Дизайнеры за работой руководство

Как работать с крупными проектами и масштабными дизайн-задачами, организовать работу команды и не перегореть по дороге.

Мы в Volga Volga Brand Identity создаем бренд-стратегии, дизайн и креатив преимущественно для крупных компаний, развивающих свой бизнес в промышленном секторе, IT, финансах, HoReCa. Арт-директор агентства Варвара Михайлова рассказала в статье, как наладить эффективный процесс работы над проектами.

Варвара Михайлова

Арт-директор агентства Volga Volga Brand Identity

Действительно успешные идеи реализуются на стыке компетенций и бэкграунда сотрудников разного профиля. Чтобы их работа не превратилась в сумбур, важно грамотно ее организовать на всех этапах. Я выделила 6 принципов, которые помогают выстроить эффективный процесс у нас в Volga Volga.

1. Прозрачные и фиксированные цели

Любая задача требует грамотного планирования и четкой формулировки. Чтобы каждый член команды понимал, что должно получиться в итоге и какую роль в проекте играет конкретно он, мы составляем на основе клиентского брифа внутренний бриф на задачу, а после проводим ее устную постановку.

Хорошо оформленный внутренний бриф обеспечивает проекту качественный и ожидаемый результат, вдохновляет и организует команду на творческий процесс.

У нас внутренний бриф содержит такие пункты:

  • Сжато описывает заказчика, сферу его деятельности, конкурентное поле. Включает только важные тезисы из клиентского брифа.
  • Кратко и емко описывает главную цель проекта, какие бизнес-задачи клиент хочет с нашей помощью решить.
  • Каскадирует цели проекта на конкретные задачи и определят сроки для каждой из них.
  • Содержит технические требования, предъявляемые к разработке и определяет критерии внутренней оценки.
  • Четко закрепляет за каждым сотрудником его задачи и обязанности на проекте, соответствующие его сильным сторонам и особенностям хард-скиллов.
  • Опционально может содержать в себе референсы на разработку и стартовые креативные идеи, зафиксированные креативным директором или арт-директором.

Важно не оставлять команду наедине с брифом. После ознакомления мы всегда проводим личную постановку. На ней можно задать друг другу вопросы, уточнить непонятные и сложные моменты, сделать рокировки в плане при необходимости.

Значительно ускоряет и упрощает процесс работы хороший шаблон карточки задачи. В карточке закрепляется вся важная информация о проекте: название, описание задачи, исполнители, бриф, ссылки на файлы и дополнительные материалы. По ходу реализации проекта карточка пополняется итерационными комментариями и обновлениями от заказчика или производства.

Дополнительные удобные фичи: возможность структурировать проект на подзадачи, организовывать чек-листы и обмениваться комментариями с коллегами. Этот инструмент помогает команде не потерять актуальный контекст задачи, структурировано организовать все материалы. Карточки всех проектов собираются в классическую канбан доску, это помогает нам визуализировать загрузку и выстраивать процесс работы всего агентства.

2. Распределение ролей и ответственности в команде

Для корректного распределения ролей арт-директору важно знать возможности каждого сотрудника. У нас для этого внедрена система грейдов.

Какие роли будут задействованы в команде, конечно, во многом зависит от конкретной задачи. Со стороны коммерческого отдела всегда есть аккаунт-менеджер, который отвечает за проект глобально, и координатор, который организует воркспейс и ведет все внутренние процессы, связанные с взаимодействием. Со стороны креативного отдела команда формируется исходя из проекта, лидирует и отвечает за результат разработки арт-директор или креативный директор.

3. Планирование

Чтобы сохранять общий позитивный настрой в команде, важно много внимания уделять планированию и организации процесса. Тогда сотрудникам креативного отдела по ходу проекта не нужно отвлекаться на лишнее, они могут спокойно заниматься разработкой конкретного проекта, не переключаясь постоянно на другие объемные задачи.

У нас каждый большой проект менеджер разбирает с арт-директором. Они обсуждают, кто может участвовать в разработке, учитывая скиллы и текущую нагрузку. При этом важно, чтобы виды задач и проекты у одного сотрудника чередовались, а не были долго однотипными, так как делая день за днем одно и то же, легко встать на дорогу, ведущую к выгоранию.

Критерии грамотного планирования:

  • соблюдаем сроки, согласованные с клиентом;
  • не выходим за бюджет;
  • у нас нет переработок;
  • один сотрудник не занимается одним и тем же типом задач на протяжении долгого времени.

Чтобы грамотно спланировать проект, нам нужно учитывать не только скиллы команды, но и прошлую, текущую и будущую загрузку каждого. В этом помогает таск-трекер.

Для управления проектами во времени мы используем Resource Management. Там мы всегда видим, что происходит с нагрузкой команды. Каждый проект заводится в систему, и назначения маркируются статусами.

Статусы задач в Resource Management

Как только статус обновляется — задача выполнена или пришел фидбэк от клиента — координатор меняет статус в таск-трекере. Таким образом все участники процесса планирования понимают, что уже произошло и что произойдет в ближайшее время без дополнительной коммуникации между собой. Команда всегда знает задачи на день и приоритеты по этим задачам.

Общая нагрузка формируется из коммерческих задач, они маркированы синим, и внутренних задач, они фиолетовые. Также у синьорных сотрудников мы хеджируем время на внепроектные работы, так как младшие сотрудники часто приходят к ним за советом вне конкретной работы над проектом.

Важно всегда оставлять небольшой резерв времени, особенно при долгосрочном планировании — 80% времени мы распределяем между задачами, которые уже известны, а 20% оставляем на срочные запросы. Так без нарушения изначального плана, всегда есть пространство для реагирования в нестандартных ситуациях.

4. Коммуникация и обратная связь

Взаимодействие в рабочей группе

Регулярная синхронизация дизайнеров помогает поддерживать общее видение проекта и лучше корректировать работу друг-друга. Дизайнеры всегда на связи в Slack, под каждый проект есть свой канал. Мы проводим внутренние созвоны или короткие встречи для оценки текущих наработок со всеми участниками проекта, а не только с арт-директором или лидом. Свежий взгляд со стороны помогает избежать ошибок, расширить диапазон решений и идей, сформировать более конструктивную позицию по наработкам.

Любой созвон или личная встреча гораздо эффективнее бесконечной переписки, в которой важные тезисы и выводы теряются среди потока однострочных сообщений.

На созвонах мы:

  • обсуждаем наработки и обмениваемся идеями;
  • сверяемся с брифом и работаем над целостностью общей презентации по проекту;
  • фиксируем сроки доработки и планируем дальнейшее развитие проекта.

Критерии полезной обратной связи

Дизайн, как ни крути, обладает не только объективными свойствами, но и носит творческий, «дискуссионный» характер. И чтобы не потерять по пути проекта мотивацию и продуктивность сотрудников, нужно в достаточном объеме и подходящей форме комментировать выполненную работу. Я выделила для себя несколько критериев качественного, развивающего фидбэка.

  • Включает и признание заслуг, и конструктивную критику.
  • Важно давать только фактические характеристики работе дизайнера, не скатываться в категории «красиво» и «некрасиво».
  • Можно вместе анализировать не только причины провалов, но и успешных кейсов.
  • Нужно давать возможность высказаться каждому участнику проекта на общих созвонах, поддерживать робких и более закрытых.
  • Обязательно фиксировать все договоренности промежуточных итераций проекта.

5. Доверительные отношения

Комфортные отношения в коллективе — один из важных критериев качественной работы над любым проектом.

Что дает позитивный эмоциональный климат, и как понять, что в вашей компании он есть?

  • Сотрудники открыто дают обратную связь.
  • Они чувствуют себя частью команды и им интересно достигать совместных целей.
  • Отделы хорошо коммуницируют между собой, развиты горизонтальные связи между отделами и внутри них.
  • Сотрудники в случае сложностей обращаются за помощью, а не ждут последнего момента, не боятся признавать ошибки, готовы над ними работать.

Как сформировать комфортную среду в команде?

Руководителю проекта важно позволить сотрудникам проявлять себя, показывать свою уверенность в их компетенциях и таланте, освободить от излишней опеки. Но при этом в сложной ситуации быть человеком, который придет на помощь, без критики и упреков. Каждый член команды должен быть уверен в том, что его поддержат.

Для этого полезно развивать неформальные связи внутри коллектива: проводить общие собрания и обсуждения новых трендов или инструментов, делиться информацией и знаниями друг с другом, устраивать вечеринки или другие совместные мероприятия. Сейчас есть все условия для наполнения корпоративной жизни даже, если команда распределенная и живет в разных городах. Для таких случаев есть не только фиксированные созвоны командой или один на один, но и различные дистанционные корпоративы и т.д.

У нас некоторые сотрудники живут в других странах и городах, но большая часть команды находится в Петербурге, поэтому, даже с учетом удаленного формата получается поддерживать коннект. Ему способствует, например, традиция встречаться, когда у кого-то из коллег наступает годовщина работы в агентстве или День Рождения.

Непосредственно в ходе работы, чтобы все были в едином поле и чувствовали себя частью команды, у нас есть ряд инициатив:

  • регулярные созвоны группы проекта для обсуждения идей и доработок;
  • встречи один на один арт-директора и дизайнера для обратной связи и обсуждения успехов и проблем, если они есть;
  • индивидуальный трек развития сотрудника с менторством старшего коллеги.

6. Порядок использования общих инструментов

Брифы, созвоны, внутрикорпоративные коммуникации — это хорошо. Но эффективность командной работы будет невысокой, если не выстроить совместное использование программ и дизайн-процессов.

Отсутствие прописанных процессов и шаблонов усложняет работу с чужими наработками, не позволяет эффективно переключиться на другую задачу, помочь коллеге. Все это в итоге увеличивает время работы над самим проектом.

Гайдлайны и чек-листы повышают уровень самостоятельности дизайнеров, помогают организовать работу и найти более удачные решения для совсем начинающих специалистов.

От хаоса к системе

Чтобы привести в порядок совместное использование программ, нужно определить конкретный набор инструментов и правила их использования для разного вида задач.

Мы в Volga Volga создали и зафиксировали гайды и руководства с лучшими практиками для всех типовых дизайн-процессов и продуктов.

Чтобы не изобретать велосипед снова и снова, мы вместе работаем над созданием библиотек различных ресурсов, которые можно повторно использовать на любом проекте (шаблоны, иконки, коллекции шрифтов, мокапы и т.д.). Самое главное — не пренебрегать соблюдением правил уже в процессе.

Подытожим

Для организации эффективной и при этом комфортной работы в дизайн-команде важно:

  • Подробно фиксировать цели и задачи проекта, следить, что вы хорошо их донесли до всех участников процесса, например, с помощью внутреннего брифа.
  • Закрепить за сотрудниками конкретные роли и задачи на проекте, а также зоны ответственности.
  • Заранее планировать все этапы и загрузку с учетом 20% свободных временных слотов на ситуативные задачи. Желательно фиксировать тайминг с помощью таск-трекеров, чтобы избежать лишних устных обсуждений.
  • Следить за количеством и качеством обратной связи, которую получают креативные специалисты от руководителей.
  • Уделять внимание поддержанию комфортной эмоциональной среды в команде.
  • Привести в порядок и систематизировать совместное использование программ и инструментов.

В качестве заключения хочу сказать, что самый быстрый рост в дизайне дает именно командная работа. В окружении других специалистов, готовых помогать и поддерживать, возможна реализация крупных и масштабных проектов, возможно гораздо легче усваивать навыки и инструменты, повышать грейд и развиваться.

В Volga Volga прямо сейчас открыта вакансия дизайнера уровня middle. Если ищите сильную команду и готовы работать с большими проектами, присылайте резюме и портфолио на почту: [email protected]

А также подписывайтесь на наш Telegram-канал, там мы публикуем кейсы и полезные материалы по дизайну. Будем держать связь!

Рассказываем, как происходит работа дизайнера интерьеров с заказчиком. С этапами работы нас знакомит дизайнер Юлия Борисова

На плечах профессионального дизайнера интерьеров – огромный объем задач, которые приходится решать на всех этапах каждого проекта. Как правило, заказчик, который не имеет отношения к сфере дизайна, даже не имеет представления об объемах работ, которые и обеспечивают тот идеальный результат, что мы потом видим на красивых фотографиях. Практически все потенциальные заказчики задают одни и те же вопросы относительно того, что входит в проект, сколько будет стоить ремонт под ключ, и какие именно предполагаются работы и материалы в сумме стоимости за ремонтные работы. Вопросы по алгоритму работы заказчика и дизайнера освещает дизайнер Юлия Борисова.

Борисова Юлия

Декоратор. Опыт работы в области оформления интерьеров с 2003 года. Образование высшее — лингвист (английский и итальянский языки). Стажировка в University of the Arts London (лето 2019 года). С 2016 года проводит собственные вебинары, дизайнерские поездки по выставкам в Европе и США и мастер классы о нюансах профессии дизайнера интерьера.

  1. Как правило, встреча с клиентами происходит уже при подписании договора, до этого клиент изучает сайт дизайнера, инстаграм.
  2. Далее дизайнер скидывает примеры работ, альбомы проектов и всю документацию, которую заказчик получает на выходе.
  3. После подписания договора вносится предоплата, и начинается процесс подготовки документации.
  4. Проводятся обмеры квартиры. Дизайнер отправляет профессионального замерщика, который выезжает на объект, проводит замеры, осуществляет фотофиксацию и делает объемные чертежи. Дизайнер получает на руки полноценный объем со всеми необходимыми размерами и высотой помещения; с этими данными потом работает дизайнер, чертежник и визуализатор.
  5. После обмеров начинается работа с планировками.
  6. Обычно получается две рабочих планировки, и после корректировки с заказчиком утверждается третий или четвертый вариант с незначительными доработками.
  7. Как только утверждена новая перепланировка квартиры или дома, подписывается закрывающий этап актом выполненных работ. Первый этап обмеров и перепланировки занимает со всеми согласованиями около десяти календарных дней.

Что получает заказчик после первого этапа:

  1. планы обмеров (три листа + фотографии). То есть сам план квартиры с размерами, развертки стен с высотами и указанием привязок к инженерным сетям (вода, электричество, воздуховоды, канализация);
  2. план квартиры в объеме.

Мне работа с планировками доставляет особенное удовольствие, я очень люблю процесс конструирования объекта под конкретного человека или семью.

Опытным путем выяснено, что в работе и в процессе поиска взаимопонимания между дизайнером и заказчиком очень помогает создание альбома технического задания для визуализации. А именно:

  1. За основу берутся референсы клиента, которые он присылает, чтобы показать, каким он видит оформление его будущего жилища.
  2. Референсы запускаются в работу, подбираются референсы дизайнера по теме, формируется альбом, где разбивается квартира или дом по комнатам и подробно описывается — какое будет оформление, какие материалы будут использованы (камень, плитка, обои или краска).
  3. Также подробно расписывается «начинка» — кондиционеры или канальный воздухообмен, теплые полы.
  4. Обязательным пунктом указывается примерный бюджет объекта. Это необходимо, так как материалы, мебель и отделка на этапе визуализации будет подбираться уже с учетом бюджета.
  5. Указанная сумма стоимости объекта на выходе не означает, что заказчик должен ее сразу оплатить. Это означает, что на выходе с полотенцами, ложками и тапочками его ремонт будет стоить от 5 миллионов и до бесконечности, в зависимости от желаний и возможностей.

В рамках создания альбома технического задания иногда создаются коллажи по помещениям, если заказчик об этом просит. Но на практике не все владеют пространственным мышлением и воспринимают коллаж своей спальни как будущий интерьер.

В этих случаях дизайнер предпочитает не тратить времени на коллажи и по согласованному альбому начинает рисовать объемные картинки (и уже их согласовывать).

  1. На выполнение визуализации одного помещения обычно уходит три-четыре дня, но есть умельцы, которые при грамотном «ТЗ» могут полквартиры сделать за три дня. Все зависит от оборудования, на котором работает визуализатор, ну и от таланта конечно.
  2. В общей сложности, на этап с визуализациями, в зависимости от объема объекта, уходит от двух недель до полутора месяцев с корректировками.
  3. Как только визуализации всех помещений готовы, утверждается второй этап. Далее – чертежи.
  4. Закрывается этап актом выполненных работ с альбомом визуализаций.

Что получает заказчик после второго этапа:

  1. альбом технического задания 25 — 40 листов, в зависимости от объема помещения (квартира 50 метров или дом 400 квадратных метров);
  2. альбом визуализаций каждого помещения, кроме подсобных (для них создаются подробные развертки).

Я много думала над правильным подходом и внедряла поочередно разные методы в вопросе соединения визуализаций и рабочих чертежей. Конечно, идеально, когда это параллельные истории.

Юлия Борисова

После утверждения перепланировки на первом этапе идеально делать дальше и чертежи, и визуализации одновременно. Просто потому, что при наличии планов размещения света и разверток по стенам визуализатору проще сориентироваться по помещению.

Иногда приходится чертить или рисовать от руки, чтобы визуализатор не гадал, что на какой стене находится и на какой высоте. А при сложных мансардных потолках и тем более. Но многим клиентам не очень понятна сумма предоплаты, и осилить такое количество информации они тоже сразу не могут.

Поэтому приходится концентрировать внимание заказчика на картинках, а параллельно все равно делать чертежи, чтобы команде было удобно работать. И на выходе, когда утверждены визуализации, обычно уже готовы еще и чертежи (или большая их часть).

  1. На весь третий этап уходит около двух рабочих недель или, если повезет, около десяти дней.
  2. По факту готовности рабочих чертежей, согласования электрики, света, дверей, полов утверждается альбом чертежей, после чего сдается проект и подписывается финальный акт по его сдаче.

Что получает заказчик после третьего этапа:

  1. альбом рабочих чертежей (план расстановки мебели с размерами, электрика, свет + выключатели, планы полов и потолков, план маркировки дверных проемов, возводимые и демонтируемые стены, если необходимо, план привязки сантехники, отопления и кондиционирования, план монтажа карнизов и плинтусов по необходимости, развертки по стенам каждого помещения);
  2. ведомость отделки помещений, где указывается, какие материалы, мебель и отделка будут использованы в будущем интерьере — с указанием количества, фото и производителя, а также примерной цены, так как на момент сдачи проекта нельзя гарантировать фиксированную стоимость предметов отделки по известным соображениям (колебания курса, повышение цен каждый квартал и прочий коронавирус).

  1. На весь проект обычно уходит от месяца до трех. Сроки зависят от объема объекта. Квартиры до ста метров можно делать за месяц-полтора, квартиры большего размера — до трех месяцев.
  2. Как правило, в договоре указывается больший срок, чтобы потом дизайнер не сдавал чертежи в аврале. А если получается сделать быстрее, то это всегда приятный бонус.
  3. Теперь можно передать прорабу один экземпляр проекта: напечатанный или по почте. От трех дней до недели — на подробное ознакомление, чтобы строители изучили проект, подтвердили, что вопросов нет, и не звонили потом во время ремонта с глупыми вопросами. Это полезно, если вы никогда не работали с этими строителями.
  4. На этом этапе заказчик, имея на руках подробный проект, уже точно понимает, сколько будет стоить весь проект квартиры или дома, так как строители, получив конкретные цифры, смогут определить финальную стоимость ремонтных и производственных работ.

Я обычно прошу (прораба) вернуть мне проект с резолюцией, что «с проектом ознакомлен, вопросов нет» письменно или по электронной почте. В этом случае есть уверенность, что они точно его прочтут целиком.

Юлия Борисова

С опытом становится понятно, что чем подробнее проект, тем меньше вопросов в принципе. Поэтому в числе прочих этапов важно:

  1. Добавить пояснительную записку к проекту, если сложно что-то указать на полях чертежей.
  2. Разработать памятки для сантехника и электрика со списками того, что они должны обеспечить на объекте (полотенцесушитель — модель и количество, диммеры, если нужны, роутеры и проч.).

Во многом это дублирующий документ, но позволяющий участникам проекта проверить себя и уж точно не забыть что-либо подключить.

«Можете разработать дизайн веб-страницы? Она нужна мне как можно скорее».

«Мне нужен баннер мероприятия для публикации в социальной сети. Это очень срочно».

«Мы решили, что кнопки здесь должны быть зелеными, а не синими. Можете изменить прямо сейчас?»

Вы еще не устали от этого?

Команды дизайнеров буквально тонут под грудой запросов. Пугает даже не их количество или то, что всю эту работу нужно делать срочно. Дизайнерам поступают запросы из разных отделов, в каждом из которых есть собственные процессы и  потребности.

Дизайнерам часто приходится выступать в качестве переводчиков. С одной стороны, им приходится воплощать идеи в дизайн. С другой, они «переводят» запросы (в которых зачастую не хватает ключевых элементов) в работу над проектом. И если у команды дизайнеров не налажен рабочий процесс, что они получат в результате? Неправильный перевод. Результат будет совершенно не тот, который ожидает заказчик.

Руководитель отдела дизайна в Wrike, Давид Мекеришвили, рассказывает, как его команда справляется с этими трудностями. Создав рабочий процесс на основе решения Wrike, наши дизайнеры нашли правильный баланс между организованностью и свободой. Это позволило им уделять максимальное внимание креативу и разрабатывать дизайн-проекты без лишнего стресса. Но сначала давайте посмотрим, какие опасности грозят команде, у которой нет налаженного рабочего процесса.

Распространенные проблемы дизайнеров, у которых не выстроен рабочий процесс

По мнению Давида, сложности возникают на каждом этапе — от получения запроса до разработки дизайна и сдачи работы заказчику. Но без налаженного рабочего процесса «под угрозой оказываются такие базовые элементы, как планирование, выполнение работы, сотрудничество и прозрачность. Команда дизайнеров должна действовать согласованно, чтобы оптимизировать работу, контролировать ситуацию благодаря прозрачности, улучшить взаимодействие и меньше отвлекаться».

Если согласованности нет, команде грозит неправильная расстановка приоритетов, нарушение сроков, превышение сметы и невозможность разработать требуемый дизайн-проект. Давид добавляет: «Главное — иметь систему управления проектами, которая поможет стандартизировать все процессы. Каждый проект по-своему сложен и уникален. Успех зависит от тщательнейшей проработки мелочей. Все мы знаем, как легко можно упустить эти мелочи из-за неорганизованной срочной работы».

Подход команды дизайна в Wrike к созданию рабочего процесса

Одно из преимущество работы дизайнера — возможность работать со всеми остальными отделами. Сплоченная команда  сохраняет единство бренда и поддерживает творческую инновационную атмосферу.

Но у каждой розы есть шипы. Давид рассказывает: «Раньше мы использовали различные рабочие процессы, подстраиваясь под команды, с которыми нам приходилось сотрудничать. Это затрудняло нам работу и распределение ресурсов. В итоге мы обнаружили, что создание единого рабочего процесса не только позволило нам оптимизировать работу, но и помогло другим командам лучше доносить до нас свои идеи, чтобы мы могли давать им именно то, что они хотят, и гораздо быстрее». 

Запуск рабочего процесса с помощью одного динамического запроса

Когда у Давида спросили, как он запускает рабочий процесс, он ответил: «Один запрос, чтоб ими управлять…» Прекрасная отсылка к «Властелину колец»! Но если без шуток, именно так дизайнеры запускают свой процесс. У них есть единая форма запроса Wrike, которую заполняют участники других команд. Это динамическая форма — дизайнеры получают определенную информацию  в зависимости от запрашиваемого материал. После составления запроса Wrike автоматически отправляет его в нужную папку и на временную шкалу проекта.

«Поскольку все проекты хранятся в одном месте, они легко вписываются в текущую рабочую загрузку, — объясняет Давид. — Этот процесс позволяет нам сосредоточиться на работе — нас больше не отвлекают противоречащие друг другу электронные письма, мгновенные сообщения, разрозненные таблицы и прочие уведомления, существующие в нашей или параллельной вселенной. Наша продуктивность стремительно возросла».

Хотите создать форму запроса для вашего рабочего процесса? Вам помогут эти десять шаблонов формы запроса.

Форма_запроса

Настройка процессов для управления проектами и рабочей загрузкой дизайнеров

В наши дни, по данным опросов, 70% сотрудников из разных стран мира работают удаленно по меньшей мере раз в неделю. И рост популярности удаленной работы наблюдается прежде всего в сфере дизайна. В ходе опроса об удаленной работе, проведенного компанией Buffer в 2018 году, выяснилось, что из 1900 респондентов в сфере дизайна работают 10%. Когда очень важно учитывать каждую мелочь, способность успешно общаться и организованно работать из различных мест становится ключом к успеху.

Дизайнеры в Wrike очень хорошо знакомы с проблемами, стоящими перед удаленными специалистами. Еженедельно они получают около сотни проектов из разных стран мира. Используя запросы в качестве единого источника достоверной информации, они контролируют, как, когда и куда будут направлены эти проекты. Например, команда  может проверять новые запросы по понедельникам и распределять их между дизайнерами, которые будут нести за них полную ответственность.

Мониторинг выполнения проекта с помощью настраиваемых статусов рабочего процесса

Настраивать свой рабочий процесс вам придется методом итераций. Проявите терпение! Смысл не в том, чтобы добиться идеала, а в последовательном улучшении эффективности.

Именно это и советует Давид: «Наша команда протестировала различные варианты, и мы продолжаем развиваться. Мы используем разные статусы, чтобы следить за текущим рабочим процессом. Они помогают улучшить прозрачность для наших дизайнеров и авторов запроса. Мы обсуждаем детали, необходимые для выполнения проекта, выявляем опасные места и согласовываем действия. Все это напрямую связано с прозрачностью и совместной работой».

С Wrike вы можете открыть задачу и увидеть всю информацию: статус проекта, дизайнерские материалы, контент, комментарии и последние новости. Вам не придется тратить много времени на поиск.

Вот этапы рабочего процесса команды дизайна в Wrike:

В очереди. Задача помещена в очередь. Даты и дизайнер еще не выбраны.

Активна. Дизайнер назначен, и даты установлены.

Изучение. Дизайнер уделяет время изучению задачи и поиску справочных материалов.

На обсуждении. Задача обсуждается всеми заинтересованными сторонами.

Ожидание остальных. Работа над задачей не продвигается из-за внешних факторов.

В работе. Ура! Дизайнер работает над задачей.

На проверке у владельца. Дизайн-проект готов к проверке владельцем задачи.

На проверке у команды. Обычно используется в крупных проектах. Дизайн-проект проверяется участниками команды.

Дизайн утвержден. Дизайн прошел утверждение у команды и всех заинтересованных лиц.

Подготовка для разработчиков. Дизайнер подготавливает материал для поставщиков и т. д.

Выполнена. Задача выполнена.

Отменена. Задача отменена.

Приостановлена. Задача ненадолго приостановлена из-за проблем с расстановкой приоритетов.

В ожидании. Задача отложена.

Управление процессом внесения правок в сотрудничестве и без стресса

В рабочем процессе нашей дизайнерской команды статус Ожидание остальных помогает руководителям увидеть, где требуется вмешательство. Возможность выполнять проверку и согласование в одном программном инструменте позволяет авторам запросов оставлять четкие и конкретные отзывы прямо на цифровых изображениях и документах. Таким образом, все комментарии и предложения хранятся централизованно, и участники могут видеть отзывы друг друга.

По результатам недавнего опроса, 40% креативных специалистов называют слишком много отзывов от различных людей основной проблемой, связанной с совместной работой. Тому есть множество причин. Например, люди часто реагируют слишком импульсивно на визуальный дизайн, поэтому наша команда дает авторам запроса промежуток в несколько дней, чтобы суммировать все впечатления и сформулировать отзыв. В этом случае участники команды лучше понимают, что именно хочет клиент. Это помогает избежать множества итераций, бесконечного внесения правок и долгой переписки.

Create_A_Winning_Design_Team_Workflow_3

Оценка и оптимизация рабочего процесса с помощью отчетов и панелей задач

В творческой профессии очень важно иметь инструменты для оценки результатов своей деятельности. Дизайнеры в Wrike постоянно ищут способы улучшить свой рабочий процесс.

«Что мне нравится в Wrike, — признается Давид, — это то, что в каждом отправленном запросе есть такие данные, как дата начала, дата окончания, исполнитель, создатель задачи, отдел, тип материала и многое другое. Эта информация позволяет мне создавать отчеты. Мы можем увидеть, сколько времени займет создание электронной книги для разных дизайнеров, проводить сравнение и масштабирование, составлять прогнозы. Все это помогает при планировании ресурсов. Возможности поистине безграничны».

На вопрос о любимой функции Давид отвечает: «Сейчас моя любимая функция Wrike — это панели задач. Мне нравится, когда на одном экране можно увидеть рабочую загрузку 12 дизайнеров на текущую неделю, на следующую неделю и еще на две недели вперед, и при этом даже не пользоваться прокруткой. И еще… вы ведь можете назначать задачи другим исполнителям и переносить сроки c помощью перетаскивания! Это как LEGO в сфере управления проектами. Вы можете создавать процессы именно так, как вам нравится».

Create_A_Winning_Design_Team_Workflow_4

Готовы превратить горы запросов в плавный рабочий процесс?

Wrike помогает командам дизайна находить компромисс между организованностью и свободой. Начав настраивать собственный рабочий процесс, прочтите наше руководство, помогающее креативным командам найти идеальный инструмент для управления дизайнерскими проектами. Мы предлагаем семь ключевых вопросов для рассмотрения при создании рабочего процесса, а также контрольный список функций, который поможет вам найти самый подходящий инструмент.

#статьи


  • 0

Горящие дедлайны: тайм-менеджмент в дизайн-команде

Рассказываем, как арт-директору, дизайн-лиду, продуктовому дизайнеру выстроить эффективную работу над проектом и избежать аврала.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Елена Нексман

UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.

Давайте назовём главные качества арт-директора, лид-дизайнера или дизайнера по продукту (проще говоря, руководителя дизайн-проекта): коммуникабельность, умение жонглировать задачами и быть лидером для всего коллектива. Но всё это меркнет, если он не справляется со сроками. От того, как руководитель проекта умеет управлять временем, зависит работа всей команды. Ведь он не только планирует свои задачи, но и распределяет задачи между сотрудниками, а также ведёт переговоры с клиентами.

В этой статье мы расскажем, как организовать тайм-менеджмент продакту или арт-директору, чтобы работа его команды была продуктивной, а все проекты сдавались вовремя и без изнуряющей гонки.

Из материала вы узнаете:

  • каких принципов нужно придерживаться в работе;
  • в чём секрет успешного планирования;
  • как эффективно решать уже поставленные задачи;
  • как эффективно организовать отдых;
  • о лучших приложениях для эффективного тайм-менеджмента.

Начнём с главного. Какие же задачи стоят перед руководителем дизайн-проекта:

  • Формировать требования к дизайн-проекту и составлять ТЗ.
  • Составлять план работ и прописывать дедлайны для каждого этапа разработки.
  • Распределять цели и задачи для каждого участника команды, работающего над проектом.
  • Общаться с заказчиком или вышестоящим лидером и членами команды.
  • Собирать планёрки и брейнштормы.
  • Контролировать этапы выполнения задач и корректировать план действий в случае необходимости.
  • И ещё один важный пункт, о котором многие забывают, ― следить за комфортом в работе для каждого из членов команды и настроением коллектива в целом.

Ошибка при планировании задач из хотя бы одного из перечисленных пунктов ― и сроки могут поехать у всего проекта. Представьте ― вы не отправили заказчику бриф вовремя или не напомнили его заполнить, потом с опозданием выгрузили задачи, забыли отправить дизайнерам правки от заказчика… Один срыв сроков по цепочке влечёт за собой другие. Как итог ― ненормированный рабочий день у всей команды, выгорание и заваленные проекты.

О том, что такое эмоциональное выгорание, каковы его причины и как с ним справиться, читайте в нашей статье.

Кадр: сериал «Офис»

Избежать провала при управлении командой просто ― нужно чётко следовать правилам тайм-менеджмента. И если для фрилансера-одиночки набор скиллов требуется один, то обязанности продакта или арт-директора иные, и система планирования времени здесь отличается.

Бизнес-консультант, специалист по тайм-менеджменту для руководителей Александр Смирнов рекомендует придерживаться в работе следующих принципов:

  1. Не проводить совещания по разным проектам в один день. Для совещаний желательно выделить разные дни под разные проекты ― на переключение между задачами уходит много времени. Поэтому продуктивнее работать над каждым проектом в свой день. Если разнести проекты по дням не получается, то не ставьте два обсуждения подряд.
  2. Разработать схему эскалации проблем. Говоря простым языком, если участники команды не могут решить возникшую проблему — они должны вовремя донести это до продакта. Если и продакт не в состоянии разобраться с проблемой, он передаёт её на ступень выше — арт-лиду, директору компании, клиенту. Очень часто задачи тормозятся, потому что кто-то из участников команды не может решить возникшую проблему и очень долго бьётся над ней самостоятельно. Нужно донести до сотрудников, что, если задача не решается в течение определённого срока, надо звать на помощь лидера.
  3. Взять в свои руки управление изменениями в проекте. Нередко дедлайны сдвигаются из-за возникших дополнений со стороны заказчика. Здесь нужно придерживаться двух принципов ― чётко обговаривать ТЗ на этапе согласования и не менее чётко фиксировать все изменения — например, создавая отдельные брифы на каждую итерацию доработок. И, конечно, нужно обязательно указывать заказчику, сколько времени займут эти доработки, ― далее, исходя из этого, устанавливать уже новые дедлайны.
  4. Избавиться от перфекционизма. Дизайн ― такая вещь, что совершенствовать его можно бесконечно. Но всё-таки главная задача продакта или арт-лида ― вовремя закончить и сдать проект, выполненный в соответствии с требованиями заказчика. Вместо бесконечного «допиливания» просто предоставьте заказчику список улучшений или дополнительных функций, которые можно внедрить впоследствии. Естественно, тоже обозначив сроки по ним.
  5. Делегировать задачи помощнику. Если вы чувствуете, что вынуждены разгребать текучку вместо управления проектом ― постарайтесь выделить себе помощника или администратора проектов. Об этом можно договориться с кем-то из участников команды, выписав соответствующую надбавку к зарплате. Например, дизайнер может не только делать макеты, но и прописывать ТЗ верстальщику или рисовать презентации по проекту.

    Делегировав помощнику хотя бы треть своих обязанностей, связанных с рутиной, вы сможете обеспечить себя ресурсами для более плотной проработки задач по проекту. А если вы наймёте себе полноценного администратора проектов ― круг его обязанностей будет ещё шире: он может помогать вам с подготовкой документов, напоминать о созвонах, отслеживать статус задач, составлять резюме совещания или делать черновую проверку заданий. Конечно, чтобы справляться со всем этим, администратор тоже должен иметь дизайнерские навыки.

Арт-директору невероятно сложно, потому что все его сотрудники всё делают не так, у них куча огрехов. И важно научиться бить себя по рукам, чтобы давать другим эти ошибки найти и исправить. Нужно найти в своей команде людей, которым можно доверить часть этой работы.

Владимир Зимин,
директор по продуктам в Selfit

Но всё это общие рекомендации. Рассмотрим, как грамотно выстраивать работу в команде, чтобы всё успевать, детально.

Кадр: фильм «Волк с Уолл-стрит»

У эффективного руководителя всегда есть план ― на день, на неделю и на весь проект. Включаясь в работу, вы должны заранее знать, какие задачи будете решать сегодня, а в конце рабочего дня ― подводить итоги по сделанному. Для успешного планирования у каждой задачи должны быть:

  • приоритет;
  • сроки выполнения;
  • ответственный;
  • чётко определённые соисполнители;
  • список необходимых для выполнения задачи ресурсов.

Создайте иерархию ― если задача большая, разбивайте её на подзадачи. И не забывайте, что в обязанности руководителя проекта входит ещё и эффективное распределение обязанностей внутри дизайн-команды. Следите, чтобы ваши коллеги не были перегружены и не выгорели, ― заранее спрашивайте, сколько рабочих часов они готовы потратить на задачу.

При долгосрочном планировании можно использовать roadmap или, как это ещё называют, дорожную карту проекта ― визуализацию этапов работы в виде инфографики, где прописана последовательность работ и дедлайны. Но при непосредственном выполнении задач продуктивнее будет распределять время и задачи более гибким способом с помощью специальных приложений-планеров. О них мы расскажем в конце статьи.

Этот метод подходит для постановки любых целей ― и личных, и рабочих. Его суть ― любая цель должна быть:

S ― specific ― конкретной.

У цели должны быть определены конкретный результат и все участники, необходимые для достижения этого результата.

Например: создать сайт интернет-магазина, к задаче привлечь двух дизайнеров и разработчика. Возможно, понадобится иллюстратор.

M ― measurable ― измеримой.

Цель должна иметь критерии, по которым будет оцениваться её достижение, ― количественные или качественные.

Например: готовый прототип сайта должен содержать 10 страниц, включая главную, и иметь две версии — в десктопном и мобильном разрешении.

A ― achievable ― достижимой.

Нужно убедиться, что цель является реалистичной и на пути её достижения не стоит никаких ограничений: финансовых, временных, в ресурсах. Если ограничения есть, то сначала нужно их устранить или обговорить с заказчиком.

Например: заказчик хочет, чтобы сайт был доработан за две недели. Просчитав трудозатраты, вы понимаете, что не имеете достаточно человеческих ресурсов для выполнения задачи. Заказчику нужно предложить решение: увеличить сроки или же бюджет — чтобы была возможность нанять дополнительных подрядчиков.

R ― relevant ― значимой.

Достижение цели должно принести выгоду конкретному проекту или компании в целом.

Например: вы можете взять проект за меньшую стоимость, нежели обычно, но компания, с которой вы будете работать, обеспечит хороший кейс в портфолио.

T ― time bound ― ограниченной во времени.

Для каждой цели должен быть определён календарный дедлайн или количество отведённых на неё рабочих дней.

Здесь всё ясно. Дедлайны ― это главное в тайм-менеджменте.

Для меня SMART ― палочка-выручалочка на все времена. Это касается как очевидных кейсов ― ставим новую задачу, значит, она должна быть достижимой, измеримой и так далее по аббревиатуре, ― так и старта нового продукта. Здесь, казалось бы, мы ещё не можем ни изменить ничего, ни назвать конкретные сроки — продакту приходится работать с дикой неопределённостью. Но когда проект начинает приобретать очертания, SMART выступает в роли чек-листа, с которым можно сверяться и оценивать свой прогресс. Мы достигли точки, когда можем конкретно формулировать продуктовые задачи? Отлично. Мы должны научиться измерять результаты? Супер. У нас проблема с тем, что мы ставим себе нереалистичные задачи? Это тоже хорошая точка роста.

Алексей Бородкин,
продакт-лид Ozon

По методу SMART нужно ставить как цель самого проекта, так и цели для отдельных его этапов. SMART-цели помогут гораздо эффективнее планировать время ― каждая задача будет поставлена конкретно, с показателями, которых нужно достичь, и с дедлайном.

Более подробно о распределении задач по методу SMART читайте в нашей статье.

Этот метод поможет более эффективно управлять уже поставленными задачами. Scrum предлагает разбивать работу по проекту на небольшие отрезки ― спринты.

Методология превращает управленческое «барахтанье в море неопределённости» в последовательное движение от одного шага к другому. В моей команде пять дизайнеров, все они работают на аутстаффе в трёх проектах. И команды всех трёх проектов работают по Scrum.

Владимир Сайков,
дизайн-лид Pinkman

Каждый спринт может включать одну или несколько смежных задач и длится от одной до четырёх недель. По результатам спринта команда должна предоставить законченное решение. Сначала это решение обсуждается внутри команды,
а затем ― передаётся заказчику.

Последующие этапы разработки и дедлайны корректируются в соответствии с результатами спринта и полученной обратной связью от заказчика. Например,
при разработке дизайна сайта можно выделить такие этапы-спринты:

  • визуальная и UX-концепция для презентации заказчику;
  • прототип главной страницы;
  • прототипы продуктовых страниц;
  • дизайн главной страницы;
  • дизайн продуктовых страниц;
  • дизайн адаптивной версии;
  • вёрстка;
  • передача вёрстки и поясняющего документа разработчикам.

Мы пришли к такой конфигурации: product owner обозначает приоритеты по разработке и говорит, что пойдёт на ближайший груминг. Далее дизайнеры проектируют макеты, если необходимо, устраивают демо для всей команды и к грумингу приносят их на оценку. Потом макеты идут в разработку. Что-то обрезается, что-то добавляется. И так каждый спринт. Со временем дизайнеры понимают, как устроен процесс, и сами следят за его поддержанием. То есть я как дизайн-лид трачу меньше сил на удержание процессов и могу заниматься другими важными делами.

Владимир Сайков,
дизайн-лид Pinkman

По каждому этапу ставятся предварительные дедлайны, но они корректируются в зависимости от результатов спринта. Например, вы совместно с командой разработали прототип главной страницы, но заказчик решил добавить ещё пару пунктов в ТЗ ― соответственно, сроки сдачи остальных прототипов сдвигаются, а с заказчиком согласовываются новые дедлайны.

Отслеживание прогресса при Scrum-подходе обычно происходит на маркерной доске, которая висит в студии на видном месте. Поле делится на три колонки ― «Запланировано», «В работе» и «Сделано». При этом приоритетные задачи располагаются сверху. Такой способ наглядно показывает прогресс и позволяет экономить время, распределяя задачи по важности сразу в момент внесения.

Работа с маркерной доской заимствована из японского метода управления разработкой Kanban. Суть этого метода можно кратко описать так — «точно в срок». Задачи по мере поступления заносятся в отдельный список, откуда каждый разработчик может извлечь нужную, сам же процесс работы над проектом прозрачен для всех членов команды.

Главная задача продакта или арт-директора ― эффективная коммуникация с командой и заказчиком. И многие арт-лиды отмечают, что именно переговоры отнимают больше всего времени. Поэтому мы собрали рекомендации, которые позволят сделать переговоры и брейнштормы наиболее продуктивными:

  1. Готовьте заранее чек-лист созвона или брейншторма. Зафиксированная по пунктам повестка переговоров ― гарантия того, что вы обсудите только запланированные вопросы, без перескакивания на другие темы. И ничего не забудете.
  2. Не превращайте совещание в обсуждение идей. Очень хочется перейти к предложениям нового, когда перечень из вашего чек-листа встречи закрыт. Но ваша задача ― получить обратную связь по проекту и проработать пожелания заказчика. Если тратить время на обсуждение улучшайзинга, даже не доведя проект по ТЗ до конца, то переговоры могут затягиваться на часы и при этом вряд ли быть эффективными.
  3. Регламентируйте время. Как правило, после часа переговоров участники уже фокусируются на задачах не настолько, чтобы быть максимально продуктивными. Отводите на переговоры или брейнштормы фиксированное время.
  4. Составляйте письменное резюме встречи. По итогам резюме корректируйте сроки и назначайте ответственных на новые задачи. Также краткое саммари совещания можно отправить коллегам, а при переговорах с заказчиком такие записи помогут ничего не забыть

Кадр: фильм «Линкольн для адвоката»

А что делать, если время вышло, но вы успели разобрать не всё, что было внесено в ваш план? С опытом вы будете понимать, сколько времени отводить на обсуждение той или иной задачи. Если осталась лишь пара небольших вопросов, можно немного задержаться и проговорить их. Но если незакрытыми осталось большее количество тем ― вероятно, вы взяли слишком большой объём для одного обсуждения, лучше перенести оставшееся на следующий раз.

Для эффективного тайм-менеджмента важно планировать не только рабочее, но и личное время. Конечно, в идеале нужно включать в свою жизнь физическую или творческую активность ― чтобы переключаться и не выгорать. Но если это пока недоступно, то начните строго регламентировать свои рабочие часы.

У меня есть правило. Кто бы мне ни писал в мессенджеры в пятницу вечером ― это всё откладывается до понедельника. Потому что я понимаю, что если сейчас полезу в эту переписку, то буду торчать в телефоне, хотя надо играть с сыном. Поэтому в выходные я стараюсь решать рабочие вопросы, только если они запланированы. Также я стараюсь загонять в рамки свой
календарь ― например, с 9 до 19 у меня рабочее время для встреч. Всё остальное очень редко и по договорённости.

Владимир Зимин,
директор по продуктам в Selfit

Это позволит не только восстанавливаться и отдыхать, но и работать более продуктивно. Если вы знаете, что вам нужно закрыть задачу ровно до 19:00, то вы будете меньше отвлекаться на мемы с котиками, проверку соцсетей или второстепенные, «более простые» задачи.

Работа продуктового дизайнера или арт-директора может быть довольно нервной, предполагает присутствие в офисе и много времени за компьютером. Поэтому особенно важно переключаться. Психолог и консультант по вопросам продуктивности Питер Шаллард считает, что если вы не умеете забывать о рабочих проблемах во время отдыха, то эти проблемы будут только множиться, потому что вы скоро потеряете продуктивность. И вот как он предлагает отдыхать от дел:

  1. Забывайте о рабочих задачах, когда переступаете порог дома. В крайнем случае вы можете уделить полчаса-час обдумыванию рабочих дел, но это не должно занимать весь вечер.
  2. Найдите хобби ― или спортивное, или креативное. Не старайтесь быть в вашем хобби «быстрее, выше, сильнее». Занимайтесь им просто в своё удовольствие.
  3. Следите за эмоциональным состоянием. Если после работы вы чувствуете себя усталым и опустошённым, найдите то, что будет вас радовать и наполнять. Это может быть просмотр хорошего фильма, прогулка в парке под аудиокнигу, тёплая ванна с пеной.
  4. Не обсуждайте работу дома. Да, вы можете в паре слов узнать у домашних, как у них дела на работе, но нельзя превращать это в часовые обсуждения рабочих проблем.
  • Trello. Один из самых популярных таск-менеджеров, работающий по принципу канбан-доски. Удобно описывать задачи, подгружать необходимые файлы и добавлять ответственных к каждому пункту плана.

Изображение: страница Trello в Facebook*

Стоимость: начальный план ― бесплатный, и его хватит для небольшой команды до 20 человек. Продвинутые планы ― от 5 долларов за пользователя в месяц.

  • Notion. Крутой сервис, созданный по принципу low-code-платформы. Можно самостоятельно создать рабочее пространство для команды, подгрузив туда список задач, CRM, скрипты и другие инструменты. Плюс ― полностью настраивается под вас. Минус ― интерфейс не переведён на русский, и для работы с сервисом нужно вникнуть в его принципы.

Изображение: Notion

Стоимость: бесплатная версия ― есть лимит на загрузки, количество участников ограничено до пяти человек. Платные версии ― от 5 долларов за пользователя в месяц.

  • Todoist. Удобный планировщик для тех, кому не нравится принцип канбан-досок. В сервисе можно создавать проекты с подзадачами, фильтровать их, отмечать приоритеты, добавлять метки. Заходя в планировщик, вы видите слева список проектов, а справа ― задачи по выбранному. Сервис интуитивно понятен и подойдёт даже новичкам в планировании.

Изображение: Todoist

Стоимость: бесплатно ― до пяти человек в команде и до пяти активных проектов. Платный аккаунт ― от 229 рублей в месяц.

  • Asana. Сервис для стратегического управления задачами. Каждый участник команды видит свои задачи и дедлайны, а продакт или арт-директор может наблюдать за общим ведением проектов. На главной странице отображены планы и текущие этапы выполнения задач. Asana может показаться немного сложным для тех, кто впервые столкнулся с планировщиками, но через некоторое время в нём полностью осваиваешься.

Изображение: Asana

Стоимость: базовый тариф с довольно объёмным набором функций ― бесплатно. Платные тарифы ― от 10,99 доллара в месяц за пользователя.

  • «Битрикс24». Российское решение для постановки задач ― можно настраивать его как канбан-доску или стандартный планировщик. Удобное и интуитивно понятное приложение с функцией «Живая лента», которая работает по принципу ленты новостей, как в соцсетях.

Изображение: «Битрикс24»

Стоимость: бесплатно ― с размером хранилища до 5 ГБ. Платные тарифы начинаются от 1990 рублей в месяц.

Тайм-менеджмент для арт-директора и продакт-дизайнера очень важен. Ведь именно от руководителя проекта зависит работа команды ― качество коммуникации и эффективность выполнения задач. Ошибки в расписании этапов, совещаний, в расчётах сроков выполнения всего проекта ведут к тому, что дедлайны горят у всей команды. Если научиться грамотно выстраивать рабочий процесс, то команда будет быстрее и продуктивнее работать, развиваться и брать всё более сложные проекты. И это будет во многом ваша заслуга.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

Управлять творческой командой достаточно сложно, особенно для руководителя с аналитическим складом ума. Выгорание и нетерпение к жёстким ограничениям — только часть проблем дизайнерского коллектива. А ещё люди творческих профессий болезненно воспринимают критику, их постоянно мучают сомнения, а муза спускается не по первому зову. Удалёнка, которая сохранилась в большинстве компаний, только усугубляет ситуацию.

Сделать работу дизайн-команды эффективной можно при грамотном управленческом подходе на основе эмпатии и активного участия в жизни сотрудников.

Спецпроект

Совет 1. Ставьте посильные задачи

За восемь лет работы студии мы перепробовали несколько методов постановки задач дизайнерам. И в итоге поняли, что лучше всего первое время давать дизайнеру разноплановые задачи, которые выявляют сильные и слабые стороны специалиста, а потом — те, в которых он силён.

Тем не менее, иногда важно давать задачи, в которых дизайнер только развивается. Например, если клиенту нужно три варианта леттеринга, стоит дать 2 варианта на проработку «сильному» и один вариант «развивающемуся» дизайнеру.

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Совет 2. Не забывайте про обратную связь

Развивайте в команде культуру фидбеков: не оставляйте ни одну задачу без обратной связи. Сделать это качественно не всегда просто. Иногда фидбеком можно ненароком демотивировать дизайнера. В «Логомашине» мы придерживаемся трёх правил обратной связи по задаче.

Правило 1. Не исправлять, а спрашивать. Прежде чем внести свои корректировки, руководитель должен спросить, почему дизайнер сделал именно так.

Правило 2. Не использовать слово «но». Оно автоматически перечёркивает похвалу в первой части фразы.

Правило 3. Не говорить оценками. Качественный фидбек не строится на словах «красиво» и «некрасиво».

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Совет 3. Созванивайтесь с командой для обсуждения нерабочих тем

Планёрки по проектам превращаются в нудную рутину. Поскольку важно, чтобы дизайнеры оставались в курсе новых инструментов и трендов, внедрите в рабочий календарь обсуждения новостей дизайна.

Дизайнеры по очереди могут готовить дайджесты новых ребрендингов и обновлений программ. Это решает сразу две задачи. Во-первых, в инфополе дизайна находятся даже те дизайнеры, которые не хотят самостоятельно искать информацию, а во-вторых, такие встречи — хороший инструмент тимбилдинга.

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Совет 4. Ищите и расширяйте боттлнеки

Боттлнеки или бутылочные горлышки — это ограничения, которые мешают развиваться творческой команде. В любом проекте всегда есть боттлнек, который ограничивает результат всей работы. Руководитель обязан искать самое узкое «бутылочное горлышко» и эффективно расширять его.

Компания сможет зарабатывать больше, если будет интересоваться рутиной сотрудников. Например, можно попросить тонущего в дедлайнах дизайнера составить список задач, которые отнимают много времени и делегировать их менее загруженному сотруднику.

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Совет 5. Общайтесь один на один

Хотя бы раз в месяц созванивайтесь с каждым дизайнером один на один. На общих планёрках сотрудники могут стесняться рассказывать про проблемы и узкие места, которые мешают им развиваться или эффективно работать в команде.

На индивидуальных встречах разбираются новые и старые проекты, успехи и провалы, даются рекомендации по развитию сильных и слабых сторон. Кроме того, созвоны один на один тоже являются инструментом тимбилдинга, как бы странно это не звучало: после них члены команды начинают больше доверять руководителю.

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Совет 6. Давайте дизайнерам свободу в принятии решений

Ограничивать творческого человека или ставить его в жёсткие рамки — прямой путь к выгоранию и потере интереса. Вместо того, чтобы решать проблему самостоятельно, лучше спросить мнение дизайнера или задать направление решения. Это позволит специалисту прокачиваться в soft и hard skills.

Чтобы исправить макет, нужно указать на ошибки, нарушающие принципы дизайна, и дать человеку самому решить проблему.

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Совет 7. Мотивируйте

У творческих работников деньги редко стоят на первом месте. Большой мотиватор для дизайнера — восхищение профессионалов сферы и начинающих специалистов.

Если, например, сказать команде: «Завтра к нам приедут дизайнеры-студенты и посмотрят, как работают профессионалы», то про уборку на рабочем месте можно не упоминать. Дизайнеры приведут всё в порядок не потому что вы сказали, а потому что хотят произвести хорошее впечатление.

Зная основную мотивацию ваших людей, можно работать через сотрудничество, а не через сопротивление.

7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми

Правильный подход к управлению поможет стать руководителем, которого искренне любят, а не критикуют в закрытых чатах. Лояльность руководителю и его отношение к сотрудникам влияют на эффективность всего дизайн-отдела.

Каждая творческая команда индивидуальна: не бойтесь пробовать новые техники, не забывая наши семь советов, и со временем вы найдёте идеальный метод управления творческим коллективом.

Рекомендуем:

  • 22 инструмента для дизайнера. Личный топ Владислава Тютюникова, Rambler Group
  • Я тут подумала: как извлечь пользу из незаменимых сотрудников и не поставить бизнес под удар
  • 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
  • Я тут подумала: какие 10 ограничивающих убеждений создают 70% проблем руководителям digital-проектов
  • Digital-дизайну можно обучиться онлайн: как выбрать школу и когда можно будет начинать искать работу
  • Я тут подумала: как мотивировать сотрудников, не повышая зарплату
  • 19 лучших сервисов онлайн-преподавателя по типографике и дизайну. Личный топ Дмитрия Родионова, Bang Bang Education

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исрадипин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Ботокс 3д вельвет инструкция по применению
  • Тест на ковид дома инструкция по применению
  • Wireless 5w charging alarm clock speaker инструкция на русском языке
  • Восстановить стс через госуслуги при утере пошаговая инструкция