Disciples 3 reincarnation руководство

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Обзор следует начать с пояснения, с чего это вдруг кому-то вдруг захотелось написать о Disciples III в 2020 году. Со второй частью вопросов нет. Disciples II – живая легенда, один из столпов жанра пошаговых стратегий. Она как выдержанное вино. Чем старше, тем лучше. Простого же человеческого желания – «нарубить просмотров на ностальгии фанатов» никто не отменял. Олдфаги пустили бы скупую слезу и одобрили выбор темы по умолчанию. Но вот Disciples III… зачем, почему?

Причины две. Первая: по утверждению ряда моих знакомых, аддон Перерождение (Reincarnation), вышедший в 2012 году, радикально преобразил игру. И, хотя фракцию Горные Кланы в проект так и не добавили (глаза олдфагов вместо слёз наливаются праведным гневом), Disciples III стала совершенно иной игрой. Дескать, в неё стало можно играть и даже получать удовольствие. Вторая причина: с недавних пор я завёл правило – прежде чем нести дяде Габену свои кровно заработанные деньги за новые игры, следует внимательно посмотреть на то, что скопилось с предыдущих распродаж.

Я был крайне удивлён, обнаружив в списке Disciples III: Перерождение. Я точно не покупал эту игру, и мне её никто не дарил. Как она попала мою библиотеку – загадка. Или… знак? Ведь если игры появляются, значит, это кому-нибудь нужно.

Подумав, я решил оценить проект свежим взглядом, забыв про исторический «бэкграунд». Просто взять и посмотреть на то, что Disciples III представляет собой сейчас, в 2020 году.

Графика

Судя по недавним отзывам в Стиме (а они характеризуются «как очень положительные»), в игре десятилетней давности людей до сих пор привлекает графика. Вернее арт. Это логично. Рисунок не может устареть, как не устаревают картины в музеях.

Мрачно-готический арт в Disciples III наличествует у каждого юнита. Рисунки снабжены короткими, но увлекательными описаниями. Ценителям лора подобное нравится, и я всегда был в их числе.

Впрочем, красивым артом и проработанным лором может похвастаться и вторая часть. Художественный стиль в играх, естественно, различается, ведь над проектами работали разные команды, поэтому спорить, где получилось лучше, можно до бесконечности. Художественные вкусы у каждого свои. У меня лично к арту претензий нет, а вот к остальной графике есть, и много.  

Разработчики явно перемудрили с экранами городов. Каждый визит в столицу оборачивается «кинематографической экскурсией», но, если в Heroes V это сделано хорошо, в Disciples III получилось не очень. Картинка постоянно дёргается, перескакивая с одного ракурса на другой, из-за чего воспринимать город как нечто целое не получается.

Простой, но изящный 2D-фон Disciples II выглядит куда лучше, и, раз уж мы об этом заговорили, добавлю – данное утверждение справедливо и для Heroes III и V. Да, в своё время «кинематографичные города» из пятёрки поражали, но сейчас в 2к20-ом они устарели и «замылились», тогда как в Тройке на города до сих пор приятно смотреть.

Увы, настоящее мучение для глаз начинается на стратегической карте.

Не поймите меня неправильно, устанавливая Disciples III (15 Гигабайт между прочим) я отлично понимал – игре больше десяти лет, о высоком качестве моделек говорить не приходится.

Как давний поклонник стратегий и РПГ, я никогда не уделял большого внимания картинке. Пиксели меня не смущают. Но есть одно важное условие – графика не должна мешать геймплейю! И вот с этим у Disciples III беда.

Стратегическая карта представляет собой натуральную палитру «пятидесяти оттенков серого», ещё и затемнённую до невозможности. В игре банально трудно ориентироваться.

Хотите примеров? – Их есть у меня. Взгляните на скриншот ниже.

Как думаете: какой объект рядом с курсором активный? Покрытый красными рунами камень или сливающийся с коричнево-серой землёй коричнево-серый дорожный указатель? Если вы подумали, что алтарь, я вас расстрою. Кликать надо на указатель. Тогда герой получит дополнительные очки передвижения по карте. Указатель важный и полезный объект. Вот только его нихренашеньки не видно!

Благо есть клавиша Alt, подсвечивающая активные места, но её мало, ведь камеру приходится постоянно крутить из стороны в сторону. Скажем, в серой траве, за серыми деревьями скрывается серый сундук, прикрытый серым зданием. Если зажать Alt сундук и здание подсветятся жёлтым. Как бы, ура! Однако… если камера стоит неудачно, здание закроет сундук.

Будь проклят тот день, когда разработчики игр вообще решили, будто всем пошаговым стратегиям следует переходить на полноценное 3D. Зачем? Почему? Надо и всё. Имхо, затея ущербна в принципе, даже там, где её удалось реализовать хорошо (Heroes V, Kings Bounty: Легенда о рыцаре). Покрутить камеру – это баловство на пять, максимум на десять минут. Дальше испытываешь острое желание прибить камеру гвоздями намертво, выбрав ракурс, с которого все объекты будут видны без дурацкой подсветки. Это же стратегия, а не квест с пиксель-хантигом. Однако подобного ракурса нет! Почему? А потому что полноценное 3D. Следовательно, не существует какой-то одной точки, с которой видно всё, что нужно.

В Disciples III с его максимально серой палитрой проблема принимает воистину гротескные формы. Хотите ещё пример? Взгляните на скриншоты ниже и скажите: вот, вы видите проход между деревьями? 

Я лично вижу! Но его здесь нет. Стрелочки показывают, что надо идти в обход. Кругом темно как в полярную ночь, а серый ландшафт совершенно не помогает в поиске направления. Ну, а как иначе?! Ведь у нас здесь Disciples! Мрачность и пафосЪ! Однако Darkest Dungeon тоже мрачный, но при этом яркий и сочный. Да и Disciples II, если на то пошло, не превращалось в одно большое серое пятно с крапинками. 

Справедливости ради, если рассматривать каждый элемент на карте как отдельный объект, графика в игре хорошая; но в тусклой и серой каше банально трудно ориентироваться, и это расстраивает. Да, мрачность, да, пафосЪ и «готишность», тёмное-претёмное фэнтези, но… это не оправдание.

Боевая система

Оценивать стратегию по графике – дело неправильное, тем более, восприятие картинки у каждого своё. Возможно, кому-то Disciples III даже понравится. Тем более, арт в игре хороший. Однако главное в стратегиях – это геймплей, и вот здесь… всё ещё хуже.

НЕТ! Дело в не том, что боевая система изменилась, уйдя от стандартной Disciples-боёвки в сторону Heroes или, скорее, Kings Bounty. К этому я был готов. Проблема не в том, что разработчики использовали другую боевую систему, просто они это сделали максимально убого.

Возможно, я сгущаю краски, но всю мою боль, из-за которой я в итоге дропнул игру, забив на интересную сюжетную кампанию, передаёт вот этот скриншот:

Да-да, в бою тоже всё серое и тусклое в край, но сейчас речь не об этом. Обратите внимание на экспозицию.  

Трое крестьян стоят и тупо бьют одного мечника, прожавшего защиту и оттого получающего половину урона (примерно на 30 хп) от их атак. При этом буквально через одну клетку стоят: священница, которая лечит мечника на 80 хп, и мой лорд-маг, вваливающий крестьянам  по 30-40 хп огненным шаром.

В Disciples II было чёткое правило – прежде чем бить юнитов второй линии следует разобраться со всеми на первой. Но это же Disciples III. Здесь нет ни первой, ни второй линии. Так почему же крестьяне стоят и долбят мечника, вместо того, что сдвинуться буквально на одну клетку и засадить своими серпами в лекаря или мага? Это же маразм, стоять и бить самого бронированного, которого до кучи ещё и лечат!

И если вы думаете, что это крестьяне такие тупенькие (недалёкие сельские мужики, чего с них взять) то я вас расстрою… здесь весь ИИ такой! Даже на высокой сложности у врагов не хватает мозгов обойти танка! Враги дружно наваливаются на выставленного вперёд юнита (естественно, самого толстого) и бьют его его до упора, не обращая внимания на магов, лучников и лекарей.

В тот момент, когда человек уже воюет как в Heroes, компьютерный болванчик продолжает играть в Disciples II. Где-то в его электронных мозгах до сих пор засела мысль ­­­– «Я не могу тронуть второй ряд, пока не убил всех в первом». И если раньше, игрок не мог отвести выставленных на первую линию юнитов назад, то сейчас… может! Что и делает (я во всяком случае делал). Собираешь отряд из одного танка и пяти стрелков, затем танка выставляешь вперёд, всех остальных в первом ходу отводишь назад… PROFIT.   

Справедливости ради у некоторых юнитов появилась способность – «Перехват». Обладающие навыком бойцы не дают вот так просто пройти мимо себя, более того, если враг рядом с ними атакует слабого союзника, они переводят удар на себя. Интересная задумка, но, во-первых, способность имеет ограниченное число зарядов; во-вторых, что есть перехват, что его нет, враги один фиг бьют строго ближайшую цель. 

Дополнительно на поле боя генерируются особые точки. Если на них встать, можно получить один из трёх видов усиления: к дистанционной, рукопашной или магической атаке. Бонус очень силён. Я бы даже сказал дисбалансо силён. Урон повышается в два раза, а если выпадает ещё и крит. удар, то просто – туши свет, хромой гоблин или тот же крестьянин отправит в нокаут зверюгу в трое крупней себя.

Кстати, о крестьянах. Вот кто точно спрогрессировал в сравнении со второй частью, так это простые сельские труженики. В бою один на один крестьяне уделывают одержимых (первых юнитов Легионов Проклятых). Более того в кампании, два крестьянина легко побеждали главного героя – принца Хаархуса.

Конечно, герой у меня был первого уровня. Но это же принц Хаархус… что не ведает боли и усталости. Чувства Бетрезена – его чувства, воля Бетрезена – его воля, рука Бетрезена ­– его рука. А тут двоё крестьянина ушатывают. А если крестьянин ещё и стоит на метке усиления ближнего боя, то он и один справится… Впрочем, я всегда знал, Бетрезен – лох!

По идее, метки должны придать игре дополнительной тактической глубины. Найди подходящую позицию, и твой гоблин завалит тролля. Что-то в это есть, наверное…

Однако возникает вопрос: а умеют ли компьютерные болванчики этими метками пользоваться? Ответ: временами они пытаются, но получается очень плохо.

Итог: боевая система в третьей части убогая. Я играл на высокой сложности, не встречая проблем с отрядами выше меня на несколько уровней.

Disciples II выше предшественницы на две головы. При кажущейся примитивности боевой системы, в Двойке компьютер (своими доисторическими алгоритмами начала тысячелетия) ошибок не прощает, убивая открывшихся юнитов при первой возможности.

Здесь же, поскольку до лекарей вражеские лучники и маги при грамотной (вменяемой) расстановке дотянуться не могут (точнее не пытаются) фракция Империя в Disciples III — вообще имба и не контриться. С Легионами и Нежитью чуть посложнее, но именно что «чуть».

И да… вражеские лучники и маги тоже, в подавляющем числе случаев, бьют именно в выставленного вперёд танка.

Здесь напрашивается возражение: «Ну, вот в мультиплейре-то… всё будет иначе». И да, и нет. Во-первых, играть в пошаговые стратегии по сети с живыми людьми, с ходами по 20+ минут – удовольствие на любителя (да, такие любители есть, но они играют в Heroes III HOTA или Heroes V, где специально для них реализовали систему одновременных ходов до момента встречи оппонентов). Во-вторых, да живой человек не купится на столь дешёвую тактику, но раскачка-то идёт на нейтралах! Смысл три четверти игрового времени тратить на избиение убогих?

Прокачка

Если бы не убогий ИИ, прогресс юнитов мог бы спасти Disciples III в моих глазах. Здесь действительно взяли, если не всё, то почти всё лучшее из второй части. Правда, я не понял, за каким чёртом героя-вора сделали обычным героем. Он теперь получил право набирать юнитов в отряд, хотя его уровень лидерства на единицу меньше, чем у остальных героев. При этом на старте вор не имеет своих стандартных способностей, т.е. возможности проводить диверсии, обворовать лавки и прочее. Все эти навыки теперь надо изучать с ростом уровня. Зато в Disciples III отсутствуют ограничения по артефактам. Герои могут сходу экипироваться всё, что найдут.

Главное, что делает Disciples II шедевром – это раскачка юнитов, т.е. право наблюдать, как наш дохленький оруженосец превращается в настоящую машину для убийств. Как меняется его сила, навыки, и конечно же, облик. В Disciples III это сохранено. По большому счёту варианты прокачки копируют вторую часть, но есть и собственные забавные находки.

Так на первом уровне сектант (маг) Легионов Проклятых вырезает на своей груди кровавую пентаграмму.

После битв и сражений, волею… ну, не самого сектанта, а игрока, на месте пентаграммы, либо вырастает глаз:

Либо большие титьки!

Вот она сила бесовская, но в отличие от предшественницы, в Disciples III лекари Империи теперь строго женского пола.

Вывод

Моё мнение – ниже среднего. Из сильных сторон Disciples III могу выделить: сюжет, кампанию и русскую многоголосовую озвучку. Было приято послушать реплики бойцов в кат-сценах и боях. В наше время качественным озвучиванием диалогов на русском языке разработчики заморачиваются всё меньше, включая студии из России.

Однако… читая свежие отзывы в Steam, я, признаться, так и не понял, откуда у третьей части взялись поклонники, включая людей, мнению которых я привык доверять. Ладно бы, жанр пошаговых стратегий умер и играть бы стало не во что. Однако серия Age of Wonders вполне себе жива, хотя и сменила сэттинг с фэнтези на «типа» фантастику, а мод Horn of Abyss вдохнул новые силы в Heroes III.

Я нашёл лишь одно объяснение – сравнимая Disciples III с тем, какой она вышла на релизе, с тем, какой она стала сейчас, люди не смогли не впечатляться работой, потому набросали игре плюсиков в карму. Но это сравнимо со старым рецептом того, как сделать человека счастливым – сначала отнять у него всё, а потом вернуть хотя бы половину. Свежий взгляд на игру рушит все иллюзии.

Впрочем, в Steam игра стоит 350 рублей. Совсем немного по нынешним временам. Если отстраниться от геймплейя (да, отстраниться от геймплея в стратегии), то ради: арта, проработанного лора и сюжета игру можно взять. На распродаже.

PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца, если он вам понравился, возможно (только возможно) вам понравится и компьютерная игра моей разработки, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells. Прочесть об игре можно… в моём же обзоре, ну так, сам себя не похвалишь, потом ходишь как оплёванный!

Ссылка на обзор здесь.

  • Disciples 3: Renaissance

  • Новости33

  • Мнения6

  • Юмор1

  • Файлы29

  • Читы22

  • Гайды2

  • Форум110

  • Cкриншоты87

  • Галерея127

  • Игроки

Demos_PVA

Руководство пользователя с диска Disciples 3: Ренессанс. Диск есть пока не у всех, а руководство почитать многим полезно.

Формат файла PDF – откроет его сами знаете что.




))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Извиняюсь, что не по теме, но у меня есть вопрос: в игре нет одиночных миссий? только компании =(

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


eagle_25 В Ренесансе в финалной версии 1.06 хотфикс 3 есть…и в Ордах Нежити…на Ренесанс ниже версии 1.06 качать карты ненадо…игра их не увидит просто…

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


только компании

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Ждем кучу дополнений с новыми рассами, картами, игровыми возможностями. Играть в Disciples3 сейчас — только трата времени.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Demos_PVA Рас больше не предвидется..Только 4 расы…только хардкор…Гномов не будет..

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Лол, написал ответ спустя 7 лет, а я спустя ещё 4 года

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


А игра у всех вылетает? У меня стабильные периодические вылеты … патч 1.04

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


у меня лицуха и не вылетает с патчем 1.04

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку




Блин где кряк или NoCD раздобыть?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Goliaf23 попробуй через алкоголь

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


У меня стабильно вылетает, хотя и лицуха, патч тоже 1.04…Особенно, когда Хархусом применяешь заклятие востановления….\ Руководство — на ура +10

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Мда… Ну и руководство. Больше чем 1 балл поставить не могу. Ничего не написано из того что меня интересовало, а основы я и так знаю.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


У кого-нибудь вором пользоваться «по назначению» получается? патч 1.05, вылеты крайне редко.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


у меня лицуха и не вылетает с патчем 1.05

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


966 DUNKELHEIT 06.01.10 01:39 У кого-нибудь вором пользоваться «по назначению» получается? чтобы пользовать по назначению, его сначала прокачать нужно

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Мда эт ток самая основа игры( Что хотел найти так это как действуют скилы яд, ослабление ненашел( Дай думаю посмотрю что дает спец характеристика воин света, неустанный защитник, а в руководстве этого тю тю((

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

The Erased Edge / Стертая грань (stingera666)

Такая же хрень


Fenrir v1.5 (144х144) — карта для одиночной игры против ИИ в Disciples II Gold Edition (НеНормал)

Прошёл за эльфов. Местами подтормаживала, ни разу не вылетела. Язык действительно очень грамотный, з


Pirates (Химера)

Что я имею сказать про карту Пиратов. Челлендж есть, но он уровня Гвардий, где надобно бороться с оч


Авторский пак карт для «Disciples: Перерождение» (felixshaytanoff1986)

\Documents\My Games\Disciples Reincarnation\Maps\ …


In the Ninth Circle (Mystery)

Прошел за империю, на максимальной сложности…. …


Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Обзор следует начать с пояснения, с чего это вдруг кому-то вдруг захотелось написать о Disciples III в 2020 году. Со второй частью вопросов нет. Disciples II – живая легенда, один из столпов жанра пошаговых стратегий. Она как выдержанное вино. Чем старше, тем лучше. Простого же человеческого желания – «нарубить просмотров на ностальгии фанатов» никто не отменял. Олдфаги пустили бы скупую слезу и одобрили выбор темы по умолчанию. Но вот Disciples III… зачем, почему?

Причины две. Первая: по утверждению ряда моих знакомых, аддон Перерождение (Reincarnation), вышедший в 2012 году, радикально преобразил игру. И, хотя фракцию Горные Кланы в проект так и не добавили (глаза олдфагов вместо слёз наливаются праведным гневом), Disciples III стала совершенно иной игрой. Дескать, в неё стало можно играть и даже получать удовольствие. Вторая причина: с недавних пор я завёл правило – прежде чем нести дяде Габену свои кровно заработанные деньги за новые игры, следует внимательно посмотреть на то, что скопилось с предыдущих распродаж.

Я был крайне удивлён, обнаружив в списке Disciples III: Перерождение. Я точно не покупал эту игру, и мне её никто не дарил. Как она попала мою библиотеку – загадка. Или… знак? Ведь если игры появляются, значит, это кому-нибудь нужно.

Подумав, я решил оценить проект свежим взглядом, забыв про исторический «бэкграунд». Просто взять и посмотреть на то, что Disciples III представляет собой сейчас, в 2020 году.

Графика

Судя по недавним отзывам в Стиме (а они характеризуются «как очень положительные»), в игре десятилетней давности людей до сих пор привлекает графика. Вернее арт. Это логично. Рисунок не может устареть, как не устаревают картины в музеях.

Мрачно-готический арт в Disciples III наличествует у каждого юнита. Рисунки снабжены короткими, но увлекательными описаниями. Ценителям лора подобное нравится, и я всегда был в их числе.

Впрочем, красивым артом и проработанным лором может похвастаться и вторая часть. Художественный стиль в играх, естественно, различается, ведь над проектами работали разные команды, поэтому спорить, где получилось лучше, можно до бесконечности. Художественные вкусы у каждого свои. У меня лично к арту претензий нет, а вот к остальной графике есть, и много.  

Разработчики явно перемудрили с экранами городов. Каждый визит в столицу оборачивается «кинематографической экскурсией», но, если в Heroes V это сделано хорошо, в Disciples III получилось не очень. Картинка постоянно дёргается, перескакивая с одного ракурса на другой, из-за чего воспринимать город как нечто целое не получается.

Простой, но изящный 2D-фон Disciples II выглядит куда лучше, и, раз уж мы об этом заговорили, добавлю – данное утверждение справедливо и для Heroes III и V. Да, в своё время «кинематографичные города» из пятёрки поражали, но сейчас в 2к20-ом они устарели и «замылились», тогда как в Тройке на города до сих пор приятно смотреть.

Увы, настоящее мучение для глаз начинается на стратегической карте.

Не поймите меня неправильно, устанавливая Disciples III (15 Гигабайт между прочим) я отлично понимал – игре больше десяти лет, о высоком качестве моделек говорить не приходится.

Как давний поклонник стратегий и РПГ, я никогда не уделял большого внимания картинке. Пиксели меня не смущают. Но есть одно важное условие – графика не должна мешать геймплейю! И вот с этим у Disciples III беда.

Стратегическая карта представляет собой натуральную палитру «пятидесяти оттенков серого», ещё и затемнённую до невозможности. В игре банально трудно ориентироваться.

Хотите примеров? – Их есть у меня. Взгляните на скриншот ниже.

Как думаете: какой объект рядом с курсором активный? Покрытый красными рунами камень или сливающийся с коричнево-серой землёй коричнево-серый дорожный указатель? Если вы подумали, что алтарь, я вас расстрою. Кликать надо на указатель. Тогда герой получит дополнительные очки передвижения по карте. Указатель важный и полезный объект. Вот только его нихренашеньки не видно!

Благо есть клавиша Alt, подсвечивающая активные места, но её мало, ведь камеру приходится постоянно крутить из стороны в сторону. Скажем, в серой траве, за серыми деревьями скрывается серый сундук, прикрытый серым зданием. Если зажать Alt сундук и здание подсветятся жёлтым. Как бы, ура! Однако… если камера стоит неудачно, здание закроет сундук.

Будь проклят тот день, когда разработчики игр вообще решили, будто всем пошаговым стратегиям следует переходить на полноценное 3D. Зачем? Почему? Надо и всё. Имхо, затея ущербна в принципе, даже там, где её удалось реализовать хорошо (Heroes V, Kings Bounty: Легенда о рыцаре). Покрутить камеру – это баловство на пять, максимум на десять минут. Дальше испытываешь острое желание прибить камеру гвоздями намертво, выбрав ракурс, с которого все объекты будут видны без дурацкой подсветки. Это же стратегия, а не квест с пиксель-хантигом. Однако подобного ракурса нет! Почему? А потому что полноценное 3D. Следовательно, не существует какой-то одной точки, с которой видно всё, что нужно.

В Disciples III с его максимально серой палитрой проблема принимает воистину гротескные формы. Хотите ещё пример? Взгляните на скриншоты ниже и скажите: вот, вы видите проход между деревьями? 

Я лично вижу! Но его здесь нет. Стрелочки показывают, что надо идти в обход. Кругом темно как в полярную ночь, а серый ландшафт совершенно не помогает в поиске направления. Ну, а как иначе?! Ведь у нас здесь Disciples! Мрачность и пафосЪ! Однако Darkest Dungeon тоже мрачный, но при этом яркий и сочный. Да и Disciples II, если на то пошло, не превращалось в одно большое серое пятно с крапинками. 

Справедливости ради, если рассматривать каждый элемент на карте как отдельный объект, графика в игре хорошая; но в тусклой и серой каше банально трудно ориентироваться, и это расстраивает. Да, мрачность, да, пафосЪ и «готишность», тёмное-претёмное фэнтези, но… это не оправдание.

Боевая система

Оценивать стратегию по графике – дело неправильное, тем более, восприятие картинки у каждого своё. Возможно, кому-то Disciples III даже понравится. Тем более, арт в игре хороший. Однако главное в стратегиях – это геймплей, и вот здесь… всё ещё хуже.

НЕТ! Дело в не том, что боевая система изменилась, уйдя от стандартной Disciples-боёвки в сторону Heroes или, скорее, Kings Bounty. К этому я был готов. Проблема не в том, что разработчики использовали другую боевую систему, просто они это сделали максимально убого.

Возможно, я сгущаю краски, но всю мою боль, из-за которой я в итоге дропнул игру, забив на интересную сюжетную кампанию, передаёт вот этот скриншот:

Да-да, в бою тоже всё серое и тусклое в край, но сейчас речь не об этом. Обратите внимание на экспозицию.  

Трое крестьян стоят и тупо бьют одного мечника, прожавшего защиту и оттого получающего половину урона (примерно на 30 хп) от их атак. При этом буквально через одну клетку стоят: священница, которая лечит мечника на 80 хп, и мой лорд-маг, вваливающий крестьянам  по 30-40 хп огненным шаром.

В Disciples II было чёткое правило – прежде чем бить юнитов второй линии следует разобраться со всеми на первой. Но это же Disciples III. Здесь нет ни первой, ни второй линии. Так почему же крестьяне стоят и долбят мечника, вместо того, что сдвинуться буквально на одну клетку и засадить своими серпами в лекаря или мага? Это же маразм, стоять и бить самого бронированного, которого до кучи ещё и лечат!

И если вы думаете, что это крестьяне такие тупенькие (недалёкие сельские мужики, чего с них взять) то я вас расстрою… здесь весь ИИ такой! Даже на высокой сложности у врагов не хватает мозгов обойти танка! Враги дружно наваливаются на выставленного вперёд юнита (естественно, самого толстого) и бьют его его до упора, не обращая внимания на магов, лучников и лекарей.

В тот момент, когда человек уже воюет как в Heroes, компьютерный болванчик продолжает играть в Disciples II. Где-то в его электронных мозгах до сих пор засела мысль ­­­– «Я не могу тронуть второй ряд, пока не убил всех в первом». И если раньше, игрок не мог отвести выставленных на первую линию юнитов назад, то сейчас… может! Что и делает (я во всяком случае делал). Собираешь отряд из одного танка и пяти стрелков, затем танка выставляешь вперёд, всех остальных в первом ходу отводишь назад… PROFIT.   

Справедливости ради у некоторых юнитов появилась способность – «Перехват». Обладающие навыком бойцы не дают вот так просто пройти мимо себя, более того, если враг рядом с ними атакует слабого союзника, они переводят удар на себя. Интересная задумка, но, во-первых, способность имеет ограниченное число зарядов; во-вторых, что есть перехват, что его нет, враги один фиг бьют строго ближайшую цель. 

Дополнительно на поле боя генерируются особые точки. Если на них встать, можно получить один из трёх видов усиления: к дистанционной, рукопашной или магической атаке. Бонус очень силён. Я бы даже сказал дисбалансо силён. Урон повышается в два раза, а если выпадает ещё и крит. удар, то просто – туши свет, хромой гоблин или тот же крестьянин отправит в нокаут зверюгу в трое крупней себя.

Кстати, о крестьянах. Вот кто точно спрогрессировал в сравнении со второй частью, так это простые сельские труженики. В бою один на один крестьяне уделывают одержимых (первых юнитов Легионов Проклятых). Более того в кампании, два крестьянина легко побеждали главного героя – принца Хаархуса.

Конечно, герой у меня был первого уровня. Но это же принц Хаархус… что не ведает боли и усталости. Чувства Бетрезена – его чувства, воля Бетрезена – его воля, рука Бетрезена ­– его рука. А тут двоё крестьянина ушатывают. А если крестьянин ещё и стоит на метке усиления ближнего боя, то он и один справится… Впрочем, я всегда знал, Бетрезен – лох!

По идее, метки должны придать игре дополнительной тактической глубины. Найди подходящую позицию, и твой гоблин завалит тролля. Что-то в это есть, наверное…

Однако возникает вопрос: а умеют ли компьютерные болванчики этими метками пользоваться? Ответ: временами они пытаются, но получается очень плохо.

Итог: боевая система в третьей части убогая. Я играл на высокой сложности, не встречая проблем с отрядами выше меня на несколько уровней.

Disciples II выше предшественницы на две головы. При кажущейся примитивности боевой системы, в Двойке компьютер (своими доисторическими алгоритмами начала тысячелетия) ошибок не прощает, убивая открывшихся юнитов при первой возможности.

Здесь же, поскольку до лекарей вражеские лучники и маги при грамотной (вменяемой) расстановке дотянуться не могут (точнее не пытаются) фракция Империя в Disciples III — вообще имба и не контриться. С Легионами и Нежитью чуть посложнее, но именно что «чуть».

И да… вражеские лучники и маги тоже, в подавляющем числе случаев, бьют именно в выставленного вперёд танка.

Здесь напрашивается возражение: «Ну, вот в мультиплейре-то… всё будет иначе». И да, и нет. Во-первых, играть в пошаговые стратегии по сети с живыми людьми, с ходами по 20+ минут – удовольствие на любителя (да, такие любители есть, но они играют в Heroes III HOTA или Heroes V, где специально для них реализовали систему одновременных ходов до момента встречи оппонентов). Во-вторых, да живой человек не купится на столь дешёвую тактику, но раскачка-то идёт на нейтралах! Смысл три четверти игрового времени тратить на избиение убогих?

Прокачка

Если бы не убогий ИИ, прогресс юнитов мог бы спасти Disciples III в моих глазах. Здесь действительно взяли, если не всё, то почти всё лучшее из второй части. Правда, я не понял, за каким чёртом героя-вора сделали обычным героем. Он теперь получил право набирать юнитов в отряд, хотя его уровень лидерства на единицу меньше, чем у остальных героев. При этом на старте вор не имеет своих стандартных способностей, т.е. возможности проводить диверсии, обворовать лавки и прочее. Все эти навыки теперь надо изучать с ростом уровня. Зато в Disciples III отсутствуют ограничения по артефактам. Герои могут сходу экипироваться всё, что найдут.

Главное, что делает Disciples II шедевром – это раскачка юнитов, т.е. право наблюдать, как наш дохленький оруженосец превращается в настоящую машину для убийств. Как меняется его сила, навыки, и конечно же, облик. В Disciples III это сохранено. По большому счёту варианты прокачки копируют вторую часть, но есть и собственные забавные находки.

Так на первом уровне сектант (маг) Легионов Проклятых вырезает на своей груди кровавую пентаграмму.

После битв и сражений, волею… ну, не самого сектанта, а игрока, на месте пентаграммы, либо вырастает глаз:

Либо большие титьки!

Вот она сила бесовская, но в отличие от предшественницы, в Disciples III лекари Империи теперь строго женского пола.

Вывод

Моё мнение – ниже среднего. Из сильных сторон Disciples III могу выделить: сюжет, кампанию и русскую многоголосовую озвучку. Было приято послушать реплики бойцов в кат-сценах и боях. В наше время качественным озвучиванием диалогов на русском языке разработчики заморачиваются всё меньше, включая студии из России.

Однако… читая свежие отзывы в Steam, я, признаться, так и не понял, откуда у третьей части взялись поклонники, включая людей, мнению которых я привык доверять. Ладно бы, жанр пошаговых стратегий умер и играть бы стало не во что. Однако серия Age of Wonders вполне себе жива, хотя и сменила сэттинг с фэнтези на «типа» фантастику, а мод Horn of Abyss вдохнул новые силы в Heroes III.

Я нашёл лишь одно объяснение – сравнимая Disciples III с тем, какой она вышла на релизе, с тем, какой она стала сейчас, люди не смогли не впечатляться работой, потому набросали игре плюсиков в карму. Но это сравнимо со старым рецептом того, как сделать человека счастливым – сначала отнять у него всё, а потом вернуть хотя бы половину. Свежий взгляд на игру рушит все иллюзии.

Впрочем, в Steam игра стоит 350 рублей. Совсем немного по нынешним временам. Если отстраниться от геймплейя (да, отстраниться от геймплея в стратегии), то ради: арта, проработанного лора и сюжета игру можно взять. На распродаже.

PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца, если он вам понравился, возможно (только возможно) вам понравится и компьютерная игра моей разработки, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells. Прочесть об игре можно… в моём же обзоре, ну так, сам себя не похвалишь, потом ходишь как оплёванный!

Ссылка на обзор здесь.

Если вы являетесь поклонником стратегических игр и не знакомы с Disciples 3 Reincarnation, то мы предлагаем вам познакомиться с этой увлекательной игрой. Представляем вашему вниманию подробный гайд по прохождению игры за Легион, одну из трех доступных фракций.

Disciples 3 Reincarnation – это модернизированная версия популярной игры Disciples III: Renaissance, в которой были улучшены графика, интерфейс и правила игры. Выбрав фракцию Легиона игрок выступает в роли командира мистического войска, состоящего из различных существ и героев.

В процессе игры вы столкнетесь с различными противниками, которые будут стоять на пути вашего успеха. Чтобы победить в этой тяжелой борьбе, необходимо знать особенности каждой фракции, а также создавать правильные стратегии и тактики. Подробный гайд поможет вам преодолеть все трудности и достичь победы за Легион.

Содержание

  1. Выбор героя Легиона
  2. Описание игровых карт в Disciples 3 Reincarnation
  3. Карта «Толпа»
  4. Карта «Лагуна»
  5. Карта «Глухарь»
  6. Карта «Храм»
  7. Карта «Пустыня»
  8. Оптимальная стратегия развития
  9. Секреты победы над боссами в Disciples 3 Reincarnation
  10. 1. Анализуйте особенности боссов
  11. 2. Используйте броски кубиков
  12. 3. Применяйте заклинания и эффекты
  13. 4. Используйте комбо и сочетания
  14. 5. Не забывайте о подготовке армии
  15. Как одолеть финального босса Черного Дракона в Disciples 3 Reincarnation?
  16. Подготовка к битве
  17. Стратегия атаки на Черного Дракона
  18. Секреты победы
  19. Вопрос-ответ
  20. Нужен ли опыт в игре Disciples 3 Reincarnation, чтобы проходить за Легион?
  21. Какие особенности у персонажей Легиона в игре Disciples 3 Reincarnation?
  22. Какой стиль игры следует выбрать, чтобы проходить за Легион в Disciples 3 Reincarnation?
  23. Как укрепить свою армию, играя за Легион в Disciples 3 Reincarnation?
  24. Какие повторяющиеся проблемы могут возникнуть в прохождении за Легион в игре Disciples 3 Reincarnation?

Выбор героя Легиона

Один из ключевых моментов при игре за Легион в Disciples 3 Reincarnation — выбор героя. Каждый герой имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, уникальные способности и навыки.

Среди героев Легиона можно выбрать мага-некроманта, который способен призывать орды нежити и управлять ими. Или борца-монаха, который владеет мощными боевыми навыками и может изгонять демонов. Также есть герой-ассасин, который способен маскироваться и незаметно атаковать врага.

Важно выбрать героя в зависимости от выбранной стратегии. Если вы планируете использовать в основном магические атаки, то некромант будет оптимальным выбором. А если вы собираетесь максимально использовать физический урон, то следует выбрать монаха или ассасина.

Кроме того, следует учитывать и сильные и слабые стороны героя. Например, некроманты имеют слабую защиту, поэтому им следует выделять больше средств на развитие магии защиты или улучшение нежити. А монахам недоступны многие виды магии, что делает их уязвимыми для магических атак.

Описание игровых карт в Disciples 3 Reincarnation

Карта «Толпа»

Это уникальная карта, на которой игроку предстоит сражаться с огромным количеством врагов — от крыс до големов. Для победы необходимо умело использовать доступные ресурсы и обойти весь противник.

Карта «Лагуна»

Эта карта представляет собой болотный ландшафт с множеством озер и водных затонов. Главной задачей игрока является захват всех ключевых точек и противостояние врагам, которые могут атаковать как с воды, так и через заболоченные участки.

Карта «Глухарь»

На этой карте игрок вступает в битву с воинами противника в горной местности с узкими перевалами и извилистыми тропами. Для победы необходима грамотная тактика и использование возможности одолеть высочайшие горные хребты, на которых находятся ключевые позиции врага.

Карта «Храм»

На этой карте игроку предстоит захватить древний храм, который находится в сердце неприступной горной крепости. Для этого ему придется пройти через множество ловушек и оказать сопротивление вражескому командованию, которое обороняет ключевые позиции.

Карта «Пустыня»

На этой карте игрок сражается в песчаных пустынях, где термоядерное оружие оставило разрушительный след. Для победы необходимо использовать доступные ресурсы, стратегически распределяя их по пустыне и оказывая сопротивление врагам, которые могут напасть в любой момент.

Оптимальная стратегия развития

Для того чтобы выиграть в игре Disciples 3 Reincarnation за Легион, необходимо разработать оптимальную стратегию развития. В первую очередь, следует постоянно улучшать своего главного героя, так как именно он будет лидировать во всех сражениях.

Кроме того, нужно активно развивать свою армию, строить различные сооружения и исследовать новые технологии. Не забывайте о прокачке своих боевых единиц, так как это позволит им стать более эффективными в битвах.

Важно также учитывать особенности миссий и противников, чтобы сформировать оптимальные комбинации боевых единиц и тактик. Не забывайте и о своих союзниках, с которыми также можно объединять свои армии и совместно сражаться с противниками.

В целом, оптимальная стратегия развития в игре Disciples 3 Reincarnation за Легион — это баланс между улучшением своих героев и армии, строительством сооружений и исследованием новых технологий, а также учетом особенностей противников и миссий.

Секреты победы над боссами в Disciples 3 Reincarnation

1. Анализуйте особенности боссов

Перед началом битвы с боссом всецело погрузитесь в их характеристики и способности. На каждого босса действуют уникальные правила, которые необходимо учитывать. Некоторые могут быть уязвимы к магическим атакам, другие — к физическим. Оцените силы и слабости боссов и разработайте стратегию, используя эти знания.

2. Используйте броски кубиков

Для успешного прохождения битвы может пригодиться везение в игре. Используйте броски кубиков, чтобы получить дополнительные бонусы. Например, вы можете выбросить на кубике 6 и получить увеличенную атаку на один ход.

3. Применяйте заклинания и эффекты

Не стесняйтесь использовать заклинания и эффекты, чтобы получить преимущество в битве с боссом. Заклинания могут помочь убить босса быстрее, а некоторые эффекты способны снять у босса способности или слабости.

4. Используйте комбо и сочетания

Для усиления своих атак и защиты можно использовать комбо и сочетания. Комбо — это последовательность действий, которые при правильном использовании могут нанести более сильный урон. Сочетание — это использование способностей разных типов юнитов, что может дать новые возможности в битве.

5. Не забывайте о подготовке армии

Успех в битве с боссом определяется не только стратегией и удачей. Важно также обратить внимание на состав своей армии перед битвой. Выберите наиболее подходящих юнитов и экипируйте их лучшими предметами. Предусмотрите также возможные изменения в битве и выстроите план «Б».

Как одолеть финального босса Черного Дракона в Disciples 3 Reincarnation?

Подготовка к битве

Для победы над Черным Драконом необходимо быть хорошо подготовленным. Сначала, вам нужно повысить уровень своих героев, чтобы они достигли максимального уровня и получили все необходимые способности.

Однако, не только герои будут важны в бою. Вы должны также укрепить свою армию мощными войсками и набрать все необходимые заклинания.

Стратегия атаки на Черного Дракона

Когда вы будете готовы сражаться, стоит учитывать несколько факторов. Черный Дракон очень мощный противник, поэтому вам нужно использовать все свои ресурсы.

Попробуйте устроить засаду около места, где находится Черный Дракон. Настройте ловушки, чтобы ограничить его передвижение, и нападайте на него издалека.

Также, вы можете использовать заклинания, чтобы нанести Черному Дракону дополнительный урон, либо накладывать на него дебаффы и ослаблять его атаки.

Секреты победы

Кроме того, есть несколько секретов, которые могут помочь вам в этом битве. Например, использование некоторых предметов может повысить ваши шансы на победу.

Кроме того, если вы бьете Черного Дракона при помощи дальнобойных войск, его огромный размер может стать вашим преимуществом: вы можете наносить ему урон, стоя на безопасном расстоянии.

  • Главное, не терять в бою голову и не пренебрегать ни одним из своих ресурсов.
  • Следите за каждым своим ходом, и ваша победа не заставит себя долго ждать!

Вопрос-ответ

Нужен ли опыт в игре Disciples 3 Reincarnation, чтобы проходить за Легион?

Опыт в игре Disciples 3 Reincarnation не является необходимым, однако знание основ игрового процесса и тактики боя повышает шансы на успех в прохождении за Легион.

Какие особенности у персонажей Легиона в игре Disciples 3 Reincarnation?

Персонажи Легиона имеют сильные возможности в магии и довольно высокий уровень защиты, что позволяет им выживать в длительных боях. Кроме того, Легион развивается в сторону войнов-паладинов, у которых есть уникальная способность лечить раненых союзников.

Какой стиль игры следует выбрать, чтобы проходить за Легион в Disciples 3 Reincarnation?

Стиль игры, подходящий для прохождения за Легион, заключается в защите своей территории и медленном, но уверенном продвижении на вражескую территорию. Нужно использовать магию для нейтрализации опасных существ и сохранения вашей армии. Сохранение своих солдат — это ключевой аспект для прохождения за Легион.

Как укрепить свою армию, играя за Легион в Disciples 3 Reincarnation?

Чтобы укрепить свою армию в Disciples 3 Reincarnation, нужно сделать акцент на улучшении магических навыков и защиты. Некоторые персонажи Легиона могут использовать магию и особое оружие, которые улучшат способности армии в бою, но также не забывайте купить более мощное оружие и броню для своих существ.

Какие повторяющиеся проблемы могут возникнуть в прохождении за Легион в игре Disciples 3 Reincarnation?

Одной из главных проблем при прохождении за Легион может стать уязвимость в начальных этапах игры, где ваша армия еще не так сильна. Кроме того, вражеские существа могут быть слишком сильными для вашей армии, а некоторые миссии могут просто показаться чересчур сложными. Но, следуя стратегии защиты и медленного продвижения, эти проблемы можно решить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как загрузить налоговый вычет через личный кабинет налогоплательщика пошаговая инструкция
  • Первая городская больница руководство
  • Плиточный клей юнис плюс 25 кг цена инструкция
  • Фатзорб инструкция по применению как принимать
  • Простамол уно инструкция цена в ульяновске