Что такое классное руководство в техникуме

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Устава техникума и Правил внутреннего распорядка.

1.2. Классный руководитель группы назначается директором техникума по представлению заместителя директора по ВР из числа наиболее опытных штатных преподавателей и работников техникума для организации учебно-воспитательной работы, адаптации студентов, создания положительного микроклимата в студенческой группе.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя группы его обязанности могут быть возложены на других классных руководителей, воспитателей или преподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора техникума.

1.4. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя группы:

1.4.1. Знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии.

1.4.2. Знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения со студентами).

1.4.3. Знание индивидуальных и возрастных особенностей подростков и молодежи.

1.4.4. Знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам образования.

1.4.5. Знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики.

1.4.6. Наличие организаторских умений и навыков.

1.4.7. Наличие коммуникативных способностей.

1.5. Классный руководитель групп подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

2. Цели и задачи

2.1. Создание благоприятных условий для развития личности студентов, свободного и полного раскрытия их способностей.

2.2. Формирование коллектива группы как воспитательной системы.

2.3. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

2.4. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития студентов.

3. Документация

3.1. План воспитательной работы на учебный год.

3.2. Личная карточка студента.

3.3. Ведомость учета учебных часов, пропущенных студентами.

3.4. Сводная ведомость итоговых оценок за период обучения.

3.5. Ведомость успеваемости студентов.

3.6. График дежурств учебных групп.

3.7. Портфолио студента.

4. Обязанности классного руководителя группы

4.1. Организация воспитательного процесса в группе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

4.2 Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающегося.

4.3. Контроль за выполнением студентами учебной группы Устава и правил внутреннего распорядка техникума.

4.4. Систематический контроль успеваемости, посещаемости студентов, воспитание ответственного отношения к учебе.

4.5. Систематический анализ состояния знаний и прилежания студентов, в случае необходимости, организация учебной помощи.

4.6. Формирование органов студенческого самоуправления в группе.

4.7. Координация воспитательных действий преподавателей всех других участников учебно-воспитательного процесса.

4.8. Изучение и анализ психологической атмосферы в группе, выявление причин неблагополучного морального климата, создание атмосферы взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе.

4.9. Всестороннее изучение характера, запросов, наклонностей, бытовых условий каждого студента группы.

4.10. Подготовка характеристики на каждого студента.

4.11. Привлечение студентов к активному участию в мероприятиях, проводимых в группе, на отделении, в техникуме.

4.12. Вовлечение студентов в объединения по интересам (кружки, студии, спортивные секции и др.).

4.13. Проведение классных часов по общим и тематическим вопросам жизни учебной группы, согласно плану работы, собраний студентов группы по вопросам воспитания, повышения успеваемости, улучшения дисциплины, организации культурно-массовой работы.

4.14. Организация и проведение внеклассных мероприятий в группе: бесед, докладов, экскурсий, встреч, вечеров, спортивных мероприятий, посещение музеев, выставок, театров, кино и других мероприятий.

4.15. Установление контактов с родителями и привлечение их к участию в воспитательной жизни техникума.

4.16. Проведение родительских собраний не реже одного раза в год.

4.17. Проведение активной работы по сохранению контингента студентов.

4.18. Осуществление контроля по оплате за обучение.

4.19. Организация обслуживания закрепленных территорий и аудиторий.

4.20. Воспитание бережного отношения студентов к собственности, имуществу техникума, чувства ответственности за порученное дело, приучение к самообслуживанию.

4.21. Посещение студентов, проживающих в общежитии.

4.22. Осуществление взаимодействия с администрацией, руководителями подразделений, преподавателями и родителями по вопросам учебно-воспитательной работы.

4.23. Ведение документации группы.

4.24. Подведение, итогов работы группы за год.

5. Права классного руководителя группы

5.1. Предлагать на рассмотрение директору план мероприятий по совершенствованию работы техникума.

5.2. Участвовать в организации и проведении мероприятий техникума со студентами.

5.3. Присутствовать на занятиях или мероприятиях, проводимых преподавателями в группе.

5.4. Выносить на рассмотрение администрации, методического Совета предложения по улучшению воспитательной работы, согласованные с коллективом группы.

5.5. Приглашать в техникум родителей (или лиц, их заменяющих) для решения проблем образования студента.

Куратор в СПО ежедневно выполняет большое количество задач, постоянно организует различные виды взаимодействия со студентами и их родителями. Основными направлениями его деятельности являются диагностическое, организационное, профилактическое, работа с документами, самообразование. Екатерина БЕРЕСНЕВА, преподаватель, куратор учебной группы Дзержинского педагогического колледжа, решила поговорить о каждом направлении подробнее.

Диагностика и организация

Диагностическое направление предполагает первичную диагностику студентов 1-го курса (анкета с личными данными, анкета по интересам), мониторинг процесса их адаптации; наблюдение в учебной и внеаудиторной деятельности, социально-психологическое тестирование, проведение индивидуальных бесед, мониторинг занятости и отдыха студентов в летний период, мониторинг активности и др.

Организационное направление — самое значительное в работе куратора, включающее:

— Организацию студенческого самоуправления в группе и колледже. В начале сентября выбирается актив группы.

— Проведение кураторских часов: знакомство с основными правилами поведения в колледже, уставом колледжа (на 1-м курсе), «Разговоры о важном» каждый понедельник, а также кураторские часы по профилактике вредных привычек, асоциального поведения, ВИЧ/СПИД и т. д. Некоторые кураторские часы я провожу сама, а какие-то поручаю провести студентам.

— Подготовку к конкурсам, концертам. Вместе со студентами мы обговариваем сценарий, распределяем роли, репетируем. Подросткам важно, чтобы куратор всегда был рядом. В колледже есть интересная традиция  — концерт ко Дню учителя проходит в формате «Две звезды», то есть в концертном номере обязательно должен участвовать педагог.

— Организацию экскурсий со студентами: по различным городам, в театры, музеи, на выставки. Любая совместная деятельность куратора с обучающимися дает большой положительный результат: студенты становятся единомышленниками со своим классным руководителем, находятся с ним «на одной волне».

— Посещение общежития. Необходимо проверять порядок, чистоту, условия для выполнения домашних заданий, микроклимат в комнате.

Знакомство с родителями

Важная часть деятельности куратора — взаимодействие с родителями студентов. Данная работа отличается от той, что проводится в школе. Во-первых, многие родители живут в других городах и возможности приехать у них нет; во-вторых, они часто считают, что их дети уже взрослые. Поэтому нужно правильно построить общение:

— познакомиться с каждым родителем, хотя бы по телефону;

— ставить в известность о пропусках занятий, успеваемости, поведении ребенка в чате или по телефону;

— проводить родительские собрания (сейчас это можно делать в Zoom).

Возможно, кто-то задается вопросом: «Что говорить родителям на собрании?» Тем достаточно много:

— на 1-м курсе — знакомство с уставом колледжа и образовательным процессом, проблемы адаптации, профилактика вредных привычек, посещаемость, успеваемость, мониторинг активности;

— на 2-м курсе к этому добавляются требования к прохождению практики;

— на 3–4-м курсах — итоги семестровой аттестации, выпускные мероприятия и т. д.

Работаем с документами

Еще одно направление работы — оформление документации. Оформляется папка куратора, включающая в себя несколько блоков:

Нормативный блок: перечень документов, регламентирующих деятельность куратора учебной группы и жизнедеятельность студентов в колледже (устав колледжа, рабочая программа воспитания, положение о кураторе учебной группы, единые правила поведения студентов, положение о студенческом самоуправлении, положение о студенческом совете, положение о порядке применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, положение об организации дополнительного образования студентов, положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, положение о премировании и поощрении студентов, положение об общежитии; планы воспитательной работы за весь период обучения; анализы выполнения планов воспитательной работы).

Информационный блок (сведения о студентах, социальный паспорт, студенческий актив группы, графики учебного процесса группы).

Диагностический блок (анкеты, методики диагностирования, результаты психолого-педагогической диагностики, грамоты, дипломы, благодарности группы).

Контрольный блок (учет активности студентов во внеаудиторной работе; учет посещения студентов, проживающих в общежитии; учет индивидуальной работы со студентами и их родителями; протоколы родительских собраний; характеристики студентов; учет посещаемости и успеваемости студентов группы и др.).

Статистический блок (форма СПО, учет ведения документации студентов группы).

Методический блок (методические разработки внеклассных мероприятий, кураторских часов, методические рекомендации для кураторов, памятки, фотографии).

Наставник и помощник

Самообразование включает в себя изучение нормативных документов федерального, регионального и локального уровней. К ним относятся ФГОС, учебный план по специальности, устав образовательной организации, должностные обязанности куратора, методическая литература по проблемам воспитания и др. Важны участие в заседаниях методического объединения кураторов, научно-практических конференциях по вопросам воспитания, конкурсах профессионального мастерства, различных воспитательных мероприятиях, обучение на курсах повышения квалификации.

Работа куратора непростая, требующая много сил, времени, творческого подхода, любви к детям и обязательно жизненного опыта. Ведь подростки — амбициозные и импульсивные, скрытные и ранимые, и к каждому из них нужны индивидуальный подход, чуткость, внимание и забота. Поэтому важно стать для них мудрым наставником и помощником.

Школа № 2, февраль 2023

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Особую роль в процессе становления личности в процессе обучения играет классный руководитель. В колледже он имеет несколько отличную позицию от школьного воспитателя или вузовского куратора: логика деятельности классного руководителя в колледже заключается в переходе от опеки на первом курсе к организации студенческого самоуправления, проявлению максимальной ответственности за себя и свои поступки, формированию профессиональных компетенций на последующих этапах обучения.

Работа классного руководителя в условиях ССУЗа имеет свою специфику. Это, прежде всего:

  • необходимость адаптации студентов первого курса к новой образовательной среде;
  • различный уровень профессиональной мотивации обучающихся;
  • различия в уровне школьной подготовки;
  • специфика организации учебного, производственного и воспитательного процесса в колледже;
  • проживание студентов отдельно от родителей, в общежитии.

Успех деятельности классного руководителя во многом зависит от четкого осмысления и определения основных направлений деятельности, от оптимального выбора форм и методов воспитания, значительно повышающих адаптацию первокурсников к новой социальной среде, эффективность образовательного процесса.

Особая роль принадлежит здесь творческому процессу, организуемому в учебной и внеучебной деятельности. Он выступает в качестве основы для достижения необходимого уровня активности в познавательной деятельности, а также создания межличностных отношений, позволяющих снять проблемы социальной адаптации студентов в группе.

Развитие творческого потенциала студента связано не только с решением проблемы адаптации к колледжскому обучению, но и со становлением его как личности.

Особенности организации работы классного руководителя

в группах СПО

ГБПОУ МО «Дмитровский техникум»

классный руководитель Давиденко П.Ф.

Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель и наставник в СПО. Он организует и направляет воспитательный процесс в группе, объединяет воспитательные усилия родителей и общества. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно-воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии студентов, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в группе.

Основное в деятельности классного руководителя – воспитание студентов и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего техникума, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом техникума. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своей группы. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного студента, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные методы и формы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе самоуправления.

К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей студентов, забота об охране здоровья.

Классный руководитель организует своевременную помощь отстающим студентам, их работу в общественно-полезном труде, в важнейших общетехникумовских мероприятиях. Он также взаимодействует со студентами на основе уважения, взаимопонимания.

Среди основных качеств личности классного руководителя в первую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими классному руководителю. Ведь он воспитывает студентов не только словом, но и личными примерами, своим поведением. Немаловажное значение для классного руководителя имеют такие качества его личности, как увлеченность профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим студентам.

К основным качествам, необходимым классному руководителю, следует отнести тактичность, выдержку и самообладание, отзывчивость, наблюдательность, искренность, находчивость, аккуратность и внешнюю опрятность. Его почетное дело – непосредственное воспитание молодежи, формирование жизнерадостного, трудолюбивого, физически и нравственно здорового поколения.

Классный руководитель ставит и осуществляет единые воспитательные задачи. Так, он стремится приучить студентов к трудолюбию, организованности, правдивости. Но пути, средства и методы достижения этих задач могут быть различными в зависимости от индивидуальных особенностей студентов.

Основные функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования студентов в техникуме для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни.

В качестве важнейших функций классного руководителя выступают следующие: когнитивно-диагностические, организаторско-стимулирующие, объединительно-сплачивающие, координирующие и личностно-развивающие.

а) Классному руководителю необходимо знать состояние здоровья студентов и физического развития, проявляемые склонности, способности и интересы, отношение к учёбе и динамику успеваемости.

б) Организаторско-стимулирующая функция обуславливается тем, что участие студентов во внеклассной работе является добровольным делом. Оно несовместимо ни с понуждением, ни с жестким регламентированием деятельности студентов. Главное здесь, умение классного руководителя организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она увлекала студентов высокой содержательностью, разнообразием и свежестью форм, постоянным поиском новых подходов к её проведению. Даже самые традиционные виды работы (классные часы) каждый раз необходимо проводить по-новому, придавать им яркие красочные формы.

в) Объединительно-сплачивающая функция вытекает из того, что действенным фактором воспитания является сплочение студентов, здоровый психологический микроклимат в группе, товарищеское общение, забота друг о друге. Необходимо предотвращать появление группировок с негативной направленностью, создавая условия для увлекательной совместной деятельности студентов.

г) Координирующая функция обусловлена координацией деятельности студентов и осуществления единого подхода к ним. Подобную работу необходимо проводить также с родителями студентов и привлекать их к совместной воспитательной работе.

д) Личностно-развивающая функция. Её осуществление требует придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств студентов: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, учебно-познавательной активности, нравственное и эстетическое формирование, развитие творческих способностей и задатков. Осуществление указанных функций связано с выполнением классным руководителем целого ряда возложенных на него обязанностей. В круг этих обязанностей входит тесное сотрудничество с другими преподавателями, оказание своевременной помощи студентам в учёбе, проведение мероприятий, содействующих укреплению здоровья студентов, организация общественно-полезного труда, ведение установленной документации, представление руководству техникума сведений об успеваемости, посещаемости и поведении студентов.

Изучение студентов классным руководителем проводится с помощью различных методов. Важнейшими из них являются следующие: повседневное наблюдение за деятельностью и поведением студентов в процессе учебных занятий и внеурочной работы, индивидуальные и групповые диагностические беседы, посещение их на квартирах, в общежитии, на дому.

Сущность этих методов заключается в том, чтобы наблюдая за студентами в различных условиях учебной и внеклассной работы, выявлять особенности их отношения к выполнению своих обязанностей, черты характера, культуры поведения.

Индивидуальные, групповые беседы. С их помощью классный руководитель имеет возможность узнать, как относится студент к учебным занятиям, чем интересуется и занят во внеурочное время, какие трудности испытывает в овладении знаниями. В задушевных индивидуальных беседах студенты рассказывают о своих успехах и неудачах, характере отношений с однокурсниками. Изучение результатов деятельности студентов. В техникуме проводятся различные конкурсы, викторины, олимпиады, выставки, соревнования. Студенты проявляют творческие способности.

Классный руководитель нередко даёт им различные поручения. В итоге обнаруживается, что некоторые студенты с увлечением выжигают, вяжут, шьют, поют, танцуют, читают техническую литературу, третьи с увлечением изучают устройство автомобиля, четвёртые играют с удовольствием на духовых инструментах. По результатам этой разнообразной деятельности классный руководитель может судить не только об увлечениях, но и склонностях и способностях студентов, делать прогнозы из развития, устанавливать контакты с преподавателями и родителями по этим вопросам, чтобы они учитывали всё это в своей работе.

Так, сущность естественного эксперимента состоит в том, что студенты включаются в какую-нибудь деятельность, и классный руководитель наблюдает за их поведением не в искусственно созданных условиях, а в процессе обычной работы и, таким образом, изучает их особенности. В качестве подобных «естественных ситуаций» при изучении студентов могут выступать обсуждение на собрании плохих поступков отдельных студентов, когда нужно проявить принципиальность и требовательность к товарищу. Вот здесь классный руководитель и видит, у кого эти качества есть, а у кого их нет.

Для практической работы классного руководителя больше всего подходят следующие методы воспитания:

— методы убеждения, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, призывы, убеждения);

— методы упражнений (приручений), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные её мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, создание ситуаций успеха);

— методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности (критика, поощрения, замечания, наказания, ситуация доверия, контроля).

Следующей ступенью профессионального роста классного руководителя является мастерство. Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности классного руководителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. А.С.Макаренко подчёркивал, что педагогическое мастерство можно и нужно вырабатывать.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. К выбору форм работы классный руководитель подходит творчески. Планируемые им формы, различного содержания «классные часы», призваны охватить анализом весь целостный учебно-воспитательный процесс, кристаллизовать его ведущие идеи в сознании студентов, помочь дать оценку формирующимся идеалам, ценностным ориентациям, вкусам, выразить принципиальное отношение к чуждому, вредному. Так, при подготовке к проведению открытого классного часа, посвященному одной из самых актуальных тем – экологии, в процессе совместной практической деятельности между студентами установились деловые отношения, формировалась ответственность за порученное дело, раскрывались способности каждого, а главное – крепло товарищеское сплочение, рождался дух коллективизма. Эта работа потребовала распределения обязанностей, поиска необходимых материалов. Одни оформляли книжную выставку «Окно в природу», другие думали о музыкальном сопровождении, а для этого требовалось найти мелодии нужных песен, третьи готовили высказывания известных людей о природе, четвёртые искали материал для докладов об экологических проблемах, пятые подбирали стихи, соответствующие теме. Думали также о том, кого пригласить на классный час в качестве гостей.

Организация таких интересных практических дел студентов создает основу для накопления положительных традиций в группе, что в свою очередь способствует обогащению жизни коллектива и его развитию.

Каковы же основные направления в работе классного руководителя?

Изучение студентов группы: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных.

Постановка воспитательных задач общих для группы или отдельных студентов.

Планирование воспитательной работы – составление плана для работы со студентами, преподавателями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, вечеров, родительских собраний.

Организация работы с родителями студентов: систематическое информирование об успеваемости, поведении студентов.

Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение, опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

Весьма ценной формой обобщения результатов изучения студентов являются «Педагогические консилиумы» — совещания преподавателей группы, проводимые под руководством классного руководителя. На них обсуждается характеристика группы и отдельных студентов, коллективно выявляются причины отставания в учёбе или недостатков в поведении тех или иных студентов и намечаются меры индивидуального подхода к ним. Успешное воспитание студентов немыслимо без сплочённого, педагогически управляемого коллектива, каким является группа. Коллектив, как живой общественный организм, рождается, развивается, живёт. В создании, сплочении и всей жизнедеятельности группы главная роль принадлежит классному руководителю. Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение студентов он начинает с организации их деятельности.

Специфический характер имеет работа классного руководителя по повышению успеваемости студентов. Прежде всего, классный руководитель использует коллектив группы для повышения требований к студентам по вопросам учёбы и дисциплины. С этой целью проводятся специальные собрания, на которых анализируется состояние учебной работы в группе, заслушиваются отчёты отдельных студентов о выполнении ими правил поведения. Значительное место в работе по улучшению успеваемости занимают разъяснительные беседы об обязанностях студентов в учении, о культуре умственного труда, а также контроль за выполнением их домашних заданий. Задача классного руководителя – вовремя заметить отставание студента в учении, выяснить причины и оказать ему действенную помощь.

Ответственный участок деятельности классного руководителя – нравственное и трудовое воспитание. С помощью различных внеклассных мероприятий (бесед, лекций, докладов, вечеров) он знакомит студентов с современной жизнью страны, проводит диспуты на моральные темы, литературно-художественные вечера.

Проводя воспитательную работу со студентами, классному руководителю следует поддерживать тесные контакты с преподавателями с целью установления единых требований к студентам и повышения качества учебно-воспитательного процесса. В каких же формах осуществляется эта работа?

Одной из таких форм является посещение классным руководителем уроков, проводимых преподавателями в его группе. В процессе посещения занятий он наблюдает за работой студентов, их дисциплиной, анализирует качество их знаний и познавательную активность. Одновременно с этим классный руководитель изучает вопрос о накоплении оценок и использовании их стимулирующей роли в учении, о дозировке объёма домашних заданий. Классный руководитель изучает учебные трудности и совместно с родителями и преподавателями и активом группы устраняет их. Одни студенты нуждаются в дополнительных занятиях, другие в усиленном контроле, третьи в повышенном внимании и даже лечении, четвёртых надо учить приёмам умственной работы. Важной проблемой в работе классного руководителя с преподавателями является организация помощи слабоуспевающим студентам, так как он, находясь в постоянных контактах со студентами, может подсказать причины снижения качества знаний того или иного студента и попросить преподавателя учесть их в своей работе.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Работа с родителями требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Классный руководитель информирует родителей об успехах студента, акцентируя внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах, стараясь выяснить причины и мотивы ослабления в учёбе, совместно определяют методы педагогической помощи. Обязанность классного руководителя осуществлять педагогическое просвещение родителей, в особенности с учётом специфического подхода к студентам различных возрастных групп. Так, необходимо ознакомить родителей с возрастными особенностями воспитания и развития тех студентов, с которыми работает классный руководитель, и дать практические советы о том, какое отражение должны находить эти особенности в процессе семейного воспитания. Таким образом, эффективное выполнение классным руководителем своих функций, активное использование форм работы и чёткое планирование даёт возможность включения всех студентов в целостный учебно-воспитательный процесс. Только классный руководитель в полном объёме обладает средствами и умением осуществлять действенное формирование растущей личности, развитие его мировоззрения и нравственно-эстетической культуры. Именно на этом основан его авторитет, достоинство и гордость за свое призвание, за свою сложную и весьма нужную людям работу, которую никто, кроме него, выполнить не может. Он должен ощущать свой высокий престиж в обществе, величие своей профессии и заслуженно переживать глубокий пафос положения о том, что Учитель – это, действительно, звучит гордо! Я хочу сказать, что студенческие годы оставляют глубокий след в сознании человека. Они вспоминаются потом не только интересными уроками лучших преподавателей. В памяти всплывают увлекательные экскурсии и походы, вечера, яркие доклады, не забываются и задушевные беседы классного руководителя, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие студенты и после окончания техникума не порывают связи со своими любимыми классными руководителями.

Список используемой литературы:

Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений

/В.А.

Сластенин

, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н.

Шиянов

.-

3- е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.

Савва, Л.И. Педагогика в образно-логическом изложении: учебное

пособие

/

Л.И. Савва,

Сайгушев

Н.Я., О.А. Веденеева. – Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129с.

Формы воспитательной работы классного руководителя

/ Под ред.

Л.В.Кузнецовой

; сост. Г.С.

Семенов.-

М.: Школьная пресса, 2006.

Шилова, М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учебное пособие. 2-е изд.,

перераб

.

и доп.

/М.И.

Шилова.-

Красноярск: РИО КГПУ, 2007

Ястребова

, А.П. Программа воспитательной деятельности классного

руководителя

/

/ Классный руководитель. —

2001.-

№6.

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.menobr.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как установить зум на телефон
  • Линтаплант гербицид цена инструкция по применению
  • Акрустал мазь инструкция по применению цена отзывы купить
  • Инструкция по эксплуатации электронной сигареты бруско
  • Должностная инструкция юриста в строительной организации скачать