Что такое мануалы в игре

Те, кто занимается коллекционированием лицензионных ретро-игр, знают о разной стоимости лотов с и без мануалов. Скачок цены порой довольно ощутимый, но какова реальная ценность мануалов? Об этом мы сегодня и поговорим.

ВАЖНО! Прежде чем мы приступим, хочу сделать небольшую ремарку: все, что я буду рассказывать является опытом, наблюдением и рассуждениями автора, которые не претендуют на энциклопедическую достоверность. Если у вас сложился другой опыт или есть дополнения -расскажите об этом в комментариях.

Начиная разговор о мануалах, нельзя обойти стороной… *особенности* распространения игр в странах СНГ. Во времена 8-ми, 16-ти битных консолей мы не догадывались о том, что к игре должен прилагаться мануал, инструкция. В боксах не было даже креплений для мануала. Это касалось, как многоигровок, так и поздних одноигровок.

Казалось бы, что не велика проблема, ведь в игре будет обучающая миссия, введение. На практике все не так просто. Как показал жизненный опты, если я не мог разобраться с игрой в течении 15 минут — можно идти и спокойно менять ее на что-то другое. Причин было несколько: 1) игра дерьмовая; 2) игра сложная; 3) для прохождения требуются какие-то дополнительные знания (например, пояснение поставленной задачи или комбинации клавиш управления); 4) языковой барьер не позволял понять азы. Из-за этого многие проекты прошли мимо меня. Даже, если бы я не дропнул какие-то картриджи, то, положа руку на сердце, все равно не разобрался бы. Но у нас был лайфхак — книги секретов и кодов. Их было много (различного объема и качества), но панацеей я это не назвал бы. Дело в том, что информативность не дотягивала до уровня справочной литературы (или самого мануала). Однако, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Всё равно, тогда нам не с чем было сравнить.

После этого, в моей жизни не было консолей, что я решил немного наверстать в последние пару лет. Пиратские игры на PS1 недалеко ушли от китайских картриджей, однако игры уже стали другими. Игры стали проходимым (в большинстве случаев) без мануалов. Самый яркий и очевидный пример необходимости мануала — Driver. Другие же разработчики вводили игрока в лор игры. Самым ярким примером может служить Wipeout 3, где нам в псевдодокументальной форме рассказывают о местных гоночных болидах. В отдельных случаях мануалы содержали некоторые особенности управления (например, в Red alert, Syndicate wars и Panzer Front).

Продолжим хронологию. У меня в 2006 году появился первый компьютер. Мои глаза стали квадратными, когда я понял, что игры на ПК нужно устанавливать. Искал инструкцию, как и что делать, однако пиратские игры (доступ к которым был у меня) в лучшем случае содержали рекламу на обратной стороне обложки.

Не смотря на это, были и те пираты, которые побеспокоились о ламерах (тогда нубов так называли) и разместили примитивные рекомендации по установке и запуску игры.

Были и такие обложки, в которых были дополнительные скриншоты. Не мануал, но тоже норм бонус.

Но лично от меня приз получают люди, ответственные за релиз игры «Александр: эпоха героев». Помимо информации по установке, обложка содержит минимальную информацию об историческом периоде и геймплее. Поскольку это тактическая РПГ с постоянной партией, то нам дают биографию персонажей и намекают о прокачке определенных навыков.

Сейчас современные игры либо не предусматривают мануал, либо его никто не читает. Из-за чего можно задать закономерный вопрос: «Почему мануалы к современным играм никто не читает?» По моему мнению ответа два: 1) старая русская традиция, которая говорит, что инструкцию открывает тот, кто уже сломал изделие; 2) уже отпала необходимость, поскольку игры стали совершенно другими. Если с первым вариантом всё понятно (многие вспомнили какие-то смешные эпизоды на эту тему и смущенно улыбнулись ;), то про второй я расскажу подробнее.

Для того, чтобы найти ответы -вернемся в эпоху NES и Mega Drive. Не смотря на то, что именно эти системы подарили нам подавляющее большинство жанров, а также хитов, все было не так просто. Их авторы еще только учились, а технические ограничения представляли неимоверную головную боль. Те, кто знакомился с книгой «Кровь, пот и пиксели» могут оценить масштаб головняка. Если не вдаваться в подробности, то обойтись без мануала не всегда получалось. Одно дело сделать аркадную гоночку, где все просто и понятно. Однако индустрия видеоигр вставала на ноги, набирая армию геймеров, поэтому пояснить основы геймплея и управления было необходимо. Возможно, именно поэтому почти каждый мануал объяснял как включить консоль и вставить картридж.

Опять таки, большая часть жанров были пионерами, поэтому устоявшейся практики еще не существовало. Это мы сейчас привыкли к пресетам управления в шутерах, рпг, стратегиях, а тогда каждая студия разрабатывала наиболее удобную (по их мнению) раскладку управление и интерфейс. И тут же встанет вопрос об обучении новичка азам «мудрости».

По современным «стандартам» раньше обучение не делали очень долго и старательно (если не вдаваться в глубокие поиски). Обычно первая миссия и была обучением, так сказать, 2в1 — миссия и обучение. Как правило, количество противников/угроз было минимальным, чтобы вы закрепили полученные знание об управлении из мануала. В этом плане самыми яркими примерами являются Dune 2 и Canon Fodder. А теперь вспомните обучение в Call of Duty 2, когда нам четко говорят как и что нажимать, а мишени не дадут сдачи. Как говорится, результат на лицо.

По этой же причине, в такой игре как Мафия, обучение плотно и качественно вынесено в опцию. наверное, поэтому, будучи вполне себе официально распространяемой, она не имела мануала.

К слову, обучение некоторых игр в наше время всё еще вызывает вопросы и насмешки от игроков.

Второй момент, который можно встретить только в старых играх — сюжет в мануале. И тут сложно сказать наверняка, почему так делали разработчики. Моя главная версия — объем картриджа. Даже если подать сюжет как текст, нужно нарисовать шрифты и анимировать полотно текста с минимальными эффектами, задниками. Такой прием активно использовался в Chakan.

Казалось бы, что заставки с сюжетом — это первое и самое простое, что можно придумать. Однако вспомните качество вступительной заставки в Syndicate на Mega Drive и все встанет на места. Именно из-за этого, по моему мнению, описать сюжет в мануале было такой распространенной и очевидной практикой. Как например, сюжет Herzog Zwei полностью помещен в мануале, а сама игра остается голым геймплейным ядром.

Исходя из сказанного, мануал становится не просто желанной частью комплекта, а продолжением игры. Однако это изменится с приходом в массы новых носителей информации — CD и DVD. Более нет смысла экономить место, поскольку емкость выросла колоссально. На крайний случай можно сделать многодисковое издание (Parasite Eve, Koudelka, Red Alert, FF7). Новые консоли уже позволяли вплетать ролики, выдвигая сюжет на новый, ранее недосягаемый, уровень.

Система интерактивного обучения, киношная постановка диалогов и сюжетных заставок сделали мануалы… Ненужными. Кто-то может сказать, что раньше игры были сложнее и более комплексными. Частично, но не в этом суть. Главным моим аргументом станет сравнение мануалов к: первой Final Fantasy, Fallout 1, Final Fantasy 8, Witcher 1, Neverwinter Nights и Witcher 3. Я специально выбрал ролевые игры, каждая из которых в свое время предлагала огромный открытый мир и комплексный геймплей. В сравнении я не буду акцентировать внимание на количестве страниц, поскольку формат (соответственно и размер) страниц у всех разный. Внимание будет уделено понятности обучения, качество подачи сюжета и погружения в лор.

Начнем с первой Финалки. Мануал к ней — это книга «Всё обо всём». Поскольку перед нами восходящая (в свое время) звезда жанра JRPG, то многое будет сделано впервые. Разработчики постарались на славу, поскольку сделали всё, чтобы игроку было понятно. Мануал буквально разрывается от информации, а также от цветных скриншотов. К слову о цветных и черно-белых полиграфиях. На первый взгляд экономия на мануале можно рассмотреть как откровенное жлобство. С другой стороны, не все так просто. Печать — удовольствие довольно дорогое, о чем я убедился на своем опыте. Купил я несколько штамповок на PS1. Стоили они не дорого, в пешей доступности, диски в идеальном состоянии, но обложек не было. Сканы нашлись без проблем (даже выбирать можно), но цветная печать 12х12 см обошлась в половину стоимости игры. Ладно, когда мануал хотя бы есть в физическом виде, а не содержится где-то в дебрях загрузочного диска (как в игре «Век парусников 2», где без мануала нельзя понять ничего).

Так, вернемся к информации. Разработчики постарались предусмотреть ответы на все вопросы, поэтому сложно придумать то, на что нельзя найти ответ.

Хотите узнать особенности и ограничения классов? — Нет проблем. Узнать характеристики и награду за монстра? — Там целая таблица. Уточнить возможности и совместимости оружия, брони и магии? — Сколько угодно. Кому-то такой подход может не понравится, аргументируя, что всё нужно узнать самому. Возможно. Как говорил мой преподаватель по философии: «Мудрость произростает из шишек на лбу». Я же считаю, что такой массив информации позволяет принять решение сразу, а не переигрывать игру из-за глупой неосведомленности.

Теперь посмотрим на другой образец РПГ-строения — первый, могучий Fallout. Разработчики сделали шаг в сторону «переноса» физического мануала в лор игры. Поскольку стартовая заставка рассказывает про выживание за стенами убежища, то и мануал представляет собой Гайд выходца из убежища, разработанного квалифицированными специалистами Voltec.

Нам подробно, в деталях рассказывают о назначении каждой кнопочки, каждой характеристики. При этом есть место и под вставки а-ля «Voltec не несет ответственности, если вы пострадаете». Разработчики буквально разжевывают то, как создать персонажа, какие характеристики, особенности и перки дают бонусы и прочее-прочее. Каждому элементу интерфейса уделено внимание. Другими словами, обучению уделено львиная доля внимания и объема. После прочтения мануала, как по мне, сложно накосячить с созданием персонажа. Это нужно быть уникумом с единицей интеллекта, чтобы не осилить данную опцию с таким чтивом.

Другой немаловажный момент, которому разработчики уделили внимание и бумагу — боёвка. Нам рассказывают сколько очков тратится на определенные действия, какие виды оружия как действуют. Мое уважение заслужила схема, которая показывает как работает стрельба очередями. Внимание на экран:

Уделено внимание также и ролевой системе: прокачка, получение опыта, уровни опыта, выбор перков и так далее. Печать, как видно черно-белая. По итогу, мануал носит исключительно обучающий характер, т.е. после того, как вы освоитесь в игре, необходимости открывать его не будет.

Вернемся к серии Final Fantasy, а именно к 8 части.Разработчики, по моему мнению, превзошли сами себя сделав монументальную документацию к этой игре. Когда я впервые увидел этот том… не так… ТОМ, у меня отвисла челюсть. Посудите сами, помимо всеобъемлющей информации про игру (которой более чем достаточно), разработчики написали прохождение игры. Посмотри сами, если вы видели что-то более впечатляющее — пишите в комментариях. За предоставленные фото выражаю отдельную благодарность Андрею Черняеву.

Теперь посмотрим на тяжеловеса мира РПГ — Neverwinter Nights.

По моему мнению это крайне комплексная и одна из самых сложных в освоении игр. Её стоит начинать только, если вы очень хардкорны и знаете, что делать. Если первое — это личное качество, которое приобретается с опытом, то со вторым может помочь мануал. Где-то половину объема авторы посвятили описанию классов, способностей персонажей. Другими словами, вся информация, которая нужна для того, чтобы создать жизнеспособного персонажа. Последняя фраза не является преувеличением. Другая же половина мануала содержит таблицы, разъяснения, которые должны раскрыть в деталях ядро геймплея (которое довольно скрупулёзно, даже слишком переносит настольные корни в игру). Да, что там говорить, есть даже глоссарий с терминами.

Теперь посмотрим на дебютную игру во Вселенной Ведьмак. Судя по всему, разработчики немного переживали по поводу того, что игрой может заинтересоваться человек, который не читал романы Анджея Сапковского, поэтому в самом начале (даже перед системными требованиями) сделали вступительную часть. В ней кратко описан мир, персонажи, что нам прийдется делать и кто наш главный герой. Разработчики в целом пошли классической тропой в вопросе наполнения мануала, поэтому каких-то откровений нет. Другой момент, который разработчики хорошо описали в мануале, но не отобразили в обучении — особенность боёвки. Когда я первый раз садился за игру, то долго не мог понять как в это играть. И, да, в самой игре есть обучение, но в мануале местами можно найти больше. Хотя часть из этого можно установить самому — путём проб и ошибок. Часть информации дублируется/доступна в игре. Однако кое-что из этого будет полезно новичку. Например, рецепты зелий, бомб нужно получать путем покупки книг. При этом перед покупкой нам известно только название полученного рецепта. В мануале можно почитать все необходимые описания, составить вишлист и только потом тратить кровные. В остальном же, это добротный мануал, где видно, что люди старались сделать понятно и доходчиво, местами даже перестарались.

Последняя, на сегодня, остановка — The Witcher 3. Это самый скудный мануал — 9 страниц общего объема с обложкой. Минимум объяснений, две страницы на описания интерфейса и одна на управление. Всё. Я понимаю, что краткость сестра таланта, но это как-то… слишком кратко. Я понимаю, когда в Doom не предлагает длинных простыней текста, но тут ролевая игра на 100 и более часов. Как же так получилось, что авторам не было о чём написать? Давайте проанализируем. Внутриигровое обучение отличное, дает максимальное представление о механиках, на которых работает игра. Нет никаких важных аспектов, которые «скрыты» от игрока. Всплывающие подсказки информируют о том, что может быть неочевидным новичку. Боёвка не отличается уникальностью, поэтому нет нужды её разжевывать. Все эти аспекты сделали подробный мануал морально устаревшим.

Подводя итоги, стоит сказать, что любая сфера деятельности приобретает и теряет черты в процессе своего развития. Самым первым видеоиграм мануал был не нужен, потому что они были аркадными, короткими. Их простота, граничащая с примитивностью не требовала пояснений. Позже игры стали сложнее, однако особенности/технические ограничения требовали дополнительной части, чтобы научить игрока и показать задумку разработчиков. Так мануал стал неотъемлемой частью 8-ми, 16-ти битных игр. Многие разработчики по полной пользовались этим инструментом, пока не настала эра новых носителей информации. Тогда-то и начали появляться первые сомнения относительно необходимости мануала, поскольку большую часть можно вложить в саму игру, не беспокоясь об объеме диска. Наиболее сложные и комплексные игры продолжали поддерживать связь с печатной инструкцией, которая даст обширные ответы на вопросы. Чем дальше двигалась индустрия, тем популярнее становились проекты, которые основывались на нескольких простых механиках (что не означает, что игра плохая), которые отлично поясняются во внутриигровом обучении. Управление стало унифицированным, но его раскладку (в большинстве случаев) можно переназначить как угодно. Добавьте различные фанатские вики, обзоры, прохождения и прочие справочные материалы. Как следствие — мануал стал рудиментом, который потерял свою ценность.

Всем спасибо за внимание и удачи!

Мануал — один из путей передачи информации и опыта, полученного как в результате работы Эскадры, так и до неё. Этим самым соблюдается один из столпов: накопление и передача информации. Мануалы пригодны для чтения как для эскадренных, так и для тех, кто не состоит в ней и кто только думает поступить в неё.

Все мануалы делятся на 4 хаба:

  • Корветы — техническая сторона развития проекта. В этом хабе будут фокусы с кодом.
  • Истребители — дизайн вики. Что лучше брать за основу для логотипа и фавикона, как выбрать правильный фон и как его разместить. Какие блоки должны быть на заглавной, как оформить навигационное меню, какие картинки подбирать в слайдер.
  • Крейсер — создание статей и их оформление. В них должна быть описана очередность создания статей на ту или иную тематику (т.е., если это сериал, то сначала о сериале, потом о сезонах, потом параллельно и постепенно о сериях, персонажах и местах, а если об игре/серии игр, то сначала статьи об играх). Общий вид страницы на определенную тематику (если по игре, желательны какие-то скриншоты или арты, а если сериал, то наоборот).
  • Мета — прочая информация

Первые три пишут, как правило, представители классов, а «Мета» — кто угодно из эскадренных.

Так как писать мануалы?[]

Сначала следует определиться, на какую темы вы собираетесь писать мануал. Можно выбрать из списка требуемых страниц. Необязательно знать всё о теме. Всегда можно положиться на помощь более опытных. Ведь вы уже сделали самое сложное — начали.

Можно не придерживаться сильно делового стиля. Пишите более вольно. Так мануалы будут более доступны для читателя. По крайней мере, выглядеть так. Для особо непонятливого читателя вы можете добавлять картинки, графики, списки и т.д.

Самый главный источник материала для мануала — это собственный опыт. Однако можно использовать и отличные от Эскадры. Справка Фэндома может помочь лишь по некоторым темам и лишь немного. Поможет, если вам срочно требуется написать именно этот мануал, но вы совсем не понимаете, о чём он. Но гораздо лучше помогут вам другие внешние источники, как http://mediawiki.org

Для чего нужны мануалы?[]

Они чему-то учат. Эскадренных они продвигают в освоении класса. Для тех, кто планирует вступить — подтянуть обязательные навыки в требованиях (или приобрести новые, чтобы освоить класс в более полном объёме). Для тех, кто вообще не думает связать себя как-то с эскадрой тоже будет полезно в развитии вики самостоятельно.

Чем они отличаются от справки[]

  1. Тут содержится больше информации, чем вы можете найти в справке;
  2. Не зависят от иностранных источников;
  3. Иное разделение материала;

Утраченное искусство печатных игровых мануалов

Andert

В далёкие-далёкие времена, когда игры для ПК выпускались в коробках размером с томик «Войны и мира», в комплекте с ними обычно поставлялись печатные руководства. Эти тайные талмуды, напечатанные на том, что предки называли «бумагой» (это как интернет, только она ещё и горит), содержали в себе сакральные знания, иллюстрации, шуточки для посвящённых и прочие веселые вещи. И пролистывать их перед тем, как запустить игру (или сидя в туалете), являлось обязательным ритуалом, увы, безнадёжно утраченным. Но среди нас остались и те, кто помнит, в чём была прелесть старых добрых печатных мануалов по любимым играм.

Baldur’s Gate

Baldur’s Gate

Baldur’s Gate

Разработчик: Black Isle/BioWare | Год релиза: 1998

Увесистое руководство по Baldur’s Gate – это не просто детальный разбор всех элементов игры, но ещё и неплохо написанный с художественной точки зрения экскурс в историю мира Фаэрун. Здесь описывается практически всё необходимое: от легенды о Дриззте До’Урдене до пошагового гайда по убийству огра. В издание также включены рукописные пометки от одного из главных рассказчиков D&D Волотампа «Воло» Геддарма. Однако если вас интересуют исключительно характеристики героя, то вы найдёте информацию и о них. Вся последняя четверть томика посвящена детальным таблицам, где, среди всего прочего, расписаны особенности школ магии и прокачка заклинаний.

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III

Разработчик: Rockstar North | Год релиза: 2001

Революционный шаг Rockstar North в трёхмерный мир сопровождался крайне примечательным игровым мануалом. Он был стилизирован под туристическую брошюру по Либерти-Сити и включал в себя уйму шуток и достаточно полезных советов: здесь даже объяснялось, как можно импортировать новый скин для персонажа (уникальная особенность ПК-версии). В руководстве содержалось описание внутриигровых банд, персонажей, радиостанций, а в качестве приятного бонуса шёл «засекреченный» раздел, как на фото выше.

Diablo

Diablo

Diablo

Разработчик: Blizzard North | Год релиза: 1996

Для игры, суть которой заключается в закликивании демонов насмерть на фоне бледных адских пейзажей, Diablo имеет довольно богатую историю мира, которая содержится в игровом мануале. Здесь можно найти описание каждого врага, предысторию великого конфликта между адом и раем, а также весьма впечатляющие иллюстрации. Всё это уже давно перекочевало на вики-страницы, созданные фанатами, однако это не заменит с любовью напечатанное руководство, предлагающее погрузиться в яркую мифологию.

Civilization II

Civilization II

Civilization II

Разработчик: MicroProse | Год релиза: 1996

Тяжёлые мануалы по серии Civ носят статус культовых. Книги размером с полноценный роман переполнены информацией обо всех игровых системах, юнитах и стратегиях, которые являются частью прохождения. Но игры Civ примечательны ещё и карточками, примеры которых можно увидеть на фото выше (показаны карточки из второй части). Многие приклеивали эти карточки на свои огромные ЭЛТ мониторы, чтобы посмотреть ветку развития технологий, стоимость будущих юнитов и их способности. Это было довольно удобно.

Grim Fandango

Grim Fandango

Grim Fandango

Разработчик: LucasArts | Год релиза: 1998

Мануалы по играм от LucasArts всегда отличались остроумием и живой подачей материала, чем, конечно же, напоминали уникальных стиль самих игр. К примеру, руководство по Grim Fandango с нотками ар-деко было стилизировано под брошюру, которую загробный туроператор Мэнни наверняка выдавал бы своим клиентам, отправляющимся в путешествие по миру мёртвых. В брошюре содержалось краткое описание локаций и персонажей. Мне особенно нравятся советы по прохождению в конце мануала, которые не выкладывают все карты на стол, а лишь подталкивают игрока к самостоятельному решению загадок.

Deus Ex

Deus Ex

Deus Ex

Разработчик: Ion Storm | Год релиза: 2000

Мануал от Ion Storm по великой Deus Ex не настолько разнообразен, как другие примеры из списка, но зато он ненавязчиво описывает все новаторские системы жанра immersive sim. А если вам повезло, и вам досталась версия Game of the Year Edition, то вас ждала страничка из The Midnight Sun – вымышленной газеты из мира игры (на фото выше), где были напечатаны свежие новости, пропитанные духом антиутопии. Подобные бонусы, скрывающиеся в больших коробках с ПК-играми, всегда были приятными сюрпризами.

Fallout

Fallout

Fallout

Разработчик: Interplay Productions | Год релиза: 1997

Один из самых запоминающихся игровых мануалов. Он был сделан в стиле руководства по выживанию для обитателей бункеров, и здесь содержалась информация как о постапокалиптическом мире игры, так и список характеристик, навыков, особенностей боевой системы и буквально каждой игровой механики. Руководство сопровождалось набросками от руки Смотрителя, иллюстрациями Волт-Боя и другими забавными мелочами. В конце даже перечислялись рецепты блюд, которые можно было приготовить в бункере. Пожалуй, самый практичный игровой мануал.

Содержание

  1. Куда пропали мануалы из дисковых версий игр?
  2. Значение слова «мануал»
  3. мануа́л
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Что значит «мануал» в интернет-сленге?
  6. Происхождение и основное значение
  7. Второстепенное значение
  8. Примеры использования сленга

Куда пропали мануалы из дисковых версий игр?

Мануалы в комплекте с игрой раньше имели большое значение, но со временем они стали и вовсе пропадать из коробочных версий игр. С чем же это связанно?

Прочитав статью пользователя timewobblers про бокс арты, я оставил довольно не большой комментарий, где высказал свое негодование на счёт отсутствия в современных дисковых изданиях различного рода макулатуры и мной было принято решение раздуть эту, казалось бы, незначительную проблему до масштабов целой статьи.

Так вот. Начну с того, что я сам очень люблю подобные мануальчики. Моя любовь к этому началась с 2000-х. В то время я, как и многие мои сверстники, играл на пк, денег понятное дело у меня,как и у любого ребенка было мало и игры удавалось покупать крайне редко, так что каждый новый диск был словно подарком на праздник. И вот, прибежав наконец домой, к своему пыльному черному (а может и бежевому) ящику ты вставляешь драгоценный диск в дисковод и ждешь окончания установки. И что же тебе остается делать во время этой самой установки, кроме того как прочитать мануальчик, который шёл у тебя вместе с диском? Правильно, много чего, но для меня это было что-то вроде особого ритуала. Конечно в двухтысячных мануалы уже ничего серьезного в себе не несли, но тем не менее их наличие в коробке с игрой всегда было для меня чуть ли не обязательным атрибутом и они действительно очень долго появлялись во все лицензионных дисковых версиях игр. До определенного момента.

Значение мануалов в видеоигровой истории

80-90 года являются золотой порой любого ретро геймера. За эти два десятилетия многе произошло как в мире, так и в видеоигровой индустрии. Но речь у нас идёт про манулы и прочую макулатуру, так что продолжим. В играх на тот момент было очень тяжело рассказать какую либо историю или хотя бы объяснить игроку, почему мы за этот набор пикселей, похожий на Сильвестра Сталлоне стреляет пикселями в другие кучки пикселей, похожих на людей. И как вы думаете, что же приходило на помощь в такой ситуации? Всё верно, наши любимые мануалы! Благодаря информации, изложенной в ней, игрок понимал, что мы играем не за набор спрайтов, а за Билла (а если вы играете с другом, то еще и за Ланса), которые спасают мир в далёком будущем от злобной организации, стремящейся уничтожить мир. Я думаю каждый уже догадался, что я говорю об игре Contra. Сейчас это всё легко гуглится за пару секунд, но тогда мануал был единственным спасением.

Или же к примеру можно взять Final Fantasy, игру, которая в буквальном смысле спасла фирму Square от банкротства. Типичная хардкорная JRPG тех времен, но владельцы оригинальной игры с мануалом могли пройти игру куда быстрей и легче чем те, кто решил пройти её на том же эмуляторе без использования интернет, ведь в мануале было много подсказок, помогающих в прохождении.
P.S. Хотя в таких играх можно очень сильно углубить своё прохождение, например зарисовывая на реальном листе бумаги подземелья, которые нужно тщательно запоминать. Попробуйте, испытаете абсолютно новые впечатления от прохождения старых игры.

Конечно же в нулевых мануалы уже не имели настолько важное значение, но все же его наличие ощущалось каждым геймером как данное, но об этом я уже писал чуть выше.

Начало исчезновения мануалов

И так. Идёт время, прогресс не стоит на месте и теперь у каждого игрока в доме есть интернет. Игроки начали массово популизировать онлайн игры на консолях, а мануалы всё по прежнему шли в комплекте с каждой игрой. В мануалах со временем стало уж слишком мало информации, а вскоре в комплект с игрой стали класть небольшую бумажку с описанием управления и/или картой мира, но впоследствии игроков лишили и этого. И здесь хочется привести несколько примеров из личной коллекции, а так же коллекции timewobblers, который решил мне помочь и поделился своими примерами. Начнем с моей:

Need for Speed Underground 2. 2004 год. Лицензионный (и единственный, который я нашёл) PC диск. Добротный, толстый манул полностью на русском языке, который помогает от установки и настройки игры, до разбора каждого пункта меню.

Gran Turismo 5 Prologue. 2007 год. Не такой добротный, но тем не менее хороший мануал, а это даже не полная версия игры!

Red Dead Redemption. 2010 год. У «Рокзвёзд» с этим всегда было всё хорошо и остаётся таковым по сей день! Мануал + карта очень сильно радуют. Могут же в отличии от некоторых!

Halo Reach. Тоже 2010 год. Наличием карты нас конечно же здесь не порадуют, но мануал тем не менее очень хорош. Есть даже русский язык, при том что в самой игре его нет.

New Super Mario Bros U. 2012 год. Сразу видна деградация по сравнению с прошлым поколением. В комплекте только такой листочек с описанием управления и картой мира на обратной стороне. Уже не так приятно, согласитесь? Ну хоть что-то. Дальше только хуже.

Assassins Creed 3. Тот же 2012 год. Я бы хотел оставить это без комментариев, но не могу. Листочек открыто посылает нас на саппорт в случаи возникновения проблем. Не очень приятно, правда ведь?

Дальше в играх для Wii U и вовсе стали пропадать подобные листочки, за то стали появляться рекламные брошюрки с лучшими играми из eShop, которые нет смысла показывать.

А теперь переходим к самому сладкому. 2017 году.

Horizon Zero Dawn Complite Edition. Хорошо, код на тему для PS4 это приятно, но кроме этих двух бумажек и диска больше ничего и нет. А игры на текущем поколении приходиться устанавливать точно так же, как и на пк.

Ну а теперь начинается самое веселое. С таким я конечно уже смирился в мультиплатформе, но никак не здесь.

Persona 5. Всё тот же 2017 год (Для Европы и США. В Японии игра вышла в конце 2016). Один из крупнейших эксклюзивов Sony. Нужно ли что-то комментировать? Сюда даже бумажку не положили 🙂

И такая ситуация сейчас не только на PS4. На Nintendo Switch я встретил хоть какую-то бумажку только в одной игре — Xenoblade Chronicles 2, и то она не несла в себе никакого смысла.
Но всё ли так плохо на сегодняшний день? Предлагаю обратиться к коллекции timewobblers что бы это узнать:

Здесь у нас идут несколько игр для Nintendo Wii. Причем довольно редких, тот же Docapon и Xenoblade Chronicles не часто встретишь за адекватную цену, но тем не менее в каждой коробочке найдётся что почитать по мимо названия игры на диске.



Выше я упоминал, что на Nintendo Switch даже бумажку не кладут. Но я не уточнил то, что многие инди разработчики, выпуская свои творения на физических носителях, не скупятся на подобные мелочи. В такую небольшую коробочку умудрились засунуть такой же небольшой мануал. Приятно? Приятно. А казалось бы, обычная инди игра.



Причины исчезновения

Я понимаю, что ко мне могло возникнуть много вопросов от геймеров, которые воспринимают подобные бумажки только как переплату за диск и т.п. Как говориться, у каждого свои тараканы в голове. Но предлагаю взглянуть трезво. Кто в последний раз на полном серьезе садился читать мануалы к новой игре что бы разобраться в управлении? Думаю, что таких людей довольно мало. И сами разработчики это понимают. Ещё на nintendo Wii U в начале всем предлагали электронное руководство, но хоть кто-то туда заглядывал? Мне тоже кажется, что нет. Да и какой смысл теперь читать эти же самые мануалы во время установки игры, когда у каждого человека в доме есть сверхскоростной интернет? Эпоха ушла и нужно идти в ногу с прогрессом, а подобная макулатура остаётся нужна все меньшему кругу геймеров. С каждым годом всё больше и больше людей предпочитают покупать игры в цифровом варианте, так как это банально удобнее, чем хранить груду дисков-пылесборников на полке и их можно понять. Коллекционеры — особые люди со своими заморочками, которых бывает трудно понять обычным игрокам.

Итог

С объективной точки зрения макулатура из физических копий с играми — пройденный этап. Для любителей подобного сейчас выпускают коллекционные издания в несколько раз дороже самой игры, а обычным геймерам в целом на подобное уже все равно. Макулатура остается чем-то значимым только для коллекционеров и людям, хоть как-то причастных к этому.

Источник

Значение слова «мануал»

Мануал (орган) — клавиатура органа

Manual — в скейтбординге, езда на двух парных колёсах скейта, не касаясь земли остальными

мануа́л

1. муз. клавиатура органа или клавесина для игры руками ◆ На его месте построили новый, восьмигранный, похожий на осьминога Концертный Зал, и соорудили в нём самый современный орган с тремястами регистрами и пятью мануалами. Л. В. Кириллина, «Сказка о Фуге, Органе и Доме с Привидением»

2. проф. то же, что мануальный терапевт ◆ В общем, сходите сначала к врачу, а потом уже к мануалу, или к массажисту.

3. комп. жарг. руководство пользователя ◆ Человеку, ремонтирующему сложную технику, окажется полезным сервис мануал, выпускаемый для конкретных устройств. Газаров А. Ю., «Устранение неисправностей и ремонт ПК своими руками», 2011 г. (цитата из библиотеки Google Книги)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: межклеточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что значит «мануал» в интернет-сленге?

Даже людям с хорошим образованием иногда становится не по себе от множества терминов, появившихся в последнее время. Интернет наводнен словечками, о значении которых можно только догадываться. В статье будет разобрано: что такое мануал, происхождение и значение слова.

Происхождение и основное значение

Интернет сленг берется не откуда-нибудь, и не просто для красного словца. Как правило, сленговые образования – это средство общения между людьми в среде узких специализаций. Чаще всего, это техническая сфера. Взамен сложным объяснениям специалисты используют простейшие термины. Спустя какое-то время новые словоформы становятся общепризнанными. Их начинают повсеместно применять.

Большую часть таких слов, используемых в русском языке, связанных с современными технологиями, следует относить к иностранным заимствованиям. Чтобы узнать: что может значить «мануал»? – следует заглянуть в иностранный словарь.

Документация для мотоцикла Хонда.

Обратившись английскому «manual», можно установить, что в переводе этот термин означает: «инструкция», или «руководство». Менее распространено значение этого слова – «ручной».

Основное лексическое значение слова «мануал» – это подробное детальное описание, справочник к сложному техническому устройству, или программному обеспечению.

В практическом смысле, мануалы представляют собой документацию в цифровом или бумажном виде к приобретаемому оборудованию.

Например, инструкции для ознакомления с работой гаджетов, электронных изделий, программных продуктов. Это и есть то, что подходит под определение – мануал.

Тексты в таких инструкциях написаны понятным для рядового пользователя языком, и составляются специалистами, обладающими хорошими знаниями по существующим вопросам.

Также, документация может сопровождаться пояснительными фотографиями, рисунками, таблицами, графиками.

Документация по сервисному обслуживанию и ремонту лодочного мотора MERKURY.

Итак, мануал – что же это такое? Основное значение слова – техническая документация к продукту, выполненная в виде традиционной брошюры или в цифровом формате (компакт-диск, интернет-файлы).

Второстепенное значение

В музыкальной среде со словом «мануал» отождествляется клавиатура электронных клавишных инструментов. Происхождение лингвисты связывают с латинским «manus» (рука), поскольку игра на клавишах осуществляется при помощи рук.

В спорте этот термин используют скейтбордисты. Так называется прием, когда скейтборд вместо четырех колес катится на двух колесах.

Мануал – прием используемый скейтбордистами

Очень часто стало использоваться прилагательное – «мануальный». Его применяют при фото- или видеосъемке, при ручном способе управления рабочими процессами, в медицинской практике.

Примеры использования сленга

«У вас, дорогуша, гаджет «крякнул»! Вы, что, мануал не читали?»

«Программа зависла! Надо помануалить!»

«Мануальная терапия – лучшее средство при вашем диагнозе!»

«Управлять такой неразберихой можно только мануально!»

Слово «мануал» в сленге крайне удобен для употребления. В короткой словоформе заложено довольно емкое понятие, сразу дающее знать, о чем идет речь. Простота и звучность – главный фактор, способствующий быстрому распространению сленговых терминов.

Источник

Страница 1 из 20

  1. Uka


    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    25.580

    Руководство по руководствам
    к старым играм

    Многие игры прошлых — и не только — лет поставлялись не просто на скромной дискетке или компакт-диске в бумажном пакетике: как правило, в комплект коробочных версий входило печатное и более-менее изящно оформленное «руководство пользователя», а то и множество других документов и прочих приятных и полезных бонусов. И даже если ветераны олдгейминга, особенно из стран СНГ, привыкли знакомиться с игрой самостоятельно, на собственном опыте постигая и правила стратегии, и предысторию мира адвенчуры или RPG, — веб-сайт Old-Games.ru ставит своей целью предоставить пользователям весь аутентичный набор информационных материалов, пусть и только в электронной версии. Но, как легко можно видеть по нашему каталогу, далеко не все выложенные у нас экспонаты снабжены соответствующей документацией. Работы ещё много — и помочь может каждый!

    Откуда брать руководства?

    Основных способов их добычи можно назвать три:

    1. Сканирование оригиналов. Если вы не только имеете в своей коллекции легендарный игровой раритет, но и горите желанием предоставить его всему остальному алчущему пищи духовной человечеству, — этот путь ваш! Разумеется, понадобится сканер: в большинстве случаев достаточно будет обычного домашне-офисного формата А4 — для перевода в цифровой вид листков и небольших брошюр. В редких случаях сканирование потребует либо широкоформатного сканера (например, для карт игрового мира), либо специального — и очень дорогостоящего — книжного сканера (в случае с масштабными руководствами, насчитывающими не одну сотню страниц). К сожалению, в настоящее время сайт не имеет возможности обеспечить всем желающим материальную помощь на предмет приобретения устройств данного класса — попробуйте поспрашивать друзей и знакомых! Сканировать рекомендуем с разрешением 300 DPI — к счастью, проблема объёма выкладываемых руководств и скорости их скачивания сейчас стоит не так остро, как в предыдущие годы и десятилетия.
    2. Извлечение руководств с дисков игры. Не только более поздние (и многие современные), но и некоторые старые игры — например, из числа выходивших на CD или DVD в «удешевлённых» изданиях — комплектовались вместо бумажного именно электронным руководством пользователя. В таких случаях его целесообразно выкладывать отдельно на странице с игрой — даже если образ диска, его содержащий, выложен здесь же рядышком. Ведь кто-то может захотеть ознакомиться именно с руководством — прежде чем скачивать всю игру.
    3. С иных веб-сайтов игровой тематики — самый распространённый способ, требующий, тем не менее, особой тщательности и осторожности. Ведь уже отсканированные (часто неизвестными лицами) руководства и документы можно найти на многих ресурсах с просторов Интернета, — однако не все они оказываются однозначно качественными и подходящими.
    • Прежде всего, следует внимательно изучить данный сайт на предмет того доверия, которое он может вызывать. Первой — наиболее достойной внимания — группой сайтов являются специальные «виртуальные музеи», ставящие своей целью сохранить для истории комплекты компьютерных игр в наиболее полном и аутентичном виде. Пример ресурса такого типа — MOCAGH, музей игр приключенческой (в старом, широком смысле этого слова) тематики, чьи экспонаты отличаются полнотой и качеством. Большинство других сайтов подобного направления посвящены скорее продукции отдельных компаний — например, The Infocom Gallery, The LucasArts Museum и др. Закономерным недостатком, выступающим продолжением достоинств таких ресурсов, оказывается сравнительно небольшое число представленных там игр — да и пополнения происходят, как правило, весьма медленно. Тем не менее в поисках документации первым делом стоит навестить именно эти «музеи» — даже если к данной игре у нас уже выложено какое-то руководство, здесь оно может быть представлено в более высоком разрешении или в более полной комплектации.
    • Вторая группа сайтов — специализированные, направленные именно на собирание руководств. Например, это популярный ресурс Replacementdocs, отличающийся, напротив, огромным ассортиментом, — увы, не всё из представленного там достаточно качественно по современным меркам.
    • В-третьих, немало руководств, включая особо редкие, можно найти на сайтах-каталогах и файлохранилищах старых игр, подобных нашему, — Abandonware France (отличающийся даже отдельным подсайтом по документации), Abandonia, oldgames.sk, Legendsworld (3D Shooter Legends и Adventure Legends) и др. К сожалению, многие такие ресурсы — кстати, и упомянутый выше Replacementdocs в том числе — практикуют порочную практику добавления к сканируемым ими документам своих собственных опознавательных знаков — далеко не всегда безобидных. В некоторых случаях удалить их можно без особого труда даже при помощи Acrobat Reader, однако если сделать этого не удаётся, то выкладывать соответствующие руководства не допускается (за исключением разве что совсем уже незаменимых вещей — например, перечня кодов защиты, которые непременно требуется вводить для запуска игры).
    • В-четвёртых, существует немалое количество сайтов, посвящённых отдельным платформам, отличным от IBM PC, — Macintosh Garden, Hall of Light, CPC-Power, Atari Mania и др. Разумеется, обращаться к этим источникам стоит, прежде всего, в поисках материалов для выложенных у нас игр соответствующих платформ. Хотя в некоторых случаях оригинальное руководство могло быть «мультиплатформенным», т.е. содержать в себе разделы сразу и для PC, и для Amiga, Amstrad CPC и т.д., с перечислением всех их особенностей, — а значит, эти ресурсы могут быть полезны и для DOS-/Windows-изданий.

    Каким руководствам следует отдавать предпочтение?
    Попробуем кратко сформулировать все те возможные категории материалов, с которыми вы можете столкнуться в своих поисках.

    1. Руководство, отсканированное в PDF с распознаванием текста, но без возможности его редактирования, — пожалуй, оптимальный вариант. Именно его стоит выбирать, переводя в цифровой формат собственные руководства. В данном случае сохраняется весь аутентичный внешний вид документа, работает полнотекстовый поиск, а качество сканирования остаётся достаточным для беспроблемного чтения.
    2. Руководство, отсканированное в PDF (или в DJVU) без распознавания текста, — чаще всего встречается на «старых» ресурсах и не всегда отличается достаточно высоким разрешением. Выкладывается за неимением лучшего (а в случае обнаружения такового подлежит замене).
    3. Руководство, отсканированное в PDF с распознаванием и редактированием текста, — не самый предпочтительный вариант, при котором теряется оригинальный внешний вид и — чаще всего — формат. Выкладывается лишь за неимением лучшего.
    4. Макет оригинального руководства — как правило, в PDF с распознаванием и редактированием текста, — в отличие от предыдущего варианта, создан самими разработчиками (например, для приложения в цифровом виде на диске с более поздним переизданием игры). Один из наиболее предпочтительных (хотя и не так часто встречающихся) вариантов.
    5. Руководство, отсканированное в виде набора картинок, — встречается редко и служит, как правило, исходным материалом для компоновки в PDF (что и рекомендуется делать при встрече с ним). Внимание: многие дополнительные материалы к играм — например, карты, открытки, плакаты и т.д. — целесообразнее сканировать и распространять именно в таком формате, но только в случае, если они представляют из себя одиночное изображение.
    6. Руководство в виде отдельного интерактивного приложения — встречается на дисках некоторых играх второй половины 1990-х годов, то есть того времени, когда издатели стали уже лениться выпускать полноценную документацию в печатном виде, но формат PDF ещё не получил достаточного распространения. Такие случаи не так уж часты и подлежат отдельному рассмотрению: возможно, будет принято решение выложить руководство в исходном интерактивном виде или же нужно будет воспользоваться встроенной функцией печати документации при помощи виртуального принтера.
    7. Руководство в виде документа в соответствующем формате (DOC, TXT, RTF и др.): в оригинальном виде чаще всего встречается у игр от «инди»-авторов или же у Shareware-изданий, не выпускавшихся в полноразмерных коробочных версиях. Подлежит выкладыванию AS IS. Впрочем, не стоит путать оригинальную документацию со всевозможными readme.txt, не являющимися полноценными руководствами пользователя, а лишь дополняющими таковые некоторыми поправками, с одной стороны, а с другой — с распространяемыми в таких же форматах любительскими копиями официальных печатных руководств (долгие годы, до популяризации формата PDF, было весьма распространённой практикой). Ко многим нашим играм такие материалы и выложены — но они подлежат замене в случае обретения полноценных цифровых версий документации, предоставляющих не только текстовую, но и графическую информацию. Исключение делается только для наиболее масштабных руководств в формате ТХТ — из уважения к их авторам, некогда взявшим на себя труд перенабора всего текста.

    Как правильно выбрать руководство для заливки?

    • Прежде всего, обратите внимание на платформу игры, которую оно описывает. Помимо тех случаев, когда руководство пользователя было «мультиплатформенным», т.е. в нём перечислялись все тонкости установки игры и её интерфейса и на IBМ PC, и на других компьютерных или консольных устройствах, — чаще всего для каждой платформы всё-таки выпускалась отдельная документация. Выкладывать к версии игры для одной платформы руководство от другой не допускается!
    • Единственное исключение из приведённого выше правила — языковые версии: если, скажем, к выложенной у нас на английском языке игре для DOS доступна лишь французская документация для того же IBM PC, она может быть выложена. Кроме того, в отдельных исключительных случаях в дополнение к документации на том же языке, что и сама игра, может быть выложена документация на другом языке, если таковая будет признана редкой, актуальной или особенно ценной (например, если она оказывается полнее оригинальной). Сюда же относятся и раритетные русскоязычные руководства от наиболее старых лицензионных изданий, — а также переводы оригинальных руководств на русский язык, выполненные пользователями нашего сайта.
    • Руководство должно соответствовать выложенной у нас версии игры не только по платформе, но и по конкретному изданию. Одна и та же игра нередко выходила и для ПК в различных вариантах — прикладывать, например, к дискетной версии руководство для CD-издания и наоборот допустимо лишь в случае отсутствия более подходящего варианта!
    • Следующий важнейший момент — полнота документации. Как в «мультиплатформенных» случаях, так и в исполнении для одного из компьютеров игра могла оснащаться несколькими отдельными документами. Как правило, это могло быть «техническое» руководство (или «Краткая справка»), содержащее в себе информацию по установке и запуску игры на определённой платформе; художественное руководство с общим для всех платформенных версий описанием истории игрового мира; прочие дополнительные материалы — карты, комиксы и т.д. Все они должны быть по возможности представлены на сайте! Сюда же стоит включить также и официальные «книги подсказок» или «руководства по прохождению», которые чаще всего предлагались к приобретению отдельно.
    • Стоит избегать дублирования — если к игре на сайте уже имеется какое-либо руководство пользователя в формате, отличном от *.TXT, то выкладывание любого вида документации в дополнение либо на замену возможно только после тщательной проверки заливающим (или, по предварительному соглашению, другими лицами), с указанием причины замены и отличий от исходной версии (например, лучшее качество сканирования). Исключения делаются лишь для уже упоминавшихся «древних» текстовых руководств — и для «кодов защиты от копирования», которые могут дублироваться отдельно от содержащих их руководств исключительно для удобства использования.


    Как заливать на сайт руководства?

    Обнаруженные вами на просторах сети или же лично отсканированные руководства к старым играм просьба прикреплять к своим сообщениям в данной теме — или же, если обретённые материалы оказываются слишком уж увесистыми электронными фолиантами, выкладывать их на доступные файлообменники, оставляя здесь подходящую случаю ссылку.

    Пожалуйста, указывайте в своём сообщении название игры, а также, по возможности, характер, формат и источник документации к ней (например: «Loom — Англоязычное руководство пользователя в формате PDF, взято с MOCAGH«). Не допускается помещение в архив нескольких файлов (помимо собственно файла руководства там может быть размещено лишь old-games.nfo) и — тем более — компоновка различных документов в один PDF-файл.

    В дальнейшем, при подготовке выкладывания в каталоге нашего сайта, каждый одиночный документ, поставлявшийся в комплекте с игрой, будет по необходимости переупакован в отдельный *.rar архив с названием, идентичным полному заглавию игры, — а вы, конечно же, будете указаны на страничке с игрой как тот самый человек, который первым предоставил этот драгоценный документ всему миру.

    Предыдущее первое сообщение темы

    =========================================
    Для некоторых игр руководства пользователя просто необходимы — без них прохождение порой невозможно. А кто-то просто ищет их для полноты картины. В этой теме будет находиться интерактивный список сайтов, на которых можно найти руководства пользователя к старым играм.
    Мы стараемся добавлять по мере возможности такие руководства к играм, выкладываемым на сайте. Следите за новостями.

    • http://www.gamefaqs.com
    • http://www.replacementdocs.com
    • http://www.abandonware-manuels.org/
    • http://www.homeoftheunderdogs.net
    • http://www.moo3.at/moo1/manual.php (мануал к Master of Orion)
    • http://www.demoworld.narod.ru/games/neuroman.htm (мануал к Neuromancer’у в виде html)
    • http://members.aol.com/ultimafont/u1fiagda.zip (Скан мануала Ultima 1 со вступлением к игре, описанием классов и заклинаниями. Команд, карт, способностей и описаний монстров нет. Ч/Б иллюстрации.[.doc])
    • http://members.aol.com/trigonman3/u2bkatcm.zip (Ultima 2 — описание команд, аттрибутов, монстров, персонажей и обозначений. Карта вселенной. [.pdf])
    • http://www.lairware.com/ultima3/manual.html (Ultima 3 — команды, таблицы классов, список магазинов, список персонажей, список монстров, вступление к игре. [.html])
    • http://www.geocities.com/wizardrygame/pages/w1/wiz1_apple_man.zip (Wizardy 1 — полный скан книжки по визардри. Очень забавные иллюстрации, есть инструкции по загрузке, скриншоты и FAQ. [.gif])

    Часть ссылок взята из этой темы. Спасибо Dimouse, Virgil, Noelemanc, D-Predator и Art Navsegda за ссылки.

    Последнее редактирование: 14 янв 2017

  2. Вот, посоветовавшись с руководством, (с Михал Иванычем :D (с)) залил руководство (обучение) на русском языке к Heroes Of Might And Magic 3. Формат pdf, страниц 13, объем 6,6 Мб.
    http://ifolder.ru/1367929

    Последнее редактирование: 13 мар 2007

  3. Не zавалялось ли у кого мануалов к Glorian’е?.. А то чтой-то ничерта не понятно там с наскоку…

  4. Небольшой мануал к Full Throttle
    http://ifolder.ru/1405528

  5. YuryB


    YuryB

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    18

    Мануал к Disciples: Sacred Lands

    Из игр, что мне советовали на этом сайте остановился на Disciples 1. Сейчас осваиваю данную игру. Чувствуется нехватка мануала к ней, и я пока не нашёл его.
    Подскажите, пожалуйста, где можно скачать мануал к Disciples Sacred Lands на русском.

  6. http://elvenforest.narod.ru/crpg/
    Eсть уйма мануалообразных .txt’шников с .rtf’ами, кои лично мне пригодились.

  7. Тема функционирует в режиме аналогичном поиску русификаторов т.е. один человек оставляет запросы и если мануал у кого-то есть/знает где взять, то другой даёт ссылку на него. Не забываем сначала проверять по адресам указанным в первом посте.

  8. Хотел найти мануал к Machines… Начал искать тему про поиск мануалов… Темы в «Карте…» не оказалось… Пока искал тему, нашел мануалы (правда в виде отдельно отсканеных изображений) :)
    Кароче — так нельзя — поместите плз ссылку на тему в «Карту раздела «Поиск игр»», а то неудобно как то.
    P.S. А мануал к Machines найден был только здесь: http://wiredforwar.org/forums/index.php?topic=9.msg280#msg280 .
    P.P.S. Если влом, ползать по форуму, то ссылки на сканы мануала я собрал под катом .

    Последнее редактирование: 31 май 2007

  9. Добавил. Кто-то зачем-то перенес тему сюда из Прохождений и не удосужился поправить ссылки.

  10. Не знаю было уже или нет. Но вот мануал к PC версии Metal Gear Solid. Не с replacementdocs, хороше качество.

  11. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    Хочу себе IPF’ки амижные, но без мануалов это бесполезная для игры вещь, т.к. без них верификацию о наличии у меня лицензионной копии не пройти :) Есть ли сканы мануалов к амижным играм?

  12. Timur
    late night douche


    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661

    Здесь посмотри.

    Добавлено через 17 минут
    mai, а какие именно игры нужны? У друга попробую спросить.

    Последнее редактирование: 7 июн 2007

  13. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    Timur Dosmukhambetov, спасибо, но увы, нету там ничего по Амиге… удалось самостоятельно найти только в это: http://hipooniosamigasite.ath.cx/hipoonios/amigadocs/ и http://web.archive.org/web/20011216002103/www.callieu.demon.co.uk/agm/agma.htm

    на ReplacementDocs все ссылки (или большая часть) на амижные доки почему-то битые, может, чего недопонимаю?..

    а на счет какие игры — ВСЕ! :) ну, или как можно больше…

  14. В Deluxe версии The Elder Sсrolls Arena, помимо мануала, также входил гайдбук Codex Scientia, ни у кого нет? Стало бы отличным дополнением к уже существующей коллекции.

  15. Dimouse
    King of Mice


    Dimouse

    Администратор
    Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.345

    mai, у меня есть мануалы к амижным версиям Populous 2, Future Wars (французская версия с длинным названием) и After the War.

  16. эээх.. Найти бы скан мануала к Амижной игре Oscar. Уже давно ищу. Очешь хочется поиграть именно в версию AGA к Amiga1200.

    там стоит copy protection страница-строчка-слово.
    Уже давно ищу.

  17. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    цифровые аль бумажные? если первые, будь добр, залей куда-нибудь, ссылку здесь оставить можно — кому-нибудь еще да пригодятся… буду потихоньку собирать коллекцию, хотя у наших зарубежных собратьев наверняка вагон их в закромах, да что-то в открытом доступе не вижу…

  18. Timur
    late night douche


    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661

  19. Dimouse
    King of Mice


    Dimouse

    Администратор
    Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.345

    mai, бумажные, могу отсканить что-нибудь, когда время будет. Правда в Future Wars там очень интересная защита от копирования, не знаю даже получится ли отсканировать нормально.

  20. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    Торрент с манулами для игр с коммодоровских машин: http://www.underground-gamer.com/details.php?id=16676 там по всей видимости мануалы с ReplacementDocs, которые с сайта уже не стянуть…

    PS: Ну и остальным рекомендую глянуть, может, чего найдут. На моей памяти UG лучший трекер с ретроигровой направленнотью :)

    Последнее редактирование: 13 июн 2007

Страница 1 из 20


Форум Old-Games.RU. Всё о старых играх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке лего машин гоночных спид чемпионс
  • Tnc 620 руководство пользователя
  • Инструкция по охране труда при работе с применением подъемника
  • Sgdh 15de oy инструкция на русском omron
  • Дипросолол таблетки от давления инструкция по применению