Что относится к критериям эффективности процесса деятельности связанные с классным руководством

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

Оценка деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, позволяет определить направления ее совершенствования и поощрить педагогических работников, которые наиболее эффективно осуществляют классное руководство.

Эффективность деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся.

На основе анализа сложившейся в общеобразовательных организациях практике регулирования деятельности по классному руководству принято использовать две группы критериев оценки ее эффективности: критерии оценки результативности и критерии оценки процесса деятельности.

Этот подход учитывает непосредственную связь между характеристиками воспитательного процесса и его результатами, позволяя вносить изменения в процесс для получения более значимых эффектов в будущем, с учетом отсроченности образовательных результатов.

К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:

комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;

системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

Процесс воспитания и социализации подрастающего поколения должен обеспечить последовательное движение от получения знаний, системы представлений о базовых национальных ценностях, духовно-нравственных ценностях народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традициях к формированию позитивной внутренней позиции личности ребенка по отношению к этим социальным ценностям, а затем к формированию социальных компетенций, то есть умений и навыков их использования в жизни, к приобретению опыта деятельности на основе данных ценностей.

Таким образом, задаются три уровня конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся, которые могут быть использованы как критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства:

1 – сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

2 – сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

3 – наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня.

Наиболее доступной формой является экспертное оценивание, которое следует проводить с учетом основных принципов проведения экспертизы. Желательным результатом оценки должны стать комментарии к оценке и рекомендации педагогическому работнику по повышению эффективности классного руководства. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству должны стать основой для поощрения лучших практик классного руководства.

  1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

Инновационная

  1. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

Нововведение

  1. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

Общеучебным

  1. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:

Креативность

  1. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

Социально-педагогическое проектирование

  1. Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга — это:

Кооперативное

  1. Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это

Социализация

  1. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности — это:

Психолого-педагогическое проектирование

  1. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

природосообразности.

  1. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

Все кроме активное отстаивание своих прав на самостоятельность

  1. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится

Педагогическое общение

  1. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

Принцип полноты образования

  1. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

Природосообразности

  1. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

Инноватика

  1. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

Технология

  1. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

Личностным действиям

  1. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей является:

Творчество

  1. Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания

Репродуктивная

  1. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

Принцип развивающего обрразования

  1. Отстранённая позиция коммуникатора характеризуется

когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоположные точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляя об этом открыто

  1. Выделяют в качестве вида общения непосредственное и опосредствованное?

Да

  1. Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека?

Да

  1. Исключите лишнее. Выделяют следующие позиции коммуникатора:

Переменная

  1. Общение многофункционально?

Да

  1. При этом под прямым общением понимается естественный контакт лицом к лицу» при помощи… «

Вербальных и невербальных

  1. Содержание общения — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому?

Да

  1. Манипуляция – это

вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша

  1. Исключите лишнее. Общение:

Универсальная реальность

  1. В процессе общения происходит социализация личности?

Да

  1. Всероссийская олимпиада школьников проводится для

Общеобр.

  1. Девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права?

Да

  1. Детская одаренность это потенциал личности ребенка?

Да

  1. Детская социальная группа может являться совокупностью детей, объединенных какой-либо совместной деятельностью негативной в социальном плане?

Да

  1. Индивидуальная образовательная траектория можно рассматривать как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности?

Да

  1. к талантливым детям относит лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, …

высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей

  1. Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?

Нет

  1. Согласно Федеральном закону Об образовании в Российской Федерации взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ___.

Не допускается

  1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности

федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями

  1. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусмотрена обязанность органов власти оказывать содействие талантливым детям?

Да

  1. Можно сказать, что тесты делятся на два основных типа: собственно психологические тесты и тесты достижений?

Да

  1. Специальная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека?

Да

  1. Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?

Да

  1. Можно ли сказать, что гуманистическая психология изучает вершины «самоактуализации»?

Да

  1. А. Маслоу полагал, что потребности иерархически могут быть организованы, но разные для всех людей. Верно ли данное суждение?

Нет

  1. Тифлопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга?

Нет

  1. Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?

Нет

  1. Сурдопсихология изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха?

Да

  1. С древнегреческого означает «psyche» это…

Душа

  1. Можно ли сказать, что фрейдизм изучает невротическую личность, желания, поступки и слова, которой расходятся между собой?

Да

  1. Формы работы с обучающимися и родителями (законными представителями) классного руководителя включают:

Классные

  1. Исключите лишнее. Классный руководитель осуществляет ведение и составление следующей документации:

Портфолио

  1. Классные руководители имеют права, социальные гарантии и меры социальной поддержки педагогических работников?

Да

  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?

Нет

  1. Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?

Нет

  1. Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?

Да

  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?

Нет

  1. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?

Да

  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение формирование навыков информационной безопасности у обучающихся. Верно ли данное суждение?

Нет

  1. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях

Да

  1. Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?

Да

  1. Классный руководитель осуществляет свою деятельность на основе локальных нормативных актов образовательной организации?

Да

  1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах

Да

  1. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося.

Нет

  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать

Да

  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье.

Да

  1. План работы классного руководителя устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации?

Нет

  1. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)?

Да

  1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса

Да

  1. Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?

Да

  1. В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?

Нет

  1. Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?

Да

  1. Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?

Да

  1. Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?

Да

  1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Учебник

  1. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

Метод

  1. Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это

Коллектив

  1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

Личностные результаты

  1. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это

Управляемость пед.технологией

  1. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:

Подход

  1. С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

Управление процессом развития ребенка

  1. Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

Компетентность

  1. Выделяют следующие виды общения:

Корректирующее

  1. косвенное общение характеризуется

включением в процесс общения дополнительного» участника как посредника

  1. Закрытая позицию коммуникатора характеризуется

Умалчивает

  1. Детская социальная группа – это..

Устойчивая

  1. Организатором Всероссийской олимпиады школьников выступает:

Минпросвещ.

Эффективность деятельности классного руководителя: критерии, формы, ресурсы

Воспитательная работа классного руководителя в школе является неотъемлемой частью общего учебного процесса образовательного учреждения. Классными руководителями могут быть учителя-предметники и другие школьные специалисты, которые занимаются организацией жизни учеников небольшой группы — класса в рамках школы: организация жизни класса, воспитательная работа с родителями учеников, создание комфортной психологической среды, развитие личности каждого ученика, сохранение и укрепление здоровья учеников. Воспитательная работа — основной вид профессиональной деятельности учителя, работающего в школе. Эффективность всего процесса обучения в учебном заведении зависит от эффективности работы каждого классного руководителя в школе. Поэтому эффективность деятельности классного руководителя — важный показатель педагогической деятельности. Вопросы оценки эффективности воспитательной работы классного руководителя являются актуальными для педагогической науки.

Определить эффективность работы классного руководителя невозможно без изучения результатов его деятельности, так как эффективность определяется соотношением поставленных целей, т. е. прогнозируемого результата и реально достигнутого.

Под результатами процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними, в данном случае это могут быть изменения:

— в учащихся класса, т.е. в их воспитанности, социальности, профессиональной сориентированности;

— в коллективе класса, т. е. в отношениях между детьми, в уровне развития самоуправления;

— в отношениях между классным руководителем и школьниками;

— во взаимодействиях между классным руководителем и родителями, родителями и детьми, классным руководителем и учащимися класса, педагогами школы;

— в профессионализме, педагогическом мастерстве классного руководителя.

Высокий результат может быть достигнут разными усилиями. Поэтому под эффективностью работы классного руководителя мы понимаем соответствие степени достижения запланированного результата затраченным педагогическим усилиям и средствам.

Изучение результатов и эффективности работы выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом педагогом решается ряд задач:

а) выявление реального состояния процесса, осуществляемое с помощью педагогического «среза», в ходе которого изучаются состояние и результативность работы с учетом поставленных задач, конкретных критериев и показателей;

б) анализ изменений, происшедших в педагогическом процессе; изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, их эффективности и педагогической целесообразности;

в) выявление возможностей развития педагогического процесса; изучение его исходного состояния и динамики является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования;

г) определение эффективности влияния работы классного руководителя на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

Исходя из того, что эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности, их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся, для оценки эффективности можно использовать следующие две группы критериев оценки:

1) критерии оценки процесса деятельности,

2) критерии оценки результативности.

Группа критериев результата должна ответить на вопрос «как сделано?». Эти критерии направлены на оценку следующих показателей: педагогических условий, требований образовательного учреждения, соблюдения дисциплины, качества личности. Группа критериев процесса должна ответит на вопрос «что сделано?», они охватывают следующие аспекты: объем и содержание работы; необходимость, достаточность и целесообразность воспитательных мероприятий, проводимых классным руководителем; распределение мероприятий по времени в учебном году; активность учащихся.

В настоящее время ряд исследователей выделили определенный комплекс критериев и показателей для оценки эффективности воспитательной работы классных руководителей. Например, О.В. Миновская (КГУ, г. Кострома) выделяет в качестве основных критериев оценки эффективности показатели, связанные с профессиональными компетенциями педагога (результаты деятельности, способность к оценке деятельности учеников, культура речи педагога, взаимоотношения педагога с родителями учащихся, с другими педагогами, с администрацией школы и др.). И.В. Золотухиной определены пять критериев эффективности воспитательной работы классного руководителя: а) способность к реализации воспитательной работы в классе; б) уровень развития ученического классного коллектива; в) качество организации классных воспитательных мероприятий; г) сформированность нравственных качеств выпускников этого классного руководителя; д) привлечение к воспитательной работе родителей учеников.

К критериям оценки процесса деятельности в методических рекомендациях Министерства Просвещения отнесены:

комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;

системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

В оценке результатов (эффективности) классного руководства рекомендовано использовать в качестве критериев три уровня конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся:

1) сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

2) сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

3) наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Педагоги школы в ходе обсуждения на заседании методического объединения классных руководителей выработали свои критерии, по которым необходимо оценивать работу классных руководителей.

Критерии оценки процесса

Направление деятельности

Критерии

Организация воспитательной деятельности

количество проведенных внеклассных тематических мероприятий за отчетный период

количество посещений учреждений культуры, экскурсий, походов

Участие класса в общешкольных мероприятиях;

Участие класса в районных, городских, региональных мероприятиях (непосредственное участие классного руководителя)

Взаимодействие с родителями

кол-во родительских собраний, % присутствия;

рейды в семьи;

беседы с родителями;

Методическая деятельность классного руководителя

Участие классного руководителя в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью

Критерии оценки результата

Критерии

Показатели

включенность учащихся во внеурочной деятельность

включенность

учащихся

во

внеурочн

ую

деятельность

Организация ученического самоуправления в классе

уровень развития ученического самоуправления в классе

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе

Отношение учащегося к основным сторонам жизнедеятельности в школе

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания

Определенные критерии и показатели помогут оценить эффективность воспитательной работы классных руководителей представителям администрации школы, родителям, другим педагогам школы и самими классными руководителями.

6. Оценка эффективности деятельности педагогических

работников по классному руководству

Оценка деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, позволяет определить направления ее совершенствования и поощрить педагогических работников, которые наиболее эффективно осуществляют классное руководство.

Эффективность деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся.

На основе анализа сложившейся в общеобразовательных организациях практики регулирования деятельности по классному руководству принято использовать две группы критериев оценки ее эффективности: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.

Этот подход учитывает непосредственную связь между характеристиками воспитательного процесса и его результатами, позволяя вносить изменения в процесс для получения более значимых эффектов в будущем, с учетом отсроченности образовательных результатов.

К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:

комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;

системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

Процесс воспитания и социализации подрастающего поколения должен обеспечить последовательное движение от получения знаний, системы представлений о базовых национальных ценностях, духовно-нравственных ценностях народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традициях к формированию позитивной внутренней позиции личности ребенка по отношению к этим социальным ценностям, а затем к формированию социальных компетенций, то есть умений и навыков их использования в жизни, к приобретению опыта деятельности на основе данных ценностей.

Таким образом, задаются три уровня конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся, которые могут быть использованы как критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства:

1 — сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

2 — сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

3 — наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня.

Наиболее доступной формой является экспертное оценивание, которое следует проводить с учетом основных принципов проведения экспертизы. Желательным результатом оценки должны стать комментарии к оценке и рекомендации педагогическому работнику по повышению эффективности классного руководства. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству должны стать основой для поощрения лучших практик классного руководства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Турбо дрожжи кобра 48 инструкция по применению на русском языке
  • Укол эуфиллин от чего помогает взрослым инструкция по применению
  • Имудон форте инструкция по применению взрослым
  • Ридомил голд фунгицид инструкция по применению для роз
  • Sherhan magicar 7 инструкция по автозапуску