Диспетчерское руководство работой подвижного состава грузовых перевозок автомобильного транспорта

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

85

Добавлен:

23.02.2016

Размер:

360.45 Кб

Скачать

В
процессе руководства работой подвижного
состава на линии работники диспетчерской
группы выполняют следующие работы:

  • поддерживают
    оперативную связь с пунктами
    погрузки-раз­грузки, грузоотправителями
    и грузополучателями;

  • следят
    за правильностью исполнения установленных
    маршру­тов движения подвижного
    состава;

  • контролируют
    ход выполнения установленных планов
    вывоза грузов с каждого объекта;

  • обеспечивают
    первоочередное выполнение срочных и
    важных перевозок, переключая в случае
    необходимости подвижной сос­тав с
    одного объекта работы на другой;

  • принимают
    необходимые меры для устранения
    возникающих при работе на линии срывов
    и неполадок (в случае простоев подвижного
    состава в ожидании погрузки-разгрузки,
    при полом­ках погрузочно-разгрузочных
    механизмов и т. д.);

  • направляют
    на линию по заявкам водителей автомобили
    тех­нической помощи.

Все
случаи переключения подвижного состава
с одного объек­та работы на другой
(изменение маршрута движения) должны
быть зарегистрированы работником
диспетчерской группы в дис­петчерском
журнале.

Распоряжения,
поступающие водителям от работников
дис­петчерской группы, являются
обязательными. Работники цент­ральной
диспетчерской должны систематически
выезжать на ли­нию для проверки работы
подвижного состава в пунктах
погрузки-разгрузки и контроля за работой
водителей.

Руководство
работой подвижного состава на линии
только со стороны центральной диспетчерской
является недостаточным, осо­бенно
когда на грузообразующих пунктах
работает большое коли­чество
автомобилей. В связи с этим к таким
грузообразующим пун­ктам (а вотдельных случаях и к крупным
грузопоглощающим) прикрепляются линейные
диспетчеры, чтобы обслуживать группу
мелких пунктов, расположенных в одном
районе. Их работа заключается в следующем:

  • контроль
    за обеспеченностью грузообразующих
    пунктов груза­ми и погрузочными
    механизмами;

  • контроль
    за соблюдением грузоотправителями
    установленных норм простоя подвижного
    состава под погрузкой и правильности
    оформления товарно-транспортных
    документов;

  • контроль
    за своевременностью прибытия подвижного
    состава в грузообразующие пункты;

  • проверка
    путевых листов водителей, прибывающих
    на
    грузо­образующие пункты;

  • наблюдение
    за выполнением заданных маршрутов
    перевозок;

  • проверка
    правильности оформления путевых листов
    и товарно-транспортных документов в
    течение рабочего дня;

  • проверка
    заявлений водителей о неполадках в
    пунктах раз­грузки и выезд на место
    для устранения этих неполадок;

  • учет
    выполнения плана перевозки грузов из
    данного грузообразующего пункта по
    отдельным пунктам доставки;

  • переключение
    подвижного состава на другие объекты
    работы по согласованию с диспетчерской
    группой в случаях отсутствия грузов,
    простоев подвижного состава сверх
    установленной нормы времени из-за
    поломки погрузочных механизмов и других
    причин;

  • составление
    актов и отметка в путевых листах в
    случаях простоя подвижного состава
    сверх установленных норм времени;

  • выполнение
    распоряжений, поступающих от работников
    дис­петчерской группы;

  • информация
    диспетчерской группы в конце рабочего
    дня о ре­зультатах выполнения плана
    перевозок грузов с данного грузообразующего
    объекта и о причинах отклонений от
    установленного плана.

Соседние файлы в папке Ответы на билеты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Диспетчерская система руководства перевозками; порядок и способы взаимодействия с диспетчерской службой автотранспортной организации, в том числе посредством спутниковых систем мониторинга транспортных средств, включая систему ГЛОНАСС; централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства; контроль за работой подвижного состава на линии; диспетчерское руководство работой грузового автомобиля на линии; формы и технические средства контроля и диспетчерской связи с водителями, работающими на линии, и клиентурой; оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии; обработка путевых листов; оперативный учет работы водителей; порядок оформления документов при несвоевременном возвращении с линии; нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей; мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов, опыт передовых водителей.

Тема 4. Диспетчерское руководство работой подвижного состава.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

Диспетчерское руководство грузовыми перевозками

Читать далее:

Диспетчерское руководство грузовыми перевозками

В состав службы эксплуатации АТП входит грузовая группа, обеспечивающая изучение грузовых потоков, заключение договоров с грузоотправителями с выяснением всех условий перевозок. Эта группа формирует транспортную работу АТП на год, квартал и на каждый рабочий день с указанием объема и очередности перевозок, характера груза, подготовки фронта погрузочно-разгрузочных работ, состояния подъездных путей и т. д.

Реализация суточного плана работ возлагается на диспетчерскую группу, которая составляет оперативный суточный план перевозок, разрабатывая рациональные маршруты, непосредственно руководит работой автомобилей на линии и делает суточный отчет о выполнении плана перевозок.

Связь диспетчера с линией может быть осуществлена при помощи селектора, телефона и радио, а также при помощи регистрирующих и автоматических сигнальных устройств. Наиболее удобным средством связи при постоянных маршрутах является селекторная связь.

Селекторной связью называется двухпроводная телефонная связь, при которой имеется возможность избирательного (селекторного) вызова. Диспетчер может при помощи сигнальных ключей вызывать раздельно один пункт, группу пунктов или давать распоряжения всем пунктам одновременно.

Кроме того, указания или распоряжения диспетчерской группы для водителя или группы водителей могут быть переданы через любого водителя, выезжающего в рейс и следующего по тем же маршрутам, что и те, которым эти указания или распоряжения надо передать.

При выдаче путевых листов диспетчер кратко информирует водителей об особенностях предстоящей работы; о необходимости осторожного вождения при гололеде, тумане, метели и т. п.; уточняет рациональный подъезд к грузоотправителям и грузополучателям; указывает средства связи и т. д. При перевозках опасных грузов диспетчер обязан проверить знание водителем правил безопасной перевозки данного вида груза.

Однако руководство работой подвижного состава на линии только со стороны диспетчерской группы является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое число автомобилей. Тогда к таким пунктам прикрепляют линейных диспетчеров.

Линейные диспетчеры проверяют путевые листы водителей и вносят особые отметки в них; а также проверяют выполнение распоряжений центральной диспетчерской группы и информируют ее в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок и о причинах отклонения от этого плана.

Если водитель не может устранить неисправность, возникшую на линии, диспетчер должен выслать к нему автомобиль технической помощи для оказания срочной помощи на месте или для буксировки автомобиля в АТП. Если автомобиль с грузом, то для перегрузки его диспетчер может направить резервный автомобиль или дать задание водителю технической помощи отбуксировать сначала автомобиль на место разгрузки, а затем в АТП.

Рекламные предложения:

Читать далее: Диспетчерское руководство работой автобусов и автомобилей-такси

Категория:
Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Диспетчерская система руководства перевозками

Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного…

Список использованной литературы

1. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. — М.: Транспорт, 1984. — 384 с. 2. Ванчукевич В.Ф. Грузовые автомобильные перевозки: уч. пособ. / В.Ф. Ванчукевич, В.Н….

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации для jetta
  • Миртазапин инструкция отзывы пациентов по применению взрослым
  • Сиалор морская вода инструкция по применению
  • Как вырастить манго из косточки в домашних условиях пошаговое инструкция
  • Ресивер gs u210b инструкция по применению