Департамент транспорта москвы официальный руководство

ГУП «Московский Метрополитен»

Руководитель
Козловский Виктор Николаевич

Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

6 Проспект Мира

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 622-10-01
+7 (495) 631-37-44 (факс)

ГУП «Мосгортранс»

Руководитель
Асаул Николай Анатольевич

125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59

2 Речной вокзал

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 951-66-53
+7 (495) 951-38-27 (факс)

ГКУ «Организатор перевозок»

Руководитель
Султанов Владислав Назипович

127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1

9 Цветной бульвар

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 533-10-10 (факс)

ГБУ «МосТрансПроект»

Руководитель
Титов Владимир Павлович

101000, Потаповский переулок, д. 3, стр. 1

1 Чистые пруды

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 419-04-86

Музей Транспорта Москвы

Директор
Бондаренко Оксана Александровна

Основное здание музея, гараж Мельникова
Москва, Новорязанская ул, 27 (открытие 2023 год)

1 Метро Комсомольская

E-mail: followme@mtmuseum.com

АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания»

Генеральный директор
Шарыкин Александр Владимирович

Москва, 109012, ул. Никольская д. 11-13, стр. 4
3 Площадь Революции

Понедельник–четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45

Телефон: +7 (499) 583-07-00,
E-mail: info@mosdto.ru

Московская административная дорожная инспекция

Руководитель
Григорян Рудик Ашхарабекович

129090, г. Москва, ул. Большая почтовая, д.7с1
3 Бауманская

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45.

Телефон: +7(495)540-76-56 (звонить с пн по чт — с 8:00 до 17:00, в пт — с 8:00 до 15:45. Перерыв на обед с 12:00 до 12:45)

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию, также реализации государственной политики Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта, развития инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов инфраструктуры, транспортных средств, также осуществляет надзор за рентабельным использованием, обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Булатов Гамид Баширович
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Андрейкин Сергей Сергеевич
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — руководитель контрактной службы

Адамов Евгений Георгиевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Гаракоев Александр Курейшевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Пронин Дмитрий Валентинович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Корнеев Андрей Александрович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Еремина Елена Вячеславовна
Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Ефимова Ирина Владимировна
Начальник управления бухгалтерского учета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — главный бухгалтер

Шаляпина Анастасия Викторовна
Начальник отдела контроля Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

11 марта 2020 года На Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.

8 января 2017 года Состоялся Второй зимний велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах в Москве. Столичное мероприятие собрало более 500 участников. Температура воздуха опустилась до -25 градусов, но несмотря на оранжевый уровень опасности, объявленный в столице из-за сильных морозов, организаторы провели заезд. Участники проехали по центральным улицам города с целью продемонстрировать, что зима не преграда для развития велокультуры, но предполагает создание инфраструктуры, и качественную уборку улиц.

Руководитель

Ликсутов Максим Станиславович

Биография

  • Родился 19 июня 1976 года в городе Локсе Эстонской ССР.
  • В 2007 году окончил Российскую экономическую академию имени Плеханова.
  • С 2005 по 2008 год являлся членом совета директоров ООО «ТрансГрупп».
  • С 2009 по 2010 год занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс».
  • С 29 апреля 2011 года Максим Ликсутов занимал пост советника Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
  • В 2012 году окончил негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный юридический институт» по специальности «менеджмент организации».
  • 6 декабря 2011 года распоряжением Мэра Москвы №745-РМ Ликсутов М.С. назначен на должность руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заключением служебного контракта на срок полномочий Мэра Москвы.
  • Указом Мэра Москвы от 25 сентября 2012 года назначен на должность заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

О Департаменте

Направления деятельности

  • Разрабатывает городские программы, проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
  • Участвует в осуществлении комплексной проработки вопросов по обеспечению дорожно-транспортной инфраструктурой города Москвы.
  • Осуществляет реализацию Первоочередных мер по реализации транспортной политики города.
  • Выполняет функции государственного заказчика на разработку концепций, проектов, схем, норм и программ развития и функционирования транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с Адресной инвестиционной программой.
  • Организует разработку комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы города Москвы и осуществляет координацию мероприятий по ее реализации.
  • Участвует в приемке и вводе завершенных строительством объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в эксплуатацию.
  • Организует мониторинг по дорожным объектам и проведение математического моделирования влияния построенных объектов на улично-дорожную сеть, в части организации дорожного движения.
  • Осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, использованием бюджетных средств, а также проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Департамента.
  • Осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разрабатывает предложения:

  • По совершенствованию систем управления и организации дорожного движения.
  • По обеспечению транспортного комплекса города Москвы современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием.
  • По созданию, внедрению и применению инновационных механизмов управления транспортными потоками.

+7 (495) 957-05-47
(пн-чт: 08.00-17.00 пт: 08.00-15.45)

www.dt.mos.ru
info@dtis.ru

ГУП «Московский Метрополитен»

Руководитель
Козловский Виктор Николаевич

Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

6 Проспект Мира

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 622-10-01
+7 (495) 631-37-44 (факс)

ГУП «Мосгортранс»

Руководитель
Асаул Николай Анатольевич

125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59

2 Речной вокзал

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 951-66-53
+7 (495) 951-38-27 (факс)

ГКУ «Организатор перевозок»

Руководитель
Султанов Владислав Назипович

127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1

9 Цветной бульвар

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 533-10-10 (факс)

ГБУ «МосТрансПроект»

Руководитель
Титов Владимир Павлович

101000, Потаповский переулок, д. 3, стр. 1

1 Чистые пруды

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 419-04-86

Музей Транспорта Москвы

Директор
Бондаренко Оксана Александровна

Основное здание музея, гараж Мельникова
Москва, Новорязанская ул, 27 (открытие 2023 год)

1 Метро Комсомольская

E-mail: followme@mtmuseum.com

АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания»

Генеральный директор
Шарыкин Александр Владимирович

Москва, 109012, ул. Никольская д. 11-13, стр. 4
3 Площадь Революции

Понедельник–четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45

Телефон: +7 (499) 583-07-00,
E-mail: info@mosdto.ru

Московская административная дорожная инспекция

Руководитель
Григорян Рудик Ашхарабекович

129090, г. Москва, ул. Большая почтовая, д.7с1
3 Бауманская

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45.

Телефон: +7(495)540-76-56 (звонить с пн по чт — с 8:00 до 17:00, в пт — с 8:00 до 15:45. Перерыв на обед с 12:00 до 12:45)

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию, также реализации государственной политики Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта, развития инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов инфраструктуры, транспортных средств, также осуществляет надзор за рентабельным использованием, обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Булатов Гамид Баширович
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Андрейкин Сергей Сергеевич
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — руководитель контрактной службы

Адамов Евгений Георгиевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Гаракоев Александр Курейшевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Пронин Дмитрий Валентинович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Корнеев Андрей Александрович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Еремина Елена Вячеславовна
Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Ефимова Ирина Владимировна
Начальник управления бухгалтерского учета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — главный бухгалтер

Шаляпина Анастасия Викторовна
Начальник отдела контроля Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

11 марта 2020 года На Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.

8 января 2017 года Состоялся Второй зимний велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах в Москве. Столичное мероприятие собрало более 500 участников. Температура воздуха опустилась до -25 градусов, но несмотря на оранжевый уровень опасности, объявленный в столице из-за сильных морозов, организаторы провели заезд. Участники проехали по центральным улицам города с целью продемонстрировать, что зима не преграда для развития велокультуры, но предполагает создание инфраструктуры, и качественную уборку улиц.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
(Дептранс)
Coat of Arms of Moscow.svg
Общая информация
Страна Россия
Вышестоящее ведомство Правительство Москвы
Штаб-квартира Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента Ликсутов Максим Станиславович
Сайт transport.mos.ru

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептра́нс Москвы) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, формирующий и реализующий политику города в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: предоставляет государственные услуги, управляет государственным имуществом в сфере транспорта, обеспечивает транспортную безопасность. Дептранс является подведомственным Правительству Москвы органом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современность
    • 2.1 Подготовка к ЧМ 2018
  • 3 Критика
  • 4 Подведомственные организации
  • 5 Полномочия
  • 6 Услуги
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Первой системой городского общественного транспорта в Москве стал трамвай, открытый в 1899 году. Впоследствии были введены в эксплуатацию: в 1924 году — автобус, в 1933 — троллейбус, в 1935 — метрополитен. Уже в постсоветскую эпоху в Москве была открыта монорельсовая система (2004 год), переведённая в 2017 году на экскурсионный режим[1][2].

Первым отраслевым органом, комплексно контролирующим функционирование городского транспорта столицы, стало Управление пассажирского транспорта Москвы, созданное решением Мосгорисполкома 31 июля 1958 года путём слияния действовавших с 1955 года Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта[3][4]. 30 июля 1991 года постановлением Правительства Москвы № 26 Управление было преобразовано в Комитет пассажирского транспорта[5]. Распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова № 228/1-РМ от 13 августа 1996 года комитет был преобразован в Управление транспорта и связи комплекса городского хозяйства[6], переименованное в 2000 году в Управление транспорта и связи города Москвы[7], в 2004 году — в Департамент транспорта и связи[8], а в 2011 году — в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы[9]. В том же году должность руководителя департамента занял Максим Ликсутов, сменив на этому посту , который остался в должности заместителя мэра по вопросам транспорта; по словам мэра Москвы Сергея Собянина, плюсом Ликсутова как нового руководителя департамента может быть его опыт работы в транспортном бизнесе[10][11]. Через год Собянин сместил Николая Лямова на другую должность, и 25 сентября 2012 года Максим Ликсутов стал заместителем мэра по вопросам транспорта[12].

Современность

Основные задачи департамента — разработка законодательства в сфере транспорта в Москве, контроль за соблюдением федеральных и местных законов в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение функционирования транспорта в Москве. С 2011 года департамент возглавляет Максим Ликсутов. Заместители руководителя — Татьяна Малашенкова, Гамид Булатов, Сергей Андрейкин, Дмитрий Пронин, Евгений Адамов, Алина Бисембаева, Андрей Корнеев и Александр Гаракоев[13][14].

Приоритетная задача деятельности департамента транспорта заключается в повышении удобства и безопасности московской транспортной системы для жителей города, а также привлечении в эту сферу малого и среднего бизнеса[15]. Так в начале 2018 года на территории 22 станций функционируют более 190 вендинговых автоматов, в течение года их количество планируется увеличить до 400. В подземных переходах 45 станций работают около 350 торговых киосков, число которых за год увеличится в 2 раза[16].

Также департамент совместно с ГИБДД занимается контролем общей ситуации в области дорожного движения на московских улицах; в частности, в 2016 году в течение года количество дорожно-транспортных происшествий в городе сократилось на 30 %, чему, по словам главы Дептранса, поспособствовали обновление дорожной инфраструктуры и совершенствование парковочного пространства[17]. На ноябрь 2017 года в Москве функционировало свыше 100 парковочных мест для туристический автобусов[18]. К январю 2018 года было организовано более 400 бесплатных стоянок на 1.4 тыс. мест для водителей легковых такси[19].

С 2011 года департамент занимается развитием в Москве инфраструктуры для передвижения на велосипедах, взаимодействуя при этом с представителями велообщественности, — в частности, созданием велопарковок и велодорожек и организацией велопроката[20]. В 2012 году была принята программа велосипедизации Москвы[21][22]. В 2015 году функцией проката велосипедов воспользовались 880 тысяч москвичей, к сентябрю 2017 года число использования велопроката составило 1,6 млн поездок[23].

26 сентября 2013 года Правительством Москвы было вынесено постановление департаменту транспорта об организации работы по освобождению водоемов от объектов, не зарегистрированных в качестве судна, расположенных на территории столицы. В деятельность дептранса вошли действия по демонтажу дебаркадеров, и благоустройству набережных пешеходными и велосипедными зонами, на участках берегов Москвы-реки в районе «Красного Октября», Лужников и парка Зарядье[24][25].

Другой важной задачей департамента является борьба с пробками в Москве. С 2013 года в Москве введена система платных парковок с целью ограничения количества личного автотранспорта в центре города, и территория платных парковок постепенно расширяется[26][27]. Согласно исследованию нидерландских специалистов, по состоянию на 2015 год Москва занимала четвёртое место в рейтинге городов мира с самыми загруженными автомагистралями[28]. В борьбе с пробками и организации парковочных пространств московский департамент транспорта, помимо собственных разработок, ориентируется также на опыт зарубежных мегаполисов[29]. Помимо непосредственно ограничительных мер, департамент оказывает содействие акциям, популяризирующим временный отказ от личного автотранспорта в пользу велосипедного при передвижении по городу, — к примеру, в сентябре 2016 года в Москве были проведены акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля»[30].

8 июля 2017 года в честь Дня московского транспорта и фестивальной программы Московского урбанистического форума в столице прошел ночной велопарад, в котором приняли участие более 10 тыс. человек. Акция была организована совместно с проектом по развитию велокультуры «Let’s bike it!»[31].

С 2015 года в Москве происходит реформа городского общественного транспорта, в ходе которой частные перевозчики были включены в единую систему городского транспорта, и фактически произошла ликвидация маловместительных маршрутных такси, имевших недостатки в виде более высокой цены на проезд и отсутствия льгот[32][33][34].

К августу 2017 года число нелегальных маршрутных такси в Москве сократилось в два раза, а скорость передвижения около крупных транспортно-пересадочных узлов возросла на 5%, интенсивность движения увеличилась на 7%, а количество ДТП с пострадавшими упало на 9%[35].

В начале 2018 года была введена бестурникетная система наземного транспорта, которая сократила время проводимое пассажирами в пути. Данных маршрутов по Москве насчитывается более 100, среди них курсируют свыше 1 тыс. автобусов и около 250 трамваев[36].

В 2018 году 70% москвичей используют общественный транспорт, как основное средство передвижения, а количество пассажиров полностью оплативших проездные билеты на всех видах транспорта увеличилось на 63%[37].

Подготовка к ЧМ 2018

В декабре 2017 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал основной перечень требований для компаний, предоставляющих сервис такси, которые будут осуществлять перевозку пассажиров во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018. Аккредитация таксистов прошла в первой половине 2018 года. Главные требования для прохождения аккредитации заключаются в том, что таксомоторные компании должны предоставлять для перевозок болельщиков автомобили не старше четырех лет, с кузовом желтого цвета для Москвы, и белого с желтой и серой полосами для Подмосковья. Автомобиль такси должен быть оснащен опознавательным фонарем на крыше, цветографической схемой, желтым государственным регистрационным знаком, информацией о водителе и тарифах внутри салона, и памяткой англо-русских фраз для предоставления информации о перевозках иностранным болельщикам[38].

В апреле 2018 в Московском метрополитене появились кассы, в которых есть возможность получить информацию о маршруте на английском языке от англоговорящих сотрудников. Такие кассы отмечены стикерами с надписью: «We speak English!»[39]. На момент 7 мая 2018 года более 150 сотрудников метрополитена окончили курсы английского языка[40].

Также была интегрирована дополнительная функция в приложение «Метро Москвы», с возможностью проложить маршрут к стадиону «Открытие Арена», Большой спортивной арене «Лужники» и точкам городского велопроката[41].

В том же месяце департаментом была проведена замена схем навигации, маршрутно-путевых полос и указателей на станциях метрополитена и МЦК. На обновленных картах отображены открывшиеся станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Стадионы «Лужники», «Открытие Арена», место проведения фестиваля болельщиков и городской билетный центр отметили специальными обозначениями, а на схемы метро был размещен логотип ЧМ-2018[42]. Также к Чемпионату Мира был разработан новый тематический дизайн для карт «Тройка», с изображенными на ней триколором и мячом[43].

Был организован прием водительских удостоверений от иностранных граждан, чтобы предоставить им возможность пользоваться услугами каршеринга в Москве. Доступными для иностранных туристов свои сервисы сделали операторы YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, EasyRide, Car5 и Carlion[44].

Во время проведения ЧМ-2018 в отелях Москвы и Санкт-Петербурга начнется продажа совмещенных проездных билетов «Тройка/Подорожник», с начисленными на них поездками. Данный тип карт действует на всем общественном транспорте двух российских городов[45].

В июне на 100 городских автобусов нанесли символику чемпионата мира по футболу и изображения с основными достопримечательностями столицы. Общественный транспорт, который курсирует вблизи стадионов и в центре Москвы, украсили стикерами с изображениями связанными с ЧМ-2018[46].

До 25 июня владельцы паспорта болельщика имели возможность пользоваться общественным транспортом бесплатно. А в течение двух часов после окончания матчей были организованы бесплатные маршруты до станций метро: «Спартак», «Тушинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы» и станции «Лужники (МЦК)»[47].

С 15 июня по 14 июля 2018 года был запущен специальный тариф на городской велопрокат. Он включал встроенную страховку и отличается увеличенным временем бесплатного проезда с 30 до 60 минут[48].

Критика

Критика деятельности Дептранса относится в основном к нововведениям в транспортной сфере, которые внедряются в Москве при его непосредственном участии. В частности, тенденция к увеличению количества платных парковок расценивается неоднозначно. Претензии со стороны горожан, депутатов муниципальных образований и специалистов в сфере транспорта сводятся, во-первых, к нецелесообразному в ряде случаев снижению доступности парковочных мест для автомобилистов, не всегда готовых за них платить, а во-вторых, к отсутствию согласования ввода платных парковок на новых местах с горожанами и муниципальными властями; митинги, проводимые москвичами против ввода новых платных парковок, зачастую игнорируются[49].

В 2016 году в Москве началась тенденция к массовому сокращению маршрутов и подвижного состава троллейбуса, что встретило в том числе и резко негативные оценки, основная претензия которых заключалась в том, что троллейбусы заменяются менее экологичными автобусами, а электробусы, которые могут стать более разумной альтернативой, пока недостаточно распространены[50]. В 2016 году было основано общественное движение «Москвичи за троллейбус»[51], в 2017 проводились митинги в защиту данного вида транспорта, большинство участников которых мотивировало свою позицию такими достоинствами троллейбуса, как экологичность, экономическая эффективность и меньшее в сравнении с автобусом количество шума. Выдвигаются мнения, что столичные власти сокращают данный вид транспорта для оптимизации транспортных расходов (поскольку троллейбусной сетью сложнее управлять с точки зрения поддержки функционирования) или для редевелопмента освобождённых территорий[52][53].

Подведомственные организации

  • ГУП «Московский метрополитен»
  • ГУП «Мосгортранс»
  • ГКУ «Организатор перевозок»
  • ГУП «МосгортрансНИИпроект»
  • ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ЦОДД)
  • ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП)
  • Музей «Московский транспорт» (бывший Музей ретро-автомобилей)

Полномочия

  • Разработка городских программ в области транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • Определение мест размещения отстойно-разворотных площадок в городе;
  • Разработка и реализация системы транспортной навигации в Москве;
  • Принятие решений:
    • О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы;
    • О составлении протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции;
    • Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в городе Москве;
    • Об утверждении схем размещения плоскостных парковок в городе Москве, схемы размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, схемы размещения терминалов для вызова легкового такси, схемы размещения зарядных станций для электротранспорта;
    • О размещении пунктов реализации проездных билетов на городской пассажирский транспорт;
    • О создании, вводе в эксплуатацию и ликвидации парковок (парковочных мест);
    • Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа;
    • Об утверждении размера платы за пользование парковочными местами на платных парковках города;
    • О порядке разработки и реализации Государственных программ города Москвы.

Услуги

  • Выдача парковочного разрешения многодетной семье
  • Выдача разовых пропусков, предоставляющих право на передвижение грузового транспорта в зонах с ограничения его движения в городе Москве
  • Выдача парковочного разрешения инвалида
  • Выдача резидентного парковочного разрешения
  • Выдача, переоформление и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
  • Ежемесячная компенсация инвалидам вследствие поствакцинального осложнения
  • Организация проведения оплачиваемых общественных работ
  • Сервис каршеринга
  • Проверка наличия разрешения на таксомоторную деятельность
  • Проверка автомобиля по VIN и госномеру[54]
  • Проверка наличие штрафов
  • Оплата штрафов за нарушение ПДД
  • Оплата штрафа за нарушение правил парковки-стоянки
  • Получение права на эксплуатацию самоходной машины
  • Заказ сопровождения в метро[55]

См. также

  • Мосгортранс
  • Общественный транспорт Москвы

Примечания

  1. Анна Семенова. Московский монорельс перестал быть видом транспорта. Газета.ru (24 января 2017). Проверено 20 июня 2017.
  2. Александр Мелешенко. Поезда московского монорельса будут ходить раз в полчаса. Российская газета (22 января 2017). Проверено 20 июня 2017.
  3. История. ГУП «МосгортрансНИИпроект». Проверено 19 июня 2017.
  4. Раиса Ханукаева. От первых троллейбусов до скоростных трамваев: 55 лет «Мосгортрансу». М.24 (13 июля 2013). Проверено 19 июня 2017.
  5. Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1991 г. № 26 (ВММ-1) «О создании Комитета пассажирского транспорта» (30 июля 1991). Проверено 19 июня 2017.
  6. О Положении «Об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства» (с изменениями на 25 октября 1999 года) (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 13.04.2000 N 396-РМ) (13 августа 1996). Проверено 19 июня 2017.
  7. О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (с изменениями на 8 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 556-ПП) (13 апреля 2000). Проверено 19 июня 2017.
  8. О Департаменте транспорта и связи города Москвы (утратило силу с 01.03.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП) (8 июня 2004). Проверено 19 июня 2017.
  9. Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (с изменениями на 21 марта 2017 года) (15 февраля 2011). Проверено 19 июня 2017.
  10. Назначен глава департамента транспорта Москвы. Коммерсантъ (6 декабря 2011). Проверено 19 июня 2017.
  11. Максим Ликсутов назначен руководителем департамента транспорта Москвы. РИА Новости (6 декабря 2011). Проверено 20 июня 2017.
  12. Собянин сменил ответственного за транспорт (рус.). «Вести.Ру».
  13. Собянин назначил нового замглавы департамента транспорта Москвы (рус.). «Росбалт».
  14. Собянин уволил замглавы департамента транспорта Москвы (рус.). РБК.
  15. Ликсутов назвал приоритеты в развитии московского транспорта до 2020 года. РИА Новости (30 июня 2016). Проверено 22 июня 2017.
  16. В Москве увеличат в два раза число автоматов с едой (рус.). РИА Новости.
  17. Число ДТП в Москве сократилось на 30% с начала года. РИА Новости (21 октября 2016). Проверено 22 июня 2017.
  18. В центре Москвы появилось 14 мест для парковки туристических автобусов (рус.). РИА Новости.
  19. В Москве с 2012 года организовали более 400 парковок для такси (рус.). РИА Новости.
  20. Департамент транспорта решил послушать велообщественность. Велотранспортный союз (17 мая 2011). Проверено 22 июня 2017.
  21. Александр Острогорский. Парковки, прокаты, крепления на автобусы и другие планы Департамента транспорта. Афиша (29 октября 2012). Проверено 22 июня 2017.
  22. В Москве изменяются правила дорожного движения для велосипедистов. РБК (9 апреля 2014). Проверено 22 июня 2017.
  23. В Москве побили рекорд по числу поездок на городских прокатных велосипедах (рус.). РИА Новости.
  24. Владелец дебаркадера заплатит девять миллионов за демонтаж (рус.). Портал Правительства Москвы.
  25. Демонтаж дебаркадеров (рус.). Портал Правительства Москвы.
  26. Платная парковка в Москве. Досье. ТАСС (26 декабря 2016). Проверено 22 июня 2017.
  27. Дмитрий Крылов. [http://www.gazeta.ru/auto/2016/11/03_a_10304375.shtml «У Москвы нет другого выхода».
    В дептрансе Москвы прокомментировали расширение зоны платных парковок]. Газета.ru (3 ноября 2016). Проверено 22 июня 2017.
  28. Департамент транспорта: Москва изучает опыт Токио по борьбе с пробками. РИА Новости (27 мая 2015). Проверено 23 июня 2017.
  29. Мировые эксперты обсудят в Москве вопросы организации парковок. РИА Новости (28 сентября 2016). Проверено 23 июня 2017.
  30. В Москве пройдут акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля». РИА Новости (19 сентября 2016). Проверено 21 июня 2017.
  31. В ночном велопараде в Москве приняли участие 10 тысяч человек (рус.). РИА Новости.
  32. Сергей Смирнов. Дептранс о реформе столичного транспорта: городской, общественный, удобный. За рулём (2 июня 2015). Проверено 22 июня 2017.
  33. Бэла Ляув. Москва начинает реформу пассажирских перевозок. Ведомости (9 апреля 2015). Проверено 22 июня 2017.
  34. Ирина Кравцова. Что происходит с московскими маршрутками?. The Village (17 августа 2016). Проверено 22 июня 2017.
  35. Московские власти отчитались о результатах транспортной реформы (рус.). РИА Новости.
  36. В Москве бестурникетная система в транспорте сократила время в пути (рус.). РИА Новости.
  37. Почти 70% москвичей предпочитают городской транспорт личному автомобилю (рус.).
  38. Департамент транспорта разработал требования для такси к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  39. В московском метро к ЧМ-2018 отметят кассы с англоговорящими сотрудниками (рус.). РИА Новости.
  40. Сотрудники московского метро помогут туристам во время ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  41. В Москве разработали приложение для навигации болельщиков на ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  42. Более 31 тысячи элементов навигации обновят на МЦК и в метро к ЧМ (рус.). РИА Новости.
  43. В Москве появятся тематические карты и брелоки «Тройка» к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  44. Иностранцы смогут арендовать в Москве машину в каршеринге к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  45. В Москве в отелях начнут продавать «Тройка/Подорожник» к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
  46. Символика ЧМ-2018 украсит автобусы, троллейбусы и трамваи (рус.). Портал Правительства Москвы.
  47. Символика ЧМ-2018 украсит автобусы, троллейбусы и трамваи (рус.). Портал Правительства Москвы.
  48. Особый тариф на городской велопрокат введут в Москве в период ЧМ-2018 (рус.). Р-Спорт.
  49. Любовь Кулябко. В ответ на протесты москвичей власти вводят 291 платную парковку. Московский комсомолец (7 декабря 2015). Проверено 24 июня 2017.
  50. Троллейбусы уберут и с Садового кольца, и с Тверской улицы. Московский комсомолец (10 марта 2016). Проверено 25 июня 2017.
  51. Кампанию «Москвичи за троллейбус» начали проводить в Москве. РИАМО (16 мая 2016). Проверено 25 июня 2017.
  52. Наташа Федоренко. Кто и почему пытается спасти московские троллейбусы?. The Village (27 января 2017). Проверено 25 июня 2017.
  53. Москвичи встали на защиту троллейбусов. BFM.ru (29 января 2017). Проверено 25 июня 2017.
  54. Все услуги Дептранса (рус.). Портал Правительства Москвы.
  55. услуги и сервисы Московского транспорта (рус.). Московский транспорт.

Ссылки

  • Официальный сайт Дептранса Москвы
  • Официальный аккаунт Дептранса в Twitter
  • Официальный сайт Правительства Москвы
  • Канал Дептранса на Youtube
  • Все выпуски интервью М. С. Ликсутова на радио «Эхо Москвы»

From Wikipedia, the free encyclopedia

Moscow Department of Transportation

Agency overview
Formed 1958; 65 years ago
Headquarters 1 Sadovaya-Samotechnaya St.
Website transport.mos.ru

The Department of Transportation and Roadway Infrastructure Development of Moscow[note 1] (Deptrans Moskvy)[note 2] is a subordinate agency of the Moscow City Government that develops and implements the city’s policy on transportation and road transport infrastructure—providing transportation-related public services, managing government transportation assets, and promoting transportation safety within the city of Moscow.[1][2]

It was originally formed under the name Moscow Bureau of Passenger Transportation[note 3] as a result of a merger of previously separate government agencies regulating trams, trolleybuses, and private cars.[3]

History[edit]

The first public transportation in Moscow was the streetcar (tram), opened in 1899. In 1924, buses [ru] were introduced; in 1933, trolleybuses [ru]; and in 1935, the Moscow Metro. The post-Soviet era saw the introduction of the Moscow Monorail (debuted 2004), although it has at times only operated in an «excursion mode».[4][5]

Formed under the name Moscow Bureau of Passenger Transportation[note 3] on 31 July 1958 as a merger of existing agencies by decree of the Moscow Executive Committee,[6][7] on 30 July 1991, in accordance with Moscow City Decree No. 26, the Bureau was reorganized into the Moscow Committee on Passenger Transport.[note 4][8]

Since then it has changed names four times, lastly in 2011:

  • 13 August 1996 — Bureau of Transportation and Communications of the Moscow City Government (by order of Yury Luzhkov)[note 5][9]
  • 2000 — Moscow Bureau of Transportation and Communications[note 6][10]
  • 2004 — Department of Transportation and Communications[note 7][11]
  • 2011 — Department of Transportation and Roadway Infrastructure Development of Moscow[note 8][12]

21st century[edit]

Executives of the Moscow Metro in the cabin of the first subway train in Moscow to have intercar gangway crossings (walk-through heads) for passengers, the model 81-760A electric train (photographed in 2015)

Objectives[edit]

The Department’s official responsibilities are to develop transportation legislation at the city level in Moscow, to monitor compliance with federal and regional laws in the field of transport and highway infrastructure development, and to develop and implement measures to improve the transportation functioning in Moscow.[13][14]

The Department also collaborates with the Main Directorate for Traffic Safety to monitor traffic congestion on the streets of Moscow; in 2016, they claimed their cooperation had decreased the number of traffic accidents in the city by 30% by targeting road infrastructure to where it was most needed.[15] As of January 2018, Deptrans opened 400 free parking lots to ease congestion.[16]

Notes[edit]

  1. ^ Russian: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  2. ^ Russian: Дептранс Москвы
  3. ^ a b Russian: Управление пассажирского транспорта Москвы
  4. ^ Russian: Комитет пассажирского транспорта
  5. ^ Russian: Управление транспорта и связи комплекса городского хозяйства
  6. ^ Russian: Управление транспорта и связи города Москвы
  7. ^ Russian: Департамент транспорта и связи
  8. ^ Russian: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

References[edit]

  1. ^ Анна Семенова (24 January 2017). «Московский монорельс перестал быть видом транспорта». Gazeta. Retrieved 20 June 2017.
  2. ^ Александр Мелешенко (22 January 2017). «Поезда московского монорельса будут ходить раз в полчаса». Российская газета. Retrieved 20 June 2017.
  3. ^ «Об институте» Ob institute. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 21 March 2019. Archived from the original on 21 March 2019. Retrieved 10 June 2022.
  4. ^ Анна Семенова (24 January 2017). «Московский монорельс перестал быть видом транспорта». Gazeta. Retrieved 20 June 2017.
  5. ^ Александр Мелешенко (22 January 2017). «Поезда московского монорельса будут ходить раз в полчаса». Российская газета. Retrieved 20 June 2017.
  6. ^ «История». ГУП «МосгортрансНИИпроект». Retrieved 19 June 2017.
  7. ^ Раиса Ханукаева (13 July 2013). «От первых троллейбусов до скоростных трамваев: 55 лет «Мосгортрансу»«. М.24. Retrieved 19 June 2017.
  8. ^ «Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1991 г. № 26 (ВММ-1) «О создании Комитета пассажирского транспорта»». 30 July 1991. Retrieved 19 June 2017.
  9. ^ «О Положении «Об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства» (с изменениями на 25 октября 1999 года) (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 13.04.2000 N 396-РМ)». 13 August 1996. Retrieved 19 June 2017.
  10. ^ «О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (с изменениями на 8 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 556-ПП)». 13 April 2000. Retrieved 19 June 2017.
  11. ^ «О Департаменте транспорта и связи города Москвы (утратило силу с 01.03.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП)». 8 June 2004. Retrieved 19 June 2017.
  12. ^ «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (с изменениями на 21 марта 2017 года)». 15 February 2011. Retrieved 19 June 2017.
  13. ^ «Собянин назначил нового замглавы департамента транспорта Москвы» (in Russian). «Росбалт».
  14. ^ «Собянин уволил замглавы департамента транспорта Москвы» (in Russian). РБК.
  15. ^ «Число ДТП в Москве сократилось на 30% с начала года». РИА Новости. 21 October 2016. Retrieved 22 June 2017.
  16. ^ «В Москве с 2012 года организовали более 400 парковок для такси» (in Russian). РИА Новости.

External links[edit]

  • Official website
  • Дептранс Москвы on Telegram

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электрический духовой шкаф electrolux инструкция по эксплуатации
  • Куриный гранулированный помет инструкция по применению как разводить
  • Как вызвать 13 карт в реальность инструкция
  • Процессы высшего руководства предприятия
  • Радиоприемник океан 222 руководство по эксплуатации