Способы
методического руководства правовой
работой.
Они
имеют двоякое применение.
А)
Методическое руководство правовой
работой осуществляется в отношении
организаций, не находящихся в
административном подчинении или
экономической зависимости от органа,
осуществляющего такое руководство.
Здесь меры по руководству не носят
непосредственно обязывающего характера.
Б)
Обязанность методического руководства
правовой работой в организации возложена
на юр. отделы и юрисконсультов организаций.
Различают
следующие способы методического
руководства:
а)
Ознакомление с состоянием правовой
работы в организации, структурном
подразделении и обсуждение результатов
с руководителем для устранения недочетов
и совершенствования работы.
б)
Издание методических указаний,
рекомендаций и обзоров по различным
вопросам ведения правовой работы.
в)
Обобщение и пропаганда передового
опыта, достижений в ведении правовой
работы.
г)
Проведение совещаний, симпозиумов,
«круглых столов» по проблемам правовой
работы.
д)
Организация лекций и семинаров для
предпринимателей и юристов по ведению
правовой работы.
Методическое
руководство состоит в целенаправленном
упорядочивающем воздействии со стороны
гос-ва или руководящих и юридических
звеньев организации на поведение
участников соответствующей деятельности.
Методические
рекомендации – акты информационного
характера, содержащие научно обоснованные
разработки (советы, предложения),
подготовленные на основе изучения и
обобщения положительного опыта
деятельности юр. служб по наиболее
важным вопросам правовой работы.
У
организации есть право выбора – следовать
рекомендации или отказаться от них.
Игнорирование рекомендаций может
признаваться допустимым, если юридическая
служба сама способна выполнять стоящие
задачи на более высоком уровне, чем
предлагается в рекомендациях.
27. Содержание планирования правовой работы
Под
планированием понимается развертывание
деятельности по готовому плану в рамках
установленных границ; противоположностью
планомерности служат бессистемность
и случайность.
Процесс
планирования действий дает следующие
преимущества:
1)
Позволяет оценить практические
возможности достижения целей.
2)
Выявить зоны потенциальных проблем и
неожиданных последствий.
3)
Облегчить поиски лучших и более
эффективных путей достижения целей.
4)
Обеспечить основы оценки затрат и
разработки бюджетов, календарных планов
и ресурсов, определить то, какие рабочие
взаимоотношения и поддержка требуются.
5)
Выявить непредвиденные обстоятельства,
которые следует учитывать для достижения
целей.
Эта
планирования действий принято разбивать
на шесть стадий:
1)
Определение основных задач и мер,
необходимых для достижения целей.
2)
Установление имеющих определяющее
значение взаимосвязей между основными
видами деятельности. Изучение операций
с общих позиций и создание календарного
плана их выполнения в надлежащей
последовательности.
3)
Уточнение ролей и взаимоотношений и
делегирование соответствующих полномочий
для выполнения каждого вида деятельности.
4)
Определение ресурсов, необходимых для
каждой операции. Потребности в ресурсах
обычно определяются и распределяются
посредством составления бюджета.
5)
Оценка затрат времени для каждой основной
операции и подоперации.
6)
Проверка сроков и коррекция планов
действий. Иногда необходимо скорректировать
план после его обсуждения.
Указанные
положения в полной мере относятся к
планированию правовой работы в
организации.
При
квалифицированном планировании
последовательность мероприятий
определяется таким образом, чтобы
выполнение одних работ создавало
возможности для более успешного
выполнения последующих пунктов плана.
Центр
тяжести в планировании правовой работы
ложится на юридическую службу.
Традиционно
сложилась следующая практика планирования.
Во-первых,
в планах должны предусматриваться
мероприятия:
а)
Подлежащие проведению собственными
силами юридической службы.
б)
Проводимые ею совместно с другими
подразделениями и потому требующие
предварительного согласования с ними.
в)
Мероприятия, организуемые юридической
службой.
Во-вторых,
целесообразно составлять план основных
мероприятий юридической службы на год
и представлять его на утверждение
руководству организации. На основе
этого плана составляются планы работы
на каждый квартал.
Годовое
планирование должно увязываться с
бизнес-планами фирмы, решениями
стратегического характера. При подготовке
плана основных мероприятий на год,
целесообразно проанализировать отчетные
данные организации о результатах
хозяйственной и финансовой деятельности.
Для
публичных обществ большое значение
имеет календарь инвестора, предусматривающий
даты публикации финансовой отчетности,
корпоративные действия, собрания
акционеров (участников), а также публичные
мероприятия, в которых предполагается
участие общества.
Помимо
этого, в пан следует включать и другие
мероприятия, способствующие укреплению
законности и активизации использования
правовых средств для повышения
экономических показателей деятельности
фирмы.
В
плане могут быть предусмотрены в
частности:
1)
Анализ состояния работы по исполнению
договорных обязательств.
2)
Проверки законности актов правового
характера, изданные руководителями
структурных подразделений.
3)
Подготовка к общим собраниям акционеров
(участников).
4)
Изучение положения дел с сохранностью
собственности.
5)
Изучение полноты возмещения убытков
от нарушений.
6)
Правовое обеспечение качества продукции.
7)
Изучение практики исполнения трудового
зак-ва. и другое.
Соседние файлы в папке Учебный год 22-23
- #
- #
14.12.2022959.48 Кб0ППВС №54.pages
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
15.12.2022122.08 Кб0Права – старые, проблемы — новые.mht
- #
- #
Методическое руководство – это документ, который помогает в организации и проведении работы в соответствии с определенными стандартами и требованиями. Оно представляет собой инструкцию, которая содержит рекомендации и методические рекомендации, необходимые для эффективного выполнения задач и достижения целей.
Методические руководства могут быть разработаны для различных областей и сфер, включая образование, науку, медицину, экономику и т.д. Данный документ может содержать информацию об использовании инструментов, особенностях процесса работы и требованиях к качеству результата.
Как правило, методические руководства используются при обучении новым сотрудникам, чтобы дать им четкое понимание задач и требований к работе. Также, это может быть полезным инструментом для управления проектами, поскольку помогает организовать и контролировать выполнение работ и обеспечить их качество.
Содержание
- Раздел 1: Определение методического руководства работы
- Раздел 2: Преимущества использования методического руководства работы
- Раздел 3: Как использовать методическое руководство для оптимизации работы и достижения лучших результатов
- Вопрос-ответ
- Что такое методическое руководство работой?
- Зачем использовать методическое руководство работой?
- Как создать методическое руководство работой?
- Как использовать методическое руководство работой в работе группы?
- Какие ошибки можно избежать, используя методическое руководство работой?
Раздел 1: Определение методического руководства работы
Методическое руководство работы – это инструкция по выполнению задач с определенным алгоритмом действий, которая помогает справиться с задачами более успешно и эффективно.
Оно включает в себя описание шагов по выполнению работ, а также подробную информацию о том, как и когда использовать определенные инструменты и методы. Эта инструкция может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Методическое руководство работы позволяет более осознанно и целенаправленно выполнять задачи, избежать ошибок и повысить эффективность работы. Оно также помогает дать более точные и ясные инструкции сотрудникам, что уменьшает возможность недопонимания и способствует более точному выполнению задач.
В методическом руководстве работы могут использоваться различные инструменты, такие как таблицы, списки, графики и т.д. Все зависит от типа работы, которую необходимо выполнить, и от требований, которые нужно удовлетворить. Важно, чтобы инструкция была доступна и понятна для всех сотрудников, которые будут ее использовать.
Кроме того, методическое руководство работы может помочь выявить сильные и слабые стороны в работе и определить, какие еще улучшения могут быть внесены в процесс выполнения задач. Оно может быть изменено или переработано в соответствии с потребностями организации и/или сотрудников.
Раздел 2: Преимущества использования методического руководства работы
Использование методического руководства работы имеет ряд преимуществ:
- Оптимизация времени: Получение полной информации о порядке выполнения задачи и использование рекомендуемых инструментов позволяет сэкономить время на поиске и исправлении ошибок.
- Стандартизация работы: Методическое руководство работы определяет единые стандарты выполнения задачи и требования к результату, что повышает качество работы и ускоряет процесс выполнения задачи.
- Уменьшение вероятности ошибок: Использование методического руководства работы уменьшает вероятность возникновения ошибок в процессе выполнения задачи, что способствует повышению эффективности работы.
- Облегчение исполнения задач: Методическое руководство работы помогает с легкостью выполнять задачу, не тратя много времени и сил на поиск информации и разработку стратегии выполнения работ.
- Повышение профессионализма: Использование методического руководства работы способствует повышению профессионализма в сфере работы, улучшению навыков и развитию профессионального мышления.
Руководство также помогает скоординировать работу всей команды, обеспечивая единое понимание процесса выполнения задач. В итоге, методическое руководство работы повышает эффективность работы и качество результата, делая процесс выполнения задачи более легким и продуктивным.
Раздел 3: Как использовать методическое руководство для оптимизации работы и достижения лучших результатов
Методическое руководство — это мощный инструмент для оптимизации работы и повышения эффективности действий в любой области. Как использовать данное руководство? Сначала необходимо прочитать его внимательно и убедиться в том, что Вы полностью понимаете все рекомендации и рекомендации, которые содержатся в нем.
Далее, следует определить основные задачи, которые Вы планируете решать при помощи данного руководства. Это может быть достижение определенных целей в работе, улучшение навыков в определенной области, повышение продуктивности или улучшение качества продукта или услуги, которую Вы предоставляете.
Приведение изложенных в методическом руководстве рекомендаций к жизни, требует от Вас усиленного внимания и контроля над осуществляемыми действиями. Рекомендуется использовать пошаговые инструкции там, где это возможно, и по возможности документировать все проделанные действия и их результаты.
Чтобы добиться наилучших результатов, нужно постоянно контролировать процесс осуществления действий, проводить регулярный анализ эффективности действий на основе полученных данных и корректировать план действий, если это необходимо.
В конце использования данного методического руководства, не забудьте сделать выводы и проанализировать полученный опыт. Это поможет Вам лучше понять свои потребности, узнать, что наиболее эффективно стимулирует Вашего развития и повысить свое профессиональное мастерство.
Вопрос-ответ
Что такое методическое руководство работой?
Методическое руководство работой — это документ, который описывает методы и приемы, необходимые для выполнения определенной работы или проекта. Оно может включать в себя инструкции по действиям, порядок выполнения задач, а также советы и рекомендации по решению проблем, связанных с выполнением работы.
Зачем использовать методическое руководство работой?
Использование методического руководства работой позволяет обезопасить выполнение проекта и повысить эффективность работы. Оно помогает избежать ошибок, которые могут возникнуть из-за неправильного порядка выполнения задач или недостаточного знания методов, а также позволяет сократить время и ресурсы, затраченные на проект.
Как создать методическое руководство работой?
Для создания методического руководства работой нужно определить цель работы, задачи, которые необходимо выполнить, и порядок их выполнения. Также нужно определить методы и приемы, которые будут использоваться при выполнении задач, и привести краткие инструкции по их использованию. Важно также учесть возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы, и дать рекомендации по их решению.
Как использовать методическое руководство работой в работе группы?
Методическое руководство работой может быть использовано для координации действий членов группы в процессе выполнения работы. Каждый член группы может использовать методическое руководство для выполнения своей задачи, при этом соблюдая общий порядок выполнения работы и учитывая методы и приемы, описанные в руководстве. Также методическое руководство может быть использовано в качестве инструмента оценки работ членов группы.
Какие ошибки можно избежать, используя методическое руководство работой?
Используя методическое руководство работой, можно избежать различных ошибок, возникающих в процессе выполнения проекта. К ним относятся: неправильный порядок выполнения задач, недостаточное знание методов и приемов работы, неправильное использование методов, ошибки в оценке затрат времени и ресурсов на выполнение работ, неправильная организация работы группы и другие.
Методическое руководство — это инструмент, который помогает организовать и структурировать процесс работы. Оно предоставляет руководящие принципы и рекомендации, которые помогают достичь поставленных целей и задач, а также регулировать рабочий процесс.
Основные принципы методического руководства включают системность, последовательность и целенаправленность. Системность подразумевает упорядоченность и структурированность работы, а последовательность — выполнение задач в определенном порядке. Целенаправленность означает, что каждое действие направлено на достижение конкретной цели и является частью общей стратегии.
Практическое применение методического руководства может быть различным в зависимости от сферы деятельности. Оно может использоваться в учебном процессе для организации занятий, в производственной сфере для оптимизации рабочего процесса, а также в руководстве командой для управления проектами.
Методическое руководство помогает участникам работ знать, какие задачи и цели они должны достичь, какой метод или подход следует использовать, а также как оценить результаты.
В итоге, методическое руководство является важным инструментом для достижения успеха в работе. Оно способствует эффективности труда, позволяет организовывать рабочий процесс и достигать поставленных целей. Основываясь на принципах и рекомендациях методического руководства, участники работы смогут достичь высоких результатов в своей деятельности.
Содержание
- Роль методического руководства в работе
- Понятие методического руководства
- Определение и основные аспекты
- Основные принципы методического руководства
- Ключевые аспекты и их значение
- Практическое применение методического руководства
Роль методического руководства в работе
Роль методического руководства заключается в обеспечении эффективности работы и повышении результативности. Оно помогает определить цели и задачи, разработать план действий и выбрать оптимальные методы и приемы работы. Также методическое руководство помогает организовать процесс обучения и развития, поддерживает мотивацию и способствует формированию профессиональных компетенций.
Методическое руководство также играет важную роль в управлении проектами и командами. Оно помогает согласовывать действия участников, обеспечивать координацию и консультативную поддержку. Роль методического руководства заключается в создании условий для эффективного взаимодействия, обеспечении обратной связи и устранении проблем и препятствий.
Методическое руководство также оказывает поддержку в процессе обучения и развития. Оно направлено на развитие профессиональных навыков, повышение квалификации и развитие лидерских качеств. Методическое руководство помогает обрести уверенность в своих силах, повысить мотивацию к достижению целей и развитию личностного потенциала.
Понятие методического руководства
Методическое руководство имеет следующие принципы:
1. | Системность и последовательность. |
2. | Целенаправленность. |
3. | Дифференциация и индивидуализация. |
4. | Актуальность и современность. |
5. | Профессионализм и компетентность. |
Методическое руководство включает в себя различные методические материалы: учебно-методические пособия, рекомендации, методические разработки уроков и занятий, календарно-тематические планы и другие документы.
Основная цель методического руководства – обеспечить системное и целенаправленное развитие обучаемых, создать условия для успешной реализации образовательных задач и достижения планируемых результатов обучения.
Практическое применение методического руководства включает планирование и организацию учебного процесса, выбор и использование методов, форм и средств обучения, контроль и оценку учебных достижений.
Определение и основные аспекты
Основная задача методического руководства – обеспечить грамотное и эффективное выполнение работы. Это достигается благодаря предоставлению четких инструкций, указаний и рекомендаций, с учетом особенностей конкретной задачи и условий ее выполнения.
Главными аспектами, которые должны быть учтены при разработке методического руководства, являются:
- Целевая аудитория: методическое руководство должно быть направлено на определенную группу людей, для которых оно предназначено. При разработке следует учесть уровень знаний и навыков аудитории, чтобы информация была понятной и доступной для всех.
- Структура и содержание: методическое руководство должно быть логически структурировано и легко читаемо. Оно должно содержать все необходимые шаги, примеры и объяснения для выполнения работы.
- Язык и стиль: методическое руководство должно быть написано понятным, ясным и доступным языком. Оно не должно содержать сложных терминов и абстракций, а лучше использовать простые и понятные выражения.
- Иллюстрации и диаграммы: дополнительное визуальное представление информации помогает лучшему пониманию и восприятию. Поэтому использование иллюстраций, диаграмм и других графических элементов рекомендуется при разработке методического руководства.
- Контроль и оценка: методическое руководство должно предусматривать механизм контроля и оценки достижения поставленных целей. Это помогает убедиться, что задача была выполнена полностью и правильно, и при необходимости внести коррективы в работу.
Все эти аспекты играют важную роль при разработке методического руководства работой. Качественное руководство помогает достичь желаемого результата и повысить эффективность работы.
Основные принципы методического руководства
Основными принципами методического руководства являются:
- Системность: методическое руководство должно быть организовано системно, с учетом всех этапов работы.
- Непрерывность: методическое руководство должно быть постоянным процессом, осуществляться на всех этапах работы.
- Гибкость: методическое руководство должно быть гибким и адаптируемым к различным ситуациям и особенностям обучающихся.
- Индивидуализация: методическое руководство должно учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.
- Целеполагание: методическое руководство должно быть направлено на достижение конкретных целей образовательного процесса.
- Сотрудничество: методическое руководство должно осуществляться совместно с педагогами и поддерживать сотрудничество и взаимодействие.
Все эти принципы являются неотъемлемой частью эффективного методического руководства, помогая обеспечить учебный процесс, адаптированный к особенностям обучающихся и способствующий их развитию.
Ключевые аспекты и их значение
Важными аспектами методического руководства являются:
1. Целевая ориентация. Методическое руководство должно быть направлено на достижение конкретных целей и результатов. Четко определенные цели помогают обеспечить эффективное планирование и выполнение работы.
2. Структурированность. Методическое руководство должно быть логически структурировано и организовано. Это позволяет участникам процесса легко ориентироваться в проекте, понимать последовательность выполнения задач и улучшить совместное взаимодействие.
3. Командная работа. В методическом руководстве должны быть определены роли и ответственности каждого участника команды. Это помогает распределить задачи, координировать работу и повысить эффективность коллективного творчества.
4. Гибкость и адаптивность. Методическое руководство должно быть гибким и адаптивным, чтобы учитывать изменения внешних условий и требований проекта. В случае необходимости, план работы может быть пересмотрен и дополнен для достижения желаемых результатов.
5. Оценка и контроль. Важным аспектом методического руководства является оценка и контроль выполнения задач. Это позволяет определить прогресс проекта, выявить проблемные моменты и принять меры для их устранения.
Все эти аспекты являются ключевыми для успешного использования методического руководства. Они помогают обеспечить эффективное планирование, координацию и выполнение задач, а также достижение поставленных целей и результатов.
Практическое применение методического руководства
Методическое руководство играет важную роль в различных областях деятельности, таких как образование, бизнес и научные исследования. Оно представляет собой набор инструкций, рекомендаций и руководств, которые помогают организовать и оптимизировать работу и достичь желаемых результатов.
В образовательной сфере методическое руководство используется для разработки учебных программ, планирования и проведения уроков, оценки и анализа учебного процесса. Оно помогает учителям структурировать материал, выбрать подходящие методы обучения и оценки, а также создать условия для успешного обучения и развития учеников.
В бизнесе методическое руководство применяется для разработки стратегий, планов и процедур работы. Оно помогает сотрудникам организации понять свои обязанности и задачи, определить оптимальные способы выполнения работы, а также оценить результаты своего труда. Методическое руководство также может использоваться для обучения новых сотрудников и повышения квалификации существующих.
В научных исследованиях методическое руководство помогает исследователям разработать методику исследования, определить объем и последовательность проведения эксперимента, анализировать полученные данные и оформлять научные результаты. Оно также помогает ученым структурировать свои исследования, документировать достижения и делиться знаниями с другими.
В целом, практическое применение методического руководства помогает организовать и стандартизировать работу в различных областях деятельности. Это способствует улучшению процессов, повышению качества и эффективности работы, а также развитию и успешности участников деятельности.
Содержание
- методическое руководство
- Тематики
- Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:
- Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации
- Понятие и сущность методической работы
- Принципы методической деятельности
- Методики работы
- Назначение и задачи методической работы
- Функции методической работы
- Виды методической деятельности
- Рекомендации по организации методической работы
- Направления методической работы
- Направления работы: содержание
- Заключение
методическое руководство
методическое руководство
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .
Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:
методическое руководство работами по стандартизации — 8 методическое руководство работами по стандартизации: Деятельность головной и базовых организаций по стандартизации по установлению порядка и принципов разработки нормативных документов, их проверки, обновления и отмены, регистрации, учета,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах — Терминология Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах: Авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций — Терминология Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций: авария опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Научно-методическое руководство разработкой научно-проектной документации — Научно методическое руководство разработкой научно проектной документации: научно методическая организация и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно проектной документации, осуществляемая научным руководителем… … Официальная терминология
Методическое обеспечение технологического процесса проектирования — 1. Комплекс работ по выбору (разработке) методов (методик) выполнения проектных операций, действий, входящих в технологический процесс проектирования, и обоснованию выбранных методов для применения в конкретном технологическом процессе 2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методическое — 39. Методическое пособие по изучению структур напластования при инженерно геологических изысканиях для гидротехнического строительства. М.: Энергия, 1979. Источник: 55 90: Методика составления геоструктурных схем (моделей) скальных массивов в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
руководство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? руководства, чему? руководству, (вижу) что? руководство, чем? руководством, о чём? о руководстве; мн. что? руководства, (нет) чего? руководств, чему? руководствам, (вижу) что? руководства,… … Толковый словарь Дмитриева
Научное руководство — 2.1. Научное руководство при производстве работ является продолжением научно методического и проектного обеспечения ремонтно реставрационных работ на основе утвержденных проектных решений и осуществляется в целях выявления в процессе работ всех… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
717-80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки — Терминология 717 80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки: 6. Гидродинамические и физико химические свойства горных пород/Н.Н. Веригин и др. М.: Недра, 1977. 272 с. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации
Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.
Понятие и сущность методической работы
Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера
Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:
- Освоение наиболее рациональных приемов и методик касательно воспитания и обучения детей и подростков.
- Повышение уровня собственной подготовленности к организации и последующему проведению работы учебно-воспитательной направленности.
- Обмен опытом между участниками педагогического коллектива, а также определение и пропаганда лучшего опыта в области образования.
Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса
Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.
Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.
Принципы методической деятельности
Вам будет интересно: Чат «Тет-а-Тет» — что это такое?
Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:
- Методические принципы, которые включают в себя правило социальной обусловленности развития педагогических качеств в профессиональном плане, системности, научности, целостности единства, а также непрерывности.
- Педагогические принципы, куда входит единство воспитания, развития и обучения; перспективность и целенаправленность развития в профессиональном ключе; сбалансированность практики и теории; наглядность методической деятельности преподавателей и воспитателей; оптимизация; активность коллектива, осуществляющего свою деятельность в рассматриваемой сфере; единство индивидуальных и коллективных методик работы.
- Организационным принципам соответствуют следующие правила: всеобщность и обязательность, преемственность, комплексность, плановость, управляемость, координация и регулируемость, контроль и мониторинг, рациональность применения материальных средств, а также стимулирование методической работы.
Методики работы
Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:
- Теоретический семинар.
- Научно-практическая конференция.
- Семинар-практикум.
- Методическая декада.
- Дни науки.
- Методический мост.
- Методический фестиваль.
- Деловая игра.
- Методический ринг.
- Дискуссия.
- Мозговой Штурм.
- Педагогический клуб.
- Тренинг и видеотренинг.
- Лекторий.
- Педагогические чтения.
- Защита проекта.
- Профессиональная выставка.
- Открытый урок.
- Педагогический совет на определенную тему.
Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.
Назначение и задачи методической работы
Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:
- Повышение общей степени профессионально-педагогической культуры воспитателей и преподавателей.
- Повышение уровня предметно-методической, психолого-педагогической, философской и методологической подготовки воспитателей и учителей.
- Создание инновационной направленности в методической деятельности учителей, которая проявляется в систематическом рассмотрении, обобщении и дальнейшем распространении передового опыта в педагогической сфере, а также в работе, связанной с внедрением достижений соответствующей науки.
- Обогащение принципиально новыми технологиями воспитания и обучения в педагогической сфере.
- Организация деятельности, относящейся к изучению новых программ в области образования, других вариантов учебных планов, а также изменений в соответствующих государственных стандартах.
- Методическое сопровождение формирования учебных программ авторского типа, учебно-методических рекомендаций и комплексов.
- Организация работы, связанной с изучением инструктивно-методических материалов, новых нормативных актов.
- Предметно-методическая подготовка учителей к деятельности в условиях школы профильного типа, иными словами, на уровне преподавания непрофильных и профильных предметов.
- Оказание помощи воспитателям и преподавателям в их профессиональном развитии. Важно дополнить, что в данном случае уместны диагностическая индивидуализированная и дифференцированная основы для реализации задачи, а также консультативная помощь в организации самообразования педагогов.
- Проведение работы экспериментально-исследовательского плана.
Функции методической работы
Вам будет интересно: «Чикос», «ниньос» и «мучачос» — это слова для обозначения детей
Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:
- Аналитическая предполагает анализ существующих разработок методического плана, опыта коллег, а также актуальных материалов.
- Проектировочная, относящаяся к перспективному планированию и разработке содержательной составляющей обучения, подготовке и планированию обучающей работы.
- Конструктивная, в которую входит система действий по планированию предстоящего занятия (посредством отбора и композиционного планирования учебных сведений), а также представление форм предъявления материала учебного плана. Все это ведет к взаимодействию учителя и учеников в процессе создания профессиональных навыков, умений, а также новых знаний.
- Нормативная, которая в полной мере способствует исполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, а также условий реализации образовательного процесса в конкретном типа учреждений.
- Исследовательская, связанная с поиском новых методик и форм работы.
Виды методической деятельности
Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:
- Анализ документов учебно-программного типа, а также методических комплексов.
- Планирование системы уроков практического и теоретического обучения.
- Методический анализ материала, который используется в процессе обучения.
- Моделирование и последующее конструирование методик предъявления учебных сведений на уроках.
- Конструирование работы учащихся, связанной с формированием практических умений и технических понятий.
- Формирование методики обучения по тому или иному предмету.
- Конструирование работы учащихся, связанной с созданием практических умений и технических понятий.
- Разработка методов контроля профессиональных навыков, знаний и умений.
- Управление и оценка работы учеников.
- Рефлексия собственной деятельности в процессе подготовки к уроку, а также при анализе его итогов.
Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.
Рекомендации по организации методической работы
Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:
- Протоколов методических советов.
- Разработок и конспектов наиболее успешных методических мероприятий конкретного учреждения.
- Планов деятельности МО, лабораторий «мастер-класса», проблемных групп учащихся.
- Письменных материалов, которые отражают работу преподавателя, проблемных групп учащихся, МО, лабораторий «мастер-класса», по самоанализу и анализу педагогической деятельности.
- Аналитических справок, связанных с вопросом степени знаний учащихся. В данном случае целесообразно предоставление диаграмм и графиков.
- Текстов докладов, рефератов, текстов, сообщений.
- Обобщенных материалов касательно системы работы преподавателей конкретной школы, а также материалов печати по образовательным проблемам.
- Сформированных адаптированных и модифицированных методов, индивидуальных программ и технологий.
- Сведений с городских (районных) методических семинаров.
- Наград, дипломов, которые служат общественным признанием эффективности и результативности деятельности отдельных преподавателей, группировок, МО или лабораторий «мастер-класс».
Направления методической работы
Вам будет интересно: Милосердный — это что за слово? Разбираем сообща
Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:
- Учебно-методическая.
- Организационно-методическая.
- Научно-методическая.
- Инновационно-методическая.
Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.
Направления работы: содержание
Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:
- Организация системы методической работы для развития педагогического творчества и мастерства, а также для самореализации инициативы учителей.
- Обеспечение процесса, связанного с повышением квалификации, в плане материально-технического обеспечения.
- Планирование и дальнейшая организация методической работы с сотрудниками на основе диагностики.
- Вовлечение участников коллектива в рабочий процесс научно-педагогических объединений, а также в деятельность экспериментально-исследовательского характера.
- Организация обеспечения коллективной и индивидуальной работы в методическом плане.
- Организация рефлексивных активностей преподавателей, а также выявление способов решения проблем педагогической природы.
- Формирование в образовательном учреждении системы профессионального развития педагогов и, таким образом, совершенствование воспитательного и учебного процессов.
Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.
Заключение
Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.
Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.
Источник