Црвд т руководство по эксплуатации

ЦРВД-Т (до 2008г.)

Внимание! С 2008 года все ЦРВД нашего производства выпускаются под торговой маркой АНИКРОН (кликните, чтобы узнать больше).

Цифровые регуляторы ЦРВД-Т серии 06 предназначены для регулирования тока ротора синхронных электродвигателей, снабжённых щеточной системой возбуждения, при прямом и реакторном пуске, синхронной и аварийной работе.

Регулятор возбуждения ЦРВД-Т серии 06 обеспечивает:

  • автоматическую подачу возбуждения в функции скольжения или тока статора с определением положения ротора и гарантированной синхронизацией двигателя;
  • автоматическое регулирование тока возбуждения СД по выбранному закону (по умолчанию – регулирование по отклонению напряжения плюс регулирование по Cos φ);
  • форсировку по току возбуждения с кратностью не менее 1.4 номинала при снижении напряжения на зажимах двигателя до 0.8 от номинального значения с длительностью форсировки от 10 до 50 сек;
  • снятие форсировки при восстановлении питающего напряжения до 0.8-0.95 номинального значения;
  • защиту СД от асинхронного хода, защиту от КЗ в роторе, защиту от потери возбуждения, защиту от затянувшегося пуска, защиту от нерасчетного режима, защиту от низкого напряжения статора и защиту от низкого тока статора;
  • имеются ручной режим регулирования и режим опробования;
  • защиту и сигнализацию, предотвращающие перегрев ротора, реализован ограничитель перегрузки ротора с режимом его остывания, а также имеется ограничитель минимального возбуждения,
  • форсированное гашение поля с возможностью последующего самозапуска и ресинхронизации двигателя;
  • индикацию на цветном ЖКИ дисплее с цифровой и аналоговой индикацией напряжения и тока статора, напряжения и тока ротора, Cos φ, активного и реактивного тока статора;
  • на вспомогательных страницах дисплея — индикацию осциллограмм пуска и останова двигателя (40 записей), список событий (1000 событий); реализована возможность просмотреть наработки двигателя и регулятора по месяцам в течение 3-х лет, произвести корректировку с помощью подключаемой стандартной клавиатуры основных параметров системы регулирования и защит;
  • при отказе основного регулятора возбуждения — автоматический переход на резервный регулятор и обратно с заданным током возбуждения;
  • работоспособность при снижении напряжения питания на 30% от номинального и при превышении напряжения питания на 20%;
  • работоспособность при исчезновении одного из двух питающих напряжений (~ 220 В или =220 В);
  • работу в составе автоматизированной системы АСУ ТП;

Регулятор имеет следующие технические особенности:

  • основное или/и резервное напряжение питания может быть ~ 220 В и/или =220 В;
  • основной и резервный регулятор имеют собственные датчики токов и напряжений, все основные блоки регулятора резервированы; при неисправностях автоматически подключается резервный блок;
  • пусковые сопротивления расположены в одном шкафу с возбудителем;
  • в регуляторе имеется блок контроля состояния изоляции ротора даже при работающем двигателе;
  • в регуляторе имеется блок определения исправности силовых тиристоров с контролем наличия, формы и правильности чередования импульсов управления тиристорами;
  • регулятор имеет блок готовности к пуску, который контролирует наличие всех питающих напряжений, а также исправность основного и резервного регуляторов и предотвращает включение двигателя на неподготовленный или неисправный регулятор возбуждения.

Основные технические характеристики:

Номинальный ток возбуждения 50- 400 А
Номинальное напряжение возбуждения 30 – 500 В
Источник тока возбуждения Трехфазный тиристорный мостовой схемы
Система управления Микропроцессорная с полным резервированием
Напряжение питания источника тока Переменное трехфазное 380 В через трансформатор
Напряжение питания системы управления Переменное однофазное 160-260 В и/или постоянное 190-300 В.
Сервисные функции — Протокол событий — Осциллографирование пуска и останова двигателя — Программная настройка параметров защит — Система самодиагностики — Возможность интеграции в АСУ верхнего уровня
Габариты (без трансформатора) 2100х800х800
Масса (без трансформатора) 305 кг
Skip to content

Автоматизация шахт и рудников Logo

  • Продукция
      • ЦАУК (контроллер)
      • МСК (коммутатор)
      • МПУ (переговорное устройство)
      • БР (блок расширения)
      • РК-1 (радиоконтроллер)
      • СС (свето-звуковой сигнализатор)
      • КС (соединительная коробка)
      • ПИ-04 (преобразователь интерфейса)
      • БИ (барьер-повторитель)
      • ЦРВД-Т (тиристорный)
      • ЦРВД-Б (бесщеточный)
      • Система управления конвейерным транспортом
      • Система громкоговорящей связи
      • Система передачи данных
      • Система водоотлива
      • Управление энергоресурсами
  • Сервис
  • Учебный центр
    • Учащимся
    • Нормативно-правовая база
    • Об организации
    • Безопасность

ЦРВД-Т

Цифровой регулятор возбуждения тиристорный

ЦРВД-Тdanka2021-06-21T13:53:17+03:00

Цифровой регулятор ЦРВД-Т используется для управления синхронными электродвигателями мощностью от 160 до 12 500 кВт, оснащёнными щеточной системой возбуждения.

Ядро системы ЦРВД-Т — специализированный одноплатный компьютер, созданный с использованием высокоскоростных цифровых сигнальных процессоров (DSP) и микросхем программируемой логики (PLM). Такое схемотехническое решение сочетает высокую надежность, производительность и развитые сервисные функции. А также возможность адаптации программного обеспечения цифрового регулятора под задачи Заказчика.

Регуляторами ЦРВД-Т можно заменять морально и физически устаревшие аналоговые системы управления синхронными электродвигателями ТЕ8, ВТЕ, ТВ и ТПЕ10.

Для управления двигателями относительно небольшой мощности (от 160 до 2 500 кВт) выпускается модификация регулятора ЦРВД-ТМ. Устройства полностью унифицированы по интерфейсам управления.

Настройка и управление регулятором ЦРВД локально (при помощи кнопок панели управления с выводом на дисплей) и удалённо (через SCADA систему). Подключение к SCADA через порты RS-485 или Ethernet (протоколы TCP/IP и Modbus).

Дисплей показывает напряжение и ток статора и ротора, значение Cos ϕ, активных и реактивных токов статора. В энергонезависимой памяти ЦРВД сохраняются осцилограммы пуска/останова двигателя и системный журнал событий.

  • Функционал

  • Характеристики

  • Надежность

  • Размеры

  • Сертификат

  • Документы

  • Функционал

ЦРВД управляет режимами работы двигателя питанием обмоток возбуждения по алгоритмам:
  • автоматическая подача возбуждения в функции скольжения и/или по току статора с определением положения ротора и гарантированной синхронизацией двигателя;
  • форсировка по току возбуждения двигателя с кратностью не менее 1.4 значения номинального тока, при падении напряжения на статоре двигателя до 0.8 от номинального значения напряжения, с длительностью режима форсировки 10÷60 секунд, с последующим автоматическим снятием форсировки при восстановлении питающего напряжения до 0.9÷0.95 номинального значения;
  • автоматическое регулирование тока возбуждения двигателя в соответствии с назначенным алгоритмом:
    — по отклонению напряжения статора и значению Cos ϕ (режим по умолчанию);
    — по отклонению напряжения статора и тока ротора;
  • управление током возбуждения двигателя в ручном режиме (возможно локальное или удалённое управление);
  • форсированное гашение поля в течении 0.5 сек., с возможностью последующего самозапуска и ресинхронизацией двигателя
В регуляторах ЦРВД-Т реализована защита синхронных электродвигателей от аварийно-опасных ситуаций:
  • асинхронного хода;
  • короткого замыкания в роторе;
  • потери возбуждения;
  • затянувшегося пуска;
  • нерасчетного режима работы;
  • низких напряжения и тока статора;
  • перегрева ротора (имеется ограничитель перегрузки ротора с режимом остывания)
  • Характеристики

Технические характеристики

Мощность возбуждаемого двигателя:

  • 160 – 2 500 кВт
  • 2 500 — 12 500 кВт

Схема выпрямления:

  • 3-фазная нулевая
  • 3-фазная мостовая
Номинальный выпрямленный ток: 50 ÷ 320 А
Кратность форсировки по току, Inom 1,4 ÷2,0
Напряжение цепей защиты и управления: 220 вольт AC/DC
Потребляемая мощность: ≤ 270 Вт
Температурный диапазон при эксплуатации: от +5 до +40° С
Габариты (Д х Ш х В): 800 х 600 х 1800 мм
Средняя наработка на отказ: не менее 25 000 часов
  • Надежность

Конструктивная надежность регуляторов ЦРВД-Т реализована с использованием следующих решений:

  • полное дублирование модулей и цепей управления;
  • автономное 2-канальное питание модулей и цепей управления с автоматическим выбором действующего канала питания;
  • работоспособность в диапазоне от 143 до 264 вольт питающего напряжения
  • Размеры

  • Сертификат

  • Документы

Скачать Сертификат Соответствия (1 стр. 2Мб)  в формате pdf

Скачать Руководство по эксплуатации

Запрос на руководство по эксплуатации

Оставьте свой e-mail и мы вышлем на него руководство по эксплуатации

4.1 Назначение и описание применения

Предназначен
для питания обмоток возбуждения,
управления и регулирования током
возбуждения при пуске, останове,
синхронной работе и аварийных режимах
синхронных электродвигателей мощностью
до 12,5 МВт
Цифровой
регулятор возбуждения синхронного
двигателя ЦРВД-Т предназначен для работы
в щеточных системах возбуждения
синхронных двигателей мощностью до
12,5 МВт. Регулятор формирует управляющий
сигнал для возбудителя синхронных
электродвигателей в соответствии с
установленным в нем программным
алгоритмом.

Группа
исполнения по устойчивости и прочности
к воздействию окружающей среды – В2,
группа исполнения по устойчивости к
воздействию атмосферного давления –
Р1, группа исполнения по устойчивости
к воздействию внешних механических
факторов — N2 по ГОСТ 12997-84.

В части
электромагнитной совместимости по
уровню нежелательных радиоколебаний
в цепях питания, управления, передачи
информации, коммутации, заземления
Регулятор соответствует ГОСТ 23872-79,
Нормам 8-95; по устойчивости к электромагнитным
помехам – требованиям ГОСТ Р 50839-2000.
Область применения – в системах
возбуждения для питания обмотки
возбуждения и управления током возбуждения
синхронных машин, для повышения надёжности
и оптимизации режимов работ в отраслях
промышленности, применяющих мощные
синхронные двигатели.
Применение
для возбуждения и управления двигателями:

— насосно-перекачивающих
станций водоканалов и очистных сооружений;

— компрессорных
станций, предназначенных для получения
сжатого воздуха на предприятиях
металлургического комплекса;

— для управления
электроприводами нефтяных насосов и
газовых компрессоров на компрессорных
станциях магистральных нефте — и
газопроводов,

— газовых компрессоров
химических производств,

— водяных насосов
для поддержания пластового давления
при добыче нефти.

Регулятор
осуществляет аварийную остановку
двигателя и защищает двигатель от
аварийных режимов (токов короткого
замыкания в роторе; потери возбуждения;
асинхронного хода; затянувшегося пуска;
низкого тока статора; низкого напряжения
статора; нерасчетного режима работы
Регулятора).
Регулятор выполняет
следующие виды диагностики:

— контроль
настраиваемых параметров регулятора
возбуждения;

— диагностика
основного и резервного каналов
регулирования;

— диагностика
системы электропитания.

Обеспечивает
ведение журнала событий; режим
автоматического запуска электродвигателя;
светодиодную индикацию параметров и
состояний изделия; ручное аварийное
отключение электродвигателя.

4.2 Регулятор возбуждения црвд-т серии 06

ЦРВД-Т

предназначены
для регулирования тока ротора синхронных
электродвигателей, снабжённых щеточной
системой возбуждения, при прямом и
реакторном пуске, синхронной и аварийной
работе.

Регулятор возбуждения
ЦРВД-Т серии 06 обеспечивает:

— автоматическое
регулирование тока возбуждения СД по
выбранному закону (по умолчанию –
регулирование по отклонению напряжения
плюс регулирование по сos φ);

— форсировку
по току возбуждения с кратностью не
менее 1,4 номинала при снижении напряжения
на зажимах двигателя до 0,8 от номинального
значения с длительностью форсировки
от 10 до 50 сек;

— снятие
форсировки при восстановлении питающего
напряжения до 0.8-0,95 номинального значения;

— защиту СД
от асинхронного хода, защиту от КЗ в
роторе, защиту от потери возбуждения,
защиту от затянувшегося пуска, защиту
от нерасчетного режима, защиту от низкого
напряжения статора и защиту от низкого
тока статора;

  • имеются
    ручной режим регулирования и режим
    опробования;

— защиту и
сигнализацию, предотвращающие перегрев
ротора, реализован ограничитель
перегрузки ротора с режимом его остывания,
а также имеется ограничитель минимального
возбуждения,

— форсированное
гашение поля с возможностью последующего
самозапуска и ресинхронизации двигателя;

— индикацию
на цветном ЖКИ дисплее с цифровой и
аналоговой индикацией напряжения и
тока статора, напряжения и тока ротора,
cos
φ, активного и реактивного тока статора;

— на
вспомогательных страницах дисплея —
индикацию осциллограмм пуска и останова
двигателя (40 записей), список событий
(1000 событий); реализована возможность
просмотреть наработки двигателя и
регулятора помесяцам в течение 3-х лет,
произвести корректировку с помощью
подключаемой стандартной клавиатуры
основных параметров системы регулирования
и защит;

— при отказе
основного регулятора возбуждения —
автоматический переход на резервный
регулятор и обратно с заданным током
возбуждения;

— работоспособность
при снижении напряжения питания на 30%
от номинального и при превышении
напряжения питания на 20%;


работоспособность при исчезновении
одного из двух питающих напряжений (~
220 В или =220 В);

— работу в составе
автоматизированной системы АСУ ТП;

Регулятор имеет
следующие технические особенности:

— основное
или/и резервное напряжение питания
может быть ~ 220 В и/или =220 В;

— основной
и резервный регулятор имеют собственные
датчики токов и напряжений, все основные
блоки регулятора резервированы; при
неисправностях автоматически подключается
резервный блок;

— пусковые
сопротивления расположены в одном шкафу
с возбудителем;

— в регуляторе
имеется блок контроля состояния изоляции
ротора даже при работающем двигателе;

— в регуляторе
имеется блок определения исправности
силовых тиристоров с контролем наличия,
формы и правильности чередования
импульсов управления тиристорами;

— регулятор
имеет блок готовности к пуску, который
контролирует наличие всех питающих
напряжений, а также исправность основного
и резервного регуляторов и предотвращает
включение двигателя на неподготовленный
или неисправный регулятор возбуждения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Перейти к содержанию

Цифровые автоматические регуляторы возбуждения для синхронных электродвигателей ЦРВД-Т

Цифровые автоматические регуляторы возбуждения для синхронных электродвигателей ЦРВД-ТЦРВД-Т предназначен для работы в щеточных системах возбуждения синхронных двигателей мощностью от 0,8 до 12,5 МВт

Заказать

Цифровые автоматические регуляторы возбуждения для синхронных электродвигателей типа ЦРВД-Т предназначены для регулирования возбуждения синхронных электродвигателей мощностью от 0,8 до 12,5 МВт

Цифровые автоматические регуляторы возбуждения для синхронных электродвигателей ЦРВД-Т

Области применения

Для возбуждения и управления двигателями:

– насосно-перекачивающих станций водоканалов и очистных сооружений;

– компрессорных станций, предназначенных для получения сжатого воздуха на предприятиях металлургического комплекса;

– для управления электроприводами нефтяных насосов и газовых компрессоров на компрессорных станциях магистральных нефте- и газопроводов,

– газовых компрессоров химических производств,

– водяных насосов для поддержания пластового давления при добыче нефти;

Для модернизации существующих систем возбуждения (типа БВУ, ТЕ8, ВТЕ, ТВ, ТПЕ 10 и других).

Краткие технические характеристики

Параметры ЦРВД-Т ЦРВД-Б
Предназначен для работы в щеточных системах возбуждения синхронных двигателей мощностью до 12,5 МВт бесщеточных системах возбуждения синхронных двигателей мощностью до 30 МВт
Мощность, потребляемая Регулятором по цепям питания не более 100 Вт не более 270 Вт
Ряд номинальных значений напряжений, В 36, 48, 60, 75, 115, 150, 230
Форсировка напряжения возбуждения 1,4 – 2,4
Максимальное напряжение на обмотке возбуждения, В, не более 150
Номинальный ток возбуждения, формируемый Регулятором 320 А
Максимальный ток, подаваемый на обмотку возбуждения возбудителя не более 8 А
Сопротивление изоляции токоведущих частей цепей 220В относительно корпуса и между цепями, не связанными электрически между собой, Мом, не менее 20 20
Регулятор обеспечивает работоспособность интерфейсов и каналов связи с системами диспетчерского управления по: — интерфейсу RS-232/485, протокол Modbus/RTU; -каналу связи Ethernet, TCP/IP.
Время гашения поля (развозбуждения) синхронного двигателя при нормальных и аварийных отключениях не превышает 0,5 с 0,5 с
По уровню создаваемых радиопомех относится к группе А класс 1 по ГОСТ Р 51318.22-99
Сохраняет работоспособность при круглосуточной работе в следующих условиях:
температура окружающего воздуха от +5 до +40 °С от +5 до +40 °С
высота над уровнем моря не более 1000 м не более 1000 м
влажность при 30 °С. 75 % 75 %
Масса не более 300 кг (ЦРВД-Т-072-320-В2); не более 270 кг (ЦРВД-Т-071-320-В2) не более 250 кг
Габариты, не более 605*806*1915 мм 605*606*1915 мм
Средняя наработка на отказ не менее 25 000 ч.
Средний срок службы не менее 15 лет с учетом проведения регламентных работ

Преимущества применения ЦРВД

  • оптимизация режимов работы двигателя,
  • снижение потребления электроэнергии из сети и потерь в электродвигателях,
  • высокая надежность (защита от нерасчётных режимов работы, защита от неправильных действий персонала, автоматический переход на резервный регулятор),
  • совершенные законы регулирования,
  • повышение надежности и срока службы синхронных двигателей,
  • снижение эксплуатационных расходов.
Цифровые автоматические регуляторы возбуждения для синхронных электродвигателей ЦРВД-Т

Вверх

Как подключить ЦРВД-Т к двигателю: пошаговая инструкция монтажа

ЦРВД-Т (Цифровой Регулятор Вращения Дизеля — Топлива) — это устройство для регулирования скорости вращения дизельного двигателя с помощью регулирования количества впрыскиваемого топлива. Применяется в различных областях, где требуется точная регулировка скорости вращения двигателя.

Для подключения ЦРВД-Т к двигателю необходимо выполнить несколько шагов.

Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты и материалы

Перед началом монтажа необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • ЦРВД-Т
  • Схему подключения
  • Кабель для подключения
  • Инструменты для соединения кабеля с разъемами

Шаг 2: Ознакомьтесь с схемой подключения

Перед подключением ЦРВД-Т к двигателю необходимо ознакомиться с схемой подключения. Схема подключения может быть предоставлена производителем или можно найти в инструкции по эксплуатации.

Шаг 3: Соедините кабель с разъемами ЦРВД-Т

Для соединения кабеля с разъемами ЦРВД-Т необходимо использовать инструменты для соединения кабеля с разъемами. Следует тщательно изучить схему подключения и правильно соединить кабель с соответствующими разъемами ЦРВД-Т.

Шаг 4: Подключите ЦРВД-Т к двигателю

После того, как кабель был соединен с разъемами ЦРВД-Т, можно приступать к подключению ЦРВД-Т к двигателю. Следует тщательно изучить схему подключения и правильно соединить кабель с соответствующими разъемами на двигателе.

Шаг 5: Отрегулируйте параметры ЦРВД-Т

После того, как ЦРВД-Т был правильно подключен к двигателю, следует отрегулировать параметры ЦРВД-Т. Если в инструкции по эксплуатации есть соответствующие инструкции, следует следовать им, иначе обратитесь к производителю для получения дополнительной информации.

Вывод

Шаги, описанные в данной статье, помогут вам правильно подключить ЦРВД-Т к двигателю. Однако, если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессиональному механику для выполнения монтажа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Департамент здравоохранения костромской области руководство
  • Как заработать деньги на вайлдберриз пошаговая инструкция через телефон
  • Инструкция по сборке почвофрезы 1gqn 140
  • Диаскинтест инструкция по применению с какого возраста
  • Симбиан экспресс тест на ковид инструкция