Что вы узнали об алексее константиновиче толстом под чьим руководством шло его художественное гдз

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Paзмышляем о прочитанном 

Прочитайте два произведения А. К. Толстого. Подумайте, к какому жанру их можно отнести? Обоснуйте свой ответ. 

         Прочитанные произведения можно отнести к жанру исторических баллад. Так как в них есть реальные исторические лица (Иван Грозный), описан период его правления. Они напомнили мне недавно изученное произведение “Песня про купца Калашникова”.  Шибанов похож на Калашникова. Эти герои — образ русского “раба”. 

Размышляем о прочитанном 

1. Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу…». Чему учил А. Погорельский своего племянника этим произведением? 

         Я узнал то, что со слов самого А. К. Толстого, он уже с шести лет писал стихи, которые потом стали пьесами. Толстой обладал особым интересом к эпохе правления Ивана Грозного. 

         Художественное развитие его шло под руководством дяди, А. А. Перовского, псевдоним которого — Антоний Погорельский. Он учил племянника не гордиться своими поступками, быть честным и в любой ситуации оставаться человеком. 

2. Какие произведения А. К. Толстого вам известны? 

         “Упырь”, “История государства Российского…”, “Садко”. 

3. Вы прочитали два произведения А. К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои? 

         Эти два произведения об эпохе правления Ивана Грозного. Герои противоположны друг другу (Василий Шибанов и князь Михайло Репнин). 

4. Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события? 

         Шибанов показан верным своему хозяину, готовым умереть за него. А Репнин — смелый, он смог сказать царю свое мнение, за что был убит. 

         Автор показывает суровое и деспотичное время правления царя Ивана Грозного. Но есть люди, такие как герои этих баллад, которые не боятся царя. 

5. В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просит Бога? 

         Курбский упрекает царя за то, что он убил преданных ему людей, а оставил возле себя льстецов. Они хотели пытками выведать фамилии товарищей Шибанова, но он стойко переносил все мучения.В первую очередь он просит Бога простить своего господина. Затем он просит прощения за все свои прегрешения. Шабанов молится за святую Русь и за Ивана Грозного. 

6. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь? 

         Он не поднял свой кубок, так как сейчас не время празднования. Он обвиняет царя, что тот, вместо того чтобы самостоятельно исполнять свои обязанности, перекинул их на опричников. Царь жалеет, что от его рук погиб слуга, который в отличии от остальных, не побоялся сказать ему всю правду. 

7. Вы прочитали высказывания Ф. М. Достоевского о М. Ю. Лермонтове. Какое произведение поэта сравнивает Достоевский с балладой Толстого «Василий Шибанов»? На что обращает внимание Достоевский? 

         Достоевский сравнивает “Песню о купце Калашникове”. Он обращает внимание на схожесть героев, ведь Калашников тоже не побоялся предстать перед царем и сказать всю правду.  

8. Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают? 

         Сравнения: лиях кровь, аки воду (лил воду, как кровь). 

         Эпитеты: рабская (верность), змеиная (душа), собачья (измена), удалая (дружина), бесстыдная (лесть) и др. 

         Эти средства художественной выразительности подчеркивают и усиливают выразительность чувств и жестокость царя.  

9 . Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях А. К. Толстого? 

         Это эпический жанр, в котором есть сюжет и историческое лицо или факт. Отличие баллады от былины в том, что в ней отсутствуют основные элементы композиции.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

66 месяцев назад

:что вы узнали об алексее константиновиче толстом .под чьим пуководством шло его художественное развитие ?

Ответы3

Пользователь

8 месяцев назад

Его творческое развитие шло под руководством его дяди А А Перовского

Алексей Константинович Толстов родился в Петербурге, его мать была внучкой знаменитого гетмана Украины Кирилла Разумовского, отец ,граф Константин Петрович, принадлежал к знаменитому роду Толстых.В 1827 году Толстой вместе с матерью впервые побывал в Германии.началом литературной деятельности можно считать опубликованную в 1841 году повесть *Упырь*. 

В 50-е годы Толстой окончательно сложился как писатель.Последние годы жизни Толстой проводит в своем имении в селе Красный год. 28 сентября 1875 года поэт умер.

Его творческое развитие шло под руководством его дяди, А.А.Перовского

Толстой был из хорошей семьи рано был представлен к царскому двору. Это наложило отпечаток на всю жизнь, он и дальше довольно тесно общался с царем Александром Вторым. Сильно повлиял на художественное развитие писателя его дядя (родной брат матери) Перовский, который в нашей литературе известен как Антоний Погорельский, автор «Черной курицы или подземных жителей». Толстой в компании дяди и матери бывал в Европе, где встречал в Германии Гете, знакомился с итальянскими произведениями искусства.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 288

А. К. Толстой «Василий Шибанов»

Размышляем о прочитанном

1. Что вы узнали об А. К. Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу». Чему учил Погорельский своего племянника этим произведением?

Я узнала, что Алексей Константинович происходил из знатного дворянского рода и уже в шесть лет начал писать стихи. Его художественным развитием занимался дядя, А. Перовский, который писал под псевдонимом Антоний Погорельский.

Погорельский учил мальчика быть честным, добрым, отзывчивым, любить животных и уметь дружить. Об этом его повесть «Чёрная курица».

Я узнала, что Толстой писал стихотворения, исторические баллады и романы, особенно его привлекала эпоха Ивана Грозного.

2. Какие произведения А.К. Толстого вам известны?

Я читала стихотворение А. Толстого «Колокольчики мои», слышала про роман «Князь Серебряный», а в этом году познакомилась с балладами «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

3. Вы прочитали два произведения А.К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои?

Это баллады о временах Ивана Грозного. Их героями являются Василий Шибанов и Михайло Репнин, а также Иван Грозный.

4. Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события?

Герои баллад — люди смелые, честные, мужественные. Они не боятся говорить правду.

Автор восхищается мужественными людьми того времени, которые не боялись смерти, царского гнева, а больше всего любили свою Родину. Он пишет о трудном времени, когда многие погибли под пытками, когда бушевала опричнина, когда царь погряз в скверне.

5. В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просил Бога?

Курбский упрекает Грозного в репрессиях, в том, что тот «побил еси добрых и сильных», то есть в несправедливости и жестокости.

Это гневное и язвительное письмо отвёз Шибанов, за что был подвергнут пыткам. Но пытки не сломили дух этого человека, он не выдал друзей. А Бога просил о прощении Курбскому за измену, молился о грозном царе и за святую Русь.

6. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь?

Репнин стыдился поведения царя и не хотел принимать участия в его диких забавах. Он упрекает царя в том, что тот забыл свой сан, окружил себя опричниной, за то, что тот стал причиной горя родной земли. Он ратует за прежние времена, когда царь православный правил справедливо.

Царь в гневе убивает Репнина, но тут же жалеет об этом, жалеет о верном слуге и признаётся, что больше не может «вкушать веселья».

7. Вы прочитали высказывание Достоевского о Лермонтове. Какое произведение поэта сравнивает Достоевский с балладой Толстого «Василий Шибанов»? На что обращает внимание Достоевский?

Достоевский сравнивает «Василия Шибанова» с «Песней о купце Калашникове». Калашников у Лермонтова такой же честный, прямой, мужественный, не боящийся сказать царю правду. Он человек чести, как и Василий Шибанов.

Достоевский подчёркивает это умение говорить царю правду, даже зная о неминуемой смерти.

8. Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают?

Сравнения:

Перо местию дышит; послание полное яду — подчёркивает мстительность, злость.

Сердце в груди не сожмётся — смелость, бесстрашие.

Опрични кромешная тьма — негативное отношение к опричнине.

Кровь аки воду лиях — жестокость, безжалостность царя.

Не раб, но товарищ и друг — честность и преданность Шибанова.

Эпитеты: 

Рабская верность (подчёркивает преданность господину).

Дерзновенные слова (грубость, дерзость письма).

Лютый, кромешная, змеиный, отверженный, разгульные, бесовских (характер опричников).

Пёс недостойный и смрадный (самоуничижение царя).

Святую великую Русь (любовь к Родине).

Дерзновенный, правдивый (смелость и честность героев)

9. Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях Толстого?

Жанровые признаки баллады в произведениях Толстого

  1. Сюжет закручен вокруг одного события.
  2. Имеется завязка, кульминация и развязка.
  3. Напряжённость, драматизм сюжета.
  4. Фольклорные элементы.
  5. Показаны эмоции героев, выражено мнение автора.
  6. Наличие диалогов, которые служат развитием сюжета.
  7. Мораль, поучение.

Развернуть

На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 288 из учебника по литературе 7 класс Коровина
1. Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу…». Чему учил А. Погорельский своего племянника этим произведением?
2. Какие произведения А. К. Толстого вам известны?
3. Вы прочитали два произведения А. К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои?
4. Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события?
5. В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просит Бога?
6. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь?
7. Вы прочитали высказывания Ф. М. Достоевского о М. Ю. Лермонтове. Какое произведение поэта сравнивает Достоевский с балладой Толстого «Василий Шибанов»? На что обращает внимание Достоевский?
8. Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают?
9 * . Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях А. К. Толстого?
Подготовьте выразительное чтение этих произведений, подчеркните при чтении повелительные интонации в словах царя Ивана Грозного, мужество в поступках и словах Шибанова и Репнина, их отношение к великой Руси и царю.

ЧАСТЬ 1
Выберите страницу

ЧАСТЬ 2
Выберите страницу

Поиск по темам

Читайте не торопясь

Проверьте себя, Знакомимся с новым учебникомОбогащаем свою речь, Творческое задание

Предания

Проверьте себя, Обогащаем свою речьРазмышляем о прочитанном, Будьте внимательны к слову, Фонохрестоматия (Предание «Петр и плотник»)

Былины

Проверьте себяВ лаборатории народного творчестваРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Проект, Совершенствуем свою речьФонохрестоматия (Былины «Вольга и Микула Селянинович»)Размышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Читаем самостоятельно, Устное народное творчество, живопись, музыкаПроектРазмышляем о прочитанном, Творческое задание, Литература и изобразительное искусствоРазмышляем о прочитанном

Пословицы и поговорки

Проверьте себя, Творческое задание, Мудрость народовОбогащаем свою речьРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеОбогащаем свою речь, Творческое задание, Проект

Древнерусская литература

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Обогащаем свою речь, Творческое заданиеФонохрестоматия (Повесть временных лет, Повесть о Петре и Февронии Муромских)

М.В. Ломоносов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Обогащаем свою речь, Учимся читать выразительноТворческое задание, Фонохрестоматия «Ода»

Г.Р. Державин

Проверьте себяПроверьте себя, Творческое заданиеОбогащаем свою речь, Творческое задание, Фонохрестоматия «Признание»

А.С. Пушкин

Проверьте себяТворческое задание, Литература и изобразительное искусствоУчимся читать выразительно, Обогащаем свою речь, Литература и изобразительное искусствоПродолжение Литература и изобразительное искусствоРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Медный всадник»Литература и изобразительное искусствоРазмышления о прочитанном, Творческое задание, Обогащаем свою речьЛитература и другие виды искусства, Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Песнь о вещем Олеге»Продолжение ФонохрестоматияРазмышляем о прочитанном, Творческое задание (опыт литературоведческого исследования)Обогащаем свою речь, Творческое задание, Литература и изобразительное искусствоТворческое заданиеРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Литература и изобразительное искусство, Проект, Фонохрестоматия «Станционный смотритель»Продолжение Фонохрестоматия

М.Ю. Лермонтов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеУчимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаПродолжение ФонохрестоматияЧитатели Лермонтова о своих впечатленияхФонохрестоматия «Молитва»Фонохрестоматия «Ангел»Фонохрестоматия «Когда волнуется желтеющая нива», Размышления о прочитанном, Творческое задание, Учимся читать выразительноЛитература и другие виды искусства, Обогащаем свою речь, Литература и изобразительное искусство, Проект

Н.В. Гоголь

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительноОбогащаем свою речь, Творческое задание, Литература и другие виды искусства, Проект

И.С. Тургенев

Совершенствуем свою речьРазмышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речь, Творческое заданиеФонохрестоматия «Бирюк»Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Творческое задание, Фонохрестоматия «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»Размышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речь

Н.А. Некрасов

Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительноТворческое задание, Фонохрестоматия «Русские женщины»Продолжение ФонохрестоматияРазмышляем о прочитанномСовершенствуем свою речь

А.К. Толстой

Размышляем о прочитанномРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно

М.Е. Салтыков-Щедрин

Проверьте себяРазмышления о прочитанномЛитература и изобразительное искусство, Учимся читать выразительно, Читаем самостоятельно, Обогащаем свою речьФонохрестоматия «Повесть о том, как один мужик двух генералов покормил»Размышляем о прочитанном, Творческое заданиеЛитература и изобразительное искусство

Л.Н. Толстой

Совершенствуем свою речьРазмышляем о прочитанномРазмышляем о прочитанном, Творческое задание, Литература и изобразительное искусство, Совершенствуем свою речьРазмышляем о прочитанномОбогащаем свою речь

А.П. Чехов

Проверьте себя, Совершенствуем свою речьФонохрестоматия «Хамелеон», Размышляем о прочитанномПродолжение Размышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, ПроектРазмышляем о прочитанном, Творческое задание, Литература и другие виды искусства, Читаем самостоятельноТворческое задание, Фонохрестоматия «Злоумышленник»

Стихотворения о родной природе

Проверьте себяПроверьте себя, Совершенствуем свою речь, Творческое задание

И.А. Бунин

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Читаем самостоятельноОбогащаем свою речь, Творческое задание (опыт литературоведческого исследования), Учимся читать выразительно

М. Горький

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Фонохрестоматия «Детство»Литература и другие виды искусства, Читаем самостоятельноРазмышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речьУчимся читать выразительно, Литература и другие виды искусства

Л.Н. Андреев

Проверьте себяПродолжение Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Творческое задание

В.В. Маяковский

Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Творческое задание, Фонохрестоматия «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»Продолжение ФонохрестоматияПроверьте себяФонохрестоматия «Хорошее отношение к лошадям», Обогащаем свою речь, Литература и другие виды искусстваТворческое задание

А.П. Платонов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномФонохрестоматия «Юшка», Читаем самостоятельноРазмышляем о прочитанномСовершенствуем свою речь, Творческое задание

Б.Л. Пастернак

Фонохрестоматия «Никого не будет в доме»Фонохрестоматия «Июль», Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Обогащаем свою речьПродолжение Обогащаем свою речь

А.Т. Твардовский

Размышляем о прочитанномФонохрестоматия «Июль — матушка лета»Фонохрестоматия «На дне моей жизни»Обогащаем свою речь, Творческое задание

Час мужества

Фонохрестоматия «Мужество»Фонохрестоматия «Москвичи», Творческое задание, Совершенствуем свою речьПроект

Ф.А. Абрамов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномСовершенствуем свою речь

Е.И. Носов

Проверьте себя, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном

Ю.П. Казаков

Размышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речь, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Творческое задание

Д.С. Лихачев

Размышляем о прочитанномОбогащаем свою речь, Проект

М.М. Зощенко

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Обогащаем свою речь, Фонохрестоматия «Беда»

Стихотворения о родной природе

Размышляем о прочитанном

В.Я. Брюсов

Фонохрестоматия «Первый снег»

Ф. Сологуб

Фонохрестоматия «Забелелся туман за рекой»

С.А. Есенин

Фонохрестоматия «Топи да болота»

Н.А. Заболоцкий

Фонохрестоматия «Я воспитан природой суровой»

Н.М. Рубцов

Фонохрестоматия «Тихая моя Родина», Размышляем о прочитанном, Литература и изобразительное искусствоВ творческой лаборатории писателя, Проект

И.А. Гофф

Фонохрестоматия «Русское поле»

Б.Ш. Окуджава

Фонохрестоматия «По Смоленской дороге»Продолжение Фонохрестоматия

А.Н. Вертинский

Фонохрестоматия «Доченьки»Литература и другие виды искусства, Проект

Р. Гамзатов

Проверьте себя

Р. Бернс

Размышляем о прочитанномРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Честная бедность»

Д.Байрон

Проверьте себя, Учимся читать выразительно, Читаем самостоятельно

Японские трехстишия

Размышляем о прочитанном, Творческое задание, Фонохрестоматия (Японские трехстишия)

О. Генри

Проверьте себяТворческое заданиеРазмышления о прочитанном, Фонохрестоматия «Дары волхвов»

Р. Брэдбери

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Творческое задание

Детективная литература

Размышляем о прочитанном

Поработайте самостоятельно

Итоговые вопросы и заданияПродолжение Итоговых вопросов и заданийУчимся читать выразительно

Справочный раздел

Драма, драматическое произведение, диалогПродолжение ДрамаПоэма, Герой литературного произведенияПродолжение Герой литературного произведенияЮмор, сатира, Учимся читать выразительноТворческое задание

Вопрос:

Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрн

Подробный ответ:

Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы сообщить вам, что в данный момент мы работаем над написанием правильных ответов на ваши вопросы, чтобы обеспечить более полные и информативные решения. Этот процесс может занять некоторое время, но пожалуйста, не переживайте. Наша цель — предоставить вам качественные и точные ответы, и мы усердно работаем, чтобы достичь этой цели.

В настоящий момент предоставлены ответы к 2767 вопросам. В ближайшее время здесь появится ответ на вопрос Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрн по предмету Литература.

Мы ценим ваше терпение и благодарим вас за использование наших услуг. Пожалуйста, продолжайте задавать ваши вопросы, и скоро вы получите полноценные ответы на них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическое применение стилей руководства
  • Пауэр поинт руководство пользователя
  • Как завести машину с брелка starline а93 с автозапуском инструкция
  • Духовка беко инструкция на русском языке
  • Монтаж цпч браас инструкция по монтажу