Диспетчерское руководство движением поездов это

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО перевозочным процессом, совместно с оперативным планированием поездной и грузовой работы, является важнейшей составляющей системы организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и должно обеспечивать выполнение плана перевозок и наилучшее использование технических средств в конкретных условиях на каждом участке и станции сети.

Общие сведения

Диспетчерское руководство перевозочным процессом построено на принципах иерархического управления (то есть многоступенчато) с распределением функций между соподчиненными уровнями (частями) на базе территориальных и функциональных признаков, с целью обеспечения единства железнодорожной сети, непрерывности перевозочного процесса, а также организационной целостности управления на всех уровнях перевозочного процесса.

Оперативное управление движением

Оперативное управление движением на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат на четырех уровнях: станциях, отделениях и управлениях дорог, в МПС России. В МПС оперативное управление движением реализуют оперативно-распорядительные отделы по районам сети Главного управления движения; в управлении дороги — оперативно-распорядительный диспетчерский аппарат отдела движения; в отделениях (на дорогах без концентрации диспетчерского управления в рамках ЕЦДУ) — диспетчерский аппарат подотдела движения дороги; на станциях — станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции.

Реализация оперативного управления

Для реализации оперативного управления по территориальному признаку ж.-д. сеть разбита на районы, дороги — на дорожные диспетчерские круги, участки и опорные станции, крупные станции — на сортировочные системы и парки. Такая структура диспетчерского руководства обеспечивает непрерывный контроль за ходом перевозочного процесса на всем протяжении сети, формирование непрерывной информации вышестоящих подразделений о работе низовых и доведение до исполнителей оперативных указаний руководителей всех уровней. Это позволяет быстро принимать необходимые меры для выполнения государственного плана перевозок, предотвращения возможных затруднений и оказания помощи тем участкам, на которых возникают трудности.

См. также

  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне
  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне и линейных предприятиях
  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на сетевом уровне

38.1. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ
СИСТЕМА И ЕЕ СТРУКТУРА

Оперативное
руководство движением поездов, разработку
и кор­ректировку
оперативных планов поездной и местной
работы осуще­ствляет
диспетчерский аппарат службы движения.

На
крупных станциях расформированием и
формированием по­ездов,
подачей (уборкой) вагонов под по!рузку,
выгрузку и мест­ными
внутристанционными операциями руководят
станционные
и
маневровые
диспетчеры (ДСЦ).
В
отделениях оперативное руко­водство
эксплуатационной рабоюй осуществляют
сюрший
диспет-
510

чер
(ДНЦС)
и его заместители, сменные дежурные
по отделению
‘(ДНЦО),
поездные
участковые и узловые диспетчеры
(ДИЦ),
на некоторых отделениях
диспетчеры-вагонораспорядители
(ДНЦВ),
руководящие
работой с местным грузом и обеспечением
погрузки порожними
вагонами, и локомотивные
диспетчеры.

В
службе движения дороги диспетчерское
руководство осуще­ствляют
дежурные
помощники начальника оперативно-распоряди-
чельного
отдела

дорожные диспетчеры (ДГП). Дорожный
дис­петчер
контролирует работу отделений, планирует
оборот локомоти­вов
на участках обращения, охватывающих
два и более отделений, и
решает оперативные вопросы, возникающие
на стыках между от­делениями.
Обычно в смену дежурят сменный заместитель
началь­ника оперативно-распорядительного
отдела и два-три дорожных диспетчера,
каждый из которых отвечает за работу
определенной группы
отделений. Основная задача ДГП заключается
в выполне­нии
планов отправления и продвижения
поездов, формирования со­ставов на
сортировочных и участковых станциях,
наиболее рацио­нальном
использовании локомотивов.

В
Главном управлении движения имеются
оперативно-распоря­дительные
отделы
по
группам дорог (Центра и Северо-Запада,
Юга и Юго-Запада, Азии и Приволжья,
Урала-Сибири и Восто­ка),
возглавляемые заместителями начальника
Главного управле­ния.
Эти отделы контролируют текущую работу
дорог через дежур­ных
помощников начальника отдела. Дежурные
помощники коор­динируют
работу определенной группы дорог,
входящих в одно на­правление.

Основными
наиболее многочисленными и решающими
ход рабо­ты
в низовых подразделениях железнодорожного
транспорта, явля­ются
кадры поездных диспетчеров отделений
дороги. Движением
поездов
на участке руководит только один
работник
дежурный
по-
ездной
диспетчер, отвечающий за выполнение
графика движения и
заданий
сменного плана на обслуживаемом им
участке.
Каждый
поездной
диспетчер руководит работой одного
участка — диспет­черского
круга
(рис.
38.1). Протяженность диспетчерского
участка выбирается
исходя из условий рациональной загрузки
диспетчера, зависящей
от размеров движения и грузовой работы,
от количест­ва
станций на участке. Границы диспетчерских
участков обычно устанавливают
по сортировочным, участковым станциям
и станци­ям
оборота пригородных составов. Поездные
диспетчеры несут смен­ное
дежурство.

Дежурный
по отделению
(ДНЦО)
на участках обслуживания большой
протяженности объединяет и согласовывает
производст­венную
деятельность поездных диспетчеров,
планирует и координи­рует
местную работу и работу станций,
формирующих поезда, что­бы
обеспечить выполнение сменного и
суточного планов отделения. ДНЦО
планирует работу локомотивов и ведет
наблюдение за их оборотом.
Дежурный по отделению является
руководителем дис­петчерской смены.
Все оперативные распоряжения руководства
до­роги,
службы движения и отделения передаются
только через ру-

БП

Сменный,
заместитель
начальника,
оператидно-распоряди­тельного отдела
службы движения

Дорожный
сетер

Дорожный,
диспетчер

Дорожный
диспетчер

Инженеры-
анаяизата-
ры

Ч
Старший,
диспетчер

Энергодиспетчер

Дежурный,
по
отделению

Локомотивный
диспетчер

Поездные диспетчеры

\

3-й. круг

2-й, круг

1-й круг

♦ ♦

Дежурнь/е
по
станциям

Поезда

Дежурные
по локо-
мотииным
депо

.
ежурные па тяго-
*ым
подстанциям

Рис.
38.1. Схема оперативного диспетчерскою
руководства движением поездов

на дороге

ководителей
диспетчерских смен — дежурных по
отделению и смен­ных
заместителей начальника
оперативно-распорядительного отде­ла
службы движения.

Узловые
диспетчеры
осуществляют
оперативное руководство работой
крупных узлов. Они входят в состав
единой смены и под­чиняются
дежурному по отделению.

Общее
руководство работой диспетчерского
аппарата осущест« вляет
старший
диспетчер отделения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Диспетчерское руководство перевозочным процессом, совместно с оперативным планированием поездной и грузовой работы, является важнейшей составляющей системы организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и должно обеспечивать выполнение плана перевозок и наилучшее использование технических средств в конкретных условиях на каждом участке и станции сети.
Диспетчерское руководство перевозочным процессом построено на принципах иерархического управления (то есть многоступенчато) с распределением функций между соподчиненными уровнями (частями) на базе территориальных и функциональных признаков, с целью обеспечения единства железнодорожной сети, непрерывности перевозочного процесса, а также организационной целостности управления на всех уровнях перевозочного процесса.
Оперативное управление движением на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат на четырех уровнях: станциях, отделениях и управлениях дорог, в МПС России. В МПС оперативное управление движением реализуют оперативно-распорядительные отделы по районам сети Главного управления движения; в управлении дороги — оперативно-распорядительный диспетчерский аппарат отдела движения; в отделениях (на дорогах без концентрации диспетчерского управления в рамках ЕЦДУ) — диспетчерский аппарат подотдела движения дороги; на станциях — станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции.
Для реализации оперативного управления по территориальному признаку ж.-д. сеть разбита на районы, дороги — на дорожные диспетчерские круги, участки и опорные станции, крупные станции — на сортировочные системы и парки. Такая структура диспетчерского руководства обеспечивает непрерывный контроль за ходом перевозочного процесса на всем протяжении сети, формирование непрерывной информации вышестоящих подразделений о работе низовых и доведение до исполнителей оперативных указаний руководителей всех уровней. Это позволяет быстро принимать необходимые меры для выполнения государственного плана перевозок, предотвращения возможных затруднений и оказания помощи тем участкам, на которых возникают трудности.

Оперативное руководство эксплуатационной работой на сетевом уровне

Оперативное руководство и контроль за эксплуатационной деятельностью дорог осуществляют оперативные отделы и диспетчерский аппарат ЦУП МПС РФ. Контроль за деятельностью ЦУП осуществляет заместитель министра путей сообщения. Приказы и оперативные указания ЦУП подлежат выполнению всеми работниками служб перевозок, локомотивного, вагонного и грузового хозяйств дорог, станций и депо.
ЦУП МПС в оперативном режиме управляет грузопотоками, вагонопотоками, поез-допотоками; обеспечивает взаимосвязь с представителями всех видов транспорта РФ; с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями, зарубежными потребителями транспортных услуг; обеспечивает связь с транспортным отделом правительства РФ, с департаментами МПС по материально-техническому и безопасному обеспечению перевозок, с ЦФТО по организации внеочередных (приоритетных) перевозок; осуществляет контроль за: направлением действий железных дорог в поездной и местной работе для выполнения специальных заданий Департамента управления и руководства МПС России; возвратом железными дорогами России вагонов собственности других государств и т. д.; обеспечивает организацию работы по удовлетворению заявок ЦФТО на сетевые перевозки грузов с целью обеспечения вывоза готовой продукции с решающих предприятий всех отраслей экономики, пограничных станций, морских портов.
Общее оперативное руководство перевозочным процессом на сети ж. д. России осуществляет главный диспетчер ЦУП МПС (ЦДГПС). Основные функции диспетчера: организация работы диспетчерского аппарата ЦУП и его взаимодействия с диспетчерским аппаратом ж. д. России и соседних государств; руководство всеми видами эксплуатационной работы сети ж. д.; установление оперативных заданий диспетчерам, исходя из общего плана работы сети, и порядка их выполнения; анализ потребности и возможности обеспечения погрузки; организация выгрузки вагонов, поездообразования, хода передачи поездов между дорогами и с соседними государствами, взаимодействия с выделенными предприятиями и портами; контроль выполнения оперативного плана и заданий руководства МПС, беспрепятственности передачи вагонов и поездов между дорогами и с соседними государствами, выполнения графика движения пассажирских поездов, соблюдения плана формирования поездов, выполнения заданий по передаче и развозу местного груза на дорогах и отделениях, насыщения участков поездами и выполнения нормативов графика движения, выполнения железными дорогами регулировочных заданий по сдаче и передаче, соблюдения безопасности движения на сети дорог с немедленным сообщением о нарушениях руководству МПС и соответствующим департаментам.
Руководство поездной работой в регионах сети ж. д. (Центр, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток) осуществляют ведущие региональные диспетчеры (ЦЦГП). В обязанности ведущих региональных диспетчеров входит: выполнение заданий оперативного плана и указаний руководства МПС и Департамента управления перевозками; контроль работы диспетчеров дорог и отделений; обеспечение беспрепятственного продвижения поездов по участкам и их передачи по стыковым станциям между дорогами, с соседними государствами; слежение за соответствием числа планируемых составов, обеспечением их локомотивами, бригадами и «нитками» графика движения; слежение за эффективностью принимаемых на дорогах мер по приведению в соответствие планируемого составообразования, локомотивов, бригад и «ниток» графика движения поездов; контроль эксплуатационных условий работы выделенных сортировочных станций. Принятие мер по недопущению или ликвидации затруднений; контроль подвода поездов к выделенным станциям, передачи поездов по стыковым пунктам; слежение за соблюдением плана формирования и выполнением нормативов графика движения поездов; контроль выполнения вариантных графиков движения поездов в период проведения «окон» и обеспечение после их окончания скорейшего восстановления нормальной поездной работы; контроль движения пассажирских поездов и ввод в график при опоздании; контроль выполнения дорогами задания по сдаче вагонов в регулировку, сбора порожних вагонов, формирования из них маршрутов, пропуска и сдачи на соседние дороги; своевременное информирование главного диспетчера, руководителей ЦУП и Департамента управления перевозками обо всех случаях браков в поездной и маневровой работе, вызвавших перерыв в движении поездов.
Руководство работой парка поездных локомотивов железнодорожной сети осуществляет ведущий локомотивный диспетчер (ЦДГТ). Его основные обязанности: контроль за содержанием эксплуатируемого парка локомотивов и бригад, размерами движения поездов на участках обращения, дислокацией локомотивов, взаимодействием железных дорог на общих участках обращения локомотивов; контроль поездного положения с целью определения соответствия планируемого числа составов, локомотивов, бригад, эффективности принимаемых на отделениях и дорогах мерах по обеспечению составов локомотивами и бригадами; осуществление на участках обращения локомотивов, охватывающих несколько дорог, регулировочных мер по обеспечению локомотивами плана составообразования; контроль обеспечения дорогами беспрепятственной передачи поездов по междорожным стыковым пунктам; контроль за следованием новых локомотивов, следованием локомотивов в ремонт и по специальным нуждам, за своевременным направлением локомотивов на плановый ремонт; контроль за выполнением машинистами нормативов графика движения пассажирских и грузовых поездов; недопущение эксплуатации локомотивов на незакрепленных участках; контроль за соблюдением режима работы и отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота.
Руководство работой с порожними крытыми вагонами, полувагонами, платформами и прочими вагонами, предназначенными для перевозок в составе формируемых поездов осуществляет ведущий вагонораспределитель (ЦДГВ). В его функции входят: контроль за выполнением железными дорогами заданий руководства МПС и Департамента управления перевозками по сдаче из-под выгрузки порожних вагонов, передаче их по стыковым пунктам между дорогами, комплексной регулировке, обеспечению порожними вагонами дорог массовой погрузки; слежение за фактическими регулировочными разрывами на дорогах; сбором порожних вагонов, формированием маршрутных поездов из порожних вагонов; планирование обеспечения порожними вагонами (кроме рефрижераторов и цистерн) районов массовой погрузки на несколько дней вперед и выдача руководству Департамента перевозок предложений по дополнительной постановке порожних вагонов «на рейс»; контроль за выполнением железными дорогами заданий по формированию маршрутов из порожних вагонов, в том числе крытых, платформ, полувагонов, зерновозов и др. и обеспечение их сохранности, ускоренного продвижения на всем пути следования до районов погрузки; контроль за выполнением планов погрузки по дорогам назначения; контроль за выполнением железными дорогами указаний руководства МПС и Департамента управления перевозками на остановку, изъятие и перемещение вагонов резерва МПС и технологического резерва; подготовка оперативных приказов, справок и отчетов о выполнении специальных заданий руководства ЦУП и Департамента управления перевозками.
Управление перевозками выделенных родов грузов (наливных, металлургических, угля, продуктов и др.) осуществляют «породовые» диспетчеры (ОДГН, ЦДГУ, ОДГМА и др.)
В состав оперативного отдела ЦУП МПС введены новые диспетчеры, которые обеспечивают: руководство работой с гружеными и порожними иностранными вагонами (ЦДГВИ), руководство погрузкой и выгрузкой вагонов (ЦДГГ), руководство работой с кольцевыми маршрутами, составленными из крытых вагонов, полувагонов, платформ и прочих вагонов в груженом и порожнем состоянии (ЦДГВК).
Руководство и диспетчерский аппарат ЦУП МПС осуществляют непрерывное взаимодействие с оперативным персоналом ЕЦДУ дорог.

Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне

Управление перевозочным процессом на железной дороге осуществляет Единый диспетчерский центр (ЕЦДУ), который является структурным подразделением службы перевозок Управления железной дороги. ЕЦДУ организует движение пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику; исполняет оперативные плановые задания диспетчеров ЦУП МПС по общесетевым грузовым перевозкам; организует грузовые перевозки по заявкам ДЦФТО; разрабатывает и организует движение согласно вариантным графикам движения поездов во время выполнения строительно-монтажных и ремонтно-пу-тевых работ; организует развоз местного груза и подачу вагонов под погрузку и выгрузку; обеспечивает выполнение технических нормативов работы дороги. Руководит работой ЕЦДУ начальник оперативно-распорядительного отдела (ДГ-ДЗ), он же является начальником ЕЦДУ и заместителем начальника службы перевозок. Основной функцией ДГ является организация взаимодействия диспетчерского аппарата ЕЦДУ с диспетчерами технических служб.
Планирование внутридорожных перевозок, а также участие в планировании сетевых перевозок на следующие сутки осуществляет заместитель ДГ по планированию (замДГП). В его обязанности входит: получение в ДЦФТО заявок на внутридорожные перевозки; выборка заявок, обслуживание которых целесообразно начинать в следующие сутки; прогнозирование высвобождения порожних вагонов после выполнения действующего плана внутридорожных перевозок на текущие сутки; составление плана обеспечения порожними вагонами по заявкам ЦФТО; выдача элементов оперативного плана внутридорожных перевозок начальнику смены; получение у ДГ заданий по объемам работ для сетевых перевозок на следующие сутки; планирование сетевых перевозок с выдачей элементов оперативного плана сетевых перевозок начальнику смены.
Общее оперативное руководство перевозочным процессом на дороге, а также руководство сменой диспетчеров ЕЦДУ обеспечивает начальник смены (ДГС). Его основные функции: организация работы диспетчерского аппарата ЕЦДУ и его взаимодействия с диспетчерским аппаратом опорных станций, выделенных предприятий по выполнению оперативного плана работы дороги; установление заданий диспетчерам, исходя из общего оперативного плана работы, и порядка их выполнения; осуществление контроля за выполнением оперативного плана, работой стыковых с соседними дорогами и соседними государствами станций, за выполнением графика движения и планов формирования грузовых и пассажирских поездов, содержанием и использованием локомотивов и бригад, своевременным обеспечением ими составов, за выполнением станциями регулировочных заданий по сдаче, передаче и постановке «на рейс» порожних вагонов, соблюдением безопасности движения с немедленным докладом о нарушениях руководству дороги и соответствующим службам.
Руководит территориальным районом управления дороги заместитель начальника смены (ДГЗС), его функции аналогичны функциям ДГС.
Руководство распределением вагонных парков на дороге осуществляет вагонорас-пределитель (ДНЦВ). В его обязанности входит: планирование обеспечения порожними вагонами районов массовой погрузки; контроль выполнения планов погрузки; оперативный контроль за работой кольцевых маршрутов; контроль за формированием маршрутов из порожних вагонов и обеспечение их продвижения на всем пути следования до районов погрузки; слежение за сбором порожних вагонов, формированием из них маршрутных поездов, постановкой маршрутов «на рейс» и др.
Организуют перевозки выделенных родов грузов диспетчеры «породовых» перевозок: диспетчер по перевозкам нефтехимических грузов; диспетчер по перевозкам угля и рудно-металлургических грузов; другие аналогичные диспетчеры.
Руководство поездной работой на диспетчерском круге дороги осуществляет поездной диспетчер (ДНЦ). Его основные функции: обеспечение безопасности движения поездов при максимальном использовании пропускной и провозной способности участков и линий; обеспечение скоростной обработки поездов на станциях; организация пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов; соблюдение расписания следования пассажирских поездов; слежение за продвижением поездов по перегонам и своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов по станциям; контроль за работой станций; выдача указаний по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам локомотивов; обеспечение сбора порожних вагонов и развоза местного груза по станциям участка; организация подготовки составов и отправления их точно по графику; предоставление предусмотренных графиком движения поездов технологических «окон» по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и устройств СЦБ; контроль за действиями дежурных по станциям.

Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне

Руководство эксплуатационной работой бывших отделений в составе ЕЦДУ осуществляется в рамках территориальных районов управления дороги. Оперативным планированием и диспетчерским регулированием района управления руководит заместитель начальника смены (ДГСЗ). На станциях дороги эксплуатационная работа оперативно осуществляется под руководством маневровых (или станционных) диспетчеров (ДСЦ), а там, где их нет, — под руководством дежурных по станциям (ДСП). Каждая станция подчиняется одному поездному диспетчеру.
Контроль за выполнением заданий руководства дороги и службы перевозок на опорных станциях дороги осуществляет вагоно-распределитель (ДНЦВ). Его основными функциями в части опорных станций являются: контроль сдачи из-под выгрузки порожних вагонов и обеспечение ими районов массовой погрузки; контроль передачи порожних маршрутов на другие опорные станции дороги; контроль заданий на формирование опорными станциями маршрутов из порожних вагонов и обеспечение их ускоренного продвижения на всем пути следования до районов погрузки.
В локомотивных депо, на пунктах технического обслуживания вагонов, в энергоучастках, дистанциях пути, сигнализации и связи и в других подразделениях диспетчерские функции по организации движения поездов выполняют сменные дежурные или диспетчеры.
На отдельных дорогах сети, где не завершена реорганизация диспетчерского аппарата и не осуществлена полная концентрация диспетчерского управления на базе ЕЦДУ, руководство эксплуатационной работой отделения осуществляет начальник подотдела движения дороги. Оперативно руководит движением на отделении диспетчерский аппарат отдела движения, который возглавляет старший диспетчер отделения (ДНЦС). Диспетчерские смены возглавляют сменные дежурные по отделению (ДНЦО). В состав смен входят поездные участковые и узловые диспетчеры (ДНЦ), локомотивные и энергодиспетчеры (на отделениях с электрической тягой).

Централизация управления перевозочным процессом означает подчинение нижестоящих звеньев и подразделений вышестоящим, предусматривает единоначалие и персональную ответственность каждого работника за выполнение своих должностных обязанностей и работу доверенного ему участка в целом. Диспетчерское руководство движением поездов на метрополитене имеет особо важное значение. Каждый работник в административном отношении подчиняется своему непосредственному начальнику, в оперативном — диспетчеру соответствующей службы, а по вопросам, связанным с движением поездов, — поездному диспетчеру. Диспетчеры всех служб и подразделений в оперативной работе, связанной с движением поездов, также подчинены поездному диспетчеру, приказ которого обязателен для всех работников метрополитена.  [c.10]

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ  [c.94]

Большое влияние на использование мощности локомотивов оказывает также сложившаяся система эксплуатации локомотивов. Важную роль играет график движения поездов, который должен предусматривать наивыгоднейшие условия их пропуска по участкам. Правильное диспетчерское руководство движением поездов, недопущение обгона и скрещения поездов на станциях, расположенных на неблагоприятном профиле, сокращение числа скрещений, своевременное информирование локомотивных бригад об условиях пропуска поездов, ликвидация задержек их у закрытых сигналов — необходимые условия для рациональных режимов вождения поездов и высокоэффективного использования локомотивов.  [c.84]

Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должен находиться одновременно в распоряжении только одного работника станция — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурного поездного диспетчера, пост — дежурного по посту, поезд — главного кондуктора, одиночно следующий локомотив — машиниста.  [c.112]

Поездная диспетчерская связь предназначена для руководства движением поездов в пределах участка и связывает диспетчера участка (ДНЦ) с дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами, дежурными по депо и дежурным энергодиспетчером.  [c.117]

В линии поездной диспетчерской, межстанционной и стрелочной связи подключают минимальное число телефонов, которые используют только непосредственно для руководства движением поездов. В соответствии с указанием МПС на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в провода диспетчерской связи разрешено подключить телефоны дежурных по переездам, если на ближайших к ним станциях нет штата работников службы движения или не предусмотрено их круглосуточное дежурство включать телефоны охраняемых переездов обязательно. Если на ближайших станциях работники службы движения дежурят круглосуточно, включение телефонов охраняемых переездов в провода поездной диспетчерской связи  [c.145]

Наиболее эффективным техническим средством оперативного руководства движением поездов является диспетчерская централизация (ДЦ), позволяющая ДНЦ с центрального поста управлять стрелками и сигналами всех линейных пунктов, входящих, как правило, в диспетчерский круг.  [c.163]

Кроме того, на дорогах должны быть магистральная, дорожная, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, вагонно-диспетчерская, маневровая диспетчерская, информационно-вычислительная, местная и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением поездов, продажей билетов и работой линейных подразделений.  [c.52]

В последние годы на участках основных работ с большим успехом применяется аппаратура радиосвязи и оповещения для оперативного диспетчерского руководства работой путевых машин, бригад и обеспечения безопасности движения поездов и личной безопасности работающих.  [c.209]

Задача диспетчерской системы руководства устройствами электрификации и энергетики — решение оперативных задач, возникающих при обеспечении бесперебойного движения поездов и нормального энергоснабжения потребителей. В подчинении дежурного энергодиспетчера находятся работники, обслуживающие тяговые подстанции, посты секционирования, пункты группировок, дистанции контактной сети, а также работники, обслуживающие линии электропередачи, проходящие по опорам контактной сети. Кроме того, энергодиспетчеру подчинен персонал, выполняющий на этих объектах строительные, монтажные, ремонтные и наладочные работы. В зависимости от местных условий начальник  [c.182]

Новый порядок руководства эксплуатацией локомотивов способствует улучшению качества диспетчерского управления перевозочным процессом, развитию передовых методов труда работников всех профессий, связанных с движением поездов и организации высокопроизводительного использования локомотивов.  [c.274]

Записав приказ, работник, принявший его, дословно повторяет текст и сообщает свою фамилию. Убедившись, что приказ принят правильно, диспетчер утверждает его, отметив время утверждения. С этого момента приказ вступает в силу. Если приказ принял оператор, то он должен немедленно предъявить его соответственно дежурному по станционному посту централизации, дежурному по станции, дежурному по электродепо, машинисту-инструктору для ознакомления и расписки в прочтении. Когда приказ передается нескольким станциям, то повторяет его один исполнитель по указанию диспетчера, а остальные проверяют запись и поочередно называют свои фамилии, которые регистрируются в журнале. Если приказ затрагивает участки смежных диспетчерских кругов, то в каждом случае руководствуются инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах.  [c.98]

Система управления перевозочным процессом на железных дорогах страны включает в себя планирование перевозок и техническое нормирование график движения и план формирования поездов оперативное планирование поездной и грузовой работы оперативное регулирование и диспетчерское руководство.  [c.12]

К оперативному управлению перевозками ог-носятся оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование погрузки и выгрузки, движения поездов, парков вагонов и локомотивов, вагонопотоков и технических средств и диспетчерское руководство. Задача оперативного управления — обеспечить в конкретных условиях на каждом участке сети бесперебойное выполнение государственного плана перевозок и наилучшее использование технических средств. Оно объединяет воедино все звенья транспортного конвейера и обеспечивает его эффективную и бесперебойную работу.  [c.12]

Диспетчерское руководство на участке направлено на организацию эксплуатационной работы по заранее продуманной и технически обоснованной системе — графику движения поездов. Поэтому основная задача диспетчерского аппарата — обеспечение движения поездов по графику, введение в расписание опаздывающих и пропуск дополнительных поездов. Движение поездов строго по графику обеспечивают правильная организация и точное выполнение технологических процессов работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов и других подразделений, непосредственно связанных с движением поездов.  [c.104]

Отметим, что все подобные мероприятия требуют существенных капиталовложений. В условиях железных дорог необходимо уделять больше внимания таким мерам, как улучшение технического состояния локомотивов и вагонов, особенно их экипажной части и, в первую очередь, буксового узла, тормозного оборудования, применение рекомендованных сезонных смазок, улучшение содержания пути и искусственных сооружений, сокращение числа предупреждений об ограничении скорости, подготовка подвижного состава к перевозкам, закрытие люков и дверей и др. Большая роль принадлежит рациональной организации движения поездов на участке, строгому выполнению графика движения, правильному диспетчерскому руководству. Необходимо исключить скрещение и обгон поездов на станциях, расположенных на неблагоприятном профиле задержку поездов у входных сигналов и в других не предусмотренных графиком случаях обеспечивать минимальное число скрещений и обгонов, своевременную информацию локомотивной бригады с тем, чтобы она могла реализовывать наиболее оптимальный режим ведения поезда и высокоэффективное использование мощности локомотива.  [c.23]

Обязательное составление в начале смены и наличие в течение всего дежурства плана пропуска поездов на оптимальный период с последующими корректировками в зависимости от изменения поездной обстановки должно быть нормой работы всех диспетчеров. Сдающий смену диспетчер (при отсутствии операторов) должен нанести на бланк графика исполненного движения и линии хода тех пассажирских поездов, которые поступят на участок за минимальный период следующей смены. Такой порядок обеспечивает преемственность руководства и позволяет избежать снижения качества регулирования пропуска поездов по участкам в начале каждой новой смены. Он должен быть подкреплен соответствующими положениями системы материального стимулирования работников диспетчерского аппарата, как это сделано для станционных смен.  [c.120]

Постепенно, начиная с 1921 г., на главнейших направлениях железнодорожной сети осуществлялись обновление и усиление верхнего строения пути, перестраивались слабые и пришедшие в ветхость мосты. С того же года на участке Москва — Рязань Московско-Рязанской ж. д. вошла в эксплуатацию опытная линия избирательной диспетчерской связи, а в 1923 г. на Северной железной дороге было введено диспетчерское руководство движением поездов. Еще через два года на однопутных железнодорожных линиях стали вводиться усовершенствованные электрожезловые аппараты советского изобретателя Д. С. Трегера, постепенно вытеснившие ранее устанавливавшиеся жезловые аппараты Вебб-Томсона и Смиса [14].  [c.205]

В отношении диспетчерского руководства движением поездов отделение разделяется на участки, назьшаемые диспетчерскими кругами. Практика работы передовых диспетчеров тт. Закорко, Водважко, Филиппова, Байрачной, Лощининой и многих других показывает, что наилучшей является следующая организация работы поездного диспетчера.  [c.370]

Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника станция — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера, пост — дежурного по посту, поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда) . На крупных станциях могут быть несколько дежурных по станциям, постам или паркам. Для каждого из нпх строго определяются грашщы района управления и круг обязанностей, связанных с руководством движением поездов.  [c.363]

Поездная диспетчерская избирательная связь (со звонковым вызовом) предназначена для руководства движением поездов. Диспетчер в пределах своего круга может вызвать каждую станцию в отдельности, группу или все станции одновременно (циркулярный вызов) и проконтролировать прохождение вызова. Абоненты вызывают диспетчера голосом, нажимая кнопку на стойке с микрофоном в момент, когда линия свободна. Устройства диспетчерской связи позволяют прослушивать линию абонентами, включенными в данную связь, а диспетчеру контролировать разговоры, ведущиеся между абонентами. В провода поездной диспетчерской связи включают телефоны дежурных по станционным постам централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, электродиспетчеров, диспетчеров эскалаторов, электромеханической службы, поездных диспетчеров других линий, операторов и бригадиров пунктов технического осмотра и восстановительных средств, а также телефоны тоннельной связи.  [c.27]

При оперативном анализе, выполняемом ин-женерами-анализаторами, проверяются выполнение заданий по отправлению поездов станциями и по проследованию по участкам причины опозданий и отмены поездов, участковая и техническая скорости полновесность и полносостав-ность поездов использование локомотивов и локомотивных бригад правильность руководства движением поездов диспетчерским аппаратом и качество ведения графика исполненного двнже-  [c.271]

Иа метрополитенах применяется диспетчерская система руководства. Оперативное управление движением поездов осуществляет поездной диспетчер, устройствами электроснабжения — электродиспетчер, эскалаторами — диспетчер эскалаторов.  [c.281]

Кан дое отделение железной дороги разделяется на диспетчерские участки (круги). Движение поездов в пределах каждого участка подчинено единому руководству поездного диспетчера. Последний регулирует выпуск поездов на участок, следит за их продвижением по перегонам и станциям, своевременно устраняя возникающие препятствия и отклонения от графика с тем, чтобы обеспечить выполнение заданных размеров движения при лучщем использовании вагонов, локомотивов и пропускной способности. При этом поездной диспетчер обязан максимально использовать имеющиеся резервы увеличения скорости движения, сокращения времени обработки поездов на станциях, простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями.  [c.378]

Опедативное планирование поездной и грузовой работы обеспечивает выполнение плана перевозок, графика движения поездов и технических норм в конкретных условиях предстоящих суток и смены. Диспетчерское руководство обеспечивает непосредственное непрерывное управление работой станций, движением поездов на участках, дорожных и сетевых направлениях для выполнения заданий оперативного плана.  [c.8]


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для субару форестер на русском языке
  • Ооо лукойл пермнефтеоргсинтез руководство
  • Как установить приложение втб на телефон пошаговая инструкция
  • Решетников а в социология медицины руководство
  • Заполнить налоговую декларацию для налогового вычета инструкция