© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter
Официальный сайт президента РФ
Официальный интернет-портал правительства РФ
© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.
WEBSITE.WS — Your Internet Address For Life™
Your browser does not support frames. Continue to https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws.
© ДЕПАРТАМЕНТ 2016
↑↑↑
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
24.09.2023
HOME
Из руководства российских авиавластей стали уходить кадры Петровой и Нерадько.
Их исход начался сразу после назначения Анатолия Самолётова на должность и.о. директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ (далее — ДГА).
В первые недели под руководством Самолётова ДГА лишился трети начальников: двух из трёх замдиректоров, одного начальника отдела (из шести) и других специалистов.
Со своих постов уже ушли замы Дмитрий Степанко и Дмитрий Хлопушин — оба из команды действующего директора ДГА Светланы Петровой. Вслед за ними также ушёл начальник отдела технорм и требований Николай Мищенко и ещё несколько специалистов.
Это «наиболее ценные и опытные кадры, которым, по всей видимости, есть куда идти и которые не согласны работать под руководством человека настолько далёкого от гражданской авиации», замечают наши собеседники в ДГА.
Анатолий Самолётов до нового назначения занимался в Минтрансе протокольно-организационным блоком, пропусками, системой документооборота, организацией мероприятий и др. в должности замдиректора административного департамента.
Его поставили в ДГА после критики премьер-министра в адрес министра транспорта по срокам издания нескольких нормативных актов ДГА, говорит близкий к Минтрансу источник, который объяснял назначение Самолётова тем, что ДГА нужен больше администратор, чтобы навести там порядок.
В первый же день своего выхода на работу он заверил всех замов и начальников, что целенаправленных чисток проводить не будет, но указал, что те, кто чувствует, что не способен и не может продуктивно включиться в работу, должны не мешать формированию сильной команды.
До Самолётова на протяжении более полугода обязанности директора ДГА поочерёдно исполняли Хлопушин со Степанко, поскольку прошлым летом Светлана Петрова ушла в незапланированный декретный отпуск. Этим шагом она избежала своего увольнения, говорят два источника, близкие к Минтрансу.
По сути Петрову вытеснили из Минтранса, подчеркнул один из них, назвав просто формальностью тот факт, что она всё ещё является действующим директором ДГА.
Ни Хлопушина, ни Степанко, ни Мищенко из ДГА никто выгонял — они сами написали заявления на увольнение после назначения Анатолия Самолётова, утверждают источники в ДГА.
При этом двое опрошенных нами федеральных авиачиновника расценивают одновременный уход сразу нескольких ключевых руководителей ДГА как организованный бойкот, инициированный Светланой Петровой, которая после прихода в ДГА господина Самолётова поняла, что больше не вернётся в Минтранс.
Не исключено, что в ближайшее время из ДГА уйдут и другие кадры из команды Петровой: третий замдиректора Иллона Дягтяренко, начальники отделов аэронавигационного обслуживания и лётных стандартов Сергей Борисов и Максим Трофимов.
Данный исход кадров может быть особо выгоден Александру Нерадько — он может заполнить дыры в руководстве Росавиации бывшими высокопоставленными сотрудниками ДГА, которые существенно усилят аппаратные позиции агентства при текущем непростом взаимодействии с Минтрансом. Степанко и Мищенко уже работали в Росавиации до ДГА.
Замену двум замам в ДГА уже нашли. Самолётовым был возвращён в ранге замдиректора Андрей Иванов, бывший начальник отдела нормативно-правового обеспечения ДГА. Он ушёл из Минтранса в 2018 году в ФАС после скандала с публичным расхождением цифр в выступлениях президента и Евгения Дитриха, тогда занимавшего пост министра транспорта.
Дмитрия Хлопушина заменит Виктория Богучарская, которая ранее работала в аэропортовом холдинге «Аэродинамика» главным специалистом по авиабезопасности дирекции по защите активов.
Новое руководство ДГА пока решило сконцентрироваться на контроле исполнительской дисциплины оставшихся сотрудников, отодвинув на второй план формирование госполитики и издание нормативных правовых актов, рассказывают собеседники в департаменте.
Но важно то, что уход из отрасли специалистов и превращение ДГА в структурную единицу Минтранса максимально далёкую от авиации происходит в не самый простой период для гражданской авиации России. И это не может не беспокоить.
https://sputnik.by/20230327/departament-po-aviatsii-vozglavil-byvshiy-komanduyuschiy-vvs-i-voysk-pvo-1073680042.html
Департамент по авиации возглавил бывший командующий ВВС и войск ПВО
Департамент по авиации возглавил бывший командующий ВВС и войск ПВО
Генерал-майор был уволен с военной службы в запас по возрасту в ноябре прошлого года, теперь он будет курировать гражданскую авиацию. 27.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-27T12:29+0300
2023-03-27T12:29+0300
2023-03-27T12:42+0300
новости беларуси
александр лукашенко
кадровые решения президента
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/0e/1047879523_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_1ee427b82e4fb5dc723dd7ad9b3cc65e.jpg
МИНСК, 27 мар — Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко провел 27 марта кадровый день, сообщает пресс-служба главы государства.Среди назначенцев – экс-командующий Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны белорусской армии генерал-майор Игорь Голуб. В ноябре 2022 года он был уволен с военной службы в запас по возрасту с правом ношения военной формы одежды и знаков различия.Теперь бывший командующий будет курировать гражданскую авиационную отрасль, заняв пост директора Департамента по авиации Минтранса Беларуси.На этой должности Игорь Голуб сменил Артема Сикорского, который руководил авиадепартаментом с сентября 2018 года. На правление Сикорского выпало немало трудностей: санкции в отношении «Белавиа», компании «Трансавиаэкспорт» и других белорусских пассажирских и грузовых авиаперевозчиков, ограничительные меры против «Белааэронавигации», расследование посадки самолета Ryanair, следовавшего по маршруту Афины-Вильнюс и многое другое.Что касается Игоря Голуба, он всю жизнь провел на военной службе. В 2010 году был назначен на должность заместителя командующего ВВС и войсками ПВО — начальника авиации. В 2011-м закончил факультет Генштаба Военной академии Беларуси. В отставку ушел в звании генерал-майора.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/0e/1047879523_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_ea8873039854d37bd967054a92b3d67d.jpg
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости беларуси, александр лукашенко, кадровые решения президента
новости беларуси, александр лукашенко, кадровые решения президента
Департамент по авиации возглавил бывший командующий ВВС и войск ПВО
12:29 27.03.2023 (обновлено: 12:42 27.03.2023)
Подписаться на
Генерал-майор был уволен с военной службы в запас по возрасту в ноябре прошлого года, теперь он будет курировать гражданскую авиацию.
МИНСК, 27 мар — Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко провел 27 марта кадровый день, сообщает пресс-служба главы государства.
Среди назначенцев – экс-командующий Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны белорусской армии генерал-майор Игорь Голуб. В ноябре 2022 года он был уволен с военной службы в запас по возрасту с правом ношения военной формы одежды и знаков различия.
Теперь бывший командующий будет курировать гражданскую авиационную отрасль, заняв пост директора Департамента по авиации Минтранса Беларуси.
На этой должности Игорь Голуб сменил Артема Сикорского, который руководил авиадепартаментом с сентября 2018 года. На правление Сикорского выпало немало трудностей: санкции в отношении «Белавиа», компании «Трансавиаэкспорт» и других белорусских пассажирских и грузовых авиаперевозчиков, ограничительные меры против «Белааэронавигации», расследование посадки самолета Ryanair, следовавшего по маршруту Афины-Вильнюс и многое другое.
Что касается Игоря Голуба, он всю жизнь провел на военной службе. В 2010 году был назначен на должность заместителя командующего ВВС и войсками ПВО — начальника авиации. В 2011-м закончил факультет Генштаба Военной академии Беларуси. В отставку ушел в звании генерал-майора.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Как развивается авиация Беларуси в условиях санкций, рассказали в Минтрансе
О департаменте
Департамент по авиации
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с правами юридического лица (далее — Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — Минтранс), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области гражданской авиации, отнесенные к компетенции Минтранса.
Департамент действует на основании Положения о Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985.
Наименование Департамента:
полное — Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
сокращенное — Департамент по авиации.
Задачами Департамента являются:
- удовлетворение потребностей экономики и населения в воздушных перевозках пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;
- проведение экономической и научно-технической политики в области гражданской авиации;
- осуществление контроля за деятельностью в области гражданской авиации в соответствии с законодательством.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
- разрабатывает основные направления и программы развития гражданской авиации, организует изучение потребностей экономики и населения республики в авиационных перевозках, осуществляет контроль за их выполнением;
- обеспечивает удовлетворение потребностей экономики и населения в работах (услугах) в области гражданской авиации, проводит мероприятия по повышению их качества;
- содействует развитию международных научно-технических и информационных связей в области использования воздушного транспорта, взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Минтранса, в том числе представляет интересы Минтранса в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
- организовывает и контролирует деятельность авиационных организаций, подчиненных Минтрансу (далее — авиационные организации), в том числе путем принятия решений, указанных в подпункте 6.2 пункта 6 Положения о Департаменте, направления запросов и получения необходимой информации, выполнения иных функций в соответствии с законодательством;
- представляет Министру транспорта и коммуникаций (далее — Министр) на согласование уставы авиационных организаций;
- участвует в установленном законодательством порядке в разгосударствлении и приватизации объектов гражданской авиации, находящихся в республиканской собственности, вносит Министру предложения о назначении представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минтрансу;
- распоряжается в порядке, установленном для министерств, имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве хозяйственного ведения за авиационными организациями, осуществляет контроль за эффективным использованием этого имущества, а также имущества, закрепленного за авиационными организациями на праве оперативного управления;
- подготавливает Минтрансу предложения об экономических показателях эффективности хозяйствования авиационных организаций, обеспечивает контроль за их выполнением;
- разрабатывает мероприятия по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;
- обеспечивает в соответствии с законодательством сертификацию в области гражданской авиации;
- осуществляет в соответствии с законодательством государственную регистрацию и допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов, аэродромов гражданской авиации, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, используемых в гражданской авиации, а также ведение государственных реестров гражданских воздушных судов и аэродромов гражданской авиации;
- осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью в области гражданской авиации в части обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов, а также за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по поддержанию летной годности гражданских воздушных судов и безопасности полетов;
- организует разработку в установленном законодательством порядке технических нормативных правовых актов в области гражданской авиации;
- анализирует выявленные конструктивные недостатки авиационной техники, информирует о них эксплуатантов гражданских воздушных судов, выдает рекомендации по их устранению разработчикам этой авиационной техники;
- выдает разрешения на применение бортовых радиостанций гражданских воздушных судов с присвоением позывного радиосигнала;
- подготавливает предложения о порядке использования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов;
- в соответствии с законодательством обеспечивает выдачу разрешений на выполнение полетов (взлет, посадку) гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь, осуществляет контроль за выполнением правил международных полетов в части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ аэродромов гражданской авиации и аэропортов, а также соответствия судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, международным авиационным стандартам, признаваемым Республикой Беларусь;
- обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по минимизации вредного воздействия воздушных судов гражданской авиации на окружающую среду;
- организует разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих реализацию планов мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
- осуществляет в соответствии с законодательством ведение учета авиационных событий, происшедших с гражданскими воздушными судами Республики Беларусь и гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Республики Беларусь. Разрабатывает на основании рекомендаций комиссии по расследованию авиационного события мероприятия по предотвращению аналогичных авиационных событий и направляет их пользователям воздушного пространства Республики Беларусь;
- реализует инновационную и научно-техническую политику в области гражданской авиации, направленную на развитие гражданской авиации;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области гражданской авиации, подготавливает предложения о совершенствовании законодательства;
- организует работу по обеспечению качественного содержания объектов гражданской авиации;
- взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в области гражданской авиации на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- обеспечивает в установленном порядке ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности, принимает меры по совершенствованию бухгалтерского учета в авиационных организациях;
- осуществляет полномочия национальной авиационной администрации и специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;
- разрабатывает предложения о совершенствовании ценообразования в гражданской авиации;
- обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной кадровой политики в авиационных организациях;
- информирует организации и население республики о состоянии и развитии гражданской авиации, а также оповещает их о времени введения ограничений полетов;
- в соответствии с законодательством осуществляет внешнеэкономическую деятельность, координирует в пределах своей компетенции международные пассажирские и грузовые воздушные перевозки;
- обеспечивает в соответствии с законодательством согласование:
- проектирования, строительства и реконструкции аэродромов гражданской авиации, аэропортов и других объектов авиации;
- проектирования и строительства населенных пунктов, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации;
- координирует в установленном порядке размещение и функционирование объектов сервиса в авиационных организациях;
- рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения);
- по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения авиационными организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
- осуществляет проверки соблюдения в авиационных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
- по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения авиационными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
- выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.