150 |
Прокладка | 311-16 | 300 |
Прокладка | 524-36-1 | 250 |
Пружина | 411-94 | 200 |
Пружина уплотнения | 311-33-2 | 100 |
Кольцо уплотнительное | 584-28-80 | 100 |
Кольцо упорное | 511-99 | 120 |
Пружина уплотнения | 511-11 (411-11-13) | 300 |
Раструб водяного насоса | 511-04-55 | 3 900 |
Раструб водяного насоса | 1211-04-15 | 5 500 |
Ремкомплект водяного насоса | СБ1211-00-55 | 2 200 |
Ремкомплект насоса забортной воды | 2 500 | |
Шайба | 411-51-2А (411-52-2А) | 100 |
Шайба | 511-37 | 100 |
Шайба | 511-48 | 350 |
Шайба уплотнения | 311-13-55 | 600 |
Шайба | 311-55 | 250 |
Щиток | 511-13-1 | 1 000 |
НАСОС МАСЛЯНЫЙ | ||
Валик ведущий | 312-21-52 | 2 000 |
Заглушка | 312-38-2 | 100 |
Зажим | 312-74-1 | по запросу |
Замок пластинчатый | 312-13-2 | 300 |
Клапан двойной | СБ512-07 | 1 300 |
Клапан редукционный | СБ312-03-2 | 2 000 |
Корпус двойного клапана | 512-90 | 1 000 |
Корпус масляного насоса | СБ512-05-3 | 6 000 |
Насос масляный | СБ512-00-6 | 17 000 |
Ось ведомых шестерен | 3312-22 | 1 300 |
Прокладка | 312-57 | 100 |
Прокладка | 312-58 | 100 |
Прокладка | 412-76А | 100 |
Сетка | 312-81-3 | 100 |
Угольник поворотный | 312-73-1 | 150 |
Шайба упорная | 312-11-2 | 40 |
Шестерня ведущая | 3312-25 | 800 |
Шестерня ведомая | СБ312-35-1Б | 900 |
Шпонка | 312-30-51 | 110 |
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ | ||
Зажим | 513-13-3 | 300 |
Кольцо | 513-17-25 (313-17-2) | 400 |
Кольцо уплотнительное масляного фильтра | Н6.005 | 70 |
Фильтр масляный в сборе | СБ513-00-25 (СБ513-00-15МАФ) | 11 000 |
Элемент фильтрующий масляный | Нарва 6-4-04 (СБ513-130-25) | По запросу |
Фильтроэлемент масляный (150х56х183) | «Волга-32» | 200 |
ФОРСУНКА | ||
Кольцо уплотнительное под форсунку | 317-22 | 100 |
Контргайка | 317-25 | 70 |
Прокладка | 29Б-23-94 | 60 |
Пружина форсунки (С1) | 317-15-2 | 250 |
Пружина форсунки (С2) | 20-17-15 | 300 |
Распылитель (Д6, Д12) | СБ517-01-1 (317-01-6) | 790 |
Распылитель (Д6Н, Д12Н) | СБ517-01-2 | по запросу |
Распылитель (Д12АН-650, 3КД12Н-520) | СБ517-01-6-01 | 790 |
Фильтр щелевой | СБ317-33-1 | 200 |
Форсунка с фильтром (С1, с боковым сливом топлива) | СБ517-00-1А | 3 000 |
Форсунка с фильтром (С1, с боковым сливом топлива) | СБ517-00-8 | 2 800 |
Форсунка с фильтром (С1, с боковым сливом топлива) турбовая | СБ517-00-8-01 | 2 800 |
Форсунка с фильтром (С2, с верхним сливом топлива) | СБ517-00-10 | 3 500 |
Форсунка с фильтром (С2, с верхним сливом топлива) турбовая | СБ517-00-10-01 | 3 500 |
Шайба пружины | 20-17-36 | 100 |
Шайба пружины | 317-36 | 200 |
Штанга форсунки | СБ517-02-6 (СБ317-02-3) | 350 |
ТРУБОПРОВОД ВОДЯНОЙ | ||
Шланг (Рукав 40У30-7 ТУ0056016-87 L-60ММ) | 3321-09 | 250 |
Труба от водяного насоса к левому блоку | 1221-10-4 | 2 500 |
Труба от водяного насоса к правому блоку | 1221-06-4 | 2 500 |
ТРУБОПРОВОД ВОЗДУШНЫЙ | ||
Клапан пусковой | СБ522-13-1 (СБ322-13-3) | 750 |
Колпачок пускового клапана | 322-37 | 100 |
ТРУБОПРОВОД ТОПЛИВНЫЙ | ||
Кольцо резиновое | 523-31-1А (323-31-3) | 80 |
Прокладка | 523-44-2А | 200 |
Трубки нагнетательные, прямые, без планок (Д6С1) | СБ523-01-1/06-2 | 14 000 |
Трубки нагнетательные, прямые, без планок (Д12С1) | СБ1223-01/12 | 18 000 |
Трубки нагнетательные с планками (Д6С1) | СБ523-08/09-01 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками (Д6С2) | СБ523-08/09-6 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками (Д12С1, левые) | СБ1223Л-33/36 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками (Д12С1, правые) | СБ1223-33/36 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками (Д12С2, левые) | СБ1223Л-33/36-6 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками (Д12С2, правые) | СБ323-33А/36А | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками, морские (Д6С1) | СБ523-08/09-8 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками, морские (Д12С1, левые) | СБ1223Л-33/36-8 | по запросу |
Трубки нагнетательные с планками, морские (Д12С1, правые) | СБ1223-33/36-8 | по запросу |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | ||
МЕХАНИЧЕСКИЙ 3Д6 | СБ525-00-4 | по запросу |
Барабан муфты | СБ525-03-4 | по запросу |
Бугель в сборе с нажимной втулкой | СБ525-164-6 | 22 000 |
Вал заднего хода | СБ525-156-2А | 20 000 |
Вал переднего хода | 525-56-6А | 45 000 |
Вал редуктора ведомый (выходной) | 1225-40-1 | 13 000 |
Валик вилки включения (до середины с одной стороны пустотелый) | 525-47-5 | 3 500 |
Валик вилки включения | 525-67-2 | 1 500 |
Вилка | 525-87-1 | 450 |
Вилка включения (сталь) | 525-16-5 (525-16-4) | 12 000 |
Вилка включения (чугун) | 525-16-5 (525-16-4) | 12 000 |
Втулка нажимная | 525-75-6 | 13 000 |
Гайка | 525-90-1 | 250 |
Гильза пружины | 525-89-1А | 650 |
Диск средний | 525-58-2 | 9 500 |
Диск трения | СБ525-04-1 | 14 500 |
Жиклер | 525-63-2 | 450 |
Заклепка 6х20 | 525-99 | 60 |
Заклепка трубчатая | 525-98-2 | 70 |
Кольцо маслоотражательное | 525-38-1 | 450 |
Кольцо маслоотражательное | 525-18-5 | 450 |
Кольцо маслоотражательное | 525-29-3 | 550 |
Кольцо маслоотражательное | 525-31-5 | 450 |
Кольцо стопорное гильзы | 525М-78 | 900 |
Кольцо стопорное | 525-274 | 50 |
Кольцо стопорное | 525-275 | 80 |
Кольцо уплотнительное фетровое | 525-39-2 | 450 |
Кольцо уплотнительное | 525-265 | 450 |
Кольцо упорное | 525-25-1 | 850 |
Кольцо упорное | 525-62-2 | 2 200 |
Кольцо установочное | 308-99 | 150 |
Кольцо фиксатора | 525-68-1А | 450 |
Корпус реверс-редуктора 3Д6, 3Д6Л | СБ525-152-4 | по запросу |
Корпус реверс-редуктора 3Д6С, 3Д6ЛС | СБ525М-152 | по запросу |
Корпус фиксатора | 525М-66 | 1 000 |
Кронштейн | СБ525-07-1 | 2 800 |
Крышка | 525-45-5 | по запросу |
Крышка вала заднего хода | 525-113-4 | 7 000 |
Крышка корпуса | 525-23-2 | 4 500 |
Крышка отсека муфты | 525-14-3 | 3 500 |
Кулачок нажимной | 525-15-2А | 1 400 |
Масленка в сборе | СБ311-66-1 | 350 |
Муфта реверсивная | СБ525-150 | 175 000 |
Ось ролика | 525-86-2 | 350 |
Палец | 525-91-2 | 350 |
Палец | 525-106 | 350 |
Палец тяги | 525-12 | 250 |
Палец тяги | 525-60-2 | 250 |
Подшипник №3610 | 525-108-1 | 3 000 |
Подшипник №60214 | 525-55-1 | 1 500 |
Подшипник №60310 | 525-46-1 | 1 400 |
Подшипник №727Л | 525-160-6 | 2 000 |
Подшипник №7610 | 525М-76 | 2 500 |
Подшипник №7616К | 525-115-1 | 4 000 |
Подшипник №7620 | 525-37-1 | 6 000 |
Пружина ролика | 525-88-1 | 450 |
Ролик | 525-84-1 | 350 |
Ролик включения в сборе | СБ525-02-1 | 2 700 |
Рычаг (для управления реверс-редуктором и проворачивания коленвала) | СБ525-107-6 (СБ525-08-2А) | По запросу |
Сектор сцепления (сегмент диска трения) | 525-96-1 | 400 |
Серьга | 525-93 | 350 |
Серводвигатель МУ-320 | МУ320 | 19 000 |
Сервомотор дистанционного управления реверс-редуктором СБ525-00-4 (3Д6) | 485-Н42591 | По запросу |
Стакан подшипника ведомого вала задний | 525-130-2-01 | По запросу |
Стакан подшипника ведомого вала передний | 525-121-3 | По запросу |
Стакан подшипника вала заднего хода | 525-114-1 | По запросу |
Стакан подшипника вала переднего хода | 525-142-1 | По запросу |
Сухарь | 525-79-1 | 800 |
Сухарь | 525-81-4А | 800 |
Тяга среднего диска (Д6) | 525-13-1 | 1 900 |
Фланец промежуточный | 525-57 | 10 500 |
Фланец промежуточный с крышкой | СБ525-170-5 | 12 000 |
Фиксатор | 525-64-1 | 250 |
Шайба | 525-220 | 2 000 |
Шестерня заднего хода ведомая (1:2.96; Z=74) | 525-49-04 (525М-49) | по запросу |
Шестерня заднего хода ведущая (1:2.96; Z=25) | 525-30-04 (525М-30) | по запросу |
Шестерня заднего хода промежуточная (1:2.96; Z=32) | 525-71-04 (525М-71-1) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведущая (1:2.02; Z=35) | 525-24-02 (525М-24-1) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведущая (1:3.07; Z=26) | 525-24-03 (525М-24) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведомая (1:2.02; Z=71) | 525-48-02 (525М-48-1) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведомая (1:3.07; Z=80) | 525-48-03 (525М-48) | по запросу |
МЕХАНИЧЕСКИЙ 3Д12 | СБ1225-00-5 | по запросу |
Барабан муфты | СБ1225-03-2 | 26 000 |
Вал заднего хода | 1225-26-4 | 23 000 |
Вал переднего хода с жиклером | СБ1225-08-3 | 26 000 |
Гайка вала заднего хода | 1225-47-3 | 3 500 |
Вилка включения (сталь) | 525-16-5 (525-16-4) | 12 000 |
Вилка включения (чугун) | 525-16-5 (525-16-4) | 12 000 |
Диск средний | 1225-17-2 | 35 000 |
Диск трения переднего хода | СБ1225-05 | 18 000 |
Заклепка 6х22 | 1225-30 | 60 |
Заклепка трубчатая | 1225-35 | 60 |
Кольцо конусное | 1225-76-2 | 6 000 |
Кольцо уплотнительное | 525-19-1 | 800 |
Корпус реверс-редуктора | СБ1225-01-5 | по запросу |
Крышка вала переднего хода | 1225-56-4 | 8 000 |
Муфта реверсивная | СБ1225-02-4 | по запросу |
Палец тяги | 1225-60-1 | 300 |
Пружина ролика | 1225-24 | 550 |
Ролик включения | СБ1225-06-1 | 3 500 |
Рычаг | 1225-64-1 | 3 500 |
Сектор сцепления (сегмент диска трения) | 1225-20-3 | 400 |
Сервомотор дистанционного управления реверс-редуктором СБ1225-00-5 (3Д12) | 485-Н42591 | по запросу |
Стакан подшипника вала заднего хода | 1225-43-5 | по запросу |
Стакан подшипника вала переднего хода | 1225-51-2 | по запросу |
Тяга среднего диска (Д12) | 1225-15-1 | 2 200 |
Фланец промежуточный с крышкой | СБ1225-10 | 16 000 |
Шайба замковая | 1225-67 | 5 000 |
Шестерня заднего хода ведомая (1:2.18; Z=48) | 1225-39-04 (1225М-39) | по запросу |
Шестерня заднего хода ведущая (1:2.18; Z=22) | 1225-46-04 (1225М-46) | по запросу |
Шестерня заднего хода промежуточная (1:2.18; Z=26) | 1225-31-04 | по запросу |
Шестерня переднего хода ведущая (1:1.33; Z=20) | 1225-48-01 (1225М-48) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведущая (1:2.04; Z=26) | 1225-48-02 (1225М-48-1) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведущая (1:2.95; Z=20) | 1225-48-03 (1225М-48-5) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведомая (1:1.33; Z=45) | 1225-38-01 (1225М-38) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведомая (1:2.04; Z=53) | 1225-38-02 (1225М-38-1) | по запросу |
Шестерня переднего хода ведомая (1:2.95; Z=59) | 1225-38-03 (1225М-38-2) | по запросу |
НАСОС ТОПЛИВНЫЙ | ||
Насос топливный (3Д6, 3Д6С, 2Д6С2) | СБ527-00-3 | 35 000 |
Насос топливный (1Д6, 7Д6) | СБ527-00-8 | 35 000 |
Насос топливный (Д12А-375А,375Б, 1Д12Б, 1Д12БМ, 1Д12-400, 400Б, 400К, 2Д12Б) | СБ1227-00-6 | 40 000 |
Насос топливный (3Д12А, Д12АС, ПД12А) | СБ1227-00-6-01 | 45 000 |
Плунжерная пара (3Д6, 3Д12) Ø=10 на главный двиг.(1 скос) | СБ327-07-1 | 1 100 |
Плунжерная пара (Д6, Д12) Ø=10 на диз.генератор (2 скоса) | СБ527-07-2 | 600 |
Плунжерная пара (Д6Н, Д12Н) Ø=12 (с наддувом) | СБ527-07-3 | 600 |
Кольцо уплотнительное | 523-67А | 80 |
Прокладка | 327-61-11 | 250 |
Прокладка | 327-86А | 50 |
Прокладка | 527-265 | 250 |
Прокладка | 327-126А | 50 |
Прокладка | 3327-140 | 300 |
ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ | ||
Фильтр топливный в сборе (Д6) | СБ529-00-6 | 12 000 |
Фильтр топливный в сборе (Д12) | СБ1229-00-10 | 15 000 |
Элемент фильтрующий топливный (войлочный) | СБ329-05 | 2 750 |
Элемент фильтрующий топливный (бумажный) | СБ329-05-1 | 450 |
Кольцо уплотнительное | 329-27-2 | 100 |
Прокладка | 329-28-2 | 150 |
Прокладка | 329-30 | 80 |
Пластина фильтра | 329-25-1 | 120 |
Проставка входная | 529-37А | 50 |
Проставка выходная | 529-34-1А | 50 |
Чехол фильтра | 329-07-2 | 200 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТ | ||
Вилка для отжатия замка клапана | СБ530-06-1 | 2 700 |
Вороток (Ø 8мм) | 330-723 | 450 |
Вороток (Ø 10мм) | 330-125-1 | 550 |
Втулка | 530-219 | 2 500 |
Головка ключа шлицевая | 530-222 | 5 500 |
Зенкер | 93456-83 | 4 000 |
Ключ | СБ1Д20-30-20 | по запросу |
Ключ | СБ20-30-67-1 | по запросу |
Ключ | СБ20-30-67-3 | по запросу |
Ключ 27 | 1Д20-30-100-1 | по запросу |
Ключ 8Х10 | 7811-0003 | 250 |
Ключ 14Х17 | 7811-0022 | 250 |
Ключ 19Х22 | 7811-0024 | 250 |
Ключ 24Х27 | 7811-0026 | 250 |
Ключ 13Х14 | 7811-0027 | 250 |
Ключ 32Х36 | 7811-0043 | 250 |
Ключ 41 С2 Ц15.ХР.ГОСТ2841-80 | 7811-0145 | по запросу |
Ключ гаечный односторонний S-32 | 330-100-4 (530-31) | 4 500 |
Ключ для гайки вала заднего хода | 530-54-4А | 2 500 |
Ключ для гайки крепления форсунки | СБ530-02-2 | 1 500 |
Ключ для гайки форсунки | СБ530-02-3 | по запросу |
Ключ для затяжки гаек | СБ530-24-1 | 2 000 |
Ключ для нажимной гайки S-19 (изогнутый) | 330-169-1 | 2 000 |
Ключ к штуцеру нажимного насоса S-22 (изогнутый) | 330-211-2 | 2 000 |
Ключ радиусный | 530-51-1 | 2 500 |
Ключ торцовый | СБ20-30-75 | по запросу |
Ключ торцовый 10Х13 | 530-148 | 1 200 |
Ключ торцовый 10Х14 | 330-148-3 | 1 600 |
Ключ торцовый 17 | СБ1Д20-30-10 | по запросу |
Ключ торцовый S-17 | 330-122-3 | 900 |
Ключ торцовый S-17 (специальный, косой) | СБ330-241 | 2 300 |
Ключ торцовый S-19 | СБ330-327-2 (СБ330-27-4) | 600 |
Ключ торцовый S-22 | 330-788-2 | 700 |
Ключ торцовый S-22 (изогнутый) | СБ530-01-1 | 800 |
Ключ торцовый для гаек распредвалов | 530-81-1 | 1 500 |
Ключ торцовый специальный | 530-166 | 1 200 |
Ключ торцовый специальный (гайка вала переднего хода) | СБ1230-05-1 | 3 000 |
Ключ шлицевой | СБ530-215 | 9 500 |
Ключ шлицевой | СБ530-216 | 8 500 |
Ключ шлицевой | СБ530-217 | 7 000 |
Ключ шлицевой двухсторонний | 530-166-1 | 1 200 |
Комплект ЗИП к двигателю Д6 | По запросу | |
Комплект специнструмента реверс-редуктора РР-300 | РР-300-КИ | По запросу |
Отвертка | 7810-0928 | 250 |
Отвертка | СБ530-25 | 250 |
Приспособление для опрессовки форсунок | СБ530-11 | по запросу |
Приспособление для разборки ротора МЦФ | СБ29Б-30-15 | 2 500 |
Приспособление для регулирования начала подачи топлива | СБ20-30-66 | 3 000 |
Приспособление для чистки сопловых отверстий | СБ530-50 | 2 500,00 |
Притир для клапанов | СБ530-08 | По запросу |
Рычаг | 525-107-6 | 3000 |
Рычаг | СБ530-214 | 6 500 |
Стержень | 530-218 | 3 000 |
Съемник форсунки (С1 для форсунки СБ517-00-1А) | СБ330-867-1 | 2 500 |
Съемник форсунки (С1 для форсунки СБ517-00-8) | СБ20-30-14 | 2 500 |
Съемник форсунки (С2) | СБ20-30-80 | 2 500 |
Удлинитель к ключу 530-111 | 530-138 | 1 400 |
Шприц винтовой | СБ530-10-2 | 2 500 |
Щипцы для заворачивания тарели клапана | СБ530-07-1 | 2 700 |
Щуп | 20-30-170 (530-70) | 800 |
НАСОС ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ | ||
Насос топливоподкачивающий БНК-12У | СБ532-00 (СБ332-00-7) | 11 000 |
Насос топливоподкачивающий БНК-12ТК | СБ532-00 (СБ332-00-7) | 11 000 |
НАСОС ЭЛЕКТРОМАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ | ||
Корпус электромаслопрокачивающего насоса | СБ546М-01 | 6 000 |
Корпус электромаслопрокачивающего насоса (лягушка) | СБУ36-08-06-2 | 10 000 |
Манжета с пружиной | СБ3346-07 | 500 |
Насос маслоподкачивающий | СБ546М-00-2 | 18 000 |
Насос электромаслопрокачивающий | СБ546М-00-1 (СБ546М-11-1; Р-68-3) | 14 500 |
Насос электромаслопрокачивающий (на масляный бак) | СБУ36-08-05-1 | 17 500 |
Ручной маслопрокачивающий насос | СБ580-00-2 | 18 000 |
Электродвигатель | МН-1 (346-05) | 15 000 |
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ | ||
Вал отбора мощности | 563-19-5 | по запросу |
Вал отбора мощности | СБ563-01 | По запросу |
Вал отбора мощности в сборе | СБ563-03 | По запросу |
ОХЛАДИТЕЛИ | ||
Охладитель водо-водяной (Д6) | СБ575-00-10-1 | 50 000 |
Охладитель водо-водяной (Д6, с латунными крышками) | СБ575-00-10-1 | по запросу |
Охладитель водо-водяной (Д12) | СБ1275-00-10-1 | 55 000 |
Охладитель водо-водяной (Д12, с латунными крышками) | СБ1275-00-10-1 | по запросу |
Охладитель водо-водяной | СБ1275-00-10-3-01 | по запросу |
Охладитель водо-масляный (Д6) | СБ575-00-20-1 | 50 000 |
Охладитель водо-масляный (Д12) | СБ1275-00-20-1 | 55 000 |
Регулятор температуры воды | РТП-32Б (375-205; 575-205; 575-09) | 16 000 |
Регулятор температуры воды | РТП-32-2М-85-1 | 23 000 |
НАСОС ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ | ||
Балка передняя (Д6, Д12) | СБ1284-04 | 8 000 |
Валик с крыльчаткой | СБ584-07-30 (СБ584-07-15; 584-52-83) | 18 000 |
Насос забортной воды старого образца | СБ584-00-82 | По запросу |
Насос забортной воды нового образца | СБ584-01-25 | 65 000 |
Насос забортной воды | сб.584-01-82 | 79 000 |
Прокладка | 514-37 | 250 |
Прокладка | 524-38-1 | 250 |
Кольцо уплотнительное | 584-18-80 | 100 |
Ремкомплект водяного насоса нового образца | 2 500 | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ | ||
Генератор | Г-731А (Г731А; 509-25-1) | по запросу |
Генератор | Г-732А, В (Г732В; 509-25) | по запросу |
Реле зарядки | РНТ | по запросу |
Реле зарядки аккумулятора | РРТ-32 (538-115) | по запросу |
Реле стартера | РС-400 | 4 800 |
Стартер | С5-2С | по запросу |
Стартер | СТ-721 (549-01-3) | по запросу |
Стартер | СТ-722 (549-01-11; 592-01-11) | 32 000 |
Стартер | СТ-723 (549-11) | 32 000 |
Стартер | СТ-724 (549Л-01-11; 549ЛОХ11) | 28 000 |
Турбокомпрессор для дизелей 1Д6Н, 2Д6Н, 3Д6Н | ТКР-14Н.2Б22-10Ж | По запросу |
Вольтамперметр | ВА-240 (СБ537-15-34-1; СБ537-177) | По запросу |
Фланец ведомый | 509-46-1 | 3 000 |
Фланец ведущий | 509-45-1 | 3 000 |
НАГНЕТАЮЩАЯ СЕКЦИЯ | ||
Гильза поворотная | 3327-06 | 1 500 |
Гильза поворотная | 3327-54 | 1 500 |
Прокладка нагнетательного клапана | 3327-61-2А | 150 |
Пружина нагнетательного клапана | 3327-78-1 | 400 |
Пружина плунжера 3327-79-1А | 3327-79-1А | 350 |
Штуцер нажимной 3327-77-9 | 3327-77-9 | 450 |
Прочее | ||
Кольцо уплотнения | 20-34-222-3 | 100 |
Кольцо уплотнительное | 323-31-1А | 80 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-10Б | 100 |
Кольцо уплотнительное | 514-38 | 50 |
Манжета с пружиной | 315-668 | 350 |
Манжета с пружиной | 20-12-07-2 (327-18-1А) | 450 |
Прокладка | 315-645А | 300 |
Прокладка | 518-12-1 | 400 |
Прокладка | 537-360 | 250 |
Прокладка | 327-109-1 | 350 |
Прокладка | 420-149-3 | 100 |
Прокладка | 320-59-2А | 100 |
Прокладка | 412-76А | 100 |
Прокладка | 413-28 | 100 |
Прокладка | 413-94А | 100 |
Прокладка | 514-36 | 300 |
Прокладка | 520-146 | 250 |
Прокладка | 3335-38-1А | 250 |
Шайба | 553-70 | 250 |
Шайба | 584-14-80 | 150 |
КОЛЬЦА (АЛЮМИНИЕВЫЕ, МЕДНО-АСБЕСТОВЫЕ) | ||
Кольцо 12х16 медно-асбестовое | 355-06 | 60 |
Кольцо 14х20 медно-асбестовое | 355-07 | 60 |
Кольцо 18х24 медно-асбестовое | 355-08 | 50 |
Кольцо 36х42 медно-асбестовое | 355-09 | 50 |
Кольцо 24х30 медно-асбестовое | 355-10 | 50 |
Кольцо 16х22 медно-асбестовое | 355-11 | 50 |
Кольцо 22х30 медно-асбестовое | 355-13 | 90 |
Кольцо 27х35 медно-асбестовое | 355-15 | 90 |
Кольцо 30х36 медно-асбестовое | 355-16 | 50 |
Кольцо 33х39 медно-асбестовое | 355-17 | 150 |
Кольцо 20х26 медно-асбестовое | 355-22 | 90 |
Кольцо 6х10 медно-асбестовое | 85 | |
Кольцо 6х12 медно-асбестовое | По запросу | |
Кольцо 8х12 медно-асбестовое | 60 | |
Кольцо 10х14 медно-асбестовое | 60 | |
Кольцо 10х16 медно-асбестовое | 60 | |
Кольцо 12х18 медно-асбестовое | 60 | |
Кольцо 14х18 медно-асбестовое | 70 | |
Кольцо 16х20 медно-асбестовое | 70 | |
Кольцо 18х22 медно-асбестовое | 40933 | По запросу |
Кольцо 20х24 медно-асбестовое | По запросу | |
Кольцо 22х28 медно- асбестовое | 90 | |
Кольцо 24х32 медно-асбестовое | 90 | |
Кольцо 27х33 медно-асбестовое | 150 | |
Кольцо 39х45 | По запросу | |
Кольцо 42х49 | По запросу | |
Кольцо 45х50 | По запросу | |
Кольцо 48х55 | По запросу | |
Кольцо 52х60 | По запросу | |
Кольцо 53х65 | 40927 | По запросу |
Кольцо уплотнительное 12х16 | 20-55-06Б | 50 |
Кольцо уплотнительное 14х20 | 20-55-07Б | 50 |
Кольцо уплотнительное 18х24 | 20-55-08Б | 50 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-10Б | 50 |
Кольцо уплотнительное 16х22 | 20-55-11Б | 50 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-13Б | 50 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-16Б | 50 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-23 | 50 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-25 | 50 |
Кольцо уплотнительное | 20-55-30Б | 50 |
Прокладка | 555-15 | 50 |
Инструкция Дизель Д12
Название: Дизели Д12. Дается описание устройства их узлов и деталей, излагаются Пуск дизеля и прием нагрузки в экстренных случаях. Контроль.
Наименование: Инструкция по эксплуатации дизеля 1 д12 Время добавления: 14.8.2010 Добавил: Тарасов Михаил Викторович Размер: 2215 килобайт Немного информации: Скачать [инструкцию по эксплуатации дизеля 1 д12] в формате doc Скачать [инструкцию по эксплуатации дизеля 1 д12] в формате doc С ЗЕРКАЛА
Дизель типа Д-12 представляют собой двенадцатицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров, четырёхтактный двигатель.
В этом разделе сайта дизельинфо можно безрегистрации скачать книги по ремонту и техническому обслуживанию и эксплуатации судовых, тепловозных дизелей и газовых двигателей. При необходимости можно бесплатно скачать программу DjVu для просмотра книг. Содержимое сайта дизельинфо ру получено из свободных источников сети интернет. Электронные версии книг по ремонту дизелей предоставлены исключительно для ознакомления. Скачав файл, Вы обязуетесь удалить его сразу после ознакомления с материалом или приобрести в интернет-магазине издательства. 1. Дизель М400 техническое обслуживание и ремонт | Скачать книгу тут… Техническое описание устройство и принцип работы дизеля М400. Руководство по эксплуатации и инструкция по техническому обслуживанию, содержащая сведения о видах технического обслуживания, сроках проведения и методике выполнения регламентных работ. Формат: pdf. Размер: 4,94 mb. Язык: русский. Страниц: 58 Качество: хорошее. 2. Судовые двигатели внутреннего сгорания | Скачать книгу тут… Описание судового двигателя под руководством Хандова З.А. Конструкции и расчеты. Издание второе, переработанное и дополненное. Формат: pdf. Размер: 3,42 mb. Язык: русский. Страниц: 50 Качество: хорошее. 3. Дизели типа Д6 эксплуатация и ремонт | Скачать двигатели тут… Описание технического устройства и принцип работы дизеля типа Д6. Руководство по эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию, содержащая сведения о видах технического обслуживания, сроках проведения и методике их выполнения. Формат: pdf. Размер: 5,44 mb. Язык: русский. Страниц: 72 Качество: хорошее. 4. Двигатель Д12 дизель | Скачать по этой ссылке… Техническое описание устройства и принцип работы дизеля. Руководство по эксплуатации. Инструкция по техническому обслуживанию, содержащая сведения о видах технического обслуживания, сроках проведения и методике выполнения. Формат: pdf. Размер: 4,94 mb. Язык: русский. Страниц: 67 Качество: хорошее. 5. Скачать дизели и газовые двигатели | Книга тут… Каталог-справочник содержит технические данные, таблицы основных параметров выпускаемых модификаций дизельных и газовых двигателей. Разработан НииИнформТяжМаш. Формат: pdf. Размер: 8,58 mb. Язык: русский. Страниц: 106 Качество: хорошее.
Ремонт дизельных и газовых двигателей Д6, Д12, М400 расписан по порядку. Техническое описание устройство и принцип работы дизеля М400.
Инструкция по эксплуатации дизеля 1 д12 — От 11.2.2011
В Фотогалерее можно посмотреть фото и описание запчасти.. узлов и деталей дизель -генераторов и агрегатов, выпускаемых в запасные части». 10.
Скачать. Дизельный двигатель 6Ч12/14 — технические характеристики, описание Дизельный двигатель Д12 — технические характеристики, описание.
Комментарии (0)Просмотров (319)
- Файлы
-
Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Судостроение
- Судовые энергетические установки
- Судовые дизельные установки
- Судовые двигатели внутреннего сгорания
-
Файл формата
pdf - размером 15,91 МБ
- Добавлен пользователем ELSmirnov
- Описание отредактировано
Москва: Внешторгиздат, 1970. — 160 с.
Техусловия содержат технические характеристики, требования по определению техсостояния и подготовки двигателей к ремонту, карты дефектации и требования по сборке и испытанию на стендах
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация