Что из перечисленного характеризует период руководства СССР
Н. С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.
1) кампания по борьбе с космополитизмом
2) развитие фермерских хозяйств на селе
3) кампания по освоению целины
4) проведение политики гласности
5) развенчание культа личности
6) переход к массовому жилищному строительству
Пояснение.
1) кампания по борьбе с космополитизмом НЕТ, неверно, при Сталине
2) развитие фермерских хозяйств на селе НЕТ, неверно, при Горбачеве
3) кампания по освоению целины ДА, верно
4) проведение политики гласности НЕТ, неверно, при Горбачеве
5) развенчание культа личности ДА, верно
6) переход к массовому жилищному строительству ДА, верно
Правильный ответ: 356
Контрольная работа по теме «СССР в 1945-1964 гг.» (11 класс)
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события
1) запуск на околоземную орбиту первого в мире спутника 2) арест и казнь Л.П.Берии 3) создание совнархозов
2. Установите соответствие между событиями и годами
События |
Годы |
А) послание к Конгрессу президента США Г. Трумэна |
1) март 1946 г. |
Б) XIX съезд компартии, переименовавший ВКП (б) в КПСС |
2) февраль 1947 г. |
В) первый Всемирный конгресс сторонников мира |
3) апрель 1949 г. |
Г) восстание заключенных в Кенгире |
4) октябрь 1952 г. |
5) март 1953 г. |
|
6) май – июнь 1954 г. |
3. Из списка государств выпишите два, не входящие в социалистический лагерь
1) Албания 2) Болгария 3) Австрия 4) Югославия 5) Финляндия 6) Румыния 7) Чехословакия
4. Какие события относятся к послевоенному периоду
1) коллективизация сельского хозяйства
2) четвертая пятилетка
3) трудовое подвижничество народа
4) кампания по укрупнению колхозов
5) зарождение стахановского движения
5. Запишите термин, о котором идет речь.
Демилитаризация экономики ________________
6. Напишите дату и название события, которое изображено на схеме
7. Установите соответствие между историческими личностями и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Исторические личности |
Характеристика |
А) Т.Д.Лысенко |
1) автор рассказа «Один день Ивана Денисовича» |
Б) А.И.Солженицын |
2) режиссер фильма «Баллада о солдате» |
В) Л.Д.Ландау |
3) академик, получивший в 1962 году Нобелевскую премию |
Г) Г.Н.Чухрай |
4) главный редактор журнала «Новый мир» |
5) автор рассказа «Судьба человека» |
|
6) президент ВАСХНИЛ |
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) _____________ — город, где дала ток первая в мире атомная станция
Б) _______________ название атомного ледокола, спущенного на воду в 1959 году
B) _______________ территория, где в 1954 году развернулась кампания по освоению целины
Пропущенные элементы:
1) Куйбышев 2) Обнинск 3) Ленин 4) Сталин 5) Северный Кавказ 6) Северный Казахстан
9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите автора речи
«В основе самой жизни в философском смысле лежит противоборство двух начал: — светлого — прогрессивного, динамичного, и темного — реакционного, статичного. Одно стремится вперед, другое тянет назад. Эта основная идея развития бытия очень хорошо подходит к образу Никиты Сергеевича. Он начал выводить нашу страну из мрака, разоблачил сталинские преступления. Перед всеми нами забрезжил рассвет, обещавший скорый восход солнца. Свет стал разгонять тьму….И по сей день вокруг памятника много споров: одним он нравится, их большинство; другие активно против. Но главное — никто не остается равнодушным. Мы добились цели — на могиле незаурядного человека встал столь же незаурядный монумент».
10. Установите соответствие между фамилиями и их деятельностью: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Личность |
Деятельность |
A)Г.И.Маленков |
1) председатель Государственного Комитета Обороны |
2) председатель Госплана СССР |
|
3) преемник И.В. Сталина на посту председателя Совета министров СССР |
|
4) участие в антипартийной группе в 1957 году |
|
5) руководитель группы «Союз патриотов России» |
|
6) руководство министерством МВД |
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные
Год |
Событие |
Последствия |
___(А) |
Преобразование СНК в Совет министров |
________ (Б) |
___ (Б) |
Принятие третьей программы партии на XXII съезде КПСС |
Задача построения коммунизма к 1980г. |
1952 г. |
_________ (Г) |
________ (Д) |
1956 г. |
__________ (Е) |
Массовая реабилитация |
1) 1961 г. 2) 1946 г. 3) переименование ВКП (б) в КПСС 4) XX съезд компартии
5) образование советов народного хозяйства 6) XIX съезд компартии 7) ликвидация наркоматов
1953 г. 9) выступление рабочих в Новочеркасске
12. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля
«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы… Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии… Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.
Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: «Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были»… Новотный сердился и говорил: «…у нас ничего подобного не было». Я ему отвечал: «Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении». Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения
1) автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты
2) говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС
3) автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии
4) автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям
5) автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина
6) в ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора
13. Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н.С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
1) кампания по борьбе с космополитизмом 2) развитие фермерских хозяйств на селе
3) кампания по освоению целины 4) проведение политики гласности
5) развенчание культа личности 6) переход к массовому жилищному строительству
14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:
1) … 1) …
2) … 2) …
15.Каковы причины отстранения Н.С.Хрущева от власти? Почему партийно-государственная номенклатура отказала ему в поддержке?
Проверочная работа по
теме:
Советский Союз в первые
послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
Вариант 1
1.
Расположите
в хронологической последовательности исторические события.Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильнойпоследовательности.
1) переименование ВКП(б) в КПСС; 2) Венгерский
кризис; 3) испытание СССР атомной бомбы; 4) начало «холодной войны»; 5) начало
освоения целинных земель. Ответ:
______________________
2.Установите соответствие между событиями и годами: к
каждой позициипервого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца:
СОБЫТИЯ |
ГОДЫ |
А) отставка Н.С. |
1) 1955 г. |
Б) Запуск в |
2) 1959 г. |
В) создание ОВД |
3) 1952 г. |
Г) XIX |
4) 1964 г. |
5) 1957 г. |
Ответ:
3. Ниже приведён список терминов.
Все они, за исключением двух,
относятся к событиям, явлениям периода 1953–1964 гг.:
1) десталинизация; 2) новое
политическое мышление; 3) «новоогарёвский процесс»; 4) мирное
сосуществование; 5) реабилитация; 6) освоение целины
Найдите
и запишите порядковый номер терминов, относящихся к другому
историческому периоду.
Ответ: ___________
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
С 1953 года в стране начался процесс ______ – процесс
восстановления в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмены
необоснованного обвинения невинно осужденных в годы сталинских политических
репрессий.
Ответ: ___________________
5. Какие из
названных положений характеризуют сталинскую политику после войны?
Выберите три
ответа и запишите цифры под которыми они указаны.
1) борьба с
космополитизмом;
2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов;
3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для
творческой и карьерной самореализации евреев;
4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и
экономистов;
5) поощрение развития самостоятельности национальных
образований в составе СССР;
6) политика
отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров;
Ответ: ___________
6.
Установите соответствие между
советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-1950-х
гг. постами, ролью в политике.
ФАМИЛИИ |
ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ |
А) |
1) руководил деятельностью Правительства СССР в 1953−1955 |
Б) Г. Маленков |
2) министр обороны СССР 1955–1957 гг., сыгравший ключевую |
В) |
3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г. |
Г) Г.К. Жуков |
4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, |
5) заместитель председателя Совета Министров |
Ответ:
7.
Прочтите отрывок из постановления Пленума ЦК КПСС и укажите фамилию
политического деятеля, трижды пропущенную в тексте.
«Как
теперь видно, _________________, ловко маскируясь, различными карьеристскими махинациями
втерся в доверие к И. В. Сталину. Преступная антипартийная и
антигосударственная деятельность ______________, глубоко скрытая и
замаскированная при жизни И. В. Сталина, после его кончины, когда враги
Советского государства активизировали свою подрывную деятельность, начала
раскрываться шаг за шагом… В чем состояли преступные действия и вероломные
замыслы ________________? Добившись поста министра внутренних дел СССР, он
пытался использовать аппарат Министерства внутренних дел для того, чтобы
развернуть свои преступные махинации по захвату власти…».
Ответ: __________________
8. Установите
соответствие между памятники культуры и их краткими характеристиками: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию извторого столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) скульптура |
1) автору была присуждена |
Б) «Доктор |
2) этот |
В) памятник |
3) автор — |
Г) «Оттепель» |
4) автор – |
5) автор был |
Ответ:
9.
Несмотря на совместные действия СССР и США против нацистской Германии в ходе
Второй мировой войны, послевоенная политика оказалась поставленной в
зависимость от идеологических и других разногласий. Какие факты подтверждают
наличие между двумя странами разногласий, существовавших во второй половине 1940-х
гг. и получивших название «холодная война»?
Приведите
любые три факта. ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В исторической науке существуют
дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые
точки зрения.
Ниже приведена одна из спорных точек зрения.
«Хрущёвская оттепель была
временем реальной демократизации советского общества».
Используя
исторические знания, приведите 2два аргумента, которыми можно подтвердить
данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При
изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите
в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
11.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1 –
3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также
применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из выступления руководителя СССР на совещании писателей.
«Вопросы развития литературы и
искусства нельзя рассматривать в отрыве от тех насущных задач, которые решает сейчас
коммунистическая партия и советский народ по дальнейшему подъему экономики и
культуры нашей страны, в борьбе за строительство коммунистического общества…
ХХ съезд КПСС, как известно,
поставил большие задачи в области развития промышленности, сельского хозяйства,
культурного строительства, подъема жизненного уровня народа…
…Следует признать, что в среде
интеллигенции нашлись отдельные люди, которые начали терять почву под ногами,
проявили известные шатания и колебания в оценке ряда сложных идеологических
вопросов, связанных с преодолением последствий культа личности… Они пытались
истолковать эту критику как огульное отрицание положительной роли И.В. Сталина
в жизни нашей партии и страны и встали на ложный путь предвзятого выискивания
только теневых сторон и ошибок в истории…, игнорируя всемирно-исторические
успехи Советской страны… Для того, чтобы правильно понять существо партийной
критики культа личности, надо глубоко осознать, что в деятельности товарища
Сталина мы видим две стороны: положительную, которую мы поддерживаем и высоко
ценим, и отрицательную, которую критикуем, осуждаем и отвергаем…
Редакция ряда
литературно-художественных журналов и руководители некоторых издательств
оказались не на высоте положения, в ряде случаев сползли с принципиальных
позиций. Эти товарищи начали забывать о том, что печать – главное наше идейное
оружие… Невозможно желать идти вместе с народом, не разделяя взглядов партии,
ее политической линии. Кто хочет быть с народом, тот всегда будет с партией».
1) Укажите хронологические рамки, название
периода, когда происходили названные события, и фамилию руководителя СССР,
выступавшего на совещании.
2) На основе текста и знаний по
истории назовите, какие требования предъявлял руководитель страны от имени
партии к творческой интеллигенции (укажите не менее двух требований).
3) Какая оценка автором деятельности
И.В. Сталина отражена в тексте? Какой основной причиной обусловлена эта
оценка?
12.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1)
1945 – 1953 гг.; 2) 1953 – 1964 гг.
В
сочинении необходимо:
–
указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;
–
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).
–
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
–
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.
Проверочная работа по
теме:
Советский Союз в первые
послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
Вариант 2
1.
Расположите
в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) полет Ю.А. Гагарина в космос; 2) ХIХ съезд ВКП (б); 3) разгром «антипартийной группы»
Молотова-Маленкова-Кагановича; 4) денежная реформа; 5) арест и казнь Л.П. Берии. Ответ:
__________
2.Установите соответствие между событиями и годами: к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца:
СОБЫТИЯ |
ГОДЫ |
А) |
1) 1946 г. |
Б) создание НАТО |
2) 1956 г. |
В) |
3) 1952 г. |
Г) принято |
4) 1957г. |
5) 1949 г. |
Ответ:
3.Ниже приведён перечень
терминов.
Все они, за исключением двух,
относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1945 – 1953 гг.
1) нота Керзона; 2) «план Маршалла»;
3) «доктрина Трумэна»; 4) «холодная война»;
5) Карибский кризис; 6) Корейская
война.
Найдите и запишите порядковые
номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ: _________
4. Напишите
термин о котором идет речь.
Явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя
«гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей
родины (нации). Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась в
СССР в конце 1940-х гг. Ответ:
_____________________________
5. Какие из перечисленных черт характеризуют
период руководства Н.С. Хрущева?
Выберите три ответа и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) критика культа личности И. В. Сталина;
2) кампанейщина в проведении экономических
преобразований;
3) кадровая стабильность, отсутствие ротации (периодической смены)
партийных и государственных кадров;
4) усиление в сравнении с предыдущим периодом централизация
управления экономикой;
5) усиление внимания к жилищным и иным социальным проблемам
советских людей;
6) отказ от партийного контроля за сферой культуры и науки.
Ответ: ___________
6.
Установите соответствие между
советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х
гг. постами, ролью в политике.
ФАМИЛИИ |
ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ |
А) |
1) председатель Госплана СССР, участник экономической |
Б) Л. П. Берия |
2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, |
В) |
3) министр обороны СССР |
Г) А. А. Жданов |
4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, |
5) заместитель председателя Совета Министров СССР, |
Ответ:
7.
Прочтите отрывок из Постановления президиума правления Союза писателей СССР и
укажите фамилию, трижды пропущенную в тексте.
«Присуждение
_______ Нобелевской премии, по существу, за роман «Доктор Живаго», наспех
прикрытое высокопарными фразами о его лирике и прозе в действительности
подчеркивает политическую сторону нечистоплотной игры реакционных кругов…
Учитывая политическое и моральное падение _________, его предательство по
отношению к советскому народу, к делу социализма, мира, прогресса, оплаченное
Нобелевской премией в интересах разжигания холодной войны, Президиум правления
СП СССР, бюро Оргкомитета СП РСФСР и Президиум правления Московского отделения
СП РСФСР лишают _________ звания советского писателя, исключают его из числа
членов СП СССР».
Ответ: _________________
8. Установите
соответствие между произведениями, научными открытиями и деятелями науки и
искусства. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, |
ДЕЯТЕЛИ |
A) создание атомной |
1) С. Бондарчук |
Б) рассказ «Судьба |
2) И. Курчатов |
B) художественный |
3) И. Эренбург |
Г) повесть «Оттепель» |
4) М. Шолохов |
5) А. Фадеев |
Ответ:
9. В конце 1950-х гг. Н.С. Хрущев добился
максимального укрепления своих позиций в политическом руководстве СССР. Укажите не менее трех
внутриполитических событий (явлений), способствовавших укреплению позиций Н.С.
Хрущева в политическом руководстве СССР.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.
В исторической науке существуют дискуссионные
проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые,
точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения,
существующих в исторической науке:
«СССР после окончания
Великой Отечественной войны мог развиваться по демократическому
пути».
Используя исторические знания, приведите два аргумента,
которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми
можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
11.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1 –
3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также
применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из послания руководителя СССР Президенту
США Дж. Кеннеди. «Уважаемый г-н Президент!
…Мы ценим то, что Вы, как и мы, не
догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряжённости и
это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки
вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле,
высоко оцениваются нами, хотя наша критика американского империализма остаётся,
конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой
Соединённых Штатов Америки в отношении Кубы. Сейчас надо было бы двинуться
более решительными шагами к окончательному завершению ликвидации этой
напряжённости, то есть надо было бы, чтобы Вы со своей стороны ясно подтвердили
в ООН, как это Вы сделали на пресс-конференции и в посланиях ко мне,
обязательство о невторжении Соединённых Штатов и Ваших союзников на Кубу, сняв
оговорки, которые теперь вносятся в проект декларации США в Совете
Безопасности, и чтобы наши представители в Нью-Йорке договорились о
согласованном изложении в декларациях обеих держав взятых ими на себя
обязательств. Полагаю, что Вы уже имели возможность ознакомиться с предложенным
нами текстом краткой декларации Советского правительства, в которой
сформулированы главные обязательства Советского Союза, вытекающие из обмена
посланиями между ними. Мы исходим из того, что аналогичная краткая декларация
должна быть сделана правительством США и в ней также будут зафиксированы
основные обязательства США, вытекающие из обмена посланиями.
Мы с Вами пережили в течение
короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы
с Вами готовы были уже сейчас сразиться, а это привело бы к мировой
термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и, будучи
убеждёнными, что человечество никогда не простило бы тем деятелям, которые не
исчерпали всех возможностей для предотвращения катастрофы, пошли на компромисс,
хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой
никакой правовой основы».
1) Назовите фамилию автора послания и
название кризиса, о котором идёт речь в отрывке. Укажите
название периода, когда автор был
руководителем СССР.
2) На основе текста и знаний по истории
укажите, что автор называет «указанными средствами», и
назовите обязательства, взятые каждой из
сторон как условия достижения договоренности. Приведите всего не менее трех
положений.
3) Приведите не менее трёх названных автором
причин достижения договорённости о ликвидации кризиса, ослаблении международной
напряжённости.
12.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории
России:
1)
1945 – 1953 гг.; 2) 1953 – 1964 гг.
В
сочинении необходимо:
–
указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;
–
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).
–
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
–
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.
12.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории
России:
1)
1945 – 1953 гг.; 2) 1953 – 1964 гг.
В
сочинении необходимо:
–
указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;
–
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).
–
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
–
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.
12.
Вам
необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1)
1945 – 1953 гг.; 2) 1953 – 1964 гг.
В
сочинении необходимо:
–
указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к
данному периоду истории;
–
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях,
процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой
названной Вами личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в
значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий
(процессов, явлений).
–
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины
возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
–
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние
событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В
ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины,
понятия, относящиеся к данному периоду.
25
Вам
необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
—
1953 – 1964 гг.
– указать не менее двух событий
(явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности,
деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и,
используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в
событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух
причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями,
процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений
историков, дайте одну историческую оценку значимости данного
периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать
исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду
Комментарии к выполнению заданий:
При ответе на задание С1 необходимо в
тексте найти «подсказки»: (XX съезд
КПСС, критика культа личности); очевидно, что эти события относятся к периоду
1953-64 г.г., который назван историками «Оттепелью», а имя руководителя страны
Н. Хрущев.
При ответе на задание С2 необходимо
обратить внимание на то, что ответ нужно искать в самом тексте и с опорой на
знания истории. Требований должно быть указано не менее 2-х!
При ответе на задание С3 оценку деятельности
И.Сталина необходимо найти в тексте документа (для этого можно использовать
памятку по работе с документами). Важно не забывать ответить на вторую часть
задания!
Рассмотрите
25.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов
истории России:
—
1945-1953 гг.
–
указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному
периоду истории;
–
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного
периода истории России;
–
указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших
между
событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя
знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну
историческую
оценку значимости данного периода для истории России. В ходе
изложения
необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному
периоду
Вариант 2
10.
Прочтите
отрывок из воспоминаний современника и укажите пропущенное
название
столицы европейского государства.
«2
ноября 1956 года главнокомандующий Объединёнными силами Варшавского договора
Маршал Советского Союза И.С. Конев… поставил боевую задачу: «ликвидировать
контрреволюционный мятеж в ______ ». Для этого корпус усилился танками,
артиллерией и воздушно-десантными
войсками.
Боевая операция проводилась по указанию советского высшего партийного и
государственного руководства. Своё решение они приняли … по просьбе …
руководства Китая, Югославии и стран — участниц Варшавского Договора».
16.
Прочтите отрывок из статьи историков О. Волобуева и С. Кулешова и напишите
фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.
«Будучи сам продуктом определенной эпохи,
социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее
во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически.
Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного
культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».
Рассмотрите историческую ситуацию и
ответьте на вопросы.
В 1950-е гг. под руководством Н.С. Хрущева
были проведены экономические реформы в промышленности и сельском хозяйстве,
которые должны были повысить эффективность производства.
Назовите не менее двух итогов
экономического развития СССР в начале 1960-х гг. Укажите не менее двух причин
сложившегося положения в экономике.
Рассмотрите ситуацию и ответьте на
вопросы.
После смерти И.В. Сталина в 1953 г. перед
страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значительная
часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже
без Сталина.
Какие направления развития были
осуществлены? (Назовите не менее трех направлений в различных сферах общества).
Какие причины определили осуществление этих направлений? (Укажите не менее двух
причин).
Часть 2
Запишите
сначала номер задания (20, 21 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него.
Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте
отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Выступление
М.А. Суслова:
Заседание
Президиума ЦК КПСС 19 июня началось с того, что сразу же возник острый спор,
кому председательствовать… Председателем стал тов. Булганин. Прения
фактически открыл тов. Маленков, который сказал, что в Президиуме ЦК сложилась
невыносимая обстановка, которую долго терпеть нельзя. По словам тов. Маленкова,
тов. ____ нарушает принцип коллективногоруководства, у нас растёт культ
личности ______, что он, тов. _____, как Первый секретарь, не объединяет, а
разъединяет членов Президиума…
Тов.
Маленков подверг сомнению и фактически осудил лозунг о том, чтобы в ближайшие
годы догнать и перегнать США по производству молока, мяса на душу населения,
мотивируя это отсутствием соответствующих расчётов и тем, что этот лозунг будто
бы противоречит линии партии на преимущественное развитие тяжёлой
промышленности. (Смех).
Выступление
тов. Маленкова наиболее активно поддержали т.т. Каганович и Молотов. Тов.
Каганович заявил, что в Президиуме создалась атмосфера угроз и запугивания и
что надо ликвидировать, как он говорил, извращения и злоупотребление властью со
стороны Первого секретаря, который единолично решает вопросы и извращает
политику партии в ряде вопросов. В заключение тов. Каганович предложил
освободить тов. от обязанностей Первого секретаря
ЦК
и поставил под сомнение вопрос о том, надо ли вообще иметь пост Первого
секретаря. (Шум, оживление в зале. Возглас: «Так недолго и до анархии дойти»).
Тов.
Молотов в своём выступлении, кроме обвинения в возрождении культа личности
предъявил тов. обвинение в том, что он будто бы хочет поколебать ленинский курс
политики партии, выдвигая известный лозунг по увеличению производства продуктов
животноводства. (Шум, смех). Обрушиваясь на этот лозунг, тов. Молотов заявил,
что это правая политика и авантюризм. (Шум,возгласы:«Накормить рабочих — это не
авантюризм»). Далее тов. Молотов заявил, что во внешней политике товарищ будто
бы проводит линию «опасных зигзагов». Он также заявил, что нам нет
необходимости иметь Первого секретаря ЦК и следует освободить тов. от этих
обязанностей».
20.
Укажите десятилетие, когда состоялся данный пленум ЦК КПСС. Назовите Первого
секретаря, имя которого неоднократно пропущено в тексте. Укажите условное
название периода в истории СССР, к которому относятся описываемые события.
21. Какие
аргументы, подтверждающие необходимость освобождения от должности Первого
секретаря, о котором идёт речь в документе, называются в отрывке? Укажите три
любых аргумента.
22. Назовите
год, когда Первый секретарь ЦК КПСС, имя которого пропущено в тексте, был
отстранён от занимаемых должностей. Назовите две любые причины, которые привели
к его отставке.
Выберите
из списка событий три, которые произошли в 1953г.:
Выберите
из списка три реформы, которые относятся к изменениям в области аграрных
отношений при Н.С. Хрущеве:
Выберите
из списка три положения, которые относятся к политике Н.С. Хрущева:
Выберите
из списка три положения, которые нашли отражение в «Основах уголовного
законодательства», принятых 25 декабря 1958г.:
Выберите
из списка три положения, которые отражают предложения Маленкова в августе
1953г.:
Выберите
из списка три положения, которые отражают трактовку сталинизма Н.С. Хрущевым в
его докладе ХХ съезду КПСС:
Выберите
из списка три факта, которые указывают на наличие миролюбивых прогрессивных
тенденций во внешней политике СССР в 50-е – начале 60-х годов:
Выберите
из списка три положения, которые относились к деятельности Л.П. Берия
Выберите
из списка три изменения, которые произошли в СССР после XXII съезда КПСС в 1961
г.
Выберите
из списка три характеристики, которые относятся к докладу Н.С. Хрущева на ХХ
съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»
Выберите
из списка три положения, которые отражают решения ХХ съезда КПСС
Выберите
из списка произведений три работы, которые были написаны А.И. Солженицыным
Выберите
из списка три положения, которые характеризовали процессы, происходившие в
экономическом развитии СССР при Н.С. Хрущеве?
Выберите
из списка деятелей культуры три фамилии советских физиков, получивших в кон.
1950 – нач. 1960-х гг. Нобелевские премии
Выберите
из списка три положения, которые являются составляющими реформы образования
СССР в 1958 г.
Выберите
из списка политических деятелей троих, кто являлся организаторами и
исполнителями заговора по смещению Н.С. Хрущева в 1964 г.
Выберите
из списка деятелей культуры три фамилии тех, кто в период правления Н.С.
Хрущева подвергся критике за «идеологическую сомнительность», «недооценку
руководящей роли партии» и «формализм».
Выберите
из списка три позиции, которые отражают социальные изменения в годы правления
Н.С. Хрущева.
Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1954 году.
Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1954 году.
Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1956 году.
Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1957 году.
Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1961 году.
Выберите
из списка политических деятелей троих, кто в период с 1953 по 1964
(включительно) годы занимал должность Председателя Президиума Верховного Совета
СССР.
Выберите
из списка три события, которые произошли в СССР в 1962 году.
Выберите
из списка государственных деятелей троих, кто в 1953-1964 годы возглавлял
министерство иностранных дел СССР
Выберите
из списка три художественных фильма, которые вышли на советские экраны в 1950-е
годы
Выберите
из списка три художественных фильма, которые вышли на советские экраны в 1960-е
годы
Выберите
из списка три события в области промышленного развития нашей страны, которые
произошли в годы правления Н.С. Хрущева.
Выберите
из списка три события в области развития сельского хозяйства нашей страны,
которые произошли в годы правления Н.С. Хрущева.
Расположите
в хронологической последовательности события, связанные с внешней политикой
СССР 1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические
события, в правильной последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности по времени выхода известные советские
художественные фильмы 1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены
исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности внешнеполитические события истории СССР
1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности внешнеполитические события истории СССР
1950-1960-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Расположите
в хронологической последовательности события истории СССР 1950-1960-х годов.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Впишите
пропущенное слово в высказывании Н.С. Хрущева: «___________, товарищи – это
танк в руках бойцов, я имею в виду колхозников; это танк, который дает
возможность преодолевать барьеры, преодолевать преграды на пути к созданию
изобилия продуктов для нашего народа»/
Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В новом руководстве
постепенно усиливались позиции ____________, и в сентябре 1953 г. на Пленуме ЦК
КПСС он был избран первым секретарем Центрального Комитета партии».
Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка о событиях 1953
года: «Касаясь политической ситуации в стране, Хрущев ограничился упоминанием
__________, которого назвал «матерым агентом империализма, пролезшим на
руководящие посты».
Впишите
дату, пропущенную в работе историка: «Своего апогея недовольство трудящихся
достигло в Новочеркасске 1-3 июля ___________ г. Забастовка рабочих переросла
там в демонстрацию, которая была расстреляна войсками».
Впишите
название, пропущенное в работе историка: «СССР оказывал Египту большую
экономическую помощь (строительство ____________ плотины и ГЭС на Ниле),
направлял в эту страну вооруженных и военных советников».
Впишите
название города, пропущенное в работе историка: «В 1954 г. в СССР была пущена
первая в мире атомная электростанция в _____________».
Впишите
название аппарата, пропущенное в работе историка: «В 1957 в стране начал
действовать самый мощный в мире ускоритель элементарных частиц —
_____________».
Впишите
дату, пропущенную в работе историка: «В _________ г. в СССР была пущена первая
в мире атомная электростанция в Обнинске».
Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в тексте: «В сентябре 1955 г. Москву
посетил канцлер ФРГ _______________. Стороны договорились о прекращении
состояния войны, установлении дипломатических отношений и возвращении в
Германию немецких военных преступников, осужденных в СССР».
Впишите
название страны, пропущенное в тексте: «В начале 60-х годов из-за
идеологических разногласий и взаимной необоснованной резкой критики, обвинений
советской стороны в обуржуазивании, ревизионизме и т.п. СССР временно прекратил
экономическую помощь ___________________».
Впишите
фамилию политического деятеля, пропущенную в цитате выступления В. Молотова на
июльском Пленуме ЦК КПСС в 1953 г.: «Происки ________ — результат недостаточной
бдительности нашего ЦК, в том числе и товарища Сталина. ________ нашел
некоторые человеческие слабости и у И.В. Сталина, а у кого их нет? Он ловко их
эксплуатировал и это ему удавалось в течение целого ряда лет».
Впишите
название города, пропущенное в тексте о событиях 1956 года: «С помощью
кампании, организованной в советской прессе, из отдельных сюжетов и
комментариев лепился образ «кровавой контрреволюции», на фоне которого ввод
советских войск в ______________ выглядел не противозаконным действием,
попирающим все нормы международного права, а как чуть ли не акт спасения».
Установите
соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Установите
соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Установите
соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их
деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
Установите
соответствие между цитатой (известной фразой) и названием советского фильма
1950-1960-х годов, из которого взята эта цитата. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите
соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите
соответствие между именем государственного деятеля 1950-1960-х годов и страной,
которую он представлял. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Установите
соответствие между именем политического деятеля 1950-1960-х годов и страной,
которую он представлял. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Установите
соответствие между событием и датой. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Установите
соответствие между представителем науки (культуры) и областью (направлением)
его деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
Установите
соответствие между характеристикой и фамилией общественного деятеля. К каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите
соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Что из перечисленного характеризует период перестройки в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) расширение кооперативной деятельности
2) проведение политики гласности
3) принятие…
Что из перечисленного относится к правлению Владимира Святославовича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) принятие Устава о резах
2) введение вместо полюдья системы повоза
3)…
Что из перечисленного характеризует советскую экономику конца 1960 — конца 1970-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) государственный контроль за ценами
2) аренда государственных…
Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н. С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) провозглашение «политики нового мышления» в международных делах
2) реализация…
Что из перечисленного относится к периоду новой экономической политики (нэп) в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) борьба с…
Что из перечисленного характеризует внешнюю политику СССР конца 1940-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) заключение с США первых договоров об ограничении ядерных вооружений
2)…
Какие из перечисленных положений характеризуют советскую экономику конца 1960–1970-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) дефицит многих товаров народного потребления
2) широкое…
Что из перечисленного характеризует систему управления России XVII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) обеспечение местной власти за счёт системы кормлений
2) усиление роли Земских…
Что из перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в в России XVII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) развитие крепостнической системы
2) ввоз железа…
Что из перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в русских землях второй половины XV в.?
Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) борьба нижегородских князей…
Что из перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в русских землях первой половины XIV в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) большинство населения — крепостные…
Что из перечисленного относится к внешней политике СССР 1950–1960-х гг.?
Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) создание Коммунистического интернационала (Коминтерна)
2) поддержка…
Что из перечисленного характеризует период руководства СССР
Н. С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.
1) кампания по борьбе с космополитизмом
2) развитие фермерских…
Что из перечисленного соответствует «теории официальной народности» С. С. Уварова? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Россия должна активнее заимствовать политические традиции Европы
2)…
Что из перечисленного характеризует царствование Александра II? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) ужесточение крепостного права
2) проведение либеральной судебной реформы
3)…
Что из перечисленного относится к характерным чертам социально-экономического развития России в первой половине XIX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке…
Что из перечисленного характеризует российскую экономику первой половины XIX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) завершение промышленного переворота
2) строительство первых пароходов и…
Что из перечисленного характеризует последствия проведения экономических реформ в России начала 1990-х гг.? Выберите три ответаи запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) высокие…
Что из перечисленного характеризует экономическую ситуацию в России 1992–1999-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) сохранение государственной…
Что из перечисленного относится к периоду перестройки в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) расширение самостоятельности союзных…
Что из перечисленного характеризует экономическую систему СССР конца 1930-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) аренда частными предпринимателями…
Какие из положений характеризуют политический режим в СССР конца 1930-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) сращивание партийного и…
Что из перечисленного относится к системе управления Российским государством в период царствования Михаила Фёдоровича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке…
Что из перечисленного относится к церковным реформам 1650—1660-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) замена двуперстного знамения…
Что из перечисленного относится к правлению Ярослава Мудрого? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) установление династических связей с Францией,…
Что из перечисленного связано с деятельностью князя Владимира Мономаха? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) признание зависимости Руси от Орды
2)…
Какие положения соответствуют социально-экономической ситуации в русских землях XIV в.?Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) развитие монастырского…
Какие черты характеризуют положение русских земель в конце XII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) выплата дани Золотой Орде
2) междоусобные…
Какие из перечисленных положений характеризуют внешнюю политику и внешнеполитическое положение СССР в конце 1980-х гг.? Выберите три ответа и впишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке…
Какие из перечисленных положений характеризуют политическую ситуацию конца 1980-х гг.? Выберите три ответа и впишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) проведение альтернативных…
Какие приведённые положения характеризуют экономику России первого десятилетия XX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) преобладание в вывозе…
Какие приведённые характеристики соответствуют положению русского крестьянства 1890-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) существование…
Какие из перечисленных событий произошли в период руководства СССР Н. С. Хрущёва? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) ввод советских войск в…
Какие из перечисленных событий, явлений относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) создание Съезда народных депутатов СССР
2)…
Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг. ? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой
2) подписание Пакта о…
Какие из перечисленных ниже документов были изданы в XVII в.? Выберите три документа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) указ о престолонаследии
2) Новоторговый устав
3) Соборное уложение
4)…
14.11.2022.
Тест. История России, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Контрольная работа по разделам «СССР в 1953 -1964 гг.» и «СССР в 1964 -1985 гг.»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите истинность или ложность утверждений о XX съезде КПСС.
Варианты ответов
- Сталин был обвинён в массовых репрессиях и нарушении законности
- Доклад Хрущёва был опубликован во всех газетах
- Хрущёв на закрытом заседании выступил с докладом, подвергшим критике культ личности Сталина
- Проходил с 14 по 25 июня 1956 года
- Хрущёв представил в своём докладе «Сталинское завещание»
Вопрос 2
Расположите события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего
Варианты ответов
- Смерть Сталина
- XX съезд КПСС
- Принятие новой программы КПСС
- Отправка Хрущёва «на пенсию»
Вопрос 3
Укажите дату смерти И. В. Сталина.
Варианты ответов
- 8 июня 1952 года
- 26 февраля 1954 года
- 5 марта 1953 года
- 13 мая 1953 года
- 2 апреля 1951 года
Вопрос 4
В каком году произошли трагические события в Новочеркасске, когда выступление рабочих электровозостроительного завода с участием других горожан было жёстко подавлено войсками с применением боевого оружия.
Варианты ответов
- 1962
- 1960
- 1961
- 1963
Вопрос 5
Напишите, как в СССР назывались слабоосвоенные, но плодородные земли прежде всего Казахстана, Южного Урала и Западной Сибири.
Вопрос 6
Какие отрасли промышленности были приоритетными в развитии народного хозяйства СССР во время правления Хрущёва?
Варианты ответов
- Химическая и топливная промышленность
- Военно-промышленный комплекс
- Машиностроительная отрасль
- Лёгкая и пищевая промышленность
Вопрос 7
Как называется путь развития экономики государства, при котором объёмы промышленного производства и сельскохозяйственной продукции достигаются не за счёт нарастания производства и увеличения урожайности, а за счёт строительства новых предприятий и распашки новых земель?
Варианты ответов
- Интенсивный путь развития
- Инновационный путь развития
- Экстенсивный путь развития
- Нанотехнологичный путь развития
Вопрос 8
В каком году Брежнев пришёл к власти?
Варианты ответов
- 1969
- 1971
- 1968
- 1964
- 1966
Вопрос 9
Укажите истинность или ложность утверждений о политике Брежнева.
Варианты ответов
- Происходило омоложение кадров.
- В СССР «законсервировали» политический режим
- Партия осуществляла контроль над всеми сферами жизни общества
- Сократилось количество отраслевых министерств
- Все номенклатурные посты стали пожизненными
Вопрос 10
Кто сменил Брежнева по посту Генерального секретаря ЦК КПСС?
Вопрос 11
Укажите дату принятия в СССР новой Конституции.
Варианты ответов
- 7 октября 1977 года
- 21 октября 1977 года
- 13 ноября 1977 года
- 3 декабря 1977 года
- 21 сентября 1977 года
Вопрос 12
Укажите социальные проблемы, существующие в СССР к началу 1980-х годов.
Варианты ответов
- Понижение мирового рейтинга СССР по социально-экономическим показателям
- Сокращение продолжительности жизни, увеличение детской смертности
- Установление контроля олигархов либо криминальных структур над промышленностью
- Сокращение государственных расходов на здравоохранение
Вопрос 13
В каком году новый лидер СССР Ю. В. Андропов предпринял «широкомасштабный экономический эксперимент»?
Варианты ответов
- 1984
- 1969
- 1976
- 1982
Вопрос 14
Кто был инициатором реформы в промышленности 1965 года.
Варианты ответов
- Ю. В. Андропов
- И. Н. Худенко
- Л. И. Брежнев
- А. Н. Косыгин
Вопрос 15
Напишите одним словом, как называется метод планового ведения хозяйства, предполагающий возмещение расходов предприятий за счёт собственных доходов.
Вопрос 16
Укажите истинность или ложность суждений.
Варианты ответов
- Реформа в промышленности дала краткосрочный эффект. СССР переориентировался на экспорт природных ресурсов
- В 1970-е годы в некоторых областях начала вводиться карточная система распределения продуктов
- В СССР в первую очередь финансировались социальные программы
- Плановый характер советской экономики способствовал быстрому внедрению достижений научно-технического прогресса
- Аграрная реформа 1965 года оказалась неэффективной. СССР был вынужден закупать часть продовольствия за рубежом
Вопрос 17
Как называют человека, который отстаивает взгляды, несовпадающие с общепринятыми?
Вопрос 18
Какие ТРИ меры из перечисленных относятся к внутренней политике СССР в 1953-1964 гг.?
Варианты ответов
- Проведена реорганизация органов внутренних дел и госбезопасности
- Создан Государственный Комитет Обороны
- Принята новая Программа партии
- Запрещены внутрипартийные дискуссии
- Осужден культ личности И,В, Сталина
- Совнарком переименован в Совмин СССР
Вопрос 19
Ниже приведен список понятий и терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют отличительные признаки периода 1953 — 1964 гг.
Варианты ответов
- Борьба с «космополитизмом»
- Преодоление культа личности
- Реабилитация
- Амнистия
- Депортация
- Развёрнутое строительство коммунизма
Вопрос 20
Запищите термин, о котором идет речь.
… — восстановление в правах, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц; восстановление доброго имени, репутации.
Вопрос 21
Термин «совнархозы» связан с:
Варианты ответов
- Переходом с отраслевого принципа управления на территориальный
- Реорганизацией машинно-тракторных станций
- Расширением посевов кукурузы
- Освоением целинных и залежных земель
Вопрос 22
Первый в мире космонавт, осуществивиший выход в открытый космос, — это:
Варианты ответов
- Г.С. Титов
- Ю.А. Гагарин
- А.Г. Николаев
- А.А. Леонов
Вопрос 23
Расположите исторические события в хронологической последовательности:
Варианты ответов
- Начало освоения целины
- Доклад Н.С.Хрущёва на XX съезде КПСС
- Запуск первого искусственного спутника Земли
- События в Новочеркасске
Вопрос 24
Неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И.В. Сталина до середины 1960-х годов.
Вопрос 25
«Ядро политической системы» в соответствии с Конституцией СССР 1977 года — это:
Варианты ответов
- Совет министров СССР
- Коммунистическая партия Советского Союза
- Советы трудящихся
- Верховный Совет СССР
Вопрос 26
Конституция СССР 1977 года закрепила:
Варианты ответов
- Построение основ социализма
- Возможность построения коммунизма к 1980-м годам
- Построения в СССР развитого социалистического общества
- Отказ руководства СССР от социалистической модели развития
Вопрос 27
Какие ТРИ положения из перечисленных характеризуют политическое развитие СССР в конце 1960-х — 1970-е гг.?
Варианты ответов
- Ослабление партийного контроля за деятельностью государственных органов
- Прекращение критики культа личности Сталина
- Консервация политического режима
- Начало реабилитации жертв сталинских репрессий
- Постоянные кадровые перестановки
- Усиление роли партии и партийного аппарата в жизни СССР
Вопрос 28
Ниже приведен перечень понятий и терминов. Все они, за исключением двух, имеют отношение к периоду середины 1960-х — середины 1980-х гг.
Варианты ответов
- Застой
- Теневая экономика
- Номенклатура
- Реабилитация
- ГУЛАГ
- Диссиденты
Вопрос 29
Запишите термин, о котором идет речь:
… — социальный слой социалистического общества с широкими властными полномочиями и большими социальными льготами и привилегиями.
Вопрос 30
Экономическая реформа под руководством А.Н. Косыгина проводилась в СССР в:
Варианты ответов
- 1946 — 1953 гг.
- 1953 — 1964 гг.
- 1965 — 1970 гг.
- 1971 — 1978 гг.
Вопрос 31
Успехи экономической реформы 1965 г. наиболее проявились в период:
Варианты ответов
- 1966 — 1970 гг.
- 1971 — 1975 гг.
- 1976 — 1980 гг.
- 1980 — 1985 гг.
Вопрос 32
Укажите одну из черт экономического развития СССР с конца 1970-х гг.:
Варианты ответов
- Отказ от импорта продовольствия
- Приоритет интенсивных форм экономического развития над экстенсивными
- Ликвидация научно-технического отставания СССР от стран Запада
- Постоянное снижение темпов экономического роста
Вопрос 33
Расположите исторические события в хоронологической последовательности:
Варианты ответов
- Начало освоения целинных и залежных земель
- Запуск первого искусственного спутника Земли
- Избрание Л.И. Брежнева Первым секретарем ЦК КПСС
- Экономическая реформа А.Н. Косыгина
Вопрос 34
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к разработке и осуществлению промышленной реформы А.Н. Косыгина:
Варианты ответов
- Хозрасчёт
- Самоокупаемость
- Самофинансирование
- Самоуправление
- Национализация
- Приватизация
Вопрос 35
Запишит термин, о ктором идет речь:
… — недостаток отдельных товаров, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег.
Вопрос 36
Что из перечисленного произошло в период правления Н.С. Хрущёва в СССР?
Варианты ответов
- Ликвидация машинно-тракторных станций
- Авария на Чернобыльской АЭС
- Выдвижение концепции «нового политического мышления»
- Принятие новой Конституции СССР
- Значительное расширение площадей посева кукурузы
- Включение Крымской области в состав Украинской ССР
Вопрос 37
Прочтите отрывок из воспоминаний журналиста и укажите руководителя СССР, о котором идёт речь (запишите в строку фамилию).
«Его смещение с высоких партийных и государственных постов хоть и было для многих громом среди ясного неба, однако большого сожаления не вызвало. Это событие нашло необычайно бурный отклик за границей.
В стране почти во всех социальных группах общества обозначились те или иные претензии к нему. Военным он срезал пенсии, а также слишком часто проводил сокращения армии. Держатели займов ставили ему в вину прекращение тиражей, забыв о том, что и подписка на займы не проводилась. Вспомнили денежную реформу, вернее, изменение курса рубля, кукурузу, разъединение обкомов партии, ликвидацию министерств, совнархозы».
Вопрос 38
Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в начале 1980-х гг.?
Варианты ответов
- Временная децентрализация управления страной
- Недостаточная численность партийных и государственных чиновников
- Отсутствие ротации высших партийных и государственных кадров
- Низкая заработная плата работников государственного аппарата
Вопрос 39
Что из перечисленного характеризует особенности социальной политики СССР в период 1960–1970-х гг.?
Варианты ответов
- Массовое жилищное строительство
- Поощрение занятия предпринимательством
- Сокращение расходов на образование
- Введение обязательного медицинского страхования
Вопрос 40
Кто из названных политических деятелей СССР были участниками борьбы за власть после смерти И.В. Сталина? Выберите три фамилии.
Варианты ответов
- К.У. Черненко
- Л.И. Брежнев
- Г.М. Маленков
- Ю.В. Андропов
- Н.С. Хрущёв
- Л.П. Берия
Вопрос 41
Какие три из перечисленных событий произошли в период, когда руководителем СССР был Л.И. Брежнев?
Варианты ответов
- Первое испытание водородной бомбы
- Принятие новой Конституции СССР
- Провозглашение политики гласности
- Участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Хельсинки
- Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС
- Проведение Олимпийских игр в Москве
Вопрос 42
Что из названного характеризовало политику Н.С. Хрущёва в сфере сельского хозяйства в начале 1960-х гг.?
Варианты ответов
- Создание фермерских хозяйств
- Ликвидация колхозов
- Принудительная скупка скота у колхозников
- Понижение цен на продукцию сельского хозяйства
Вопрос 43
Какое событие связано с борьбой в руководстве КПСС за высшую власть в СССР в 1953–1957 гг.?
Варианты ответов
- организация «ленинградского дела»
- арест и расстрел Л.П. Берии
- организация кампании борьбы с «космополитами»
- разделение партийных комитетов на промышленные и сельскохозяйственные
Вопрос 44
Какая черта характеризовала внутреннюю политику советского руководства в 1965–1985 гг.?
Варианты ответов
- Нестабильность политической обстановки
- Прекращение идеологического контроля во всех сферах жизни общества
- Ослабление роли партийного аппарата в жизни общества
- Прекращение критики культа личности Сталина
Вопрос 45
Что являлось характерной чертой развития экономики СССР в 1970-е – начале 1980-х гг.?
Варианты ответов
- Децентрализация управления экономикой
- Создание совнархозов
- Признание многообразия форм собственности
- Замедление темпов экономического роста