Действия водителя автобуса при дтп должностная инструкция

Классификация внештатных ситуаций, возникающих при перевозке пассажиров на транспорте:

1) категория опасности 1:

остановка автобуса по технической неисправности;

остановка автобуса по метеоусловиям;

остановка автобуса по дорожным условиям;

отклонение от назначенного маршрута движения;

систематическое или длительное нарушение скоростного режима;

2) категория опасности 2:

дорожно-транспортное происшествие без пострадавших;

3) категория опасности 3:

дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими;

возгорание автобуса;

4) категория опасности 4:

противоправные действия (террористический акт, захват, угроза нападения).

Водитель автобуса, оснащенного абонентским терминалом и подключенного к Системе:

1) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к любой из категорий опасности:

нажимает тревожную кнопку (кнопку вызова диспетчера) и дожидается звонка диспетчера диспетчерского центра в кабину транспортного средства;

сообщает сотруднику диспетчерского центра о возникновении опасности, указывает время и место происшествия, причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия;

2) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категориям опасности 2 – 4, вне зависимости от нажатия тревожной кнопки осуществляет звонок на номер «112», сообщает диспетчеру службы «112» информацию о возникновении опасности, указывает время и место происшествия, причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия;

3) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категории опасности 1, в случае если до диспетчерского центра с тревожной кнопки дозвониться невозможно, осуществляет звонок на номер «горячей линии» диспетчерского центра либо в диспетчерский центр перевозчика, которому принадлежит автобус, и сообщает информацию о причине остановки, местонахождении, наличии пассажиров, их количестве, метеоусловиях и дорожных условиях.

Последнее обновление: 13 февраля 2018 г., 16:36

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данной статьей за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1,5 лет или административный арест до 15 суток. 

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт оставления места ДТП может являться отягчающим обстоятельством и, руководствуясь статьей 264 УК РФ, наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

— принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);

3. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом, водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию, и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

При дорожно-транспортном происшествии необходимо вести себя в соответствии с пунктами 2.5 — 2.6.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Данные пункты относятся к общим обязанностям водителей, то есть в случае ДТП водители обязаны исполнять указанные пункты. Невыполнение данных пунктов может повлечь административную, а в некоторых случаях и уголовную, ответственность.

Действия водителей при ДТП

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

При ДТП необходимо выставить знак аварийной остановки в соответствии с пунктом 7.2 Правил дорожного движения Российской Федерации:

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Ответственность при оставлении места ДТП

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт оставления места ДТП может являться отягчающим обстоятельством и, руководствуясь статьей 264 УК РФ, наказание будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

КоАП РФ. Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

  1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

  1. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

УК РФ. Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

  1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  1. Деяние, предусмотренное частью первойнастоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:
  • а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
  • б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  1. Деяние, предусмотренное частью первойнастоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  1. Деяние, предусмотренное частью первойнастоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:
  • а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
  • б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  1. Деяние, предусмотренное частью первойнастоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  1. Деяние, предусмотренное частью первойнастоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:
  • а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
  • б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

________________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

При столкновении транспортных средств необходимо вести себя в соответствии с пунктами 2.5 — 2.6.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Следует сохранить максимально возможное количество следов ДТП. Если знака аварийной остановки недостаточно для ограждения места, где расположены предметы, имеющие отношение к происшествию (осколки стекол, обломки бампера и т.п.), то для ограждения этой территории рекомендуется использовать подручные предметы — ведро, пакет, огнетушитель и пр.

Необходимо успокоиться и оценить обстановку на месте ДТП, понять размеры причиненного вреда, проанализировать поведение других участников. Рекомендуется дать возможность участникам ДТП высказаться и только после этого излагать свою позицию, в том числе по возможности оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (такую процедуру часто называют «европейский протокол»). При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения других участников следует прекратить переговоры и сообщить о происшествии в ГИБДД по телефонам 02, 112, 911.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД, внимательно прочитайте данный раздел. Вы должны убедиться в следующем:

1) в данном ДТП произошло столкновение только двух транспортных средств (ТС);

2) в результате данного ДТП не был причинен вред жизни/здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов), а также иному имуществу, кроме двух транспортных средств участников ДТП (например, если вследствие ДТП причинен вред иным зданиям, сооружениям, предметам, находящихся в автомобилях участников и проч., то документы по данному ДТП не могут быть оформлены без участия сотрудников ГИБДД).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Автопоезд (то есть автомобиль с прицепом) рассматривается как одно транспортное средство. Таким образом, если ТС (неважно, легковое или грузовое), передвигавшееся с прицепом, столкнулось с другим ТС, то документы по данному случаю также могут быть оформлены в рамках процедуры «европейского протокола».

ВАЖНО!

При буксировке транспортного средства, буксируемое транспортное средство не рассматривается в качестве прицепа к транспортному средству, осуществляющему буксировку, и при ДТП с участием такого транспортного средства участники должны сообщить в ГИБДД о происшествии по телефону

3) ответственность каждого из водителей — участников ДТП застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО, полис ОСАГО выдан в отношении именно того ТС, которое участвовало в ДТП.

Это означает, что водителям необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника. Это может быть сделано с помощью специального сервиса на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.autoins.ru, а также с помощью бесплатного мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Обратите внимание на то, что полис обязательно должен действовать на момент ДТП.

В процессе проверки наличия у участников и действительности договоров ОСАГО необходимо принимать во внимание, что в соответствии с Законом об ОСАГО с 01.01.2017 договор ОСАГО может быть оформлен в электронном виде.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

— отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенного к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована

— если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД

4) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением ТС в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС могут быть зафиксированы в Извещении о ДТП, которое совместно оформляется водителями причастных к ДТП ТС на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Необходимо обсудить с другим участником ДТП возможность оформления Извещения о ДТП, при каких обстоятельствах, по его мнению, произошло ДТП, а также внимательно осмотреть свое ТС и ТС другого участника, чтобы внести в Извещение о ДТП перечень именно тех повреждений, которые получены ТС в данном ДТП. Извещение о ДТП подписывается собственноручными подписями двух водителей — участников ДТП при оформлении на бумажном носителе и электронными подписями при оформлении в виде электронного документа.

Если есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения, или если он ведет себя неадекватно, лучше сообщить о таком ДТП в полицию по телефону. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

5) Стоимость возмещения вреда, причиненного ТС, не превышает установленных лимитов выплаты по ОСАГО.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, при оформлении в рамках процедуры «европейского протокола» ДТП, произошедших 01.10.2019 и позднее, страховщик осуществляет возмещение ущерба в пределах следующих лимитов:

— не более 100 тысяч рублей, если у участников нет разногласий касательно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, но данные о ДТП не зафиксированы ни с помощью технических средств контроля <1>, ни с помощью надлежащего программного обеспечения <2>;

———————————

<1> В соответствии с законом об ОСАГО под техническими средствами контроля понимаются устройства, обеспечивающие оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП.

<2> В соответствии с законом об ОСАГО к такому программному обеспечению относится программное обеспечение, в том числе интегрированное с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующее требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

— не более 100 тысяч рублей, если у участников есть разногласия касательно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и данные о ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля <1> или с помощью программного обеспечения <2> и переданы в АИС ОСАГО;

— не более 400 тысяч рублей, если у участников нет разногласий, и обстоятельства причинения вреда в результате ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля <1> или с помощью программного обеспечения (мобильного приложения) <2> и переданы в АИС ОСАГО.

Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия ГИБДД. В этом случае Вам необходимо зафиксировать данные о ДТП с помощью специального программного обеспечения (для фотофиксации можно воспользоваться мобильным приложением «ДТП.Европротокол» или «Помощник ОСАГО», одно из которых рекомендуется установить на мобильное устройство заранее, чтобы ускорить процесс оформления на месте), либо с помощью технических средств контроля, использующих сигналы глобальной навигационной спутниковой системы, которые обеспечивают фиксацию данных о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО), а также совместно с другим участником ДТП приступить к заполнению Извещения о ДТП (см. далее).

Если не соблюдается хотя бы одно условие, то Вам необходимо сообщить о ДТП в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления документов о ДТП.

Если все условия для возможности оформления ДТП в рамках процедуры «европейского протокола» выполнены и водители приняли решение о самостоятельном оформлении ДТП без участия ГИБДД, то водители вправе покинуть место ДТП, оформив Извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО. Это допускается п. 2.6.1 Правил дорожного движения. Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП (либо идентификационного номера зарегистрированного и переданного в АИС ОСАГО <3> электронного Извещения), полностью оформленного в строгом соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ.

———————————

<3> Автоматизированная информационная система обязательного страхования, созданная в соответствии со статьей 30 Федерального закона 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с Правилами ОСАГО в установленных случаях с 1 ноября 2019 года Извещение о ДТП может быть составлено в виде электронного документа с использованием мобильного приложения «Помощник ОСАГО», а также иных мобильных приложений, которые соответствуют требованиям, установленным Законом об ОСАГО (далее — мобильное приложение). Полный перечень мобильных приложений размещен на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://autoins.ru/evropeyskiy-protokol/uproshchennoe-oformlenie-dtp/mob_app/list.

Электронное Извещение о ДТП может быть составлено только в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

— Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) позволяет составить с его использованием Извещение о ДТП в форме электронного документа;

— наличие на мобильном телефоне (смартфоне) хотя бы одного из участников ДТП — мобильного приложения, обеспечивающего составление электронного Извещения с использованием ЕПГУ и получение подтверждения направления электронного Извещения страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность участников ДТП.

ВАЖНО:

Если сотрудник ГИБДД, видя наличие повреждений на Вашем транспортном средстве, остановит Вас и потребует предъявить документы, подтверждающие, что ДТП было оформлено надлежащим образом, следует предъявить Извещение о ДТП, оформленное на бумажном носителе, или проинформировать его об оформлении Извещения о ДТП в виде электронного документа, сообщив полученный из АИС ОСАГО номер ДТП.

Рекомендуем Вам подробно зафиксировать всю информацию, касающуюся произошедшего страхового случая.

Если Ваш автомобиль не оборудован техническими средствами контроля и Вы не планируете проводить фотофиксацию обстоятельств ДТП с помощью указанного выше программного обеспечения, то рекомендуется сфотографировать место ДТП и поврежденные ТС с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона.

Рекомендации по фотографированию:

— сфотографируйте общий план места происшествия (ТС участников ДТП с привязкой к местности) так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС (например, проезжая часть в городе, во дворе дома, пригородная дорога, парковка);

— сфотографируйте на проезжей части следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС так, чтобы по фото можно было идентифицировать их расположение (стекол, накладок бамперов и т.д.);

— сфотографируйте оба ТС крупным планом спереди, сзади и с боковых сторон (в случае их повреждения). На фотографиях должны просматриваться номера машин. ТС должны занимать около 80% от всей фото и на одном снимке зафиксированы от нижней точки ТС до верхней;

— сфотографируйте все поврежденные детали ТС так, чтобы на фотографии был виден характер повреждения и сопряженные детали (часть детали).

При наличии свидетелей зафиксируйте их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. Если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельствах ДТП, зафиксируйте эти обстоятельства и попросите свидетелей подписать их. При написании обстоятельств попросите в обязательном порядке указать место, дату и время происшествия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Не настаивайте, если другой участник ДТП возражает против фотографирования его ТС, или если свидетель отказывается давать показания и свои контактные данные.

Если Ваше транспортное средство оборудовано системой видеорегистрации, то сохраните зафиксированную этой системой картину событий на дороге во время ДТП. Копия этой видеозаписи может быть использована Вами при взаимодействии со страховой компанией в случае спорных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе урегулирования заявленного события.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП


В соответствии с Федеральным законом «О Безопасности Дорожного Движения«, от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и, в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей.



Минтрудом РФ вынесен Приказ № 871 Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж;

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителем автобуса. Эта инструкция устанавливает порядок мер по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях. Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП входит в перечень инструкций по охране труда для водителей автобусов.

При дорожно-транспортном происшествии, водитель автобуса обязан выполнить следующие действия:

  • остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;
  • дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;

Первичный инструктаж на рабочем месте — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. Первичный инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Проведение первичного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей автобусов, инструкцию по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

Инструкцией по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП, до водителя автобуса доводится следующая информация:

  • Общие требования безопасности для водителя автобуса при эвакуации пассажиров при ДТП;
  • Меры при экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Действия водителя автобуса при ДТП;
  • Требования безопасности при ДТП для водителей автобусов городского и пригородного сообщений;
  • Действия водителя автобуса в зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.);
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Перечень инструкций по охране труда для водителей
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей автобусов.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!




Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.


Вернуться к списку документов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Delimano измельчитель ручной инструкция по применению
  • Ассоциация белорусских банков руководство
  • Тгдц 01 пра инструкция по применению
  • U s robotics 56k faxmodem инструкция
  • Как научиться шпаклевать стены под обои подробная пошаговая инструкция