Димексид для промывки двигателя инструкция по применению

Фото в бортжурнале Toyota Celica (180)

Всем здрасте! У меня часто просят инструкцию по не медицинскому применению димексида. Эта запись, не несёт новых открытий, я лишь скомплектовал и упорядочил ссылки, на первоисточники инструкций и статистику. + добавил личный опыт.

Вводные данные и инструкция :

www.drive2.ru/c/502223377537171508/
———————————————————————-
Для пытливых умов, более подробная в трёх частях, от crazymaxx :

www.drive2.ru/b/480559699935101000/
Внизу этой статьи, ссылки на вторую и третью части инструкции.
–———————————————————————
Статистика по маркам двигателей, в комментах дополняется :
www.drive2.ru/communities…/forum/500675540043170466
====================================

П.с. Резюмируя, добавлю свои субъективные мысли, выводы и дополнения, абсолютно не претендующие на суть первой инстанции — — —

Раскоксовка димексидом — есть последний шанс, перед капиталкой/заменой двс, но димексид не наращивает молекулы металла, на изношенных до эллипса, узлах ЦПГ и направляющих клапанов. При критических износах, увы только ремонт(замена). Тут многое зависит от того, сколько моточасов двс проработал с залегшими кольцами. Поэтому ошибкой многих желающих, но не осмеливающихся, являются мысли : мол, «мой мотор жрёт всего-лишь N-ое количество на тысячу, пока не критично — покатаюсь подливая, а там посмотрим, может и сделаю». Но почему-то не осознают, что потом будет эллипс, и будет поздно. В случае неизбежной быстрой потери эффективности, от последующей промывки/раскоксовки, будут на каждом углу трезвонить, что димексид — не рабочее фуфло и развод.

Цель полного комплекса циклов : не просто помыть двс изнутри, и не просто «отстрелить» залегшие кольца. А именно : после освобождения колец от коксового плена, промыть/открыть дренажные отверстия отвода масла, что в поршнях под маслосъёмными кольцами.
Посему :
считаю очень важным аспектом, продолжение цикла «на оборотах», не менее 30 минут после «отстрела» колец. Этот момент обозначает себя, когда при цикле на оборотах, из выхлопной уменьшается интенсивность выхода дыма. Если дреннажи не открыть — то даже ещё не в изношенном, до критических значений двигателе — вскоре вновь «залягут» кольца, и масложор с износом ЦПГ — вернётся.

В сильно «угаженных» двигателях, не следует снижать концентрацию содержания димексида в масле, на первом цикле — это может приговорить двигатель. Как и почему? — ответ в первой инструкции. Правильней в такой ситуации : при полной концентрации димексида — сократить время, исключительно только первого цикла, и сделать его подготовительно-добавочным, докупив на это расходников. Сокращать же продолжительность основных циклов — крайне не рекомендую, ввиду сильного снижения эффективности процедуры. Но и удлинять продолжительность, черевато перенасыщением масла, (ведь оно, по сути является — носителем/абсорбером для отмытого гнуса), после чего отмываемая грязь вновь осаживается в углах и полостях, да и насытившийся фильтр уже не закрывает, перепускной байпасс, чем теряет свой функционал. По той-же причине, на первых циклах нельзя поднимать обороты двигателя, т.к. это повышает давление масла.

При обязательном глушении системы ВКГ, и отводе вентиляции картерных газов из клапанной крышки, в отличии от авторов метода — вывожу данный патрубок не в сторону, а вверх, на торце которого импровизирую масло-уловитель из подручных средств, в котором активно выделяющиеся пары димексида конденсируются, и вновь стекают в двс, очищая по пути лабиринт в клапанной крышке. Правда последнее актуально лишь в алюминиевых крышках, с некрашенными пластинами, потому как металличиские, очищаются вручную на стадии подготовки. Клапан ВКГ на момент промывки де-инсталируется, и моется отдельно. Это частично компенсирует процент потерь димексида, на испарение.

Фильтры для промывки : больше всего подходят те, в которых перепускной клапан имеет большое сопротивление, по простому : с жёсткой пружиной. Это нужно, чтобы минимизировать риск открытия препускного клапана на первых циклах, когда фильтр наевшись грязи и шлама, перепускает гнус по каналам. Из дешёвых — нашёл Сакура, с относительно жёстким клапаном, и Топфильтс с-133 — подороже, но с большой площадью фильтрации. Есть занятное видео по этому поводу :

И видео замеров сопротивления пружин перепускных клапанов разных фильтров (тайминг 47:26), с таблицей результатов в описании.

Ещё советовал-бы тем, у кого клапанная крышка, либо маслоотделительная пластина выполнена из крашенного металла : не скупитесь, и купите запасную, которую установите после всех процедур. Дело в том, что недавно выяснилось об интенсивном окислении клапанных крышек и их пластин, спустя время после ОБЯЗАТЕЛЬНОГО удаления краски, и проведённой процедуры раскоксовки, не смотря на то, что эти элементы работают в маслянном тумане. В то-же время металлический поддон, спокойно себе живёт в масле, после удаления краски.

Ну и исключительно ИМХО : после процедуры реанимации, считаю обязательной — смену маслосъёмных колпачков, как одной из самых частых первопричин попадания масла, в камеру сгорания, приводящей к последующему залеганию колец.
Пока это всё, что вспомнил.

Обслуживайте свои авто вовремя, и не доводите моторы до димексида!
Ну и в заключение, видеобонус грамотного подхода, с отличным результатом :

Фото в бортжурнале Toyota Celica (180)

Полная очистка двигателя димексидом: плюсы и минусы применения. Отзывы, нюансы, опасность и технология проведения процедуры

Причин того, что в двигателе могут образовываться отложений немало. Если говорить об основных из них, то сюда можно отнести, применяемое в процессе эксплуатации масло, наряду с выбранными рабочими режимами, а также способность топливной жидкости полностью сгорать.

Эти факторы и оказывают непосредственное влияние на то, в каком состоянии будут находиться моторные детали. На практике обычно проводят профилактику, в основе которой лежит применение средства для очистки от фирмы-производителя.

Его применение наряду с разработанной технологией, которая не раз была опробована умельцами на практике, дает необходимый эффект. Агрессивный растворитель, который можно купить в аптеках, называется димексид. За сто миллилитров предстоит заплатить пятьдесят рублей. Экспериментальным путем препарат был выбран в качестве отличного средства для того, чтобы без проблем не только осуществить промывание, но и раскоксовать его.

Неудобным моментом остается его способность к кристаллизации. Это происходит в тех случаях, когда температура опускается ниже восемнадцати с половиной градусов.

Подготовительный этап перед очисткой

В соответствии с основным свойством димексида, процедура по очистке должна проводится, когда на улице тепло или использовать для этих целей отапливаемое до нужной температуры место.

  • В противном случае лекарство может отвердеть в самый неподходящий момент.
  • Например, когда его наливают в масло, чтобы промыть мотор, или непосредственно в цилиндрические емкости.
  • В этом случае срочно заливается в них ацетон или вода, доведенная до кипения, и смесь предстоит выкачать.

Стоит предварительно ознакомиться с отзывами, так как есть дополнительные свойства, о которых стоит знать.,

Так, к примеру, средство довольно быстро способно отслаивать краски, не говоря уже о разъедании деталей из пластика. Вот почему до проведения процесса раскоксовки предстоит удалить с поддоной части эмаль, а также убрать пластик.

Процедура снятия эмали

На дне щупа и картера имеется слой краски, который предстоит удалить до того, как проводится раскоксовка.

Предлагается выбрать один из следующих способов, опробованных на практике:

  • Эмаль способна выгореть, когда облитую бензином деталь поджигают;
  • Использую фен строительного назначения для подогрева, нанести на поверхность с внутренней стороны ДМСО;
  • Провести обезжиривание емкости.

Как правильно размешать жидкость

Недостаточно будет просто произвести заливку в емкости жидкости, так как ей предстоит не только отмочить накопившиеся отложения в цилиндре, а также поршне, но и полностью все имеющиеся на камере сгорания поверхности.

Нужно дополнительно провести размешивание, для чего лучше всего использовать трубку из фторопласта. Она не боится ни высоких температур, ни химикатов.

Задать момент кручения можно шпилькой, предварительно одев ее с определенным натяжением на шланг через внутреннее отверстие.

Такое приспособление сооружается следующим образом:

  • Одну торцевую часть от шпильки надо закруглить;
  • Использовать абразивный состав для проведения последующей полировки;
  • Трубка термоусадочная насаживается на основу шпильки, после чего подогревается огнем;
  • На одном конце трубки проделывается двухсантиметровый разрез, чтобы затем развести оба конца в стороны на девяносто градусов;
  • На шпильку одевается трубочка из фторопласта;
  • В патронную часть дрели закрепляется полученное приспособление.

Процедура раскоксовки двигателя (пошаговая инструкция)

Сама идея заключается в том, чтобы с поверхности стен у камеры сгорания удалить накопившийся нагар при помощи жидкости с агрессивными свойствами. Достаточно будет просто подготовить смесь, чтобы затем наполнить ею цилиндры.

Теперь остается только время от времени помешивать содержимое изготовленным для этого приспособлением. Димексидный состав все равно попадет в масло. Поэтому после окончания процедуры его просто меняют.

Более подробное изложение описанного процесса:

  • Силовая установка предварительно прогревается до рабочего состояния, затем останавливается;
  • Свечи для зажигания предстоит снять;
  • Поршни выставляются в усредненное положение, то есть потребуется вставить равнозначные длинные палочки в отверстия свечей, а затем выровнять их торцы прокруткой коленвала;
  • Для расчета необходимого количества димексида берется общее число цилиндров;
  • Лекаство необходимо разогреть, чтобы температура была не меньше шестидесяти, и не больше ста градусов. Проделывается такая процедура в емкости из металла, которая подогревается с нижней части феном для строительных нужд;
  • При помощи шприца в каждое из свечных отверстий производится заливка препарата. Достаточно будет ста или двухсот миллилитров;
  • «Миксером», настроенным на две с половиной тысячи оборотов в минуту, прокручивать смесь дважды;
  • Тем же шприцом жидкость откачать;
  • Снова повторить процедуру порядка пяти-восьми раз.

Процедура промывки двигателя

Специалисты отмечают, что для промывки масляный состав нужно наливать выше, чем сам уровень, так как при этом наблюдается повышение чистящих качеств без последствий негативного характера. Смазка остается. При этом, чистой более длительный период времени.

Технология:

  • В картер доливается состав так, чтобы превысить уровень на тридцать-пятьдесят процентов;
  • Двигатель доводится до обычного рабочего режима, после чего выключается;
  • Лекарства необходимо взять в количестве десяти процентов от того объема, который предназначен для масла, и подогрет до пятидесяти градусов. После этого оно добавляется в горловину;
  • Теперь включается двигатель и работает сорок пять минут;
  • Отработка сливается, новый фильтр устанавливается;
  • Новое масло нужно заправить в количестве большем, чем указано в паспорте, на тридцать-пятьдесят процентов;
  • Повторить процедуру промывки, после чего отработанная смазка выливается, а фильтр устанавливается новый;
  • Новая эмульсия на минеральной основе заливается на сто двадцать пять процентов от нормы;
  • Выполнить прогревание, мотор остановить, добавить димексид;
  • После запуска мотора, дать ему поработать на полтора тысячах оборотах минут пять-десять;
  • Остальное время около двадцати минут провести работу акселератором так, чтобы при оборотах от полутора до трех с половиной тысяч оборотов постепенно изменялся характер работы от границы снизу, до верха и в обратном направлении;
  • Эмульсия сливается. Фильтр меняется;
  • Масло для промывки влить. Проработать в течение двадцати минут. Процедура проводится два раза;

Смазочный состав вместе с фильтром меняются на рабочие.

Фото-инструкция, полной очистки двигателя димексидом

На чтение 9 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано Обновлено

По результатам долговременной эксплуатации наступает момент, когда двигатель требует иного подхода к его обслуживанию. Идея состоит в том, чтобы удалить все лаковые и прочие отложения, которые скапливались в силовом агрегате на протяжении всего срока использования. Обычно обязанности привести внутренности в состояние «с завода» возлагаются на различные фирменные промывочные средства. Впрочем, разработана и «народная база». Совсем недавно она пополнилась интересным препаратом.

Содержание

  1. Раскоксовка: как правильно промыть камеру сгорания двигателя димексидом в домашних условиях
  2. Коротко о свойствах лекарства
  3. Технология раскоксовки лекарством
  4. Инструменты
  5. Подготовительные мероприятия
  6. Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
  7. Предварительные мероприятия
  8. Рабочие жидкости
  9. Порядок использования димексида для очистки ДВС
  10. Вопросы по теме
  11. Масла для промывки с помощью ДМСО
  12. Зачем переливать смазочный состав
  13. Зачем так долго работать мотору на очистительной смеси и в таком большом количестве заливать лекарство
  14. Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством
  15. Появилась детонация при промывке
  16. Сделал все как надо, появились стуки
  17. Вердикт

Раскоксовка: как правильно промыть камеру сгорания двигателя димексидом в домашних условиях

очистка двигателя димексидом

Очистка мотора бывает двух видов: промывка и декарбонизация. Первая преследует целью удалить лаковый слой и отложения в масляных каналах. Они зачастую накапливаются у тех, кто не знает, как часто менять масло в моторе машины.

Раскоксовочные мероприятия необходимы для удаления смолистых отложений и нагара, скопившихся на деталях камеры сгорания. Делается это с целью восстановления номинальных характеристик процесса горения, устранения «масложора», реанимирования компрессии в цилиндрах.

В общем случае очистка двигателя димексидом предусматривает выполнение обеих операций. Агрессивные свойства препарата позволяют воспроизводить полный цикл технологий чистки в короткие сроки. Одно из условий успешной реализации методик – повышенная температура окружающей среды.

Коротко о свойствах лекарства

Диметилсульфоксид (ДМСО) является противовоспалительным лекарственным средством. На деле – один из сильных растворителей. Претерпевает фазовый переход при температуре 18,5°C. До указанного температурного состояния представляет собой смесь кристаллов, после – жидкость. При смешивании с ацетоном температура плавления смещается в зону отрицательных значений. Может перемешиваться с водой. Цена – около 50 рублей за флакон 100 мл.

очистка автомобильного двигателя димексидом

Технология раскоксовки лекарством

Перед началом чистки мотора следует ознакомиться с отзывами о димексиде в двигателе машины. Там четко прописаны отрицательные и положительные стороны использования аптечного состава.

Одно из предупреждений – убрать краску с металлических деталей силовой установки. Это пункт намеренно включен в методику раскоксовывания деталей камеры сгорания, поскольку агрессивная смесь неизбежно просачивается в картер силового агрегата.

Инструменты

Для проведения декарбонизации понадобится:

  • 200-400 мл диметилсульфоксида на один цилиндр + 200-300 мл – на удаление краски с поддона и щупа.
  • Строительный фен.
  • Шпилька М6х40-50 см.
  • Дрель.
  • Принадлежности для получения доступа к свечам и откручивания их.
  • Вороток с головкой соответствующего размера – для вращения коленвала.
  • Фторопластовая трубка длиной 40-50 см и наружным диаметром 8 мм.
  • Термоусадка – 10-20 см.
  • Абразивный состав или паста ГОИ.
  • Спички/зажигалка.
  • Длинные палочки равной длины или прочие подходящие предметы небольшой толщины.
  • Металлическая емкость (тарелка/кастрюлька объемом не менее 1 литра).
  • Шприц Жанэ со шлангочкой.

как правильно промыть грязный двигатель димексидом

Подготовительные мероприятия

Технология, как правильно промыть двигатель димексидом, предусматривает очистку от краски масляного щупа и поддона, если он крашеный (узнать это можно по его фото в Интернете), и подготовку «миксера» для взбалтывания смеси в цилиндрах.

Удаление красочного слоя с картерной области

Снять эмаль с поддона и щупа можно двумя способами:

  • Нанести на деталь ДМСО (200-300 мл), параллельно подогревая ее строительным феном. Для ускорения процесса перед осуществлением операции обезжирить внутреннюю поверхность емкости.
  • Облить внутреннюю поверхность накопительной единицы бензином и поджечь – краска выгорит.

Внимание! Димексид горюч и может самовоспламениться от интенсивного нагрева.

Подготовка «миксера»

Сделать «мешалку» можно из фторопластовой трубки и шпильки. Последняя необходима для передачи крутящего момента с дрели или шуруповерта. Шланга же нужна для закручивания потока путем придания молекулам центробежной силы.

Почему в качестве материала желательно использовать именно фторопласт? Он предназначен для работы в агрессивных средах и устойчив к разрушению в широком диапазоне температур (от -70°C до +260°C).
как правильно промыть двигатель димексидом
Процесс создания «миксера» заключается в следующем:

  • Закруглить один из торцов шпильки напильником.
  • Заполировать полученную поверхность пастой ГОИ, чтобы она не нанесла ущерб деталям камеры сгорания.
  • Надеть на шпильку термоусадку и погреть ее спичкой/зажигалкой.
  • Сделать разрез на 2 см вдоль одного из концов фторопластовой трубки и развести полученные две части на 90 градусов в разные стороны.
  • Надеть трубку на шпильку.
  • Закрепить полученное приспособление в патроне дрели.
Суть методики раскоксовки ДМСО

Идея очистки камеры сгорания двигателя димексидом тривиальна. Достаточно залить лекарство в каждый цилиндр и попеременно взбалтывать для того, чтобы средство достигло всех стенок узла.

Идея очистки камеры сгорания двигателя димексидом
На практике все выглядит следующим образом:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
  2. Выкрутить свечи.
  3. Вставить в свечные отверстия равные отрезки палочек или прочих подходящих предметов.
  4. Прокрутить коленвал до выравнивания торцов палочек в одну линию. Таким образом поршни выставляются в среднее положение.
  5. Нагреть необходимый объем димексида до 60-100°C. Для этого понадобится металлическая емкость и строительный фен. Общее количество ДМСО определяется исходя из количества «горшков».
  6. Влить по 100-200 мл лекарственного средства в каждый цилиндр.
  7. «Покрутить жижу» в каждом «горшке» дрелью с закрепленным в ней приспособлением. Рекомендуемый режим – 2500 об/мин. Время – 3-5 минут на каждый цилиндр. Выполнять поочередно в два прохода.
  8. Откачать смесь из цилиндров шприцем с трубкой.

как правильно промыть двигатель личного автомобиля димексидом

Чистка ДМСО производится в два этапа, поэтому пункты 5-8 повторить еще раз. После окончательной откачки лекарства (перед запуском силовой установки) залить по 10-20 мл моторного масла в каждый цилиндр.

Для обеспечения полноценной смазки стенок «горшков» провернуть коленвал воротком с соответствующей головкой. После – откачать остатки маслоэмульсии шприцем.  По окончанию операции производится прогрев двигателя, замена масляной эмульсии и фильтра. На этом раскоксовка считается выполненной.

Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию

Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.

Предварительные мероприятия

Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.

Рабочие жидкости

Заранее необходимо иметь:

  • Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
  • Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
  • Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
  • Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
  • 5 фильтров.

Порядок использования димексида для очистки ДВС

Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:

  1. Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
  2. Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
  3. Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
  4. Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
  5. Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
  6. Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
  7. Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
  8. Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
  9. Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
  10. Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
  11. Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
  12. Слить консистенцию и заменить фильтр.
  13. Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
  14. Опустошить картер и заменить маслофильтр.
  15. Повторить пункт 13.
  16. Слить отработку, сменить масляный фильтр.
  17. Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.

очистка гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом

Внимание! Если во время промывки слышны постукивания гидрокомпенсаторов и фазовращателей долить минералки до пропадания стуков. Доливку осуществлять порциями по 100-200 мл.

Вопросы по теме

Масла для промывки с помощью ДМСО

Неоднократные опыты позволяют сделать заявление о том, что оптимальным смазочным составом для работы с димексидом является минеральный состав с повышенной вязкостью. Подходят все экземпляры начиная от 10W-40 и заканчивая 20W-50.

Поскольку лекарство разжижает эмульсию, минералка в итоге обладает приемлемой текучестью. Для езды на небольшое расстояние стоит заливать наиболее вязкую минеральную смазку. Смешивать ДМСО с промывочным маслом запрещается – слишком жидкий состав, вероятность отсутствия масляной пленки.

Зачем переливать смазочный состав

В инструкции, как правильно промыть двигатель автомашины димексидом, целью использования большего количества масляной эмульсии является снижение концентрации смытой грязи в единице объема. Это позволяет больше впитывать разъеденных отложений и автоматически повышает эффективность промывочного мероприятия.

Вреда для мотора, работающего на низких оборотах, перелив в 50% не несет. Зато имеем повышения уровня смазки до линии коленвала, что гарантирует активное перемешивание отмытых продуктов и их быстрое растворение.

Зачем так долго работать мотору на очистительной смеси и в таком большом количестве заливать лекарство

Вносить корректировки в пропорции и время работы не стоит. Следовать исключительно изложенной инструкции. В ином случае:

  • Короткая промывка приведет к тому, что продукты отложения не удалятся в полном объеме. В итоге рабочее масло в очень короткий срок загрязнится отложениями. Засора сетки маслозаборника при таких обстоятельствах не избежать.
  • Недостаточное количество ДМСО приведет к еще худшим последствиям. Отложения только начнут отслаиваться, и не будут должным образом растворены. Как результат – забитые каналы маслосистемы.

Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством

Такой вариант развития событий возможен. В этом случае делается неполный цикл очистки ДМСО через картер. После прогонки на оборотах (пункт 11) масло не сливать. Сделать раскоксовку, после чего слить смазку, заменить маслофильтр и выполнить пункты, касающиеся промывки промывочным составом.

Появилась детонация при промывке

В цилиндры двигателя через вентиляцию картера могут попадать пары диметилсульфоксида. Для избегания подобных инцидентов рекомендуется изолировать вентиляцию картерных газов. Делается это просто – снимается шланг с впускного тракта и присоединяется к другой трубке, выводящей вредный воздух за пределы автомобиля. Отверстие во впускном тракте необходимо заглушить.

как правильно промыть двигатель автомашины димексидом

Сделал все как надо, появились стуки

Вероятное появление симптома связано с низкой высокотемпературной вязкостью масла, используемого при очистке маслосистемы двигателя димексидом в пунктах 1, 6, 9. Суть тривиальна – разжиженная смазка остается в каналах муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов. Обновление происходит затрудненно, в итоге на рабочем масле появляется стук. Устраняется путем плавных разгонов на протяжении первых 20-40 км. Делать резкие перегазовки запрещено.

Вердикт

Диметилсульфоксид – отличное средство для борьбы со скопившимися в моторе смолянистым нагаром и вредными отложениями различного характера. Допуск на применение: высокая температура окружающей среды, отсутствие пластмасс и краски на деталях силовой установки. Является альтернативой классическим способам очистки двигателя от нагара в домашних условиях.

Лекарство применяется как для раскоксовки, так и для промывки маслосистеме. В технологических процессах учтено достаточно много тонкостей, поэтому вносить личные корректировки рекомендуется исходя из здравого смысла. Смежные вопросы помогут избежать многих ошибок на этапе реализации методики.

Содержание

  1. Свойства ДМСО и технология раскоксовки
  2. Пошаговая инструкция промывки
  3. Возможные последствия и риски

Отложения и нагар внутри двигателя крайне негативно влияют на его технические характеристики. Теряется мощность, увеличивается потребление топлива. На протяжении всего срока эксплуатации рекомендуется регулярно промывать мотор при смене смазочных материалов. Для этого используются различные промывочные средства. С их помощью удаляется нагар, лаковые отложения, освобождаются загрязненные каналы. Кроме того, очистка проводится при помощи технологии декарбонизации.

Использование Димексида дает возможность провести одновременно две очищающие операции, гарантируя отличный результат. С другой стороны, неправильное применение этого чудодейственного средства может привести к неблагоприятным последствиям.

Димексид, коробка и бутылка

Свойства ДМСО и технология раскоксовки

Диметилсульфоксид (ДМСО) – это средство, которое используется для снятия воспалительных процессов при лечении различных заболеваний. Кроме того, оно представляет собой сильнейший растворитель.

При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.

Рекомендации по раскоксовке мотора

При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:

  • восстановление мощности мотора;
  • очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
  • освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
  • повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.

Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.

ДВС и открытая крышка бака

Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:

  1. Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
  2. При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.

Читайте также

Стоит ли промывать мотор автомобиля
В процессе эксплуатации двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур, трения, давления…

Пошаговая инструкция промывки

Практическое использование средства осуществляется следующим образом при такой последовательности:

Выполнив последовательно перечисленные действия, можно считать раскоксовку законченной.

Читайте также

Как быстро убить авто «проверенными» народными средствами?
Ухаживая за автомобилем, неопытные владельцы часто слышат критику в свой адрес. Опытные водители часто обвиняют…

Возможные последствия и риски

Данный препарат характеризуется уникальным действием, высокой эффективностью. С другой стороны, при неправильном использовании ДМСО может привести к неприятным результатам.

Например, если игнорировать инструкцию, используя слишком большую концентрацию средства без очистки поддона от краски, то оно может отслоить куски материала, которые забьют каналы масляного приемника.

Испорченная димексидом поверхностьКроме того, на практике после использования данного лекарственного средства некоторые автомобильные владельцы столкнулись с такими проблемами:

  • детонация при попадании отработанных газов внутрь цилиндров;
  • появление стуков при работе двигателя;
  • повреждение пластиковых деталей маслонасоса.

Следует учитывать, что при температурах ниже 18,5 градусов по Цельсию препарат кристаллизуется, поэтому использовать его лучше летом после тщательного разогрева мотора.

Оставлять средство внутри цилиндра надолго не рекомендуется. Кроме того, Димексид является очень агрессивным по отношению к эластомерам, резина которых активно впитывает средство, разбухает и теряет герметичные свойства.

Испорченная резина после димексида

Читайте также

Почему важно постоянно менять масло в моторе автомобиля, а не доливать
Современные высокотехнологичные двигатели радуют высокой производительностью, мощностью, экономичностью. Но высокие…

Таким образом, ДМСО является эффективным средством очистки и раскоксовки мотора. Главное – применять его, учитывая температуру окружающей среды, четко следовать технологии. Перед этим важно позаботиться об отсутствии краски на отдельных зонах и деталях ДВС. 

Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.

Льем димексид в цилиндры или самостоятельная раскоксовка двигателя аптечным средством

раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры

Диметилсульфоксид (ДМСО), реализуемый в аптеках по цене не менее 50 рублей за 100 мл флакон, обладает свойствами агрессивного растворителя. Эксперименты показали, что препарат отлично подходит как для промывочных целей, так и раскоксовочных мероприятий. Наиболее выраженное отрицательное свойство – способность кристаллизоваться при температуре менее 18,5°C.

Подготовка к раскоксовующим процедурам

Добавляя димексид в масло для промывки двигателя или наливая лекарство в цилидры стоит позаботиться о соответствующем состоянии окружающей среды. Работы оптимально проводить в теплую пору года или в отапливаемом гараже. Переход лекарства в твердый вид при раскоксовке лишь незначительно осложняет техпроцесс – достаточно залить в «горшки» закипевшую воду или ацетон и выкачать смесь. При промывке кристаллизации допускать нельзя.

Перед очисткой не лишним будет обратиться к отзывам о применении димексида в двигателе автомобиля. У перепарата кроме положительных свойств достаточно отрицательных сторон. Например, растворитель в ускоренном темпе отслаивает краску и разрушает пластик. Поэтому, перед раскоксовкой стоит удостовериться в отсутствии пластиковых деталей в моторе и удалить эмаль с поддона.

Инструментарий

Для проведения раскоксовочных мероприятий понадобятся такие материалы и приспособления:

  • Строительный фен.
  • Дрель.
  • Напильник.
  • Шпилька М6х400.
  • Шприц Жанэ с трубочкой.
  • Спички или зажигалка.
  • Фторопластовая трубка наружным диаметром 8 мм и длиной 40 см.
  • Приспособление для откручивания свечей зажигания.
  • Вороток с головкой под гайку вращения шкива коленвала.
  • Термоусадка длиной 10 см.
  • Металлическая посуда объемом менее 1 литра.
  • Грубая абразивная полироль.
  • Длинные равные отрезки палочек или прочие предметы небольшой длины в количестве, равном количеству цилиндров.
  • 200-400 мл ДМСО на один цилиндр + 200-300 мл для удаления краски.

димексид в масло для промывки двигателя

Снятие эмали с поддона

Как уже отмечалось, раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры нежелательна без очищения покрашенных деталей. Удалить краску с дна картера и щупа можно несколькими способами:

  1. Облить деталь бензином и поджечь – эмаль выгорит.
  2. Нанести на подогреваемую строительным феном внутреннюю поверхность ДМСО (0,2-0,3 л.). Перед проведением перехода желательно обезжирить емкость.

Приспособление для размешивания смеси

Залить ДМСО в «горшки» недостаточно. Необходимо, чтобы состав тщательно отмочил отложения на всех поверхностях камеры сгорания, а не только на поршне и части цилиндра.

Закрутить поток можно фторопластовой трубкой, устойчивой к различного рода химии и высоким температурам. Передать крутящий момент на трубочку возможно путем шпильки, одетой с натягом во внутреннее отверстие шланги. Соорудить приспособление просто:

  • Сделать закругленным один из торцов шпильки.
  • Заполировать торец абразивным составом.
  • Надеть на шпильку термоусадочную трубку и нагреть ее спичкой или зажигалкой.
  • Разрезать один из концов трубки на 2 см в длину и развести концы под 90 градусов в разные стороны.
  • Надеть фторопластовую трубочку на шпильку.
  • Закрепить полученную конструкцию в патроне дрели.

промывка замкнутого пространства двигателя димексидом с маслом

Методика раскоксовки

Идея раскоксовочных мероприятий состоит в том, чтобы удалить агрессивным растворителем нагар со стенок камеры сгорания. Для этого достаточно налить подготовленную смесь в цилиндры и помешивать изготовленным в предыдущем пункте «миксером». Поскольку при такой промывке замкнутого пространства двигателя димексид попадет в масло, последнее придется заменить.

Подробнее процесс декарбонизации выглядит следующим образом:

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры и остановить.
  • Снять свечи зажигания.
  • Выставить поршни в среднее положение (вставить длинные палочки равной длины в свечные отверстия и прокрутить коленвал до выравнивания торцов предметов в одну линию).
  • Рассчитать общий объем димексида исходя из количества цилиндров.
  • Разогреть требуемое количество лекарства до 60-100°C в металлической емкости путем подогрева ее снизу строительным феном.
  • Залить по 100-200 мл аптечного препарата в каждое свечное отверстие шприцем.
  • Покрутить смесь в каждом цилиндре изготовленным «миксером». Режимы работы: 2 500 об/мин; 3-5 минут на каждый «горшок». Операция выполняется поочередно в два прохода.
  • Откачать отработанное лекарственное средство шприцем со шлангочкой.
  • Повторить пункты 5-8 еще раз.

Перед запуском силовой установки мастера рекомендуют смазать стенки цилиндров моторным маслом во избежание образования задиров. Для этого в каждое свечное отверстие вливается 10-20 кубиков свежей смазки и производится вращение коленвала воротком на один оборот. Остатки откачиваются шприцем, устанавливаются свечи, производится пуск мотора, прогрев и смена смазочного состава вместе с маслофильтром.

Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция

Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.

Подготовительные процедуры

раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры
Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:

  • Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
  • Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
  • Промывочное масло: двойная норма.
  • Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
  • 5 маслофильтров.

Порядок промывки с ДМСО

В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:

  • Долить в картер минерального состава в объеме 30-50% от паспортного.
  • Дать силовой установке достичь рабочего теплового режима и остановить.
  • Разогреть лекарство до 40-50°C в количестве 10% от номинального объема масла и добавить через маслозаливную горловину.
  • Запустить мотор и дать ему поработать на «холостых» порядка 45 минут.
  • Слить отработку и поставить новый фильтр.
  • Заправить свежее минеральное масло в количестве 130-150% от паспортного объема.
  • Осуществить действия, указанные в пунктах 2, 3, 4.
  • Вылить отработанную смазку и заменить маслофильтр.
  • Залить новую минеральную эмульсию в объеме 125% от штатного количества.
  • Выполнить прогрев и на остановленной силовой установке добавить димексид в залитое масло для промывки двигателя на различных режимах (8% от паспортных характеристик маслосистемы).
  • Пустить мотор и первые 5-10 минут обеспечить его работу на оборотах 1 500 об/мин. Остальные 20-25 минут циклично работать акселератором в диапазоне 1 500-3 500 об/мин постепенно изменяя характер функционирования от нижней границы к верхней и наоборот.
  • Слить эмульсию и установить новый фильтрующий элемент.
  • Влить промывочное масло в обычном количестве и обеспечить работу на ХХ 15-20 минут.
  • Заменить фильтр на новый, а смазку – на промывочную и вновь дать поработать на «холостых» в течение 15-20 минут.
  • Произвести замену смазочного состава и фильтра на эксплуатационные.

димексид в залитое масло для промывки двигателя
Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом – эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.

Итого

Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.

Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дизпаркол инструкция по применению в ветеринарии для птицы
  • Typical gc 0303 инструкция по эксплуатации
  • Микроволновая печь bbk 23mwc 881t b m инструкция
  • Как правильно сделать раскоксовку двигателя лавром инструкция видео
  • Натрия теосульфатнатрия в ампулах инструкция по применению взрослым