Что из перечисленного характеризует период руководства ссср хрущева выберите три ответа

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Н. С. Хрущёва? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  про­воз­гла­ше­ние «по­ли­ти­ки но­во­го мыш­ле­ния» в меж­ду­на­род­ных делах

2)  ре­а­ли­за­ция про­грам­мы мас­со­во­го жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства

3)  уго­лов­ное пре­сле­до­ва­ние вра­чей, об­ви­ня­е­мых в за­го­во­ре и убий­стве со­вет­ских ру­ко­во­ди­те­лей

4)  пе­ре­ход от от­рас­ле­во­го управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством к тер­ри­то­ри­аль­но­му

5)  смяг­че­ние цен­зу­ры

6)  при­ня­тие за­ко­на об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  про­воз­гла­ше­ние «по­ли­ти­ки но­во­го мыш­ле­ния» в меж­ду­на­род­ных делах  — нет, не­вер­но, это ха­рак­тер­но для по­ли­ти­ки Гор­ба­че­ва.

2)  ре­а­ли­за­ция про­грам­мы мас­со­во­го жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства  — да, верно, в на­ро­де дан­ные дома по­лу­чи­ли на­зва­ние «хру­щев­ки».

3)  уго­лов­ное пре­сле­до­ва­ние вра­чей, об­ви­ня­е­мых в за­го­во­ре и убий­стве со­вет­ских ру­ко­во­ди­те­лей  — нет, не­вер­но, «дело вра­чей» было при Ста­ли­не.

4)  пе­ре­ход от от­рас­ле­во­го управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством к тер­ри­то­ри­аль­но­му  — да, верно, со­зда­ние сов­нар­хо­зов было в 1957 году.

5)  смяг­че­ние цен­зу­ры  — да, верно, дан­ный пе­ри­од по­лу­чил на­зва­ние «От­те­пель».

6)  при­ня­тие за­ко­на об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти  — нет, не­вер­но, это было в пе­ри­од Пе­ре­строй­ки при Гор­ба­че­ве.

Ответ: 245.

Условие

Что из перечисленного относится к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёва? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов

Показать правильные

11) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

22) участие советских лётчиков в корейской войне

33) ввод советских войск для подавления восстания в Венгрии 

44) вывод советских ядерных ракет с Кубы 

55) подписание Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 

66) столкновения на советскокитайской границе в районе о. Даманского

Источник: «История. Подготовка к ЕГЭ-2019.». Под ред. И. А.  Артасов,О. Н.  Мельникова

Рассказать друзьям

Лучшие онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

© 2016—2023
Все права защищены.

Служба поддержки портала

Контрольная работа по теме «СССР в 1945-1964 гг.» (11 класс)

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) запуск на околоземную орбиту первого в мире спутника 2) арест и казнь Л.П.Берии 3) создание совнархозов

2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) послание к Конгрессу президента США Г. Трумэна

1) март 1946 г.

Б) XIX съезд компартии, переименовавший ВКП (б) в КПСС

2) февраль 1947 г.

В) первый Всемирный конгресс сторонников мира

3) апрель 1949 г.

Г) восстание заключенных в Кенгире

4) октябрь 1952 г.

5) март 1953 г.

6) май – июнь 1954 г.

3. Из списка государств выпишите два, не входящие в социалистический лагерь

1) Албания 2) Болгария 3) Австрия 4) Югославия 5) Финляндия 6) Румыния 7) Чехословакия

4. Какие события относятся к послевоенному периоду

1) коллективизация сельского хозяйства

2) четвертая пятилетка

3) трудовое подвижничество народа

4) кампания по укрупнению колхозов

5) зарождение стахановского движения

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Демилитаризация экономики ________________

6. Напишите дату и название события, которое изображено на схеме

7. Установите соответствие между историческими личностями и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Исторические личности

Характеристика

А) Т.Д.Лысенко

1) автор рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Б) А.И.Солженицын

2) режиссер фильма «Баллада о солдате»

В) Л.Д.Ландау

3) академик, получивший в 1962 году Нобелевскую премию

Г) Г.Н.Чухрай

4) главный редактор журнала «Новый мир»

5) автор рассказа «Судьба человека»

6) президент ВАСХНИЛ

8. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

A) _____________ — город, где дала ток первая в мире атомная станция

Б) _______________ название атомного ледокола, спущенного на воду в 1959 году

B) _______________ территория, где в 1954 году развернулась кампания по освоению целины

 Пропущенные элементы:

1) Куйбышев 2) Обнинск 3) Ленин 4) Сталин 5) Северный Кавказ 6) Северный Казахстан

9. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те автора речи

«В ос­но­ве самой жизни в фи­ло­соф­ском смыс­ле лежит про­ти­во­бор­ство двух начал: — свет­ло­го — прогрессивного, динамичного, и тем­но­го — реакционного, статичного. Одно стре­мит­ся вперед, дру­гое тянет назад. Эта ос­нов­ная идея раз­ви­тия бытия очень хо­ро­шо под­хо­дит к об­ра­зу Ни­ки­ты Сергеевича. Он начал вы­во­дить нашу стра­ну из мрака, раз­об­ла­чил ста­лин­ские преступления. Перед всеми нами за­брез­жил рассвет, обе­щав­ший ско­рый вос­ход солнца. Свет стал раз­го­нять тьму….И по сей день во­круг па­мят­ни­ка много споров: одним он нравится, их большинство; дру­гие ак­тив­но против. Но глав­ное — никто не оста­ет­ся равнодушным. Мы до­би­лись цели — на мо­ги­ле не­за­у­ряд­но­го че­ло­ве­ка встал столь же не­за­у­ряд­ный монумент».

10. Установите соответствие между фа­ми­ли­я­ми и их де­я­тель­но­стью: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Личность

Деятельность

A)Г.И.Маленков
Б)Л.П.Берия
B)Н.А.Вознесенский
Г)В.М.Молотов

1) пред­се­да­тель Государственного Комитета Обороны

2) председатель Госплана СССР

3) преемник И.В. Сталина на посту председателя Совета министров СССР

4) участие в антипартийной группе в 1957 году

5) руководитель группы «Союз патриотов России»

6) руководство министерством МВД

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные

Год

Событие

Последствия

___(А)

Преобразование СНК в Совет министров

________ (Б)

___ (Б)

Принятие третьей программы партии на XXII съезде КПСС

Задача построения коммунизма к 1980г.

1952 г.

_________ (Г)

________ (Д)

1956 г.

__________ (Е)

Массовая реабилитация

1) 1961 г. 2) 1946 г. 3) переименование ВКП (б) в КПСС 4) XX съезд компартии

5) образование советов народного хозяйства 6) XIX съезд компартии 7) ликвидация наркоматов

8) 1953 г. 9) выступление рабочих в Новочеркасске

12. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы… Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии… Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: «Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были»… Новотный сердился и говорил: «…у нас ничего подобного не было». Я ему отвечал: «Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении». Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения

1) автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты

2) говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС

3) автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии

4) автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям

5) автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина

6) в ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора

13. Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н.С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) кампания по борьбе с космополитизмом 2) развитие фермерских хозяйств на селе

3) кампания по освоению целины 4) проведение политики гласности

5) развенчание культа личности 6) переход к массовому жилищному строительству

14. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1) … 1) …

2) … 2) …

15.Каковы причины отстранения Н.С.Хрущева от власти? Почему партийно-государственная номенклатура отказала ему в поддержке?

Контрольная работа
по теме СССР в 1950-1960-е гг.

Вариант 1

Прочтите
отрывок из воспоминаний представителя высшего партийно-государственного
руководства СССР Г. И. Воронова и кратко ответьте на вопросы 1—З. Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Всё это готовилось примерно год… Сам Брежнев в списке
членов ЦК ставил против каждой фамилии «плюсы» (кто готов поддержать его в
борьбе…) и «минусы». Каждого индивидуально обрабатывали…

Сегодня понимаешь: целью <его> смешения было не
исправление ошибок, не более точное следование курсу XX съезда, а захват
власти, чтобы свернуть с этого курса…

Мотивы у участников Пленума были разные, а ошибка общая:
вместо того чтобы исправить ошибки одной яркой личности, стоявшей во главе
партии, мы сделали ставку на другую личность куда менее яркую. Подобные ошибки
неизбежны, когда нет механизма критики руководства, направления его ошибок, а
когда надо, его замены.

Беда в том, что опыт, навыки демократии тогда ещё были
слабы. Пытаясь преодолеть груз прошлого, <он> и мы, люди его окружения,
были в значительной мере продуктом того прошлого и не позаботились, чтобы,
расширяя рамки демократии, включить в процесс преобразований народ.

За этот половинчатый демократизм, не закреплённый к тому же
никакими политическими гарантиями, всем нам, в том числе и <ему> пришлось
поплатиться».

1.
Как автор относится к решению Пленума? Укажите не менее двух причин, названных
автором для объяснения своего отношения к этому решению.

2.
Укажите название периода, о котором идёт речь, год, когда состоялся названный в
тексте Пленум, фамилию руководителя СССР, против которого были направлены
решения Пленума.

3.
На основе текста и знаний по истории укажите, какой основной вопрос решил
названный в тексте Пленум. Кто готовил это решение Пленума и почему? Почему
Пленум принял его?

4. Охарактеризуйте
программу развития СССР, предложенную Г.М. Маленковым

5.
Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н. С. Хрущёва?
Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
 

1)
кампания по борьбе с космополитизмом

2)
развитие фермерских хозяйств на селе

3)
кампания по освоению целины

4)
проведение политики гласности

5)
развенчание культа личности

6)
переход к массовому жилищному строительству

6.
Что из перечисленного относится к внешней политике СССР 1950–1960-х гг.? Выберите
три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)
создание Коммунистического интернационала (Коминтерна)

2)
поддержка советским руководством властей ГДР при строительстве Берлинской стены

3)
столкновения с Японией у озера Хасан

4)
проведение в Москве Международного фестиваля молодёжи и студентов

5)
ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан

6)
участие советских специалистов в Корейской войне

Контрольная работа
по теме СССР в 1950-1960-е гг.

Вариант 2

Прочтите
отрывок из доклада политического деятеля на съезде партии и кратко ответьте на
вопросы 1—З. Ответы предполагают использование информации из источника, а также
применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю
оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина при его жизни написано
вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль
Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской
войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо
известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для
настоящего, и для будущего партии, — речь идёт о том, как постепенно
складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в
источник целого ряда извращений партийных принципов, партийной демократии,
революционной законности.

В связи с тем, что не все ещё представляют себе, к чему на
практике приводил культ личности, (…) Центральный комитет партии считает
необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза
материалы по этому вопросу. (…)

Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить
терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести
за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем
коллективом с идейных позиций. Он отбрасывал ленинский метод убеждения и
воспитания; переходил с позиций идейной борьбы на путь административного
подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал всё шире
и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие
нормы морали и советские законы.

Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других
лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального
следствия порождали неуверенность, вызывали страх и даже озлобление».

1.
Укажите не менее трёх последствий данного доклада для страны и международных
отношений.

2.
В каком году был сделан данный доклад? Назовите фамилию и должность докладчика
в это время.

3.
Используя текст, укажите не менее трёх обвинений, предъявляемых И. В.
Сталину как руководителю государства.

4. Охарактеризуйте
программу развития СССР, предложенную Н.С. Хрущевым

5.
Какие из перечисленных событий произошли в период руководства СССР Н. С.
Хрущёва? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они
указаны.

1)
ввод советских войск в Афганистан

2)
начало кампании против космополитизма в СССР

3)
расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске

4)
ликвидация машинно-тракторных станций

5)
либерализация цен

6)
Карибский кризис

6.
Какие из перечисленных положений характеризуют советскую экономику конца
1960–1970-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны. 

1)
дефицит многих товаров народного потребления

2)
широкое распространение индивидуальной трудовой деятельности

3)
развитие рынка ценных бумаг

4)
разработка пятилетних планов развития народного хозяйства

5)
производство большей части сельскохозяйственной продукции в совхозах и колхозах

6)
приватизация государственной собственности

Контрольная работа
по теме СССР в 1950-1960-е гг.

Ключ

Вариант1

№№

Вариант 2

Пояснение.

Может
быть указано, что:


автор относится к решению Пленума как к недемократическому, но неизбежному
решению

Автор
приводит следующие причины, объясняющие его отношение к смещению Н. С.
Хрущёва со всех постов:


в партии и государстве с 30-х гг. не существовало механизмов критики или
смены руководства;


относительно слабое развитие демократии в период «оттепели»;


сказывались традиции существовавшего ранее авторитарного стиля руководства
страной;


«половинчатый демократизм» Н. С Хрущёва сослужил ему плохую службу в деле
сохранения своего положения в партии и правительстве;


сказывались традиции существовавшего ранее авторитарного стиля руководства
страной

1

Пояснение.

Данный
доклад привел к следующим последствиям:

1)
начался массовый процесс реабилитации граждан пострадавших от сталинских
репрессий, многие тысячи людей были освобождены, тем кто погиб возвращалось
честное имя;

 2)
но сама административно-командная система сохранилась, также был сохранен
тоталитарный режим, который был только слегка подретуширован

 3)
была сделана попытка реформировать высшие партийные и хозяйственные органы
власти сделать их деятельность более демократичной и эффективной;

 4)
была реорганизована система лагерей, многие из них были попросту закрыты;

 5)
в стране были проведены широкомасштабные преобразования в экономике, которые
имели прежде всего социальную направленность (широкомасштабное жилищное
строительство и т. д.);

 6)
советское общество получило необходимый глоток свободы, который привел к
подъему в развитии культуры, хрущевская «оттепель»;

 7)
в международном коммунистическом движении произошел раскол. В Китае критика
Сталина вызвала очень болезненную реакцию, в результате Китай вышел из орбиты
влияния СССР, за ним последовала Румыния, Албания.

  8)
несколько улучшились отношения со странами запада, хотя по-прежнему они
строились с позиции силы, и отличались большой настороженностью.

 XX
съезд КПСС не устранил притязаний высшего партийно-государственного
руководства на ничем не ограниченную власть, на собственную непогрешность.
Оно испугалось начавшихся демократических веяний и скоро приступило к
реставрации сталинизма. Но загнать джина обратно в бутылку оказалось
невозможно. Несмотря на репрессии и гонения, противостояние прогрессивных сил
коммунистической диктатуре постепенно нарастало.

Пояснение.


речь идёт о периоде «оттепели»;


год, когда происходил названный Пленум ЦК КПСС, — 1964 г.;


фамилия руководителя СССР – Н. С. Хрущёв.

2

Пояснение.

В
ответе должно быть: 1) доклад сделан в 1956г;

2)
Н. С. Хрущев, первый секретарь ЦК КПСС

Пояснение.

Может
быть указано, что:


Пленум ЦК КПСС решил вопрос о смещении Н. С. Хрущёва со всех занимаемых им
постов;


решение Пленума готовила группа высших партийно-государственных деятелей под
руководством Л. И. Брежнева;


традиционно мыслящая часть высшего руководства партии и государства была
настроена против Н. С. Хрущёва и проводимых им преобразований, ломающих
сложившиеся структуры административно-командной системы.

3

Пояснение.

В
ответе могут приводится следующие обвинения:1) Сталину были совершенно чужды
ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо
воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая
на них воздействие всем коллективом с идейных позиций.

2)
Он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания;

3)
переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на
путь массовых репрессий, на путь террора.

4)
Он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая
при этом все существующие нормы морали и советские законы.

4

356

5

346

246

6

145.

Что из перечисленного относится к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёвым (1953-1964 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. преимущественно экстенсивный курс развития сельского хозяйства

2. начало освоения космического пространства

3. создание и испытание атомного оружия

4. широкомасштабное капитальное, в том числе жилищное, строительство

5. переименование народных комиссариатов в министерства

6. коллективизация сельского хозяйства

К периоду руководства Н.С. Хрущева (1953—1964 гг.) относятся:

1. Преимущественно экстенсивный путь развития сельского хозяйства (то есть увеличение количества сельскохозяйственной продукции без роста качества производства). Примеры: освоение целины (распашка целинных земель на Урале, Поволжье, Северном Казахстане, Сибири без учета специфики агрокультуры), «кукурузная кампания» (увеличение посевов кукурузы так же без учета специфики агрокультуры), передача МТС колхозам (что привело к снижению уровня механизациии сельского хозяйства).

2. Начало освоения космического пространства — запуск искусственного спутника в космос (1957 г.) и первый полет человека в космос (1961 г.).

4. Период правления Н.С. Хрущева отмечен широким строительством бесплатного социального жилья (т.н. «хрущевки»).

Пункты 3 (1949 г.), 5 (1946 г.) и 6 (1929 г.) относятся к периоду руководства в СССР И.В. Сталина (генеральный секретарь компартии с 1922 по 1953 гг.).

124

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Морфин инструкция по применению в ампулах внутривенно
  • Часы shock resist mud resist инструкция на русском
  • Концерн тракторные заводы руководство официальный сайт
  • Ford ranger руководство по ремонту 2006 скачать
  • Ответы к решению руководство решения задач в е гмурмана