Целью общения с руководством экономического субъекта во время аудита является

Общение во
время аудита проводится с целью
оптимизации аудиторских процедур и в
целом аудита.

Целью общения
с руководством экономического субъекта
до начала аудита является оценка
возможности проведения аудита и
заключения договора на оказание
аудиторских услуг. Данное общение
осуществляется до начала аудита на
стадии предварительного планирования
путем переговоров.

Целью общения
с руководством экономического субъекта
во время аудита является оптимизация
аудиторских процедур и обеспечение
достижения целей аудита с максимально
возможной эффективностью. Во время
аудита с руководством экономического
субъекта обсуждаются следующие вопросы:

  • Планирование
    аудита

  • Получение
    аудиторских доказательств

  • Оценка
    аудиторского риска и существенности

  • Изучение и
    оценка систем БУ и внутреннего контроля

  • Использование
    работы экспертов

  • Организационные
    вопросы, связанные с проведением аудита

  • И другое

Целью общения
с руководством экономического субъекта
на заключительной стадии аудита является
обсуждение выявленных в ходе аудита
проблем, нарушений, ошибок и согласование
предлагаемых аудитором поправок в БФО.
На заключительной стадии аудита с
руководством экономического субъекта
могут обсуждаться:

  • Вопросы
    ведения БУ и составления отчетности,
    по которым у экономического субъекта
    и аудиторской организации возникли
    разногласия

  • Поправки в
    БФО, предложенные аудитором вне
    зависимости от того, будут ли они
    произведены в отчетности

  • Выявленные
    в ходе аудита особенности внешней и
    внутренней среды, существенно влияющие
    или способные повлиять на непрерывность
    деятельности экономического субъекта

  • Существенные
    события, произошедшие после даты
    подписания и передачи АЗ

Вопрос 3 «Взаимодействие внешних и внутренних аудиторов»

Если на
предприятии клиента организован отдел
внутреннего аудита, то внешний аудитор
должен решить, может ли он полагаться
на результаты его работы. С одной стороны,
это позволит сократить объем проверки,
но, с другой стороны, ответственность
за результаты проверки несут внешние
аудиторы
. В этом случае необходимо
определить:

  • Насколько
    независим отдел внутреннего аудита

  • Насколько
    квалифицирован его штат (образование,
    опыт работы, повышение квалификации,
    понимание стоящих пред ним задач,
    проблем)

  • Какого рода
    проверки они выполняют; как можно
    оценить результаты этих проверок;
    наличие соответствующих положений по
    внутреннему аудиту, рабочие планы,
    программы; принимаются ли во внимание
    руководством рекомендации отдела
    внутреннего аудита

Систему
внутреннего аудита необходимо рассмотреть
по следующим позициям:

  • Численность,
    квалификации я и опыт работы специалистов
    отдела внутреннего аудита

  • Степень
    независимости аудитора, что определяется
    статусом и подчиненностью внутреннего
    аудита, в структуре экономического
    субъекта, его обязанности, возможность
    доступа к высшему руководству
    экономического субъекта, самостоятельность
    принятия решений, возможности общения
    с внешним аудитором

  • Масштаб и
    цели внутреннего аудита

  • Методическая
    основа деятельности внутреннего аудита

  • Адекватность
    предоставленных внутреннему аудитору
    средств контроля

  • Проверка
    наиболее рискованных областей

  • Периодический
    контроль работы отдела внутреннего
    аудита со стороны руководство и
    топ-менеджеров

  • Соответствие
    программ и объема работ внутреннего
    аудита целям внешнего

  • Качество
    внутренних аудиторских отчетов

  • И другое

Для ознакомления
с системой внутреннего аудита необходимо
получить документально подтверждение
о создании и функционировании системы
внутреннего аудита: приказ о создании
системы внутреннего аудита; подтверждение
о наличии должности внутреннего аудитора
(или отдела внутреннего аудита) в штатном
расписании предприятия; реальное
подтверждение деятельности внутреннего
аудита: утвержденные программы, планы,
протоколы заседания, аналитические
отчеты внутреннего аудитора, рабочая
документация и т.д. Отсутствие данных
документов свидетельствует о том, что
эффективно функционирующей системы
внутреннего аудита нет.

Для того
чтобы внешние аудиторы могли больше
доверять отделу внутреннего аудита
следует проводить:

  • Координацию
    планов аудиторской проверки

  • Обмениваться
    отчетами

  • Периодически
    проводить рабочие встречи

  • Предоставлять
    доступ к рабочей документации внутреннего
    аудитора

  • Разработать
    общий порядок документирования
    внутреннего аудита и совместного
    представления руководству отчетов

Перепроверка
внешним аудитором деятельности
внутреннего может осуществляться с
использованием приемов тестирования
проверенных объектов, наблюдение за
процедурами внутреннего аудита и другие
приемы.

Внешним
аудиторам следует помнить, что не следует
полностью полагаться на работу внутренних
аудиторов, что необходимо периодически
проводить контрольные проверки тех
операций, которые уже были проверены
внутренними аудиторами. При обнаружении
расхождений в результатах следует
увеличить объем аудиторской выборки,
т.к. всю ответственность за составление
АЗ несет внешний аудитор независимо от
того, использовал он результаты работы
внутреннего аудита или нет.

При знакомстве
с системой внутреннего аудита предприятия
внешнему аудитору следует исходить из
того, что внутренний аудитор осуществляет
контроль, главным образом, в соответствии
с учетной политикой, законодательно
установленному порядку ведения учета
и составления отчетности, обоснованность
принятия администрацией решений с точки
зрения их влияния на конечные результаты
деятельности предприятия и другие
вопросы. В результате ознакомления с
системой внутреннего аудита, аудитору
следует выразить свое мнение о
эффективности ее функционирования, а
также о том, можно или нельзя положиться
на ее результаты при выборе методов
проверки. Также необходимо сформировать
мнение о функционировании системы
внутреннего аудита. В последствии на
этапе разработки общего плана могут
вноситься корректировки.

50

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

3. Общение с руководством экономического субъекта

до начала аудита и на различных стадиях его проведения

3.1. Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как в устной форме во время посещения профессиональными сотрудниками аудиторской организации экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта.

3.2. При направлении запросов и использовании разъяснений экономического субъекта аудиторская организация должна руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта».

3.3. При общении с руководством экономического субъекта аудиторская организация должна рассматривать полученную информацию с точки зрения ее уместности, надежности и достаточности, а также полномочий и компетентности лица, ее предоставившего.

3.4. Все существенные вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные от него разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки.

3.5. Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита являются оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг. Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

3.6. На стадии переговоров с руководством экономического субъекта должны быть определены и согласованы существенные условия предстоящего договора. Аудиторской организации рекомендуется разработать с учетом требований законодательства типовые договоры на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг, которые должны применяться на постоянной основе.

3.7. Подписанию договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг может предшествовать подготовка письма — обязательства. Письмо — обязательство направляется руководству экономического субъекта до заключения договора на оказание аудиторских услуг во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. При подготовке письма — обязательства аудиторская организация должна руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Письмо — обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита».

3.8. Целью общения с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью. Во время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

а) вопросы планирования аудита;

б) вопросы получения аудиторских доказательств;

в) вопросы оценки аудиторского риска и уровня существенности;

г) вопросы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

д) вопросы использования работы экспертов;

е) организационные вопросы, связанные с проведением аудита;

ж) другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением аудита.

3.9. Целью общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита является обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к бухгалтерской отчетности экономического субъекта. На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

а) проблемы, с которыми столкнулась аудиторская организация в ходе аудита;

б) вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия;

в) поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудиторской организацией, вне зависимости от того, произведены ли они в этой отчетности;

г) нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;

д) выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта (нарушение допущения непрерывности деятельности);

е) существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения;

ж) другие вопросы, связанные с завершением аудита.

3.10. Существенные вопросы, связанные с завершением аудита, должны быть обсуждены с руководством экономического субъекта, а результаты обсуждения — отражены в рабочей документации проверки. В частности, аудиторская организация может организовать и провести совещание с руководством экономического субъекта, посвященное существенным вопросам, связанным с окончанием аудита.

Онлайн-тестыТестыБухгалтерский учёт и аудитАудит [ГОС]вопросы


181. Определите услугу, относящуюся к услугам действия:
услуги по созданию документов, не созданных ранее экономическим субъектом

182. Определите функцию внутреннего аудита:
проверка деятельности различных звеньев управления

183. Определите цель общения с руководством экономического субъекта в процессе аудита в соответствии с Правилом, (стандартом) аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта»:
оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью

184. Определите цель, для реализации которой должно быть использовано аудиторской организацией знание сущности деятельности экономического субъекта.
оценки допущения непрерывности деятельности экономического субъекта

185. Определите, в каких из ниже перечисленных документов описан комплексный подход аудиторской фирмы к организации и технологии проведения аудита?
внутренние стандарты аудиторской организации

186. Определите, в какой из перечисленных моментов письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта:
до заключения договора на оказание аудиторских услуг

187. Определите, исходя из чего определяется состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита:
состояния бухгалтерского учета экономического субъекта

188. Определите, какие вопросы с руководством экономического субъекта могут обсуждать аудиторы во время аудита в соответствии с Правилом аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта»:
вопросы использования работы экспертов

189. Определите, какие предприятия могут быть отнесены, к связанным сторонам:
предприятия, участниками и (или) руководителями которых являются одни и те же лица

190. Определите, какими должны быть действия аудитора, чтобы снизить риск необнаружения.
модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества или изменение их сути

191. Определите, что должен учитывать аудитор в процессе планирования затрат времени на проведение аудиторской проверки:
распределение аудита в соответствии с их профессиональными качествами

192. Определить, какое из нижеперечисленных доказательств является самым надежным?
доказательство точности учета запасов, полученное в результате присутствия аудитора на проводимой в фирме инвентаризации

193. Определить, какое из положений верно устанавливает задачи, стоящие перед внешним аудитором:
проверить финансовую отчетность и выразить мнение о ней

194. Организация «А» пригласила для проведения аудита аудиторскую организацию «Б», руководитель которой владеет долей в уставном капитале организации «А». Оцените ситуацию:
аудиторская организация не вправе проводить аудит данной организации

195. Организация «А» является учредителем аудиторской организации «Б» и организации «В», занимающейся торговой деятельностью. Организация «В» пригласила аудиторскую организацию «Б» для проведения аудиторской проверки. Оцените ситуацию:
аудиторская организация не вправе провести аудиторскую проверку, так как при этом принцип независимости будет нарушен


Взаимодействия руководства и персонала проверяемого экономического субъекта с аудиторами в ходе аудиторской проверки

На чтение 3 мин Просмотров 65 Опубликовано
Обновлено

Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые для достижения цели аудита, которые могут быть запрошены на этапе предварительного планирования(оценка СБУ), подготовки плана и программы( оценка СВК, аудит рисков), непосредственно в ходе проверки( подтверждение выводов аудита о надежности отдельных средств контроля, хоз операциях), на этапе завершения аудита( существование неопределенных обязательств).

Порядок обращения к руководству может быть оговорен при заключении договора, но аудитор праве сам определять способ обращения к руководству в зависимости от важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение, но необходимо точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений.

Отказ руководства в предоставлении сведений аудитору может расцениваться как ограничение аудита, как фактор, который может привести к заключению, отличному от безусловно положительного.

Общение с руководством проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

Общение с руководством может осуществляться как в устой, так и письменной форме, все существенные вопросы должны быть освещены в рабочей документации. Целью общения с руководством до начала проверки является оценка возможности проведения аудита, на стадии переговоров- согласование условий договора, во время аудита- оптимизация аудит процедур, на заключительной стадии- обсуждение выявленных проблем и согласование поправок к отчетности.

Служба внутреннего аудита  проверяемого экономического субъекта – помощник аудитора

В организации может быть сформирована служба внутреннего аудита, в ходе аудит проверки аудитор может свободно общаться с внутренними аудиторами. Если в результате предварительной оценки внутр аудита достигнуто взаимопонимание и принято решение использовать работу внутр аудиторов, аудит фирма должна найти дополнительные доказательства эффективности этой работы, для этого следует : рассмотреть план работы службы внутр аудита, определить порядок встреч, договориться о сроках проведения работ, объеме выборки, уровнях тестов. Аудиторская фирма в ходе проверки не должна полностью полагаться на работу внутр аудиторов. Аудиторская фирма несет полную ответственность за выдачу аудит заключения, эта ответственность не уменьшается, если используются результаты работы внутр аудита.

Предоставление письменной информации аудиторской организацией руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудиторской проверки

Во всех случаях обязательного аудита аудит фирма обязана готовить и предоставлять руководству проверяемого эконом субъекта письменную информацию по результатам проведения аудита, с целью доведения до руководства: сведений о недостатках в учетных записях, учете и  СБУ, СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в отчетности, а также конструктивные предложения по совершенствованию СБУ и СВК эконом субъекта. Письменная информация представляется руководителю или собственнику проверяемого предприятия на завершающей стадии аудита.

Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в РФ [12.01.15]

Тема: Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в РФ

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 47.29K | Скачано: 174 | Добавлен 12.01.15 в 19:10 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Содержание

Теоретические вопросы

1.  Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые доку­менты 2

2. Получение разъяснений от руководства проверяемого эконо­мического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономическо­го субъекта в ходе аудиторской проверки 9

Ситуация  (Вариант 10)  15

Тест  16

Список литературы  21

Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые доку­менты

В соответствии с законом Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» под аудитом принято подразумевать независимую проверку бухгалтерской отчетности лица, подлежащего аудиту, с целью установления степени достоверности, правильности формирования такой отчетности. Деятельность по оказанию аудиторских услуг (аудиторская деятельность, аудиторские услуги) — это деятельность аудиторских организаций или частных аудиторов по проведению аудита, оказанию разного рода сопутствующих услуг. Такой перечень услуг содержат государственные стандарты аудиторской деятельности.[7]

Аудиторская деятельность – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит – это независимая проверка бухгалтерской отчетности аудируемого лица, в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. [3]

Необходимость в регулярном проведении аудита финансовой отчетности специализированными компаниями, имеющими соответствующие лицензии, обусловили такие причины, как

— возможность недостаточно объективно оценить достоверность представленной информации и правильность формирования бухгалтерской отчетности ее составителями,

— прямая зависимость результатов решений, которые принимают пользователи (инвесторы), от качества имеющейся у них информации,

— отсутствие у пользователей доступа к информации и специальных знаний для ее надлежащей проверки.[8]

Для достижения цели аудита в ходе проверки специалисту необходимо решить основные задачи аудита:

— сбор достоверной первичной информации о финансово-хозяйственной деятельности подлежащего аудиту лица и формирование на основе полученной информации выводов об истинном финансовом состоянии субъекта хозяйствования;

 — функциональные задачи аудита, включающие корректирование (предоставление рекомендаций относительно возможных способов исправления выявленных ошибок),

— стратегические задачи аудита (предоставление консультаций относительно оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта на основе полученных данных);

— оперативный контроль (регулярный и систематический контроль деятельности предприятия с целью недопущения в будущем подобных и других ошибок).

В ходе проведения проверки устанавливается полнота использования в отчетности финансово-хозяйственной документации, всестороннее отражение движения активов и пассивов, наличие каких-либо отклонений в методике оценки активов от установленной на предприятии.

В настоящее время в Российской Федерации  аудиторская деятельность регулируется:

  • Уполномоченным федеральным органом государственного регулирования – министерство финансов России.

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

 1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

 2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

 3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

 4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

 5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции. [ст. 15, 1]

  • Совет по аудиторской деятельности. Он осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

 2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) оценивает деятельность саморегулируемых организаций;

4) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций (СРО) в сфере аудиторской деятельности;

5) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. [ст. 16, 1]

Задачи аудита основных средств состоят в подтверждении имеющейся в финансовой отчетности субъекта хозяйствования информации относительно основных средств. Они предполагают изучение и анализ состава и структуры ОС, а также условий их хранения и эксплуатации, проверку правильности отражения в учете соответствующих операций по движению ОС, оценку начисленной амортизации и правильности ее отражения в учете, подтверждение результатов проведенной переоценки основных средств в отчетном году и др.[9]

  • СРО – это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности, требования которой предъявляются к созданию саморегулируемых организаций:
  • объединения в составе членов СРО не менее 700 физических лиц или 500 коммерческих организаций;
  • наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы аудитора;
  • наличие кодекса профессиональной этики аудитора;
  • осуществление дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг. [ст. 17, 1]

Сейчас в России существуют следующие саморегулирующие организации:

  1. аудиторская палата России,
  2. московская аудиторская палата,
  3. российская коллегия аудиторов,
  4. институт профессиональных аудиторов,
  5. аудиторская организация «Содружество».

Система нормативного регулирования в Российской Федерации по аудиторской деятельности состоит из четырех уровней:

Документами первого уровня является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», определяющий:

 1) понятие аудиторской деятельности, ее цель и способы осуществления;

 2) права и обязанности субъектов аудита и аудируемых лиц;

 3) понятие обязательного аудита и порядок его осуществления;

 4) понятие, структуру и роль правил (стандартов) аудиторской деятельности;

 5) понятие, структуру и роль аудиторского заключения;

 6) правовые основы контроля качества аудиторской работы;

 7) порядок аттестации аудиторов, лицензирования аудиторской деятельности;

  8) понятие и сферу деятельности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений;

 9) порядок государственного регулирования аудиторской деятельности;

 10) ответственность за нарушение законодательства об аудиторской деятельности. [10]

 К таким документам относятся:

  • федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ (перераб. и доп. №307-ФЗ от30.12.2008года),
  • федеральный закон РФ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ и другие федеральные законы.

А так же это такие нормативные документы как:

  • Конституция Российской федерации,
  • Налоговый Кодекс Российской Федерации,
  • Таможенный Кодекс РФ,
  • Трудовой Кодекс РФ,
  • законодательство о бухгалтерском учете и другие документы, используемые в ходе аудиторских проверок. [4, стр. 100]

Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации относится к основным законодательным актам. В нем отражаются основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующие аудиту услуги, аудитора и аудиторских организаций. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор на оказание аудиторских услуг.

Документами второго уровня, Постановления Правительства РФ, регулирующие ряд общих вопросов, утверждающие правила лицензирования аудиторской деятельности и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. К документам данного уровня относятся также нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, касающихся таких аспектов:

  • порядка проведения открытых конкурсов на заключение договора оказания аудиторских услуг организациям, уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%;
  • федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • положения о федеральном органе, уполномоченном осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности;
  • правила обмена квалификационных аттестатов аудитора;
  • лицензирование аудиторской деятельности.

Документами второго уровня системы нормативного регулирования являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. (указы президента РФ, федеральные стандарты аудиторской деятельности и пр.)

Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и предприятий, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, предприятий, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности предприятий, а также учитываться в арбитражном процессе.

В настоящее время разработаны и постоянно дополняются Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые позволяют более подробно детализировать технологию аудиторских проверок в рамках нормативно-правовой базы. Все федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разработаны с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

Документы третьего уровня включают стандарты профессиональных аудиторских объединений, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита для членов таких объединений. Они имеют характер общественного регулирования аудиторской деятельности.

Документы четвертого уровня осуществляют внутрифирменное регулирование. К ним относятся: стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Как правило, такие документы разрабатываются аудиторами с учетом отраслевой принадлежности их клиентов/аудируемых лиц. [3]

Получение разъяснений от руководства проверяемого эконо­мического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономическо­го субъекта в ходе аудиторской проверки

Аудит представляет собой независимую проверку отчетности финансов для того чтобы выразить достоверное мнение относительно проводимой деятельности той или иной организации. Такая проверка является процедурой необходимой каждому предприятию, так как с ее помощью можно выявить, достоверны ли бухгалтерские отчеты, корректно ли ведутся расчеты с контрагентами и ко всему прочему осуществляется проверка сохранности имущества. Другими словами аудиторскую проверку можно назвать знаком качества, потому что она является подтверждением порядочного ведения дел какой-либо компании в глазах ее партнеров по бизнесу. Полученные в результате показатели отражают бюджетные расчеты, а это само собой способствует отсутствию риска к возникновению конфликтов между  кредитными организациями и сотрудниками фискальных органов.

Обязательная аудиторская проверка, в свою очередь, представляет собой мероприятие, которое проводится каждый год и регламентировано законодательными органами власти. В результате осуществляется контроль и наблюдение за бухгалтерской отчетностью, а также финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Аудиторские проверки предполагают наличие заключения, которое и определяет эффективность работы и упрощает взаимодействие организации с банками, налоговыми инспекциями и прочими.

Следует также отметить порядок проведения мероприятий подобного рода. Для начала необходимо составить информационную базу, на основании которой будет осуществлен контроль. Затем исследуются различные формы бухгалтерского учета, выявляется уровень их достоверности и полноты. Далее проверяется наличие персональных должностных инструкций всех работников бухгалтерского отдела. После этого следует вывод о достоверности отображения хозяйственной деятельности организации в отчетной документации, а также соответствие имеющейся системы учета и характера работы предприятия.

Проведение аудиторской проверки позволяет выявить наличие и состав распорядительной документации, общую политику учета, а также степень ее соблюдения, способы ведения бухгалтерского учета и их полноту раскрытия, соответствие форм и сроков принятия бумаг, которые описывают характер деятельности компании. Итоги проверки иллюстрируют финансовое состояние и имущественные результаты труда.

Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

Разъяснения, получаемые аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки — в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;

г) на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

При этом аудитору следует иметь в виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту. [2]

Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме-обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или

подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

Аудитор должен убедиться, что его запрос правильно понят. Свидетельством тому могут служить уточнение вопроса в устной беседе, а также анализ полученного ответа.

При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самим аудитором. [1]

Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как в устной форме во время посещения аудиторами экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта.

При общении с руководством экономического субъекта аудиторская организация должна рассматривать полученную информацию с точки зрения ее уместности, надежности и достаточности, а также полномочий и компетентности лица, ее предоставившего.

Все существенные вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные от него разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита являются оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и/или сопутствующих аудиту услуг. Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

На стадии переговоров с руководством экономического субъекта должны быть определены и согласованы существенные условия предстоящего договора. Аудиторской организации рекомендуется разработать с учетом требований законодательства типовые договоры на оказание аудиторских и/или сопутствующих аудиту услуг, которые должны применяться на постоянной основе.

Целью общения с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью. Во время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться вопросы:

а) планирования аудита;

б) получения аудиторских доказательств;

в) оценки аудиторского риска и уровня существенности;

г) изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

д) использования работы экспертов;

е) организационные вопросы, связанные с проведением аудита;

ж) другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением аудита.

Целью общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита являются обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к бухгалтерской отчетности экономического субъекта. На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

а) проблемы, с которыми столкнулась аудиторская организация в ходе аудита;

б) вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия;

в) поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудиторской организацией, вне зависимости от того, произведены ли они в этой отчетности;

г) нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;

д) выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта (нарушение допущения непрерывности деятельности);

е) существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения;

ж) другие вопросы, связанные с завершением аудита.

Существенные вопросы, связанные с завершением аудита, должны быть обсуждены с руководством экономического субъекта, а результаты обсуждения — отражены в рабочей документации проверки.

Ситуация

Исходные данные.

Проводя аудит, старший аудитор дал поручение рядовому аудитору сделать проверку расчетов налогообложения организации-клиента. По окончании проверки аудитор сообщил, что никаких ошибок обнаружено не было. Через неделю после этого было подготовлено заключение.

Спустя два месяца налоговая инспекция провела проверку и обнаружила ряд ошибок в налоговых расчетах организации-клиента, после чего последняя должна доплачивать налоги и уплатить штрафы.

Требуется определить, что послужило причиной этой ситуации.

Ответ: 1)Так как аудит при проверке использует выборочный метод показателей, аудитор не может обнаружить все ошибки. Следовательно, аудитор не несет ответственности в таком случае.

2) Ошибки могли быть допущены после проверки.

Тестовое задание

1. Слово аудитор в переводе с латинского языка означает:

ü  1.слушатель, выслушивающий;

2.проверяющий;

3.подтверждающий;

4.удостоверяющий.

2. В каком случае обязательный аудит может проводить только аудиторская организация?

ü 1.в страховой организации;

2. в организации оптовой торговли;

3. в строительной организации.

3. Аудит это:

1.функция управления деятельностью хозяйствующих субъектов;

ü 2.метод осуществления независимого вневедомственного финансового контроля;

3. основное средство контроля деятельности предпринимательских структур.

4. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определены:

ü 1.Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

2.«Временными правилами аудиторской деятельности в РФ», утвержденными Указом Президента РФ;

3.«Порядком осуществления аудиторской деятельности в РФ», утвержденным приказом Минфином РФ.

5. Совет по аудиторской деятельности создается при:

1. Правительстве РФ;

2. Президенте РФ;

3. Саморегулируемых организациях аудиторов;

ü 4.Уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование аудиторской деятельности.

6. Обязательному аудиту подлежат ОАО:

1.численностью участников (акционеров) более 1000;

2.численностью участников (акционеров) более 100.

ü 3.независимо от числа акционеров и величины уставного капитала.

7.Обязательный аудит могут проводить:

1. индивидуальные аудиторы;

2. аудиторские организации;

ü 3. индивидуальные аудиторы и аудиторские организации;

4. индивидуальные аудиторы и аудиторские организации за исключением организаций, аудит которых могут проводить только аудиторские фирмы.

8. Аудиторскую деятельность в РФ могут осуществлять:

1.индивидуальные аудиторы;

2.аудиторские организации;

3.СОА;

ü 4.индивидуальные аудиторы и аудиторские организации;

5.индивидуальные аудиторы, аудиторские организации и СОА.

9. Аттестация – это:

ü 1.проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью;

2.оценка профессиональной компетентности аудиторов;

3.процесс ежегодного повышения квалификации аудиторов;

4.проверка качества работы аудиторов.

10. Могут ли аудиторские организации отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности отчетности в аудиторском заключении в случае непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации?

ü 1.да;

2. нет;

3. это неправомерно.

11. Обнаружение в ходе аудита фактов нарушения налогового законодательства влечет к необходимости информирования налоговых органов аудитором о выявленных нарушениях?

1.да;

ü 2.нет;

3.представляется информация по первому требованию налоговых органов.

12. При проведении проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, подготовленной по российским требованиям предпочтение отдается:

1.международным стандартам аудита;

2.федеральным стандартам аудита;

ü 3.и международным и федеральным стандартам аудита.

13.  Аудиторские доказательства – это:

ü 1.информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора;

2.информация, полученная аудитором при проведении проверки, на которой основывается мнение аудитора;

3.результат анализа указанной информации, на котором основывается мнение аудитора.

14. Контроль качества работы аудитора заключается в:

ü 1.контроле руководителя аудиторской группы за работой ее членов;

2.проверке заказчиком качества представляемой письменной информации;

3.контроле налоговыми органами.

15.  Какое количество подходов к формированию методик аудита существует в настоящее время?

1.три подхода;

ü 2.четыре подхода;

3.пять подходов.

16. Модель аудиторского риска состоит из компонентов:

1. пяти;

2. двух;

ü 3. трех.

17. Отсутствие четко сформулированных и письменно оформленных должностных инструкций сотрудников:

1. не влияет на оценку системы внутреннего контроля;

2. уменьшает риск системы контроля;

ü 3. увеличивает риск существенных искажений.

18. В соответствии с действующим законодательством аудиторские организации помимо проведения проверок могут оказывать услуги:

1. по продаже выпускаемой проверяемыми экономическими субъектами экономической литературы

2. по рекламированию выпускаемой проверяемыми экономическими субъектами продукции

3. по налоговому консультированию

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: федер. Закон РФ от 31 декабря 2008 года № 307-ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 09.11.2014).
  2. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях: федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ // информациаонно-правовой портал Гарант. URL: http://base.garant.ru/12157433/#block_3, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 16.11.2014). 
  3. Глубокова Л. Г. Основы аудита: конспект лекций.
  4. Основы аудита: учебник / Т. М. Рогуленко, с. В. Пономарева. – 3-е изд. –М.: Флинта: МПСИ, 2011. – 512 с.
  5. Аудит: практическое пособие./Т.В.Шимаханская.- М.: «Экзамен», 2012.- 189 с.
  6. Аудит: учебное пособие/В.А.Ерофеева.- М.: ИД Юрайт, 2011.- 638 с.
  7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
  8. Кирьянова З. В. Теория бухгалтерского учёта. – М.: «Финансы и статистика», 2011. – 602 с.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебн. пособие. — М.: «ИНФРА-М», 2012. – 394 с.
  10. Налоговый кодекс РФ,чч. 1 и 2. // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0


Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке акриловой ванны с экраном
  • Стиральная машина bosch серия 6 инструкция по эксплуатации на русском
  • Руководство по эксплуатации лексус лх 470
  • Calmirexi уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Лекарство ниаспам инструкция по применению цена