Disco elysium руководство

Содержание

  1. 1. Собирайте бутылки
  2. 2. Чаще нажимайте Tab
  3. 3. Бегайте
  4. 4. Выбирайте одежду
  5. 5. Не тратьте все очки навыков сразу
  6. 6. Пользуйтесь шкафчиком мыслей
  7. 7. Перепроходите белые проверки навыков
  8. 8. Не снижайте восприятие до нуля
  9. 9. Открывайте запертые двери
  10. 10. Следите за временем. Оно имеет значение
  11. 11. Используйте другие способы разблокировать проверки
  12. 12. Вы можете поздно ложиться спать
  13. 13. Кликайте на цветные кружки наблюдения
  14. 14. Исследуйте тело прямо сейчас
  15. 15. Поговорите со всеми, исследуйте всё

Disco Elysium одна из тех игр, где в начале мало что понимаешь. Туториал настолько скудный, что даже пройдя половину, вы можете столкнуться с трудностями. Поэтому мы собрали в этом материале всё, что необходимо знать с самого начала для наиболее комфортной игры.

Собирайте бутылки

Серьёзно! Это первый и самый важный совет. Денег в игре катастрофически мало, а они нужны. Бутылок же довольно много.

Но самое главное, что вы должны уяснить — найдите пакет для бутылок и осматривайте каждый угол. Бутылки можно будет продать в магазине «Фритте», куда вы точно попадёте по ходу истории. О том, где найти пакет и какие ещё есть способы заработать, вы можете прочитать в нашем отдельном гайде.

Чаще нажимайте Tab

Вернее, практически не отпускайте. Tab подсвечивает все активные точки в конкретной области. Вы сразу сможете увидеть все места интереса. Это не только сэкономит время, но и поможет ничего не пропустить.

Бегайте

Игра никак вам не рассказывает о том, что герой может быть достаточно быстрым и перемещаться по локациям бегом. Дважды щёлкните курсором на место, куда необходимо добраться и герой ускорится.

Выбирайте одежду

Ваша одежда серьёзно влияет на прохождение тех или иных проверок. В зависимости от выбранных вещей, меняются ваши характеристики. Что-то существенно возрастёт, а что-то понизится. Так что одежду стоит хранить. Не забывайте регулярно переодеваться. Так и задумано.

Не тратьте все очки навыков сразу

Для отмены мыслей или для успешного перепрохождения белых проверок, путём повышения нужных характеристик, потребуются свободные очки навыков. Лучше всегда иметь 1-2 очка прокачки характеристик про запас.

Пользуйтесь шкафчиком мыслей

Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.

Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.

Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.

Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.

Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.

Перепроходите белые проверки навыков

Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.

Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.

Не снижайте восприятие до нуля

Игра никак заранее не предупреждает о последствиях, которые возникают, если негативными мыслями и одеждой снизить какую-нибудь характеристику до нуля.

Пожалуй, самым страшным и проблемным будет нулевое восприятие.

В таком случае ваш персонаж не сможет распознать объекты, с которыми он может взаимодействовать.

К примеру, герой зайдёт в помещение через дверь, но не сможет распознать ту же самую дверь как способ выйти из комнаты. Это, в свою очередь, приведёт к застреванию. Tab также перестанет отображать точки интереса и интерактивные объекты.

Проблему решит другая одежда или возможность забыть одну из мыслей.

Открывайте запертые двери

В игре любую дверь можно открыть. Если вы столкнулись с какой-то преградой, не отчаивайтесь. Возможное решение появится позже. И будьте уверены, оно обязательно есть. Так, странные закрытые двери в «Танцы в тряпье» можно открыть по сюжету немного позже их обнаружения, пройдя ряд проверок или просто используя физические навыки.

Поэтому если вы хотите обследовать абсолютно всё — у вас будет возможность. За дверями не всегда найдётся что-то ценное, однако вы точно получите порцию внутренних бесед или общения с напарником, что расширит знания о мире и персонажах.

Следите за временем. Оно имеет значение

Вы могли заметить часы в правом нижнем углу экрана. Это время суток в Disco Elysium, и оно может работать не так, как вы ожидаете. Время меняется каждый раз, когда вы взаимодействуете с объектами, своим подсознанием или другими людьми. Вы тратите около одной минуты на каждые 1-3 варианта диалога.

Часы не идут в реальном времени. Однако время — главный фактор в игре. Вам нужно достичь некоторого прогресса в расследовании убийства до определённого игрового дня. Это не должно быть ощутимой проблемой, но не успеть всё же можно.

Время суток — более важный фактор. Вы получите положительные и отрицательные модификаторы для определённых проверок навыков в зависимости от того, когда вы что-то делаете в течение дня. Некоторые варианты станут недоступными, если вы будете ждать слишком долго. Кима, вашего партнёра, не будет рядом по ночам, что также влияет на развитие диалогов, иногда негативно.

Прогулки не ускоряют время. Также время не движется вперёд при собирательстве большинства вещей (например, денег и одежды). Вы совершенно свободно можете осматриваться, сколько захотите. Просто помните, что на часы надо обращать внимание. Если не изучить вовремя некоторые подсказки, они могут исчезнуть.

Используйте другие способы разблокировать проверки

Вот ещё одна причина, чтобы сохранить свои очки навыков: скрытые способы разблокировать белые проверки. Общение с соответствующими людьми, завершение определённых мыслей и поиск подсказок могут повысить ваши шансы на успешную проверку. Вы можете увидеть, что влияет на ваши шансы, наведя курсор на белую отметку. Написано будет что-то вроде «поговорил с X человеком» или «дал Y человеку шляпу». Это не только увеличивает ваши шансы на успех. Подобные «нужные» действия также могут естественным путём разблокировать белые проверки.

Вы можете поздно ложиться спать

Ким не будет с вами 24 часа. Хороший детектив любит ложиться спать до полуночи. С другой стороны, ваш персонаж может не спать до самого утра. Это прекрасное время для работы.

Большинство проверок в диалогах проходятся успешнее, если Ким будет рядом. Однако есть несколько вещей, которые становятся проще, если вы одни. Можно собирать предметы в мире или проводить время на скамейке (чтобы развивать мысли) без Кима. Наконец, поскольку большинство игровых проверок повторяются, вы всегда сможете вернуться со своим партнёром утром и попробовать с его помощью пройти их заново.

Кликайте на цветные кружки наблюдения

Маленькие цветные кружки, которые появляются на всех локациях Disco Elysium, обычно мало что делают. Однако иногда они бывают очень полезными. Они могут привести к внутренним монологам и даже к полностью развитым мыслям, которые помогут вам в расследовании. Некоторые кружки даже заставляют в мире появляться объектам, которых раньше не было.

В игре можно открыть мысль, чтобы каждый раз, когда вы нажимаете на кружок наблюдения, вы бы получали 1 единицу опыта. Это немного, но опыт, необходимый для разблокировки очков навыков, никогда не масштабируется. Чтобы разблокировать ещё одно очко, нужно всегда 100 единиц опыта. Учитывая, что в игре есть сотни кружков наблюдения, это того стоит. Не говоря уже о том, что даже 1 единица опыта, если окажется недостающей, может дать вам новое очко навыка.

Исследуйте тело прямо сейчас

На самом деле это касается большинства «основных» задач в Disco Elysium. Основные задания, как правило, многоступенчатые и закончить их сразу не получится. Вам, вероятно, понадобится больше информации, более высокие навыки и/или бонусы от одежды, чтобы продвинуться в расследовании. Но! Начало выполнения ключевых задач часто может дать вам столь необходимое направление расследования. Вы сможете сориентироваться на том, чего ещё не знаете, и определиться, на каких целях необходимо сосредоточиться. Некоторая предварительная информация может даже помочь вам собрать улики, которые вы сможете использовать в дальнейшем.

Поговорите со всеми, исследуйте всё

Ограничение по дням в Disco Elysium пугающее. Время пролетает гораздо быстрее, чем ожидаешь. Это может отбить у вас желание заглядывать в каждый уголок игры, который встречается на пути. Подобный подход в корне ошибочен. В Disco Elysium очень редко есть что-то, что в конечном итоге не будет полезным в той или иной степени. Сначала вы можете даже это не осознавать. Поэтому играйте неторопливо и вдумчиво, иначе рискуете потерять львиную долю очарования игры.

***

Это всё, что мы хотели рассказать. Disco Elysium способна подарить вам массу эмоций, даже если что-то сделано «неправильно». В этом вся суть. Не бойтесь экспериментировать и приятной игры.

Другие гайды

  • Секреты и пасхалки в Disco Elysium: отсылки к Cyberpunk 2077, русской культуре и Самаре
  • Почему Disco Elysium — одна из лучших CRPG современности. Впечатления от русской версии
  • Выйдет ли Disco Elysium на PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series X? Что добавят в финальную версию игры

Disco Elysium вышла 15 октября 2019 года и неожиданно для многих получила награду RPG года. Команда ZA/UM создала проект, во многом повторяющий классические механики настольных ролевых игр 80-х и 90-х. Вместе с тем она предлагает разветвлённый сюжет и несколько концовок. Однако многообразие возможностей на старте не так очевидно. В данном руководстве будут освещены основные моменты, которые нужно знать перед началом игры.

руководство для начинающих по Disco Elysium

Создание персонажа

Первое прохождение лучше начинать с обычного уровня сложности. Вначале предстоит создать персонажа или взять одного их предопределённых. Выбирая готовый характер, нужно принимать во внимание, что он должен соответствовать вашему стилю и обладать соответствующими навыками. Так как во время игры сильно изменить направление развития не получится. На выбор геймеру предлагается три варианта:

  • Мыслитель: высокие атрибуты интеллекта и моторики делают героя чрезвычайно умным. Он генерирует блестящие идеи, но плохо понимает людей.
  • Эмпат: высокие атрибуты психики и физики делают героя харизматичным, но эмоционально нестабильным персонажем.
  • Силач: повышенные характеристики телосложения и моторики делают героя сильным и подтянутым, но не очень умным.

Если выбрать опцию «Создать своего персонажа», появится возможность самостоятельно распределить очки атрибутов по тем характеристикам, которые мы посчитаем нужными. Далее следует выбрать основные навыки. Некоторые из них могут быть выше других, в зависимости от того, какие характеристики были определены вначале. Последнее, что нужно сделать — выбрать фирменный атрибут. Этот скилл получит бонус +1, а связанные с ним умения будут иметь повышенный предел обучения.

Перед тем, как начать, решите, каким персонажем вы хотите играть: блестящим детективом, умным вором, отличным оратором, или, может быть, сильным хулиганом. Каждый из квестов можно будет пройти разными способами, однако при проверке навыков, некоторые будут провалены.

На что потратить очки навыков?

руководство для начинающих по Disco Elysium

Очки навыков в Disco Elysium можно вкладывать в повышение индивидуальных способностей, убирать мысли из Кабинета мыслей или покупать дополнительную ячейку разума. Стоит отметить, что распределить свободные баллы можно в любое время, не обязательно тратить их сразу после получения.

Проверка уровня индивидуальных навыков

Время от времени будет происходить проверка навыков, она бывает пассивной и активной. В первом случае все происходит в фоновом режиме и процесс автоматически завершается, если персонаж получает положительный результат. Активные — можно выбрать самостоятельно во время диалогов. Если у игрока достаточно высок определённый навык, тест будет пройден.

Модификаторы

Модификаторы — это положительные бонусы или отрицательные статусы, которые добавляются или отнимаются от навыков во время проверки. Их можно получить несколькими способами: от предметов (некоторые из них добавляют балл к определённой способности и вычитают из другого), стимуляторов и мыслей после выполнения определённого действия. Все модификаторы можно проверить в инвентаре персонажа слева.

Повторное прохождение проверки

У игрока есть возможность повторить некоторые неудавшиеся тесты навыков при определённых условиях. Белые проверки способностей могут быть пройдены ещё раз при повышении уровня навыка, связанного с проверкой или после изучения определённых мыслей. Красные тесты навыков повторять нельзя.

Исследование своих мыслей

руководство для начинающих по Disco Elysium

Во время прохождения предстоит делать множество разных выборов, и именно они могут разблокировать мысли, которые впоследствии можно будет изучить, чтобы лучше подстроить персонажа к своему стилю игры.

Чтобы изучить, следует перейти на вкладку «Кабинет мыслей», выбрать свободную ячейку, а затем добавить ее из списка справа, нажав «Усвоить». Время исследования варьируется в зависимости от типа мыслей. Это может занять от нескольких десятков минут до пары часов. По прошествии определённого времени мысль будет усвоена и добавит определённый бонус.

Чтобы перестать исследовать, в том же меню нужно нажать «Стоп». После остановки процесса мысль сохраняет свой текущий статус и возвращается в список, где её можно включить позже, чтобы завершить исследование. Также предусмотрена возможность «забыть мысль», для этого действия есть соответствующая кнопка.

Повышение навыков

Повышение уровня навыков персонажа — основной способ потратить полученные очки. Зайдя на вкладку героя, можно проверить, сколько доступных баллов имеется, и какие способности можно развить. В случае случайного повышения уровня, есть опция «Вернуть».

Как пользоваться стимуляторами?

руководство для начинающих по Disco Elysium

Вопреки ожиданиям, механика использования стимуляторов в Disco Elysium не совсем очевидна. Прежде всего, необходимо иметь нужный предмет в инвентаре, а затем вложить его в руку персонажа. Например поместив в слот пачку сигарет, над головой героя появится обозначение, связанное с навыком Электрохимия, после нажатие на которое он достанет этот предмет.

В случае алкоголя персонаж посмотрит на бутылку, а затем откроет её. Если вы отвергаете мысль, например, о выкуривании сигареты, и сопротивляетесь искушению («я не собираюсь этого делать»), вы можете заблокировать возможность употребления данного стимулятора на некоторое время. Вынув этот предмет из пачки, можно позволить герою прикурить её. На экране сразу отобразится информация о полученном бонусе, а также о негативном эффекте. В случае с сигаретами это потеря 1 очка здоровья.

Наркотические вещества временно повышают уровень атрибутов персонажа и, таким образом, увеличивают лимит очков, которые можно потратить на навыки, непосредственно связанные с этим. Если распределить очки умений сверх нормы, пока герой находится под действием стимулятора, это ограничение сохранится даже после того, как эффект опьянения пройдёт.

Диалоги

руководство для начинающих по Disco Elysium

На первом плане в Disco Elysium стоит сюжетная составляющая, и диалоги здесь являются наиважнейшей частью. Геймплей сводится к исследованию новых локаций и взаимодействию с окружающей средой или встреченными NPC. Разговоры с ними ведутся в текстовой форме с добавлением определённых звуков и анимаций, которые иногда могут сопровождать действия игрока.

Умелая беседа не только предоставит необходимую информацию о расследовании, но также может дать герою дополнительные очки опыта. Эти значения не особо высокие, но они ускоряют развитие персонажа. Во время прохождения предстоит принять множество решений, каждое из которых будет иметь свои последствия. Поэтому всегда стоит думать перед тем, как выбрать одну из строк ответа.

Стоит отметить, что успешное прохождение теста навыков часто открывает доступ к дополнительным диалоговым строкам или позволяет персонажу выполнить определённое действие. Например, когда вы проходите мимо объекта, поднимаете предмет или встречаетесь с NPC, над головой персонажа появляются сообщения определённого цвета (синий, желтый, фиолетовый, розовый). Оттенок сфер обозначает, какой атрибут будет задействован в том или ином случае.

Поиск предметов

После входа в область новой локации стоит выделить любые интерактивные элементы (кнопкой Tab или ПКМ), чтобы хорошенько осмотреться. В некоторых местах (на земле, на столах или возле контейнеров) можно найти деньги или полезные предметы.

руководство для начинающих по Disco Elysium

Пропуск времени

Время в Disco Elysium течёт своим чередом, пока герой прогуливается, разговаривает или делает что-то ещё. Однако его можно ускорить если сесть на скамейку и читать книгу (их покупаются в магазине). Пропуск времени может быть полезен, если нужно дождаться определённого момента, например, чтобы войти в закрытую комнату.

Перемещение по локациям

По умолчанию главный герой движется довольно медленно, но его можно заставить бежать, щелкнув ЛКМ в нужном месте. А удерживая ЛКМ после двойного клика, доступно управлять персонажем, направляя курсор в нужную точку, без необходимости постоянного нажатия.

Взлом закрытых ящиков и контейнеров

Запертые контейнеры можно взламывать с помощью лома. Если он находится в инвентаре, рядом ящики будут подсвечиваться синим. Лом можно найти в машине Ким, недалеко от отеля — начальной локации игры.

руководство для начинающих по Disco Elysium

Главный герой может умереть

Персонаж может умереть разными способами — даже в первые минуты игры. Об этом нужно помнить, особенно когда вы пытаетесь выполнить какое-либо опасное действие. Также стоит отметить, что герой может потерять здоровье и боевой дух во время обычных диалогов.

Сохраняйтесь как можно чаще

Сохраняться в Disco Elysium можно без ограничений, и этой возможностью не стоит пренебрегать, так как самые простые действия могут привести к неожиданным последствиям. Делайте сейв всегда, когда собираетесь принять важный выбор или использовать уникальный вариант поведения.

Ответы на основные вопросы, которые зачастую возникают у новичков Disco Elysium.


Где найти пистолет?

Ростовщик подскажет, кто купил пистолет. Побеседуйте с лидером профсоюза Эврартом Клэром и квест завершится. Персонажа можно найти в гавани.

Где найти значок?

Осмотрите разбитый автомобиль на прибрежной зоне Мартинеза. Вы не сможете сделать детальный осмотр, пока не случится отлив. Для этого нужно подождать три дня. Снова осмотрите автомобиль и найдите удостоверение главного героя. Осмотрите документы в инвентаре. Можете отчитаться в участке о нахождении документов.

Как решить загадку Эй-Камона?

Поговорите с тусовщиком рядом с церковью. Выбирайте следующие варианты ответов:

  • Промолчать.
  • Просто промолчать.
  • Промолчать.
  • Просто промолчать.
  • Промолчать.
  • Нет, серьезно… Мне кажется, это не хардкор.

Выберите любую опцию и продолжите диалог.

  • Промолчать.
  • Просто промолчать.
  • Промолчать.
  • Просто промолчать.
  • Промолчать.
  • Такой хардкор.
  • Да.
  • Вопрос в том, в чем вопрос.

Как снять тело?

Есть два способа опустить тело: выстрелить в ремень, поддерживающий его, чтобы оно упало с дерева, или пойти к Эврарту Клэр, лидеру профсоюза, и попросить его прислать рабочих для этого. Если вы хотите сделать последнее, вам придется пройти мимо семифутового сторонника расового превосходства, охраняющего кнопку, чтобы открыть дверь в гавань. 

Сначала в ремень выстрелит Ким, но он промажет. Для того, чтобы герой мог снять тело выстрелом — он должен будет пройти проверку навыка. Тело можно снять позже, после того, как персонаж увеличит необходимые навыки.

Где найти второй ботинок?

На балконе слева после выхода из квартиры.

Где найти мазут?

Чтобы взять мазут, потребуется канистра. Мазут можно взять на третий день после отлива, после закрытия шлюза. Он находится у разбитого автомобиля.

Где найти карту?

На втором этаже книжного магазина необходимо обратить внимание на карты и поговорить с продавцом. Она предложит купить одну.

Как выйти из доков?

Поговорите с лидером профсоюзов, он попросит собрать подписи, после чего даст карту, которая откроет проход через доки.

Как попасть в порт?

Есть несколько способов.

Пройти через Головомера. Либо сразитесь с ним, либо поговорите. Он задаст загадку про теорию рас. Изучите эту мысль, пройдите проверку навыка. Вернитесь к головомеру после усвоения мысль. Побеседуйте с ним, стараясь не обидеть Кима (или обидьте, если вы плохой коп).

Вы также можете пройти через зеленую дверь вечером. Сначала найдите рабочего доков, находящегося без сознания около клуба «Танцы в тряпье». Украдите его удоствовение.

Пройдите через хижину Куно. Изучите кровлю справа от заднего двора, найдите сарай Куно. Там лестница и путь в доки.

Как пройти расовую загадку?

Спросите про все расы, зайдите в кабинет мыслей. Изучите мысль про расы, дождитесь усвоения. Вернитесь к Головомеру и поговорите с ним. Некоторые опции могут навредит отношениям с Куно.

Где можно переночевать?

В первый же день вы можете поспать только в отеле. Для этого вам либо придется собрать деньги и отдать долг, либо поговорить с менеджером вместе с Куно, тогда напарник предложит заплатить ваш долг.

Как попасть на остров?

Вы узнаете об острове намного раньше, чем сможете туда попасть. Остров — это эндгейм Disco Elysium. Вам нужно пройти игру, после чего вам будет предложено отправление. Никак иначе.

Где находится ломбард?

Это место возле переправы, вниз по дороге от отеля «Танцы в тряпье»

Есть ли ограничение по времени?

Нет. Какие-то квесты привязаны лишь ко времени дня. Если вы пропустили это, то вы можете попробовать на следующий день. Либо в первый день вы должны позаботиться о поиске денег для оплаты долга для ночлега.

Где найти Руби?

Найдите мужчину с ребенком как на скриншоте ниже. Поговорите с ним дважды, откроется возможность пройти в проход.


Другие руководства по игре:


1 марта 2021


1.03.21

4

138K

В этом руководстве я опишу минимальный набор действий, которые нужно выполнить, чтобы завершить основную сюжетную линию. Помимо этого есть множество дополнительных целей. Если материал будет актуален, мы обязательно его выпустим.

Гостиница «Танцы в тряпье»

Первое, что нужно сделать в самом начале игры – пообщаться со своим подсознанием. Вскоре станет очевидно, что главный герой проснулся с бодуна. В конечном счете, с улицы донесется звук автомобиля, который разбудит детектива. Когда очнетесь, поймете, что находитесь в гостиничном номере «Танцы в тряпье». Герой не помнит, кто он такой и как здесь оказался.

В любой момент игры, нажав на клавишу TAB, можно подсветить все интерактивные объекты, расположенные на экране. Изучите все вещи в комнате, выбирая разные варианты диалога. Продолжайте это делать на протяжении всей игры, поскольку такие действия среди прочего смогут открыть новые мысли из кабинета Мыслей. Кроме того, некоторые диалоговые ветки позволяют заработать дополнительные очки опыта.

Подберите одежду с пола и других объектов и наденьте ее. Для начала следует остановить вентилятор под потолком, чтобы снять с него галстук. Если ваше восприятие на достаточно высоком уровне, детектив автоматически обнаружит в брюках ключ от гостиничного номера. В противном случае штаны придется обыскать вручную, через инвентарь. Также можете изучить предметы одежды в инвентаре. Большинство из них дают определенные баффы к атрибутам, но одновременно с тем могут и штрафы накладывать.

Пройдите в ванную комнату и посмотрите в зеркало. Вы увидите аватар своего персонажа, также разблокируется новая мысль «Гийом ле Мийон». Помните, что сначала вы открываете мысли, а уже после должны будете выполнить определенные действия, чтобы они прижились. Но это тема для отдельной статьи. В ванной есть еще один ключ от комнаты. Он будет либо за зеркалом, либо в небольшом шкафчике. Чтобы его обнаружить, придется опять-таки пройти проверку Восприятием.

Выйдите в гостиную. На полу лежит пустая аудиокассета. Если подберете ее, то впоследствии станут доступны дополнительные диалоговые ветки. Осмотрите окно и изучите разные варианты. Если пройдете проверку, главный герой поймет, что разбил окно своим ботинком. Наверняка он валяется снаружи, на балконе. Покиньте свой гостиничный номер и пройдите через дверь слева внизу от комнаты. Так вы окажетесь снаружи, где сможете отыскать второй ботинок из змеиной кожи (первый находится внутри) и получить 10 очков опыта. Теперь у вас есть пара ботинок!

Вернитесь внутрь и пообщайтесь с танцовщицей Клаасье. Она слегка прояснит память детектива, который узнает, кто он такой и чем занимается. Если хотите стать курильщиком, можете подобрать окурок, которая оставит Клаасье. Когда закончите, спуститесь вниз, в кафетерий. Первое общением с менеджером кафетерия Гартом явно не сложится. Чтобы узнать от него что-то полезное, нужно пройти проверку на Эмпатию. Около входа в кафетерий с левой стороны находится Ким Кицураги – напарник главного героя. Пообщайтесь с ним. Теперь он присоединится к детективу, и будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры. Пообщайтесь с Кимом, чтобы к концу разговора разблокировать три важные задачи – осмотреть тело жертвы; допросить менеджера кафетерия; сообщить о пропаже значка.

Машина Кима Кицураги.

Машина Кима Кицураги.

Вернитесь обратно и пообщайтесь повторно с Гартом. Поскольку с вами теперь Ким, у которого есть значок, Гарт будет более охотно вести диалог. Если спросите у него за запах спиртного, то немного приблизитесь к тому, чтобы восстановить свое имя. Задайте Гарту все вопросы касаемо убийства, и узнаете, что о трупе первой сообщила некая Сильви, которая уже ушла с работы. Ближе к концу беседы Гарт спросит за оплату счета и попросит компенсацию за причиненный гостинице ущерб. Вы можете избежать этого, получив 5 очков опыта. Когда поговорите с Гартом в следующий раз, он будет готов сделать скидку в размере 50 реалов. В результате этой беседы вы разблокируете одну из мыслей – «Бомжекоп» или «Одинокая дорога домой».

Напоследок пообщайтесь со старушкой в инвалидном кресле. Возможно, вы уже столкнулись с ней раньше, если попробовали сбежать от Гарта, не оплатив счет. Ее зовут Лена. Если правильно ответите на все ее вопросы, получите ручку доброй зеленой обезьяны. Перебрав все диалоговые фразы с Леной, вы услышите от женщины совет. Она предлагает поговорить с кем-нибудь, кто может объяснить то, что происходит в реальности. Так активируется цель «Узнайте всю правду о реальности». В углу кафетерия (слева внизу) спит докер. Можете получить магний, 5 реалов и ID-карточку докера, если пройдете проверку навыком. Затем выходите из гостиницы через дверь с левой стороны.

Изучить место преступления

Как только покинете «Танцы в тряпье», увидите садовницу, стоящую на углу здания. Можете побеседовать с ней и расспросить за разные объекты в городе. Также можете попросить у женщины желтые садовые перчатки. Они пригодятся вам позже, когда вы будете изучать труп. Осмотрите сломанный забор на севере. Если изучите его внимательно, сможете понять, что произошло. Пройдите через ворота на задний двор. Здесь играют двое детей, и один из них бросает камни в повешенного мужчину. Можете попытаться допросить их обоих, но поначалу, вероятно, разговор не сложится. Взгляните на тело и попробуйте его изучить. Если будете достаточно проницательны, то завершите все необходимые проверки и заметите несколько улик на земле.

Снять труп с дерева довольно сложно, и, вероятно, вы не сможете сделать это с первого раза. Вместо этого взгляните на мусорный контейнер с левой стороны. Он будет заблокирован, но вы сможете попросить ключ от контейнера у Гарта, менеджера кафетерия, или взломать его при помощи монтировки, которую найдете в машине Кима Кицураги. К слову, там же лежат болторез и фонарик. Вот и рекомендую вернуться назад, на площадь Мартинеза, и осмотрите автомобиль слева от садовницы. Обязательно загляните в ящик с инструментами, где и лежат фонарик, болторез и монтировка.

На каком-то этапе вы также заметите, что у детектива пропало удостоверение. Из автомобиля Кима можно связаться с полицейским участком и сообщить о пропаже жетона. Также детектив заметит, что пропали его куртка и пистолет. О них тоже можете сообщить в участок, но не жалуйтесь на работу, иначе игра завершится провалом. Также если получили от Гарта номер Сильви, обязательно позвоните ей через устройство в машине Кима. Впрочем, она будет не слишком отзывчива.

Вернитесь в «Танцы в тряпье» и попросите у Гарта ключ от мусорного контейнера. Вернитесь на задний двор и откройте этот контейнер. Внутри него лежат джины и рубашка, принадлежавшие жертве, потерянные документы и кружку. Изучите все предметы, особенно документы (через инвентарь). Это документы главного героя. Пообщайтесь с Кимом о деле и выберите его название. Кажется, ему нравится вариант о «Повешенном».

Если будете достаточно проницательны, то за кровлей заметите скрытый проход в сарай. Это в северо-восточном углу заднего двора. Оказавшись внутри, осмотрите помещение, чтобы обнаружить вещи Куно – мальчишки, который бросает в труп камни. Лестница откроет доступ к гавани, но, чтобы туда попасть, придется совершить сложный прыжок. Если сделаете это, то по пути также обнаружите потерянный плащ полицейского. В этом пошаговом руководстве я отправился в гавань позже, используя более легкий путь. А пока давайте сосредоточимся на том, как опустить тело, чтобы в дальнейшем провести вскрытие.

Снять тело

Есть три способа опустить тело – одолжить у Кима пистолет и выстрелить по веревке, попросить помощи у Головомера или заручиться его же помощью через лидера Профсоюза, Эврарта Клэра. Поскольку последний вариант возможен на более поздних этапах игры, рассмотрим два первых. Прежде чем трогать труп, следует тщательно изучить окружение и само тело. Если пройдете проверку Восприятием, заметите на земле следы. Изучив их, детектив придет к выводу, что здесь стояло в общей сложности 8 человек. Если пройдете проверку Визуальным анализом, сможете проанализировать каждую пару следов, получив смутное представление о том, кому они могут принадлежать.

Чтобы снять труп с дерева, нужно пройти сложную проверку на выносливость. Скорее всего, первая попытка закончится тем, что главного героя вырвет. Ким даст детективу носовой платок и попросит прибраться. Так будет разблокирована новая мысль – «Тряпкособирательство». И вам нужно будет ее усвоить прежде, чем пытаться повторно снять тело. После первой попытки вы сможете тщательнее изучить тело. Осмотрите на армированные ботинки. Детектив заприметит их, подчеркнув, что надо бы забрать их позже. Изучив пояс, вы получите еще больше информации и 10 очков опыта. Когда взглянете на татуировки, ким предоставит вам фотоаппарат, чтобы вы могли сделать снимки тату. Наконец, посмотрите в глаза, чтобы запустить еще одну странную беседу. Этот диалог упростит проверку Внутренней империей ближе к концу игры!

Труп на дереве.

Труп на дереве.

Выстрелом из пистолета

Самый быстрый способ снять тело – взять у Кима пистолет и выстрелить по веревке. Но не позволяйте стрелять самому Киму, иначе игра закончится экраном Game Over. Прицеливаясь в веревку, держите оба глаза открытыми. Чтобы добиться успеха, вам потребуется хороший уровень «Координации рук и глаз». Если не удастся попасть, отправляйтесь за помощью к Головомеру.

Попросить Головомера о помощи

Головомер – здоровяк, стоящий на дамбе, разделяющей забастовщиков Профсоюза и гавань. Есть три способа убедить его помочь вам – запугать физически, прислушаться к его философии рас или убедить его босса, Эврарта Клэра, помочь детективу. Если попытаетесь противостоять ему, придется пройти сложную проверку Физикой. Сначала вы попытаетесь нанести удар кулаком, а после – ногой. Если потерпите неудачу, можете потерять одно очко здоровья, поэтому, прежде чем что-либо делать, убедитесь, что у вас есть хотя бы 2 ХП.

Также можете прислушаться к теории рас Головомера. Переберите все диалоговые ветки, чтобы получить мысль «Современная расовая теория». Изучите эту мысль в Кабинете и убедитесь, что она активна. Вернитесь и повторно поговорите с Головомером. Он поинтересуется, что вы думаете о его философии. Что бы вы не ответили, он согласится помочь, но пока он это делает, вам придется занять его место на проходе.

Последний вариант – поговорить с лидером Профсоюза Эврартом Клэром. Вы можете отыскать его в одном из транспортных контейнеров в Гавани. Подробную информацию о том, как попасть в Гавань, ищите в следующем разделе статьи. Как только найдете Эврарта Клэра, убедитесь, что у вас есть пара очков боевого духа и здоровья, поскольку общаться с лидером Профсоюза очень сложно. Попросите его помощи с тем, чтобы опустить тело, и он прикажет Головомеру откликнуться на ваш зов.

Гавань

Гавань будет закрыта до тех пор, пока не прекратится забастовка Профсоюза. Однако вам нужно попасть туда, чтобы пообщаться с Эврартом Клэром. Он знает, где находится пистолет детектива, а также может помочь в том, чтобы снять с дерева труп. Попасть в Гавань может тремя путями: через Головомера, украв удостоверение рабочего доков или спрыгнув с уступа над хижиной Куно.

Путь в гавань

Пройти мимо Головомера сложно. Он не позволит это сделать, если вы не сразитесь с ним или не усвоите его теорию рас. Если не хотите драться (а победить его физически сложно), переберите все варианты диалога, а затем начните изучать мысль «Современная расовая теория». Изучив ее, выскажите Головомеру все, что хотите, и после этого он пропустит вас в Гавань.

Можете пройти через зеленую дверь. Для этого дождитесь вечера, чтобы у входа в «Танцы в тряпье» обнаружить потерявшего сознание рабочего доков. Если пройдете проверку, сможете украсть его удостоверение. Его можно использовать для открытия двери напротив Головомера.

Что касается короткого пути через хижину Куно, то вам нужно изучить кровлю справа вверху заднего двора. За ней скрыт сарай Куно. Внутри есть некоторые вещи, принадлежавшие мальчишке, и лестница, ведущая на крышу. С крыши нужно перепрыгнуть через перила, чтобы оказаться в другой зоне. Здесь будет плащ детектива, а также путь, ведущий в доки.

Поговорить с лидером Профсоюза

Следуйте к транспортным контейнерам, обыщите их, пока не обнаружите Эврарта Клэра. Он будет настаивать на том, чтобы вы уселись в неудобное кресло, из-за чего детектив может получить 1 единицу урона (здоровью), поэтому убедитесь, что у вас есть как минимум 2 ХП прежде, чем приходить сюда. Также во время беседы может пострадать боевой дух, поэтому и его должно быть не менее 2 пунктов. Кажется, Эврарт знает о многом, но делиться информацией не собирается. Он намекнет, что поможет с поисками пистолета, если вы поработаете на него. Так вы получите два побочных задания. Одно из них – открыть дверь квартиры, другое – собрать две подписи.

Если тело все еще висит на дереве, можете попросить Эврарта об одолжении, и тогда он прикажет Головомеру помочь вам. Теперь вы сможете автоматически пройти некоторые проверки в беседе с Головомером. Наконец, Эврарт выдаст вам удостоверение рабочего порта, и теперь вы сможете свободно входить и выходить из гавани. И вам нужно будет это делать еще несколько раз на протяжении игры!

Посещаем важные места

Книжный магазин

Книжный магазин находится к западу от гостиницы «Танцы в тряпье». Снаружи него стоит девочка по имени Аннет. Вы можете побеседовать с ней о книгах, сделав соответствующие выводы. Если поделитесь с ими с ней, то получите 5 очков опыта. В книжном магазине можно ознакомиться с ассортиментом из нескольких книг, а некоторые – даже купить. Также можно купить карту города, которая обойдется в 0,9 реала. Можете попытаться украсть карту, но есть большая вероятность того, что продавец заметит детектива.

В задней комнате есть фотографии, за изучение которых вы получите 5 очков опыта. Там же будет камни (еще 5 очков опыта). Побеседуйте с Кимом о разных вещах, чтобы получить дополнительный опыт (5 EXP). Заберите график производства и примените его на устройство. Когда нажмете Play, то соединитесь с женщиной со станции East-Insulindian Repeater Station. Спросите ее обо всем и поднимитесь по лестнице на второй этаж.

На верхнем этаже вы обнаружите создательницу игральных костей. Поговорите с ней обо всем, чтобы получить 15 очков опыта. Когда спросите о кубиках, она даст пару костей, но если провалите проверку «Координацией рук и глаз», то получите всего одну. Делать здесь особо нечего, но перед уходом обязательно загляните в отдел криминальной фантастики, чтобы заработать еще 5 очков опыта.


Поддержи Стопгейм!

Игровой опыт, поиск диалогов и 97% шанс броска

Не буду расписывать, о чём уже и так говорилось неоднократно. Я читал статьи по этой игре и все плюсы/недостатки уже подробно были описаны. Ведь игра вышла около года назад и все, кому было интересно, уже успели поиграть. До меня, как впрочем всегда, дошло с опозданием. Я попробую описать свои эмоции при игре и послевкусие по завершению, которое я сейчас испытываю, а также поделиться некоторыми заметками.

Начну я с того, что первое встречает игрока — выбор предустановленных характеристик или распределение вручную. И такое обилие различных вариантов очень впечатляет, такое раньше не встречалось, насколько я знаю. Это поразительное разнообразие! Изучив всё подробно я остановился на черте характера «Драма», так как она наиболее близка ко мне. Мне нравится драматизировать, преувеличивать, говорить абстрактно и фантазировать.

И по ходу игры я немного разочаровался, что выбранная характеристика не даёт значимых или видимых результатов. То есть «Драма» в диалогах редко срабатывает и чаще всего нужна, чтобы распознать ложь. Обманывать можно было лишь пару раз и это не особо влияло на ход развития событий. На reddit’e пользователь Protagoras изучил количество срабатываний каждой характеристики и получается, что одни намного чаще встречаются других. Но такой анализ не имеет особого смысла, так как все они так или иначе нужны для хотя бы мизерного шанса срабатывания.

В следующие несколько часов у тебя формируется понимание игры. В особенности, что здесь очень много текста. Однако это преподнесено очень интересно. По мере разговора постоянно срабатывают мысли, озвученные одним человеком с разными интонациями. Причём, я действительно чувствовал, будто это разные личности, настолько они отличаются. Некоторые варианты диалогов ведут к неожиданным результатам, что формирует желание узнать «а что же будет, если я скажу вот это». Как некоторые справедливо отметили, местами в тексте преобладает графомания, если так можно выразиться. Иногда текста слишком много, что начинает надоедать. Особенно, если вкачивать «Энциклопедию» и прочие характеристики Интеллекта. Благо, неинтересные диалоги легко скипнуть.

Варианты реплик и их разветвление одного из диалогов

График каждого диалога можно посмотреть на сайте Гитхаба. Там можно найти по фразе № диалога, а потом построить график по этому номеру и найти № реплики. Таким образом, можно найти нужную реплику для разблокировки личности суперзвезды, копа апокалипсиса и пр. Ниже ссылка на сайт. У меня почему-то работает только с ВПН и в браузере Chrome.

На графике можно заметить, что, хотя и присутствует несколько вариантов ответов, все они зачастую ведут к одному результату. Я думаю, что даже такое их количество просто поражает и было бы очень сложно сделать для всего этого большую нелинейность.

Игра сильна текстом и пользуется этим на 100%, стараясь не давать игроку заскучать всякими приколами и подколами главного героя/игрока. Есть очень запоминающиеся моменты. Разработчики также умело используют размеренный и неторопливый процесс игры для вставки экшн элементов. Когда ты сидишь спокойно читаешь текст и вдруг что-то начинает происходить на экране. Именно неожиданность придаёт этому контраст и привлекательность. Можете посмотреть видео, в котором парень играл с характеристиками 1-го уровня, от чего умирал в самых глупых ситуациях. Например, как на картинке ниже. Герой врезается в каляску, ударяется и умирает. Это уморительно)

Один из забавных моментов — ты летишь в женщину, тыча факами в управляющего.

Да, из-за низких характеристик он пропустил большое количество диалогов. Их такое обилие, что для открытия всего контента потребуется несколько прохождений или сейвскамминг. Рекомендую всё-таки первый раз пройти игру обычным способом, а потом можно и «сжульничать», чтобы изучить всевозможные варианты диалогов. Есть способ, который этому поможет. Он описан в одном руководстве в Стиме. Вкратце: надо открыть. zip файл сохранения, найти там файл формата. 2nd.ntwtf.json, выгрузить его, отредактировать Notepad++ и закинуть обратно в архив. Стоит отметить, что даже 20 уровень характеристики не даёт 100% срабатывания кубика (шанс 3% неудачи), а в некоторых местах и вовсе присутствует проверка на триггеры. Например, не обмазавшись феромонами невозможно поговорить с фазмидом.

Параметры, отвечающие за основные характеристики.

Углубившись в эту тему я понял, что в этом файле есть также: текущий день, миссии, инвентарь и мысли. Можно добавить любой предмет, копируя и вставляя значение в {}, но наличие всей брони T500 в инвентаре не засчитывает за достижение.

Во втором файле. 1st.ntwtf.json можно отредактировать свою пати, а также разблокировать локации игры. Можно убрать подальше Кима.

Реплика прям для меня

Для получения всего и вся нужно много играть. Большое количество диалогов будут прочитаны неоднократно. Но в игре я так и не стал алкоголиком/наркоманом. Не зря первое полученное достижение за реплики было «Не***ческий зануда». При повторном прохождении дело будет раскрыто ещё на 3-м дне, но раскрыть его, конечно же, не дадут. Такая уж философия игры. Другое дело, что здесь присутствует система начисления очков чести. Они начисляются за определённые решения. Например, если засунуть палец в анус, то получишь 25 000 очков чести. Попробуйте, когда никого не будет рядом (в игре).

Эту игру любят, потому что она самородок. Используя старые рабочие механики, разработчики добавили что-то своё, оригинальное и в совокупности это оказало невероятный положительный эффект на игроков и, можно даже сказать, произвело эволюцию жанра. Идеальных игр не бывает, но «особенные» встречаются.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Духовой шкаф gorenje bo635e31xg 2 инструкция
  • Цистон инструкция по применению при цистите взрослому женщине
  • Органы руководства здравоохранения
  • Калий йодид для электрофореза инструкция по применению
  • Mivue c317 инструкция по эксплуатации на русском